Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 № 1198

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 20 декабря 2013 г. N 1198

                              МОСКВА

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                      от 20.12.2014 г. N 1432

       О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах
        субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
         Российской Федерации на реализацию дополнительных
              мероприятий в сфере занятости населения

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 22.08.2014 г. N 841)

     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  7  Закона   Российской
Федерации   "О занятости   населения   в   Российской    Федерации"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    прилагаемые    Правила    предоставления     и
распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального  бюджета
бюджетам   субъектов    Российской    Федерации    на    реализацию
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
     2. Министерству   труда   и   социальной   защиты   Российской
Федерации:
     а) в месячный срок разработать и утвердить:
     форму  соглашения  между  Федеральной  службой  по   труду   и
занятости и высшим исполнительным  органом  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации  о   предоставлении   субсидии   из
федерального бюджета на  реализацию  дополнительных  мероприятий  в
сфере занятости населения;
     форму  отчета  об  осуществлении  расходов  бюджета   субъекта
Российской Федерации, источником  финансового  обеспечения  которых
является  субсидия  из  федерального  бюджета,  предоставляемая  на
реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения;
     б) осуществлять    мониторинг    реализации     дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения.
     3. Продолжить   в   2014   году   реализацию    дополнительных
мероприятий,  предусмотренных  подпунктом  "з"  пункта   1   Правил
предоставления  в  2013  году  субсидий  из  федерального   бюджета
бюджетам   субъектов    Российской    Федерации    на    реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение  напряженности
на  рынке  труда  субъектов  Российской   Федерации,   утвержденных
постановлением Правительства Российской  Федерации  от  15  декабря
2012 г.  N 1307  "О предоставлении  и  распределении  в  2013  году
субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на
снижение  напряженности  на  рынке   труда   субъектов   Российской
Федерации".
     Реализацию указанных мероприятий осуществлять в соответствии с
абзацем третьим части 5 статьи 242  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации за счет остатков  средств,  образовавшихся  на  1  января
2014 г.  в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  в  результате
неполного использования в 2013 году средств на содействие занятости
граждан,    пострадавших    от    крупномасштабного     наводнения,
предусмотренных в соответствии с  подпунктом  "ж"  пункта  3  Указа
Президента  Российской  Федерации  от  31  августа  2013 г.   N 693
"О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения  на
территориях Республики Саха (Якутия),  Приморского  и  Хабаровского
краев,  Амурской  и  Магаданской  областей,  Еврейской   автономной
области".
     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 20 декабря 2013 г. N 1198


                              ПРАВИЛА
        предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах
        субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
         Российской Федерации на реализацию дополнительных
              мероприятий в сфере занятости населения

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 22.08.2014 г. N 841)

