Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 17.02.2016 № 99

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

29 февраля 2016 года № 99

г. Калининград

 

О комплексном плане транспортного обслуживания

населения Калининградской области

на средне- и долгосрочную перспективу до 2030

года в части пригородных пассажирских перевозок

 

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р, Протоколом совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок Министерства транспорта Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 7, статьей 18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Утвердить комплексный план транспортного обслуживания населения Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Губернатор

Калининградской области                                                              Н.Н. Цуканов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 29 февраля 2016 года № 99

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

транспортного обслуживания населения

Калининградской области

на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года

в части пригородных пассажирских перевозок

 

Введение

 

1. Комплексный план транспортного обслуживания населения Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее – КПТО) – основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Калининградской области.

2. КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01 июля 2015 года № СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок на средне- и долгосрочную перспективу, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации.

3. КПТО согласован Министерством транспорта Российской Федерации (протокол совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок Министерства транспорта Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 7).

4. Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Калининградской области по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов железнодорожного транспорта, а также пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в Реестр автобусных маршрутов.

5. Целями разработки КПТО являются:

1) повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Калининградской области в части пригородных перевозок;

2) определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;

3) повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

6. КПТО:

1) устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Калининградской области;

2) определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Калининградской области;

3) определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.

7. Основаниями для разработки КПТО являются:

1) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р;

2) Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866;

3) Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р;

4) письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 01 июля 2015 года № СА-28/8232;

5) протоколы Правительственной комиссии по транспорту №1-5 за 2015 год;

6) Программа социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы, утвержденная Законом Калининградской области от 28 декабря 2006 года № 115;

7) Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583;

8) государственная программа Калининградской области «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года № 65.

 

РАЗДЕЛ I. Условия реализации КПТО населения

Калининградской области

на долго- и среднесрочную перспективу

в части пригородных пассажирских перевозок

 

Глава 1. Анализ общих тенденций

социально-экономического развития Калининградской области

 

8. Калининградская область расположена в Северо-Западном федеральном округе, ее крайние географические координаты:

1) западная: 54027' северной широты и 19038' восточной долготы;

2) восточная: 54048' северной широты и 22053' восточной долготы;

3) северная: 55017' северной широты и 21022' восточной долготы;

4) южная: 54019' северной широты и 21026' восточной долготы.

9. Площадь территории составляет 15,1 тыс. кв. км. Численность населения (на 01 января 2015 года) – 968,9 тыс. жителей. Плотность населения – 64,1 чел. на км2. Административный центр Калининградской области – город Калининград, численность его населения – 453,5тыс. человек, площадь территории – 223 км2.

10. Крупнейшие населенные пункты Калининградской области:

1) г. Багратионовск – 33 тыс. жителей;

2) г. Балтийск – 36,5 тыс. жителей;

3) г. Гвардейск – 29,3 тыс. жителей;

4) г. Гурьевск – 59 тыс. жителей;

5) г. Гусев – 37,7 тыс. жителей;

6) г. Зеленоградск – 34,2 тыс. жителей;

7) г. Краснознаменск – 12,3 тыс. жителей;

8) г. Ладушкин – 4,2 тыс. жителей;

9) г. Мамоново – 8,3 тыс. жителей;

10) г. Неман – 19,7 тыс. жителей;

11) г. Нестеров – 15,6 тыс. жителей;

12) г. Озёрск – 14,4 тыс. жителей;

13) г. Пионерский – 11,5 тыс. жителей;

14) г. Полесск – 18,8 тыс. жителей;

15) г. Правдинск – 19,3 тыс. жителей;

16) г. Светлый – 28,8 тыс. жителей;

17) г. Светлогорск – 16,1тыс. жителей;

18) г. Славск – 20,3тыс. жителей;

19) г. Советск – 41,2тыс. жителей;

20) г. Черняховск – 48,8тыс. жителей;

21) пос. Янтарный – 6,5тыс. жителей.

11. Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.

 

Прогноз социально-экономических показателей

Калининградской области на перспективу до 2030 года

 

Таблица 1

п/п

Показатель

Единица измерения

2015

2016–2020

2021–2025

2026–2030

1

2

3

4

5

6

7

1

Площадь территории Калининградской области

тыс. км2

15,1

15,1

15,1

15,1

2

Валовой региональный продукт в постоянных (реальных) ценах 2014 года

Млрд. руб.

301

363,5

507,9

708,4

3

Производство валового регионального продукта на душу населения (в реальных ценах)

Млрд. руб.

