Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 03.03.2004 № 31

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

       ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ       

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                        3 марта 2004 г. N 31                          

        О Положении о Главном управлении по делам гражданской         
       обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области       

     (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
            Калининградской области от 17.05.2004 г. N 60)


     В соответствии с Федеральным  законом  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  некоторые  законодательные  акты Российской Федерации в
связи  с  совершенствованием  государственного  управления  в  области
пожарной  безопасности",  Указами Президента Российской Федерации от 9
ноября  2001  года  N  1309  "О   совершенствовании   государственного
управления в области пожарной безопасности", от 28 августа 2003 года N
991    "О    совершенствовании    единой    государственной    системы
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",   Законом
Калининградской   области   "О   защите   населения    и    территорий
Калининградской   области   от   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  а  также  в  связи  с   расширением   круга
возложенных  на  Главное  управление  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Калининградской области задач

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Калининградской  области согласно
приложению.
     2. Признать утратившими силу  пункты  1,  2  Постановления  главы
администрации  (губернатора)  области от 15 февраля 2002 года N 27 "Об
утверждении  Положения  о  Главном  управлении  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области".
     3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).
     4. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации
(губернатор) области                                       В.Г. Егоров



                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                   главы администрации
                                                 (губернатора) области
                                               от 3 марта 2004 г. N 31

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
          о Главном управлении по делам гражданской обороны           
           и чрезвычайным ситуациям Калининградской области           

     (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
            Калининградской области от 17.05.2004 г. N 60)


                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     1. Настоящее Положение о Главном управлении по делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Калининградской  области (далее -
Положение) разработано на основании Федеральных законов "О гражданской
обороне",  "О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", Указа
Президента  Российской  Федерации  от  21  сентября  2002  года N 1011
"Вопросы  Министерства  Российской  Федерации  по  делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий",  Приказа  Министерства  Российской   Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий  от  18  июня  2003  года  N  317  "Об  утверждении
Примерного  положения  об  органе,  специально  уполномоченном  решать
задачи гражданской обороны,  задачи  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
     Органом,  специально  уполномоченным  решать  задачи  гражданской
обороны,  задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
при администрации Калининградской области является Главное  управление
по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской
области (далее -  Главное  управление  по  делам  ГО  и  ЧС  области),
предназначенное  для  реализации на территории Калининградской области
единой  государственной  политики  в  области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  пожарной
безопасности.
     2. Главное управление по делам ГО и ЧС области в  пределах  своих
полномочий  осуществляет  руководство деятельностью дислоцированных на
территории области органов, специально  уполномоченных  решать  задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,   в   составе   или   при   органах   местного
самоуправления  (далее  - местные органы управления по делам ГО и ЧС),
подразделений Государственной противопожарной службы (далее -  ГПС)  и
поисково-спасательных служб.
     3. В своей деятельности Главное  управление  по  делам  ГО  и  ЧС
области    руководствуется    Конституцией    Российской    Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, общепризнанными
принципами и нормами международного права и международными  договорами
Российской  Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми
актами  Калининградской   области,   нормативными   правовыми   актами
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее - МЧС России).
     4. Общее руководство деятельностью Главного управления  по  делам
ГО  и ЧС области осуществляет глава администрации (губернатор) области
- начальник гражданской обороны области.
     По вопросам боевой и  мобилизационной  готовности,  осуществления
надзорных  функций,  прохождения  военной  службы (службы) руководство
деятельностью  Главного  управления  по  делам   ГО   и   ЧС   области
осуществляет МЧС России.
     5. Главное управление по делам ГО и ЧС области осуществляет  свою
деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных
органов  исполнительной  власти,   органами   государственной   власти
Калининградской области и органами местного самоуправления.
     6.  Предельная  численность  военнослужащих,   лиц   рядового   и
начальствующего  состава  ГПС,  проходящих  военную  службу (службу) в
Главном управлении  по  делам  ГО  и  ЧС  области,  устанавливается  в
соответствии  с  нормативами их штатной численности, утвержденными МЧС
России, и структурой Главного управления по делам  ГО  и  ЧС  области,
утвержденной   МЧС  России  по  согласованию  с  главой  администрации
(губернатором) области.
     Штатное расписание Главного управления по делам ГО и  ЧС  области
на соответствующий год утверждается начальником Главного управления по
делам ГО и ЧС области в  пределах  утвержденной  численности  и  фонда
оплаты труда работников.
     Предельная численность сотрудников Главного управления  по  делам
ГО  и  ЧС  области,  содержащихся  за счет средств областного бюджета,
утверждается постановлением главы администрации (губернатора) области.
     Сотрудники Главного управления по делам ГО и ЧС области,  местных
органов   управления   по   делам   ГО   и   ЧС,   подразделений  ГПС,
поисково-спасательных служб и формирований (далее - подчиненные органы
управления   и   подразделения)   имеют  удостоверения  установленного
образца.
     7.  Главное  управление  по  делам  ГО  и  ЧС  области   является
юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие  печати  и
штампы,  расчетные  и  иные  счета  в кредитных учреждениях Российской
Федерации.
     8. Главное управление по делам ГО и ЧС области  является  главным
распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на решение задач
гражданской  обороны,   предупреждение   и   ликвидацию   чрезвычайных
ситуаций, предупреждение и тушение пожаров в области.
     Финансирование расходов  на  содержание  Главного  управления  по
делам  ГО и ЧС области осуществляется за счет средств, утвержденных на
эти цели в федеральном и областном бюджете на соответствующий год.
     Смету расходов на содержание Главного управления по делам ГО и ЧС
области  за  счет  средств  областного  бюджета  утверждает  начальник
Главного управления по делам ГО и ЧС области в пределах  ассигнований,
утвержденных  в  областном  бюджете  на  предупреждение  и  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, предупреждение и тушение пожаров.

             Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ             
                       ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ                       

     9. Основными задачами  Главного  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
области являются:
     1)  реализация  единой   государственной   политики   в   области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного  характера  (далее  -  чрезвычайные
ситуации), пожарной безопасности на территории области;
     2)  поддержание  боевой  готовности  (готовности  к   применению)
Главного   управления   по   делам   ГО   и  ЧС  области,  обеспечение
мобилизационного  развертывания  и  мобилизационной  готовности  вновь
формируемых  специализированных пожарных и воинских частей гражданской
обороны, а также органов управления по вопросам  гражданской  обороны,
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
безопасности;
     3) осуществление в установленном порядке государственного надзора
и   контроля   за   выполнением   установленных   требований  в  сфере
гражданской обороны, защиты  населения  и  территорий  Калининградской
области  от  чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора
(далее - государственный надзор);
     4) разработка и реализация мероприятий по организации  и  ведению
гражданской  обороны,  защите  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожаров;
     5)  осуществление  управления  в  области  гражданской   обороны,
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
безопасности,   координация   деятельности   территориальных   органов
федеральных    органов   исполнительной   власти,   органов   местного
самоуправления и организаций в этих сферах деятельности;
     6) организация работ по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
     7)  осуществление  в  установленном  порядке  сбора  и  обработки
информации  в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, пожарной  безопасности,  а  также  обмена  этой
информацией;  организация  своевременного  оповещения и информирования
населения о проведении  мероприятий  гражданской  обороны,  об  угрозе
возникновения   или  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  и  ходе
ликвидации их последствий;
     8)    руководство    подчиненными    органами    управления     и
подразделениями,   организация  их  ресурсного  обеспечения,  а  также
координация деятельности всех видов пожарной охраны;
     9) участие в планировании, организации  работ  по  декларированию
безопасности   объектов   повышенного   риска   (потенциально  опасных
объектов);
     10)  планирование,  организация  и  проведение  работ  по  выдаче
заключений   о   готовности   опасных   производственных   объектов  к
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер  по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     11)  проведение  в  пределах  своих  полномочий   государственной
экспертизы  градостроительной, предпроектной и проектной документации,
а также планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
     12)  координация  проведения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных  работ  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в мирное и
военное время;
     13)  обеспечение  целевого   использования   бюджетных   средств,
получаемых   из   резервного  фонда  по  предупреждению  и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в  соответствии
с постановлениями администрации области;
     14)   организация   обучения   населения,   должностных   лиц   и
формирований   гражданской  обороны  способам  защиты  от  опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
и пожаров;
     15)  участие  в  пределах  своих  полномочий   в   лицензировании
отдельных  видов деятельности, а также в сертификации товаров, работ и
услуг.

            Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ             
                       ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ                       

     10. Главное управление по делам ГО и ЧС области в соответствии  с
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
     1)  разрабатывает  предложения  по  формированию   основ   единой
государственной   политики   в  области  гражданской  обороны,  защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности,   в   установленном   порядке   вносит  на  рассмотрение
соответствующим   органам   государственной   власти   Калининградской
области, органам местного самоуправления и организациям предложения по
совершенствованию работы в этих сферах деятельности;
     2)  изучает  и   анализирует   состояние   работы   по   основным
направлениям    деятельности    подчиненных   органов   управления   и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
     3) разрабатывает  в  установленном  порядке  проекты  программ  в
области  гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, организует  контроль  за  реализацией
утвержденных в установленном порядке программ;
     4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство  органами
местного  самоуправления  и  организациями  при  определении  состава,
размещении  и  оснащении   сил   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС);
     5) координирует в установленном  порядке  деятельность  аварийно-
спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной
охраны, а также организаций, имеющих  уставные  задачи  по  проведению
аварийно-спасательных работ и действующих на территории области;
     6)    разрабатывает    в    установленном    порядке    документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
     7) организует и осуществляет в установленном порядке:
     накопление и хранение техники и  материально-технических  средств
для специализированных пожарных и воинских частей гражданской обороны,
а также структурных подразделений Главного управления по  делам  ГО  и
ЧС области;
     ведение учета накопления фонда  защитных  сооружений  гражданской
обороны на территории области;
     проведение мероприятий гражданской  обороны,  включая  подготовку
необходимых сил и средств;
     руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров,
в   том   числе  на  водных  акваториях  (в  границах  Калининградской
области);
     координацию  действий  участников   взаимодействия   (организаций
участников  взаимодействия)  при  поиске  и  спасании  людей на водных
объектах Калининградской области;
     работу учреждений сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций, пожаров  и  районированию  территорий  по  наличию  объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов);
     ведение  сводного  реестра  опасных  производств  Калининградской
области;
     ведение    радиационной,     химической     и     неспецифической
бактериологической   (биологической)   разведки  силами  и  средствами
гражданской обороны области, территориальной подсистемы РСЧС;
     привлечение организаций, общественных объединений  и  гражданских
организаций  гражданской  обороны  к  мероприятиям по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     оповещение  подчиненных  органов  управления   и   подразделений,
органов    исполнительной    власти    области,    органов    местного
самоуправления,  а  также  информирование  населения  о  приведении  в
готовность   системы   гражданской   обороны,   возникновении  (угрозе
возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров  и  ходе  ликвидации  их
последствий,  об  угрозе  нападения противника и применения им средств
массового поражения;
     работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества,
представлению  в  довольствующие  структурные подразделения МЧС России
перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке,  а
также подготовку указанного имущества к реализации;
     функционирование   и    организационно-техническое    обеспечение
деятельности учебно-методических (учебных) центров;
     взаимодействие    с    органами     военного     управления     и
правоохранительными  органами  при решении задач в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности;
     разработку плана гражданской обороны  Калининградской  области  и
внесение  предложений  главе  администрации  (губернатору)  области  о
введении его в действие в полном объеме или частично;
     проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований),
а также пожарных и спасателей;
     связь с  общественностью  и  средствами  массовой  информации  по
вопросам своей компетенции;
     мероприятия по созданию, сохранению  и  использованию  страхового
фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и объекты систем
жизнеобеспечения населения;
     мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга  и
прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
     правовое,  информационное  обеспечение  деятельности  подчиненных
органов управления и подразделений;
     планирование и реализацию  мероприятий  по  обеспечению  воинских
частей  ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными
ресурсами;
     разработку штатов и табелей расположенности материальных  средств
воинских частей ГПС военного времени;
     финансирование в соответствии с утвержденными сметами  доходов  и
расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
     разработку проектов законодательных и иных  нормативных  правовых
актов  области  по  вопросам  гражданской  обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и  внесение
на рассмотрение органам государственной власти области;
     8) участвует в установленном порядке в:
