Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2013 № 288ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 5 июля 2013 г. N 288 Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила перевода ядерных материалов в радиоактивные вещества или радиоактивные отходы" Зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2013 г. Регистрационный N 30082 В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2011, N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 3 июля 2013 г.), подпунктом 5.2.2.1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила перевода ядерных материалов в радиоактивные вещества или радиоактивные отходы" (НП-072-13). Врио руководителя А.В.Ферапонтов ____________ Приложение ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА в области использования атомной энергии "Правила перевода ядерных материалов в радиоактивные вещества или радиоактивные отходы" (НП-072-13) I. Назначение и область применения 1. Настоящие федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила перевода ядерных материалов в радиоактивные вещества или радиоактивные отходы" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2011, N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446), Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6078; 2009, N 29, ст. 3642; 2010, N 23, ст. 2789; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 49; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4591, 4596; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446), Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4281), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1511 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5600; 1999, N 27, ст. 3380; 2000, N 28, ст. 2981; 2002, N 4, ст. 325; N 44, ст. 4392; 2003, N 40, ст. 3899; 2005, N 23, ст. 2278; 2006, N 50, ст. 5346; 2007, N 14, ст. 1692; N 46, ст. 5583; 2008, N 15, ст. 1549; 2012, N 51, ст. 7203), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 352 "Об утверждении Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2188; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 7, ст. 979). 2. Настоящие Правила устанавливают требования к переводу ядерных материалов в виде простых веществ или соединений, смесей, сплавов, изделий, учетных единиц, содержащих ядерные материалы (далее - ЯМ), состоящих на учете в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, в радиоактивные вещества (далее - РВ) или в радиоактивные отходы (далее - РАО). 3. В соответствии с настоящими Правилами переводу в ЯМ подлежат РВ, РАО, которые содержат ЯМ и поступили для переработки в зону баланса материалов (далее - ЗБМ) с целью извлечения ЯМ. 4. Настоящие Правила распространяются на деятельность по обеспечению государственного учета и контроля при производстве, использовании, переработке, хранении ЯМ, специальных неядерных материалов (за исключением дейтерия и лития-6), РВ и РАО независимо от организационно-правовой формы юридических лиц, занятых перечисленными видами деятельности, и формы собственности на указанные материалы, РВ или РАО. II. Общие положения 5. При переводе ЯМ в РВ или РАО выполняется комплекс организационных и технических мероприятий, в результате проведения которых ЯМ, содержащиеся в продуктах, признанных непригодными для дальнейшего использования по назначению, и подготовленные к хранению, а также в продуктах, использованных для изготовления РВ, снимаются с учета в системе государственного учета и контроля ЯМ, а полученные РВ, РАО при условии их соответствия критериям отнесения к РАО и (или) РВ ставятся на учет в системе государственного учета и контроля РВ и РАО (далее - перевод ЯМ в РВ или РАО). 6. Наименования и параметры ЯМ, которые переводятся в РВ или РАО, устанавливаются организацией, осуществляющей обращение с ЯМ (далее - организация). 7. Перевод ЯМ в РВ, РАО должен осуществляться в ЗБМ по месту их учета на основании документа, составленного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и утвержденного руководителем организации либо лицом, им уполномоченным. 