Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 18.10.2013 № 1626 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Администрации городского
округа "Город Калининград"
от 17.10.2014 № 1634
от 18 октября г. Калининград Об утверждении муниципальной Программы "Развитие системы образования Калининграда"
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город
Калининград" от 27.01.2014 г. N 49; от 15.04.2014 г. N 555;
от 11.07.2014 г. N 1072; от 26.08.2014 г. N 1285;
от 05.11.2014 г. N 1742; от 24.12.2014 № 2068)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие системы образования Калининграда" (приложение). 2. Комитету экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (Н.А. Дмитриева) предусмотреть расходы на реализацию муниципальной Программы "Развитие системы образования Калининграда" в бюджете городского округа "Город Калининград" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. 3. Считать утратившими силу Постановления администрации городского округа "Город Калининград": - от 27.11.2012 N 2187 "Об утверждении новой редакции долгосрочной целевой Программы "Развитие системы образования Калининграда"; - от 21.12.2012 N 2421 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27.11.2012 N 2187 "Об утверждении новой редакции долгосрочной целевой Программы "Развитие системы образования Калининграда"; - от 03.04.2013 N 419 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27.11.2012 N 2187 "Об утверждении новой редакции долгосрочной целевой Программы "Развитие системы образования Калининграда" (в редакции Постановления
от 21.12.2012 N 2421); - от 19.06.2013 N 868 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27.11.2012 N 2187 "Об утверждении новой редакции долгосрочной целевой Программы "Развитие системы образования Калининграда" (в редакции Постановлений
от 21.12.2012 N 2421, от 03.04.2013 N 419); - от 08.08.2013 N 1170 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27.11.2012 N 2187 "Об утверждении новой редакции долгосрочной целевой Программы "Развитие системы образования Калининграда" (в редакции Постановлений
от 21.12.2012 N 2421, от 03.04.2013 N 419, от 19.06.2013 N 868); - от 25.09.2012 N 1844 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Калининграде";
- от 05.12.2012 N 2256 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2012 N 1844 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Калининграде"; - от 18.02.2013 N 199 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2012 N 1844 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Калининграде" (в редакции
Постановления от 05.12.2012 N 2256);
- от 03.07.2013 N 952 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2012 N 1844 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Калининграде" (в редакции
Постановлений от 05.12.2012 N 2256, от 18.02.2013 N 199).
4. Управлению организации документооборота (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой
информации, на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет и направление Постановления в Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов. 5. Контроль за исполнением Постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации, председателя комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" Т.О. Орлову. И.о. главы городского округа С.Б. Мухомор
Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Город Калининград"
от 18 октября МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Развитие системы образования Калининграда"
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город
Калининград" от 27.01.2014 г. N 49; от 15.04.2014 г. N 555;
от 11.07.2014 г. N 1072; от 26.08.2014 г. N 1285;
от 05.11.2014 г. N 1742; от 24.12.2014 № 2068)
Срок реализации - 2014-2016 годы.
