Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 25.11.2009 № 709РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Калининградской области от 28.08.2012 г. N 670 от 25 ноября 2009 г. N 709 г.Калининград О Регламенте систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 и национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Регламент систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области - стандарт организации (идентификационный номер СТО Р ПКО 001) (далее - Регламент) согласно приложению. 2. Органам исполнительной власти Калининградской области в течение десяти рабочих дней привести в соответствие с требованиями Регламента соответствующую документацию систем менеджмента качества. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Правительства Калининградской области А.В. Торбу. 4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор Калининградской области Г.В. Боос Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 25 ноября 2009 г. N 709 РЕГЛАМЕНТ систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области - стандарт организации (идентификационный номер СТО Р ПКО 001) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1. Регламент систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области (далее по тексту также - Регламент) является стандартом организации, включает в себя шесть обязательных документированных процедур систем менеджмента качества (далее по тексту также - СМК) и определяет порядок управления: 1) документацией СМК; 2) записями (зарегистрированными данными) по процессам и процедурам СМК; 3) внутренними аудитами СМК; 4) не соответствующими установленным требованиям государственными услугами и функциями; 5) корректирующими действиями; 6) предупреждающими действиями. 2. Регламент применяется в Правительстве Калининградской области (далее по тексту также - Правительство), включая структурные подразделения аппарата Правительства (далее по тексту также - Аппарат), и в иных органах исполнительной власти Калининградской области (далее по тексту также - ОИВ). 3. Сотрудники ОИВ несут персональную ответственность за выполнение требований Регламента в рамках своей деятельности. 4. В каждом ОИВ создана собственная СМК. Административное управление Правительства выполняет координирующую роль для СМК всех ОИВ. 5. Регламент разработан в целях стандартизации и оптимизации в ОИВ управленческих процедур, указанных в пункте 1 главы 1 раздела I Регламента, в рамках внедрения СМК как одного из направлений административной реформы в Калининградской области. Применение Регламента призвано обеспечить улучшение деятельности ОИВ, повышение их прозрачности и максимальной ориентации на удовлетворение потребностей организаций или лиц, которые получают и/или оплачивают государственные услуги (функции) ОИВ. СМК - методология оптимизации систем управления, направленная на получение лучших результатов на выходе всех процессов при эффективном использовании и экономии имеющихся ресурсов. Глава 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 6. Регламент разработан с учетом требований и рекомендаций следующих документов: 1) Международный стандарт ISO 9000:2005 (национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008) "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"; 2) Международный стандарт ISO 9001:2008 (национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008) "Системы менеджмента качества. Требования" (далее по тексту также - стандарт ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001); 3) Международный стандарт IWA 4:2005 (национальный стандарт ГОСТ Р 52614.4-2007) "Руководящие указания по применению ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) в органах местного самоуправления"; 4) "Инструкция по делопроизводству в Правительстве Калининградской области", утвержденная Указом Губернатора Калининградской области от 7 марта 2006 года N 26; 5) "Регламент Правительства Калининградской области", утвержденный Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 32; 6) "Административный регламент исполнения Правительством Калининградской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан", утвержденный Постановлением Правительства Калининградской области от 14 ноября 2008 года N 736. Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ СМК Глава 3. СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ 7. Требования Регламента распространяются на управление документами СМК ОИВ, содержащими: 1) заявления о политике и целях в области качества; 2) руководства по качеству; 3) стандарты организации, такие как документированные процедуры СМК, регламенты СМК, карты процессов СМК; 4) записи (зарегистрированные данные) по процессам и процедурам СМК, а также документами внешнего происхождения, определенными ОИВ необходимыми для планирования и функционирования СМК. 8. Структура руководств по качеству ОИВ должна соответствовать структуре стандарта ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) в части описания СМК и содержать следующие разделы: 1) содержание; 2) введение; 3) область применения; 4) нормативные ссылки; 5) термины и определения, обозначения и сокращения; 6) описание СМК; 7) приложения. 9. Структура документированных процедур СМК (при оформлении их как отдельных документов) должна содержать следующие разделы: 1) область применения; 2) общие положения; 3) требования; 4) управление записями; 5) нормативные ссылки; 6) термины и определения; 7) обозначения и сокращения; 8) приложения; 9) содержание. 10. Структура карт процессов СМК должна содержать следующую информацию в табличной форме: 1) наименование процесса; 2) руководитель процесса; 3) цели процесса; 4) входы процесса; 5) выходы процесса; 6) поставщики процесса; 7) потребители процесса; 8) ресурсы процесса; 9) содержание процесса; 10) процедуры управления процессом; 11) показатели оценки результативности процесса; 12) критерии оценки результативности процесса; 13) методы мониторинга и измерения процесса; 14) управление записями по процессу. 11. Карты процессов оформляются согласно приложению N 1 к Регламенту. 12. Каждый лист руководств по качеству, карт процессов и документированных процедур должен содержать реквизиты, позволяющие в соответствии с требованиями Регламента надлежащим образом идентифицировать документ. На первом листе должны быть реквизиты утверждения. 13. Формат шрифта, формат абзаца, параметры страницы, оформление сносок, таблиц, схем, приложений (и других элементов текста документов СМК) должны отвечать требованиям Инструкции по делопроизводству в Правительстве Калининградской области, утвержденной Указом Губернатора Калининградской области от 7 марта 2006 года N 26. Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ДОВЕДЕНИЮ ДО СОТРУДНИКОВ ПОЛИТИКИ И ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 14. Политика в области качества разрабатывается в каждом ОИВ, утверждается и вводится в действие руководителем соответствующего ОИВ в установленном порядке. 15. Политика в области качества оформляется в соответствии с приложением N 2 к Регламенту. 16. Руководители ОИВ обеспечивают доведение политики в области качества до всех сотрудников: 1) на совещаниях; 2) при проведении обучения; 3) при оформлении на работу новых сотрудников; 4) посредством наглядного размещения документа в приемных и кабинетах руководителей всех уровней, а также на официальных сайтах ОИВ. 17. Цели в области качества устанавливаются на каждый год для каждого ОИВ и оформляются отдельным документом. Документ "Цели в области качества" утверждается и вводится в действие руководителем соответствующего ОИВ в установленном порядке. 18. Цели в области качества оформляются согласно приложению N 3 к Регламенту. Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ СМК 19. Идентификация (кодирование) документов СМК заключается в присвоении конкретному документу уникального идентификационного номера (кода). 20. Присвоение документу СМК уникального идентификационного номера зависит от вида документа, его порядкового номера в системе внутренней регистрации документов данного вида, а также от наименования ОИВ, утвердившего документ. В случае, если документ СМК регламентирует деятельность Правительства или всех ОИВ одновременно, то используется сокращение ПКО. Если документ относится к конкретному ОИВ, то используются обозначения и сокращения согласно приложению N 4 к Регламенту. 21. Идентификационный номер руководств по качеству имеет обозначение СТО РК ХХХ, где: СТО - стандарт организации; РК - сокращенное обозначение вида документа - руководство по качеству; ХХХ - сокращенное обозначение наименования ОИВ, утвердившего документ, от двух до десяти символов. 22. Идентификационный номер документированных процедур, карт процессов или регламентов СМК имеет обозначение СТО ДП (КП, Р) ХХХ УУУ, где: СТО - стандарт организации; ДП (КП, Р) - сокращенное обозначение вида документа - документированная процедура (карта процесса, регламент); ХХХ - сокращенное обозначение наименования ОИВ, утвердившего документ, от двух до десяти символов; УУУ - порядковый номер документа из числа документов данного вида. 23. Порядковый номер присваивается документам СМК определенного вида в порядке очередности выпуска, утверждения и регистрации их в перечне документов СМК, оформляемом согласно приложению N 5 к Регламенту. Перечень документов СМК в каждом ОИВ составляет в электронном виде и распечатывает при каждом внесении изменений соответствующий представитель руководства по качеству (далее по тексту также - ПРК) или назначенное им в установленном порядке должностное лицо. 24. Идентификационный номер печатается с одним пробелом между его элементами без точек. 25. Обозначение электронного файла документа СМК состоит из тех же элементов, что и идентификационный номер. Вместо пробелов печатается нижний дефис. Глава 6. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СМК 26. Руководители структурных подразделений ОИВ, включая руководителей структурных подразделений Аппарата (далее - руководители подразделений), вносят предложения соответствующему по своей подчиненности ПРК по разработке и актуализации документов СМК. 27. При необходимости может составляться план разработки (актуализации) документов СМК. 28. В плане устанавливаются: 1) наименование и идентификационный номер документов (или их отдельных частей), подлежащих разработке (актуализации); 2) стадии и сроки разработки (актуализации) документов; 3) ответственные за разработку (актуализацию) подразделения и конкретные разработчики. 29. План утверждается ПРК соответствующего ОИВ. Глава 7. РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ СМК 30. Разработка документов СМК осуществляется назначенными ПРК в установленном порядке ответственными разработчиками. 31. Ответственность за контроль сроков и качества разработки документов СМК возлагается на соответствующих руководителей подразделений, в состав которых входят ответственные разработчики. 32. Разработке документов СМК должно предшествовать изучение нормативных и методических документов, документов-прототипов, относящихся к объектам разработки, а также изучение любой дополнительной информации из внешних источников, касающейся рассматриваемых вопросов. Глава 8. СОГЛАСОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ СМК 33. Каждый документ СМК до введения в действие должен быть согласован с соответствующими заинтересованными должностными лицами, а также обязательно с ПРК соответствующего ОИВ для обеспечения целостности СМК при внесении в нее изменений. 34. Время, которое требуется должностному лицу на проверку и согласование документа СМК, устанавливается по согласованию с ответственным разработчиком документа, но не может превышать пяти рабочих дней. В случае необходимости увеличение сроков проверки осуществляется по письменному согласованию с соответствующим ПРК. 35. Руководители подразделений, в состав которых входят ответственные разработчики, несут ответственность за контроль проведения согласования разрабатываемого документа СМК и определяют перечень лиц для согласования. Ответственный разработчик документа СМК представляет согласовывающим должностным лицам проект документа на бумажном носителе вместе с листом согласования. 36. Должностное лицо, согласующее документ СМК, несет ответственность за качество и своевременность проверки документа, при отсутствии замечаний проставляет свою подпись и дату в листе согласования. Замечания и предложения к проекту документа СМК излагаются в письменном виде в произвольной форме на отдельном листе, который подписывается и прилагается к представленному проекту документа, после чего документ возвращается ответственному разработчику для доработки. 37. Окончательное согласование документов СМК осуществляет ПРК соответствующего ОИВ. 38. Руководства по качеству и документированные процедуры СМК утверждаются и вводятся в действие руководителем соответствующего ОИВ в установленном порядке. 39. Карты процессов СМК после согласования с соответствующим ПРК утверждаются руководителями соответствующих процессов. 40. Ответственность за ознакомление сотрудников с требованиями документации СМК несет соответствующий ПРК или назначенное им в установленном порядке должностное лицо. Глава 9. РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ СМК 41. Подлинник документа СМК ответственный разработчик передает соответствующему ПРК или назначенному им в установленном порядке должностному лицу для регистрации в перечне документов СМК, номенклатуре дел и последующего ответственного хранения. 42. Вместе с подлинником разработчик документа СМК передает его электронную версию для размещения на сетевом ресурсе Правительства, доступном для сотрудников всех ОИВ. 43. Защита электронных версий документов СМК, размещенных на сетевом ресурсе Правительства, от несанкционированного исправления обеспечивается ограничением доступа для внесения изменений только соответствующему ПРК или назначенному им в установленном порядке должностному лицу. 44. ПРК или назначенное им в установленном порядке должностное лицо рассылает пользователям документа СМК письмо-уведомление о введении документа в действие и месте расположения подлинника и электронной версии. 45. При необходимости с подлинника документа (электронной версии) могут быть сделаны управляемые бумажные копии (распечатки), заверенные ПРК или назначенным им в установленном порядке должностным лицом (подпись, дата, N копии), с обязательной регистрацией в перечне документов СМК. 46. В своей работе сотрудники обязаны использовать только актуальные редакции документов СМК (подлинники, электронные версии или управляемые копии). При самостоятельном распечатывании для прочих нужд на копиях проставляется реквизит "Для справочных целей" и дата распечатки. 47. Документы СМК, необходимые пользователям на рабочих местах (управляемые бумажные копии), включая документы внешнего происхождения и записи по СМК, должны храниться сотрудниками в соответствующих упорядоченных делах согласно номенклатуре дел или вне дел (в сейфах, шкафах, столах), если это установлено в других регламентирующих документах (например, в Инструкции по делопроизводству в Правительстве Калининградской области, утвержденной Указом Губернатора Калининградской области от 7 марта 2006 года N 26). За сохранность этих документов СМК несут ответственность непосредственные пользователи. Глава 10. АКТУАЛИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ СМК 48. Все действующие документы СМК анализируются непосредственными разработчиками с целью выявления необходимости их актуализации не реже одного раза в год, а при наличии замечаний и предложений пользователей документов, изменений ссылочных документов проводится внеплановая актуализация документов СМК. 49. Ответственность за контроль своевременного и качественного проведения анализа с целью выявления необходимости актуализации политики и целей в области качества, руководств по качеству, регламентов СМК, документированных процедур и карт процессов СМК несут соответствующие ПРК. 50. Актуализация (непосредственное внесение изменений) осуществляется ответственными разработчиками. 51. Внесение изменений в документы СМК (актуализация) осуществляется выпуском новой редакции документа взамен предыдущей. Выпуск новой редакции осуществляется при накоплении изменений не менее 20% от объема содержания конкретного документа СМК. Промежуточные накопленные изменения вносятся заменой или добавлением страниц в документ СМК. 52. Статус пересмотра документов СМК (или их отдельных частей) подтверждается обозначением номера и даты очередной новой редакции в идентификационных реквизитах документов (отдельных страниц). Глава 11. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТАРЕВШИХ ДОКУМЕНТОВ СМК 53. Информирование заинтересованных пользователей об отмене документа или замене текущей редакции документа на новую осуществляется соответствующим ПРК или назначенным им в установленном порядке должностным лицом в том же порядке, как и при введении документов в действие. 54. Документы СМК на бумажном носителе (подлинники), которые были отменены, хранятся до необходимой надобности и передаются в архив или уничтожаются в установленном порядке. Документы СМК, необходимые пользователям на рабочих местах (управляемые бумажные копии), которые были отменены, подлежат уничтожению, если не предусмотрено иное их использование и применение (например, для справочных целей). 55. Новые редакции документов СМК в электронном виде размещаются на серверах ОИВ путем замены отмененных. Глава 12. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ ВНЕШНЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 56. К документам внешнего происхождения, определенным ОИВ как необходимым для планирования и функционирования СМК, могут относиться любые внешние документы: законодательные и иные нормативные правовые акты, организационно-распорядительные документы, отраслевые нормы и правила, международные и национальные стандарты, входящая переписка и другие. 57. Состав процедур управления (например, получение, регистрация, хранение, рассылка, исполнение, контроль исполнения и другое) зависит от вида документов внешнего происхождения. Каждый вид документов внешнего происхождения управляется соответствующими структурными подразделениями или должностными лицами в установленном порядке. 58. Документы внешнего происхождения могут быть в любых формах и на любом носителе: на бумаге, электронных и электромагнитных носителях, в видеозаписи и других формах. Для снижения бюрократических процедур некоторые документы допускается использовать в электронном виде (в ОИВ применяются электронные базы "Гарант", "Консультант+", "Консультант-Регион", поддерживаемые в актуальном состоянии сторонними организациями на основе соответствующих договоров (контрактов), заключенных в соответствии с требованиями законодательства). Глава 13. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСЯМИ ПО СМК 59. Записи - специальный вид документов СМК, обеспечивающий информацию о деятельности, выполненной ОИВ, и обычно сохраняемый как доказательство результатов, полученных на каждой стадии функционирования процессов и процедур СМК ОИВ. Это особенно важно для ОИВ, который должен демонстрировать прозрачность своей деятельности и нести за нее ответственность перед потребителями/гражданами. Процесс управления записями по СМК - это комплекс работ по систематическому и постоянному обеспечению ОИВ всеми необходимыми зарегистрированными данными о качестве оказываемых государственных услуг и функций, а также внутренних процессов и процедур СМК. 60. Управление записями по СМК состоит из следующих этапов: 1) идентификация записей; 2) ведение записей; 3) хранение и защита записей от несанкционированного изъятия; 4) восстановление, изъятие и уничтожение записей. 61. Состав и формы ведения записей определяются требованиями документов СМК (руководствами по качеству, картами процессов, регламентами и документированными процедурами). Формы ведения записей (бланки) разрабатываются вместе с документами СМК и размещаются в приложениях к ним. Порядок управления записями указывается в разделе "Управление записями" соответствующего документа СМК с обязательным указанием форм записей, места и срока их хранения, лица, ответственного за ведение и хранение записей в течение установленного срока. 