8. Для ЯМ, подготовленных к переводу в РВ, РАО, должны быть определены значения их массы и других характеристик с использованием установленных в программе измерений ЯМ, РВ, РАО методик и средств измерений. Результаты измерений должны быть указаны в учетных документах на ЯМ, которые переводятся в РВ или РАО. 9. ЯМ при переводе в РАО должны сниматься с учета после передачи содержащих их продуктов из ЗБМ в пункт хранения РАО. Факт передачи продуктов оформляется документом, содержащим данные как о ЯМ, так и о РАО. Документ должен быть подписан материально ответственным лицом, осуществляющим учет ЯМ, или должностным лицом, ответственным за учет ЯМ, а также лицом, ответственным за учет и контроль РАО в организации, и утвержден руководителем организации или лицом, им уполномоченным. 10. Снятие с учета ЯМ в системе государственного учета и контроля ЯМ при переводе в РВ должно осуществляться на основании учетных документов ЯМ и РВ после передачи РВ из ЗБМ на склад готовой продукции или организации-получателю. Факт передачи РВ оформляется документом, который должен быть подписан материально ответственным лицом, осуществляющим учет ЯМ, или должностным лицом, ответственным за учет ЯМ, а также лицом, ответственным за учет и контроль РВ в организации, и утвержден руководителем организации или лицом, им уполномоченным. 11. Количество ЯМ, снятых организацией с государственного учета при переводе ЯМ в РВ и (или) РАО, должно быть зарегистрировано в учетных и отчетных документах системы государственного учета и контроля ЯМ. Количество и характеристики РВ и (или) РАО, поставленных на государственный учет, должны быть зарегистрированы в учетных и отчетных документах системы государственного учета и контроля РВ и РАО. 12. При переводе РВ, РАО в ЯМ выполняется комплекс организационных и технических мероприятий по определению в РВ, РАО содержания ЯМ, в результате которых РВ, РАО снимаются с учета в системе государственного учета и контроля РВ и РАО, а ЯМ при условии соответствия их параметров критериям отнесения к ЯМ ставятся на учет в системе государственного учета и контроля ЯМ (далее - перевод РВ, РАО в ЯМ). 13. Перевод РВ, РАО в ЯМ допускается осуществлять только в ЗБМ организации, обладающей лицензией на обращение с ЯМ. 14. При поступлении учетных единиц РВ, РАО (партии РВ, упаковок, радионуклидных источников) для переработки с целью извлечения ЯМ в ЗБМ получателя должны быть выполнены необходимые процедуры по переводу этих РВ, РАО в ЯМ. При этом ЯМ, содержащиеся в полученных продуктах, должны быть поставлены на учет в системе государственного учета и контроля ЯМ. III. Перевод ядерных материалов в радиоактивные отходы 15. ЯМ переводятся в РАО при соблюдении следующих условий: невозможно или экономически нецелесообразно извлечение ЯМ из продуктов с использованием существующих в Российской Федерации технологий переработки; исключено последующее использование РАО, переданных для переработки и хранения, на основе применения существующих в Российской Федерации технологий без проведения специальных организационно-технических мероприятий. 16. После подготовки продуктов и оформления для них учетных документов передача продуктов из емкостей, хранилищ, в которых они содержатся, в аппараты технологического процесса переработки ЯМ должна быть исключена с помощью технических средств (например, блокировок, отключения вентилей), опечатываемых идентифицируемыми устройствами одноразового действия, обеспечивающими защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения (далее - пломбы), удовлетворяющими требованиям национальных стандартов. 17. Регламент (методика), в соответствии с которым в организации осуществляется перевод ЯМ в РАО, должен быть разработан организацией и согласован с Госкорпорацией "Росатом". В случае нарушения регламента (методики) организация должна представить в орган управления использованием атомной энергии, осуществляющий учет и контроль ЯМ на федеральном уровне, документ, содержащий причины нарушения и мероприятия, направленные на снижение потерь ЯМ. Регламент (методика) должен содержать: значения характеристик ЯМ, переводимых в РАО; перечень обязательных мероприятий по подготовке к переводу и переводу ЯМ в РАО, порядок и технологию их выполнения; привлекаемый персонал и необходимые оборудование и приборы; порядок определения количества ЯМ, переводимых в РАО; требования к срокам выполнения мероприятий по переводу ЯМ в РАО; перечень, формы и порядок ведения документов, оформляемых при переводе ЯМ в РАО; другие положения, определяемые особенностью деятельности организации. 