Расширенный поиск

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.07.2009 № 207

 



                            П Р И К А З

            Министерства природных ресурсов и экологии
                       Российской Федерации
                     от 14 июля 2009 г. N 207

     Об утверждении Административного регламента Федерального
     агентства по недропользованию исполнения государственной
   функции по ведению государственного кадастра месторождений и
 проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов
    полезных ископаемых, осуществлению в установленном порядке
 постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс
             и их списания с государственного баланса

         Зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2009 г.
                      Регистрационный N 15353

  (В редакции Приказа Министерства природных ресурсов и экологии
           Российской Федерации от 19.05.2010 г. N 172)


     В соответствии с пунктом 9 Порядка  разработки  и  утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций
(предоставления     государственных      услуг),      утвержденного
постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от 11 ноября
2005 г.  N 679  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2005,  N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063),
приказываю:
     1. Утвердить     прилагаемый     Административный    регламент
Федерального    агентства    по     недропользованию     исполнения
государственной   функции   по  ведению  государственного  кадастра
месторождений и проявлений полезных ископаемых  и  государственного
баланса запасов полезных ископаемых,  осуществлению в установленном
порядке постановки запасов полезных ископаемых  на  государственный
баланс и их списания с государственного баланса.
     2. Признать  утратившим  силу  приказ  Министерства  природных
ресурсов  Российской  Федерации  от  15  декабря   2006 г.    N 286
"Об утверждении Порядка постановки запасов полезных  ископаемых  на
государственный  баланс  и  их списания с государственного баланса"
(зарегистрирован Минюстом России 26 января 2007 г., регистрационный
N 8857).


     Министр                                            Ю.П.Трутнев


                          ______________



     Приложение


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
       Федерального агентства по недропользованию исполнения
        государственной функции по ведению государственного
     кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и
       государственного баланса запасов полезных ископаемых,
     осуществлению в установленном порядке постановки запасов
    полезных ископаемых на государственный баланс и их списания
                    с государственного баланса

  (В редакции Приказа Министерства природных ресурсов и экологии
           Российской Федерации от 19.05.2010 г. N 172)

                        I. Общие положения

     1. Настоящий     Административный     регламент     определяет
последовательность и  сроки  действий  (административных  процедур)
исполнения  государственной  функции  по  ведению  государственного
кадастра  месторождений  и   проявлений   полезных   ископаемых   и
государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществлению
в установленном порядке постановки запасов полезных  ископаемых  на
государственный баланс и их списания с государственного баланса.
     2. Исполнение    государственной    функции     по     ведению
государственного   кадастра  месторождений  и  проявлений  полезных
ископаемых и государственного баланса запасов полезных  ископаемых,
осуществлению  в  установленном порядке постановки запасов полезных
ископаемых   на   государственный   баланс   и   их   списания    с
государственного баланса осуществляется в соответствии с:
     Законом  Российской  Федерации  от 21 февраля 1992 г. N 2395-I
"О недрах"   (Ведомости   Съезда   народных   депутатов  Российской
Федерации и  Верховного  Совета  Российской  Федерации, 1992, N 16,
ст. 834;  Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1995,
N 10,  ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21,
ст.  2061;  N 33,  ст.  3429;  2002,  N 22,  ст. 2026;  2003, N 23,
ст. 2174;  2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (ч. I),
ст. 1778;  N 44,  ст.  4538;  2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056;
2008,  N 18,  ст. 1941;  N 29 (ч. I),  ст. 3418,  3420;  2009, N 1,
ст. 17);
     Указом  Президента   Российской  Федерации от 9 марта  2004 г.
N 314  "О  системе  и  структуре федеральных органов исполнительной
власти" (Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  2004,
N 11,  ст.  945;  N 21,  ст.  2023;  2005,  N 12,  ст. 1023;  N 47,
ст. 4880; N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 14, ст. 1509; 2007, N 8,
ст. 978; N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290; N 41, ст. 4653; N 52
(ч. I), ст. 6366);
     постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 29 мая
2008 г.  N  404  "О  Министерстве  природных  ресурсов  и  экологии
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2008,  N 22,  ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337;
2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738);
     постановлением Правительства Российской Федерации от  17  июня
2004 г.  N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по
недропользованию" (Собрание законодательства Российской  Федерации,
2004, N 26, ст. 2669;  2006,  N 25, ст. 2723; 2008, N 22, ст. 2581;
N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738);
     постановлением Правительства  Российской Федерации от 6 апреля
2004 г.  N 171 "Вопросы Федерального агентства по недропользованию"
(Собрание  законодательства   Российской   Федерации,  2004,  N 15,
ст. 1463; 2007, N 50, ст. 6285);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г.  N 30  "О  Типовом  регламенте  взаимодействия  федеральных
органов    исполнительной    власти"   (Собрание   законодательства
Российской   Федерации,  2005,  N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007,
N 43,  ст. 5202;  2008,  N 9,  ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12,
ст. 1429);
     постановлением Правительства  Российской  Федерации от 28 июля
2005 г.  N 452  "О   Типовом   регламенте  внутренней   организации
федеральных     органов     исполнительной     власти"    (Собрание
законодательства Российской  Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007,
N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413);
     постановлением   Правительства   Российской    Федерации    от
28 февраля  1996 г.  N 215  "Об  утверждении  Порядка представления
государственной отчетности предприятиями,  осуществляющими разведку
месторождений  полезных  ископаемых  и  их добычу,  в федеральный и
территориальные   фонды   геологической    информации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996, N 12, ст. 1110; 2005,
N 33, ст. 3432);
     постановлением   Правительства    Российской    Федерации   от
11 февраля 2005 г. N 69 "Об утверждении Положения о государственной
экспертизе     запасов    полезных    ископаемых,    геологической,
экономической  и  экологической  информации  о  предоставляемых   в
пользование   участках  недр,  об  определении  размера  и  порядка
взимания  платы  за  ее  проведение"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  2005,  N 8,  ст.  651; 2006, N 32, ст. 3570;
2007, N 5, ст. 663);
     приказом Министерства  природных ресурсов Российской Федерации
от 12 декабря 2005 г.  N 340  "Об  утверждении  Порядка  и  условий
использования геологической и иной информации о недрах,  являющейся
государственной собственностью" (зарегистрирован в  Минюсте  России
20 февраля 2006 г.,  регистрационный N 7521;  Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 10);
     приказом Министерства  природных ресурсов Российской Федерации
от 15 декабря 2005 г.  N 344 "Об утверждении  Методики  определения
конкретного  размера  платы  за  геологическую информацию о недрах,
полученную в результате  государственного  геологического  изучения
недр"   (зарегистрирован   в   Минюсте   России  31 марта  2006 г.,
регистрационный N 7650;  Бюллетень  нормативных  актов  федеральных
органов исполнительной власти, 2006, N 15).
     3. Исполнение    государственной    функции     по     ведению
государственного   кадастра  месторождений  и  проявлений  полезных
ископаемых (далее -  Государственный  кадастр)  и  государственного
баланса запасов полезных ископаемых,  осуществлению в установленном
порядке постановки запасов полезных ископаемых  на  государственный
баланс   и   их   списания  с  государственного  баланса  (далее  -
Государственный баланс) осуществляется  Федеральным  агентством  по
недропользованию (далее - Роснедра).