62. Записи на бумажном носителе идентифицируются следующим образом: 1) присвоением уникального наименования и/или идентификационного номера в соответствии с требованиями, определенными в документации СМК; 2) проставлением даты оформления и подписи должностного лица, оформившего запись. 63. Средствами идентификации записей на электронном носителе служат: 1) наименование базы данных, в составе которой оформляется и хранится запись; 2) наименование файла и адрес доступа к нему. 64. Для регистрации записей используются различные формы (планы, журналы, протоколы, акты, сводные отчеты и другие). 65. Сроки хранения записей устанавливаются руководителями подразделений по согласованию с соответствующими ПРК исходя из законодательных и иных нормативных требований, а также требований документации СМК. 66. Записи в электронном виде хранятся на персональных компьютерах сотрудников и на серверах ОИВ. При этом должны быть обеспечены защита от доступа к записям не уполномоченных на то лиц и средства восстановления записей (дублирование, резервное копирование). 67. Утерянные записи на бумажном носителе, подлежащие хранению в течение установленного срока (подлинники), при необходимости должны быть восстановлены любым приемлемым способом. Для восстановления утерянной записи предпринимаются следующие действия: 1) запись восстанавливается по электронным записям; 2) запись восстанавливается по данным, имеющимся во взаимосвязанных документах; 3) запись восстанавливается по управляемым бумажным копиям, находящимся в распоряжении других должностных лиц. 68. По окончании срока хранения записи передаются на хранение в архив соответствующего ОИВ или уничтожаются в установленном порядке. 69. Записи в электронном виде архивируются, записываются на жесткие носители и направляются на хранение в архив соответствующего ОИВ в установленном порядке. 70. Ответственность за сохранность записей в архиве несет сотрудник, ответственный за архив. По завершении сроков архивного хранения записей в электронном и бумажном виде они уничтожаются в установленном порядке. Раздел III. УПРАВЛЕНИЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ И ФУНКЦИЯМИ Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ И ФУНКЦИЯМИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 71. Несоответствием в государственных услугах или функциях является невыполнение одного или более требований, предъявляемых к ним, а также выполнение незаконного требования. Требования, предъявляемые к государственным функциям и услугам, могут быть законодательными или иными нормативными, могут быть установлены потребителями/гражданами или быть внутренними требованиями, установленными в ОИВ. 72. Целью управления несоответствиями является предотвращение оказания услуг (исполнения функций), не соответствующих установленным требованиям. 73. Несоответствия могут быть выявлены при следующих обстоятельствах: 1) исполнителями при выполнении работы или руководителями при ее контроле; 2) аудиторами при проведении внутренних аудитов СМК; 3) аудиторами при проведении внешних аудитов СМК; 4) прочими внешними проверяющими в рамках контрольно-надзорной деятельности вышестоящих органов власти; 5) потребителями/гражданами через обращения (жалобы). 74. Управление выявленными несоответствиями осуществляется путем принятия управленческого решения и осуществления действий должностными лицами, в сфере ответственности которых обнаружено несоответствие, с целью идентификации и устранения обнаруженного несоответствия или санкционирования продолжения деятельности (услуги/функции), не соответствующей установленным требованиям. Должностные лица обязаны при управлении несоответствиями согласовывать свои действия с соответствующими ПРК и руководителями ОИВ. Все выявленные несоответствия подлежат регистрации в журналах учета несоответствий, оформляемых согласно приложению N 6 Регламента, которые должны вестись в каждом структурном подразделении. 75. Процесс управления несоответствиями осуществляется в следующем порядке, если иное не предусмотрено вышестоящими законодательными и иными нормативными документами: 1) выявление, идентификация и регистрация несоответствия; 2) анализ несоответствия и определение мер коррекции; 3) устранение несоответствия (коррекция); 4) анализ устранения несоответствия; 5) предупреждение повторного возникновения несоответствия (осуществление корректирующих действий). Глава 15. УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯМИ ПРОЦЕССОВ СМК 76. Исполнитель, выявивший несоответствие, должен незамедлительно сообщить о нем непосредственному руководителю, который информирует об этом руководителя процесса. 77. Руководитель процесса или уполномоченный им сотрудник должен зарегистрировать несоответствие в соответствующем журнале учета несоответствий и сообщить об этом соответствующему ПРК по своей подчиненности. 78. Все сотрудники имеют полномочия и несут ответственность за своевременное сообщение своим непосредственным руководителям о несоответствиях, выявленных ими в процессе работы или контроля. 79. По возможности коррекция выявленных несоответствий должна осуществляться немедленно. 80. Анализ выявленного несоответствия и определение мер коррекции осуществляет руководитель процесса. 81. Меры коррекции осуществляет непосредственный исполнитель или специально назначенная группа исполнителей. 82. При невозможности устранения выявленного несоответствия силами руководителя процесса и его подчиненных он информирует об этом соответствующего ПРК. ПРК анализирует информацию о несоответствии и докладывает руководителю ОИВ по своей подчиненности предложения по устранению выявленного несоответствия. В этом случае окончательное решение принимается руководителем соответствующего ОИВ. 83. После проведения мер коррекции по устранению выявленного несоответствия руководителем процесса проводится анализ причин, его вызвавших, и разработка корректирующих и предупреждающих действий для устранения причин и предотвращения повторения таких несоответствий. 84. Ответственность за выявление и анализ причин несоответствий и разработку корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессами СМК возложена на руководителей процессов. Глава 16. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯМИ (ЖАЛОБАМИ) ПОТРЕБИТЕЛЕЙ/ГРАЖДАН 85. Каналами поступления обращений являются: 1) письменные обращения (жалобы); 2) устные обращения по телефону; 3) обращения, полученные на личном приеме; 4) обращения, полученные через средства массовой информации; 5) обращения, полученные через информационные системы общего пользования (Интернет, электронную почту); 6) обращения, полученные через телефоны "горячей линии" Правительства. 86. Порядок и сроки регистрации, рассмотрения и предоставления ответа на обращения граждан установлены в Административном регламенте исполнения Правительством Калининградской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденном Постановлением Правительства Калининградской области от 14 ноября 2008 года N 736. Раздел IV. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ Глава 17. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 87. Целью корректирующих действий является устранение причин выявленных несоответствий для недопущения повторного возникновения несоответствий. 88. Целью предупреждающих действий является устранение причин потенциальных несоответствий для предупреждения появления несоответствий. 89. При получении информации о выявлении несоответствий или отдельных недостатков, которые могут в дальнейшем повлечь за собой появление несоответствий, руководителями подразделений должны быть приняты решения в отношении анализа несоответствий/потенциальных несоответствий, установления их причин и выработки корректирующих и предупреждающих действий для недопущения повторения/появления несоответствий. 90. Корректирующие действия должны быть предприняты для уменьшения и/или устранения несоответствий, выявленных при осуществлении деятельности ОИВ, таких как: 1) не соответствующие установленным требованиям государственные услуги или функции; 2) невыполненные цели в области качества; 3) отклонения от программ и планов деятельности; 4) недопустимые последствия, выявленные в процессе анализа СМК со стороны руководства; 5) претензии потребителей/граждан и/или других заинтересованных сторон; 6) неудовлетворительные результаты внутренних/внешних аудитов. 91. Порядок управления корректирующими и предупреждающими действиями включает: 1) анализ несоответствий и установление их причин; 2) оценку необходимости и определение корректирующих и предупреждающих действий; 3) осуществление корректирующих и предупреждающих действий; 4) анализ и оценку результативности корректирующих и предупреждающих действий. 92. ПРК каждого ОИВ несут ответственность за ежеквартальное информирование ПРК Правительства о статусе корректирующих и предупреждающих действий, то есть обязаны представлять сводный отчет на основании записей собственных журналов учета несоответствий во всех подразделениях ОИВ с информацией о наиболее существенных несоответствиях и действиях, предпринятых по ним. Глава 18. АНАЛИЗ НЕСООТВЕТСТВИЙ И УСТАНОВЛЕНИЕ ИХ ПРИЧИН 93. Ответственным за анализ причин выявленных несоответствий является руководитель подразделения, в котором зафиксировано несоответствие. 94. Срок установления причин выявленных несоответствий - пять рабочих дней с момента регистрации данного несоответствия. 95. Анализ несоответствий должен содержать следующие выводы: 1) учитывалась ли при планировании деятельности возможность появления данного несоответствия; 2) если эта возможность учитывалась, были ли предприняты какие-либо предупреждающие действия и почему они не дали нужного результата; 3) каков риск повторения данного несоответствия в дальнейшем; 4) возможно ли появление подобного несоответствия в других процессах, на других участках работ, в других подразделениях (если да, то инициировать разработку предупреждающих действий может не только руководитель подразделения, но и любой сотрудник). 