18. Должны быть назначены лица, ответственные за оформление и передачу РАО из ЗБМ в пункт хранения РАО. Перевод ЯМ в РАО осуществляется на основании акта комиссии, утвержденного руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Комиссия организации должна назначаться распорядительным документом руководителя организации или лица, им уполномоченного. В распорядительном документе должны быть определены состав комиссии и период ее полномочий. В состав комиссии должно быть включено должностное лицо, ответственное за учет ЯМ, и лицо, ответственное за учет и контроль РАО в организации. 19. Комиссия, назначенная в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, должна осуществить: проверку выполнения условий, установленных настоящими Правилами и нормативными документами организации; проверку параметров ЯМ, переводимых в РАО. При этом должны быть установлены: соответствие порядка определения фактически наличного количества ЯМ, переводимых в РАО, порядку, установленному нормативными документами организации; соответствие фактических параметров учетных единиц зарегистрированным учетным данным и радиационным характеристикам. 20. Результаты работы комиссии, назначенной в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, должны быть оформлены актом. Акт комиссии должен содержать: основание для создания комиссии, состав комиссии; основание для перевода подготовленных ЯМ в РАО; указание мест размещения ЯМ, подготовленных к переводу в РАО; результаты проверки соблюдения условий перевода ЯМ в РАО в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил; выводы и предложения комиссии о возможности перевода подготовленных ЯМ в РАО; номера упаковок с ЯМ, подготовленных к переводу в РАО, и идентификаторы пломб, установленных на упаковках; данные, необходимые для внесения соответствующих изменений в учетные документы при снятии с учета ЯМ и постановке на учет РАО; подписи всех членов комиссии. 21. Оформленный и утвержденный акт должен быть направлен в службу (подразделение), осуществляющую учет ЯМ в организации, и в службу (подразделение), осуществляющую учет РВ и РАО в организации. 22. На основании акта комиссии руководитель организации должен издать распорядительный документ о переводе ЯМ в РАО и передаче их из ЗБМ в пункт хранения РАО. ЯМ должны быть сняты с учета в ЗБМ и поставлены на учет в системе государственного учета и контроля РВ и РАО в течение двух рабочих дней с момента передачи ЯМ, переведенных в РАО, из ЗБМ в пункт хранения РАО. Основанием для документального оформления снятия ЯМ с учета в ЗБМ является наличие документа о получении и постановке на учет РАО, подписанного материально ответственным лицом, осуществляющим учет ЯМ, или должностным лицом, ответственным за учет ЯМ, а также лицом, ответственным за учет и контроль РВ, РАО в организации. IV. Перевод ядерных материалов в радиоактивные вещества 23. ЯМ могут переводиться в РВ при выполнении следующих условий: наличие оформленного документа, являющегося основанием для перевода ЯМ в РВ (договор, документы на перевод ЯМ в РВ); наличие расчета потребностей количества ЯМ для изготовления РВ с учетом всех потерь ЯМ; наличие решения Госкорпорации "Росатом" на использование ЯМ при изготовлении РВ (для ЯМ, находящихся в федеральной собственности) или наличие решения руководителя организации на использование ЯМ в производстве по изготовлению РВ (в случае использования ЯМ, находящихся в собственности юридического лица); наличие акта выполнения работ по изготовлению РВ или другого документа, подтверждающего факт изготовления РВ; количество ЯМ, которое может быть использовано при изготовлении РВ в данной организации, определено в договорах (контрактах) между организацией-изготовителем и организацией-заказчиком; количество ЯМ, содержащееся в продуктах, подготовленных к переводу в РВ, не превышает минимального количества, начиная с которого они подлежат учету и контролю в государственной системе учета и контроля ЯМ, за исключением обедненного урана, используемого в качестве носителя изотопов водорода, а также содержащегося в защитных контейнерах транспортных упаковочных комплектов, радиационных головках гамма-дефектоскопов, облучательных головках гамма-терапевтических аппаратов, транспортно-перезарядных контейнерах и других подобных им специфических изделиях, используемых для радиационной защиты (далее - изделия радиационной защиты); соответствие РВ требованиям паспорта или иного документа, удостоверяющего его характеристики и качество. 