Расширенный поиск
Распоряжение Администрации городского округа "Город Калининград" от 16.08.2012 № 519-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Распоряжение Администрации городского округа "Город Калининград" от 27.02.2013 г. N 100-р от 16 августа 2012 г. N 519-р г. Калининград Об утверждении Положений об управлении жилищного и коммунального хозяйства и об отделах управления жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 статьи 45 Устава городского округа "Город Калининград" и Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 21.03.2012 N 79 "Об утверждении структуры администрации городского округа "Город Калининград": 1. Утвердить: 1.1. Положение об управлении жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (приложение N 1); 1.2. Положение об отделе реализации жилищной политики управления жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (приложение N 2); 1.3. Положение об отделе организации обеспечения коммунальными ресурсами управления жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (приложение N 3). 2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Мельникова. Глава администрации С.Б. Мухомор Приложение N 1 к Распоряжению администрации городского округа "Город Калининград" от 16 августа 2012 г. N 519-р ПОЛОЖЕНИЕ об управлении жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" 1. Общие положения 1.1. Управление жилищного и коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - управление) является структурным подразделением комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - администрация). 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград", нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда, администрации, Регламентом администрации и настоящим Положением. 1.3. Управление в своей деятельности подконтрольно и подотчетно главе администрации, заместителю главы администрации, председателю комитета городского хозяйства, заместителю председателя комитета городского хозяйства. 1.4. Управление имеет бланк, круглую печать и штампы со своим наименованием. 2. Задачи управления Обеспечение в пределах предоставленных управлению полномочий реализации прав и исполнения обязанностей по решению вопросов местного значения и иных отнесенных к компетенции администрации городского округа "Город Калининград" в сфере жилищно-коммунальных отношений в части: 2.1. Организации на территории городского округа "Город Калининград" работы по созданию условий для управления многоквартирными домами (далее - городской округ). 2.2. Организации признания в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. 2.3. Обеспечения исполнения полномочий городского округа "Город Калининград" по организации теплоснабжения потребителей на территории городского округа, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении". 3. Функции управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. Организует на территории городского округа работы по созданию условий для управления многоквартирными домами. 3.2. Разрабатывает и размещает на официальном сайте администрации рекомендуемые для использования на территории городского округа примерные формы договора управления многоквартирным домом, договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями и специализированными организациями, устава товарищества собственников жилья, порядка организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, порядка создании и организации деятельности советов многоквартирного дома, перечни работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, методические рекомендации по порядку их применения. 3.3. Разрабатывает планы мероприятий по ведению информационно-разъяснительной работы с населением о правах и обязанностях собственников помещений, возникающих в связи с управлением многоквартирным домом, организует их реализацию, анализирует их эффективность, осуществляет корректировку этих мероприятий по результатам анализа. 3.4. Разрабатывает мероприятия по созданию благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья на территории городского округа и организует их реализацию, анализирует их эффективность, осуществляет корректировку этих мероприятий по результатам анализа. 3.5. Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение квалификации лиц, осуществляющих на территории городского округа деятельность по управлению многоквартирными домами, и физических лиц - собственников помещений, имеющих намерения осуществлять такую деятельность, организует реализацию этих мероприятий, проводит анализ их эффективности, осуществляет корректировку этих мероприятий по результатам анализа. 3.6. Организует сбор информации о состоянии расчетов собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа, за потребленные жилищно-коммунальные услуги, расчетов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов за приобретенные (использованные) коммунальные ресурсы для целей оказания коммунальных услуг, готовит предложения, направленные на улучшение дисциплины платежей. 3.7. Разрабатывает мероприятия по организации взаимодействия администрации с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами и организует их реализацию, в том числе: 3.7.1. По организации размещения управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами информации о своей деятельности в соответствии со стандартом в сети Интернет на официальном сайте администрации; 3.7.2. По организации информационного обмена по вопросам, затрагивающим деятельность по управлению многоквартирными домами; 3.7.3. По разрешению конфликтных ситуаций, возникших в связи с реализацией выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом; 3.7.4. Организует ежегодные конкурсы по определению лучшего товарищества собственников жилья, управляющей организации, действующих на территории городского округа. 3.8. Ведет сводный реестр управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории городского округа, представляет ежеквартальную и ежегодную отчетность о деятельности управляющих организаций на основе данных сводного реестра. 