Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2013 № 288

 



                              ПРИКАЗ

      ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                        И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                      от 5 июля 2013 г. N 288


        Об утверждении федеральных норм и правил в области
использования атомной энергии "Правила перевода ядерных материалов
        в радиоактивные вещества или радиоактивные отходы"

         Зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2013 г.
                      Регистрационный N 30082

     В соответствии со статьей 6 Федерального закона от  21  ноября
1995 г.  N 170-ФЗ  "Об использовании  атомной  энергии"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552;  1997,
N 7,  ст. 808;  2001,  N 29,  ст. 2949;  2002,  N 1,  ст. 2;  N 13,
ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607;  2006,  N 52,
ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст. 3418;
N 30, ст. 3616; 2009, N 1,  ст. 17;  N 52,  ст. 6450;  2011,  N 29,
ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4596;  N 45,  ст. 6333;  N 48,  ст. 6732;
N 49, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446;  Официальный  интернет-портал
правовой  информации:  http://www.pravo.gov.ru,  3  июля  2013 г.),
подпунктом   5.2.2.1   Положения   о    Федеральной    службе    по
экологическому, технологическому и атомному надзору,  утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  30   июля
2004 г.  N 401  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5,  ст. 544;  N 23,  ст. 2527;  N 52,
ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738;
N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350;
N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750;
N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726;  2013,  N 12,
ст. 1343), приказываю:
     Утвердить прилагаемые федеральные нормы и  правила  в  области
использования атомной энергии "Правила перевода ядерных  материалов
в радиоактивные вещества или радиоактивные отходы" (НП-072-13).


     Врио руководителя                               А.В.Ферапонтов


                           ____________

                                                         Приложение


                    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
              в области использования атомной энергии
   "Правила перевода ядерных материалов в радиоактивные вещества
               или радиоактивные отходы" (НП-072-13)

                I. Назначение и область применения

     1. Настоящие   федеральные   нормы   и   правила   в   области
использования атомной энергии "Правила перевода ядерных  материалов
в  радиоактивные  вещества  или  радиоактивные  отходы"  (далее   -
Правила)  разработаны  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
21  ноября  1995 г.  N 170-ФЗ  "Об использовании  атомной  энергии"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1995,   N 48,
ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808;  2001,  N 29,  ст. 2949;  2002,  N 1,
ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35,  ст. 3607;
2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7,  ст. 834;  N 49,  ст. 6079;  2008,
N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52,  ст. 6450;
2011, N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4596; N 45,  ст. 6333;  N 48,
ст. 6732;  N 49,  ст. 7025;  2012,  N 26,  ст. 3446),   Федеральным
законом от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации
по атомной энергии "Росатом" (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 2007, N 49, ст. 6078; 2009, N 29, ст. 3642; 2010,  N 23,
ст. 2789; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 49; N 29, ст. 4281,  4291;
N 30, ст. 4591, 4596; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7025;  2012,  N 26,
ст. 3446),  Федеральным  законом  от  11  июля   2011 г.   N 190-ФЗ
"Об обращении с радиоактивными отходами и о  внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2011,  N 29,   ст. 4281),
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  1  декабря
1997 г. N 1511 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении
федеральных норм и правил в области использования атомной  энергии"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1997,   N 49,
ст. 5600; 1999, N 27, ст. 3380; 2000, N 28,  ст. 2981;  2002,  N 4,
ст. 325;  N 44,  ст. 4392;  2003,  N 40,  ст. 3899;   2005,   N 23,
ст. 2278;  2006,  N 50,  ст. 5346;  2007,  N 14,  ст. 1692;   N 46,
ст. 5583;   2008,   N 15,   ст. 1549;   2012,   N 51,    ст. 7203),
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая  2008 г.
N 352 "Об утверждении Положения о системе государственного учета  и
контроля ядерных материалов" (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 2008, N 19, ст. 2188; 2009, N 18, ст. 2248;  2011,  N 7,
ст. 979).
     2. Настоящие  Правила  устанавливают  требования  к   переводу
ядерных материалов в виде простых веществ или  соединений,  смесей,
сплавов, изделий,  учетных  единиц,  содержащих  ядерные  материалы
(далее - ЯМ), состоящих на учете в системе государственного учета и
контроля ядерных материалов, в радиоактивные вещества (далее -  РВ)
или в радиоактивные отходы (далее - РАО).
     3. В  соответствии  с  настоящими  Правилами  переводу  в   ЯМ
подлежат РВ, РАО, которые содержат ЯМ и поступили для переработки в
зону баланса материалов (далее - ЗБМ) с целью извлечения ЯМ.
     4. Настоящие  Правила  распространяются  на  деятельность   по
обеспечению государственного учета  и  контроля  при  производстве,
использовании,  переработке,  хранении  ЯМ,  специальных  неядерных
материалов (за исключением дейтерия и лития-6), РВ и РАО независимо
от   организационно-правовой   формы   юридических   лиц,   занятых
перечисленными  видами  деятельности,  и  формы  собственности   на
указанные материалы, РВ или РАО.