24. Процедуры перевода ЯМ в РВ и передачи РВ на места хранения (склад, кладовая) должны быть регламентированы в организационно-распорядительных документах организации. Перевод ЯМ в РВ осуществляется на основании акта комиссии, утвержденного руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Комиссия организации должна назначаться распорядительным документом руководителя организации или лица, им уполномоченного. В распорядительном документе должны быть определены состав комиссии и период ее полномочий. В состав комиссии должно быть включено должностное лицо, ответственное за учет ЯМ, и лицо, ответственное за учет и контроль РВ в организации. В случае необходимости в организации создаются несколько комиссий. 25. Результаты работы комиссии, назначенной в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, оформляются актом, который должен содержать: основание для создания комиссии, ее состав; основание для перевода подготовленных ЯМ в РВ; указание мест размещения ЯМ, подготовленных к переводу в РВ; выводы и предложения комиссии о возможности перевода подготовленных ЯМ в РВ; номера упаковок с ЯМ, подготовленных к переводу в РВ, и идентификаторы пломб, установленных на упаковках; данные, необходимые для снятия с учета ЯМ, и данные, необходимые для постановки на учет РВ; подписи всех членов комиссии. 26. Акт направляется в службу (подразделение), осуществляющую учет ЯМ в организации, и в службу (подразделение), осуществляющую учет РВ в организации. 27. На основании акта комиссии руководитель организации должен издать распорядительный документ о переводе ЯМ в РВ. 28. Документальное оформление снятия с учета ЯМ, использованных для изготовления РВ, изделий радиационной защиты, которые не подлежат дальнейшему учету в системе государственного учета и контроля ЯМ, должно производиться на основании оформленного в установленном порядке получателем РВ акта приема или на основании подписи в накладной представителя получателя РВ (полномочия представителя должны быть подтверждены соответствующей доверенностью). V. Перевод радиоактивных веществ, радиоактивных отходов в ядерные материалы при переработке радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, содержащих ядерные материалы 29. При получении РВ, РАО (партии, упаковок, радионуклидных источников) на переработку с целью извлечения ЯМ в ЗБМ должны быть выполнены измерения содержания ЯМ в РВ, РАО с помощью средств и методик измерений, установленных в программе измерений. Данные, полученные в результате этих измерений, в совокупности с данными, приведенными в учетных документах поставщика на учетные единицы РВ, РАО, должны быть достаточны для определения количества ЯМ, перевода РВ, РАО в ЯМ, оформления учетных документов и постановки ЯМ на учет в системе государственного учета и контроля ЯМ. 30. Прием и постановка на учет ЯМ, содержащихся в РВ, РАО, должны быть произведены в ЗБМ не позднее 10 суток с момента утверждения документа о переводе РВ, РАО в ЯМ руководителем организации или лицом, им уполномоченным. 31. Порядок подготовки РВ, изделий радиационной защиты, РАО (в том числе при переработке в организации или отправке на переработку за ее пределы) с целью выделения ЯМ должен быть установлен в организационно-распорядительных документах организации. 32. Перевод РВ, РАО в ЯМ должен осуществляться на основании акта комиссии, утвержденного руководителем организации или лицом, им уполномоченным. 33. Комиссия организации должна назначаться распорядительным документом руководителя организации или лицом, им уполномоченным. В распорядительном документе должны быть определены состав комиссии и период ее полномочий. В состав комиссии должно быть включено должностное лицо, ответственное за учет ЯМ, и лицо, ответственное за учет и контроль РВ, РАО в организации. В случае необходимости в организации создаются несколько комиссий. 34. Результаты работы комиссии, назначенной в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, оформляются актом, который должен содержать: основание для создания комиссии, ее состав; основание для переработки РВ, РАО, изделий радиационной защиты и получения из них ЯМ; указание мест размещения и технологий переработки РВ, РАО, изделий радиационной защиты, подготовленных для получения из них ЯМ; выводы и предложения комиссии о возможности перевода подготовленных РВ, РАО, изделий радиационной защиты в ЯМ; номера упаковок с РВ, РАО, подготовленных к переводу в ЯМ, и идентификаторы пломб, установленных на упаковках; данные, необходимые для снятия с учета РВ, РАО, изделий радиационной защиты, и данные, необходимые для постановки на учет ЯМ; подписи всех членов комиссии. 