Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 24.12.2013 № 2020РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2013 г. N 2020
г. Калининград Об осуществлении полномочий заказчиков, возложении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг и утверждении Порядка взаимодействия в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Калининград" (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город
Калининград" от 24.12.2014 № 2071;
от 31.10.2016 № 1635)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Калининград", утвержденным Решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257, частью 3 статьи 2, статьями 26, 101 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд", в целях установления порядка размещения заказов для муниципальных нужд, обеспечения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, а также в целях централизации закупок ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Определить, что муниципальные заказчики, а также заказчики муниципального уровня и иные заказчики (далее - заказчики муниципального уровня), указанные в частях 1, 2.1, 4-6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), осуществляют
в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, полномочия муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня соответственно, за исключением отдельных полномочий заказчиков, которые возложены настоящим Постановлением на муниципальный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня. (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город
Калининград" от 31.10.2016 № 1635)
2. Наделить уполномоченный орган - комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня, за исключением МП "Альта", МП "Баня N 1", МП "Баня N 2", МП "Баня N 7",
МП КХ "Водоканал", МКП "Калининград-ГорТранс", МП
"Калининградтеплосеть", МУП "При дворце бракосочетаний", МКП
"Управление капитального строительства", при проведении конкурсов и
аукционов, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий гражданско-правового договора, в том числе муниципального контракта (далее - контракта), в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта (контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители). (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Калининград"
от 31.10.2016 № 1635)
3. Утвердить Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня с уполномоченным органом при осуществлении последним полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг, указанных в пункте 2 настоящего Постановления (приложение). 4. Контракты, заключаемые по результатам закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня, подписываются соответствующими заказчиками. При этом заказчики обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 5. Комиссии по осуществлению закупок создаются уполномоченным органом - комитетом экономики, финансов и контроля администрации, муниципальными заказчиками и заказчиками муниципального уровня городского округа "Город Калининград". 6. Комитету экономики, финансов и контроля, муниципальным заказчикам и заказчикам муниципального уровня городского округа "Город Калининград" в своей деятельности по закупке товаров, работ, услуг руководствоваться нормами Федерального закона N 44-ФЗ и Порядком, утвержденным настоящим Постановлением. 7. Считать утратившими силу:
- Постановление мэра города Калининграда от 08.09.1999 N 3393 "О реестре контрактов (договоров) муниципального заказа Калининграда"; - пункты 3-9 Постановления мэра города Калининграда от 30.11.2005
N 4511 "О создании служб заказчика на размещение муниципального заказа"; - пункты 1-7 Постановления мэра города Калининграда от 28.02.2006
N 448 "Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа города Калининграда"; - Постановление главы города Калининграда - мэра города от 28.03.2007 N 641 "О внесении дополнений в Постановление мэра города от 28 февраля 2006 г. N 448 "Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального
заказа города Калининграда"; - пункт 1 Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 17.03.2008 N 419 "О внесении изменений в Постановление мэра города от 28.02.2006 N 448 "Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа города Калининграда"; - абзацы 2-10 пункта 1, пункт 2 Постановления главы администрации
городского округа "Город Калининград" от 23.01.2009 N 119 "О внесении
изменений и дополнений в Постановление мэра города от 28.02.2006 N 448 "Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа города Калининграда"; - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2010 N 2393 "О внесении изменений и дополнений в Постановление мэра города Калининграда от 28.02.2006 N 448 "Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа города Калининграда"; - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 30.06.2011 N 1081 "О внесении изменений и дополнений в Постановление мэра города Калининграда от 28.02.2006 N 448 "Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа города Калининграда". 8. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
9. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград"
в сети Интернет, направление Постановления в Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области
для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов. 10. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. Глава городского округа А.Г. Ярошук
Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 24 декабря 2013 г. N 2020
ПОРЯДОК взаимодействия муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня с уполномоченным органом при осуществлении последним полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город
Калининград" от 24.12.2014 № 2071; от 31.10.2016 № 1635)
1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня (далее - заказчики) с уполномоченным
органом (комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград") при осуществлении последним полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурсов и аукционов, начиная с действий
по размещению извещения и документации об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и завершая действиями, предшествующими заключению заказчиками контракта. К деятельности уполномоченного органа в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком, применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика,
а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. 1.2. Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" в лице управления муниципальных
закупок (далее - УМЗ), заказчики городского округа "Город Калининград", а также участники закупки в своей деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также по участию в указанной деятельности руководствуются нормами Федерального закона N 44-ФЗ и настоящим Порядком. 1.3. Заказчики осуществляют закупки для обеспечения муниципальных
нужд для достижения целей, указанных в статье 13 Федерального закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ. 1.4. Планирование закупок осуществляется заказчиками исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ
целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и
ведения планов закупок и планов-графиков, которые заказчики размещают
в единой информационной системе.