                        II. Общие положения

     5. При  переводе  ЯМ  в  РВ  или  РАО   выполняется   комплекс
организационных и технических мероприятий, в результате  проведения
которых ЯМ, содержащиеся в продуктах, признанных  непригодными  для
дальнейшего  использования  по  назначению,  и   подготовленные   к
хранению, а также в продуктах, использованных для изготовления  РВ,
снимаются с учета в системе государственного учета и контроля ЯМ, а
полученные РВ, РАО при условии их соответствия критериям  отнесения
к РАО и (или) РВ ставятся на учет в системе государственного  учета
и контроля РВ и РАО (далее - перевод ЯМ в РВ или РАО).
     6. Наименования и параметры ЯМ, которые переводятся в  РВ  или
РАО, устанавливаются организацией, осуществляющей  обращение  с  ЯМ
(далее - организация).
     7. Перевод ЯМ в РВ, РАО должен осуществляться в ЗБМ  по  месту
их учета на основании документа,  составленного  в  соответствии  с
пунктом  17  настоящих   Правил   и   утвержденного   руководителем
организации либо лицом, им уполномоченным.
     8. Для ЯМ, подготовленных к переводу в РВ,  РАО,  должны  быть
определены   значения   их   массы   и   других   характеристик   с
использованием установленных в  программе  измерений  ЯМ,  РВ,  РАО
методик и  средств  измерений.  Результаты  измерений  должны  быть
указаны в учетных документах на ЯМ, которые переводятся  в  РВ  или
РАО.
     9. ЯМ при переводе  в  РАО  должны  сниматься  с  учета  после
передачи содержащих их продуктов из ЗБМ в пункт хранения РАО.  Факт
передачи продуктов оформляется документом, содержащим данные как  о
ЯМ,  так  и  о  РАО.  Документ  должен  быть  подписан  материально
ответственным лицом, осуществляющим учет ЯМ, или должностным лицом,
ответственным за учет ЯМ, а также лицом, ответственным  за  учет  и
контроль РАО в организации, и утвержден  руководителем  организации
или лицом, им уполномоченным.
     10. Снятие с учета  ЯМ  в  системе  государственного  учета  и
контроля ЯМ при переводе в РВ должно  осуществляться  на  основании
учетных документов ЯМ и РВ  после  передачи  РВ  из  ЗБМ  на  склад
готовой продукции  или  организации-получателю.  Факт  передачи  РВ
оформляется документом, который должен  быть  подписан  материально
ответственным лицом, осуществляющим учет ЯМ, или должностным лицом,
ответственным за учет ЯМ, а также лицом, ответственным  за  учет  и
контроль РВ в организации, и  утвержден  руководителем  организации
или лицом, им уполномоченным.
     11. Количество  ЯМ,  снятых  организацией  с  государственного
учета  при  переводе  ЯМ  в   РВ   и   (или)   РАО,   должно   быть
зарегистрировано  в   учетных   и   отчетных   документах   системы
государственного учета и контроля ЯМ. Количество  и  характеристики
РВ и (или) РАО, поставленных на государственный учет,  должны  быть
зарегистрированы  в   учетных   и   отчетных   документах   системы
государственного учета и контроля РВ и РАО.
     12. При  переводе  РВ,   РАО   в   ЯМ   выполняется   комплекс
организационных и технических мероприятий по определению в РВ,  РАО
содержания ЯМ, в результате которых РВ, РАО  снимаются  с  учета  в
системе государственного учета и  контроля  РВ  и  РАО,  а  ЯМ  при
условии  соответствия  их  параметров  критериям  отнесения  к   ЯМ
ставятся на учет в системе государственного  учета  и  контроля  ЯМ
(далее - перевод РВ, РАО в ЯМ).
     13. Перевод РВ, РАО в ЯМ допускается осуществлять только в ЗБМ
организации, обладающей лицензией на обращение с ЯМ.
     14. При  поступлении  учетных  единиц  РВ,  РАО  (партии   РВ,
упаковок,  радионуклидных  источников)  для  переработки  с   целью
извлечения ЯМ в ЗБМ получателя должны  быть  выполнены  необходимые
процедуры по переводу этих РВ, РАО в ЯМ. При этом ЯМ,  содержащиеся
в полученных продуктах, должны быть поставлены на  учет  в  системе
государственного учета и контроля ЯМ.

