Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по тарифам от 12.04.2012 № 53-э/1П Р И К А З Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2012 г. N 53-э/1 Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей Зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2012 г. Регистрационный N 24203 В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883), Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5919; 2012, N 4, ст. 504, 505), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю: 1. Утвердить Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации согласно приложению 1 к настоящему приказу. 2. Утвердить Порядок определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей, согласно приложению 2 к настоящему приказу. 3. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 10.06.2009 N 125-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24.07.2009, регистрационный N 14403). Руководитель Федеральной службы по тарифам С.Новиков ____________ Приложение 1 П О Р Я Д О К формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации I. Общие положения 1. Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883) (далее - Основы ценообразования), Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5919; 2012, N 4, ст. 504, 505) (далее - Правила оптового рынка). 2. Основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) являются: - удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности; - обеспечение надежного энергоснабжения потребителей; - минимизация затрат на производство и поставку электрической энергии (мощности); - обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемых на оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее - ОРЭМ) по регулируемым ценам (тарифам) и отпускаемой с него на основании регулируемых договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в ценовых зонах ОРЭМ и договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в неценовых зонах ОРЭМ. 3. Сводный прогнозный баланс формируется в целях: а) расчетов регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 37; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343) и Основами ценообразования, а также регулируемых цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности), указанных в Основах ценообразования и устанавливаемых Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; б) заключения участниками ОРЭМ договоров, в том числе регулируемых, на основании которых осуществляется купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в соответствии с Правилами оптового рынка; в) заключения договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности с гарантирующим поставщиком на территории субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, производителями (поставщиками) электрической энергии (мощности), на которых распространяется требование законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке, до получения статуса субъекта оптового рынка участвующими в отношениях купли-продажи на розничном рынке, в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 30, ст. 3940; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 12, ст. 1441; N 20, ст. 2475; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; N 43, ст. 5066; 2010, N 10, ст. 1082; N 21, ст. 2610; N 25, ст. 3175; N 49, ст. 6521; 2011, N 11, ст. 1524; N 20, ст. 2831; N 22, ст. 3168; N 45, ст. 6404; 2012, N 4, ст. 505). II. Формирование сводного прогнозного баланса 4. Сводный прогнозный баланс формируется в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации. Итоговые балансовые решения в части определения в прогнозном балансе объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности принимаются не позднее чем за 2 месяца до начала соответствующего периода регулирования. Срок принятия балансовых решений может быть продлен ФСТ России, но не более чем на 30 дней. Сводный прогнозный баланс формируется на год и утверждается ФСТ России с определением прогнозных объемов продажи (покупки) электрической энергии и мощности субъектов ОРЭМ в зарегистрированных в соответствии с Правилами оптового рынка группах точек поставки (далее - ГТП), в том числе условных. Не позднее 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, сводный прогнозный баланс формируется и утверждается ФСТ России с определением суммарных по субъекту Российской Федерации показателей баланса электрической энергии (мощности) по соответствующим ГТП, зарегистрированным за организациями, являющимися субъектами оптового рынка и осуществляющими поставку (покупку) электрической энергии (мощности) на оптовый рынок, состав которых определен на дату представления соответствующей информации некоммерческим партнерством "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" (далее - Совет рынка). 