Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 19.12.2014 № 854
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 декабря 2014 г. N 854 г. Калининград Об утверждении порядков
предоставления субсидий в целях осуществления
государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах (В редакции Постановления
Правительства Калининградской области от
06.02.2015 № 54; от
19.08.2015 № 481; В соответствии со статьями 167, 191 Жилищного
кодекса Российской Федерации, статьями 78, 78.1, 139 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьей 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N
185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства", статьей 7 Закона Калининградской области "Об
организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории Калининградской области", в целях
организации деятельности по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах на территории Калининградской области Правительство
Калининградской области п о с т а н о в л я е
т: 1. Утвердить порядок предоставления
государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части
затрат на финансовое обеспечение работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирных домах согласно приложению N 1. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства
Калининградской области от
06.02.2015 № 54) 3. Утвердить
порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным на
капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также в виде
субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники
помещений в которых приняли решение о финансировании такого ремонта с
использованием средств кредитов и (или) займов,
согласно приложению № 3. (В редакции Постановления Правительства
Калининградской области от
19.08.2015 № 481) 4. Определить Министерство жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области
уполномоченным органом по предоставлению субсидий, главным распорядителем
бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на капитальный ремонт
многоквартирных домов. 5. Постановление вступает в силу со дня
подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор Калининградской
области Н.Н.
Цуканов Приложение
N 1 к
постановлению Правительства Калининградской
области от
19 декабря 2014 г. N 854 ПОРЯДОК предоставления
государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части
затрат на финансовое обеспечение работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирных домах (В редакции Постановления Правительства
Калининградской области от
07.06.2016 № 283) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий порядок
предоставления государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части
затрат на финансовое обеспечение работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирных домах разработан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи
167, статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20.1 Федерального закона от 21
июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), статьей 7
Закона Калининградской области "Об организации проведения капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Калининградской области" (далее - Закон) и устанавливает: 1) перечень документов, необходимых для
получения субсидий; 2) порядок предоставления и рассмотрения
документов, необходимых для получения субсидий; 3) порядок принятия решений о предоставлении
субсидий; 4) порядок определения объема и перечисления
субсидий специализированной некоммерческой организации Калининградской области
"Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
(далее - региональный оператор). 2. Государственная поддержка -
предоставление региональному оператору, созданному в соответствии со статьей
178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - региональный оператор),
субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по видам работ,
предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и статьей 12 Закона,
затрат на разработку проектной документации (в случае, если подготовка
проектной документации необходима в соответствии
с законодательством о градостроительной деятельности), а также затрат по оплате
услуг строительного контроля (далее - субсидии). 3. Субсидии предоставляются за счет средств
областного бюджета, в том числе за счет средств, полученных от государственной
корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства". 4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству
жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса
Калининградской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 2
настоящего порядка. 5. Положения настоящего порядка не применяются в
отношении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными
и подлежащими сносу или реконструкции, а также домов, срок эксплуатации которых
составляет менее пяти лет. Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ 6. Для получения субсидий
региональный оператор представляет в Министерство заявки на получение субсидий
(далее - заявки) по форме, установленной приказом Министерства, утверждающим
требования к заявкам на получение государственной поддержки, документам,
прилагаемым к ним, срокам их представления и рассмотрения (далее - приказ), и
приложения к заявкам на получение государственной поддержки согласно перечню,
установленному пунктом 7 настоящего порядка. 7. К заявке прилагаются следующие документы: 1) выписка по счету регионального оператора,
содержащая информацию об объеме взносов на капитальный ремонт, подлежащих
уплате по состоянию на 1 апреля года, в котором будет осуществляться
капитальный ремонт многоквартирного дома (нарастающим итогом с начала
реализации региональной программы) (не представляется в первый год реализации
региональной программы); 2) протокол общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального
ремонта либо копия акта органа местного самоуправления в случае,
предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, о
принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году; 3) проектная и (или) сметная документация на
работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
проверенная в установленном порядке в случае, когда такая проверка является
обязательной в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной
деятельности. Глава 3. ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ 8. Для получения субсидий региональный оператор
представляет в Министерство заявки и приложения к ним на бумажном носителе в
одном экземпляре. 9. Заявки и приложения к ним подписываются
руководителем регионального оператора. 10. Приложения к заявке нумеруются, прошиваются
(с указанием количества страниц), заверяются в установленном порядке
руководителем регионального оператора. 11. Заявки и приложения к ним представляются
также на машиночитаемом носителе в электронном виде в форматах ".doc" или ".docx" и
(или) ".xls" или ".xlsx".