309,8

367,2

499

677,2

4

Темп роста валового регионального продукта

%

95,7

101,8

102,6

102,9

5

Индекс потребительских цен к предыдущему году

%

111,1

108,1

107,2

106,1

6

Численность постоянного населения, в том числе:

тыс. чел.

971,8

989,1

1017,2

1045,4

7

городского

754,7

770,1

795,3

820,5

8

сельского

217,2

219,1

221,9

224,9

9

трудоспособного возраста

 

568,1

554,4

541,9

539,8

10

Темп роста численности населения

%

100,6

100,6

100,5

100,6

11

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 чел.

-0,6

0,2

1

1,4

12

Коэффициент миграционного прироста

на 1000 чел.

6,4

5,6

4,5

4,4

13

Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 года

руб./мес.

28667

40283

63508

94458

14

Темп роста среднедушевых денежных доходов

%

106,4

111,1

108,9

108,3

 

Экономика Калининградской области

 

12. Общая экономическая ситуация в Калининградской области благоприятная. Объем ВРП Калининградской области в 2013 году составил 277,4 млрд. рублей (в реальных ценах). В структуре ВРП в 2013 году ключевыми были следующие сферы народного хозяйства:

1) обрабатывающие производства – 22,9 %;

2) операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 16,7 %;

3) оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 14 %;

4) государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение – 8,4 %;

5) транспорт и связь – 8,1 %;

6) строительство – 5,7 %;

7) здравоохранение и предоставление социальных услуг – 5 %;

8) добыча полезных ископаемых – 4,3 %;

9) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 4,3 %;

10) образование – 3,6 %;

11) производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 3,3 %;

12) предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 1,5 %;

13) рыболовство, рыбоводство – 1,2 %;

14) гостиницы и рестораны – 0,7 %;

15) финансовая деятельность – 0,3 %.

13. На перспективу ожидается увеличение ВРП (в реальных ценах) до уровня 419,7 млрд. рублей в 2020 году и 799,0 млрд. рублей в 2030 году. Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:

1) социальная ориентация, главной целью которой является повышение уровня и качества жизни населения Калининградской области;

2) устойчивое развитие Калининградской области, создание динамично развивающейся, конкурентоспособной и сбалансированной экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно в секторах с высоким потенциалом устойчивого роста и уровнем производительности труда;

3) сотрудничество, обеспечивающее сочетание региональных, межрегиональных и общероссийских интересов при решении стратегических

4) проблем экономического, социального и территориального развития;

5) значительное увеличение добавленной стоимости в промышленности;

6) реализация дополнительных мер стимулирующего характера, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности Калининградской области.

14. На период 2016 – 2018 годов наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы:

1) общероссийское ухудшение экономических условий в 2014 – 2015 годах;

2) последствия ввода санкций и контрсанкций;

3) возможное сокращение ряда предприятий, ориентированных на импортное сырье и материалы;

4) отмена режима особой экономической зоны в 2016 году.

15. Приоритетное развитие на средне- и долгосрочную перспективу в Калининградской области получат такие отрасли, как сельское хозяйство, туризм, промышленность и информационные технологии.

16. Основными ожидаемыми результатами экономических преобразований и модернизации экономики к 2020 году должны стать:

1) в количественном выражении: достижение ВРП на душу населения в текущих ценах - 419,4 тыс. рублей;

2) в качественном выражении:

- улучшение условий ведения бизнеса в Калининградской области;

- снижение инвестиционных и предпринимательских рисков;

- снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;

- расширение позиций калининградских компаний на мировых высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста;

- обеспечение интенсивного технологического обновления массовых производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий;

- создание эффективной нормативной правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Калининградской области;

- обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- решение проблемы обеспечения экономики высокопрофессиональными кадрами;

- повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

- повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов их реализации.

17. Высокий уровень развития системы пригородных и межмуниципальных перевозок существенно влияет на сферы внутри регионального и международного туризма, а также увеличивает подвижность населения Калининградской области, позволяет привлекать квалифицированные кадры вне зависимости от места их проживания, что положительно влияет на предприятия промышленности и сельского хозяйства.

 

Демография

 

18. Общая численность населения Калининградской области составляет 968,9 тыс. человек, в том числе 743,3 тыс. (77,1%) городское население. В целом демографическая ситуация благоприятная. Предполагается, что численность населения в период с 2016 по 2030 год увеличится с 977,5 до 1057,0 тыс. человек (рис. 1).