    II. Требования к порядку исполнения государственной функции

   Порядок информирования об исполнении государственной функции

     4. Информация  о  порядке  исполнения  государственной функции
предоставляется:
     непосредственно в Роснедрах;
     с использованием  средств   телефонной   связи,   электронного
информирования, электронной техники;
     посредством размещения  в   информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет),  публикации
в средствах массовой информации.
     5. Сведения  о  местонахождении,  контактных телефонах Роснедр
приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту
и размещаются:
     на интернет-сайте Роснедр (www.rosnedra.com);
     на информационных стендах в Роснедрах.
     6. Сведения о графике (режиме) работы Роснедр размещаются:
     на интернет-сайте Роснедр (www.rosnedra.com);
     на информационном стенде перед  входом  в  здание,  в  котором
располагаются Роснедра.
     7. На интернет-сайте  Роснедр  (www.rosnedra.com)  размещается
следующая информация:
     извлечения из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов,  содержащих  нормы,  регулирующие деятельность по исполнению
государственной функции;
     текст Административного   регламента  с  приложениями  (полная
версия на интернет-сайте: www.rosnedra.com) и извлечения;
     блок-схемы<1> (приложения 2, 3 к Административному регламенту)
и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
     порядок обжалования    решений,   действий   или   бездействия
должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
     8. При   ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
специалисты подробно и в вежливой  (корректной)  форме  информируют
обратившихся  по  интересующим  их  вопросам.  Ответ  на телефонный
звонок должен начинаться с  информации  о  наименовании  органа,  в
который позвонил гражданин,  фамилии,  имени,  отчестве и должности
специалиста, принявшего телефонный звонок.
     Время разговора не должно превышать 10 минут.
     При невозможности     специалиста,     принявшего      звонок,
самостоятельно  ответить  на поставленные вопросы телефонный звонок
должен быть переадресован (переведен) на  другое  должностное  лицо
или  же  обратившемуся  гражданину  должен  быть сообщен телефонный
номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     9. Письменные    обращения    граждан    и   юридических   лиц
рассматриваются  Роснедрами  с  учетом  времени  подготовки  ответа
заявителю   в   срок,   установленный   настоящим  Административным
регламентом.
     10. Действия   или  бездействие  Роснедр  и  должностных  лиц,
связанные  с  исполнением  государственной   функции   по   ведению
государственного   кадастра  месторождений  и  проявлений  полезных
ископаемых и государственного баланса запасов полезных  ископаемых,
осуществлению  в  установленном порядке постановки запасов полезных
ископаемых   на   государственный   баланс   и   их   списания    с
государственного  баланса,  могут  быть обжалованы в соответствии с
порядком, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
     _______________
     <1> В Бюллетене не приводятся. - Прим. ред.