96. Анализу подлежит не только деятельность сотрудников подразделений, где были выявлены несоответствия, и ее результаты, но и адекватность требований, которые были нарушены. 97. С целью установления причин выявленных несоответствий особое внимание при их анализе обращается на документы, определяющие требования к соответствующему процессу, процедуре (участку работ), а также наличие применимых ресурсов, включая подготовку персонала, его опыт и компетентность (квалификацию). Негативные тенденции, установленные в результате анализа, рассматриваются на предмет их изменения в лучшую сторону. 98. Установленные причины выявленных несоответствий руководитель подразделения или уполномоченный им сотрудник должен зарегистрировать в журнале учета несоответствий и сообщить об этом соответствующему ПРК по своей подчиненности. Глава 19. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ 99. Критерием для оценки необходимости корректирующих действий является значимость последствий выявленного несоответствия (качество результата выполнения услуги/функции, дополнительные затраты, обусловленные несоответствием) и наличие тенденции к его повторному возникновению. 100. В случае отсутствия необходимости проведения корректирующих действий (несоответствие не приведет к значительным последствиям) руководитель подразделения проводит коррекцию - устранение выявленного несоответствия. 101. При невозможности устранения причины выявленного несоответствия силами самого сотрудника или подразделения руководитель доводит информацию о выявленном несоответствии, причину, его вызвавшую, и предполагаемые корректирующие действия соответствующему ПРК по своей подчиненности. ПРК анализирует информацию о несоответствии и докладывает по своей подчиненности руководителю соответствующего ОИВ предложения по устранению выявленного несоответствия. В этом случае окончательное решение принимается руководителем соответствующего ОИВ. 102. При планировании корректирующих действий необходимо определить способ проверки их результативности, который будет использоваться после их реализации. 103. Планирование корректирующих действий, способа и даты проверки результативности должно быть выполнено в течение двух рабочих дней с момента регистрации выявленного несоответствия. 104. Информацию о разработанных корректирующих действиях руководитель подразделения регистрирует в журнале учета несоответствий и докладывает об этом соответствующему ПРК. Глава 20. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ 105. Руководитель подразделения или назначенный им сотрудник осуществляет координацию действий сотрудников подразделения по устранению и дальнейшему предотвращению несоответствия. В этом случае ответственный сотрудник действует следующим образом: 1) связывается с руководителями участвующих подразделений и согласует порядок и сроки совместных действий; 2) организует и координирует (при необходимости) совместные совещания руководителей подразделений, вовлеченных в разрешение существующей проблемы. 106. Руководители подразделений должны предпринимать все зависящие от них меры для устранения несоответствия и его причин в установленные сроки. 107. Сроки проведения корректирующих действий не должны превышать одного месяца с момента регистрации выявленного несоответствия. Увеличение сроков реализации корректирующих действий осуществляется по письменному согласованию с соответствующим ПРК. 108. Ответственным за осуществление корректирующих действий является руководитель подразделения, в котором было выявлено несоответствие. Результаты выполнения корректирующих действий руководитель подразделения доводит до соответствующего ПРК по своей подчиненности. Глава 21. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНЯТЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ 109. По истечении срока выполнения мероприятий по корректирующим действиям руководитель подразделения анализирует результаты их выполнения и докладывает о них соответствующему ПРК. 110. Корректирующие действия считаются результативными при отсутствии за отчетный период несоответствий, аналогичных несоответствиям за предыдущие отчетные периоды. 111. Если корректирующие действия не реализованы в срок либо реализованы не в полном объеме, то руководитель подразделения может продлить сроки выполнения корректирующих действий. Перенос сроков должен быть согласован с соответствующим ПРК. 112. В случае, если реализованные корректирующие действия признаны нерезультативными, то проводится повторный анализ причин несоответствий с дальнейшей последовательной реализацией этапов деятельности по управлению корректирующими действиями. 113. Результаты оценки корректирующих действий руководитель подразделения регистрирует в своем журнале учета несоответствий и докладывает о них соответствующему ПРК. 114. Ответственными за анализ предпринятых корректирующих действий и оценку их результативности являются руководители подразделений. Глава 22. ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ 115. Предупреждающие действия разрабатываются и выполняются для снижения риска возникновения несоответствий, при проведении улучшений в следующих случаях: 1) в случае выявления неблагоприятных тенденций при анализе данных значений фактических показателей процессов (анализе рисков процессов) и показателей качества оказываемых услуг (выполняемых функций); 2) при проведении анализа требований и ожиданий потребителей/граждан; 3) при внедрении предложений по улучшению потребителей/граждан, структурных подразделений и сотрудников, других заинтересованных сторон; 4) для предупреждения несоответствий, возникших в аналогичных процессах, процедурах других структурных подразделений ОИВ; 5) при рассмотрении предложений, выработке решений во время проведения анализа СМК со стороны руководства. 116. Необходимость разработки предупреждающих действий определяется руководителями подразделений с учетом изменяющихся требований, имеющихся ресурсов и возможностей, значимости и полезности их внедрения. 117. Предупреждающие действия планируются, документируются и выполняются в том же порядке, как и корректирующие действия. Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ СМК Глава 23. ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ СМК. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 118. Целью внутренних аудитов является оценка соответствия СМК ОИВ установленным требованиям, а также подготовка данных для анализа СМК со стороны руководства (оценки результативности функционирования СМК) ОИВ. 119. Внутренние аудиты СМК осуществляются группами внутренних аудиторов, организованными в каждом ОИВ. 120. Каждая группа внутренних аудиторов проводит внутренние проверки только в своем ОИВ. 121. Ответственность за определение состава групп внутренних аудиторов, назначение руководителей групп возлагается на соответствующих ПРК ОИВ. 122. Группы внутренних аудиторов определяются из общего списка обученных внутренних аудиторов ОИВ. 123. Внутренние аудиторы назначаются из числа сотрудников, прошедших обучение и оценку их компетентности: в Правительстве - приказом руководителя Аппарата, в иных ОИВ - приказом руководителя ОИВ. 124. Список внутренних аудиторов оформляется согласно приложению N 7 Регламента. Ответственные за подготовку списков внутренних аудиторов - соответствующие ПРК. 125. При определении состава групп внутренних аудиторов необходимо учитывать следующее: 1) цели, объем и ориентировочную продолжительность аудита; 2) общую квалификацию и компетентность группы; 3) необходимость обеспечения независимости группы аудиторов от проверяемой деятельности и исключения конфликта интересов (проверка осуществляется аудиторами, которые не зависимы от лиц, несущих непосредственную ответственность за проверяемую деятельность); 4) способность членов группы аудиторов к совместной работе и к эффективному взаимодействию с проверяемым подразделением. 126. Если аудиторы, включаемые в группу, не в полном объеме обладают необходимыми знаниями об объекте аудита, то в состав группы включаются технические эксперты. Технические эксперты самостоятельно не могут проводить проверку и должны работать только под руководством назначенного ответственного аудитора. 127. При необходимости в группу аудиторов включаются аудиторы-стажеры, которые должны действовать только под руководством и контролем назначенного ответственного аудитора. 128. Организация и проведение внутренних аудитов включает в себя следующие этапы: 1) разработка программы внутренних аудитов на 1 год; 2) подготовка к проведению внутренних аудитов (разработка плана конкретного аудита); 3) проведение внутренних аудитов; 4) оформление результатов внутренних аудитов; 5) разработка и выполнение корректирующих действий; 6) анализ результатов внутренних аудитов. Глава 24. ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННИМ АУДИТОРАМ 129. Руководитель группы внутренних аудиторов (далее по тексту также - главный аудитор) и внутренние аудиторы должны отвечать следующим требованиям: 1) иметь высшее образование; 2) пройти обучение на курсах подготовки внутренних аудиторов СМК и иметь документальное подтверждение обучения (повторное обучение внутренних аудиторов проводится не реже 1 раза в 3 года, а также при изменении текущей версии стандарта ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001); 3) знать и понимать требования СМК, на соответствие которым проводятся внутренние аудиты; 4) владеть методами осмотра, опроса, оценивания; 5) иметь навыки, необходимые для планирования, организации, управления процессом аудита, общения; 6) обладать выдержкой, способностью реально оценивать ситуацию, понимать сложные процессы с точки зрения общих целей и задач, понимать роль отдельных подразделений; 7) уметь применять личные качества для беспристрастного сбора и оценки объективных доказательств; 8) быть объективными в принятии решений по аудитам. 