Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15.02.2002 № 27РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 03.03.2004 г. N 31) В соответствии с Законом Калининградской области "О защите населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" а также увеличением возложенных на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области задач ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 - 2. (Утратили силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 03.03.2004 г. N 31) 3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) области от 12 августа 1997 года N 646 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В). 5. Постановление вступает в силу со дня подписания. 15 февраля 2002 года N 27 Глава администрации(губернатор) В.Г. Егоров Калининградской области Приложение к постановлению главы администрации (губернатора) области от 15 февраля 2002 года N 27 ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления". Органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при администрации Калининградской области является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС области), предназначенное для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время. 2. Главное управление по делам ГО и ЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области и главы администрации (губернатора) области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением. 3. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области подотчетно главе администрации (губернатору) Калининградской области - начальнику гражданской обороны области. 4. Руководство деятельностью Главного управления по делам ГО и ЧС области по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны осуществляет МЧС России. 5. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГО и ЧС области устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации (губернатором) области. Штат Главного управления по делам ГО и ЧС области утверждается начальником Главного управления по делам ГО и ЧС области. 6. Главное управление по делам ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. 7. Главное управление по делам ГО и ЧС области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на решение задач гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в области. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 8. Основными задачами Главного управления по делам ГО и ЧС области являются: 1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области; 2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГО и ЧС области и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением; 4) разработка проектов нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области; подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 7) участие в планировании, организации работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов). 8) планирование, организация и проведение работ по выдаче заключений о готовности потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 9) участие в проведении в пределах своих полномочий государственной экспертизы градостроительной предпроектной и проектной документации; 10) координация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; 11) обеспечение целевого использования бюджетных средств из фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в области, в соответствии с постановлениями администрации области. Осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетностей. III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 9. Главное управление по делам ГО и ЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории области; 2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых н научно - технических программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; 3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение; 4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны области; 5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 7) организует разработку Плана гражданской обороны области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации (губернатору) области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны области в полном объеме или частично; 8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы РСЧС; 10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно- спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований; 11) планирует в установленном порядке применение Калининградской областной поисково-спасательной службы и войск гражданской обороны в соответствии с основными задачами, возложенными на них в мирное и военное время; 12) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций, аварийно- спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 13) участвует в организации и проведении научно- исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; 14) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - орган управления по делам ГО и ЧС); 15) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления по делам ГО и ЧС области на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны; 16) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; 17) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 18) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 19) участвует в разработке мобилизационного плана экономики области, в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; 20) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области; 21) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной подсистемы централизованного оповещения гражданской обороны; 22) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; 23) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам ГО и ЧС, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций; 24) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; 25) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; 26) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны; 27) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; 28) совместно с органами исполнительной власти области осуществляет методическое руководство органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 29) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации; 30) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны я обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; 32) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной (местной) подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; 33) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации; 34) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; 35) готовит предложения главе администрации (губернатору) области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 36) готовит предложения по привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами; 37) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах и территориальных водах моря в границах территории области; 38) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; 39) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию осуществления специальной связи; 40) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения: 41) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контролирует наличие договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, максимального размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде; 42) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; 43) осуществляет контроль и надзор в области пожарной безопасности. IV. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 10. Главное управление по делам ГО и ЧС области в пределах своей компетенции: 1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач; 3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с утвержденной сметой расходов; 4) в случае административных правонарушений выдает организациям, предприятиям, независимо от их организационно- правовых форм, гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке; 6) оказывает платные услуги. V. РУКОВОДСТВО ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 11. Главное управление по делам ГО и ЧС области возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-западном Федеральном округе и главой администрации (губернатором) области. 12. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области по должности является заместителем начальника гражданской обороны. 13. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС - заместитель начальника гражданской обороны области: 1) организует работу Главного управления по делам ГО и ЧС области; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление по делам ГО и ЧС области; 3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления по делам ГО и ЧС области; 4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления по делам ГО и ЧС; 5) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) области проекты нормативных правовых актов области и предложения по вопросам организации и деятельности Главного управления по делам ГО и ЧС области; 6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников; 7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; 8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Главного управления по делам ГО и ЧС области; 10) направляет в установленном порядке военнослужащих а работников Главного управления по делам ГО и ЧС области в служебные командировки; 11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности; 12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи; 13) составляет протоколы о совершении административных правонарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 14) рассматривает дела об административных правонарушениях на территории области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 15) при наложении административного взыскания вправе обращаться в лицензионные органы с предложениями об отказе в выдаче, приостановлении действия или аннулирования лицензии (специального разрешения на ведение производственной деятельности) организации; 16) назначает на должности начальника Калининградской областной поиско-спасательной службы; 17) несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. 14. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 15. Решения начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области оформляются, как правило, приказами. 16. Финансирование расходов на содержание Главного управления ГО и ЧС области осуществляется за счет средств бюджета области, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении ГО и ЧС области и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России. Средства, полученные Главным управлением по делам ГО и ЧС области от оказания платных услуг в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с генеральным разрешением на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства, в полном объеме учитываются в его смете доходов и расходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|