Содержание указанных документов в электронном виде должно быть идентично их
содержанию на бумажном носителе. 12. Министерство рассматривает заявки и
приложения к ним на предмет соответствия их требованиям, установленным
приказом, в сроки, установленные приказом. Глава 4. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ 13. Министерство принимает решение о
предоставлении субсидий на основании заявок и приложений к ним с учетом
требований, определенных приказом. 14. Основаниями для принятия Министерством
решения об отказе в предоставлении субсидий являются: 1) представление неполного пакета документов -
приложений к заявке; 2) несоответствие заявки требованиям,
установленным приказом; 3) представление недостоверных сведений; 4) отсутствие бюджетных ассигнований, указанных
в пункте 6 настоящего порядка. Глава 5. ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ 15. Субсидии перечисляются региональному
оператору на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между
Министерством и региональным оператором. 16. Соглашение, указанное в пункте 15 настоящего
порядка, должно предусматривать: 1) цели предоставления субсидий; 2) объем предоставляемых региональному оператору
субсидий и сроки перечисления субсидий (график перечисления субсидий); 3) обязательства регионального оператора по
целевому использованию субсидий; 4) согласие регионального оператора на
осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий; 5) обязательства регионального оператора по
возврату субсидий, использованных не по целевому назначению, а также с
нарушением условий соглашений, и порядок их возврата; 6) порядок возврата субсидий, израсходованных
региональным оператором, в случае установления по итогам проверок факта
нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим
порядком и соглашениями; 7) порядок перечисления субсидий региональному
оператору; 8) порядок представления региональным оператором
в Министерство документов и отчетности о расходовании субсидий по форме и в
сроки, которые установлены Министерством; 9) порядок возврата неиспользованных субсидий; 10) срок действия соглашений. 11) запрет приобретения за счет
полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых
в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке
(поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий. (Дополнен - Постановление Правительства
Калининградской области от
07.06.2016 № 283) 17. Объем субсидий, предоставляемых
региональному оператору, рассчитывается по формуле: V=V1+V2, где: V1 - объем субсидий,
предоставляемых региональному оператору на условиях долевого финансирования
проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств
областного бюджета и средств государственной корпорации "Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; V2 - объем субсидий,
предоставляемых региональному оператору только за счет средств областного
бюджета. 18. Объем субсидий (V1), предоставляемых региональному
оператору за счет средств областного бюджета и средств государственной
корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства", определенный в порядке, устанавливаемом Федеральным законом. 19. Объем субсидий (V2), предоставляемых
региональному оператору только за счет средств областного бюджета,
рассчитывается по формуле: V2=R*D,
где R - стоимость капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, проведение которого планируется осуществить
с использованием средств субсидий за счет средств областного бюджета; D - доля софинансирования
за счет средств областного бюджета расходов на финансовое обеспечение работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не более 85%. 20. Обязательная проверка соблюдения
региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидий
осуществляется Министерством и контрольно-ревизионной службой Калининградской
области. 21. В случае нарушения условий предоставления
субсидий, в том числе нецелевого использования субсидий, региональный оператор
осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением условий, по
письменному требованию Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня
получения такого требования. 22. Средства субсидий, не использованные в
отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в установленном
порядке. Приложение
N 2 к
постановлению Правительства Калининградской
области от
19 декабря 2014 г. N 854 ПОРЯДОК предоставления субсидий
местным бюджетам для оказания государственной
поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий порядок
предоставления субсидий местным бюджетам для оказания государственной поддержки
на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на
специальных счетах (далее - субсидии местным бюджетам), разработан в
соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 167, статьей 191 Жилищного кодекса
Российской Федерации, статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьей 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее -
Федеральный закон) и статьей 7 Закона Калининградской области "Об
организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории Калининградской области" (далее -
Закон). 2. Настоящий порядок
устанавливает правила и условия предоставления из областного бюджета субсидий
местным бюджетам, в том числе за счет средств, полученных от государственной
корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства" (далее также - Фонд), а также перечень документов, необходимых
для получения субсидий местным бюджетам, порядок их предоставления и
рассмотрения, порядок принятия решений о предоставлении субсидий местным