130. Главный аудитор должен обладать следующими дополнительными знаниями и навыками: 1) уметь планировать аудит и результативно использовать имеющиеся ресурсы при проведении аудита; 2) организовывать работу и руководить аудиторами; 3) обеспечивать руководство и контроль за аудиторами-стажерами; 4) руководить аудиторами при вынесении заключений по результатам аудита; 5) предупреждать и разрешать конфликты; 6) оформлять отчет по результатам аудита. 131. Главный аудитор должен пройти стажировку не менее чем в двух аудитах, в том числе не менее чем в одном - в качестве руководителя-стажера под управлением и руководством внешнего аудитора, обладающего квалификацией руководителя группы аудита. В дальнейшем уже состоявшиеся главные внутренние аудиторы могут самостоятельно проводить стажировки для новых кандидатов, в том числе использовать межведомственную ротацию, то есть включать в состав своих аудиторских групп кандидатов-стажеров из других ОИВ. 132. Проведение внутренних аудитов для всех членов аудиторской группы приравнивается к основной деятельности. Непосредственный руководитель лиц, назначенных внутренними аудиторами, не должен препятствовать выполнению аудиторами обязанностей по проверкам и обязан установить для них режимы и объемы работ такие, чтобы выполнение должностных обязанностей и обязанностей аудитора (в том числе и обучение/повышение квалификации) не вступали в конфликт. Глава 25. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ 133. Ответственными за планирование аудитов СМК в каждом ОИВ являются соответствующие ПРК. Ежегодно в декабре каждый ПРК составляет программу внутренних аудитов в своем ОИВ на следующий год согласно приложению N 8 к Регламенту. 134. Программа рассылается на согласование всем руководителям структурных подразделений и после согласования утверждается соответствующим ПРК. 135. После согласования и утверждения программа рассылается назначенным главным аудиторам для ознакомления и планирования каждого конкретного внутреннего аудита. 136. Порядок и частота проведения внутренних аудитов СМК определяются каждым ПРК в своем ОИВ исходя из важности и статуса процессов и областей, подлежащих проверке, результатов предыдущих аудитов, статуса корректирующих и предупреждающих действий, а также информации от потребителей/граждан. 137. Каждый процесс СМК, каждый элемент СМК (разделы и пункты требований стандарта ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) должны быть проверены как минимум один раз в течение года. Также программой внутренних аудитов на год должны быть охвачены все подразделения ОИВ. Глава 26. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 138. В ходе подготовки к проведению аудита каждый главный аудитор должен: 1) разработать план проведения внутреннего аудита, оформляемый согласно приложению N 9 Регламента; 2) согласовать план проведения внутреннего аудита с соответствующим ПРК по своей подчиненности и руководителем(-ями) проверяемого(-ых) структурного(-ых) подразделения(-ий) в срок не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения аудита; 3) сформулировать критерии аудита (в общем случае критериями внутреннего аудита являются разделы и пункты требований стандарта ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001), документов СМК, а также правил и инструкций, требования запланированных мероприятий); 4) уточнить список членов группы внутренних аудиторов (выбранные аудиторы должны быть независимыми от должностных лиц, проверяемых подразделений), распределить членов группы по проверяемым подразделениям; 5) обеспечить получение членами группы внутренних аудиторов документации, регламентов, инструкций, записей по качеству, в объеме, необходимом для эффективной подготовки к аудиту. 139. В плане проведения внутреннего аудита отражают сроки проведения (дату и время), проверяемые подразделения и основные разделы и пункты стандарта ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) и другие элементы СМК, которые будут проверяться. 140. В ходе подготовки к проведению аудита главный аудитор и аудиторы должны: 1) изучить документы, действующие в проверяемых подразделениях; 2) изучить результаты предыдущих аудитов. 141. При необходимости аудиторы могут составить перечень вопросов по проверке - чек-лист внутреннего аудита, который учитывает требования стандарта ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001), внутренних и внешних регламентирующих документов, применяемых в работе подразделения. 142. В ходе подготовки к проведению аудита руководитель проверяемого структурного подразделения должен: 1) согласовать план проведения внутреннего аудита и подтвердить дату и время проведения аудита с руководителем группы аудиторов; 2) обеспечить наличие необходимой документации и/или доступность компьютерных систем; 3) оповестить сотрудников о предстоящем аудите, о его задачах и объеме проверки; 4) в случае необходимости назначить сопровождающего для группы внутренних аудиторов, который освобождается на время проведения проверки от основной работы; 5) в случае необходимости обеспечить комнату для совещаний аудиторов или аналогичное помещение. Глава 27. ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 143. Проведение внутреннего аудита начинается со вступительного совещания. Совещание проводится главным аудитором с руководителем(-ями) проверяемого(-ых) подразделения(-ий), группой аудиторов и ключевыми специалистами проверяемого(-ых) подразделения(-ий). 144. Цель совещания: подтверждение плана проведения внутреннего аудита, представление участников, разъяснение целей, критериев, объемов и методов проверки, форм представления результатов внутреннего аудита. 145. При проведении внутреннего аудита проверке могут подлежать: 1) документация; 2) качество оказываемых государственных услуг и выполняемых функций в соответствии с принятыми показателями; 3) соответствие СМК требованиям, предъявляемым к ней. 146. Сбор и анализ документов организует главный аудитор при участии назначенного представителя от каждого проверяемого подразделения. 147. Сбор информации о деятельности подразделения проводят члены группы внутреннего аудита и привлеченные технические эксперты. Сбор информации производится методом опроса, анализа документов и наблюдения за реализацией деятельности подразделения. 148. Собираемая информация должна быть проверяема. Только проверяемая информация может стать свидетельством аудита. 149. При выявлении несоответствия аудитор доводит его до руководителя подразделения, ответственного за проверяемую область, с целью выявить его причину и оценить последствия. При этом аудитор оформляет акт о несоответствии согласно приложению N 10 к Регламенту. 150. По итогам каждой проверки (каждого дня проверки) главный аудитор обсуждает с аудиторами результаты, анализирует зафиксированные ими несоответствия. 151. После окончания аудита главный аудитор проводит заключительное совещание по результатам внутреннего аудита. Состав присутствующих на заключительном совещании аналогичен составу присутствующих на вступительном совещании. 152. Представление результатов внутреннего аудита СМК на заключительном совещании должно быть максимально ясным, представители проверяемого подразделения должны четко понять суть замечаний. 153. Во время заключительного совещания главному аудитору необходимо: 1) напомнить собравшимся цели аудита; 2) поблагодарить представителей проверяемого(-ых) подразделения(-ий); 3) представить выявленные несоответствия и замечания, связав их с возможными рисками для СМК; 4) отметить необходимость и целесообразность улучшений с ориентацией на постоянное улучшение; 5) отметить сильные стороны проверяемого(-ых) подразделения(-ий). Глава 28. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 154. При выявлении несоответствия аудитор оформляет акт о несоответствии. 155. Идентификационный номер акта состоит из: 1) названия документа СМК - акт о несоответствии; 2) цифрового порядкового двухразрядного номера аудита в соответствии с программой внутренних аудитов; 3) цифрового порядкового двухразрядного номера акта о несоответствии; нумерация актов при каждом аудите начинается с единицы. 156. Первую часть акта о несоответствии заполняет аудитор. В ней указывается ОИВ, проверяемое структурное подразделение, стандарт и/или документ СМК, требование которого не выполнено, дата обнаружения несоответствия, расшифровка фамилии, инициалы аудитора и ставится подпись аудитора. 157. Во второй части аудитор вписывает выявленное несоответствие, коррекцию и пункт стандарта и/или документа СМК и отдает на подпись руководителю проверяемого подразделения, где выявлено несоответствие, и главному аудитору. 158. Третью часть акта о несоответствии заполняет руководитель проверяемого подразделения, где выявлено несоответствие. В ней указываются причины выявленного несоответствия, предполагаемые корректирующие действия и сроки их выполнения, а также ставится подпись руководителя проверяемого подразделения, где выявлено несоответствие. Аудитор подписью фиксирует свое согласие с формулировкой корректирующих действий. Срок установления причин выявленных несоответствий - пять рабочих дней с момента регистрации. 159. Четвертая часть заполняется аудитором после проверки выполнения корректирующих действий. В ней ставится отметка о результативности выполненных корректирующих действий. Проверка результативности проводится при следующем внутреннем аудите. 160. В течение трех рабочих дней после проведения аудита главный аудитор составляет отчет о результатах внутреннего аудита. Форма отчета - согласно приложению N 11 к Регламенту. 161. Идентификационный номер отчета состоит из: 1) названия документа СМК - отчет о результатах внутреннего аудита; 2) цифрового порядкового двухразрядного номера аудита в соответствии с программой внутренних аудитов. 162. В отчете о результатах внутреннего аудита должны быть отражены следующие данные: 1) дата проведения аудита; 2) дата составления отчета; 3) проверяемые процессы (элементы СМК); 4) проверяемые структурные подразделения; 5) фамилия, имя, отчество руководителя группы аудиторов; 6) состав группы аудиторов; 7) общие результаты внутреннего аудита: выполнение корректирующих действий предыдущего внутреннего аудита, подготовленность проверяемого подразделения к внутреннему аудиту, объем выполнения плана внутреннего аудита, результаты функционирования СМК, общее количество несоответствий и общие выводы; 8) приложения: план внутреннего аудита, акты о несоответствиях. 