Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 12.08.1997 № 646РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 августа 1997 г. N 646 Об утверждении Положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 01.06.2000 г. N 279; Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15.02.2002 г. N 27; Указа Губернатора Калининградской области от 14.12.2006 г. N 106) Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказа Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 13 марта 1997 г. "Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Директивы от 12 мая 1997 г. N 42-27-31 "О переформировании Управления по делам ГОЧС Калининградской области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. (Утратил силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15.02.2002 г. N 27) 2. (Утратил силу - Указ Губернатора Калининградской области от 14.12.2006 г. N 106) 3. Признать утратившим силу приказ начальника гражданской обороны - главы администрации области от 13 сентября 1995 г. N 151 "О введении положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области". 4. (Утратил силу - Указ Губернатора Калининградской области от 14.12.2006 г. N 106) 5. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области Л. Горбенко Приложение к постановлению главы администрации (губернатора) области от 12 августа 1997 г. N 646 ПОЛОЖЕНИЕ об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 01.06.2000 г. N 279) 1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создается в соответствии с Указом Президента РФ от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны РФ", постановления Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 136 "О реорганизации штабов по делам ГО и ЧС", приказа Министра МЧС от 13 марта 1997 г. N 137 "Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе Управления по делам ГО и ЧС и является его правопреемником. Органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области считать Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), которому осуществлять свою деятельность самостоятельно на правах Управления при администрации области для организации и выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время. 2. Главное управление по делам ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Калининградской области. 3. Главное управление по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим положением. (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 01.06.2000 г. N 279) 4. Главное управление по делам ГО и ЧС области осуществляет свою деятельность: а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам: - подготовки формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны; - подготовки проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации; - организации проведения научных исследований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов государственной власти Калининградской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения порядка использования указанных резервов в соответствии с постановлениями Правительства РФ; - осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности; - принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; - определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами Калининградской области, а также органами управления ГО и ЧС; - планирования применения Войск гражданской обороны; б) под руководством Главы администрации (губернатора) - начальника гражданской обороны области по вопросам: - подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий гражданской обороны; - осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечения их проведения; - осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, о возможности возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их ведения: при недостаточности собственных сил и средств обращается в Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; - осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях. в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главы администрации (губернатора) - начальника гражданской обороны области по вопросам: - разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны; - проведения нормативных мероприятий; - проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. г) Главное управление по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации (губернатора) области по вопросам гражданской обороны в объеме предоставленных ему полномочий; в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во взаимодействии с другими подразделениями администрации, органами местного самоуправления, соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и территориальными органами Управления Федеральных структур. При решении вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Главное управление по делам ГО и ЧС является руководящим и координирующим органом, подчиненным непосредственно главе администрации (губернатору) области. 5. Основными задачами Главного Управления по делам ГО и ЧС являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - планирование, разработка и осуществление мероприятий гражданской обороны и контроль за их выполнением; - организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения; - организация подготовки должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы (РСЧС) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково - спасательных, аварийно - спасательных и других неотложных работ; - участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления сил территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; - участие в планировании, организации проведения работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); - организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях; - участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами администрации области, местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени; - обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную и военную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; - организация разработки администрациями области и местного самоуправления мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны; - организация работы по созданию и совершенствованию нормативно - правовой и организационно - методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; - участие в разработке администрацией области, органами местного самоуправления нормативно - правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов актов на военное время; - обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и поддержание в готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени; - руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах; - организация работы по созданию областного и местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Главное управление по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами: - организует и контролирует выполнение мероприятий гражданской обороны; - организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе и сил постоянной готовности; - организует взаимодействие подразделений исполнительной власти администрации области, органов местного самоуправления и координирует их деятельность в сфере гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Калининградской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; готовит предложения в региональный центр в План взаимодействия областей по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения; - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; - организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и контроля; - организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий гражданской обороны в военное время; - обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Калининградской области; - участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно - технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; - осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; - организует разработку и представляет в администрацию области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции; - организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации; - осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям; - обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; - обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных ему учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах в границах Калининградской области; - организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно - управляющим центром гражданской обороны; - осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них; - осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях; - организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; - организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы ГО к действиям в чрезвычайных ситуациях; - осуществляет совместно с заинтересованными органами государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении; - осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 7. Главному управлению по делам ГО и ЧС области предоставляется право: - принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений администрации области и местного самоуправления; - заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений администрации области и местного самоуправления; - запрашивать и получать информацию от органов государственной статистики, органов управления администрации области и местного самоуправления; - принимать по согласованию с администрацией области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории области, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при недостаточности собственных сил и средств - обращаться к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; - проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органов исполнительной власти области и местного самоуправления; - реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; - привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам, входящим в его компетенцию; - заключать договоры (контракты) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управления по делам ГО и ЧС и в его интересах; - для обеспечения и поддержания в готовности средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций оказывать консультативные, экспертные и другие работы, размножать и распространять справочную и учебно - методическую литературу учреждениям, организациям, предприятиям и населению за плату; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. 8. Главное управление по делам ГО и ЧС, укомплектованное военнослужащими, является воинским учреждением. Численность военнослужащих Главного управления по делам ГО и ЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленного штата. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Штатное расписание Главного управления по делам ГО и ЧС по должностям гражданского персонала утверждается главой администрации (губернатором) области с учетом типового штата (перечня) по должностям работников, утверждаемого МЧС России. 9. Главное управление по делам ГО и ЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации (Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС), назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с главой администрации (губернатором) области, является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны - главы администрации (губернатора) области и при решении вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обладает правами заместителя главы администрации (губернатора) области. 10. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС: - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия; - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление ГО и ЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, об устранении выявленных недостатков; - вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органов управления ГО и ЧС; - разрабатывает штатно - должностную структуру и определяет численность рабочих и служащих Управления ГО и ЧС, 325 УМЦ, курсов ГО и ЧС и других подчиненных структур, содержащихся за счет областного бюджета; - несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции; - устанавливает обязанности должностных лиц Главного управления по делам ГО и ЧС и подчиненных ему организаций; - осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников; - направляет в служебные командировки с целью выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций военнослужащих и гражданский персонал Главного управления по делам ГО и ЧС и подчиненных ему подразделений; - осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с воинской службы; - вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Главного управления по делам ГО и ЧС и подчиненных ему подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения начальника Главного Управления по делам ГО и ЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями. 11. Начальнику Главного управления по делам ГО н ЧС предоставляется право: (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 01.06.2000 г. N 279) - приводить в соответствующую готовность Главное управление по делам ГО и ЧС, подчиненные подразделения в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории области, а также с целью проверки их готовности с последующим докладом начальнику гражданской обороны области и в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 01.06.2000 г. N 279) - отдавать распоряжения от имени начальника гражданской обороны - главы администрации (губернатора) области, с последующим ему докладом, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми подразделениями администрации области (органов местного самоуправления), предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - обеспечивать в государственных и юридических инстанциях правовую защиту военнослужащих и лиц гражданского персонала подчиненных ему подразделений, соблюдение их имущественных интересов, а также прав самого Главного управления по делам ГО и ЧС и подчиненных подразделений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|