Паспорт муниципальной Программы
+--------------------------+---------------------------------------------------+ | Наименование Программы | "Развитие системы образования Калининграда" | | | (далее - Программа) | +--------------------------+---------------------------------------------------+ | Заказчик Программы | Комитет по социальной политике администрации | | | городского округа "Город Калининград" | +--------------------------+---------------------------------------------------+ | Предполагаемые сроки | 2014-2016 годы | | реализации Программы | | | (подпрограмм) | | +--------------------------+---------------------------------------------------+ | Перечень подпрограмм | 1. Общее и дополнительное образование. | | | 2. Одаренные дети. | | | 3. Развитие кадрового потенциала. | | | 4. Развитие сети и инфраструктуры учреждений, | | | подведомственных комитету по социальной | | | политике, комитету по образованию | +--------------------------+---------------------------------------------------+ | Исполнители основных | Комитет по социальной политике. | | мероприятий Программы | Комитет по образованию. | | | Комитет архитектуры и строительства. | | | Подведомственные комитету по социальной | | | политике учреждения. | | | Подведомственные комитету по образованию | | | учреждения | +--------------------------+---------+-------------+------------+--------------+
| | Итого: | 891985,455| 750473,696| 3601414,200|
+--------------------------+---------+-------------+------------+--------------+
|Предполагаемые объемы и | год | бюджет | областной | федеральный |
|источники финансирования | | городского |бюджет, тыс.| бюджет, тыс. |
|мероприятий Программы | | округа, тыс.| руб. | руб. |
| | | руб. | | |
+--------------------------+---------+-------------+------------+--------------+
| | 2014 | 325029,988| 165780,492| 1144311,489|
+--------------------------+---------+-------------+------------+--------------+
| | 2015 | 288993,935| 244545,400| 1047172,300|
+--------------------------+---------+-------------+------------+--------------+
| | 2016 | 219476,400| 240076,400| 1082623,400|
+--------------------------+---------+-------------+------------+--------------+
| | Итого: | 833500,323| 650402,292| 3274107,189|
(Строка в редакции Постановления Администрации городского
округа "Город Калининград" от 24.12.2014 № 2068)
+--------------------------+---------+-------------+------------+--------------+
| Ожидаемые конечные | 1. Увеличение охвата детей в возрасте | | результаты реализации | от 3 до 7 лет, получающих дошкольную | | Программы и показатели | образовательную услугу и (или) услугу | | социально-экономической | по их содержанию в организациях различной | | эффективности | организационно-правовой формы и формы | | | собственности, в общей численности детей | | | данного возраста до 100%. | | | 2. Увеличение удельного веса дошкольников, | | | обучающихся по образовательным программам | | | дошкольного образования, соответствующим | | | требованиям стандартов дошкольного | | | образования, в общем числе дошкольников, | | | обучающихся по образовательным программам | | | дошкольного образования, до 100%. | | | 3. Увеличение числа муниципальных дошкольных | | | учреждений до 94. | | | 4. Увеличение доли дошкольных образовательных | | | учреждений, в которых условия организации | | | воспитательно-образовательного процесса | | | соответствуют требованиям федерального | | | государственного образовательного стандарта, | | | до 80%. | | | 5. Увеличение числа муниципальных | | | общеобразовательных учреждений до 54. | | | 6. Обеспечение перехода общеобразовательных | | | учреждений на федеральные государственные | | | образовательные стандарты на ступени | | | начального, основного и среднего общего | | | образования (60% детей школьного возраста, |
| | обучающихся по новым образовательным | | | стандартам). | | | 7. Увеличение доли общеобразовательных | | | учреждений, в которых условия организации | | | образовательного процесса соответствуют | | | требованиям федерального государственного | | | образовательного стандарта, до 80%. | | | 8. Обеспечение отношения среднего балла | | | единого государственного экзамена (в расчете |
| | на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими | | | результатами единого государственного экзамена | | | к среднему баллу единого государственного | | | экзамена (в расчете на 1 предмет) | | | в 10 процентах школ с худшими результатами | | | единого государственного экзамена до 1,7. | | | 9. Уменьшение удельного веса выпускников, | | | не получивших аттестаты об основном общем | | | образовании, в общем количестве выпускников | | | 9-х классов до 0,01%. | | | 10. Увеличение охвата детей в возрасте 5-18 | | | лет программами дополнительного образования | | | до 69%. | | | 11. Увеличение численности обучающихся по | | | программам общего образования, участвующих | | | в олимпиадах и конкурсах различного уровня, | | | в общей численности обучающихся по программам | | | общего образования до 60%. | | | 12. Увеличение удельного веса детей (7-18 | | | лет), проживающих на территории городского | | | округа и охваченных отдыхом, оздоровлением | | | и временной занятостью всех форм, до 89,5%. | | | 13. Увеличение доли инновационных | | | образовательных учреждений в муниципальной | | | системе образования до 65%. | | | 14. Увеличение доли руководящих | | | и педагогических работников, охваченных | | | различными формами повышения квалификации, | | | до 90%. | | | 15. Увеличение доли муниципальных | | | образовательных учреждений, удовлетворяющих | | | современным требованиям к условиям | | | осуществления образовательного процесса, | | | до 85% | +--------------------------+---------------------------------------------------+ 1. Общие положения
1.1. Цель и задачи муниципальной Программы
Основной стратегической целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан города Калининграда. Задачи Программы:
1. Обеспечение комплексного развития сети образовательных учреждений для обеспечения доступности общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья обучающихся. 2. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования. 3. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и
воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 4. Формирование системы объективного оценивания качества образования, внедрение инструментов независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. 5. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в городе Калининграде. 6. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов Калининграда в образовании.