5. Сводный прогнозный баланс формируется согласно графику прохождения документов (приложение N 1 к Порядку)<1>. ____________ <1> Приложения к Порядку в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru. - Прим. ред. 6. Основой для формирования сводного прогнозного баланса являются предложения, разрабатываемые участниками оптового рынка, организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции и получившими статус субъектов оптового рынка, заключившими обязательные для участников оптового рынка договоры и совершившими необходимые для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (далее - организации, осуществляющие экспортно-импортные операции), производителями (поставщиками) электрической энергии розничного рынка и сетевыми организациями, в том числе и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) на компенсацию технологического расхода электрической энергии (мощности) при ее передаче (далее - потери) с учетом экспортно-импортных операций и объемов межгосударственной передачи электрической энергии и мощности, а также величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций. 7. При формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются: - развернутые по направлениям перетоки электрической энергии и мощности между ценовой зоной оптового рынка и территориями неценовых зон оптового рынка, между территориями субъектов Российской Федерации и странами ближнего и дальнего зарубежья, между неценовыми зонами оптового рынка; - объемы нормативных потерь электрической энергии, отраженные по всем сетевым организациям; - ограничения установленной мощности, зафиксированные ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - Системный оператор) в отношении генерирующего оборудования участников ОРЭМ - поставщиков электрической мощности ценовых зон в соответствующем месяце предшествующего года; - ограничения установленной мощности, согласованные Системным оператором в отношении генерирующего оборудования участников ОРЭМ - поставщиков электрической мощности неценовых зон на соответствующий месяц текущего года; - представленный на согласование Системному оператору годовой график ремонтов основного энергетического оборудования; - объемы производства (потребления) электрической энергии (мощности) поставщиков розничного рынка, отраженные отдельной строкой, с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии (мощности) по заключенным двусторонним договорам; - изменения величины заявленной (присоединенной) мощности, представленные организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в том числе в соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) о согласовании передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям или об отказе в указанном согласовании<1>. ____________ <1> В соответствии с Правилами согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3316). 8. Отдельной строкой отражаются объемы производства электрической энергии (мощности), осуществляемые следующими генерирующими объектами: а) введенными (вводимыми) в эксплуатацию после 1 января 2008 г., в том числе: включенными в перечень генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.08.2010 N 1334-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4582; N 41 (ч. II), ст. 5287), в соответствии со сроками начала исполнения обязательств по поставке мощности; строящимися в соответствии с Программой деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период (2009-2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2008 N 705 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4443; 2009, N 48, ст. 5821), и программой строительства гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), реализуемой оптовой генерирующей компанией, созданной на основании решений Правительства Российской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций (далее - ГЭС), и включенными в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики. При этом в отношении объектов атомных электростанций (далее - АЭС), начало поставки мощности которых предполагается не позднее 1 января 2017 г., и объектов ГЭС указанные договоры должны быть заключены до 1 января 2011 г.; б) относящимися к новым АЭС и ГЭС (в том числе гидроаккумулирующим электростанциям), определенным по результатам отбора инвестиционных проектов, проводимого в установленном порядке более чем за 5 лет до планируемого ввода в эксплуатацию таких объектов; в) относящимися к зарегистрированным в установленном порядке условным ГТП; г) относящимися к гидроаккумулирующим электростанциям; д) относящимися к станциям розничного рынка, величина установленной мощности которых равна или превышает 25 МВт; е) относящимися к тепловым электростанциям (далее - ТЭС) в неценовых зонах оптового рынка, дополнительная загрузка которых обеспечивает экспорт электрической энергии в энергосистемы иностранных государств. Указанные дополнительные объемы производства электрической энергии используются для установления тарифов производства электрической энергии для ТЭС при работе в конденсационном режиме; ж) относящимися к электрическим станциям, объемы производства электрической энергии которых поставляются по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах оптового рынка; з) относящимися к генерирующим объектам, осуществляющим поставку мощности в вынужденном режиме на соответствующий период регулирования. Объемы потребления и производства электрической энергии (мощности) в отношении покупателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами, отражаются отдельно в полном объеме. 