Приказ Минморфлота СССР от 29.12.1989 n 118 "Об утверждении Положения о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами (ПРАС-90)"
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
СССР
ПРИКАЗ от 29 декабря 1989 г. N 118 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ (ПРАС-90) (с изм. и доп., внесенными Приказами ДМТ МТ РФ от 30.03.1992 N 15; от 19.05.1994 N 38) В целях повышения уровня профилактической работы по предупреждению аварийности, введения в практику работы флота современных критериев классификации аварийных случаев, улучшения качества расследования, усиления правовой защищенности специалистов плавсостава приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 1990 г. согласованное с Прокуратурой СССР, Минобороны СССР и Минрыбхозом СССР Положение о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами (Приложение). 2. Считать утратившим силу с 1 марта 1990 г. Приказ Министра от 12 февраля 1957 г. N 43 "Об утверждении Положения о порядке расследования аварий морских судов". 3. Возложить на Госморинспекцию контроль за применением указанного Положения в организациях и предприятиях Минморфлота СССР, включая предоставление права толкования по отдельным конкретным случаям. Министр Ю.ВОЛЬМЕР Приложение к Приказу Минморфлота СССР от 29 декабря 1989 г. N 118 Согласовано письмами: Прокуратуры СССР от 05.12.89 N 23/27 т. 1/89 ВМФ МО СССР от 12.12.88 N 716/6/104 Минрыбхоза СССР от 28.12.89 N 14/1-11-453 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ (с изм. и доп., внесенными Приказами ДМТ МТ РФ от 30.03.1992 N 15; от 19.05.1994 N 38) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок классификации, расследования и учета аварийных случаев (АС) с судами во время плавания или на стоянке. 1.2. В Положении приняты следующие понятия и определения: 1.2.1. АС - событие с судном, приведшее его к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических условий плавания, различные повреждения судна (корпуса, устройств, судовых технических средств), смещение перевозимого груза и/или изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки, посадка судна на грунт, касание грунта, намотка троса и/или сетей на гребной винт или руль и другие случаи, повлекшие утрату мореходных качеств и препятствующие нормальной эксплуатации (плаванию) судна; повреждение судном другого судна (судов), средств навигационного оборудования (СНО), берегового сооружения, подводного кабеля, подводного трубопровода, потеря судном буксируемого объекта. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 1.2.2. "Судно" - управляемые экипажами морские, озерные, речные, грузовые, пассажирские, ледокольные, рыбопромысловые <*>, технические, гидрографические, экспедиционные, нефтегазоразведочные и другие плавучие средства, плавучие маяки, плавучие краны, плавучие перегружатели, подводные аппараты, системы сбора океанских данных (ССОД), дебаркадеры, плавучие буровые установки, плавучие доки, плавучие мастерские, платформы, станции и др. плавучие объекты. -------------------------------- <*> Суда, используемые для рыбного промысла, охраны рыбных запасов и иные, обслуживающие рыбопромысловый комплекс и зарегистрированные в морских рыбных портах, независимо от форм собственности. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 1.2.3. "Мореходные качества" - совокупность нормируемых в соответствии с Правилами Морского Регистра или другого классификационного общества <*> прочности, остойчивости, плавучести и непотопляемости судна. -------------------------------- <*> Классификационное общество, имеющее с Морским Регистром договор о взаимном замещении при осуществлении технического надзора за судами. 1.2.4. "Эксплуатационные ограничения" - выставленные Морским Регистром или другим классификационным обществом определенные изъятия нормируемых требований в период эксплуатации судна с учетом снижения уровня технического состояния и/или ухудшений мореходных качеств, появления недостатков в оборудовании, некомплектности снабжения, наступивших в результате аварийного случая. 1.2.5. "Навигационная безопасность" - это степень точности и достаточности нагрузки навигационных карт и пособий для плавания, своевременность оперативной навигационной информации о смещении СНО со штатных мест и изменении их характеристик, полнота и надежность гидрографического обследования района плавания, стабильность характеристик РНС, качество прогнозирования погоды и рекомендаций о безопасных путях плавания и другие факторы, обеспечивающие безопасность судоходства. 