     подготовке  ежегодных  государственных  докладов   "О   состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и  "О  состоянии  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера";
     организации    и    проведении     научно-исследовательских     и
опытно-конструкторских    работ   в   области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности;
     организации   проведения   экспертизы   деклараций   безопасности
объектов,   деятельность   которых  связана  с  повышенной  опасностью
производства;
     утверждении,  согласовании   и   проведении   экспертизы   планов
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
     составлении   заключений   о   возможности    выдачи    проектным
организациям     лицензий     на    право    проектирования    раздела
инженерно-технических    мероприятий     гражданской     обороны     и
инженерно-технических   мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций проектов строительства, а также разработке исходных данных  и
требований для проектирования такого раздела в составе предпроектной и
проектной документации;
     работе государственных комиссий по приему и сдаче в  эксплуатацию
опасных производственных объектов, объектов социального, культурного и
жилищного назначения;
     исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных  ситуаций
и  пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий
для успешной их ликвидации и тушения;
     работе  государственных  и  ведомственных  комиссий   в   системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
     комплектовании переменным составом  и  распределении  выпускников
образовательных учреждений МЧС России;
     9) участвует в подготовке предложений по:
     отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
     отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
     созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны,  накоплению,
хранению   и   использованию   в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  ценностей   в
безопасные районы, их размещению;
     развертыванию  лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     привлечению  воинских  частей  войск  гражданской   обороны   для
проведения  в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение
и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а  также  мероприятий  по  тушению
пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
     привлечению сил  и  средств  территориальной  подсистемы  РСЧС  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     созданию,   совершенствованию   и   поддержанию   в    готовности
территориальной   системы   централизованного  оповещения  гражданской
обороны;
     разработке мобилизационного  плана  экономики  области  в  части,
касающейся мероприятий гражданской обороны;
     разработке   нормативов   обеспечения   населенных   пунктов    и
организаций  силами  и  средствами  подчиненных  органов  управления и
подразделений;
     созданию  и  поддержанию  в   состоянии   постоянной   готовности
технических систем управления гражданской обороной;
     созданию,  реорганизации   и   ликвидации   подчиненных   органов
управления и подразделений;
     разработке типовых структур и штатов Главного управления по делам
ГО   и   ЧС   области,   а  также  подчиненных  органов  управления  и
подразделений;
     выпуску  из  государственного  резерва  материальных   ценностей,
предназначенных   для  обеспечения  неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
     10) осуществляет контроль за:
     деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
     осуществлением мер, направленных на  устойчивое  функционирование
объектов экономики и выживание населения в военное время;
     созданием   и   содержанием   запасов    материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  в целях гражданской
обороны;
     работой  территориальной  системы  централизованного   оповещения
гражданской  обороны и созданием локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов;
     готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
     выполнением норм  инженерно-технических  мероприятий  гражданской
обороны    при    проектировании    объектов,    проведении   на   них
пуско-наладочных работ  и  сдаче  их  в  эксплуатацию,  накоплением  и
поддержанием  в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной
защиты, техники и специального имущества, проведением  мероприятий  по
светомаскировке;
     ходом строительства защитных сооружений гражданской  обороны,  их
содержанием,  эксплуатацией  и  поддержанием в постоянной готовности к
приему укрываемых;
     осуществлением   мероприятий   по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций   и   пожаров,  готовностью  сил  и  средств  территориальной
подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
     разработкой и реализацией органами исполнительной власти области,
органами   местного  самоуправления  и  организациями  мероприятий  по
гражданской обороне, защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
     ходом  и  качеством  обучения  населения   способам   защиты   от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  а  также  способам  защиты  и  действиям  в  условиях
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     готовностью органов управления, сил  и  средств  РСЧС  участников
взаимодействия  по  поиску  и спасанию людей на море и водных объектах
области;
     готовностью звеньев  территориальных,  местных  и  функциональных
подсистем  РСЧС,  их аварийно-спасательных служб (формирований), в том
числе  осуществляющих  разведку,  добычу,  хранение,   переработку   и
транспортировку   нефти,   к  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
     фактическим наличием пожарно-технической  продукции,  специальной
техники   и   иного  имущества  в  подчиненных  органах  управления  и
подразделениях;