3.9. Ведет сводный реестр товариществ собственников жилья, созданных на территории городского округа, представляет ежеквартальную и ежегодную отчетность о деятельности товариществ собственников жилья на основе данных реестра. 3.10. Организует мониторинг управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа, обобщает и анализирует данные администраций районов по результатам мониторинга. 3.11. Разрабатывает порядок ведения администрациями районов мониторинга управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа, в том числе в части выявления многоквартирных домов, собственники помещений в которых не создали в предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации случаях совет многоквартирного дома. Готовит сводную информацию по выбору на территории городского округа способа управления многоквартирным домом. Предоставляет информацию по мониторингу на запросы государственных и надзорных органов. 3.12. Обобщает данные администраций районов о результатах мониторинга размещения управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами информации о своей деятельности в соответствии со стандартом, размещает на официальном сайте администрации информацию о выявленных фактах ненадлежащего исполнения стандарта. 3.13. Организует финансирование и софинансирование из средств бюджета городского округа капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, в том числе в порядке исполнения обязанности прежнего наймодателя по решениям судов. 3.14. Разрабатывает мероприятия по организации финансирования и софинансирования из средств бюджета администрации капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, и контролирует их исполнение, анализирует эффективность реализации этих мероприятий. 3.15. Формирует в установленном администрацией порядке адресные перечни капитальных ремонтов многоквартирных домов, на финансирование которых планируется выделение средств бюджета городского округа, и их изменений, в том числе: 3.15.1. Организует сбор и проверку на соответствие установленным администрацией требованиям предложений администраций районов по включению многоквартирных домов в соответствующие адресные перечни капитального ремонта долгосрочной целевой программы; 3.15.2. Обеспечивает в установленном администрацией порядке оценку заявок заинтересованных лиц на включение многоквартирного дома в соответствующий адресный перечень капитальных ремонтов долгосрочной целевой программы. 3.16. Осуществляет контроль исполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляемых в рамках реализации долгосрочной целевой программы с использованием средств бюджета администрации, в том числе контролирует исполнение составленных администрациями районов сетевых графиков организации капитального ремонта по многоквартирным домам, включенным в адресные перечни долгосрочной целевой программы. 3.17. Ведет реестр заключенных заказчиками договоров подряда по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, оплата работ по которому осуществляется с использованием средств финансовой помощи (субсидии) бюджета городского округа, реестр и контроль за исполнением актов проверок контролирующих и надзорных органов, по итогам проверок работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, оплата работ по которому была осуществлена с использованием средств финансовой помощи (субсидии) бюджета городского округа. 3.18. Предоставляет в окружной Совет депутатов города Калининграда сводный отчет (поквартально) по текущему и последующему контролю исполнения мероприятий администрации по капитальному ремонту многоквартирных домов (общего имущества), осуществляемому с использованием средств бюджета городского округа. 3.19. Разрабатывает мероприятия по исполнению решений судов, согласно которым на администрацию возложена обязанность организовать и(или) осуществить финансирование (софинансирование) капитального ремонта многоквартирного дома, контролирует их исполнение. 3.20. Ведет реестр исполненных администрацией определенных законодательством о приватизации жилищного фонда обязательств прежнего наймодателя по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. 3.21. Формирует заявки администрации на получение финансовой помощи из средств бюджета Калининградской области на оплату работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. 3.22. Осуществляет функции оператора муниципального образования городского округа в информационной системе "Реформа ЖКХ". 3.23. Организует принятие в установленном порядке решений о признании жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. 3.24. Готовит решение о создании в установленном Правительством Российской Федерации порядке городской межведомственной комиссии для оценки жилых помещений, о формировании ее состава, разрабатывает положение о межведомственной комиссии. 3.25. Обеспечивает работу межведомственной комиссии, ведение дел межведомственной комиссии, проведение в установленном порядке процедуры оценки жилых помещений и многоквартирных домов, оформление решений (заключений) межведомственной комиссии. 3.26. Организует проведение дополнительных обследований многоквартирных домов, в отношении которых межведомственной комиссией начата процедура оценки состояния основных конструкций. 3.27. Ведет реестр расположенных на территории городского округа многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или признанных аварийными и подлежащими реконструкции. 3.28. Ведет реестр расположенных на территории городского округа жилых помещений, признанных непригодными для проживания. 3.29. Контролирует исполнение решений межведомственной комиссии и администрации, принятых по результатам проведенной межведомственной комиссией оценки жилых помещений и многоквартирных домов. 3.30. Подготавливает технические задания и иные документы, необходимые для организации конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на изготовление технических заключений о состоянии многоквартирных домов, в состав которых входят жилые помещения муниципального жилищного фонда, в целях дальнейшего проведения их оценки на предмет их признания в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или аварийными и подлежащими реконструкции. 