Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 17.02.2016 № 99 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 февраля 2016 года № 99 г. Калининград О комплексном плане транспортного обслуживания населения Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р, Протоколом совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок Министерства транспорта Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 7, статьей 18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет: 1. Утвердить комплексный план транспортного обслуживания населения Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов Приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 29 февраля 2016 года № 99 КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН транспортного обслуживания населения Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок Введение 1. Комплексный план транспортного обслуживания населения Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее – КПТО) – основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Калининградской области. 2. КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01 июля 2015 года № СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок на средне- и долгосрочную перспективу, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации. 3. КПТО согласован Министерством транспорта Российской Федерации (протокол совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок Министерства транспорта Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 7). 4. Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Калининградской области по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов железнодорожного транспорта, а также пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в Реестр автобусных маршрутов. 5. Целями разработки КПТО являются: 1) повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Калининградской области в части пригородных перевозок; 2) определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу; 3) повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса. 6. КПТО: 1) устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Калининградской области; 2) определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Калининградской области; 3) определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа. 7. Основаниями для разработки КПТО являются: 1) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р; 2) Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866; 3) Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р; 4) письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 01 июля 2015 года № СА-28/8232; 5) протоколы Правительственной комиссии по транспорту №1-5 за 2015 год; 6) Программа социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы, утвержденная Законом Калининградской области от 28 декабря 2006 года № 115; 7) Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583; 8) государственная программа Калининградской области «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года № 65. РАЗДЕЛ I. Условия реализации КПТО населения Калининградской области на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок Глава 1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Калининградской области 8. Калининградская область расположена в Северо-Западном федеральном округе, ее крайние географические координаты: 1) западная: 54027' северной широты и 19038' восточной долготы; 2) восточная: 54048' северной широты и 22053' восточной долготы; 3) северная: 55017' северной широты и 21022' восточной долготы; 4) южная: 54019' северной широты и 21026' восточной долготы. 9. Площадь территории составляет 15,1 тыс. кв. км. Численность населения (на 01 января 2015 года) – 968,9 тыс. жителей. Плотность населения – 64,1 чел. на км2. Административный центр Калининградской области – город Калининград, численность его населения – 453,5тыс. человек, площадь территории – 223 км2. 10. Крупнейшие населенные пункты Калининградской области: 1) г. Багратионовск – 33 тыс. жителей; 2) г. Балтийск – 36,5 тыс. жителей; 3) г. Гвардейск – 29,3 тыс. жителей; 4) г. Гурьевск – 59 тыс. жителей; 5) г. Гусев – 37,7 тыс. жителей; 6) г. Зеленоградск – 34,2 тыс. жителей; 7) г. Краснознаменск – 12,3 тыс. жителей; 8) г. Ладушкин – 4,2 тыс. жителей; 9) г. Мамоново – 8,3 тыс. жителей; 10) г. Неман – 19,7 тыс. жителей; 11) г. Нестеров – 15,6 тыс. жителей; 12) г. Озёрск – 14,4 тыс. жителей; 13) г. Пионерский – 11,5 тыс. жителей; 14) г. Полесск – 18,8 тыс. жителей; 15) г. Правдинск – 19,3 тыс. жителей; 16) г. Светлый – 28,8 тыс. жителей; 17) г. Светлогорск – 16,1тыс. жителей; 18) г. Славск – 20,3тыс. жителей; 19) г. Советск – 41,2тыс. жителей; 20) г. Черняховск – 48,8тыс. жителей; 21) пос. Янтарный – 6,5тыс. жителей. 11. Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1. Прогноз социально-экономических показателей Калининградской области на перспективу до 2030 года Таблица 1