      III. Перевод ядерных материалов в радиоактивные отходы

     15. ЯМ переводятся в РАО  при  соблюдении  следующих  условий:
     невозможно или экономически нецелесообразно извлечение  ЯМ  из
продуктов с  использованием  существующих  в  Российской  Федерации
технологий переработки;
     исключено  последующее  использование  РАО,   переданных   для
переработки  и  хранения,  на  основе  применения  существующих   в
Российской  Федерации   технологий   без   проведения   специальных
организационно-технических мероприятий.
     16. После подготовки продуктов и оформления  для  них  учетных
документов передача продуктов из емкостей, хранилищ, в которых  они
содержатся, в аппараты  технологического  процесса  переработки  ЯМ
должна быть исключена  с  помощью  технических  средств  (например,
блокировок, отключения вентилей),  опечатываемых  идентифицируемыми
устройствами одноразового действия, обеспечивающими защиту  объекта
от несанкционированного доступа  путем  индикации  вмешательства  и
сдерживания  в  определенных  пределах  от  проникновения  (далее -
пломбы), удовлетворяющими требованиям национальных стандартов.
     17. Регламент  (методика),  в   соответствии   с   которым   в
организации осуществляется перевод ЯМ в РАО, должен быть разработан
организацией и согласован  с  Госкорпорацией  "Росатом".  В  случае
нарушения регламента (методики) организация  должна  представить  в
орган управления  использованием  атомной  энергии,  осуществляющий
учет и контроль ЯМ  на  федеральном  уровне,  документ,  содержащий
причины нарушения и мероприятия, направленные  на  снижение  потерь
ЯМ.
     Регламент (методика) должен содержать:
     значения характеристик ЯМ, переводимых в РАО;
     перечень обязательных мероприятий по подготовке к  переводу  и
переводу ЯМ в РАО, порядок и технологию их выполнения;
     привлекаемый персонал и необходимые оборудование и приборы;
     порядок определения количества ЯМ, переводимых в РАО;
     требования к срокам выполнения мероприятий по  переводу  ЯМ  в
РАО;
     перечень, формы и порядок ведения документов, оформляемых  при
переводе ЯМ в РАО;
     другие  положения,  определяемые   особенностью   деятельности
организации.
     18. Должны быть назначены лица, ответственные за оформление  и
передачу РАО из ЗБМ в пункт хранения РАО.
     Перевод ЯМ в РАО осуществляется на  основании  акта  комиссии,
утвержденного   руководителем    организации    или    лицом,    им
уполномоченным.
     Комиссия  организации  должна   назначаться   распорядительным
документом руководителя организации или лица, им уполномоченного. В
распорядительном документе должны быть определены состав комиссии и
период ее  полномочий.  В  состав  комиссии  должно  быть  включено
должностное лицо, ответственное за учет ЯМ, и  лицо,  ответственное
за учет и контроль РАО в организации.
     19. Комиссия,  назначенная  в  соответствии   с   пунктом   18
настоящих Правил, должна осуществить:
     проверку   выполнения   условий,   установленных    настоящими
Правилами и нормативными документами организации;
     проверку параметров ЯМ, переводимых в РАО.
     При этом должны быть установлены:
     соответствие   порядка   определения   фактически    наличного
количества  ЯМ,  переводимых   в   РАО,   порядку,   установленному
нормативными документами организации;
     соответствие    фактических    параметров    учетных    единиц
зарегистрированным учетным данным и радиационным характеристикам.
     20. Результаты работы комиссии, назначенной в  соответствии  с
пунктом 18 настоящих  Правил,  должны  быть  оформлены  актом.  Акт
комиссии должен содержать:
     основание для создания комиссии, состав комиссии;
     основание для перевода подготовленных ЯМ в РАО;
     указание мест размещения ЯМ, подготовленных к переводу в РАО;
     результаты проверки соблюдения условий перевода  ЯМ  в  РАО  в
соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
     выводы  и  предложения   комиссии   о   возможности   перевода
подготовленных ЯМ в РАО;
     номера упаковок с ЯМ,  подготовленных  к  переводу  в  РАО,  и
идентификаторы пломб, установленных на упаковках;
     данные, необходимые для внесения соответствующих  изменений  в
учетные документы при снятии с учета ЯМ и постановке на учет РАО;
     подписи всех членов комиссии.
     21. Оформленный и утвержденный акт  должен  быть  направлен  в
службу (подразделение), осуществляющую учет ЯМ в организации,  и  в
службу (подразделение), осуществляющую учет РВ и РАО в организации.
     22. На основании акта комиссии руководитель организации должен
издать распорядительный документ о переводе ЯМ в РАО и передаче  их
из ЗБМ в пункт хранения РАО.
     ЯМ должны быть сняты с учета в ЗБМ  и  поставлены  на  учет  в
системе государственного учета и контроля РВ и РАО в  течение  двух
рабочих дней с момента передачи ЯМ, переведенных в РАО,  из  ЗБМ  в
пункт  хранения  РАО.  Основанием  для  документального  оформления
снятия ЯМ с учета в ЗБМ является наличие документа  о  получении  и
постановке на  учет  РАО,  подписанного  материально  ответственным
лицом, осуществляющим учет ЯМ, или должностным лицом, ответственным
за учет ЯМ, а также лицом, ответственным за учет и контроль РВ, РАО
в организации.