9. Объем производства электрической энергии действующими ГЭС с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока объем производства электрической энергии определяется по величине гарантированной выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода. Объем производства электрической энергии на вновь вводимых ГЭС определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также графиков начального наполнения водохранилищ. Объем производства электрической энергии на вновь вводимых ТЭС определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также прогнозируемых тепловых нагрузок. Прогнозные объемы поставки электрической энергии и (или) мощности в ценовых зонах оптового рынка по регулируемым ценам (тарифам) для производителя из числа определенных ФСТ России в сводном прогнозном балансе в соответствии с критериями, установленными Правилами оптового рынка и настоящим Порядком, не могут превышать 35 процентов суммарного прогнозного объема поставки электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок, определяемого для соответствующего производителя при формировании сводного прогнозного баланса. При формировании сводного прогнозного баланса ФСТ России определяет для организаций, являющихся субъектами оптового рынка и осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок по регулируемым ценам (тарифам), прогнозные объемы поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности по регулируемым ценам (тарифам) в отношении зарегистрированных за этими организациями групп точек поставки, в том числе поставляемых по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах оптового рынка. Кроме того, ФСТ России при формировании сводного прогнозного баланса определяет объемы передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками единого экономического пространства, заявленные организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. В сводном прогнозном балансе отражаются объемы производства тепловой энергии, в том числе производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, согласованные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В случае, если покупатель электрической энергии и мощности - участник оптового рынка осуществляет свою деятельность в субъекте Российской Федерации, части территории которого отнесены к различным зонам (ценовым, неценовым или технологически изолированным энергетическим системам и территориям), при формировании сводного прогнозного баланса в отношении указанного участника оптового рынка выделяются объемы производства (потребления, в том числе потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей) электрической энергии (мощности) по каждой такой территории отдельно. 10. Для определения в сводном прогнозном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненным к нему категориям потребителей организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением с разделением объемов потребления с оптового и розничного рынка на очередной регулируемый период в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а регулирующие органы направляют соответствующую сводную по субъекту Российской Федерации информацию в ФСТ России с разбивкой по организациям (приложение N 2 к Порядку). Прогнозные объемы покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей для указанных субъектов определяются таким образом, чтобы отношение суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей, не превышало 5000 и не было ниже 3500<1>. ___________ <1> Указанная величина рассчитывается в соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования. 11. Поставщики электрической энергии и мощности и покупатели электрической энергии и мощности - участники оптового рынка, производители (поставщики) электрической энергии розничного рынка, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции, и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса (приложение N 2 к Порядку) в увязке с экономическими показателями и направляют их региональным диспетчерским управлениям Системного оператора (далее - РДУ), организациям, осуществляющим диспетчерское управление на изолированных территориях, в технологически изолированных электроэнергетических системах, Совету рынка и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Организации, осуществляющие диспетчерское управление на технологически изолированных территориях, в технологически изолированных электроэнергетических системах направляют предложения по формированию сводного прогнозного баланса в филиалы Системного оператора - Объединенные диспетчерские управления (далее - ОДУ). 12. Участники оптового рынка для включения в сводный прогнозный баланс объемов поставки и (или) покупки электрической энергии (мощности) на ОРЭМ прилагают к предложениям по формированию сводного прогнозного баланса по каждой новой ГТП документы, подтверждающие регистрацию ГТП и информацию о сроках ввода генерирующих объектов в эксплуатацию. 13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления и анализа динамики его изменения за предыдущие 3 года с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров о технологическом присоединении к электрической сети, а также нормативов технологических потерь. В случае отсутствия до 1 октября нормативов технологических потерь, утвержденных Минэнерго России на расчетный период регулирования, величина потерь электрической энергии в сводном прогнозном балансе определяется исходя из динамики фактических потерь электрической энергии, нормативов технологических потерь, утвержденных Минэнерго России на предыдущие периоды регулирования, и величин, учтенных в сводных прогнозных балансах предшествующих периодов регулирования, а также исходя из темпов их снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании. При установлении тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования величина технологических потерь определяется с учетом пунктов 34, 38 Основ ценообразования. 