бюджетам, порядок определения объема и перечисления субсидий местным
бюджетам. 3. Положения настоящего порядка не применяются в
отношении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными
и подлежащими сносу или реконструкции, а также домов, срок эксплуатации которых
составляет менее пяти лет. 4. Порядок привлечения подрядных организаций для
выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных
домах разрабатывается в соответствии с требованиями действующего
законодательства и утверждается приказом Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области (далее -
Министерство), носит рекомендательный характер и не является обязательным для
применения. Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ 5. Для получения субсидий
местным бюджетам органы местного самоуправления представляют в Министерство
заявки на их получение по форме, установленной приказом Министерства,
утверждающим требования к заявкам на получение субсидий и государственной
поддержки, документам, прилагаемым к ним, срокам их предоставления и
рассмотрения (далее - приказ), и приложения к заявкам согласно перечню,
установленному пунктом 6 настоящего порядка. 6. К заявке на получение субсидий местным бюджетам
прилагаются следующие документы: 1) муниципальный правовой акт, содержащий
порядок и условия предоставления мер муниципальной поддержки на финансирование
работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в
соответствии с требованиями статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации; 2) выписка(и) из
решения(ий) о бюджете(ах) муниципального(ых) образования(ий), содержащая(ие) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном(ых) бюджете(ах) на предоставление мер муниципальной поддержки
на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах в соответствии с требованиями статьи 191 Жилищного
кодекса Российской Федерации; 3) перечень многоквартирных домов, в отношении
которых принято решение о предоставлении муниципальной поддержки в соответствии
с муниципальным правовым актом, указанным в подпункте 1 пункта 6 настоящего
порядка; 4) копии заявок на
получение муниципальной поддержки, поданные товариществами собственников жилья,
жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными
специализированными потребительскими кооперативами, созданными в соответствии с
Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющими организациями,
специализированной некоммерческой организацией Калининградской области
"Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
(далее - региональный оператор, а вместе - получатели) в адрес органа местного
самоуправления в соответствии с требованиями муниципального правового акта, указанного в
подпункте 1 пункта 6 настоящего порядка; 5) копии кадастровых паспортов (выписок из
кадастровых паспортов) земельных участков под многоквартирными домами,
поименованными в перечне многоквартирных домов, указанном в подпункте 3 пункта
6 настоящего порядка; 6) справки, выданные
организациями коммунального комплекса, подтверждающие уровень суммарной
задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах,
поименованных в перечне многоквартирных домов, указанном в подпункте 3 пункта 6
настоящего порядка, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году
подачи заявки, указанной в подпункте 4 пункта 6 настоящего порядка; в случае, если уровень суммарной задолженности по оплате
жилищно-коммунальных услуг превышает 7 процентов, к заявке прилагается реестр
поданных исковых требований по взысканию задолженности и расчет уровня
суммарной задолженности, указанный реестр подписывается главой (главой
администрации) соответствующего муниципального района или городского округа; 7) выписки по
специальным счетам от организаций, производящих начисления взносов на
капитальный ремонт, содержащие информацию об объеме взносов на капитальный
ремонт общего имущества, подлежащих уплате по состоянию на 1 апреля года, в
котором будет осуществляться капитальный ремонт, в многоквартирных домах,
поименованных в перечне многоквартирных домов, указанном в подпункте 3 пункта 6
настоящего порядка (нарастающим итогом с начала реализации региональной
программы)
(не представляется в первый год реализации региональной программы капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах); 8) протоколы общего собрания собственников
помещений в многоквартирных домах о принятии решений о проведении капитального
ремонта либо копия акта органа местного самоуправления в случае, предусмотренном
частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, о принятии решения
о проведении капитального ремонта в текущем году; 9) реестр протоколов общего собрания
собственников помещений в многоквартирных домах; 10) проектная и (или) сметная документация на
работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах), проверенная в
установленном порядке в случае, когда такая проверка является обязательной в
соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности. 7. В случае, если
собственниками помещений в многоквартирном доме реализуется непосредственная
форма управления многоквартирным домом и принято решение о формировании фонда
капитального ремонта на специальном счете и об определении регионального оператора
в качестве владельца специального счета, заявку, указанную в подпункте 4 пункта
6 настоящего порядка, подписывает и направляет соответствующий региональный
оператор, при этом документы, необходимые для получения государственной и (или)
муниципальной поддержки в соответствии с требованиями муниципального правового