     1.   Настоящие   Правила   устанавливают   порядок  и  условия
предоставления  и  распределения  в  2014  и 2015 годах субсидий из
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской Федерации на
реализацию  дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,
включающих  в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов
на  оборудованные  (оснащенные) для них рабочие места в 2014 и 2015
годах  и  создание  в  2014  году  инфраструктуры,  необходимой для
беспрепятственного доступа к рабочим местам (далее соответственно -
дополнительные мероприятия, субсидии). (В   редакции  Постановления
Правительства Российской Федерации от 22.08.2014 г. N 841)
     2.   Критериями  отбора  субъектов  Российской  Федерации  для
предоставления  субсидий  является  наличие  в субъектах Российской
Федерации  потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, в том
числе инвалидов, использующих кресла-коляски. (В           редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 22.08.2014 г. N 841)
     3. Условиями предоставления субсидии являются:
     а) наличие  правового  акта  субъекта  Российской   Федерации,
предусматривающего реализацию дополнительных мероприятий в  текущем
финансовом году;
     б) наличие в бюджете субъекта Российской  Федерации  бюджетных
ассигнований  на   исполнение   расходных   обязательств   субъекта
Российской Федерации по  реализации  дополнительных  мероприятий  в
текущем финансовом году;
     в) обязательство субъекта Российской Федерации по  обеспечению
соответствия значений показателей, устанавливаемых  правовым  актом
субъекта   Российской   Федерации,   предусматривающим   реализацию
дополнительных мероприятий, значениям показателей  результативности
предоставления субсидии, установленным соглашением о предоставлении
субсидии, заключенным Федеральной службой по труду  и  занятости  с
высшим  исполнительным  органом  государственной  власти   субъекта
Российской Федерации (далее - соглашение);
     г) определение   органа   исполнительной    власти    субъекта
Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом
государственной   власти   субъекта   Российской    Федерации    на
осуществление взаимодействия  с  Федеральной  службой  по  труду  и
занятости.
     4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете   на
соответствующий  финансовый  год  и  плановый  период,  и   лимитов
бюджетных  обязательств,  утвержденных  в   установленном   порядке
Федеральной службе по труду  и  занятости,  на  цели,  указанные  в
пункте 1 настоящих Правил.
     5. Предоставление   субсидии   осуществляется   на   основании
соглашения,  форма  которого  утверждается  Министерством  труда  и
социальной защиты Российской Федерации.
     6. Соглашение содержит следующие положения:
     а) размер субсидии, условия ее предоставления;
     б) целевое назначение субсидии;
     в) наличие нормативного  правового  акта  субъекта  Российской
Федерации,  устанавливающего   расходное   обязательство   субъекта
Российской  Федерации,  на  исполнение   которого   предоставляется
субсидия;
     г) условия и порядок осуществления расходов  бюджета  субъекта
Российской Федерации, источником  финансового  обеспечения  которых
является субсидия;
     д) значения   показателей   результативности    предоставления
субсидии;
     е) обязательство субъекта Российской Федерации по  обеспечению
соответствия значений показателей, устанавливаемых  правовым  актом
субъекта   Российской   Федерации,   предусматривающим   реализацию
дополнительных мероприятий, значениям показателей  результативности
предоставления субсидии, установленным соглашением;
     ж) сроки и порядок представления отчетности  об  осуществлении
расходов  бюджета   субъекта   Российской   Федерации,   источником
финансового обеспечения которых является субсидия;
     з) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации
установленных значений показателей результативности  предоставления
субсидии;
     и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
     к) порядок осуществления  контроля  за  соблюдением  субъектом
Российской  Федерации  условий  предоставления  субсидии,  а  также
порядок оценки результативности предоставления субсидии;
     л) иные условия, определяемые по согласию сторон.
     7. Размер средств,  предусматриваемых  бюджету  i-го  субъекта
Российской      Федерации      на     реализацию     дополнительных
мероприятий (S  ), определяется по формуле:
              1i

                                     S
                                      iinv
                      S   = S  x ___________,
                       1i    1     ni
                                 Сумма S
                                 i = 1  iinv

     где:
     S  - общий  размер  средств,  подлежащих  распределению  между
      1
бюджетами   субъектов   Российской    Федерации    на    реализацию
дополнительных  мероприятий,  определяемый  из   расчета   среднего
размера возмещения затрат на  оборудование  (оснащение)  в  2014  и
2015 годах рабочего  места  для  незанятого  инвалида,  создание  в
2014 году  инфраструктуры,   необходимой   для   беспрепятственного
доступа к рабочим местам, равного в 2014 году 100 тыс. рублей, а  в
2015 году -  72,69 тыс. рублей,   количества   рабочих   мест   для
трудоустройства  незанятых  инвалидов,  равного  14,2 тыс.  рабочих
мест, в том числе для  инвалидов,  использующих  кресла-коляски,  в
2014 году - 468 рабочих мест, и среднего уровня софинансирования из
федерального бюджета в целом по Российской Федерации; (В   редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 22.08.2014 г. N 841)
     S     - потребность   i-го  субъекта  Российской  Федерации  в
      iinv
субсидии;
     n  - количество  субъектов  Российской   Федерации,  заявивших
      i
о потребности в субсидии.
     8. Потребность i-го субъекта Российской Федерации  в  субсидии
(S    ) определяется по формуле:
  iinv

                    S     = N     x C     x Y ,
                     iinv    iinv    iinv    i

     где:
     N      -  численность   незанятых   инвалидов,   в  том  числе
      iinv
инвалидов, использующих кресла-коляски, которым планируется оказать
содействие в трудоустройстве, в i-м  субъекте Российской Федерации;
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 22.08.2014 г. N 841)
     С     - средний  размер  возмещения  затрат  работодателей  на
      iinv
оборудование (оснащение) в 2014 и  2015 годах  рабочего  места  для
незанятого инвалида с учетом степени утраты  его  трудоспособности,
создание    в    2014 году    инфраструктуры,    необходимой    для
беспрепятственного доступа к рабочим  местам,  равный  в  2014 году
100 тыс. рублей, а в 2015 году - 72,69 тыс. рублей; (В     редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 22.08.2014 г. N 841)
     Y  - уровень   софинансирования    расходного    обязательства
      i
i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии.
     9. Численность  незанятных  инвалидов, в том числе  инвалидов,
использующих   кресла-коляски,   которым    планируется     оказать
содействие в трудоустройстве, в  i-м  субъекте Российской Федерации
(N    ) определяется по формуле:
  iinv
     (В  редакции  Постановления Правительства Российской Федерации
от 22.08.2014 г. N 841)