35. Акт комиссии направляется в службу (подразделение), осуществляющую учет ЯМ в организации, и в службу (подразделение), осуществляющую учет и контроль РВ, РАО в организации. 36. На основании акта комиссии должен быть издан распорядительный документ руководителя организации о переводе РВ, РАО в ЯМ. VI. Перевод радиоактивных веществ, содержащих ядерные материалы, в ядерные материалы 37. РВ в виде открытых радионуклидных источников или закрытых радионуклидных источников, содержащие ЯМ, а также изделия радиационной защиты должны быть переведены в ЯМ и поставлены на учет в системе государственного учета и контроля ЯМ в следующих случаях: суммарное количество ЯМ во всех открытых радионуклидных источниках, находящихся в организации, превысило значение минимального количества ЯМ, начиная с которого ЯМ подлежат учету в системе государственного учета и контроля ЯМ; масса ЯМ в единичном закрытом радионуклидном источнике превышает значение минимального количества ЯМ, начиная с которого ЯМ подлежат учету в системе государственного учета и контроля ЯМ; суммарная масса плутония-239 в плутонии, содержащем менее 60% плутония-238, и урана-235 в уране с обогащением по урану-235 более 20% (данные о процентном содержании должны быть отражены в паспорте на источник), содержащаяся в источниках, состоящих на учете в организации, превышает 800 г; суммарное количество урана во всех изделиях радиационной защиты, находящихся в организации, не используемых и не планируемых к дальнейшему использованию, превысило значение минимального количества урана, начиная с которого ЯМ подлежат учету в системе государственного учета и контроля ЯМ. 38. Перевод РВ, изделий радиационной защиты в ЯМ должен осуществляться на основании акта комиссии, утвержденного руководителем организации или лицом, им уполномоченным. 39. Комиссия организации должна назначаться распорядительным документом руководителя организации или лицом, им уполномоченным. В распорядительном документе должны быть определены состав комиссии и период ее полномочий. В состав комиссии должно быть включено должностное лицо, ответственное за учет ЯМ, и лицо, ответственное за учет и контроль РВ, РАО в организации. В случае необходимости в организации создаются несколько комиссий. 40. Результаты работы комиссии, назначенной в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил, оформляются актом, который должен содержать: основание для создания комиссии, ее состав; основание для перевода РВ, изделий радиационной защиты в ЯМ; выводы и предложения комиссии о возможности перевода подготовленных РВ, изделий радиационной защиты в ЯМ; номера упаковок с РВ, подготовленных к переводу в ЯМ, и идентификаторы пломб, установленных на упаковках; данные, необходимые для снятия с учета РВ, изделий радиационной защиты, и данные, необходимые для постановки на учет ЯМ; подписи всех членов комиссии. 41. Акт комиссии направляется в службу (подразделение), осуществляющую учет ЯМ в организации, и в службу (подразделение), осуществляющую учет РВ, РАО в организации. 42. На основании акта комиссии должен быть издан распорядительный документ руководителя организации о переводе РВ в ЯМ. 43. В случае, если до возникновения необходимости перевода РВ, изделий радиационной защиты в ЯМ организация не осуществляла обращение с ЯМ, она до проведения мероприятий по переводу РВ, изделий радиационной защиты в ЯМ должна: организовать ЗБМ и службу (подразделение), осуществляющую государственный учет и контроль ЯМ в организации; назначить материально ответственных лиц; разработать и утвердить комплект необходимых нормативных и методических документов по обеспечению государственного учета и контроля ЯМ; обеспечить подготовку персонала системы государственного учета и контроля ЯМ в организации; подготовить материально-техническую базу обеспечения государственного учета и контроля в организации ЯМ; пройти процедуру лицензирования и получить лицензию на обращение с ЯМ. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|