1.3. Определению и учету подлежат убытки по АС, представляемые судовладельцем: в случае гибели судна - его балансовая стоимость (за вычетом износа) на первое число предшествующего кораблекрушению месяца; стоимость ремонта повреждений, полученных в результате АС <*>; -------------------------------- <*> Сметная калькуляция на выполнение ремонтных работ по устранению повреждений составляется по отраслевым унифицированным калькуляционным нормативам (УКН) и единым нормам времени (ЕНВ). расходы, затраченные на восстановление мореходных качеств судна; стоимость спасательных операций или буксировки аварийного судна; стоимость утраченного и/или убытки от повреждения груза в результате АС. 1.4. Действие настоящего Положения распространяется: 1.4.1. На поднадзорные Морскому Регистру или другому классификационному обществу суда, принадлежащие судовладельцам Российской Федерации, независимо от форм собственности и подчиненности, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, АС с которыми произошел во время их эксплуатации, ремонта или отстоя в морском или приравненном к нему районе плавания, исключая участки внутренних судоходных путей (ВСП), где навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов осуществляется органами речного транспорта. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 1.4.2. На суда, плавающие под иностранным флагом, в случаях, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения. 1.4.3. На плавучие доки, мастерские, платформы, станции и дебаркадеры только на период их перегона. 1.5. Действие настоящего Положения не распространяется: 1.5.1. На корабли и суда Военно-морского флота Российской Федерации, погранвойск МБ Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 1.5.2. На маломерные суда, поднадзорные Морскому Регистру или другому признанному классификационному обществу (самоходные с мощностью СЭУ 55 кВт и менее, кроме пассажирских, наливных и судов, предназначенных для перевозки горючих и других опасных грузов, а также буксиров; несамоходные с валовой вместимостью 80 рег. тонн и менее). (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 1.5.3. На суда, находящиеся в постройке. 1.5.4. На судовые баржи и плоты леса. 1.6. Целями расследования аварийного случая являются его классификация, установление обстоятельств, причин, последствий, убытков, оценка действий причастных лиц, а также разработка профилактических мер по предупреждению аварийности. 2. Классификация АС 2.1. АС классифицируются как: 2.1.1. Кораблекрушение. 2.1.2. Авария. 2.1.3. Аварийное происшествие. 2.1.4. Эксплуатационное повреждение. 2.2. Кораблекрушением считается: 2.2.1. АС, в результате которого произошла гибель судна или его полное конструктивное разрушение, после чего проведение восстановительного ремонта нецелесообразно. 2.2.2. АС, в результате которого потерян буксируемый судном объект. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 2.3. Аварией считается: 2.3.1. АС (пункт 1.2.1 настоящего Положения), повлекший гибель человека (людей) <*>. -------------------------------- <*> Случай гибели и/или травмирования человека (людей) расследуется в установленном порядке, независимо от проведения расследования АС. 2.3.2. АС с пассажирским судном, в результате которого произошло повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств и/или создавшее препятствие в производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений. 2.3.3 - 2.3.5. Исключены. - Приказ ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38. 2.4. Аварийным происшествием считается: 2.4.1. АС, в результате которого произошло повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств и/или создавшее препятствие в производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений. 2.4.2. АС, в результате которого произошло повреждение судном подводного кабеля, подводного трубопровода, СНО, берегового сооружения, приведшее к выводу их из эксплуатации. 2.4.3. АС, в результате которого судно находилось на мели 24 ч и более, независимо от размера и характера полученных и/или нанесенных повреждений. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 2.4.4. АС, в результате которого на судне произошло смещение перевозимого груза и/или изменение его свойств, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств. 2.4.5. АС, в результате которого произошла намотка тросов и/или сетей на гребной винт или руль, повреждение судном другого судна, создавшее препятствие в производственной деятельности судна (судов) в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 2.5. Эксплуатационным повреждением считается: 2.5.1. АС, в результате которого произошло повреждение судна или другого судна или смещение перевозимого груза и/или изменение его физико-химических свойств, не подпадающее под признаки, указанные в п. п. 2.4.1, 2.4.4, 2.4.5 настоящего Положения. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 2.5.2. АС, в результате которого произошло повреждении судна при правомерных действиях экипажа во время плавания в ледовых условиях, независимо от утраты мореходных качеств. 2.5.3. АС, в результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время плавания в районах или условиях, когда не обеспечивается навигационная безопасность, независимо от утраты мореходных качеств. 2.5.4. АС, в результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время проведения аварийно-спасательных операций, независимо от утраты мореходных качеств. 2.5.5. АС, в результате которого судном нанесено повреждение СНО, не приведшее к выводу его из эксплуатации. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 2.5.6. АС, в результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время проведения швартовных, и/или перегрузочных, и/или бункеровочных операций в море, не подпадающие под признаки, указанные в п. 2.4.1 настоящего Положения. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 2.5.7. АС, в результате которого судно находилось на мели менее 24 ч и при этом не получило повреждений, приведших к утрате хотя бы одного из мореходных качеств и/или создавших препятствие в производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 2.5.8. АС, связанный с незначительным повреждением судном подводного кабеля, подводного трубопровода, берегового сооружения, не приведшим их к выводу из эксплуатации. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 2.6. Классификация АС в соответствии с настоящим Положением осуществляется капитаном судна и капитаном морского порта. 2.7. Для определения органа расследования капитан судна производит предварительную классификацию АС. 2.8. На основе документальных данных капитан порта производит окончательную классификацию АС, подпадающих под признаки, указанные в п. п. 2.2 - 2.4, а также в п. п. 3.6 - 3.8 настоящего Положения. 2.9. После АС (п. п. 2.3.3, 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4, 2.5.7) свидетельство о годности судна к плаванию, международные свидетельства, классификационное свидетельство и другие судовые документы Морского Регистра или другого классификационного общества утрачивают силу, в связи с чем для возобновления их действия судно должно быть предъявлено к освидетельствованию Морскому Регистру или по его поручению иностранному классификационному обществу с целью определения технического состояния, условий дальнейшей эксплуатации и/или ремонта. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 2.10. Классификация АС по видам и причинам выполняется в соответствии с классификационной таблицей (Приложение 1 к Положению). 3. Органы расследования 3.1. Основным органом расследования АС является морской порт. Расследование АС осуществляет капитан морского порта, который в необходимых случаях под своим председательством организует комиссию по расследованию или же принимает участие в комиссии по расследованию, образованной министерством (ведомством), а после завершения расследования направляет соответствующие материалы судовладельцу, министерству (ведомству) по принадлежности судна и транспортному прокурору. 3.2. Предварительное расследование АС осуществляет капитан судна. 3.3. АС, повлекший повреждения, подпадающие под признаки, указанные в п. 2.5, за исключением событий, предусмотренных п. п. 3.6 - 3.8 настоящего Положения, расследуется и классифицируется капитаном судна самостоятельно. Надзор за расследованием таких АС осуществляется судовладельцем. 3.4. АС, подпадающий под признаки, указанные в п. п. 2.2 - 2.4, а также в п. п. 3.6 - 3.8 настоящего Положения, расследуется капитаном порта. Надзор за расследованием перечисленных АС осуществляется министерством (ведомством) по подчиненности порта. (с изм. и доп., внесенными Приказом ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38) 3.5. Исключен. - Приказ ДМТ МТ РФ от 19.05.1994 N 38. 3.6. АС, связанный со столкновением судов, принадлежащих разным судовладельцам, а также АС, происшедший на акватории морского торгового порта Российской Федерации, расследуется капитаном морского торгового порта с участием представителей судовладельца аварийного судна; АС, происшедший на акватории морского рыбного порта Российской Федерации, расследуется капитаном морского рыбного порта с участием представителей судовладельца аварийного судна <*>. (с изм. и доп., "Положение о ведомственном надзоре за состоянием газового хозяйства тепловых электростанций Минтопэнерго РФ. РД 34.03.103 (П 34-00-013-87)" (утв. Минэнерго СССР 25.05.1987) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|