       Предоставление геологической информации, содержащейся
       в Государственном кадастре и Государственном балансе

     11. Потребителями  геологической  информации,  содержащейся  в
Государственном кадастре  и  Государственном  балансе,  могут  быть
органы   государственной   власти,  органы  государственной  власти
субъектов Российской  Федерации,  органы  местного  самоуправления,
физические  и  юридические  лица при условии соблюдения требований,
установленных    законодательством    Российской    Федерации     о
государственной тайне.
     За пользование  геологической  информацией,   содержащейся   в
Государственном   кадастре  и  Государственном  балансе,  взимается
плата.
     Принятие решения   о  предоставлении  указанной  информации  и
конкретном размере  платы  за  ее  использование  осуществляется  в
порядке,  предусмотренном приказом МПР России от 12 декабря 2005 г.
N 340 "Об утверждении Порядка и условий использования геологической
и    иной   информации   о   недрах,   являющейся   государственной
собственностью" и приказом МПР России от  15 декабря 2005 г.  N 344
"Об  утверждении  Методики определения конкретного размера платы за
геологическую  информацию  о  недрах,   полученную   в   результате
государственного геологического изучения недр".

             Сроки исполнения государственной функции
  по ведению Государственного кадастра и Государственного баланса

     12. Роснедра в срок  не  более  30  дней  с  момента  сдачи  в
установленном   порядке   геологического  отчета  в  федеральный  и
территориальный фонды геологической информации  вносят  сведения  в
Государственный кадастр.
     13. Роснедра в срок не более 15  дней  с  момента  утверждения
заключения  государственной  экспертизы запасов полезных ископаемых
осуществляют  учет  изменений   запасов   полезных   ископаемых   в
Государственном балансе.
     Роснедра подготавливают сводные  данные  о  запасах  и  добыче
полезных  ископаемых  в Российской Федерации в срок до 1 июля года,
следующего за отчетным,  по нефти, газу и углю - до 1 августа года,
следующего  за отчетным,  а в срок до 1 ноября года,  следующего за
отчетным,  составляют   Государственный   баланс  по  состоянию  на
1 января указанного года.

           Результат исполнения государственной функции
  по ведению Государственного кадастра и Государственного баланса

     14. Результатом исполнения государственной функции является:
     внесение сведений в Государственный кадастр;
     составление Государственного баланса.

                   Перечень оснований для отказа
               в исполнении государственной функции

     15. Отказ  в  исполнении  государственной  функции  по ведению
Государственного кадастра последует в случае отсутствия документов,
указанных  в пункте 19 настоящего Административного регламента,  на
основании    которых    осуществляется    внесение    сведений    в
Государственный кадастр.
     Отказ во внесении сведений по постановке или списанию  запасов
полезных  ископаемых  в  Государственный  баланс  следует  в случае
непредставления пользователем недр документов,  указанных в пунктах
31-32, 35 настоящего Административного регламента.

                  III. Административные процедуры

        Последовательность действий Роснедр при исполнении
   государственной функции по ведению Государственного кадастра

     16. В соответствии со статьей 30 Закона  Российской  Федерации
"О  недрах"  Государственный  кадастр  ведется  в целях обеспечения
разработки  федеральных  и  региональных  программ   геологического
изучения  недр,  комплексного  использования месторождений полезных
ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче.
     17. Государственный   кадастр  содержит  сведения  по  каждому
месторождению,  характеризующие количество и  качество  основных  и
совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащихся в них
компонентов, горно-технические, гидрогеологические, экологические и
другие      условия      разработки     месторождения,     содержит
геолого-экономическую  оценку  каждого   месторождения,   а   также
сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.
     18. Учет  в  Государственном  кадастре  ведется  по  следующим
подразделениям (массивам) объектов кадастрового учета:
     массив "А" - месторождения металлических полезных ископаемых;
     массив "Б"    -    месторождения    неметаллических   полезных
ископаемых;
     массив "В" - россыпные месторождения;
     массив "Г" - проявления твердых полезных ископаемых;
     массив "Д" - месторождения нефти и газа;
     массив "Е" - месторождения угля и горючих сланцев;
     массив "Ж" - месторождения гидроминерального сырья.
     19. Составление и внесение изменений в Государственный кадастр
осуществляются  Роснедрами  в  установленном  порядке  на основании
данных:
     государственной отчетности,                     представленной
недропользователями,  осуществляющими разведку  и  добычу  полезных
ископаемых;
     заключений государственной   экспертизы    запасов    полезных
ископаемых, утвержденных в установленном порядке;
     территориальных балансов    запасов    полезных    ископаемых,
поступивших из территориальных фондов геологической информации;
     геологических отчетов   о   поисках,   оценке    и    разведке
месторождений.
     20. Последовательность   действий    Роснедр    при    ведении
Государственного   кадастра   включает   ведение   Государственного
кадастра.