14. Во взаимодействии с Системным оператором органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проверяют соответствие прогнозу электропотребления региона поступивших предложений, выполняют оценку возможных социально-экономических последствий для региона при выводе новых организаций на ОРЭМ, формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по формированию сводного прогнозного баланса и представляют их и предложения указанных в пункте 11 Порядка организаций в ФСТ России для утверждения сводного прогнозного баланса с приложением обоснования внесенных изменений. Одновременно с представлением вышеуказанной информации в ФСТ России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информируют (в том числе с использованием ЕИАС ФСТ России) РДУ, Совет рынка и участников формирования баланса о результатах рассмотрения предложений, в том числе об изменениях, внесенных в предложения указанных в пункте 11 Порядка организаций, с обоснованием конкретных изменений. 15. При разработке сводного прогнозного баланса: - производители электрической энергии (мощности) определяют электрические мощности электростанций, принадлежащих им на праве собственности или иных законных основаниях, подлежащие выводу из эксплуатации с учетом требований Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4100; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 15, ст. 1803; 2011, N 14, ст. 1916; 2012, N 6, ст. 695); - покупатели электрической энергии (мощности) определяют уровни потребности собственных потребителей в электрической энергии и мощности на основании заявок указанных потребителей, обоснованных темпами экономического развития и внедрением энергосберегающих технологий. 16. Выработка электрической энергии ТЭС, включаемая в сводный прогнозный баланс, определяется с учетом обеспечения технологического минимума нагрузки ТЭС, в том числе нагрузки, определенной теплофикационным режимом. Определение величины выработки ТЭС по конденсационному циклу, включаемой в сводный прогнозный баланс, производится на основе стоимостных оценок с учетом пропускной способности электрических сетей и надежности электроэнергетических режимов работы ЕЭС России и отдельных энергоузлов. Выработка электрической энергии АЭС, включаемая в сводный прогнозный баланс, определяется на основе предложений ОАО "Концерн Росэнергоатом" с учетом пропускной способности электрических сетей и надежности электроэнергетических режимов работы ЕЭС России и отдельных энергоузлов. 17. Формирование прогнозных объемов поставки электрической энергии на ОРЭМ осуществляется на основе предложений, полученных от поставщиков ОРЭМ, кроме ГЭС, по критерию минимизации суммарных затрат по ЕЭС России на производство электрической энергии, поставляемой на ОРЭМ, с учетом потерь в электрических сетях и ограничений по пропускной способности линий электропередачи. 18. Поставщики электрической энергии - участники ОРЭМ представляют в соответствии с графиком прохождения документов прогнозы объемов производства и поставок электрической энергии и мощности с постанционной (поблочной) разбивкой (приложение N 2 к Порядку). ОАО "Концерн Росэнергоатом" представляет в соответствии с графиком прохождения документов предложения по объемам производства и поставок электрической энергии и мощности атомных электростанций с разбивкой по электростанциям (энергоблокам) и обоснованием их выработки (приложение N 2 к Порядку). В срок до 1 октября производители электрической энергии (мощности) представляют в ФСТ России в соответствии с таблицей 17 приложения N 2 к Порядку информацию по генерирующему оборудованию, в отношении которого согласован (приостановлен) вывод из эксплуатации, с приложением копии соответствующего решения уполномоченного органа либо Правительства Российской Федерации. 19. Совет рынка не позднее 20 апреля представляет в ФСТ России информацию о субъектах оптового рынка, выполнивших требования Правил оптового рынка и осуществляющих куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке на указанную дату с указанием их полных наименований, присвоенных им номеров в реестре субъектов оптового рынка, реквизитов договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, перечня зарегистрированных ГТП с указанием их наименования, типа и идентификационных кодов (приложение N 3 к Порядку). Совет рынка по дополнительному запросу направляет в ФСТ России уточняющую информацию по субъектам оптового рынка, необходимую для принятия балансовых решений. Не позднее 1 октября года, предшествующего году поставки электрической энергии и (или) мощности, Совет рынка представляет в ФСТ России вышеуказанную информацию, актуализированную на дату ее представления, а также информацию о субъектах оптового рынка, которым для участия в торговле электрической энергией и (или) мощностью на оптовом рынке требуется балансовое решение, выполнивших требования Правил оптового рынка, зарегистрировавших ГТП (в том числе условные) и выразивших намерение осуществлять поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в очередном периоде регулирования (приложение N 3 к Порядку). Совет рынка не позднее даты окончания сбора заявок для участия в конкурентном отборе мощности (далее - КОМ) представляет в ФСТ России реестр поставщиков и генерирующих объектов, допущенных к участию в КОМ. 20. Системный оператор до 1 марта представляет в ФСТ России отчетные данные о фактических объемах выработки, потребления и сальдо-перетоков электрической энергии и мощности (в том числе экспортно-импортных) за