Не допускается размещение в единой информационной системе
извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении
закупки, если такие извещения и документация содержат информацию, не
соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
(Пункт в редакции Постановления Администрации городского округа
"Город Калининград" от 31.10.2016 № 1635)
1.5. Обязательное обоснование закупки, предусмотренное статьей 18
Федерального закона N 44-ФЗ, осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. (В редакции Постановления
Администрации городского округа "Город Калининград"
от 31.10.2016 № 1635)
2. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 2.1. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются: - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), - аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), - запрос котировок,
- запрос предложений.
2.2. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с проведением заказчиками и УМЗ конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов) и аукционов в электронной форме. 2.3. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ. 2.4. При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного
конкурса, в конкурсной документации отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. 2.5. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. 3. Полномочия участников закупок товаров, работ, услуг в отношениях, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурсов и аукционов, и порядок их взаимодействия 3.1. Участниками закупок товаров, работ, услуг в отношениях, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурсов и аукционов, регулируемых настоящим Порядком, являются: - комитет экономики, финансов и контроля администрации городского
округа "Город Калининград" в лице управления муниципальных закупок (УМЗ); - главные распорядители бюджетных средств;
- муниципальные заказчики городского округа "Город Калининград" -
муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; - заказчики муниципального уровня городского округа "Город Калининград" - бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в
соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, а также
муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в
соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ; (В
редакции Постановления Администрации городского округа "Город
Калининград" от 31.10.2016 № 1635)
- иные заказчики городского округа "Город Калининград", которые также именуются в настоящем Порядке заказчиками муниципального уровня, - бюджетные учреждения, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с частями 4-6 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ; - комиссия по осуществлению закупок - единая комиссия уполномоченного органа (УМЗ) (далее - Единая комиссия). 3.2. УМЗ осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях закупки товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня городского округа "Город Калининград" путем проведения торгов в форме конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов) и аукционов в электронной форме на основании заявок указанных заказчиков на организацию закупок в пределах следующих полномочий: 1) формирует состав Единой комиссии и порядок ее работы, которые утверждаются распорядительным документом комитета экономики, финансов
и контроля администрации городского округа "Город Калининград"; 2) формирует в случае необходимости проведения конкурса для заключения контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности) состав специальной конкурсной комиссии; 3) осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы Единой комиссии; выполняет функции секретариата Единой комиссии; 4) формирует перечень и требования к представляемым заказчиками документам, необходимым для проведения процедур торгов в целях закупки товаров, работ, услуг (приложение N 1); 5) рассматривает заявки заказчиков на организацию закупок и иные документы, необходимые для проведения процедур закупок, на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ (соответствие заявок на организацию закупок и иных документов, необходимых для проведения процедур закупок, требованиям остального законодательства Российской Федерации обеспечивают заказчики); 6) осуществляет разработку и утверждение документации о закупках,
за исключением разделов "Техническое задание" и "Проект контракта", разработка и утверждение которых относятся к полномочиям заказчика; 7) осуществляет размещение в единой информационной системе РФ извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, в том числе проектов контрактов; 8) определяет размер платы за предоставление документации о закупках (в случае, если такая плата установлена и указание об этом содержится в извещении о проведении закупки); 9) возвращает заказчикам с указанием причин возврата заявки на организацию закупок и иные документы в случае их неполноты или несоответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ; 10) на основании соглашения с заказчиками организует закупку товаров, работ, услуг путем проведения совместных торгов; 11) предоставляет документацию о закупке любым заинтересованным лицам на основании их заявления в порядке, указанном в извещении о проведении закупки; 12) дает разъяснения положений документации о закупке в части, касающейся разделов, утверждение которых отнесено настоящим Порядком к полномочиям УМЗ, размещает такие разъяснения в единой информационной системе РФ; 13) размещает в единой информационной системе РФ разъяснения положений документации о закупке в части, касающейся разделов, утверждение которых отнесено настоящим Порядком к полномочиям заказчиков; 14) вносит по собственной инициативе или на основании письменного