акта, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящего порядка, направляются
уполномоченными представителями собственников помещений в указанном
многоквартирном доме в адрес соответствующего регионального оператора не
позднее 30 дней до окончания срока приема заявок, указанных в подпункте 4
пункта 6 настоящего порядка, органами местного самоуправления. В случае
непредставления и (или) несвоевременного представления полного комплекта
документов в установленные сроки региональный оператор не несет ответственности
за неполучение государственной и (или) муниципальной поддержки. 8. Для получения субсидий местным бюджетам
органы местного самоуправления представляют в Министерство заявки на получение
субсидий местным бюджетам и приложения к ним на бумажном носителе в одном
экземпляре. 9. Заявки на получение субсидий местным бюджетам
и документы - приложения к ним подписываются главой (главой администрации)
муниципального района или городского округа. 10. Приложения к заявке на получение субсидий
местным бюджетам нумеруются, прошиваются (с указанием количества страниц),
заверяются в установленном порядке главой администрации муниципального района
или городского округа. Документы, содержащиеся в приложениях к заявке на
получение субсидий местным бюджетам, могут быть подписаны (заверены) лицом,
уполномоченным по доверенности главой администрации муниципального района или
городского округа. 11. Тексты представляемых в приложениях к заявке
на получение субсидий местным бюджетам муниципальных правовых актов, указанных
в подпункте 1 пункта 6 настоящего порядка, представляются в редакции,
действующей на дату оформления приложения в виде архивной копии текстового
документа, заверенной в установленном порядке. Если в текст такого
муниципального правового акта внесены изменения, в Министерство рекомендуется
представить редакцию основного муниципального правового акта с учетом внесенных
изменений и дополнений на дату оформления приложения. Глава 3. ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ 12. Заявки на получение субсидий местным
бюджетам и документы - приложения к ним при представлении их органами местного
самоуправления регистрируются Министерством в установленном порядке. 13. Министерство рассматривает заявки на
получение субсидий местным бюджетам и приложения к ним в сроки, установленные
приказом. Глава 4. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ 14. Министерство принимает решение о
предоставлении субсидий местным бюджетам на основании заявок на получение
субсидий местным бюджетам и приложений к ним с учетом требований, определенных
приказом. 15. Основаниями для принятия Министерством
решения об отказе в предоставлении субсидий местным бюджетам или соразмерного
снижения объема предоставляемых субсидий местным бюджетам являются: 1) представление неполного пакета документов; 2) несоответствие заявок на получение субсидий
местным бюджетам и документов - приложений к ним требованиям, установленным
приказом; 3) земельный участок под многоквартирным домом,
претендующим на предоставление государственной поддержки, не поставлен на
государственный кадастровый учет; 4) представление недостоверных сведений; 5) получение Министерством заявки от
соответствующего органа местного самоуправления после истечения установленных
приказом сроков; 6) отсутствие подтверждения наличия средств
местного(ых) бюджета(ов) на предоставление мер муниципальной поддержки на
финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных
домах в соответствии с требованиями статьи 191 Жилищного кодекса Российской
Федерации; 7) наличие у получателя государственной и
муниципальной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирных домах, предоставляемой в соответствии с
требованиями статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, задолженности
по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты; 8) уровень суммарной
задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме,
претендующем на проведение капитального ремонта с использованием средств
государственной поддержки, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего
году подачи заявки, указанной в подпункте 4 пункта 6 настоящего порядка,
превышает 7 процентов начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги (с
учетом находящихся на рассмотрении в судах и (или) удовлетворенных судами, но не исполненных исковых
требований по взысканию задолженности); 9) получатель государственной и муниципальной
поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, предоставляемой в соответствии с требованиями статьи 191
Жилищного кодекса Российской Федерации, находится в стадии реорганизации,
ликвидации, несостоятельности (банкротства). Глава 5. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, КРИТЕРИИ ОТБОРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ 16. Субсидии местным бюджетам
предоставляются в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований по возмещению и (или) финансовому
обеспечению части затрат получателей на проведение капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, собственники помещений которых сформировали
фонд капитального ремонта на специальных счетах по видам работ, предусмотренным
Жилищным кодексом Российской Федерации и статьей 12 Закона, а также затрат на
разработку проектной документации (в случае, если подготовка проектной
документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной
деятельности), затрат по оплате услуг строительного контроля. 17. Субсидии местным бюджетам предоставляются в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской
области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый
период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке
Министерству на указанные цели. 18. Средства субсидий местным
бюджетам, поступившие в местные бюджеты в соответствии с пунктом 16 настоящего
порядка, направляются органами местного самоуправления на оказание финансовой
поддержки собственникам помещений, которые сформировали фонд капитального
ремонта на специальных счетах, и региональному оператору, созданному в
соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -
региональный оператор), с учетом требований статьи 20.1 Федерального закона. 19. Условиями предоставления субсидий местным
бюджетам являются: 1) наличие нормативного правового акта
муниципального образования, содержащего порядок и условия предоставления мер
муниципальной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями статьи 191
Жилищного кодекса Российской Федерации; 2) принятие муниципальным образованием
расходного обязательства по предоставлению мер муниципальной поддержки на
проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в
которых сформировали фонд капитального ремонта на специальных счетах; 3) наличие в местном бюджете бюджетных
ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по
предоставлению мер муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, собственники помещений которых сформировали фонд
капитального ремонта на специальных счетах; 4) заключение соглашения между Министерством и
органами местного самоуправления о предоставлении субсидий местным бюджетам. 20. Порядок и условия предоставления за счет
средств местных бюджетов муниципальной поддержки на финансирование работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах должны: 1) соответствовать требованиям статей 78, 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2) предусматривать заключение соглашений между
органами местного самоуправления и получателями, предусматривающих
в том числе право Министерства, уполномоченных органов государственного
финансового контроля, органов местного самоуправления на осуществление проверки
соблюдения условий, целей и порядка предоставления государственной и
муниципальной поддержки. 21. Соглашения между Министерством и органами
местного самоуправления о предоставлении субсидий местным бюджетам должны
содержать: 1) целевое назначение субсидий местным бюджетам; 2) реквизиты нормативного правового акта
муниципального образования о принятии расходного обязательства по
предоставлению мер муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, собственники помещений которых сформировали фонд
капитального ремонта на специальных счетах; 3) объем субсидий местным бюджетам и условия их
расходования; 4) уровень софинансирования
расходного обязательства муниципального образования; 5) перечень многоквартирных домов, подлежащих
капитальному ремонту за счет средств субсидий местным бюджетам; 6) график (сроки) перечисления субсидий местным
бюджетам, порядок внесения в указанный график изменений и порядок контроля за его исполнением; 7) перечень и значения показателей
результативности предоставления субсидий местным бюджетам; 8) наличие обязательства муниципального
образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых
соответствующей муниципальной программой и (или) муниципальным правовым актом,
указанным в подпункте 1 пункта 6 настоящего порядка, значениям показателей
результативности предоставления субсидий местным бюджетам, установленным
соглашением о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключенным
Министерством и органами местного самоуправления соответствующего
муниципального образования; 9) последствия недостижения
муниципальным образованием установленных значений показателей
результативности предоставления субсидий местным бюджетам; 10) сроки и порядок представления отчетности об
осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения
которых являются субсидии местным бюджетам, а также отчетности о достижении
установленных значений показателей результативности
предоставления субсидий местным бюджетам по формам и в сроки, которые
установлены Министерством; 11) порядок возврата субсидий местным бюджетам в
доход областного бюджета в случае нарушения условий их предоставления, а также
в случае неиспользования их в текущем финансовом году и (или) использования не
по целевому назначению; 12) согласие органа местного самоуправления на
осуществление контроля Министерством и контрольно-ревизионной службой
Калининградской области за соблюдением муниципальными образованиями условий
предоставления субсидий местным бюджетам. 22. Критерием отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий местным бюджетам является выполнение условий
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных
статьей 14 Федерального закона. 23. Распределение субсидий местным бюджетам
между муниципальными образованиями производится постановлениями Правительства
Калининградской области. 24. Стоимость капитального ремонта,
осуществление которого планируется произвести с использованием государственной
поддержки, предоставляемой в соответствии с положениями настоящего порядка,
определяется как совокупность стоимостей капитального ремонта по видам работ,
осуществление которых планируется произвести с использованием государственной
поддержки, предоставляемой в соответствии с положениями настоящего порядка. 25. Распределение субсидий местным бюджетам