163. Подписывают отчет о результатах внутреннего аудита главный аудитор и руководитель(-ли) проверяемого(-ых) подразделения(-ий). 164. С отчета со всеми приложениями делается копия. Подлинник отчета передается соответствующему ПРК, копия - руководителю проверяемого подразделения. 165. Каждый ПРК или назначенное им в установленном порядке ответственное должностное лицо заносит данные о выявленных несоответствиях, их причинах и назначенных корректирующих действиях в журнал учета несоответствий. Глава 29. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 166. Руководитель проверяемого подразделения разрабатывает корректирующие действия, направленные на устранение причин выявленных несоответствий. Формулировки и сроки проведения корректирующих действий согласовываются с главным аудитором и вписываются в соответствующий раздел акта о несоответствии. 167. Сроки проведения корректирующих действий не должны превышать одного месяца с момента регистрации выявленного несоответствия. Увеличение сроков выполнения корректирующих действий осуществляется по письменному согласованию с соответствующим ПРК, в области ответственности которого проводился внутренний аудит. 168. Разработка корректирующих действий может быть выполнена как во время проведения аудита, так и после его завершения в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента регистрации выявленного несоответствия. 169. О факте проведения корректирующих действий руководитель проверяемого подразделения в срок не позднее пяти рабочих дней после установленной даты выполнения письменно или по электронной почте информирует главного аудитора и соответствующего ПРК. 170. При необходимости проверка выполнения корректирующих действий выполняется непосредственно в подразделении. Решение о необходимости проверки выполнения корректирующих действий в подразделении принимает главный аудитор по согласованию с ПРК соответствующего ОИВ. Глава 30. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 171. Результаты оценки корректирующих действий регистрируются соответствующим ПРК или назначенным им в установленном порядке должностным лицом в журналах учета несоответствий, после того как они зафиксированы главными аудиторами в актах о несоответствии. 172. Ответственными за анализ предпринятых корректирующих действий и оценку их результативности являются ПРК соответствующих ОИВ. Приложение N 1 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Должность ПРК ОИВ Должность руководителя процесса подпись /и. о. фамилия/ подпись /и. о. фамилия/ дата дата КАРТА ПРОЦЕССА СТО КП ХХХ УУУ +----------------------------------------------+------------------------------------+ | Наименование процесса: | Руководитель процесса: | +----------------------------------------------+------------------------------------+ | | | +----------+-----------------------------------+------------------------------------+ | Цели: | | +----------+-----------------------------------+------------------------------------+ | Входы процесса: | Выходы процесса: | +----------------------------------------------+------------------------------------+ | | | +----------------------------------------------+------------------------------------+ | Поставщики процесса: | Потребители процесса: | +----------------------------------------------+------------------------------------+ | | | +---------------------+------------------------+---+--------------------------------+ | Ресурсы | Кадровые: | | | процесса: | | | | +----------------------------+--------------------------------+ | | Инфраструктуры: | | | +----------------------------+--------------------------------+ | | Производственной среды: | | +---------------------+------------------------+---+--------------------------------+ | Содержание | Блок-схема: | Описание процесса | | процесса: | | с распределением | | | | ответственности и сроков: | | +------------------------+------------------------------------+ | | | | +---------------------+------------------------+------------------------------------+ | Процедуры | | | управления | | | процессом | | | (управляющие | | | воздействия): | | +---------------------+-------------------------------------------------------------+ | Показатели оценки | | | результативности | | | процесса: | | +---------------------+-------------------------------------------------------------+ | Критерии оценки | | | результативности | | | процесса: | | +---------------------+-------------------------------------------------------------+ | Методы | | | мониторинга | | | и измерения | | | процесса: | | +---------------------+-------------------------------------------------------------+ | Управление записями: | +----+----------------+---------------+--------+-----------+-----------+------------+ | N | Наименование | Идентификация | Форма | Ответ- | Место | Срок | | п/п| записи | | | ственный | хранения | хранения | +----+----------------+---------------+--------+-----------+-----------+------------+ | | | | | | | | +----+----------------+---------------+--------+-----------+-----------+------------+ | | | | | | | | +----+----------------+---------------+--------+-----------+-----------+------------+ Приложение N 2 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области Полное наименование ОИВ в формате верхнего продольного штампа с цветными графическими элементами государственной символики ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Требования к тексту политики в области качества: политика в области качества ОИВ должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей/граждан, соответствовать целям ОИВ, учитывать применимые установленные законодательные и иные обязательные требования, другие виды политики ОИВ (например, политику в области борьбы с коррупцией, экологии, социальной ответственности, безопасности и прозрачности деятельности) и политику вышестоящих органов власти; заявление о политике в области качества должно быть зарегистрировано (оформлено, утверждено и введено в действие как официальный документ в установленном порядке). Должность руководителя ОИВ подпись /и. о. фамилия/ дата Приложение N 3 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА _________________________________________________ на 20__ г. (наименование ОИВ) +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | N | Цели | Ответственные | Показатели | | п/п| | за достижение | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | Общие цели ОИВ | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | | | | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | | | | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | | | | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | | | | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | | | | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | Цели по функциям (цели по процессам) | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | | | | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | | | | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | | | | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | | | | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ | | | | | +----+---------------------------------------+--------------------+-----------------+ Должность руководителя ОИВ подпись /и. о. фамилия/ дата Приложение N 4 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области Термины и определения Таблица 1 Аудит (проверка) - систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита Группа внутреннего - один или несколько аудиторов, проводящих аудит аудита Документированная - документ, описывающий процедуру (способ процедура выполнения) процесса Заинтересованная - лицо или группа лиц, заинтересованных сторона в деятельности или успехе организации Заключения по - выходные данные аудита, предоставленные группой результатам аудита по аудиту после рассмотрения целей аудита и всех наблюдений аудита Записи - специальный вид документов СМК, обеспечивающий информацию о выполненной деятельности и обычно сохраняемый как доказательство результатов, полученных на каждой стадии функционирования процессов и процедур СМК; записи особенно важны для ОИВ, который должен демонстрировать прозрачность своей деятельности и нести за нее ответственность перед потребителями/гражданами (примерами записей являются планы, протоколы, акты, журналы и другие документы) Идентификация - отождествление, установление соответствия, совпадение Исполнитель - должностное лицо (разработчик) или группа должностных лиц, участвующих в разработке документа и выполнении комплекса правил для введения и поддержания его в рабочем состоянии Карта процесса - документ, являющийся одним из видов стандартов организации, содержащий требования к осуществлению процесса СМК и к управлению им Компетентность - выраженная способность применять свои знания и умение Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы Корректирующее - действие, предпринятое для устранения причины действие обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия Критерии аудита - совокупность требований, которые используют для сопоставления с ними свидетельств аудита Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией Менеджмент качества - скоординированная деятельность ОИВ в ОИВ и государственных гражданских служащих применительно к качеству государственного управления по решению вопросов, находящихся в компетенции ОИВ, которая включает в себя разработку и реализацию политики в области качества государственного управления и меры по обеспечению этого качества для достижения целей в области качества Несоответствие - невыполнение требования (выполнение незаконного требования) Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке Область аудита - глубина и границы аудита Примечание: область аудита обычно включает в себя описание местонахождения, организационной структуры, видов деятельности и процессов организации, а также указание необходимого периода времени Программа аудита - совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели План аудита - описание деятельности "на месте" и соглашений на проведение аудита Политика в области - общие намерения и направление деятельности качества организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством Потребитель/гражданин - организация или лицо, которая(-ое) получает и/или оплачивает государственные услуги (функции) Представитель - должностное лицо из числа высшего руководства ОИВ, руководства назначаемое приказом руководителя ОИВ и по качеству наделенное полномочиями и обязанностями по полной координации системы менеджмента качества и обеспечению ее постоянного соответствия требованиям ИСО 9001; представителем руководства по качеству может быть сам руководитель ОИВ Предупреждающее - действие, предпринятое для устранения причины действие потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации Прослеживаемость - возможность проследить историю, применение и местонахождение того, что рассматривается Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов Ресурсы - средства, позволяющие с помощью определенных преобразований получить желаемый результат Руководитель группы - аудитор, наделенный полномочиями для планирования, аудиторов (главный организации и проведения аудитов и руководства аудитор) группой аудиторов Руководитель процесса - должностное лицо, несущее полную ответственность за процесс и наделенное полномочиями в отношении этого процесса, назначаемое руководителем ОИВ Руководство по - документ, определяющий систему менеджмента качеству качества организации Свидетельство аудита - записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита, которые могут быть перепроверены Система менеджмента - система менеджмента для руководства и управления качества организацией применительно к качеству Стажер - специалист, прошедший обучение по аудиту и находящийся на практике для приобретения опыта проведения аудита Стандарт организации - стандарт (документ), принятый организацией, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются правила осуществления и характеристики процессов деятельности; в СМК ОИВ Калининградской области к стандартам организации относятся руководства по качеству, документированные процедуры СМК, регламенты СМК, карты процессов СМК; в них описываются процессы и процедуры СМК, а также их взаимосвязь и взаимодействие с учетом требований вышестоящих документов, например административных регламентов и стандартов качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций Технический эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями или опытом для участия в группе аудита Примечание: технический эксперт обладает знаниями по процессам и деятельности, но не имеет полномочий аудитора Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным; по отношению к ОИВ - законодательные и иные нормативные требования, а также внутренние требования, предъявляемые к предоставлению услуг (исполнению функций), подлежащие последовательному и эффективному выполнению в ОИВ и отвечающие потребностям и ожиданиям потребителей/граждан Цели в области - цели, которых добиваются или к которым стремятся качества в области качества Обозначения и сокращения Таблица 2 АГ - Агентство по градостроению Калининградской области АГРСБ - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области АИ - Агентство по имуществу Калининградской области АЛХ - Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области АОЗН - Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области АП - аппарат Правительства Калининградской области АТИ - административно-техническая инспекция (служба) Калининградской области ВА - внутренний аудит ГАСН - государственная инспекция архитектурно- строительного надзора Калининградской области ГЖИ - государственная жилищная инспекция (служба) Калининградской области ДВП - документы внешнего происхождения ДП - документированная процедура ЗАГС - ЗАГС (Агентство) Калининградской области КА - Конкурсное агентство Калининградской области КД - корректирующие действия КП - карта процесса КРС - контрольно-ревизионная служба Калининградской области МЖКХиС - Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области МЗ - Министерство здравоохранения Калининградской области МК - Министерство культуры Калининградской области МО - Министерство образования Калининградской области МП - Министерство промышленности Калининградской области МРИ - Министерство развития инфраструктуры Калининградской области МРТиВОМС - Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области МС - международный стандарт МСПиТ - Министерство социальной политики и труда Калининградской области МСХиР - Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области МФ - Министерство финансов Калининградской области МЭ - Министерство экономики Калининградской области ОИВ - орган исполнительной власти Калининградской области ПД - предупреждающие действия ПКО - Правительство Калининградской области ПРК - представитель руководства по качеству Р - регламент РК - руководство по качеству РФ - Российская Федерация СВиГВИ - служба ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области СГООКН - служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области СГРЦиТ - служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области СГТН - государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области СКиНСО - служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области СККМПиЛ - служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области СМК - система менеджмента качества СТО - стандарт организации СЭКиН - служба по экологическому контролю и надзору Калининградской области Приложение N 5 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В _______________________________________________________ (наименование ОИВ) +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | N | Код | N | Наименование | Дата | Дата | Примеча- | | п/п| документа | редакции | документа | ввода в | отмены | ние | | | | | | действие | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | 1 | отсутствует | 1 | Политика в области | | | | | | | | качества | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | 2 | отсутствует | 1 | Цели в области | | | | | | | | качества | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | 3 | | | Руководство | | | | | | | | по качеству | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | Регламенты | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | 4 | СТО Р | 1 | Регламент СМК ОИВ | | | | | | ПКО 001 | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | Документированные процедуры | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | Карты процессов | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | Другие стандарты организации | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ | | | | | | | | +----+--------------+----------+---------------------+----------+---------+----------+ Должность ПРК ОИВ подпись /и. о. фамилия/ дата Приложение N 6 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области ЖУРНАЛ УЧЕТА НЕСООТВЕТСТВИЙ В ____________________________________________________________ (наименование подразделения) ______________________________________________________________________ (наименование ОИВ) +----+----------+-----------+-----------+-------+-----+---------+-------+--------+--------+ | N | Дата | Описание | ФИО лица, | Кор- | КД | ФИО | Сроки | Факти- | Ком- | | п/п| регистра-| несоответ-| выявившего| рекция| (ПД)| ответст-| выпол-| ческая | мента- | | | ции | ствия и | несоответ-| | | венного | нения | дата | рии | | | несоот- | предпола- | ствие | | | за КД | КД и | испол- | | | | ветствия | гаемых | | | | и ПД | ПД | нения | | | | | причин | | | | | | КД и ПД| | +----+----------+-----------+-----------+-------+-----+---------+-------+--------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +----+----------+-----------+-----------+-------+-----+---------+-------+--------+--------+ | | | | | | | | | | | +----+----------+-----------+-----------+-------+-----+---------+-------+--------+--------+ | | | | | | | | | | | +----+----------+-----------+-----------+-------+-----+---------+-------+--------+--------+ | | | | | | | | | | | +----+----------+-----------+-----------+-------+-----+---------+-------+--------+--------+ | | | | | | | | | | | +----+----------+-----------+-----------+-------+-----+---------+-------+--------+--------+ Должность руководителя подразделения подпись /и. о. фамилия/ дата Приложение N 7 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области СПИСОК ВНУТРЕННИХ АУДИТОРОВ В ___________________________________________________________ (наименование ОИВ) +----+----------+-----------+------------+---------------+------------+-------------+ | N | Дата | ФИО | Должность | Подразделение | Дата | Примечание | | п/п| включения| | | | окончания | | | | в список | | | | действия | | | | | | | | сертификата| | +----+----------+-----------+------------+---------------+------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +----+----------+-----------+------------+---------------+------------+-------------+ | | | | | | | | +----+----------+-----------+------------+---------------+------------+-------------+ | | | | | | | | +----+----------+-----------+------------+---------------+------------+-------------+ | | | | | | | | +----+----------+-----------+------------+---------------+------------+-------------+ | | | | | | | | +----+----------+-----------+------------+---------------+------------+-------------+ ПОДГОТОВЛЕНО: Должность ПРК ОИВ подпись /и. о. фамилия/ дата Приложение N 8 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области УТВЕРЖДАЮ Должность ПРК ОИВ подпись /и. о. фамилия/ дата ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ В ______________________________________________________________ (наименование ОИВ) +----+-----------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+ | N | Даты | Процессы, | Руководитель | Состав группы | Примечание | | п/п| проведения| элементы СМК/ | группы | внутренних | | | | аудитов | наименование | внутренних | аудиторов | | | | | проверяемых | аудиторов | | | | | | подразделений | | | | +----+-----------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +----+-----------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+ | | | | | | | +----+-----------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+ | | | | | | | +----+-----------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+ | | | | | | | +----+-----------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+ | | | | | | | +----+-----------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+ | | | | | | | +----+-----------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+ СОГЛАСОВАНО: Руководители структурных подразделений дата подпись /и. о. фамилия/ Приложение N 9 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА --------------------------------------------------------------------------¬ ¦----------------------¬-------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Проверяемы妦 ¦¦ ¦¦ подразделения:¦¦ ¦¦ ¦L----------------------L-------------------------------------------------¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦----------------------¬-------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Процессы,¦¦ ¦¦ ¦¦ деятельность,¦¦ ¦¦ ¦¦ подлежащие аудиту:¦¦ ¦¦ ¦L----------------------L-------------------------------------------------¦ ¦----------------------¬--------¬-------------------------¬--------------¬¦ ¦¦ Дата проведения¦¦ ¦¦ N аудитদ ¦¦ ¦¦ аудита:¦¦ ¦¦(в соотв. с программой):¦¦ ¦¦ ¦L----------------------L--------L-------------------------L--------------¦ ¦----------------------¬-------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Руководител覦 ¦¦ ¦¦ подразделений:¦¦ ¦¦ ¦L----------------------L-------------------------------------------------¦ ¦----------------------¬-------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Цели и объе즦 ¦¦ ¦¦ аудита:¦¦ ¦¦ ¦L----------------------L-------------------------------------------------¦ ¦----------------------¬-------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Документация СМК,¦¦ ¦¦ ¦¦ проверяемая в ход妦 ¦¦ ¦¦ аудита:¦¦ ¦¦ ¦L----------------------L-------------------------------------------------¦ ¦----------------------¬-------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Руководитель группы¦¦ ¦¦ ¦¦ аудита:¦¦ ¦¦ ¦L----------------------L-------------------------------------------------¦ ¦----------------------¬-------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Аудитор(-ы):¦¦ ¦¦ ¦L----------------------L-------------------------------------------------¦ ¦----------------------¬-------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Список рассылк覦 ¦¦ ¦¦ отчетов об аудите:¦¦ ¦¦ ¦L----------------------L-------------------------------------------------¦ +-----T---------T---------------------T-----------------T-----------------+ ¦ N ¦ Время ¦ Объект проверки: ¦ Место проверки/ ¦ Пункты ¦ ¦ п/п ¦ ¦(процесс/элемент СМК)¦ ФИО аудитора ¦ МС ISO 9001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ГОСТ Р ИСО 9001)¦ +-----+---------+---------------------+-----------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+---------+---------------------+-----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ Вступительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совещание ¦ ¦ ¦ +-----+---------+---------------------+-----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------+---------------------+-----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ Заключительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совещание ¦ ¦ ¦ L-----+---------+---------------------+-----------------+------------------ РАЗРАБОТАЛ: Руководитель группы внутренних аудиторов дата подпись /и. о. фамилия/ СОГЛАСОВАНО: Должность ПРК ОИВ дата подпись /и. о. фамилия/ Руководители структурных подразделений дата подпись /и. о. фамилия/ Приложение N 10 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области АКТ О НЕСООТВЕТСТВИИ N _________ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ЧАСТЬ 1. Общие сведения ¦ +-----------------T------------------T---------T--------------------------+ ¦ Орган¦ ¦Стандарт/¦ ¦ ¦ исполнительной¦ ¦ документ¦ ¦ ¦ власти:¦ ¦ СМК:¦ ¦ +-----------------+------------------+---------+--------------------------+ ¦ Подразделение,¦ ¦ ¦ объект проверки:¦ ¦ +-----------------+----------------------------T--------------------------+ ¦ Аудитор:¦ ______________ ___________ ¦ Дата ___________________ ¦ ¦ ¦ (и.о. фамилия) (подпись) ¦ (ДД.ММ.ГГГГ) ¦ +-----------------+----------------------------+--------------------------+ ¦ ЧАСТЬ 2. Несоответствие/Коррекция ¦ +--------------------------------------------T----------------------------+ ¦ ¦ Пункт стандарта __________ ¦ ¦ +----------------------------+ ¦ ¦ Главный аудитор ¦ ¦ ¦ __________________________ ¦ ¦ ¦ (подпись) ¦ ¦ +----------------------------+ ¦ ¦ Руководитель подразделения ¦ ¦ ¦ __________________________ ¦ ¦ ¦ (подпись) ¦ +--------------------------------------------+----------------------------+ ¦ ЧАСТЬ 3. Причины несоответствия/Корректирующие действия ¦ +--------------------------------------------T----------------------------+ ¦ ¦ Предполагаемая дата ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ ________________________ ¦ ¦ ¦ (ДД.ММ.ГГГГ) ¦ ¦ +----------------------------+ ¦ ¦ Руководитель подразделения ¦ ¦ ¦ __________________________ ¦ ¦ ¦ (и. о. фамилия) ¦ ¦ ¦ __________________________ ¦ ¦ ¦ (подпись) ¦ +--------------------------------------------+----------------------------+ ¦ Корректирующие действия приняты ___________________ ___________________ ¦ ¦ (и. о. фамилия) (подпись) ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ ЧАСТЬ 4. Подтверждение устранения несоответствия ¦ +-----------------------------------------------T-------------------------+ ¦ ¦ Дата __________________ ¦ ¦ Корректирующее действие результативно: ¦ (ДД.ММ.ГГГГ) ¦ ¦ --¬ --¬ ¦ ¦ ¦ Да ¦ ¦ Нет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-- L-- ¦ ¦ +-----------------------------------------------+-------------------------+ ¦ Аудитор ___________________ ____________________ ¦ ¦ (и. о. фамилия) (подпись) ¦ L-------------------------------------------------------------------------- Приложение N 11 к Регламенту систем менеджмента качества в органах исполнительной власти Калининградской области ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА N _________ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦-------------------¬----------------¬-------------------¬---------------¬¦ ¦¦ Дата проведения ¦¦ ¦¦ Дата составления ¦¦ ¦¦ ¦¦ аудита: ¦¦ ¦¦ отчета: ¦¦ ¦¦ ¦L-------------------L----------------L-------------------L---------------¦ ¦-------------------¬----------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Проверяемые ¦¦ ¦¦ ¦¦ процессы ¦¦ ¦¦ ¦¦ (элементы СМК): ¦¦ ¦¦ ¦L-------------------L----------------------------------------------------¦ ¦-------------------¬----------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Проверяемые ¦¦ ¦¦ ¦¦ подразделения: ¦¦ ¦¦ ¦L-------------------L----------------------------------------------------¦ ¦-------------------¬----------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Руководитель ¦¦ ¦¦ ¦¦ группы аудиторов:¦¦ ¦¦ ¦L-------------------L----------------------------------------------------¦ ¦-------------------¬----------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Состав группы ¦¦ ¦¦ ¦¦ аудиторов: ¦¦ ¦¦ ¦L-------------------L----------------------------------------------------¦ ¦-----------------------------------------------------------¬-----¬------¬¦ ¦¦ ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА: ¦¦ ДА ¦¦ НЕТ ¦¦ ¦L-----------------------------------------------------------L-----L------¦ ¦-----------------------------------------------------------¬-----¬------¬¦ ¦¦ Корректирующие действия по результатам предыдущего аудитদ ¦¦ ¦¦ ¦¦ выполнены в полном объеме ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦L-----------------------------------------------------------L-----L------¦ ¦-----------------------------------------------------------¬-----¬------¬¦ ¦¦ Проверяемые подразделения были подготовлены к внутреннему¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ аудиту ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦L-----------------------------------------------------------L-----L------¦ ¦-----------------------------------------------------------¬-----¬------¬¦ ¦¦ План внутреннего аудита выполнен в полном объеме ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦L-----------------------------------------------------------L-----L------¦ ¦-----------------------------------------------------------¬-----¬------¬¦ ¦¦ СМК в проверенных подразделениях внедрена, постоянно ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ поддерживается и развивается ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦L-----------------------------------------------------------L-----L------¦ ¦-----------------------------------------------------------¬------------¬¦ ¦¦ Общее количество несоответствий ¦¦ ¦¦ ¦L-----------------------------------------------------------L------------¦ ¦------------------¬-----------------------------------------------------¬¦ ¦¦ Общие выводы: ¦¦ ¦¦ ¦L------------------L-----------------------------------------------------¦ L-------------------------------------------------------------------------- Приложения: 1. План аудита. 2. Акты несоответствий. СОСТАВИЛ: Руководитель группы внутренних аудиторов дата подпись /и. о. фамилия/ СОГЛАСОВАНО: Руководители проверенных структурных подразделений дата подпись /и. о. фамилия/ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|