обращения заказчика изменения в извещение о закупке, документацию о закупке в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ; 15) регистрирует поступившие заявки на участие в закупках и обеспечивает их хранение в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ; 16) обеспечивает сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявок на участие в закупках; 17) обеспечивает предоставление возможности всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, в том числе путем предоставления возможности получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа; 18) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; 19) обеспечивает рассмотрение и оценку заявок на участие в закупках; 20) обеспечивает привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ; 21) размещает протоколы, составленные в ходе проведения закупок, в единой информационной системе РФ в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ; 22) в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе), передает один экземпляр протокола заказчику; 23) обеспечивает соблюдение процедур проведения закупок (конкурсов и аукционов) в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе обеспечивает получение и выдачу сотрудникам УМЗ ключей усиленных электронных подписей, а также сертификатов ключей проверки электронных подписей, предназначенных для использования в целях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ; 24) обеспечивает своевременное возвращение внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке денежных средств участникам закупки в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ; 25) предоставляет в письменной форме или в форме электронного документа участникам закупок на основании их заявлений разъяснения результатов закупок в случаях, в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ; 26) обеспечивает в течение пяти лет хранение документов, составленных в ходе проведения закупок; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Калининград"
от 31.10.2016 № 1635)
27) осуществляет координацию деятельности участников закупок, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, их методическое информирование в сфере закупок; 28) анализирует результаты проведения процедур закупок и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию; 29) готовит предложения, разрабатывает проекты нормативных правовых документов, методические материалы по вопросам проведения закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в пределах полномочий, предоставленных настоящим Порядком; 30) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в пределах полномочий, предоставленных настоящим Порядком; 31) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Калининградской области и городского округа "Город Калининград" по вопросам проведения процедур закупок в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в пределах предоставленных настоящим Порядком полномочий. 3.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют следующие полномочия по подготовке и согласованию подаваемых в УМЗ заявок подведомственных заказчиков на организацию закупок: 1) оказывают содействие подведомственным заказчикам в подготовке документов в целях проведения процедур закупок и координируют их действия; 2) рассматривают и согласовывают заявки подведомственных заказчиков на организацию закупок (по форме согласно приложению N 2) и иные документы, необходимые для проведения процедур торгов (в соответствии с требованиями, установленными согласно приложению N 1); 3) возвращают с указанием причин возврата подведомственным заказчикам заявки на организацию закупок и иные документы в случае их
неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации; 4) передают в УМЗ в электронном виде и на бумажном носителе согласованные заявки на организацию закупок в форме конкурса или аукциона в электронной форме, подготовленные подведомственными заказчиками; 5) оказывают содействие подведомственным заказчикам по осуществлению контроля за исполнением контрактов, заключенных по результатам проведенных процедур закупок; 6) анализируют итоги проведения подведомственными заказчиками процедур закупок и вырабатывают предложения по их совершенствованию; 7) несут ответственность за соответствие содержания поданных подведомственными заказчиками заявок действительным потребностям последних; 8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Калининградской области и городского округа "Город Калининград" в сфере закупок. 3.4. Заказчики осуществляют определение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения торгов в форме конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов) и аукционов в электронной форме через уполномоченный орган (УМЗ), для чего обладают следующими полномочиями: 1) осуществляют формирование плана закупок и плана-графика закупок, размещают их в единой информационной системе РФ в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ; 2) формируют до 1 октября текущего финансового года (с целью исполнения обязательств по оплате заключенных контрактов в текущем финансовом году) заявки на организацию закупок путем проведения торгов (конкурса, аукциона в электронной форме), обеспечивают после согласования с главными распорядителями бюджетных средств направление
