Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 03.03.2004 № 31РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3 марта 2004 г. N 31 О Положении о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 17.05.2004 г. N 60) В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности", Указами Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", от 28 августа 2003 года N 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Калининградской области "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в связи с расширением круга возложенных на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области задач ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области согласно приложению. 2. Признать утратившими силу пункты 1, 2 Постановления главы администрации (губернатора) области от 15 февраля 2002 года N 27 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области". 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина). 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области В.Г. Егоров Приложение к Постановлению главы администрации (губернатора) области от 3 марта 2004 г. N 31 ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 17.05.2004 г. N 60) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (далее - Положение) разработано на основании Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления". Органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при администрации Калининградской области является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС области), предназначенное для реализации на территории Калининградской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. 2. Главное управление по делам ГО и ЧС области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления по делам ГО и ЧС), подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб. 3. В своей деятельности Главное управление по делам ГО и ЧС области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). 4. Общее руководство деятельностью Главного управления по делам ГО и ЧС области осуществляет глава администрации (губернатор) области - начальник гражданской обороны области. По вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) руководство деятельностью Главного управления по делам ГО и ЧС области осуществляет МЧС России. 5. Главное управление по делам ГО и ЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления. 6. Предельная численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении по делам ГО и ЧС области, устанавливается в соответствии с нормативами их штатной численности, утвержденными МЧС России, и структурой Главного управления по делам ГО и ЧС области, утвержденной МЧС России по согласованию с главой администрации (губернатором) области. Штатное расписание Главного управления по делам ГО и ЧС области на соответствующий год утверждается начальником Главного управления по делам ГО и ЧС области в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда работников. Предельная численность сотрудников Главного управления по делам ГО и ЧС области, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждается постановлением главы администрации (губернатора) области. Сотрудники Главного управления по делам ГО и ЧС области, местных органов управления по делам ГО и ЧС, подразделений ГПС, поисково-спасательных служб и формирований (далее - подчиненные органы управления и подразделения) имеют удостоверения установленного образца. 7. Главное управление по делам ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях Российской Федерации. 8. Главное управление по делам ГО и ЧС области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на решение задач гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, предупреждение и тушение пожаров в области. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГО и ЧС области осуществляется за счет средств, утвержденных на эти цели в федеральном и областном бюджете на соответствующий год. Смету расходов на содержание Главного управления по делам ГО и ЧС области за счет средств областного бюджета утверждает начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, предупреждение и тушение пожаров. Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ 9. Основными задачами Главного управления по делам ГО и ЧС области являются: 1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории области; 2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГО и ЧС области, обеспечение мобилизационного развертывания и мобилизационной готовности вновь формируемых специализированных пожарных и воинских частей гражданской обороны, а также органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 3) осуществление в установленном порядке государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор); 4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров; 5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих сферах деятельности; 6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров; 7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией; организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий; 8) руководство подчиненными органами управления и подразделениями, организация их ресурсного обеспечения, а также координация деятельности всех видов пожарной охраны; 9) участие в планировании, организации работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); 10) планирование, организация и проведение работ по выдаче заключений о готовности опасных производственных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; 11) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; 12) координация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; 13) обеспечение целевого использования бюджетных средств, получаемых из резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в соответствии с постановлениями администрации области; 14) организация обучения населения, должностных лиц и формирований гражданской обороны способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров; 15) участие в пределах своих полномочий в лицензировании отдельных видов деятельности, а также в сертификации товаров, работ и услуг. Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ 10. Главное управление по делам ГО и ЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Калининградской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих сферах деятельности; 2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию; 3) разрабатывает в установленном порядке проекты программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за реализацией утвержденных в установленном порядке программ; 4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС); 5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно- спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области; 6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением; 7) организует и осуществляет в установленном порядке: накопление и хранение техники и материально-технических средств для специализированных пожарных и воинских частей гражданской обороны, а также структурных подразделений Главного управления по делам ГО и ЧС области; ведение учета накопления фонда защитных сооружений гражданской обороны на территории области; проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств; руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах Калининградской области); координацию действий участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) при поиске и спасании людей на водных объектах Калининградской области; работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); ведение сводного реестра опасных производств Калининградской области; ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны области, территориальной подсистемы РСЧС; привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации; функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров; взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; разработку плана гражданской обороны Калининградской области и внесение предложений главе администрации (губернатору) области о введении его в действие в полном объеме или частично; проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей; связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций; правовое, информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений; планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами; разработку штатов и табелей расположенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени; финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств; разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти области; 8) участвует в установленном порядке в: подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; утверждении, согласовании и проведении экспертизы планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; составлении заключений о возможности выдачи проектным организациям лицензий на право проектирования раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций проектов строительства, а также разработке исходных данных