3.31. Обеспечивает приемку результатов исполнения муниципальных контрактов на изготовление технических заключений о состоянии многоквартирных домов, в состав которых входят жилые помещения муниципального жилищного фонда, в целях дальнейшего проведения их оценки на предмет признания в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или аварийными и подлежащими реконструкции. 3.32. Рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам неисполнения или ненадлежащего исполнения администрациями районов города обязанностей собственника помещений в части, связанной с общим имуществом многоквартирного дома, готовит по рассмотренным обращениям предложения и осуществляет контроль устранения администрациями районов выявленных нарушений. 3.33. Разрабатывает методические рекомендации по организации администрациями районов города в предусмотренных Жилищным кодексом РФ случаях проверок деятельности управляющих организаций. 3.34. Предоставляет населению в установленном порядке информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг. 3.35. Осуществляет методическое обеспечение и контроль исполнения администрациями районов функций по организации конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и функций по исполнению обязанностей собственника муниципального жилищного фонда в части, связанной с общим имуществом в многоквартирном доме. 3.36. Организует реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда в границах городского округа. 3.37. Формирует предложения по совершенствованию, модернизации и внедрению информационных систем в администрации в части, связанной с решением основных задач управления. Готовит предложения по модернизации официального сайта администрации, в том числе для внедрения дополнительных программных модулей. Формирует предложения по оптимизации предоставления муниципальных услуг и исполнению функций. 3.38. Осуществляет наполнение и актуализацию официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) информацией о порядке предоставления муниципальных услуг в части услуг, предоставляемых комитетом и подведомственными учреждениями. 3.39. Обеспечивает исполнение полномочий администрации по организации теплоснабжения потребителей на территории городского округа, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ, в том числе: 3.39.1. По организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа; 3.39.2. По рассмотрению обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 3.39.3. По выполнению требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контролю за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; 3.39.4. По согласованию вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; 3.39.5. По утверждению схемы теплоснабжения городского округа, в том числе определение единой теплоснабжающей организации; 3.39.6. По согласованию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3.40. Организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение топливом. 3.41. Ведет мониторинг объемов и качества поставляемых (реализуемых) ресурсоснабжающими организациями коммунальных ресурсов и услуг водоотведения. 3.42. Анализирует данные мониторинга объемов и качества поставленных (реализованных) ресурсоснабжающими организациями коммунальных ресурсов и услуг на соответствие установленным действующим законодательством требованиям и запросам потребителей. 3.43. Разрабатывает и вносит предложения по улучшению качества производимых (реализуемых) ресурсоснабжающими организациями коммунальных ресурсов и услуг, по увеличению объема их производства (поставки). 3.44. Участвует в регулировании тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на территории городского округа. 3.45. Ведет реестр ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих на территории городского округа деятельность по производству коммунальных ресурсов и по оказанию услуг водоотведения. 3.46. Рассматривает информацию о выявленных бесхозяйных объектах коммунальной инфраструктуры, расположенных в границах городского округа, готовит предложения по их закреплению за ресурсоснабжающими организациями. 3.47. Готовит и вносит предложения по закреплению за муниципальными предприятиями коммунального комплекса принятых в состав казны городского округа объектов коммунальной инфраструктуры. 3.48. Подготавливает предложения по установлению порядка эксплуатации объектов коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности. 3.49. Подготавливает и вносит предложения по утверждению технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, организует рассмотрение проектов инвестиционных программ и участвует в нем, а также в мониторинге выполнения инвестиционных программ. 3.50. Организует рассмотрение в администрации проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (кроме организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов). 3.51. Подготавливает проекты договоров, заключаемых с организациями коммунального комплекса в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 3.52. Организует мониторинг выполнения организациями коммунального комплекса инвестиционных программ. 3.53. Вносит предложения по принятию решений и выдаче предписаний в пределах полномочий администрации, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", обязательных для исполнения организациями коммунального комплекса. 3.54. Организует разработку (корректировку) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 3.55. Организует реализацию полномочий администрации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе: 3.55.1. По разработке и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3.55.2. По установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; 3.55.3. По информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3.55.4. По координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; 3.55.5. По организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд. 3.56. Подготавливает решения об ограничении или запрете использования питьевой воды в промышленных целях. 