     соблюдением    лицензионных    требований    на     пожароопасных
производственных объектах;
     11) осуществляет организационно-методическое руководство:
     деятельностью служб гражданской обороны области и организаций;
     органами  исполнительной  власти   области,   органами   местного
самоуправления   и   организациями  по  вопросам  создания,  хранения,
использования  и  восполнения  резервов  материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     подготовкой  гражданских  организаций   гражданской   обороны   и
обучением  населения  способам  защиты  от опасностей, возникающих при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам  защиты  и  действиям  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  и
пожаров;
     12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
     боевую   и   мобилизационную   готовность   подчиненных   органов
управления и подразделений;
     готовность  органов  повседневного   управления   территориальной
подсистемы РСЧС;
     обучение личного состава Главного управления по  делам  ГО  и  ЧС
области,  подчиненных  органов  управления  и  подразделений  в  сфере
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     проведение   мероприятий   по   защите   сведений,   составляющих
государственную  или  служебную  тайну, организацию и функционирование
специальной связи;
     деятельность  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  области   по
вопросам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
     ведение  официальных  статистических  учетов  и   государственную
статистическую  отчетность  по  вопросам, отнесенным к компетенции МЧС
России;
     формирование и представление в установленном  порядке  материалов
для  ведения реестра подводных потенциально опасных объектов, реестров
территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
     участие  подчиненных  органов  управления   и   подразделений   в
международном сотрудничестве;
     привлечение сил и средств к ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
тушению пожаров;
     реализацию обязательных для исполнения  мер  по  охране  труда  и
техники безопасности;
     разработку  программ   и   планов   профессиональной   подготовки
подчиненного личного состава;
     мобилизационное       развертывание       вновь       формируемых
специализированных  пожарных  и  воинских  частей гражданской обороны,
подчиненных органов управления и подразделений;
     13) содействует:
     укреплению  и  развитию  добровольных  пожарных   объединений   и
формирований;
     обеспечению  организаций  средствами  предупреждения  и   тушения
пожаров;
     физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
     работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
     рационализаторской и изобретательской деятельности в системе  МЧС
России;
     14) выполняет в установленном  порядке  функции  государственного
надзора;
     15) осуществляет в  установленном  порядке  на  областном  уровне
международное    сотрудничество   в   области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности;
     16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил  и
других   нормативных   документов,   содержащих   требования  пожарной
безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
     17) принимает  меры  к  выявлению,  обобщению  и  распространению
передового   опыта   деятельности  подчиненных  органов  управления  и
подразделений,  в  том  числе  по   их   взаимодействию   с   органами
государственной  власти  области и органами местного самоуправления по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,     пожарной    безопасности,    разрабатывает    меры    по
совершенствованию этой работы;
     18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе
МЧС  России  на  территории области; является распорядителем бюджетных
средств,  выделяемых  на  территориальную  систему   централизованного
оповещения    гражданской    обороны,    и    заключает   договор   на
эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения;
     19)  организует  и  проводит  тематические  совещания,  семинары,
конференции,   обобщает   и   издает  материалы  по  результатам  этих
мероприятий;
     20)  осуществляет  проверку  деятельности   подчиненных   органов
управления  и  подразделений,  контролирует  выполнение мероприятий по
устранению выявленных недостатков;
     21) ведет в установленном порядке учет  нуждающихся  в  улучшении
жилищных   условий   военнослужащих,   спасателей,   лиц   рядового  и
начальствующего состава ГПС, в установленном порядке  обеспечивает  их
жильем;
     22)   проводит   работу   по   обеспечению   социальной    защиты
военнослужащих,   лиц   рядового   и  начальствующего  состава  ГПС  и
работников Главного управления по делам ГО и ЧС  области,  подчиненных
органов управления и подразделений;
     23)  оказывает  помощь  образовательным  учреждениям  и   учебным
подразделениям   (центрам)   в   программно-методическом   обеспечении
учебного процесса;
     24)  определяет  потребность  и  осуществляет  в  пределах  своей
компетенции  ресурсное  обеспечение  подчиненных  органов управления и
подразделений;
     25) осуществляет  ведение  бухгалтерского  учета,  составление  и
представление  бухгалтерской  и  статистической  отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации для бюджетных учреждений;
     26) рассматривает письма, жалобы и заявления  граждан,  принимает
меры к устранению выявленных недостатков;
     27) проводит подготовку, переподготовку,  повышение  квалификации
должностных   лиц  органов  исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС
России;
     28) осуществляет согласование направляемых в МЧС России заявлений
о   предоставлении   лицензий   на  право  эксплуатации  пожароопасных
производственных объектов.

               Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ                
                       ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ                       

     11. Главное управление по делам ГО и ЧС области в пределах  своей
компетенции:
     1)   проводит   в   установленном   порядке   проверки    органов
исполнительной  власти  области,  органов  местного  самоуправления  и
организаций  по  вопросам  гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
     2) запрашивает и получает  в  установленном  порядке  от  органов
государственной  статистики,  органов  исполнительной  власти области,
органов местного самоуправления и организаций информацию  и  сведения,
необходимые для выполнения возложенных задач;
     3) привлекает  на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений   по  вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     4) имеет специальные транспортные и плавсредства, оборудованные в
установленном порядке;
     5)   оказывает   платные   услуги,  выполняет  платные  работы  в
соответствии   с  действующим  законодательством  на  основании  сметы
доходов и расходов. (Дополнен   -  Постановление  Главы  администрации
(губернатора) Калининградской области от 17.05.2004 г. N 60)
     12. Перечень должностных лиц Главного управления по делам ГО и ЧС
области  по  осуществлению  надзорных  функций  определяется Министром
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям   и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  -
Министр).

               Глава 5. РУКОВОДСТВО ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ               
                       ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ                       

     13. Главное управление по  делам  ГО  и  ЧС  области  возглавляет
начальник,  назначаемый  на  должность  и освобождаемый от должности в
установленном  законодательством  Российской  Федерации   порядке   по
согласованию   с   полномочным  представителем  Президента  Российской
Федерации в федеральном округе и главой  администрации  (губернатором)
области.
     14. Начальник Главного управления по делам ГО  и  ЧС  области  по
должности   является   заместителем   начальника  гражданской  обороны
области.
     15. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области:
     1) организует  работу  Главного  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
области;
     2) несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на Главное управление по делам ГО и ЧС области;
     3) распределяет обязанности между своими заместителями;
     4)  утверждает  положения  об  управлениях  и  иных   структурных
подразделениях  в составе Главного управления по делам ГО и ЧС области
и служебные обязанности руководителей этих управлений и подразделений;
     5)  вносит  в  установленном  порядке   на   рассмотрение   главе
администрации  (губернатору)  области  проекты  законодательных и иных
нормативных правовых актов области по  вопросам  гражданской  обороны,
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, пожарной
безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности
Главного управления по делам ГО и ЧС области;
     6) руководит работой по организации защиты сведений, составляющих
государственную  тайну,  обеспечению условий правильного использования
специальной связи и несет в этой области  ответственность  в  пределах
своей компетенции;
     7) обеспечивает подбор и  расстановку  личного  состава  Главного
управления  по делам ГО и ЧС области, подчиненных органов управления и
подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и
дисциплины;
     8)  осуществляет  в  соответствии  с  трудовым  законодательством
Российской  Федерации  прием  на  работу,  перемещение  и увольнение с
работы работников Главного управления по делам ГО и ЧС области;
     9)  представляет  в  установленном  порядке  военнослужащих,  лиц
рядового  и  начальствующего  состава  ГПС,  проходящих военную службу
(службу) в Главном управлении по делам ГО и ЧС области  и  подчиненных