между муниципальными образованиями рассчитывается по формуле: Vmi=N*Dmi, где: N - общий объем субсидий местным бюджетам,
предусмотренный законом Калининградской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год; Dmi - удельный вес стоимости капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории i-го
муниципального образования, осуществление которого планируется произвести с
использованием государственной поддержки, предоставляемой в соответствии с
положениями настоящего порядка, в общей стоимости капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской
области, осуществление которого планируется произвести с использованием средств
государственной поддержки, предоставляемой в соответствии с положениями
настоящего порядка. 26. Удельный вес стоимости капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории i-го
муниципального образования, осуществление которого планируется произвести с
использованием средств государственной поддержки, предоставляемой в
соответствии с положениями настоящего порядка, в общей стоимости капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Калининградской области, осуществление которого
планируется произвести с использованием средств государственной поддержки,
предоставляемой в соответствии с положениями настоящего порядка, рассчитывается
по формуле: Dmi=Rmi/i=1 nRmi, где Rmi - стоимость капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на территории i-го муниципального
образования, проведение которого планируется осуществить с использованием
средств государственной поддержки, предоставляемой в соответствии с положениями
настоящего порядка; n - количество
муниципальных образований, в которых планируется произвести капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирных домах с применением мер государственной поддержки,
предоставляемой в соответствии с положениями настоящего порядка. 27. Контроль за
соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
осуществляется Министерством и контрольно-ревизионной службой Калининградской
области. 28. Субсидии местным бюджетам, не использованные
в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в
установленном порядке. Приложение
N 3 к
постановлению Правительства Калининградской
области от
19 декабря 2014 г. N 854 П О Р Я Д О К предоставления
государственной поддержки в виде субсидий на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам и (или)
займам, полученным на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного
дома, а также в виде субсидий на возмещение части затрат по финансовому
обеспечению работ по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о финансировании такого ремонта с
использованием средств кредитов и (или) займов (В редакции Постановления
Правительства Калининградской области от
19.08.2015 № 481; от
07.06.2016 № 283) Глава 1.
Общие положения 1. Настоящий
порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным на
капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также в виде
субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники
помещений в которых приняли решение о финансировании такого ремонта с использованием средств кредитов и (или) займов (далее – порядок),
разработан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 167, статьей 191 Жилищного
кодекса Российской Федерации, статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 7 Закона Калининградской области «Об организации проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на
территории Калининградской области» (далее – Закон). 2. Настоящий порядок устанавливает: 1) перечень
документов, необходимых для получения субсидий на возмещение части затрат на
уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным на капитальный ремонт
общего имущества многоквартирного дома (далее – субсидии на уплату процентов),
а также субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений
в которых приняли решение о финансировании такого ремонта с
использованием средств кредитов и (или) займов (далее
– субсидии на капремонт) (далее – субсидии); 2) порядок представления и
рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий; 3) порядок принятия решений о
предоставлении субсидий; 4) порядок
предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищно-строительным
кооперативам, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским
кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской
Федерации, управляющим организациям (далее – юридические лица), а также порядок
определения объема и предоставления субсидий региональному оператору,
созданному в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее – региональный оператор). 3. Государственная поддержка –
предоставление региональному оператору и юридическим лицам (далее – получатели)
субсидий за счет средств областного бюджета. 4. Положения настоящего порядка не
применяются в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном
порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также домов, срок
эксплуатации которых составляет менее пяти лет. 5. Субсидии на уплату процентов
предоставляются получателям в течение срока действия кредитного договора с даты получения кредита. 6. Субсидии предоставляются в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской
области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый
период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке
Министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического
комплекса Калининградской области (далее – Министерство) на указанные цели. Глава
2. Перечень документов, необходимых для получения субсидий 7. Для получения субсидий получатели