      IV. Перевод ядерных материалов в радиоактивные вещества

     23. ЯМ  могут  переводиться  в  РВ  при  выполнении  следующих
условий:
     наличие оформленного  документа,  являющегося  основанием  для
перевода ЯМ в РВ (договор, документы на перевод ЯМ в РВ);
     наличие расчета потребностей количества ЯМ для изготовления РВ
с учетом всех потерь ЯМ;
     наличие решения Госкорпорации "Росатом"  на  использование  ЯМ
при  изготовлении   РВ   (для   ЯМ,   находящихся   в   федеральной
собственности) или  наличие  решения  руководителя  организации  на
использование ЯМ  в  производстве  по  изготовлению  РВ  (в  случае
использования ЯМ, находящихся в собственности юридического лица);
     наличие акта выполнения работ по изготовлению РВ  или  другого
документа, подтверждающего факт изготовления РВ;
     количество   ЯМ,   которое   может   быть   использовано   при
изготовлении  РВ  в  данной  организации,  определено  в  договорах
(контрактах)       между        организацией-изготовителем        и
организацией-заказчиком;
     количество ЯМ,  содержащееся  в  продуктах,  подготовленных  к
переводу в РВ, не  превышает  минимального  количества,  начиная  с
которого они подлежат учету и контролю  в  государственной  системе
учета  и   контроля   ЯМ,   за   исключением   обедненного   урана,
используемого  в  качестве  носителя  изотопов  водорода,  а  также
содержащегося  в  защитных  контейнерах  транспортных   упаковочных
комплектов,     радиационных     головках      гамма-дефектоскопов,
облучательных     головках     гамма-терапевтических     аппаратов,
транспортно-перезарядных   контейнерах   и   других   подобных   им
специфических   изделиях,  используемых   для  радиационной  защиты
(далее - изделия радиационной защиты);
     соответствие РВ  требованиям  паспорта  или  иного  документа,
удостоверяющего его характеристики и качество.
     24. Процедуры перевода ЯМ в РВ и передачи РВ на места хранения
(склад,    кладовая)     должны     быть     регламентированы     в
организационно-распорядительных документах организации. Перевод  ЯМ
в РВ  осуществляется  на  основании  акта  комиссии,  утвержденного
руководителем организации или лицом, им уполномоченным.
     Комиссия  организации  должна   назначаться   распорядительным
документом руководителя организации или лица, им уполномоченного. В
распорядительном документе должны быть определены состав комиссии и
период ее  полномочий.  В  состав  комиссии  должно  быть  включено
должностное лицо, ответственное за учет ЯМ, и  лицо,  ответственное
за учет и контроль РВ  в  организации.  В  случае  необходимости  в
организации создаются несколько комиссий.
     25. Результаты работы комиссии, назначенной в  соответствии  с
пунктом 24 настоящих  Правил,  оформляются  актом,  который  должен
содержать:
     основание для создания комиссии, ее состав;
     основание для перевода подготовленных ЯМ в РВ;
     указание мест размещения ЯМ, подготовленных к переводу в РВ;
     выводы  и  предложения   комиссии   о   возможности   перевода
подготовленных ЯМ в РВ;
     номера упаковок с  ЯМ,  подготовленных  к  переводу  в  РВ,  и
идентификаторы пломб, установленных на упаковках;
     данные,  необходимые  для  снятия  с  учета  ЯМ,   и   данные,
необходимые для постановки на учет РВ;
     подписи всех членов комиссии.
     26. Акт направляется в службу (подразделение),  осуществляющую
учет ЯМ в организации, и в службу  (подразделение),  осуществляющую
учет РВ в организации.
     27. На основании акта комиссии руководитель организации должен
издать распорядительный документ о переводе ЯМ в РВ.
     28. Документальное   оформление    снятия    с    учета    ЯМ,
использованных для изготовления РВ,  изделий  радиационной  защиты,
которые не подлежат дальнейшему учету  в  системе  государственного
учета и контроля ЯМ, должно производиться на основании оформленного
в установленном порядке получателем РВ акта приема или на основании
подписи  в  накладной  представителя  получателя   РВ   (полномочия
представителя    должны    быть    подтверждены     соответствующей
доверенностью).