                 Ведение Государственного кадастра

     21. Основанием для начала процедуры  по  внесению  сведений  в
Государственный  кадастр является сдача пользователем недр отчета о
геологическом изучении недр в федеральный и  территориальный  фонды
геологической информации.
     22. Должностное  лицо  соответствующего  фонда   геологической
информации, ответственное за хранение информации, в течение 25 дней
с момента сдачи пользователем недр отчета о геологическом  изучении
недр   подготавливает   и   представляет   в  Роснедра  информацию,
содержащуюся в отчете о геологическом изучении недр  и  необходимую
для внесения сведений в Государственный кадастр.
     Должностное лицо    Роснедр,    ответственное    за    ведение
Государственного кадастра,  в срок не более 30 дней с момента сдачи
в установленном порядке отчета  о  геологическом  изучении  недр  в
федеральный и территориальный фонды геологической информации вносит
сведения   в   Государственный   кадастр,    присваивает    объекту
кадастрового    учета     кадастровый    номер    (приложение 4   к
Административному регламенту).
     23. В случае,  если на объекте учета Государственного кадастра
произошли изменения показателей,  внесенных ранее в Государственный
кадастр,   должностное   лицо  Роснедр,  ответственное  за  ведение
Государственного кадастра,  в срок  не  более  30  дней  с  момента
утверждения изменений вносит дополнительные сведения в журнал учета
изменений    в    Государственный     кадастр    (приложение 5    к
Административному регламенту).
     24. Государственный кадастр ведется  по  субъектам  Российской
Федерации,  федеральным  округам,  Российской Федерации в целом,  а
также  Мировому  океану,  Арктике  и  Антарктике.   Государственный
кадастр  ведется  Роснедрами  на  бумажном носителе и в электронном
виде.