заявок в УМЗ в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии
с перечнем и формами документов, установленными приложениями N 1 и N 2; при этом заявки на закупку товара, работы, услуги путем проведения
открытого конкурса представляются в УМЗ не позднее чем за 60 дней до планируемой даты заключения контракта, путем проведения конкурса с ограниченным участием - не позднее чем за 65 дней до планируемой даты
заключения контракта, путем проведения двухэтапного конкурса - не позднее чем за 80 дней до планируемой даты заключения контракта, путем проведения аукциона в электронной форме - не позднее чем за 40 дней (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей) и не позднее чем за 48 дней (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн. рублей) до планируемой
даты заключения контракта; 3) осуществляют при формировании плана закупок и плана-графика закупок обоснование закупки, предусмотренное статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, путем установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок; 4) осуществляют обоснование в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ начальных (максимальных) цен контрактов; 5) несут ответственность за содержание представляемых в УМЗ заявок на организацию закупок, в том числе за правильность определения способа закупки и формы торгов, а также за соответствие требований и условий, установленных в заявках на организацию торгов, требованиям законодательства Российской Федерации; 6) составляют и утверждают в составе заявок на организацию закупок проект контракта, в том числе технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; 7) представляют в УМЗ, в том числе через главных распорядителей средств бюджета, предложения о необходимости внесения изменений в документацию о торгах, в том числе в текст проекта контракта, в электронном виде и на бумажном носителе; 8) по соответствующим запросам, касающимся текста проекта контракта, в том числе технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, готовят разъяснения положений документации о торгах в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ; разъяснения на бумажном носителе и в электронном виде передают в УМЗ с целью размещения таких разъяснений в единой информационной системе РФ; 9) заключают по результатам проведенных УМЗ процедур торгов контракты в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, документацией о торгах; 10) в целях осуществления УМЗ действий по возврату денежных средств, внесенных участниками в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах, передают в УМЗ копию заключенного контракта в течение одного рабочего дня после его подписания; 11) осуществляют контроль за исполнением контрактов, заключенных по результатам закупок, в соответствии с законодательством Российской
Федерации; принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом, к поставщикам, исполнителям, подрядчикам, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои
обязательства; 12) направляют в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов; 13) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Калининградской области и городского округа "Город Калининград" в сфере закупок. 4. Требования к представляемым заказчиками документам, необходимым для проведения процедур торгов в целях закупки товаров, работ, услуг 4.1. Документы, связанные с проведением процедур торгов, подлежат
обязательному хранению УМЗ и заказчиками в течение трех лет. 4.2. Заявки на организацию закупок путем проведения торгов (конкурса, аукциона в электронной форме), направляемые заказчиками в УМЗ, должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом N
44-ФЗ. Сведения, содержащиеся в указанных заявках, являются основой содержания документации о торгах и текста извещения о проведении торгов, размещаемых в единой информационной системе РФ. Подача заказчиками в УМЗ заявок на организацию закупок свидетельствует о наличии у заказчиков лимитов бюджетных обязательств
(бюджетных ассигнований) по соответствующему предмету закупки. 4.3. Перечень и требования к представляемым заказчиками документам, необходимым для проведения процедур торгов в целях закупки товаров, работ, услуг, а также формы заявок заказчиков на организацию
закупок указаны в приложениях N 1 и N 2. 4.4. При закупке работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту (в случае капитального ремонта автомобильных
дорог общего пользования) объектов капитального строительства заявка
на организацию закупки путем проведения торгов должна сопровождаться
проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, а также
при необходимости документами, подтверждающими факт наличия
сформированных земельных участков, предназначенных для строительства,
реконструкции, капитального ремонта (в случае капитального ремонта
автомобильных дорог общего пользования), в том числе выпиской из
государственного земельного кадастра. (В редакции Постановления
Администрации городского округа "Город Калининград"
от 24.12.2014 № 2071)