7. Развитие кадрового потенциала отрасли в соответствии с обновлением содержания образования и технологий управления на основе модульного и персонифицированного подхода. 8. Расширение сети учреждений образования и совершенствование их инфраструктуры. 1.2. Правовое обоснование разработки Программы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. 4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". 6. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". 7. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.
8. Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года". 9. План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования". 10. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года. 1.3. Обоснование необходимости решения задач,
поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений. Реализация комплекса мероприятий Программы, направленных на создание условий и инновационных механизмов развития муниципальной системы образования, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования, позволит осуществить исполнение целей и задач, определенных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности комитета по образованию. 1.4. Обоснование состава и значений конечных
результатов Программы, конечных результатов подпрограмм
и непосредственных результатов основных мероприятий
по годам реализации
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данного возраста до 100%. Данный показатель характеризует возможности системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования. 2. Увеличение удельного веса дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, до 100%. Данный показатель характеризует степень готовности образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, к введению стандартов дошкольного образования и служит для оценки мер по созданию качественных условий образовательного процесса. 3. Увеличение числа муниципальных дошкольных учреждений до 94.
Данный показатель характеризует возможности системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования. 4. Увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, в которых условия организации воспитательно-образовательного процесса соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, до 80%. Данный показатель характеризует обширность сети учреждений, оказывающих качественные образовательные услуги, и служит для оценки условий, созданных для осуществления образовательного процесса. 5. Увеличение числам муниципальных общеобразовательных учреждений
до 54. Данный показатель характеризует возможности системы общего образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности общего образования. 6. Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты на ступени начального, основного и среднего общего образования (60% детей
школьного возраста, обучающихся по новым образовательным стандартам).
Данный показатель характеризует степень готовности общеобразовательных учреждений к введению федеральных государственных
образовательных стандартов на различных ступенях обучения и служит для
оценки мер по созданию качественных условий образовательного процесса. 7. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых условия организации образовательного процесса соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта,
до 80%. Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, оказывающих качественные образовательные услуги, и служит для оценки условий, созданных для осуществления образовательного процесса. 8. Обеспечение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена до 1,7. Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих высокий уровень среднего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом. 9. Уменьшение удельного веса выпускников, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общем количестве выпускников 9-х классов до 0,01%. Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом. 10. Увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 69%. Данный показатель характеризует широту спектра программ дополнительного образования и служит для оценки доступности услуг дополнительного образования для детей в возрасте 5-18 лет. 11. Увеличение численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в
общей численности обучающихся по программам общего образования до 60%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, в которых создана и совершенствуется система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, и служит для оценки качества общего образования в целом. 12. Увеличение удельного веса детей (7-18 лет), проживающих на территории городского округа и охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, до 89,5%. Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, организующих отдых, оздоровление и временную занятость детей (7-18
лет). 13. Увеличение доли инновационных образовательных учреждений в муниципальной системе образования до 65%. Данный показатель характеризует степень готовности образовательных учреждений к инновационной деятельности. 14. Увеличение доли руководящих и педагогических работников, охваченных различными формами повышения квалификации, до 90%.