Рис. 1.Динамика численности населения

Калининградской области, тыс. человек

19. Ожидается, что по отношению к 2030 году структура населения изменится следующим образом:

1) численность трудоспособного населения снизится с 568 до 540 тыс. человек в связи с естественным старением населения и низкими темпами естественного прироста;

2) увеличится численность городского населения с 754,7до 820,5 тыс. человек;

3) увеличится численность сельского населения с 217,2 до 224,9 тыс. человек.

20. Естественная убыль населения в 2015 году оценочно составила 0,6 тыс. человек. Прогнозируется, что в 2030 году естественный прирост населения составит порядка 1,5 тыс. человек. Естественный прирост населения обусловлен принятием дополнительных мер поддержки населения, в том числе направленных на улучшение качества здравоохранения. Миграционный прирост в 2030 году предположительно составит 4400 человек. Основными факторами, определяющими миграционные процессы в Калининградской области на перспективу до 2030 года, станут:

1) реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

2) миграционный приток иностранной рабочей силы;

3) географическое положение Калининградской области в совокупности с ее особыми экономическими условиями, развитой финансовой инфраструктурой.

 

Рынок труда и доходы населения

 

21. В целом ситуация на рынке труда неблагоприятная. Общее число занятых в экономике Калининградской области в 2013 году – около 476,5 тыс. человек. Уровень безработицы – 1,2 %.Ключевыми негативными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда, являются:

1) снижение численности лиц трудоспособного возраста, увеличение численности лиц в возрасте выше трудоспособного, а также (при продолжении тенденции к повышению рождаемости) некоторое увеличение численности лиц младшего возраста;

2) сложности социально-экономического развития Калининградской области;

3) особенности экономико-географического положения.

22. При этом позитивно на ситуацию влияют следующие факторы:

1) масштабная миграция трудоспособного населения, в том числе международная;

2) уменьшение напряженности на рынке труда.

23. На перспективу ситуация на рынке труда должна улучшиться, что обусловлено рядом факторов, среди которых:

1) стабилизация социально-экономической ситуации в Российской Федерации;

2) сокращение уровня безработицы;

3) увеличение численности населения;

4) увеличение уровня заработной платы;

5) развитие производства и сельского хозяйства в регионе.

24. Средняя заработная плата по Калининградской области составляет 26635 рублей. Ключевыми драйверами роста средней зарплаты будут:

1) повышение заработных плат отдельных категорий работников

2) бюджетной сферы за счет средств областного бюджета;

3) принятие дополнительных мер стимулирующего характера, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики;

4) увеличение ВРП на душу населения.

25. Сведения об уровне оплаты труда и занятости по видам деятельности представлены в таблице 2.

 

Номинальная заработная плата и среднесписочная численность занятых

по видам экономической деятельности

 

Таблица 2

п/п

Вид экономической деятельности

2013

2014

Среднесписочная численность занятых, тыс. человек

Номинальная заработная плата, рублей

Среднесписочная численность занятых, тыс. человек

Номинальная заработная плата, рублей

1

2

3

4

5

6

1

Всего по экономике

315,2

25104

322,0

26635

2

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

6,4

16581

6,4

19194

3

Рыболовство, рыбоводство

2,3

42192

1,9

40686

4

Добыча полезных ископаемых

3,2

44412

2,4

44209

5

Обрабатывающие производства

65

20377

55,0

22955

6

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

11,4

25569

11,0

28117

7

Строительство

19,8

25593

21,5

26326

8

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

37,6

23442

45,6

22725

9

Гостиницы и рестораны

6,3

20487

7,0

24010

10

Транспорт и связь

30,9

26967

33,1

27103

11

Финансовая деятельность

7,1

44410

7,0

47949

12

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

25,5

25275

30,8

26009

13

Государственное управление

и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

34,7

31642

34,3

33149

14

Образование

28,6

21284

28,2

24291

15

Здравоохранение и предоставление

социальных услуг

25,7

25232

27,1

27325

16

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

10,7

18514

10,9

20992

 

Жилищный комплекс

 

26. Состояние жилищного комплекса  Калининградской области характеризуется следующими параметрами:

1) общая площадь жилых помещений – 24770,9 тыс. кв. м;

2) городской жилищный фонд – 19647,3 тыс. кв. м;

3) сельский жилищный фонд – 5123,6 тыс. кв. м;

4) площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, – 25,6 кв. м;

5) площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в городской местности, – 26,1 кв. м;

6) площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя  в сельской местности, – 23,7 кв. м;

7) средний размер одной квартиры – 59,2 кв. м;

8) приватизировано жилых помещений от общего числа помещений, подлежащих приватизации, – 81%.