      IV. Последовательность действий Роснедр при исполнении
    государственной функции по ведению Государственного баланса

     25. В  соответствии  со статьей 31 Закона Российской Федерации
"О недрах"  Государственный  баланс  должен  содержать  сведения  о
количестве,  качестве  и  степени  изученности запасов каждого вида
полезных  ископаемых  по   месторождениям,   имеющим   промышленное
значение,  об  их  размещении,  о  степени  промышленного освоения,
добыче,  потерях и об  обеспеченности  промышленности  разведанными
запасами   полезных  ископаемых  на  основе  классификации  запасов
полезных ископаемых.
     26. Постановка  запасов полезных ископаемых на Государственный
баланс,  их  изменение  и  списание  с   Государственного   баланса
осуществляются  по  данным геолого-разведочных и добычных работ,  а
также по  результатам  переоценки  запасов  в  связи  с  изменением
параметров подсчета запасов.
     27. Запасы  полезных  ископаемых  на  Государственном  балансе
учитываются   по   месторождениям  полезных  ископаемых  (площадям,
участкам,  шахтным  и   карьерным   полям,   залежам,   горизонтам,
поднятиям,  куполам  и  другим  объектам  учета) по рудным районам,
бассейнам, субъектам Российской Федерации, федеральным округам и по
Российской  Федерации  в  целом.  Учет  запасов полезных ископаемых
осуществляется в соответствии со степенью их промышленного освоения
и способом отработки.
     28. Роснедра при ведении  Государственного  баланса  учитывают
запасы полезных ископаемых:
     за соответствующим пользователем  недр  -  по  участкам  недр,
предоставленным  в пользование для целей разведки и добычи полезных
ископаемых или для целей  геологического  изучения  участков  недр,
разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);
     за соответствующим  территориальным  органом  Роснедр   -   по
участкам   недр,  расположенным  в  пределах  территорий  субъектов
Российской Федерации,  за исключением участков,  предоставленных  в
пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для
целей геологического изучения  участков  недр,  разведки  и  добычи
полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);
     за уполномоченным  территориальным  органом   Роснедр   -   по
участкам  недр  внутренних  морских  вод,  территориального  моря и
континентального  шельфа  Российской  Федерации,   за   исключением
участков, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи
полезных ископаемых или для целей геологического изучения  участков
недр,   разведки  и  добычи  полезных  ископаемых  (по  совмещенной
лицензии).
     29. На  Государственном  балансе  учитываются  запасы полезных
ископаемых,  в том числе подземных вод,  рассолов  и  поверхностной
рапы,  а  также  полезных  ископаемых,  содержащихся  во  вскрышных
породах, спецотвалах и других техногенных образованиях.
     30. Учету на Государственном балансе подлежат:
     1) по  твердым  полезным  ископаемым  -  раздельно  балансовые
(экономические)  и забалансовые (потенциально экономические) запасы
основных и  совместно  с  ними  залегающих  полезных  ископаемых  и
содержащихся в них ценных компонентов;
     2) по нефти и конденсату - геологические и извлекаемые запасы,
по газу свободному и газу в газовых шапках,  газу,  растворенному в
нефти,  этану,  пропану,  бутану, гелию и другим ценным компонентам
нефтяных и газовых месторождений - только извлекаемые запасы;
     3) по подземным  водам  -  балансовые  и  забалансовые  запасы
питьевых,  технических,  лечебных минеральных, теплоэнергетических,
включая  пароводяные  смеси,  и   промышленных   вод,   погребенных
рассолов, балансовые и забалансовые запасы рассолов и поверхностной
рапы и содержащихся в них ценных компонентов;
     4) по  вновь выявленным в результате геолого-разведочных работ
месторождениям (площадям,  участкам,  шахтным  и  карьерным  полям,
залежам,  горизонтам, поднятиям, куполам и другим объектам учета) -
запасы,  подсчитанные в соответствии с  принятыми  в  установленном
порядке параметрами для подсчета запасов;
     5) прирост  или  уменьшение   запасов   полезных   ископаемых,
полученных  в  результате  геолого-разведочных  и добычных работ на
месторождениях, запасы которых числятся на Государственном балансе;
     6) переоцененные  запасы  в  связи  с изменением параметров их
подсчетов,   экономических,   горно-технических,    технологических
условий  разработки,  а  также изменением направления использования
полезного ископаемого;
     7) запасы полезных ископаемых,  складированные в спецотвалах и
добытые из них.
     31. Основанием  для  постановки запасов полезных ископаемых на
Государственный   баланс   являются   заключения    государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, утверждаемые Роснедрами.
     32. Списание запасов  полезных ископаемых  с  Государственного
баланса  осуществляется  на  основании  заключений  государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых в следующих случаях:
     запасы полезных  ископаемых  не  подтвердились  при проведении
последующих геолого-разведочных или добычных работ;
     запасы полезных  ископаемых  утратили  промышленное значение в
связи с ухудшением горно-технических,  экономических, экологических
и иных параметров, принятых ранее при их подсчете.
     Предложения о списании запасов полезных  ископаемых,  учтенных
государственным   балансом,  в  случаях  утраты  ими  промышленного
значения, неподтверждения данных по результатам геолого-разведочных
и добычных работ вносятся:
     соответствующим пользователем  недр  -   по   участкам   недр,
предоставленным  в пользование для целей разведки и добычи полезных
ископаемых или для целей  геологического  изучения  участков  недр,
разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);
     соответствующим территориальным органом Роснедр - по  участкам
недр,  расположенным  в  пределах  территорий  субъектов Российской
Федерации,  за исключением участков,  предоставленных в пользование
для  целей  разведки  и  добычи  полезных  ископаемых или для целей
геологического изучения участков недр,  разведки и добычи  полезных
ископаемых (по совмещенной лицензии);
     уполномоченным территориальным органом Роснедр -  по  участкам
недр    внутренних    морских    вод,   территориального   моря   и
континентального  шельфа  Российской  Федерации,   за   исключением
участков, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи
полезных ископаемых или для целей геологического изучения  участков
недр,   разведки  и  добычи  полезных  ископаемых  (по  совмещенной
лицензии).
     (Пункт  в  редакции  Приказа Министерства природных ресурсов и
экологии Российской Федерации от 19.05.2010 г. N 172)
     33. Добытые из недр полезные ископаемые,  содержащиеся  в  них
полезные  компоненты,  а  также  потери при их добыче списываются с
Государственного баланса без проведения государственной  экспертизы
запасов   полезных   ископаемых   на   основании  данных  ежегодной
государственной   отчетности   недропользователей,   осуществляющих
добычу полезных ископаемых.
     34. Составление Государственного баланса осуществляют Роснедра
в установленном порядке на основании данных:
     государственной        отчетности,              представленной
недропользователями,  осуществляющими  разведку  и  добычу полезных
ископаемых;
     заключений государственной    экспертизы    запасов   полезных
ископаемых, утвержденных Роснедрами или их территориальным органом;
     территориальных балансов    запасов    полезных    ископаемых,
поступивших из территориальных фондов геологической информации;
     геологических отчетов по подсчету запасов полезных ископаемых.

                 Ведение Государственного баланса

     35. Основанием  для  начала  процедуры  по внесению сведений в
Государственный  баланс  является  утверждение  Роснедрами  или  их
территориальным   органом   заключения  государственной  экспертизы
запасов полезных ископаемых.
     36. Должностное   лицо   Роснедр,   ответственное  за  ведение
Государственного баланса,  в  срок  не  более  15  дней  с  момента
утверждения  заключения государственной экспертизы запасов полезных
ископаемых осуществляет учет изменений запасов полезных  ископаемых
в Государственном балансе.
     Должностное лицо    Роснедр,    ответственное    за    ведение
Государственного   баланса,  по  результатам  обработки  данных  за
отчетный год о постановке на Государственный баланс или списании  с
Государственного  баланса подготавливает сводные данные о запасах и
добыче полезных ископаемых в Российской Федерации в срок до 1  июля
года,  следующего за отчетным, по нефти, газу и углю - до 1 августа
года,  следующего за отчетным,  а в срок до 1 ноября следующего  за
отчетным  года  составляет Государственный  баланс  по состоянию на
1 января указанного года.