      V. Перевод радиоактивных веществ, радиоактивных отходов
    в ядерные материалы при переработке радиоактивных веществ,
        радиоактивных отходов, содержащих ядерные материалы

     29. При получении РВ, РАО  (партии,  упаковок,  радионуклидных
источников) на переработку с целью извлечения ЯМ в ЗБМ должны  быть
выполнены измерения содержания ЯМ в РВ, РАО  с  помощью  средств  и
методик измерений, установленных в программе измерений.
     Данные, полученные в результате этих измерений, в совокупности
с данными, приведенными в учетных документах поставщика на  учетные
единицы РВ, РАО, должны быть достаточны для определения  количества
ЯМ,  перевода  РВ,  РАО  в  ЯМ,  оформления  учетных  документов  и
постановки ЯМ на учет в системе государственного учета  и  контроля
ЯМ.
     30. Прием и постановка на учет ЯМ,  содержащихся  в  РВ,  РАО,
должны быть произведены  в  ЗБМ  не  позднее  10  суток  с  момента
утверждения  документа  о  переводе  РВ,  РАО  в  ЯМ  руководителем
организации или лицом, им уполномоченным.
     31. Порядок подготовки РВ, изделий радиационной защиты, РАО (в
том числе при переработке в организации или отправке на переработку
за ее пределы) с  целью  выделения  ЯМ  должен  быть  установлен  в
организационно-распорядительных документах организации.
     32. Перевод РВ, РАО в ЯМ должен  осуществляться  на  основании
акта комиссии, утвержденного руководителем организации  или  лицом,
им уполномоченным.
     33. Комиссия организации должна  назначаться  распорядительным
документом руководителя организации или лицом, им уполномоченным. В
распорядительном документе должны быть определены состав комиссии и
период ее  полномочий.  В  состав  комиссии  должно  быть  включено
должностное лицо, ответственное за учет ЯМ, и  лицо,  ответственное
за учет и контроль РВ, РАО в организации.
     В  случае  необходимости  в  организации  создаются  несколько
комиссий.
     34. Результаты работы комиссии, назначенной в  соответствии  с
пунктом 33 настоящих  Правил,  оформляются  актом,  который  должен
содержать:
     основание для создания комиссии, ее состав;
     основание для переработки РВ, РАО, изделий радиационной защиты
и получения из них ЯМ;
     указание мест размещения и  технологий  переработки  РВ,  РАО,
изделий радиационной защиты, подготовленных для  получения  из  них
ЯМ;
     выводы  и  предложения   комиссии   о   возможности   перевода
подготовленных РВ, РАО, изделий радиационной защиты в ЯМ;
     номера упаковок с РВ, РАО, подготовленных к переводу в  ЯМ,  и
идентификаторы пломб, установленных на упаковках;
     данные, необходимые  для  снятия  с  учета  РВ,  РАО,  изделий
радиационной защиты, и данные, необходимые для постановки  на  учет
ЯМ;
     подписи всех членов комиссии.
     35. Акт  комиссии  направляется  в   службу   (подразделение),
осуществляющую учет ЯМ в организации, и в  службу  (подразделение),
осуществляющую учет и контроль РВ, РАО в организации.
     36. На   основании   акта   комиссии   должен    быть    издан
распорядительный документ руководителя организации о  переводе  РВ,
РАО в ЯМ.