3.57. Готовит предложения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в границах городского округа. 3.58. Разрабатывает мероприятия по обеспечению организации водоснабжения населения, в том числе по принятию мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, организует их исполнение. 3.59. Рассматривает обращения о согласовании вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, вносит предложения о согласовании. 3.60. Рассматривает результаты деятельности подведомственных предприятий. Готовит и доводит до подведомственных предприятий целевые показатели деятельности на планируемый период. 3.61. Проводит проверку и согласование документов на конкурсы на лучшее предприятие ЖКХ, готовит материалы в паспорт города. 3.62. Осуществляет межуровневое и межведомственное взаимодействие в рамках предоставления муниципальных услуг, обеспечивает получение необходимых сведений из органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. 3.63. Осуществляет наполнение и актуализацию реестра муниципальных услуг в части услуг, предоставляемых управлением, подведомственными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Права управления Управление для исполнения возложенных на него функций имеет право: 4.1. Разрабатывать и представлять на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа. 4.2. Давать разъяснение по нормативным правовым актам, принятым администрацией, в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции управления. 4.3. Представлять в установленном порядке администрацию в государственных и судебных органах, иных организациях и органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции управления. 4.4. Осуществлять контроль производственно-хозяйственной деятельности подведомственных управлению предприятий и учреждений. 4.5. Представлять заместителю главы администрации, председателю комитета кандидатов на замещение должностей муниципальных служащих управления и руководителей подведомственных муниципальных предприятий. 4.6. Вносить заместителю главы администрации, председателю комитета предложения о создании, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений муниципальной формы собственности. 4.7. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций города вне зависимости от формы собственности, к которой они относятся, информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на управление, передавать указанным предприятиям, учреждениям, организациям информацию в установленном порядке. 4.8. Проводить в установленном порядке совещания с привлечением представителей других структурных подразделений администрации, Правительства Калининградской области, представителей прокуратуры Калининградской области и иных федеральных органов власти, заинтересованных физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления. 4.9. Использовать в своей работе имущество, переданное комитету на праве оперативного управления. 4.10. Осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации и с окружным Советом депутатов города Калининграда. 4.11. Разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные ведомственные программы в пределах компетенции управления. 4.12. Разрабатывать, участвовать в разработке муниципальных долгосрочных целевых программ и адресных инвестиционных программ в пределах компетенции управления, реализуемых на территории городского округа. 4.13. Участвовать в разработке изменений в Генеральный план. 4.14. Вносить предложения о поощрении лиц, внесших существенный вклад в решение вопросов, отнесенных к компетенции управления, путем вручения благодарственных писем комитета городского хозяйства. 4.15. Готовить представления на присвоение почетных званий работникам, осуществляющим свою деятельность в сферах, отнесенных к основным задачам управления. 4.16. Взаимодействовать при выполнении функций и задач с окружным Советом депутатов города Калининграда, участвовать в работе групп, создаваемых по предмету ведения комитета по решению окружного Совета депутатов города Калининграда, в том числе в целях совместной разработки с профильной депутатской комиссией планов, программ и иных проектов. 5. Структура управления 5.1. Управление состоит из двух отделов: отдел реализации жилищной политики; отдел организации обеспечения коммунальными ресурсами. 5.2. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации по представлению заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства. 5.3. Начальник управления: - осуществляет общее руководство управлением, планирует и организует деятельность управления, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и функций; - вносит главе администрации предложения по назначению, перестановке и освобождению от должности специалистов управления; - подписывает документы от имени управления; - издает приказы, дает сотрудникам управления поручения и указания по вопросам деятельности управления, являющиеся обязательными для исполнения; - распределяет обязанности между сотрудниками управления и осуществляет контроль за их исполнением; - осуществляет другие права и исполняет иные обязанности согласно должностной инструкции и трудовому договору. 6. Ответственность Начальник управления и его специалисты несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, требований действующего законодательства, положений Устава городского округа "Город Калининград", Регламента администрации, настоящего Положения. Приложение N 2 к Распоряжению администрации городского округа "Город Калининград" от 16 августа 2012 г. N 519-р ПОЛОЖЕНИЕ об отделе реализации жилищной политики управления жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" 1. Общие положения 1.1. Отдел реализации жилищной политики (далее - отдел) является структурным подразделением управления жилищного и коммунального хозяйства (далее - управление) комитета городского хозяйства (далее - комитет) администрации городского округа "Город Калининград" (далее - администрация). 