5. Особенности взаимодействия участников процесса закупок при проведении аукциона в электронной форме 5.1. Закупка товаров, работ, услуг путем проведения аукциона в электронной форме осуществляется УМЗ на электронной площадке, указанной в заявке заказчика на организацию закупки, поданной заказчиком по форме, установленной в приложении N 2. Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения аукциона в электронной форме закупки товаров, работ, услуг, не включенных в вышеуказанные перечни. 5.2. Проведение процедуры аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ. Направление документов и информации УМЗ и заказчиками участникам аукциона в электронной форме или участниками заказчикам и УМЗ осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона. 5.3. <*> Заказчик в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ, со дня размещения в единой информационной системе РФ протокола
подведения итогов аукциона в электронной форме размещает в единой информационной системе РФ без своей подписи проект контракта, который
составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. 5.4. <*> В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе РФ проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона в электронной форме, и представления таким победителем обеспечения исполнения контракта, а также информации и обоснования в случаях, предусмотренных частями 3, 5 и 9 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе РФ. С момента размещения заказчиком в единой информационной системе РФ подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. --------------------------------
<*> Примечание к пунктам 5.3 и 5.4: до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется ранее установленный порядок функционирования таких площадок. Аукционы в электронной форме, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе РФ до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких
электронных площадках. 5.5. В случае непредставления участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта обоснования, предусмотренного частью 9 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, обеспечения исполнения контракта, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, и (или) информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, или в случае признания представленной информации недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик в течение одного рабочего дня со дня непредставления таким участником указанных документов (или представления таким участником недостоверной информации) передает в УМЗ соответствующую информацию для принятия Единой комиссией решения о признании представленной участником информации недостоверной и (или) признании такого участника уклонившимся от заключения контракта, которое оформляется протоколом и размещается в единой информационной системе РФ не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. 5.6. В случае, если при проведении аукциона в электронной форме цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Федерального закона N 44-ФЗ о порядке проведения такого аукциона. В данном случае контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику,
участником аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств
в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта. 6. Особенности взаимодействия участников процесса закупок при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса 6.1. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Федерального закона N 44-ФЗ. При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного
конкурса в конкурсной документации отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. В случае непредставления победителем открытого конкурса до заключения контракта обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных частями 1, 2 и 6 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик в течение одного рабочего дня со дня непредставления таким участником обеспечения исполнения контракта передает в УМЗ соответствующую информацию для оформления Единой комиссией протокола об уклонении такого участника от заключения контракта, который размещается в единой информационной системе РФ не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. 6.2. Конкурс с ограниченным участием проводится:
- в случаях, предусмотренных перечнем, и в соответствии с порядком отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам,
которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,
исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; - в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. 6.3. Двухэтапный конкурс проводится при одновременном соблюдении следующих условий: - конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий,
на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной
деятельности); - для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести
его обсуждение с участниками закупки. 6.4. При проведении конкурса с ограниченным участием к участникам
закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования. При проведении двухэтапного конкурса к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования. 6.5. Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливаются Правительством Российской
Федерации. Заявка заказчика на организацию закупки путем проведения конкурса
с ограниченным участием, подаваемая в УМЗ, должна содержать установленные Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупки, которые применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. Заявка заказчика на организацию закупки путем проведения двухэтапного конкурса, подаваемая в УМЗ, может содержать вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки. 6.6. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно: 1) любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками); 2) любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе (при этом заказчик вправе дополнить указанные критерии новыми критериями только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки). Указанные изменения условий закупки оформляются заказчиком в виде