Данный показатель характеризует степень готовности руководящих и педагогических работников к работе в современных условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта и др. 15. Увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%. Данный показатель характеризует обширность сети учреждений, имеющих современную материально-техническую базу и развитую инфраструктуру, и служит для оценки качества муниципальной системы образования в целом. 2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия
заказчика Программы с вышестоящими органами власти,
направленный на включение мероприятий муниципальной Программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
При формировании Программы учитывались цели и задачи основных стратегических документов, принятых на федеральном и региональном уровнях:
- Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015
годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля - Государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от
15 мая - целевой Программы Калининградской области "Развитие образования
на 2012-2016 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 11 октября - целевой Программы Калининградской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дошкольного образования на
2012-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 2 декабря Порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий в соответствующие государственные программы с целью
получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
Механизм реализации целевой Программы Калининградской области "Развитие образования на 2012-2016 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 11 октября 2011 г. N 759 (далее - Программа), предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных Программой. Отбор получателей средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании творческих конкурсов, которые организуются Министерством образования Калининградской области с целью отбора муниципальных образований, образовательных учреждений и организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития системы образования Калининградской
области, также получателями средств являются государственные учреждения в соответствии с видами их уставной деятельности. Победителями конкурсных отборов в 2013 году стали 11 образовательных учреждений и 2 загородных оздоровительных центра, которые получили дополнительное финансирование в размере от 50,0 до 2500,0 тыс. руб. Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе через
официальный сайт Министерства образования Калининградской области и сайт комитета по образованию. Порядок формирования перечня объектов областной инвестиционной программы определен Приказом Министерства экономики Калининградской области от 18 апреля Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, - Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 3. Перечень подпрограмм с обоснованием их выделения
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач по повышению доступности качественного общего и дополнительного образования в городе Калининграде. Включенные в Программу мероприятия сгруппированы в подпрограммы по типам образовательных учреждений и функциональным признакам с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления их реализацией. Программа включает в себя четыре подпрограммы:
1. "Общее и дополнительное образование".
2. "Одаренные дети".
3. "Развитие кадрового потенциала".
4. "Развитие сети и инфраструктуры учреждений, подведомственных комитету по социальной политике и комитету по образованию". 4. Краткое описание подпрограмм Подпрограмма 1 "Общее и дополнительное образование"
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного
функционирования и развития муниципальной системы образования. В городе сформирована сеть из 165 учреждений различных типов и видов, которая направлена на обеспечение доступности образования и представляет широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых калининградцев: 92 дошкольных образовательных учреждения, 1 начальная школа - детский сад, 51 общеобразовательное учреждение, 9 учреждений дополнительного образования детей, 7 загородных центров отдыха и оздоровления детей и подростков, 2 учреждения сиротского типа, 1 межшкольный учебный комбинат, центр социально-трудовой адаптации и профориентации "Мост", муниципальное автономное учреждение города Калининграда "Учебно-методический образовательный центр". Сеть и структура муниципальной системы образования в последние годы претерпевает значительные изменения за счет строительства новых современных образовательных учреждений, оптимизации сети и реорганизации учреждений. В июле 2013 года в активно развивающемся Северном жилом районе города было введено в эксплуатацию новое здание гимназии N 40 на 1500
мест, которое представляет собой современный образовательный комплекс.
В течение 2012-2013 учебного года в целях повышения эффективности
функционирования образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях, использования имеющихся ресурсов, обеспечения необходимого качества предоставляемых
услуг, в рамках оптимизации сети учреждений, подведомственных комитету по образованию, были реорганизованы: - детский сад N 134 путем присоединения к нему детского сада N 28; - детский сад N 27 путем присоединения к нему детского сада N 13;
- детский сад N 22 путем присоединения к нему детского сада N 18;
- детский дом N 1 путем присоединения к нему детского дома "Янтарик". В соответствии с соглашением между Министерством обороны Российской Федерации и администрацией городского округа "Город Калининград" в муниципальную собственность передано имущество 6 ведомственных детских садов, на базе которых в период с декабря 2012 года по сентябрь 2013 года созданы муниципальные автономные дошкольные