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград", правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград", Регламентом администрации и настоящим Положением. 2. Задачи отдела Основной задачей отдела является организация исполнения полномочий комитета в части: 2.1. Организации на территории городского округа "Город Калининград" работы по созданию условий для управления многоквартирными домами (далее - городской округ). 2.2. Организации принятия в установленном порядке решений о признании жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. 3. Функции отдела 3.1. Организует на территории городского округа работы по созданию условий для управления многоквартирными домами. 3.2. Разрабатывает и размещает на официальном сайте администрации рекомендуемые для использования на территории городского округа примерные формы договора управления многоквартирным домом, договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями и специализированными организациями, устава товарищества собственников жилья, порядка организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, порядка создания и организации деятельности советов многоквартирного дома, перечни работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, методические рекомендации по порядку их применения. 3.3. Разрабатывает планы мероприятий по ведению информационно-разъяснительной работы с населением о правах и обязанностях собственников помещений, возникающих в связи с управлением многоквартирным домом, организует их реализацию, анализирует их эффективность, осуществляет корректировку этих мероприятий по результатам анализа. 3.4. Разрабатывает мероприятия по созданию благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья на территории городского округа и организует их реализацию, анализирует их эффективность, осуществляет корректировку этих мероприятий по результатам анализа. 3.5. Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение квалификации лиц, осуществляющих на территории городского округа деятельность по управлению многоквартирными домами, и физических лиц - собственников помещений, имеющих намерения осуществлять такую деятельность, организует реализацию этих мероприятий, проводит анализ их эффективности, осуществляет корректировку этих мероприятий по результатам анализа. 3.6. Организует сбор информации о состоянии расчетов собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа, за потребленные жилищно-коммунальные услуги, расчетов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов за приобретенные (использованные) коммунальные ресурсы для целей оказания коммунальных услуг, готовит предложения, направленные на улучшение дисциплины платежей. 3.7. Разрабатывает мероприятия по организации взаимодействия администрации с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами и организует их реализацию, в том числе: 3.7.1. По организации размещения управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами информации о своей деятельности в соответствии со стандартом в сети Интернет на официальном сайте администрации; 3.7.2. По организации информационного обмена по вопросам, затрагивающим деятельность по управлению многоквартирными домами; 3.7.3. По разрешению конфликтных ситуаций, возникших в связи с реализацией выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом; 3.7.4. Организует ежегодные конкурсы по определению лучшего товарищества собственников жилья, управляющей организации, действующих на территории городского округа. 3.8. Ведет сводный реестр управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории городского округа, представляет в Правительство Калининградской области ежеквартальную и ежегодную отчетность о деятельности управляющих организаций на основе данных сводного реестра. 3.9. Ведет сводный реестр товариществ собственников жилья, созданных на территории городского округа, представляет ежеквартальную и ежегодную отчетность о деятельности товариществ собственников жилья на основе данных реестра. 3.10. Организует мониторинг управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа, обобщает и анализирует данные администраций районов по результатам мониторинга. 3.11. Разрабатывает порядок ведения администрациями районов мониторинга управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа, в том числе в части выявления многоквартирных домов, собственники помещений в которых не создали в предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации случаях совет многоквартирного дома. Готовит сводную информацию по выбору на территории городского округа способа управления многоквартирным домом. Предоставляет информацию по мониторингу на запросы государственных и надзорных органов. 3.12. Обобщает данные администраций районов о результатах мониторинга размещения управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами информации о своей деятельности в соответствии со стандартом, размещает на официальном сайте администрации информацию о выявленных фактах ненадлежащего исполнения стандарта. 3.13. Организует финансирование и софинансирование из средств бюджета городского округа капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, в том числе в порядке исполнения обязанности прежнего наймодателя по решениям судов. 3.14. Разрабатывает мероприятия по организации финансирования и софинансирования из средств бюджета городского округа капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, контролирует их исполнение, анализирует эффективность реализации этих мероприятий. 3.15. Формирует в установленном администрацией порядке адресные перечни капитальных ремонтов многоквартирных домов, на финансирование которых планируется выделение средств бюджета городского округа, и их изменений, в том числе: 3.15.1. Организует сбор и проверку на соответствие установленным администрацией требованиям предложений администраций районов по включению многоквартирных домов в соответствующие адресные перечни капитального ремонта долгосрочной целевой программы; 3.15.2. Обеспечивает в установленном администрацией порядке оценку заявок заинтересованных лиц на включение многоквартирного дома в соответствующий адресный перечень капитальных ремонтов долгосрочной целевой программы. 