Экономика Калининградской области 12. Общая экономическая ситуация в Калининградской области благоприятная. Объем ВРП Калининградской области в 2013 году составил 277,4 млрд. рублей (в реальных ценах). В структуре ВРП в 2013 году ключевыми были следующие сферы народного хозяйства: 1) обрабатывающие производства – 22,9 %; 2) операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 16,7 %; 3) оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 14 %; 4) государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение – 8,4 %; 5) транспорт и связь – 8,1 %; 6) строительство – 5,7 %; 7) здравоохранение и предоставление социальных услуг – 5 %; 8) добыча полезных ископаемых – 4,3 %; 9) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 4,3 %; 10) образование – 3,6 %; 11) производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 3,3 %; 12) предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 1,5 %; 13) рыболовство, рыбоводство – 1,2 %; 14) гостиницы и рестораны – 0,7 %; 15) финансовая деятельность – 0,3 %. 13. На перспективу ожидается увеличение ВРП (в реальных ценах) до уровня 419,7 млрд. рублей в 2020 году и 799,0 млрд. рублей в 2030 году. Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов: 1) социальная ориентация, главной целью которой является повышение уровня и качества жизни населения Калининградской области; 2) устойчивое развитие Калининградской области, создание динамично развивающейся, конкурентоспособной и сбалансированной экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно в секторах с высоким потенциалом устойчивого роста и уровнем производительности труда; 3) сотрудничество, обеспечивающее сочетание региональных, межрегиональных и общероссийских интересов при решении стратегических 4) проблем экономического, социального и территориального развития; 5) значительное увеличение добавленной стоимости в промышленности; 6) реализация дополнительных мер стимулирующего характера, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности Калининградской области. 14. На период 2016 – 2018 годов наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы: 1) общероссийское ухудшение экономических условий в 2014 – 2015 годах; 2) последствия ввода санкций и контрсанкций; 3) возможное сокращение ряда предприятий, ориентированных на импортное сырье и материалы; 4) отмена режима особой экономической зоны в 2016 году. 15. Приоритетное развитие на средне- и долгосрочную перспективу в Калининградской области получат такие отрасли, как сельское хозяйство, туризм, промышленность и информационные технологии. 16. Основными ожидаемыми результатами экономических преобразований и модернизации экономики к 2020 году должны стать: 1) в количественном выражении: достижение ВРП на душу населения в текущих ценах - 419,4 тыс. рублей; 2) в качественном выражении: - улучшение условий ведения бизнеса в Калининградской области; - снижение инвестиционных и предпринимательских рисков; - снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности; - расширение позиций калининградских компаний на мировых высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста; - обеспечение интенсивного технологического обновления массовых производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий; - создание эффективной нормативной правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Калининградской области; - обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг; - решение проблемы обеспечения экономики высокопрофессиональными кадрами; - повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; - повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов их реализации. 17. Высокий уровень развития системы пригородных и межмуниципальных перевозок существенно влияет на сферы внутри регионального и международного туризма, а также увеличивает подвижность населения Калининградской области, позволяет привлекать квалифицированные кадры вне зависимости от места их проживания, что положительно влияет на предприятия промышленности и сельского хозяйства. Демография 18. Общая численность населения Калининградской области составляет 968,9 тыс. человек, в том числе 743,3 тыс. (77,1%) городское население. В целом демографическая ситуация благоприятная. Предполагается, что численность населения в период с 2016 по 2030 год увеличится с 977,5 до 1057,0 тыс. человек (рис. 1).