изменений к ранее поданной в УМЗ заявке на организацию закупки. 7. Особенности взаимодействия участников процесса закупок при проведении совместных конкурсов (аукционов) 7.1. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы на основании соглашения, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Порядком. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган - комитет экономики, финансов и контроля (УМЗ), которому заказчики передают на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение конкурса или аукциона в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка. Проведение совместного конкурса или аукциона обеспечивается Единой комиссией, созданной уполномоченным органом, в которую представители заказчиков не включаются. 7.2. В целях проведения совместных конкурсов (аукционов) главные распорядители бюджетных средств: - совместно с подведомственными заказчиками готовят соглашение о проведении совместного конкурса (аукциона); - осуществляют сбор от подведомственных заказчиков заявок на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг; - согласовывают потребности подведомственных заказчиков в товарах, работах, услугах, поставка, выполнение и оказание которых являются предметом совместных конкурсов (аукционов); - на основе представленных подведомственными заказчиками заявок составляют единую заявку на закупку способом проведения совместного конкурса (аукциона) в соответствии с перечнем и формами документов, установленными приложениями N 1 и N 2; - утверждают единую заявку и согласовывают проекты контрактов подведомственных заказчиков; - в установленные настоящим Порядком сроки направляют утвержденную единую заявку в УМЗ для организации проведения процедуры
совместных конкурсов (аукционов); - несут ответственность за соответствие единой заявки потребностям, указанным в заявках подведомственных заказчиков, а также за соответствие содержания поданных подведомственными заказчиками заявок действительным потребностям последних. Приложение N 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ И ТРЕБОВАНИЯ к представляемым заказчиками документам, необходимым для проведения процедур торгов в целях закупки товаров, работ, услуг 1. Для закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или аукциона в электронной форме заказчики представляют в УМЗ следующие документы: 1) заявку на организацию закупки, составленную по установленной форме, на бумажном и электронном носителе, утвержденную руководителем
заказчика либо его заместителем в соответствии с полномочиями и согласованную с главным распорядителем бюджетных средств; 2) документы, обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта на бумажном и электронном носителе; 3) утвержденный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на бумажном и электронном носителе (в случае подачи заявки на организацию закупки путем проведения конкурса); 4) утвержденный заказчиком проект контракта на бумажном и электронном носителе (проект контракта визируется на оборотной стороне каждого листа с указанием даты, должности, фамилии и инициалов сотрудника контрактной службы заказчика (контрактного управляющего) с
приложением технического задания (включая проектную (сметную) документацию), а также графика поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (при необходимости); 5) различные виды разрешительной документации, графических и текстовых материалов (представляются при проведении торгов на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному и текущему ремонту) на бумажном и электронном носителе; 6) утвержденный заказчиком документ, содержащий максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей,
которые не могут изменяться, в отношении объекта закупки, в том числе
товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, оказании услуг. 2. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к заявке заказчика на организацию закупки должна быть приложена копия правового акта администрации городского округа "Город Калининград", содержащего решение о заключении долгосрочного контракта. 3. УМЗ и главные распорядители бюджетных средств вправе запрашивать и получать от заказчиков необходимую информацию для проведения соответствующей проверки представленных в составе заявки на организацию закупки документов. 4. УМЗ и главные распорядители бюджетных средств вправе вернуть заказчику заявку на организацию закупки в случае отказа заказчика представить необходимую информацию для проведения проверки поданной заявки. Приложение N 2
к Порядку
Формы заявок на организацию закупок товаров, работ, услуг, подаваемых заказчиками в УМЗ (оформляются на бланке заказчика) (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город
Калининград" от 31.10.2016 № 1635)
В уполномоченный орган - комитет
экономики, финансов и контроля
администрации городского
округа "Город Калининград"
"Согласовано"
Главный распорядитель
бюджетных средств
____________________________ "___" _________ 20__ г.
Заявка на организацию закупки товара, работы, услуги путем проведения аукциона в электронной форме __________________________________________________ (указывается предмет закупки) ------T---------------------T-----------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Информация ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|