3.16. Осуществляет контроль исполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляемых в рамках реализации долгосрочной целевой программы с использованием средств бюджета городского округа, в том числе: 3.16.1. Контролирует исполнение составленных администрациями районов сетевых графиков организации капитального ремонта по многоквартирным домам, включенным в адресные перечни долгосрочной целевой программы; 3.17. Ведет реестр заключенных заказчиками договоров подряда по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, оплата работ по которому осуществляется с использованием средств финансовой помощи (субсидии) бюджета городского округа, реестр и контроль за исполнением актов проверок контролирующих и надзорных органов, по итогам проверок работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, оплата работ по которому была осуществлена с использованием средств финансовой помощи (субсидии) бюджета городского округа. 3.18. Предоставляет в окружной Совет депутатов города Калининграда сводный отчет (поквартально) по текущему и последующему контролю исполнения мероприятий администрации по капитальному ремонту многоквартирных домов (общего имущества), осуществляемого с использованием средств бюджета городского округа. 3.19. Разрабатывает мероприятия по исполнению решений судов, согласно которым на администрацию возложена обязанность организовать и(или) осуществить финансирование (софинансирование) капитального ремонта многоквартирного дома, контролирует их исполнение. 3.20. Ведет реестр исполненных определенных законодательством о приватизации жилищного фонда обязательств прежнего наймодателя по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. 3.21. Формирует заявки администрации на получение финансовой помощи из средств бюджета Калининградской области на оплату работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. 3.22. Осуществляет функции оператора муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" в информационной системе "Реформа ЖКХ". 3.23. Готовит решение о создании в установленном Правительством Российской Федерации порядке городской межведомственной комиссии для оценки жилых помещений, о формировании ее состава, разрабатывает положение о межведомственной комиссии. 3.24. Обеспечивает работу межведомственной комиссии, ведение дел межведомственной комиссии, проведение в установленном порядке процедуры оценки жилых помещений и многоквартирных домов, оформление решений (заключений) межведомственной комиссии. 3.25. Организует проведение дополнительных обследований многоквартирных домов, в отношении которых межведомственной комиссией начата процедура оценки состояния основных конструкций. 3.26. Ведет реестр расположенных на территории городского округа многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или признанных аварийными и подлежащими реконструкции. 3.27. Ведет реестр расположенных на территории городского округа жилых помещений, признанных непригодными для проживания. 3.28. Организует принятие в установленном порядке решений о признании жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. 3.29. Контролирует исполнение решений межведомственной комиссией и администрации, принятых по результатам проведенной межведомственной комиссией оценки жилых помещений и многоквартирных домов. 3.30. Подготавливает технические задания и иные документы, необходимые для организации конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на изготовление технических заключений о состоянии многоквартирных домов, в состав которых входят жилые помещения муниципального жилищного фонда, в целях дальнейшего проведения их оценки на предмет их признания в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или аварийными и подлежащими реконструкции. 3.31. Обеспечивает приемку результатов исполнения муниципальных контрактов на изготовление технических заключений о состоянии многоквартирных домов, в состав которых входят жилые помещения муниципального жилищного фонда, в целях дальнейшего проведения их оценки на предмет их признания в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или аварийными и подлежащими реконструкции. 3.32. Рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам неисполнения или ненадлежащего исполнения администрациями районов города обязанностей собственника помещений в части, связанной с общим имуществом многоквартирного дома, готовит по рассмотренным обращениям предложения и осуществляет контроль устранения администрациями районов выявленных нарушений. 3.33. Разрабатывает методические рекомендации по организации администрациями районов города в предусмотренных Жилищным кодексом РФ случаях проверок деятельности управляющих организаций. 3.34. Предоставляет в установленном порядке информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. 3.35. Формирует данные статистической отчетности в части, непосредственно связанной с задачами отдела. 3.36. Организует реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда в границах городского округа. 3.37. Формирует предложения по совершенствованию, модернизации и внедрению информационных систем в администрации в части, связанной с решением основных задач отдела. Готовит предложения по модернизации официального сайта администрации, в том числе для внедрения дополнительных программных модулей. Формирует предложения по оптимизации предоставления муниципальных услуг и исполнению функций. 3.38. Осуществляет межуровневое и межведомственное взаимодействие в рамках предоставления муниципальных услуг, обеспечивает получение необходимых сведений из органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. 3.39. Осуществляет наполнение и актуализацию реестра муниципальных услуг в части услуг, предоставляемых управлением, подведомственными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством. 