Рис. 1.Динамика численности населения Калининградской области, тыс. человек 19. Ожидается, что по отношению к 2030 году структура населения изменится следующим образом: 1) численность трудоспособного населения снизится с 568 до 540 тыс. человек в связи с естественным старением населения и низкими темпами естественного прироста; 2) увеличится численность городского населения с 754,7до 820,5 тыс. человек; 3) увеличится численность сельского населения с 217,2 до 224,9 тыс. человек. 20. Естественная убыль населения в 2015 году оценочно составила 0,6 тыс. человек. Прогнозируется, что в 2030 году естественный прирост населения составит порядка 1,5 тыс. человек. Естественный прирост населения обусловлен принятием дополнительных мер поддержки населения, в том числе направленных на улучшение качества здравоохранения. Миграционный прирост в 2030 году предположительно составит 4400 человек. Основными факторами, определяющими миграционные процессы в Калининградской области на перспективу до 2030 года, станут: 1) реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; 2) миграционный приток иностранной рабочей силы; 3) географическое положение Калининградской области в совокупности с ее особыми экономическими условиями, развитой финансовой инфраструктурой. Рынок труда и доходы населения 21. В целом ситуация на рынке труда неблагоприятная. Общее число занятых в экономике Калининградской области в 2013 году – около 476,5 тыс. человек. Уровень безработицы – 1,2 %.Ключевыми негативными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда, являются: 1) снижение численности лиц трудоспособного возраста, увеличение численности лиц в возрасте выше трудоспособного, а также (при продолжении тенденции к повышению рождаемости) некоторое увеличение численности лиц младшего возраста; 2) сложности социально-экономического развития Калининградской области; 3) особенности экономико-географического положения. 22. При этом позитивно на ситуацию влияют следующие факторы: 1) масштабная миграция трудоспособного населения, в том числе международная; 2) уменьшение напряженности на рынке труда. 23. На перспективу ситуация на рынке труда должна улучшиться, что обусловлено рядом факторов, среди которых: 1) стабилизация социально-экономической ситуации в Российской Федерации; 2) сокращение уровня безработицы; 3) увеличение численности населения; 4) увеличение уровня заработной платы; 5) развитие производства и сельского хозяйства в регионе. 24. Средняя заработная плата по Калининградской области составляет 26635 рублей. Ключевыми драйверами роста средней зарплаты будут: 1) повышение заработных плат отдельных категорий работников 2) бюджетной сферы за счет средств областного бюджета; 3) принятие дополнительных мер стимулирующего характера, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики; 4) увеличение ВРП на душу населения. 25. Сведения об уровне оплаты труда и занятости по видам деятельности представлены в таблице 2. Номинальная заработная плата и среднесписочная численность занятых по видам экономической деятельности Таблица 2
Жилищный комплекс 26. Состояние жилищного комплекса Калининградской области характеризуется следующими параметрами: 1) общая площадь жилых помещений – 24770,9 тыс. кв. м; 2) городской жилищный фонд – 19647,3 тыс. кв. м; 3) сельский жилищный фонд – 5123,6 тыс. кв. м; 4) площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, – 25,6 кв. м; 5) площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в городской местности, – 26,1 кв. м; 6) площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в сельской местности, – 23,7 кв. м; 7) средний размер одной квартиры – 59,2 кв. м; 8) приватизировано жилых помещений от общего числа помещений, подлежащих приватизации, – 81%. 27. Основными проблемами жилищного комплекса являются: 1) приостановление строительства жилых домов с участием граждан в долевом строительстве; 2) низкая развитость инженерной инфраструктуры. 28. На развитие жилищного комплекса воздействуют следующие факторы: 1) демонополизация обслуживания жилищного фонда; 2) формирование рынка услуг и обеспечение конкуренции на нем; 3) высокая степень капитальности жилищного фонда; 4) развитие индивидуального жилищного строительства одновременно со строительством многоквартирных многоэтажных жилых домов; 5) положительная динамика жилищного строительства и среднегодового ввода жилья; 6) точечная застройка; 7) увеличение интереса к малоэтажному строительству; 8) ориентация жилищной политики на комплексное развитие территорий; 9) государственная поддержка ипотечного кредитования Правительством Калининградской области. 29. В сфере жилищного комплекса Калининградской области реализуются следующие программы: 1) государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323; 2) государственная программа Калининградской области «Доступное и комфортное жилье», утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026. 30. К 2020 году ожидается ввод в эксплуатацию 1000 тыс. кв. м жилых домов, объектов социального значения, инженерной инфраструктуры и др. Крупнейшими центрами жилищного строительства на перспективу станут: 1) г. Калининград; 2) г. Советск; 3) г. Гурьевск. Территориальное развитие 31. Ключевой тенденцией территориального развития является обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития Калининградской области с учетом взаимодействия ее природных факторов, зон градостроительного, рекреационного, сельскохозяйственного и промышленного освоения. На территории Калининградской области планируется до 2030 года сформировать 2 территориальных специализированных кластера, построить 9 индустриальных парков. Информация по территориальным кластерам Калининградской области сведена в таблицу 3. Кластерные образования Калининградской области Таблица 3
32. Информация по индустриальным паркам Калининградской области сведена в таблицу 4. Парковые образования на территории Калининградской области Таблица 4
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|