ему  органах  управления  и  подразделениях,  к назначению на воинские
должности (должности), увольнению  их  с  военной  службы  (службы)  и
присвоению им воинских (специальных) званий;
     10)   производит   в   соответствии   с    законодательством    и
установленными  министром  полномочиями назначение военнослужащих, лиц
рядового  и  начальствующего  состава  ГПС   на   воинские   должности
(должности),  увольнение  их с военной службы (службы) и присвоение им
воинских (специальных) званий;
     11) вносит в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  военнослужащих,  лиц  рядового и начальствующего состава
ГПС и работников Главного управления  по  делам  ГО  и  ЧС  области  и
подчиненных   органов   управления  и  подразделений  государственными
наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также
предложения по другим видам поощрения;
     12) решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы  правовой  и
социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,  лиц  рядового и
начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
     13) направляет в установленном порядке в  служебные  командировки
военнослужащих,   лиц   рядового   и  начальствующего  состава  ГПС  и
работников Главного управления по делам ГО и ЧС области;
     14)  организует  взаимодействие   с   территориальными   органами
федеральных  органов  исполнительной  власти, органами государственной
власти области, органами местного самоуправления  и  организациями  по
вопросам,  отнесенным  к компетенции Главного управления по делам ГО и
ЧС области;
     15) представляет в установленном порядке  Главное  управление  по
делам  ГО  и  ЧС области в территориальных органах федеральных органов
исполнительной власти, органах государственной власти области, органах
местного самоуправления и организациях;
     16) направляет в установленном порядке предложения об  устранении
выявленных  недостатков  руководителям  органов  исполнительной власти
области, руководителям органов местного самоуправления  и  организаций
по  результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны, выполнения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  по
пожарной безопасности;
     17) распределяет в установленном  порядке  выделенные  финансовые
средства и материальные ресурсы;
     18) представляет интересы Главного управления по делам  ГО  и  ЧС
области   без   доверенности,   заключает   договоры  в  установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
     19) применяет в пределах предоставленных  ему  прав  поощрения  и
дисциплинарные взыскания:
     в  отношении  подчиненных  ему  военнослужащих   -   в   порядке,
установленном   общевоинскими   уставами  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации;
     в  отношении  подчиненных  ему  лиц  рядового  и  начальствующего
состава   ГПС   -   в   соответствии   с   правами   и   полномочиями,
предоставляемыми ему министром;
     в отношении работников  -  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской Федерации.
     Решения начальника Главного управления по делам ГО и  ЧС  области
оформляются, как правило, приказами.
     16. В Главном управлении по делам  ГО  и  ЧС  области  образуется
коллегия,  в  состав  которой  входит начальник Главного управления по
делам ГО и ЧС  области  (председатель  коллегии)  и  его  заместители,
входящие  в  нее  по  должности,  а также другие руководящие работники
Главного управления по делам ГО и ЧС области.
     Численность и состав коллегии утверждаются  главой  администрации
(губернатором) области.
     17. Для обсуждения вопросов, отнесенных  к  компетенции  Главного
правления  по  делам  ГО  и  ЧС  области,  при  нем  может создаваться
постоянно действующее оперативное совещание,  а  также  образовываться
советы, комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы.


Руководитель аппарата                                       А.В. Торба


Врио начальника
Главного управления по делам ГО и ЧС
по Калининградской области                                  Б.М. Малый




Информация по документу
Читайте также