3.40. Осуществляет методическое обеспечение и контроль исполнения администрациями районов функций по организации конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и функций по исполнению обязанностей собственника муниципального жилищного фонда в части, связанной с общим имуществом в многоквартирном доме. 4. Права отдела Отдел для осуществления функций имеет следующие права: 4.1. Разрабатывать и представлять на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград". 4.2. Представлять в установленном порядке администрацию, комитет в государственных и судебных органах, иных организациях и органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела. 4.3. Осуществлять в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроль исполнения требований законодательства Российской Федерации, Калининградской области и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела. 4.4. Готовить проекты запросов управления, комитета, администрации и получать от предприятий, учреждений и организаций города вне зависимости от формы собственности, к которой они относятся, информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на отдел, передавать указанным предприятиям, учреждениям, организациям информацию в установленном порядке. 4.5. Организовывать совещания по поручению руководства управления или комитета с привлечением представителей других структурных подразделений администрации, Правительства Калининградской области, представителей прокуратуры Калининградской области и иных федеральных органов власти, заинтересованных физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела. 4.6. Осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации и комитета. 4.7. Участвовать в разработке муниципальных долгосрочных целевых программ и адресных инвестиционных программ, реализуемых на территории городского округа. 4.8. Готовить проекты представлений на присвоение почетных званий и поощрений работникам, внесшим существенный вклад при решении задач отдела. 4.9. Представлять в управление предложения о кандидатах на замещение должностей муниципальных служащих отдела. 4.10. Использовать в своей работе имущество комитета, переданное отделу для обеспечения деятельности сотрудников отдела. 4.11. Осуществлять по поручению руководства комитета проверки и контроль исполнения администрациями районов города функций, непосредственно связанных с задачами отдела. 5. Структура отдела 5.1. Структура отдела состоит из начальника отдела, заместителя начальника отдела, консультантов, главных и ведущих специалистов. 5.2. Начальник отдела назначается и освобождается от должности распоряжением администрации по представлению заместителя главы администрации, председателя комитета с учетом мнения начальника управления. 5.3. На период временного отсутствия начальника отдела (отпуск, болезнь, командировки и т.п.) исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела. 6. Ответственность отдела Начальник отдела и его специалисты несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, требований действующего законодательства, положений Устава городского округа "Город Калининград", Регламента администрации, настоящего Положения. Приложение N 3 к Распоряжению администрации городского округа "Город Калининград" от 16 августа 2012 г. N 519-р ПОЛОЖЕНИЕ об отделе организации обеспечения коммунальными ресурсами управления жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" 1. Общие положения 1.1. Отдел организации обеспечения коммунальными ресурсами (далее - Отдел) является структурным подразделением управления жилищного и коммунального хозяйства (далее - Управление) комитета городского хозяйства (далее - Комитет) администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация). 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград", правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград", Регламентом Администрации и настоящим Положением. 2. Задачи Отдела Основной задачей Отдела является организация исполнения полномочий Комитета в части: 2.1. Организации в границах городского округа "Город Калининград" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом. 2.2. Обеспечения исполнения полномочий муниципального образования городской округ "Город Калининград" по организации теплоснабжения потребителей на территории городского округа, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении". 2.3. Обеспечения разработки и реализации муниципальных программ городского округа "Город Калининград" в областях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. 3. Функции Отдела 3.1. Предоставляет в установленном Администрацией порядке информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. 3.2. Ведет мониторинг объемов и качества поставляемых (реализуемых) ресурсоснабжающими организациями коммунальных ресурсов и услуг водоотведения. 3.3. Анализирует данные мониторинга объемов и качества поставленных (реализованных) ресурсоснабжающими организациями коммунальных ресурсов и услуг на соответствие установленным действующим законодательством требованиям и запросам потребителей. 3.4. Разрабатывает и вносит предложения по улучшению качества производимых (реализуемых) ресурсоснабжающими организациями коммунальных ресурсов и услуг, по увеличению объема их производства (поставки). 3.5. Организует взаимодействие ресурсоснабжающих организаций между собой и с потребителями. 3.6. Ведет реестр ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих на территории городского округа деятельность по производству коммунальных ресурсов и по оказанию услуг водоотведения. 3.7. Рассматривает информацию о выявленных бесхозяйных объектах коммунальной инфраструктуры, расположенных в границах городского округа, готовит предложения по их закреплению за ресурсоснабжающими организациями. 3.8. Готовит и вносит предложения по закреплению за муниципальными предприятиями коммунального комплекса принятых в состав казны городского округа объектов коммунальной инфраструктуры. 