предшествующий год с разбивкой по месяцам года по участникам оптового рынка, по электростанциям, по субъектам Российской Федерации и в целом по ЕЭС России. На основе свода полученных заявок по формированию сводного прогнозного баланса, прогноза потребления (производства), согласованного в соответствии с настоящим Порядком, с учетом пропускной способности электрических сетей, необходимости обеспечения надежного функционирования ЕЭС России и отдельных энергоузлов, а также критериев оптимизации в целом по ЕЭС России Системный оператор представляет проект сводного прогнозного баланса в ФСТ России в установленные сроки (приложение N 1 к Порядку) с приложением информации по участникам ОРЭМ, в предложения которых Системным оператором внесены изменения, с указанием конкретных изменений и их обоснованием. При формировании проекта сводного прогнозного баланса Системный оператор учитывает допустимость объемов электрической энергии и мощности, предполагаемых к межгосударственной передаче организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с учетом обеспечения надежности электроэнергетических режимов ЕЭС России. Системный оператор не позднее 10 дней после проведения КОМ на очередной период регулирования, в том числе и корректировочного, представляет в ФСТ России результаты проведения КОМ, перечень генерирующих объектов, мощность которых не была отобрана в КОМ. 21. Не позднее 15 августа года, предшествующего году регулирования, субъекты ОРЭМ, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации представляют предложения по уточнению сводного прогнозного баланса для согласования и формирования консолидированных предложений в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Совет рынка и Системному оператору. В эти же сроки поставщики электрической энергии и мощности - субъекты оптового рынка, осуществляющие производство электрической энергии на тепловых электрических станциях в неценовых зонах оптового рынка, представляют в ФСТ России согласованные с Системным оператором предложения о дополнительной загрузке генерирующего оборудования для обеспечения потребности организации, осуществляющей экспортно-импортные операции, для поставки электрической энергии из неценовой зоны оптового рынка в энергосистемы иностранных государств. Сводные по субъекту Российской Федерации предложения по уточнению сводного прогнозного баланса до начала периода регулирования представляются в ФСТ России не позднее 1 сентября года, предшествующего году регулирования, по таблицам согласно приложению N 2 к Порядку с документальным обоснованием необходимости уточнения. 22. Предложения по формированию сводного прогнозного баланса направляются в ФСТ России в формате шаблонов по системе ЕИАС. На бумажных носителях предложения по формированию сводного прогнозного баланса по таблицам приложения N 2 к Порядку направляются в адрес Системного оператора. III. Внесение изменений в сводный прогнозный баланс 23. Начиная с 2013 года ежеквартальные (за исключением I квартала) изменения сводного прогнозного баланса, связанные с первым определением и (или) изменением прогнозных объемов в отношении субъектов оптового рынка, не осуществляющих покупку электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов), в соответствии с Правилами оптового рынка и Основами ценообразования принимаются ФСТ России не позднее чем за один календарный месяц до начала очередного квартала. В целях принятия таких балансовых решений Совет рынка представляет в ФСТ России необходимую информацию в отношении участников оптового рынка - покупателей электрической энергии и мощности, указанную в пункте 19 Порядка, не позднее чем за 2 календарных месяца до начала очередного квартала. Участники оптового рынка - покупатели электрической энергии и мощности направляют предложения по формированию сводного прогнозного баланса в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 15 числа первого месяца квартала (за исключением I квартала). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов выполняют оценку возможных социально-экономических последствий для региона при выводе новых организаций на ОРЭМ, формируют сводные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по сводным прогнозным балансам и представляют их и предложения вышеуказанных организаций в ФСТ России не позднее чем за 2 календарных месяца до начала очередного квартала. При этом предложения по сводным прогнозным балансам должны содержать одновременное изменение прогнозных объемов покупки участников ОРЭМ, осуществляющих покупку электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов), и определение объемов покупки субъектов оптового рынка, не осуществлявших ранее покупку электрической энергии и (или) мощности на ОРЭМ в рамках утвержденных до начала периода регулирования показателей по субъекту Российской Федерации. 24. Изменения в сводный прогнозный баланс на 2012 год по основаниям, определенным пунктом 61 Основ ценообразования, принимаются ФСТ России до 1 июня 2012 г. IV. Организация рассылки сводного прогнозного баланса 25. Сформированный и утвержденный сводный прогнозный баланс, в том числе с учетом изменений, ФСТ России направляет на электронном носителе с электронно-цифровой подписью в адрес Минэнерго России, Министерства экономического развития Российской Федерации, Совета рынка, Системного оператора, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в установленные графиком прохождения документов сроки (приложение N 1 к Порядку). Выписки из утвержденного сводного прогнозного баланса, в том числе с учетом изменений, ФСТ России направляет ОАО "Концерн Росэнергоатом", Федеральному агентству водных ресурсов (в части производства электрической энергии (мощности) ГЭС оптового рынка) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. 25. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов доводят выписки из утвержденного сводного прогнозного баланса, в том числе с учетом изменений, до участников ОРЭМ, поставщиков розничного рынка электрической энергии (мощности) и сетевых организаций, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации, в установленные графиком прохождения документов сроки (приложение N 1 к Порядку). _____________ Приложение 2 П О Р Я Д О К определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей 1. Порядок определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей (далее - Порядок), разработан в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883) (далее - Основы ценообразования). 2. Целью определения соотношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей (далее - соотношение суммарного и пикового электропотребления населения), является определение планируемых объемов потребления электрической мощности населением на очередной регулируемый период. 3. Соотношение суммарного и пикового электропотребления населения определяется по итогам контрольных замеров, проводимых гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, осуществляющими поставку электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей в году, предшествующем очередному регулируемому периоду. 4. Для проведения контрольного замера организация, осуществляющая поставку электрической энергии (мощности) населению, определяет репрезентативную группу потребителей, относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации. Количество потребителей в репрезентативной группе должно быть не менее пятидесяти. Репрезентативная группа должна быть сформирована таким образом, чтобы среднегодовое удельное потребление электрической энергии на одного потребителя группы отличалось не более чем на двадцать процентов от среднегодового удельного потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей в целом по указанной организации. 5. Контрольный замер должен проводиться ежеквартально с использованием приборов учета, позволяющих определять фактические почасовые объемы потребления электрической энергии путем снятия показаний каждый час в течение периода проведения контрольного замера или разового снятия почасовых показаний, накопленных в течение периода проведения контрольного замера в соответствующих устройствах съема и хранения данных. 6. Замеры производятся совместно гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) и сетевой организацией. Результаты произведенных замеров и расчет соотношения суммарного и пикового электропотребления оформляются отдельным актом и заверяются подписями представителей сторон. 7. При проведении контрольного замера допускается определение почасовых объемов потребления электрической энергии: только в отношении установленных системным оператором плановых часов пиковой нагрузки в рабочие дни; путем фото- или видеофиксации показаний приборов учета либо визуальной фиксации показаний с занесением их в журнал; в целом по многоквартирному дому, в котором проживает репрезентативная группа потребителей (или ее часть). 8. Период проведения контрольного замера должен быть непрерывным и составлять не менее семи календарных дней (ста шестидесяти восьми часов) и включать не менее пяти рабочих дней (ста двадцати часов). 9. Соотношение суммарного и пикового электропотребления населения (/\) по результатам контрольного замера определяется по формуле: [Графический объект. См. Бюллетень нормативных актов] где: T - количество часов в год, к которому относится период год проведения контрольного замера D; Т - количество часов в периоде проведения контрольного замер замера D; D - количество рабочих дней в периоде проведения замер контрольного замера D; D - период проведения контрольного замера, результаты которого используются для определения соотношения суммарного и пикового электропотребления населения; Э, замер V - фактический объем потребления электрической h энергии потребителями, входящими в репрезентативную группу, в час h периода проведения контрольного замера D, кВт х ч; Э, замер V - фактический объем потребления электрической h, d энергии потребителями, входящими в репрезентативную группу, в час h рабочего дня d периода проведения контрольного замера D, кВт х ч; Н - множество часов h в периоде проведения контрольного замера D; d - рабочий день в периоде проведения контрольного замера D; со d - плановые часы пиковой нагрузки, установленные Системным оператором для рабочих дней d периода проведения контрольного замера D. 10. Планируемый объем потребления электрической мощности М населением на месяц m очередного регулируемого периода (V ) m организации, осуществляющие поставку электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяют по формуле: [Графический объект. См. Бюллетень нормативных актов] где: Э V - планируемый объем потребления электрической энергии m населением на месяц m очередного регулируемого периода, кВт x ч; /\ - соотношение суммарного и пикового электропотребления населения по результатам контрольного замера. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|