учреждения N 8, 74, 88, 109, 123, 135. Продолжается оптимизация сети образовательных учреждений. В настоящее время осуществляется реорганизация школы N 28 путем присоединения к ней детского сада N 32, детского сада N 16 путем присоединения к нему детского сада N 35, детского сада N 11 путем присоединения к нему детского сада N 17, детского сада N 6 путем присоединения к нему детского сада N 21. Все учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания. Система дошкольного образования является одной из ключевых в социальной сфере города. Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества. В 2013-2014 учебном году из общего числа учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, функционирует 104 учреждения, в том числе 92
муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 1 начальная школа
- детский сад, 7 ведомственных детских садов, 4 частных детских сада. Развитие дошкольного образования обусловливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей в услугах дошкольных образовательных учреждений. По итогам 9 месяцев 2013 года доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию
в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет 60%, что на 4,1% превышает значение 2011 года. Ежегодно увеличивается количество детей, зарегистрированных в очереди на получение места в дошкольных учреждениях города. Это объясняется демографической ситуацией. За три года количество детского населения в возрасте от 0 до 7 лет увеличилось на 2,5 тыс. человек. На очередь в 2011 году встало 4891 человек, в 2012 году - 5856 человек, за 8 месяцев 2013 года - 2646 человек. По состоянию на 1 сентября в получении места в детских садах города Калининграда и зарегистрированных в электронном журнале учета будущих воспитанников ДОУ, составляет 17930 человек, из них детей в возрасте с 3 до 7 лет -
4095 человек. Для решения задачи ликвидации очередности ведется строительство новых типовых детских садов, реорганизация образовательных учреждений, целевое использование существующих зданий и их реконструкция, увеличение количества групп в действующих детских садах, открытие групп предшкольной подготовки в общеобразовательных школах. В соответствии с планом мероприятий с января по сентябрь 2013 года открыта 21 группа на 553 места в 19 детских садах, за счет доукомплектования действующих групп в детские сады направлено 627 детей. Работа по открытию дополнительных групп и мест в действующих детских садах продолжается. В период основного комплектования (с 1 июня по 10 августа) выдано
4251 направление в детские сады. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу 1 сентября образование впервые получило статус полноценного уровня образования и
для него устанавливается федеральный государственный образовательный
стандарт, который должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования. Государственную политику в области образования на территории муниципалитета осуществляют 52 общеобразовательных учреждения различных типов и видов: 33 средние школы, 3 средние школы с углубленным изучением отдельных предметов, 4 гимназии, 6 лицеев, 1 начальная школа, 1 основная школа, 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста - начальная школа - детский сад, городской центр образования, вечерняя (сменная) школа при
ИУ и школа-интернат - лицей-интернат. Системная целенаправленная деятельность комитета по образованию, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов социальной защиты, миграционной службы, правоохранительных органов по выполнению социальных гарантий на образование обеспечила в течение учебного года вовлечение всех учащихся в образовательный процесс. В 2013-2014 учебном году продолжилось введение федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (далее -
ФГОС). С 1 сентября 2013 г. учащиеся 1-х - 3-х классов всех общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) города, а также учащиеся 4-х классов гимназий N 1, 22, 32, 40, лицеев N 17, 18, 23 обучаются по
новым стандартам. Кроме того, на основной ступени обучения осуществляется апробация ФГОС в ОУ N 17, 18, 22, 23, 28, 31, 32, 33, 35, 36, 40, 49, 56, школе-интернате - лицее-интернате, на старшей ступени обучения - в ОУ N 7, 18, 31, 32, 49, школе-интернате - лицее-интернате.
Важным направлением деятельности по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования является формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки школьников, что
особенно актуально в условиях введения ФГОС на начальной ступени обучения и подготовки к введению на основной ступени обучения. Муниципальная система оценки качества образования включает в себя
различные формы внешнего независимого контроля образовательных достижений обучающихся 1-х - 8-х классов всех общеобразовательных учреждений Калининграда. Независимой оценкой образовательных достижений было охвачено 86% от общего количества обучающихся 1-х - 8-х классов. Это позволяет на уровне образовательного учреждения разработать конкретную программу повышения качества образования с учетом индивидуальных достижений детей, а на муниципальном уровне - принимать управленческие решения. Основным показателем эффективности работы общеобразовательных учреждений по выполнению государственного образовательного стандарта является государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х
(12-х) классов. В 2012-2013 учебном году продолжена апробация государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 9-х классах. В течение последних
трех лет в основном сохраняется динамика повышения результативности экзаменов как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору.