3.9. Подготавливает предложения по установлению порядка эксплуатации объектов коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности. 3.10. Подготавливает и вносит предложения по утверждению технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, организует рассмотрение проектов инвестиционных программ и участвует в нем, а также в мониторинге выполнения инвестиционных программ (кроме организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов). 3.11. Подготавливает проекты договоров, заключаемых с организациями коммунального комплекса в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 3.12. Вносит предложения по принятию решений и выдаче предписаний в пределах полномочий Администрации, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", обязательных для исполнения организациями коммунального комплекса. Контролирует выданные предписания. 3.13. Организует разработку (корректировку) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 3.14. Обеспечивает исполнение полномочий Администрации по организации теплоснабжения потребителей на территории городского округа, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ, в том числе: 3.14.1. По организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа. 3.14.2. По рассмотрению обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 3.14.3. По выполнению требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контролю за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; 3.14.4. По согласованию вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; 3.14.5. По утверждению схемы теплоснабжения городского округа, в том числе определение единой теплоснабжающей организации; 3.14.6. По согласованию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3.15. Организует реализацию полномочий Администрации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе: 3.15.1. По разработке и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3.15.2. По установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; 3.15.3. По информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3.15.4. По координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; 3.15.5. По организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд. 3.16. Подготавливает решения Администрации об ограничении или запрете использования питьевой воды в промышленных целях. 3.17. Готовит предложения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в границах городского округа. 3.18. Формирует данные статистической отчетности в части, непосредственно связанной с задачами Отдела. 3.19. Формирует предложения по совершенствованию, модернизации и внедрению информационных систем в Администрации. Готовит предложения по модернизации официального сайта Администрации, в том числе для внедрения дополнительных программных модулей. Формирует предложения по оптимизации предоставления муниципальных услуг и исполнению функций. 3.20. Осуществляет межуровневое и межведомственное взаимодействие в рамках предоставления муниципальных услуг, обеспечивает получение необходимых сведений из органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. 3.21. Осуществляет наполнение и актуализацию реестра муниципальных услуг, в части услуг, предоставляемых Управлением, подведомственными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством. 3.22. Участвует в регулировании тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на территории городского округа. 4. Права Отдела Отдел для осуществления функций имеет следующие права: 4.1. Разрабатывать и представлять на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград". 4.2. Подготавливать разъяснения по нормативным правовым актам, принятым Администрацией в целях решения вопросов, непосредственно связанных с решением задач Отдела. 4.3. Вносить председателю комитета городского хозяйства предложения по кандидатурам на замещение должностей муниципальных служащих Отдела. 4.4. Вносить председателю комитета городского хозяйства предложения о создании, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений муниципальной формы собственности, обеспечивающих решение задач Отдела. 4.5. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций города вне зависимости от формы собственности, к которой они относятся, информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Отдел, передавать указанным предприятиям, учреждениям, организациям информацию в установленном порядке. 4.6. Проводить в установленном порядке совещания с привлечением представителей других структурных подразделений Администрации, заинтересованных физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела. 4.7. Использовать в своей работе имущество Комитета, переданное Отделу для обеспечения деятельности сотрудников Отдела. 4.8. Осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Комитета, Администрации и с окружным Советом депутатов города Калининграда. 4.9. Разрабатывать, участвовать в разработке муниципальных ведомственных программ, долгосрочных целевых программ и адресных инвестиционных программ, реализуемых на территории городского округа. 4.10. Участвовать в разработке изменений в Генеральный план муниципального образования "Город Калининград". 4.11. Вносить председателю комитета городского хозяйства предложения о поощрении сотрудников отдела и иных лиц, внесших существенный вклад в решение вопросов, отнесенных к компетенции Отдела. 5. Структура 5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела. 5.2. Начальник Отдела: - осуществляет руководство Отделом, планирует и организует деятельность Отдела, обеспечивает выполнение возложенных на него задач; - осуществляет контроль за деятельностью Отдела. 5.3. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации по представлению председателя комитета городского хозяйства. 6. Ответственность Начальник Отдела и его специалисты несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, требований действующего законодательства, положений Устава городского округа "Город Калининград", Регламента Администрации, настоящего Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|