                    V. Порядок и формы контроля
              за исполнением государственной функции

     37. Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности
действий,  определенных  административными  процедурами  исполнения
государственной   функции,   осуществляется   должностными   лицами
Роснедр,  ответственными  за  организацию  работы   по   исполнению
государственной функции.
     38. Должностные     лица,     ответственные     за     ведение
государственного  кадастра месторождений и государственного баланса
запасов полезных ископаемых, постановку запасов полезных ископаемых
на государственный баланс и их списание с государственного баланса,
несут  персональную  ответственность   за   соблюдение   требований
настоящего Административного регламента.
     39. Персональная ответственность  должностных  лиц  Роснедр  и
федерального  фонда  геологической  информации  закрепляется  в  их
должностных   регламентах    в    соответствии    с    требованиями
законодательства Российской Федерации.
     40. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль,
устанавливается индивидуальными правовыми актами Роснедр.
     41. Текущий   контроль   осуществляется    путем    проведения
должностным   лицом,   ответственным   за   организацию  работы  по
исполнению   государственной   функции,   проверок   соблюдения   и
исполнения     должностными     лицами     положений     настоящего
Административного  регламента,  иных  нормативных  правовых   актов
Российской Федерации.
     Периодичность осуществления текущего контроля  устанавливается
руководителем  Роснедр  в порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации.
     42. Роснедра   обеспечивают   надлежащую   постановку  запасов
полезных ископаемых на  Государственный  баланс  и  их  списание  с
Государственного баланса,  а также ведение Государственного баланса
федеральным фондом геологической информации.
     Контроль за   качеством   исполнения  государственной  функции
включает  в  себя  проведение  проверок,  выявление  и   устранение
нарушений  прав граждан и юридических лиц,  рассмотрение,  принятие
решений и подготовку ответов на  обращения  заявителей,  содержащих
жалобы на решения,  действия (бездействие) должностных лиц Роснедр,
их  территориальных  органов  и  федерального  фонда  геологической
информации.
     По результатам  проведенных  проверок,  в   случае   выявления
нарушений   прав  граждан  и  юридических  лиц,  к  виновным  лицам
принимаются решения о привлечении к ответственности в  соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     43. Проверки  качества  исполнения   государственной   функции
осуществляются   на   основании   индивидуальных   правовых   актов
(приказов) Минприроды России и Роснедр.
     Проверки могут  быть  плановыми  и внеплановыми.  При проверке
могут рассматриваться  все  вопросы,  связанные  с  предоставлением
государственной   функции.  Проверка  также  может  проводиться  по
конкретному обращению заявителя.
     44. Для     проведения     проверки     качества    исполнения
государственной функции  формируется  комиссия,  в  состав  которой
включаются государственные гражданские служащие Минприроды России и
Роснедр.
     Деятельность комиссии    осуществляется   в   соответствии   с
индивидуальными правовыми актами (приказами) Минприроды России.
     Результаты деятельности  комиссии  оформляются  в виде справки
(акта,  отчета),  в  которой  отмечаются  выявленные  недостатки  и
предложения по их устранению.
     Справка (акт,  отчет) подписывается председателем  комиссии  и
руководителем федерального фонда геологической информации.

          VI. Порядок обжалования действий (бездействия)
        должностного лица, а также принимаемого им решения
              при исполнении государственной функции