                                       N
                                        i
                     N     = 14,2 x ________,
                      iinv            ni
                                    Сумма N
                                    i = 1  i

     где N  -  численность  незанятых   инвалидов,  в   том   числе
          i
инвалидов, использующих кресла-коляски, в  i-м  субъекте Российской
Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года.    (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 22.08.2014 г. N 841)
     10. Уровень    софинансирования    расходного    обязательства
i-го субъекта  Российской   Федерации   за   счет   субсидии   (Y )
определяется по формуле:                                         i

                         Y  = 0,9 / РБО ,
                          i            i

     где:
     0,9 -    средний    уровень    софинансирования     расходного
обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
     РБО  -  уровень  расчетной   бюджетной   обеспеченности   i-го
        i
субъекта Российской Федерации  на  соответствующий  финансовый год,
рассчитанный  в  соответствии  с  методикой  распределения  дотаций
на выравнивание  бюджетной  обеспеченности   субъектов   Российской
Федерации,  утвержденной  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  22 ноября  2004 г.  N 670  "О распределении  дотаций
на выравнивание  бюджетной  обеспеченности   субъектов   Российской
Федерации".
     11. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта
Российской Федерации по реализации  дополнительных  мероприятий  за
счет  средств  федерального  бюджета  не может быть установлен выше
95 процентов и ниже 85 процентов,  за исключением случая увеличения
субъектом Российской Федерации собственных средств в  общем  объеме
консолидированного бюджета на исполнение  расходного  обязательства
по реализации дополнительных мероприятий.
     12. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами
субъектов Российской Федерации утверждается федеральным  законом  о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый  год  и  плановый
период.
     13. Перечисление  субсидий  осуществляется   в   установленном
порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства,
открытые для учета поступлений и их распределения  между  бюджетами
бюджетной   системы   Российской   Федерации,   для    последующего
перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской
Федерации в соответствии с условиями соглашения.
     В случае принятия Федеральной службой  по  труду  и  занятости
решения   о   передаче   территориальному    органу    Федерального
казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета  по
перечислению  субсидий  перечисление  субсидий  осуществляется   на
счета, открытые территориальным органам  Федерального  казначейства
для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты  субъектов
Российской  Федерации,   в   порядке,   установленном   Федеральным
казначейством.
     14. В целях определения размера и срока перечисления  субсидии
высший  исполнительный  орган   государственной   власти   субъекта
Российской Федерации представляет в Федеральную службу по  труду  и
занятости заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые
устанавливаются Федеральной службой по труду  и  занятости,  в  том
числе с учетом особенностей,  установленных  при  принятии  решения
Федеральной службой по труду и занятости о передаче территориальным
органам Федерального  казначейства  полномочий  получателя  средств
федерального бюджета по перечислению субсидий.
     В  заявке  о  перечислении  субсидии  указываются  необходимый
размер субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого
она предоставляется, и срок возникновения  денежного  обязательства
субъекта  Российской  Федерации  для  исполнения  этого  расходного
обязательства.
     Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается
Федеральной службой по труду и занятости при формировании  прогноза
кассовых  выплат  из   федерального   бюджета,   необходимого   для
составления в  установленном  порядке  кассового  плана  исполнения
федерального бюджета.
     15. Операции   по   кассовым   расходам   бюджетов   субъектов
Российской Федерации  (местных  бюджетов),  источником  финансового
обеспечения которых являются субсидии, в том числе их  остаток,  не
использованный на 1 января текущего года, осуществляются  с  учетом
особенностей,  установленных  федеральным  законом  о   федеральном
бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
     16. В случае если размер средств,  предусмотренных  в  бюджете
субъекта   Российской   Федерации   на    финансовое    обеспечение
дополнительных мероприятий,  не  соответствует  установленному  для
субъекта   Российской   Федерации   уровню   софинансирования    из
федерального  бюджета,  размер  субсидии  подлежит  сокращению   до
соответствующего  уровня   софинансирования,   а   высвобождающиеся
средства  перераспределяются  между  бюджетами   других   субъектов
Российской  Федерации,  имеющих  право  на  получение  субсидии   в
соответствии с настоящими Правилами.
     17. В случае отсутствия  у  субъекта  Российской  Федерации  в
текущем году потребности в субсидии  неиспользованные  средства  на
основании  письменного  обращения  высшего  исполнительного  органа