Наиболее высокий показатель повышения результатов экзаменов в 2013 году наблюдается по таким предметам как история России, биология и обществознание. Результаты экзаменов выпускников 9-х классов школ Калининграда по всем показателям, кроме информатики и немецкого языка, выше региональных. По результатам государственной (итоговой) аттестации аттестаты об основном общем образовании получили 3759 выпускников, что составило 99,42% от общего числа выпускников, допущенных к итоговой аттестации (в 2012 году - 98,98%), в том числе аттестаты особого образца - 206 выпускников (5,45%) (в 2012 году - 199 (5,34%). Все обучавшиеся по специальной (коррекционной) программе VIII вида (21) получили свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х
(12-х) классов в форме ЕГЭ показали, что средние показатели по городу
по обязательным предметам выше региональных: по русскому языку - 65,88
(регион - 62,83), по математике - 52,36 (регион - 49,57). По результатам государственной (итоговой) аттестации аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 2723 (96,7%) выпускника от
числа допущенных, что на 0,8% выше показателя прошлого года.
Таким образом государственная (итоговая) аттестация показала, что уровень подготовки большинства выпускников основной и средней (полной) школы соответствует требованиям, определенным государственным образовательным стандартом. Вместе с тем намечается тенденция формирования сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся (низкий социально-экономический статус семей,
трудности в обучении и социальной адаптации). Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые,
кадровые, организационные), позволяющие в том числе организовывать дополнительные занятия с отстающими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство (организация условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающихся).
В системе дополнительного образования функционирует 9 учреждений дополнительного образования творческой направленности: 2 дворца творчества детей и молодежи, 4 детско-юношеских центра, центр творческого развития и гуманитарного образования "Информационные технологии", детская школа искусств "Мастеровой", городская станция юных техников. В 2012-2013 учебном году в них занимались 15424 человека, что на 3,8% больше, чем в предыдущем учебном году. В 407 различных творческих объединениях, кружках и спортивных секциях в общеобразовательных учреждениях занимались около 24 тысяч школьников. Более 50% общего числа детей дошкольных образовательных учреждений занимаются в кружках, секциях и группах различной направленности. Одним из направлений деятельности учреждений дополнительного образования является создание условий для совершенствования системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и вовлечения их в
научно-техническое творчество. По-прежнему наиболее востребованными остаются кружки творческой направленности. Количество детей, занятых в кружках технического и научно-технического творчества, увеличилось по сравнению с прошлым годом с 1075 до 1351 человека (8,8%), однако остается еще достаточно низким. Важной составляющей образования было и остается воспитание. Патриотическое воспитание и духовно-нравственное развитие подрастающего поколения направлены на организацию нравственного уклада школьной жизни, способствующего приобщению обучающихся к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, воспитанию ребенка в духе любви к
Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, развитию
его творческих способностей и формированию основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Главным инструментом и естественным элементом образовательной среды сегодня становятся информационные технологии. Во всех образовательных учреждениях Калининграда реализован комплекс мер по информатизации системы образования и построению единой информационной
среды: все учреждения подключены к сети Интернет, имеют собственные сайты или web-страницы на сайте комитета по образованию. С целью создания единого информационного пространства во всех школах проведена
локальная сеть, оборудованы медиатеки, во многих школах имеются информационные киоски. Во всех общеобразовательных учреждениях осуществляется централизованная система контентфильтрации (использование устройств и программного обеспечения для фильтрации
сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определенным сайтам или услугам сети Интернет). В образовательных учреждениях активно вводятся информационные системы, осуществляющие обработку персональных данных, бухгалтерских программ и делопроизводства, реализуется дистанционное обучение и образование. Вместе с тем несмотря на проводимые мероприятия отмечается недостаточный уровень подготовки педагогических и руководящих кадров по эффективному использованию ИКТ в профессиональной деятельности для организации различных форм обучения, а также отсутствие целостной системы разработки и внедрения информационных ресурсов образовательного назначения. Таким образом, системная целенаправленная работа по выполнению социальных гарантий на образование и повышению его качества позволит в
дальнейшем обеспечить положительную динамику результативности муниципальной системы образования. Цель и задачи подпрограммы
Цель: обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Калининграда. Задачи:
1) совершенствование содержания и технологий образования в условиях введения ФГОС дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования; 2) формирование у подрастающего поколения позитивных жизненных установок, направленных на духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание; 3) создание условий для формирования здорового образа жизни, развития, успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков; 4) совершенствование муниципальной системы оценки качества образования; 5) создание системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам в электронной форме. Подпрограмма 2 "Одаренные дети"
Муниципальная многоуровневая и многофункциональная система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи предоставляет дошкольникам и учащимся школ возможность проявления и развития способностей в различных видах деятельности. Более 60% воспитанников и обучающихся ежегодно принимают участие в мероприятиях
интеллектуальной, творческой, спортивной направленности. Увеличивается количество участников городской интеллектуальной игры "Почемучки-знайки", фестиваля-конкурса детских творческих театрализованных коллективов ДОУ "Колокольчик" (для детей старшего
дошкольного возраста). Для обучающихся начальной и основной ступеней организованы интеллектуальная игра "Мир, в котором я живу", конкурс проектных и исследовательских работ "Юный исследователь", интеллектуальный марафон "Твои возможности". Старшеклассники - победители открытой ученической научно-практической конференции "Поиск и творчество" успешно представляют город на всероссийских и международных научных форумах.