     45. Действия  и решения Роснедр,  принятые в рамках исполнения
государственной  функции,  могут   быть   обжалованы   в   порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     46. Заявитель  вправе  обжаловать  действия  (бездействие)   и
решения:
     Роснедр - руководителю Роснедр, в Минприроды России;
     руководителя Роснедр,  в  том  числе  в  связи  с  непринятием
основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении
действий  (бездействия)  и  решений  должностных  лиц Роснедр,  - в
Минприроды России.
     47. В жалобе на действия и решения Роснедр,  принятые в рамках
исполнения  государственной  функции  по  ведению  Государственного
кадастра и Государственного баланса,  осуществлению в установленном
порядке постановки запасов полезных ископаемых  на  Государственный
баланс и их списания с Государственного баланса, указываются:
     фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица;
     полное название   юридического   лица   (в   случае  обращения
организаций);
     контактный почтовый адрес;
     предмет жалобы;
     личная подпись заинтересованного лица.
     Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
     наименование органа,   должность,   фамилия,  имя  и  отчество
специалиста   (при   наличии   информации),    решение,    действие
(бездействие) которого обжалуется;
     суть обжалуемого действия (бездействия);
     обстоятельства, на  основании  которых заявитель считает,  что
нарушены  его  права,  свободы   и   законные   интересы,   созданы
препятствия  для  их реализации либо незаконно возложена какая-либо
обязанность;
     иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
     В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает  к  письменному  обращению  документы и материалы либо их
копии.
     48. Жалоба  на  действия и решения должностных лиц Роснедр или
их территориальных органов рассматривается в течение 30 дней со дня
ее регистрации, соответственно, в Минприроды России или Роснедрах.
     В исключительных случаях (в том числе при принятии  решения  о
проведении  проверки),  а также в случае направления запроса другим
государственным органам,  органам местного  самоуправления  и  иным
должностным   лицам  для  получения  необходимых  для  рассмотрения
обращения  документов  и   материалов   руководитель,   заместитель
руководителя  Роснедр,  иное  уполномоченное на то должностное лицо
вправе  продлить  срок  рассмотрения  обращения  не  более  чем  на
30 календарных  дней,  уведомив  о продлении срока его рассмотрения
заявителя.
     49. По  результатам  рассмотрения  обращения должностным лицом
Роснедр принимается решение об удовлетворении требований  заявителя
либо об отказе в удовлетворении обращения.
     Письменный ответ,    содержащий    результаты     рассмотрения
обращения,  направляется  заявителю в течение 3 дней после принятия
решения.
     50. Если  в письменном обращении не указаны фамилия заявителя,
направившего обращение,  и почтовый адрес,  по которому должен быть
направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     Роснедра при  получении  письменного  обращения,   в   котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица,  а также членов его  семьи,
вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем
вопросов  и   сообщить   заявителю,   направившему   обращение,   о
недопустимости злоупотребления правом.
     Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ
на  обращение не дается,  о чем сообщается заявителю,  направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а
также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной
почте  (при  наличии  такой  информации  и  если  указанные  данные
поддаются прочтению).
     Если в письменном обращении заявителя  содержится  вопрос,  на
который   заявителю   многократно  давались  письменные  ответы  по
существу в связи с ранее направляемыми обращениями,  и при  этом  в
обращении   не   приводятся   новые   доводы   или  обстоятельства,
руководитель Роснедр,  иное уполномоченное на то  должностное  лицо
вправе  принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при  условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись
в Роснедра или одному и тому же должностному лицу. О данном решении
уведомляется заявитель, направивший обращение.
     Если ответ по существу поставленного в  обращении  вопроса  не
может    быть    дан   без   разглашения   сведений,   составляющих
государственную или  иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
заявителю,  направившему обращение, сообщается о невозможности дать
ответ  по  существу  поставленного  в  нем  вопроса   в   связи   с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     Если причины,  по которым ответ  по  существу  поставленных  в
обращении  вопросов не мог быть дан,  в последующем были устранены,
заявитель  вправе  вновь  направить  обращение  в  Роснедра  или  к
соответствующему должностному лицу Роснедр.
     51. Заявители  вправе  обжаловать  решения,  принятые  в  ходе
исполнения   государственной   функции,  действия  или  бездействие
должностных лиц Роснедр в судебном порядке.
     52. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных
интересов,  неправомерных  решениях,  действиях   или   бездействии
должностных  лиц  Роснедр  (их территориальных органов),  нарушении
положений Административного регламента,  некорректном поведении или
нарушении служебной этики:
     по   номеру    телефона,   содержащему   в   приложении 1    к
Административному регламенту;
     на интернет-сайт и по электронной почте Роснедр.
     Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
     фамилию, имя,  отчество (при наличии) гражданина (наименование
юридического   лица),   которым   подается   сообщение,  его  место
жительства или пребывания, наименование органа, должность, фамилию,
имя  и  отчество  специалиста  (при  наличии информации),  решение,
действие (бездействие) которого нарушает права и законные  интересы
заявителя;
     суть нарушенных прав  и  законных  интересов,  противоправного
решения, действия (бездействия);
     сведения о способе информирования заявителя о  принятых  мерах
по результатам рассмотрения его сообщения.


                          ______________



     Приложение 1
     к Административному регламенту


                          С В Е Д Е Н И Я
        о местонахождении Роснедр, их контактных телефонах

-----------------------+------------------------+------------------
|Федеральное агентство |123995, г. Москва,      |(495) 252-05-45  |
|по недропользованию   |ул. Б. Грузинская, 4/6  |                 |
-----------------------+------------------------+------------------


                          ______________



     Приложение 4
     к Административному регламенту


           Присвоение объекту Государственного кадастра
                        кадастрового номера

     1. Кадастровый номер  представляет  собой  символьную  строку,
состоящую из следующих последовательных структурных элементов:
     - цифрового индекса региона согласно таблице 1;
     - буквенного  обозначения подразделения (массива) объекта - до
3 символов;
     - номера   записи   об  объекте  в  Государственном  кадастре,
состоящего из 5 цифр (нумерация ведется с единицы  начиная  со  дня
вступления  в  силу  настоящего  Административного  регламента  для
каждого подразделения (массива).
     Структурные элементы разделяются дефисом, например 12-А-00123.
     2. Присвоенный    кадастровый    номер     проставляется     в
Государственный кадастр при внесении записи в него об объекте учета
Государственного кадастра.