государственной    власти     субъекта     Российской     Федерации
перераспределяются  между  бюджетами  других  субъектов  Российской
Федерации, имеющих право на получение  субсидии  в  соответствии  с
настоящими Правилами.
     18. В  случае  если  в  отчетном  финансовом  году   субъектом
Российской   Федерации   не   достигнуты    значения    показателей
результативности     предоставления     субсидии,     установленные
соглашением,  размер  субсидии,  предусмотренной  бюджету  субъекта
Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению
из расчета 1 процент размера субсидии за  каждый  процент  снижения
значения показателя результативности предоставления субсидии.
     Предложения о  сокращении  размеров  предоставляемых  субсидий
вносятся   в    Министерство    финансов    Российской    Федерации
соответствующим субъектом бюджетного планирования.
     Высвобождающиеся средства перераспределяются  между  бюджетами
других  субъектов  Российской  Федерации,  имеющих  право   на   их
получение.
     19. Перераспределение субсидий, остаток которых образовался  в
соответствии с пунктами 16-18 настоящих Правил,  осуществляется  на
основании  письменных  обращений  высших   исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении
годового   размера   выделяемых   субсидий   пропорционально   доле
дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации
в общем объеме дополнительной  потребности  в  субсидиях  субъектов
Российской Федерации с  учетом  фактического  освоения  средств  за
отчетный  период  при  условии  соблюдения   субъектом   Российской
Федерации уровня софинансирования за счет субсидии.
     20. В  случае  несоблюдения  органом  государственной   власти
субъекта  Российской  Федерации  условий  предоставления  субсидии,
установленных  соглашением  и  настоящими  Правилами,  перечисление
субсидии  приостанавливается  Министерством   финансов   Российской
Федерации в установленном им порядке.
     Решения о приостановлении  перечисления  (сокращении  размера)
субсидии бюджету субъекта Российской  Федерации  не  принимаются  в
случае, если условия предоставления субсидии были  не  выполнены  в
силу обстоятельств непреодолимой силы.
     Субсидия в случае установления  фактов  нарушения  условий  ее
предоставления подлежит взысканию в доход  федерального  бюджета  в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
     21. Не  использованный  на  1  января  текущего года   остаток
субсидии  подлежит   возврату   в   федеральный   бюджет   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, за  которыми
в соответствии с законодательными и  иными  нормативными  правовыми
актами закреплены источники  доходов  бюджета  субъекта  Российской
Федерации по возврату остатка субсидии в соответствии  с  бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     22. При наличии потребности в не использованной в текущем году
субсидии средства в размере, не  превышающем  остаток  субсидии,  в
соответствии с решением Федеральной службы  по  труду  и  занятости
могут быть использованы субъектом Российской Федерации в  очередном
финансовом  году  при  исполнении   бюджета   субъекта   Российской
Федерации   для   финансового   обеспечения    расходов    бюджета,
соответствующих   целям   предоставления   субсидии,   в   порядке,
установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
     В случае если неиспользованный остаток субсидии не  перечислен
в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию
в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
     23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации  на  осуществление  взаимодействия  с
Федеральной службой по труду и занятости, ежеквартально, не позднее
15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  представляет
в Федеральную службу по труду и занятости  отчет  об  осуществлении
расходов  бюджета   субъекта   Российской   Федерации,   источником
финансового обеспечения которых является субсидия, и  о  достижении
значений показателей результативности  предоставления  субсидии  по
форме,  утвержденной  Министерством  труда  и   социальной   защиты
Российской Федерации.
     24. Эффективность  расходов  бюджетов   субъектов   Российской
Федерации,  источником  финансового  обеспечения  которых  являются
субсидии, оценивается Федеральной службой по труду и  занятости  на
основании  отчета  о  достижении  значений  следующих   показателей
результативности:
     а) отношение   численности   трудоустроенных   инвалидов    на
оборудованные  (оснащенные)  для  них   рабочие   места   к   общей
численности инвалидов в трудоспособном возрасте;
     б) численность  инвалидов,  трудоустроенных  на  оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места;
     в)  численность   инвалидов,   использующих    кресла-коляски,
трудоустроенных в 2014 году на оборудованные (оснащенные)  для  них
рабочие места. (Дополнен  -  Постановление Правительства Российской
Федерации от 22.08.2014 г. N 841)
     25. Контроль за соблюдением  субъектами  Российской  Федерации
условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной  службой
по труду и занятости  и  Федеральной  службой  финансово-бюджетного
надзора.


                           ____________


Информация по документу
Читайте также