и требований для проектирования такого раздела в составе предпроектной и проектной документации; работе государственных комиссий по приему и сдаче в эксплуатацию опасных производственных объектов, объектов социального, культурного и жилищного назначения; исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения; работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава; комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России; 9) участвует в подготовке предложений по: отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; отнесению территорий к группам по гражданской обороне; созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами; привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны; разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений; созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений; разработке типовых структур и штатов Главного управления по делам ГО и ЧС области, а также подчиненных органов управления и подразделений; выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров; 10) осуществляет контроль за: деятельностью подчиненных органов управления и подразделений; осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; работой территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны и созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов; готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; выполнением норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании объектов, проведении на них пуско-наладочных работ и сдаче их в эксплуатацию, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, их содержанием, эксплуатацией и поддержанием в постоянной готовности к приему укрываемых; осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; разработкой и реализацией органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; ходом и качеством обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров; готовностью органов управления, сил и средств РСЧС участников взаимодействия по поиску и спасанию людей на море и водных объектах области; готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях; соблюдением лицензионных требований на пожароопасных производственных объектах; 11) осуществляет организационно-методическое руководство: деятельностью служб гражданской обороны области и организаций; органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров; 12) обеспечивает в пределах своей компетенции: боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений; готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; обучение личного состава Главного управления по делам ГО и ЧС области, подчиненных органов управления и подразделений в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи; деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов, реестров территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами; участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве; привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава; мобилизационное развертывание вновь формируемых специализированных пожарных и воинских частей гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений; 13) содействует: укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований; обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; физическому совершенствованию подчиненного личного состава; работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации; рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России; 14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора; 15) осуществляет в установленном порядке на областном уровне международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены; 17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы; 18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории области; является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на территориальную систему централизованного оповещения гражданской обороны, и заключает договор на эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения; 19) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; 20) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков; 21) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем; 22) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам ГО и ЧС области, подчиненных органов управления и подразделений; 23) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса; 24) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений; 25) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений; 26) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков; 27) проводит подготовку, переподготовку, повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; 28) осуществляет согласование направляемых в МЧС России заявлений о предоставлении лицензий на право эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ 11. Главное управление по делам ГО и ЧС области в пределах своей компетенции: 1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; 3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 4) имеет специальные транспортные и плавсредства, оборудованные в установленном порядке; 5) оказывает платные услуги, выполняет платные работы в соответствии с действующим законодательством на основании сметы доходов и расходов. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 17.05.2004 г. N 60) 12. Перечень должностных лиц Главного управления по делам ГО и ЧС области по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Глава 5. РУКОВОДСТВО ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ 13. Главное управление по делам ГО и ЧС области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и главой администрации (губернатором) области. 14. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области по должности является заместителем начальника гражданской обороны области. 15. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области: 1) организует работу Главного управления по делам ГО и ЧС области; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление по делам ГО и ЧС области; 3) распределяет обязанности между своими заместителями; 4) утверждает положения об управлениях и иных структурных подразделениях в составе Главного управления по делам ГО и ЧС области и служебные обязанности руководителей этих управлений и подразделений; 5) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Главного управления по делам ГО и ЧС области; 6) руководит работой по организации защиты сведений, составляющих государственную тайну, обеспечению условий правильного использования специальной связи и несет в этой области ответственность в пределах своей компетенции; 7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления по делам ГО и ЧС области, подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины; 8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников Главного управления по делам ГО и ЧС области; 9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении по делам ГО и ЧС области и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий; 10) производит в соответствии с законодательством и установленными министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий; 11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам ГО и ЧС области и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников; 13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам ГО и ЧС области; 14) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления по делам ГО и ЧС области; 15) представляет в установленном порядке Главное управление по делам ГО и ЧС области в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях; 16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти области, руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по пожарной безопасности; 17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы; 18) представляет интересы Главного управления по делам ГО и ЧС области без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 19) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания: в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации; в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему министром; в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Решения начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области оформляются, как правило, приказами. 16. В Главном управлении по делам ГО и ЧС области образуется коллегия, в состав которой входит начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области (председатель коллегии) и его заместители, входящие в нее по должности, а также другие руководящие работники Главного управления по делам ГО и ЧС области. Численность и состав коллегии утверждаются главой администрации (губернатором) области. 17. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного правления по делам ГО и ЧС области, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы. Руководитель аппарата А.В. Торба Врио начальника Главного управления по делам ГО и ЧС по Калининградской области Б.М. Малый Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|