представляют в Министерство заявки на получение государственной поддержки
(далее – заявки) по форме, устанавливаемой приказом Министерства, утверждающим
требования к заявкам, документам, прилагаемым к ним, срокам их предоставления и
рассмотрения (далее – приказ), и приложения к заявкам согласно перечню,
установленному пунктом 8 настоящего порядка. 8. К заявке прилагаются следующие
документы: 1) копия кадастрового паспорта
(выписка из кадастрового паспорта) земельного участка под многоквартирным
домом; 2) справка,
подтверждающая уровень суммарной задолженности по оплате за
жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 31 декабря года, предшествующего
году подачи заявки; в случае если уровень суммарной задолженности по оплате
жилищно-коммунальных услуг превышает 7 процентов, к заявке прилагается реестр
поданных исковых требований по взысканию задолженности и расчет уровня
суммарной задолженности, подписанный главой (главой администрации)
муниципального района или городского округа; 3) выписка по
счету регионального оператора, специальным счетам от организаций, производящих
начисления взносов на капитальный ремонт, содержащая информацию об объеме
взносов на капитальный ремонт общего имущества, подлежащих уплате по состоянию
на 01 апреля года подачи заявки и (или) года, в котором будет осуществляться
капитальный ремонт (с нарастающим итогом с начала реализации региональной
программы) (не представляется в первый год реализации региональной программы, а
также в части информации об объеме взносов на капитальный ремонт общего
имущества, подлежащих уплате по состоянию на 01 апреля года проведения
капитального ремонта в случае, если капитальный ремонт, для целей финансового
обеспечения которого привлечен кредит и (или) займ,
произведен без использования средств государственной (муниципальной) поддержки
в виде субсидий); 4) протокол общего собрания
собственников помещений в многоквартирных домах о принятии решений о проведении
капитального ремонта и привлечении кредита и (или) займа на эти цели; 5) проектная и (или) сметная
документация на работы по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном(ых)
доме(ах), проверенная в установленном порядке в случае, когда такая проверка в
соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности
является обязательной; 6) нотариально заверенные копии
учредительных документов получателя; 7) выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой
выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи документов; 8) оригинал либо нотариально
заверенная копия договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, для целей расчета по которому привлекается
кредит и (или) займ; 9) справка налогового органа об
отсутствии у получателя просроченной задолженности по обязательным платежам в
бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданная не позднее чем за 60 дней до даты подачи заявки; 10) копия кредитного договора,
заверенная банком, выдавшим кредит, и (или) копия договора займа, заверенная
нотариально; 11) выписка из ссудного счета о
получении средств кредита, график погашения кредита и
уплаты процентов по нему; 12) расчет размера средств на
возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту. 9. К заявке, подаваемой региональным
оператором, не прилагаются документы, указанные в подпунктах 1 – 3 пункта 8
настоящего порядка. Глава
3. Порядок представления и рассмотрения документов, необходимых
для получения субсидий 10. Для получения субсидий получатели
представляют в Министерство заявки и приложения к ним в бумажном виде в одном
экземпляре. 11. Заявки и приложения к ним
подписываются руководителями юридических лиц и регионального оператора. 12. Приложения к заявке нумеруются,
прошиваются (с указанием количества страниц), заверяются в установленном
порядке руководителями юридических лиц и регионального оператора. 13. Заявки и приложения к ним
представляются также в электронном виде в форматах «.doc»,
«.docx», «.xls» или «.xlsx». Содержание указанных документов в бумажном и
электронном виде должно быть идентично. 14. Министерство рассматривает заявки
и приложения к ним на предмет их соответствия требованиям, устанавливаемым
приказом Министерства, в сроки, указанные в приказе. Глава
4. Порядок принятия решения о предоставлении субсидий 15. Министерство принимает решение о
предоставлении субсидий на основе заявок и приложений к ним с учетом
требований, определенных приказом. 16. Основаниями для принятия Министерством
решения об отказе в предоставлении субсидий являются: 1) представление неполного пакета
документов – приложений к заявке; 2) несоответствие заявки требованиям,
установленным приказом; 3) представление недостоверных
сведений; 4) отсутствие бюджетных ассигнований,
указанных в пункте 6 настоящего порядка; 5) несоответствие юридических лиц
критериям отбора, установленным пунктом 21 настоящего порядка. Глава
5. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, а
также определения объема и предоставления субсидий региональному
оператору 17. Субсидии на уплату процентов
предоставляются получателям в целях возмещения части затрат на уплату процентов
по кредитам и (или) займам, полученным на капитальный ремонт общего имущества
многоквартирного дома по видам работ, предусмотренным Жилищным кодексом
Российской Федерации и статьей 12 Закона. 18. Субсидии на капремонт
предоставляются в целях возмещения затрат по финансовому обеспечению работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники
помещений в которых приняли решение о финансировании такого ремонта с
использованием средств кредитов и (или) займов. 19. Объем субсидий на уплату
процентов конкретному получателю (V) определяется по следующей формуле: V = Псуб Ч
(Пл + Пр), где Псуб –
размер субсидируемой процентной ставки, равный ставке рефинансирования,
установленной Центральным банком Российской Федерации, но не выше Пр; Пл – платеж по процентам за кредит (заем); Пр – процентная ставка по полученному кредиту
(займу). 20. Объем субсидий на капремонт
устанавливается не выше 70 % от цены договора, указанного в подпункте 8 пункта
8 настоящего порядка. При этом размер субсидии на капремонт не должен превышать
цену такого договора, уменьшенную на сумму кредита и (или) займа, привлекаемого
для его оплаты, и на объем взносов на капитальный
ремонт, согласно выписке, указанной в подпункте 3 пункта 8 настоящего порядка. 21. Субсидии предоставляются
юридическим лицам, удовлетворяющим следующим критериям отбора (критерии не
применяются при предоставлении субсидий региональному оператору): 1) юридическое лицо осуществляет
деятельность по управлению многоквартирными домами; 2) юридическое лицо не находится в
стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства); 3) уровень
суммарной задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги в
многоквартирном доме, претендующем на проведение капитального ремонта с
использованием средств субсидий, по состоянию на 31 декабря года,
предшествующего году подачи заявки, не превышает 7 % начисленных платежей за
жилищно-коммунальные услуги (с учетом находящихся на рассмотрении в судах и
(или) удовлетворенных судами, но не исполненных исковых требований по взысканию
задолженности); 4) земельный участок под
многоквартирным домом, претендующим на предоставление государственной
поддержки, поставлен на государственный кадастровый учет; 5) отсутствие у юридического лица
задолженности по налогам и сборам; 6) наличие привлеченных кредитов и
(или) займов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. 22. Субсидии получателям
предоставляются на условиях заключения с Министерством соглашений о
предоставлении субсидий, предусматривающих (далее – соглашения): 1) цели предоставления субсидий,
объем, сроки их перечисления (график перечисления субсидий); 2) обязательства получателя по
целевому использованию субсидий; 3) согласие получателей на
осуществление Министерством и Контрольно-ревизионной службой Калининградской
области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий; 4) обязательства получателей по
возврату субсидий, использованных не по целевому назначению или с нарушением
условий соглашений, и порядок их возврата; 5) порядок возврата субсидий,
израсходованных получателями, в случае установления по итогам проверок факта нарушения
целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим порядком и
соглашениями; 6) срок и порядок представления
получателями документов и отчетности о расходовании субсидий по форме,
установленной Министерством; 7) срок действия соглашений. 8) запрет приобретения за счет
полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых
в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке
(поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий. (Дополнен - Постановление Правительства
Калининградской области от
07.06.2016 № 283) 23. Субсидии на уплату процентов
предоставляются получателям в виде ежеквартальной выплаты на основе следующих
документов, направленных получателями в Министерство в срок до 15-го числа
месяца, следующего за отчетным кварталом: 1) заверенные банком копии
документов, подтверждающие уплату начисленных процентов по кредиту в
соответствии с установленным графиком платежей; 2) выписка из ссудного счета о
получении средств кредита; 3) документы, указанные в части 4
статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации, подтверждающие целевое
использование полученных средств кредита
(предоставляются единовременно и далее по мере выполнения работ по капитальному
ремонту, привлечению и использованию кредитных средств на их оплату); 4) расчет размера средств на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам в трех экземплярах; 5) справка банка об отсутствии
простроченной задолженности по кредиту; 6) справка от
организации, производящей начисление взносов на капитальный ремонт
собственникам помещений соответствующего многоквартирного дома, подтверждающая
информацию об уровне суммарной задолженности по оплате взносов на капитальный
ремонт не более 15 %, а также о размере начисленных и уплаченных взносов на
капитальный ремонт нарастающим итогом с первого месяца возникновения
обязательств по уплате таких взносов; 7) справку из кредитной организации,
содержащую информацию о размере поступивших на специальный счет взносов на
капитальный ремонт нарастающим итогом начиная с
месяца, в котором принято решение о предоставлении субсидий. 24. Субсидии на капремонт
предоставляются получателям в виде единовременной выплаты на основе письменной
заявки с приложением документов, указанных в части 4 статьи 177 Жилищного
кодекса Российской Федерации, и заверенных банком платежных документов,
подтверждающих оплату выполненных работ за счет собственных средств и кредитных
ресурсов. 25. Средства субсидий, не
использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет
в установленном порядке. 26. Обязательная проверка соблюдения
получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется
Министерством и Контрольно-ревизионной службой Калининградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|