27. Основными проблемами жилищного комплекса являются:

1) приостановление строительства жилых домов с участием граждан в долевом строительстве;

2) низкая развитость инженерной инфраструктуры.

28. На развитие жилищного комплекса воздействуют следующие факторы:

1) демонополизация обслуживания жилищного фонда;

2) формирование рынка услуг и обеспечение конкуренции на нем;

3) высокая степень капитальности жилищного фонда;

4) развитие индивидуального жилищного строительства одновременно со строительством многоквартирных многоэтажных жилых домов;

5) положительная динамика жилищного строительства и среднегодового ввода жилья;

6) точечная застройка;

7) увеличение интереса к малоэтажному строительству;

8) ориентация жилищной политики на комплексное развитие территорий;

9) государственная поддержка ипотечного кредитования Правительством Калининградской области.

29. В сфере жилищного комплекса Калининградской области реализуются следующие программы:

1) государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323;

2) государственная программа Калининградской области «Доступное и комфортное жилье», утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026.

30. К 2020 году ожидается ввод в эксплуатацию 1000 тыс. кв. м жилых домов, объектов социального значения, инженерной инфраструктуры и др. Крупнейшими центрами жилищного строительства на перспективу станут:

1) г. Калининград;

2) г. Советск;

3) г. Гурьевск.

 

Территориальное развитие

 

31. Ключевой тенденцией территориального развития является обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития Калининградской области с учетом взаимодействия ее природных факторов, зон градостроительного, рекреационного, сельскохозяйственного и промышленного освоения. На территории Калининградской области планируется до 2030 года сформировать 2 территориальных специализированных кластера, построить 9 индустриальных парков. Информация по территориальным кластерам Калининградской области сведена в таблицу 3.

 

Кластерные образования Калининградской области

 

Таблица 3

п/п

Кластер

Территориальная привязка

Цели создания

1

Биохимический кластер

г. Калининград

Развитие биохимического производства, создание новых рабочих мест

2

IТ - кластер

Ладушкинский городской округ, пос. Ушаковка

Строительство современных центров хранения и обработки данных, создание новых рабочих мест

 

32. Информация по индустриальным паркам Калининградской области сведена в таблицу 4.

 

Парковые образования на территории Калининградской области

 

Таблица 4

п/п

Парк

Территориальная привязка

Цели создания

1

2

3

4

 

Индустриальный (промышленный) парк «Гурьевский»

Гурьевский городской округ

Развитие пищевого производства, мебельной промышленности, целлюлозно-бумажной промышленности, химической промышленности, производства стройматериалов, легкой промышленности, машиностроения

 

Индустриальный (промышленный) парк «Технополис Гусев»

Гусевский городской округ

Развитие радиоэлектронной промышленности, производства электронного оборудования, создание научно-исследовательского и образовательного центров

 

Индустриальный(промышленный) парк «Балтийский»

г. Калининград

Развитие производства перспективных полимеров, продуктов органической химии и нефтехимии, готовой продукции на основе полимеров (тары и упаковки, комплектующих из пластмасс для машиностроения, строительного назначения, нетканых материалов)

 

Индустриальный (промышленный) парк «Черняховск»

Черняховский городской округ

Развитие обрабатывающих производств(специализация - малое  и среднее машиностроение)

 

Индустриальный (промышленный) парк «Константиновка»

Гурьевский

городской округ

Размещение объектов

промышленности и логистики

 

Индустриальный (промышленный) парк «Правдинск»

Правдинский городской округ

Развитие обрабатывающих производств: деревообработка, производство строительных материалов, производство стеклотары, пищевой продукции

 

Индустриальный (промышленный) парк «Советск»

Советский городской округ

Развитие биотехнологий, производства медицинской техники, строительных материалов, размещение высокотехнологичных производств, включая IT, деревообработку, машиностроение, транспорт и логистику

 

 

Индустриальный (промышленный) парк «Храброво»

Зеленоградский городской округ

Развитие малого и среднего машиностроения, в том числе производства комплектующих изделий в рамках автомобилестроительного и судостроительного кластеров, производство нанобетона

 

 

Индустриальный (промышленный) парк «Экобалтик»

Багратионовский муниципальный район

Развитие биотехнологического кластера «Экобалтик» (специализация – фармацевтика)

 


Информация по документу
Читайте также