                VI. Перевод радиоактивных веществ,
         содержащих ядерные материалы, в ядерные материалы

     37. РВ в виде открытых радионуклидных источников или  закрытых
радионуклидных  источников,  содержащие   ЯМ,   а   также   изделия
радиационной защиты должны быть переведены в  ЯМ  и  поставлены  на
учет в системе государственного учета и  контроля  ЯМ  в  следующих
случаях:
     суммарное  количество  ЯМ  во  всех  открытых   радионуклидных
источниках,   находящихся   в   организации,   превысило   значение
минимального количества ЯМ, начиная с которого ЯМ подлежат учету  в
системе государственного учета и контроля ЯМ;
     масса  ЯМ  в  единичном  закрытом   радионуклидном   источнике
превышает значение минимального количества ЯМ, начиная  с  которого
ЯМ подлежат учету в системе государственного учета и контроля ЯМ;
     суммарная масса плутония-239 в плутонии, содержащем менее  60%
плутония-238, и урана-235 в уране с обогащением по урану-235  более
20% (данные о процентном содержании должны быть отражены в паспорте
на источник), содержащаяся  в  источниках,  состоящих  на  учете  в
организации, превышает 800 г;
     суммарное  количество  урана  во  всех  изделиях  радиационной
защиты, находящихся в организации, не используемых и не планируемых
к  дальнейшему  использованию,  превысило   значение   минимального
количества урана, начиная с которого ЯМ подлежат  учету  в  системе
государственного учета и контроля ЯМ.
     38. Перевод  РВ,  изделий  радиационной  защиты  в  ЯМ  должен
осуществляться   на   основании   акта   комиссии,    утвержденного
руководителем организации или лицом, им уполномоченным.
     39. Комиссия организации должна  назначаться  распорядительным
документом руководителя организации или лицом, им уполномоченным. В
распорядительном документе должны быть определены состав комиссии и
период ее  полномочий.  В  состав  комиссии  должно  быть  включено
должностное лицо, ответственное за учет ЯМ, и  лицо,  ответственное
за учет и контроль РВ, РАО в организации.
     В  случае  необходимости  в  организации  создаются  несколько
комиссий.
     40. Результаты работы комиссии, назначенной в  соответствии  с
пунктом 38 настоящих  Правил,  оформляются  актом,  который  должен
содержать:
     основание для создания комиссии, ее состав;
     основание для перевода РВ, изделий радиационной защиты в ЯМ;
     выводы  и  предложения   комиссии   о   возможности   перевода
подготовленных РВ, изделий радиационной защиты в ЯМ;
     номера упаковок с  РВ,  подготовленных  к  переводу  в  ЯМ,  и
идентификаторы пломб, установленных на упаковках;
     данные,  необходимые  для   снятия   с   учета   РВ,   изделий
радиационной защиты, и данные, необходимые для постановки  на  учет
ЯМ;
     подписи всех членов комиссии.
     41. Акт  комиссии  направляется  в   службу   (подразделение),
осуществляющую учет ЯМ в организации, и в  службу  (подразделение),
осуществляющую учет РВ, РАО в организации.
     42. На   основании   акта   комиссии   должен    быть    издан
распорядительный документ руководителя организации о переводе РВ  в
ЯМ.
     43. В случае, если до возникновения необходимости перевода РВ,
изделий  радиационной  защиты  в  ЯМ  организация  не  осуществляла
обращение с ЯМ, она  до  проведения  мероприятий  по  переводу  РВ,
изделий радиационной защиты в ЯМ должна:
     организовать  ЗБМ  и  службу  (подразделение),  осуществляющую
государственный учет и контроль ЯМ в организации;
     назначить материально ответственных лиц;
     разработать и утвердить  комплект  необходимых  нормативных  и
методических документов по  обеспечению  государственного  учета  и
контроля ЯМ;
     обеспечить подготовку персонала системы государственного учета
и контроля ЯМ в организации;
     подготовить    материально-техническую    базу     обеспечения
государственного учета и контроля в организации ЯМ;
     пройти  процедуру  лицензирования  и  получить   лицензию   на
обращение с ЯМ.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также