Наиболее значимым и массовым является всероссийское олимпиадное движение для учащихся 5-х - 11-х классов. Ежегодно увеличивается количество участников регионального и заключительного этапов олимпиады. В 2012-2013 учебном году победителями и призерами регионального этапа стали 228 (60%) учащихся, заключительного этапа -
7 (58%) калининградских школьников. Широкий спектр дополнительных образовательных услуг предлагается в образовательных учреждениях. Развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками способствуют научно-практические конференции и интеллектуальные конкурсы, инициированные общеобразовательными учреждениями: конференция для учащихся 1-х - 4-х классов "Познание и творчество" (лицей N 17), конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Первые шаги в науку" (гимназия N 22), открытый интеллектуальный конкурс "Первознайка" (начальная школа - детский сад
N 72), ярмарка исследовательских и творческих проектов учащихся
начальных классов "Открытие" (школа N 28) и др. Ежегодно юные калининградцы, достигшие значительных результатов в сфере образования, спортивной и творческой деятельности, становятся стипендиатами главы городского округа "Город Калининград" и городского Совета депутатов Калининграда. По итогам 2012-2013 учебного года получателями стипендий станет 171 человек. Вместе с тем дальнейшее изменение образовательного процесса в условиях внедрения новых стандартов потребует его переориентирования на индивидуальные образовательные траектории, создание которых позволит не просто выявлять одаренных детей, но создавать условия для массового проявления детских талантов в разных сферах деятельности. Для совершенствования муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи с учетом обозначенных подходов к реализации данного направления в стратегических документах федерального и регионального уровней определены основные направления его дальнейшего развития. Цели и задачи подпрограммы
Цель: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и подростков. Задачи:
1) формирование целостной системы сопровождения одаренных детей;
2) развитие системы адресной поддержки одаренных детей;
3) создание условий для организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования в рамках поддержки одаренных детей. Подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала"
Главным условием предоставления качественного образования и оптимальных конечных результатов образовательной деятельности является повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих
работников. В муниципальной системе образования работает 4904 педагога.
Относительно стабильной на протяжении последних трех лет остается
возрастная структура педагогического состава: значительную часть (42%) составляют педагоги в возрасте 41-55 лет, в пределах 26% - работающие
пенсионеры. Более половины (56,4%) кадрового состава составляют специалисты, стаж работы которых превышает 20 лет. Положительным эффектом повышения социального статуса педагогов, престижа педагогической профессии стало привлечение в сферу образования молодых специалистов, количество которых по сравнению с прошлым годом увеличилось на 14,5% и составило 173 человека. Количество педагогов, аттестованных на соответствующие квалификационные категории или на соответствие занимаемой должности, составило 74,3%. Необходимо отметить, что в последние годы наметилась
тенденция к уменьшению количества педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, что связано с изменением процедуры аттестации. Достижения педагогов в различных областях обучения, воспитания, раскрытия талантов молодых калининградцев отмечены отраслевыми и государственными наградами. Почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" присвоено 251 работнику, 7 награждены медалью Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|