                                                          Таблица 1

               Индексы регионов Российской Федерации

----+-------------------------------------------------+------------
| N |                    Регион                       | Индекс<1> |
|п/п|                                                 |           |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
| 1 |                       2                         |    3      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|1  |Российская Федерация (в целом)                   |   643     |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|2  |Внутренние морские воды, территориальное море,   |   643М    |
|   |континентальный шельф Российской Федерации,      |           |
|   |Арктика и Антарктика                             |           |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|3  |Центральный федеральный округ                    |   030     |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|4  |Северо-Западный федеральный округ                |   031     |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|5  |Южный федеральный округ                          |   032     |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|6  |Приволжский федеральный округ                    |   033     |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|7  |Уральский федеральный округ                      |   034     |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|8  |Сибирский федеральный округ                      |   035     |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|9  |Дальневосточный федеральный округ                |   036     |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|10 |Агинский Бурятский автономный округ              |  76100    |
|   |(Читинская область)                              |           |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|11 |Алтайский край                                   |   01      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|12 |Амурская область                                 |   10      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|13 |Архангельская область                            |   11      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|14 |Астраханская область                             |   12      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|15 |Белгородская область                             |   14      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|16 |Брянская область                                 |   15      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|17 |Владимирская область                             |   17      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|18 |Волгоградская область                            |   18      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|19 |Вологодская область                              |   19      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|20 |Воронежская область                              |   20      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|21 |Город Москва                                     |   45      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|22 |Город Санкт-Петербург                            |   40      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|23 |Еврейская автономная область                     |   99      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|24 |Ивановская область                               |   24      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|25 |Иркутская область                                |   25      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|26 |Кабардино-Балкарская Республика                  |   83      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|27 |Калининградская область                          |   27      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|28 |Калужская область                                |   29      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|29 |Камчатский край                                  |   30      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|30 |Карачаево-Черкесская Республика                  |   91      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|31 |Кемеровская область                              |   32      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|32 |Кировская область                                |   33      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|33 |Костромская область                              |   34      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|34 |Краснодарский край                               |   03      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|35 |Красноярский край                                |   04      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|36 |Курганская область                               |   37      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|37 |Курская область                                  |   38      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|38 |Ленинградская область                            |   41      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|39 |Липецкая область                                 |   42      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|40 |Магаданская область                              |   44      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|41 |Московская область                               |   46      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|42 |Мурманская область                               |   47      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|43 |Ненецкий автономный округ (Архангельская область)|  11100    |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|44 |Нижегородская область                            |   22      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|45 |Новгородская область                             |   49      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|46 |Новосибирская область                            |   50      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|47 |Омская область                                   |   52      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|48 |Оренбургская область                             |   53      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|49 |Орловская область                                |   54      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|50 |Пензенская область                               |   56      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|51 |Пермский край                                    |   57      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|52 |Приморский край                                  |   05      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|53 |Псковская область                                |   58      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|54 |Республика Адыгея (Адыгея)                       |   79      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|55 |Республика Алтай                                 |   84      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|56 |Республика Башкортостан                          |   80      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|57 |Республика Бурятия                               |   81      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|58 |Республика Дагестан                              |   82      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|59 |Республика Ингушетия                             |   26      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|60 |Республика Калмыкия                              |   85      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|61 |Республика Карелия                               |   86      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|62 |Республика Коми                                  |   87      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|63 |Республика Марий Эл                              |   88      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|64 |Республика Мордовия                              |   89      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|65 |Республика Саха (Якутия)                         |   98      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|66 |Республика Северная Осетия - Алания              |   90      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|67 |Республика Татарстан (Татарстан)                 |   92      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|68 |Республика Тыва                                  |   93      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|69 |Республика Хакасия                               |   95      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|70 |Ростовская область                               |   60      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|71 |Рязанская область                                |   61      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|72 |Самарская область                                |   36      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|73 |Саратовская область                              |   63      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|74 |Сахалинская область                              |   64      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|75 |Свердловская область                             |   65      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|76 |Смоленская область                               |   66      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|77 |Ставропольский край                              |   07      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|78 |Тамбовская область                               |   68      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|79 |Тверская область                                 |   28      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|80 |Томская область                                  |   69      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|81 |Тульская область                                 |   70      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|82 |Тюменская область                                |   71      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|83 |Удмуртская Республика                            |   94      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|84 |Ульяновская область                              |   73      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|85 |Усть-Ордынский Бурятский автономный округ        |  25100    |
|   |(Иркутская область)                              |           |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|86 |Хабаровский край                                 |   08      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|87 |Ханты-Мансийский автономный округ                |  71100    |
|   |(Тюменская область)                              |           |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|88 |Челябинская область                              |   75      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|89 |Чеченская Республика                             |   96      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|90 |Читинская область                                |   76      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|91 |Чувашская Республика - Чувашия                   |   97      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|92 |Чукотский автономный округ                       |   77      |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|93 |Ямало-Ненецкий автономный округ                  |  71140    |
|   |(Тюменская область)                              |           |
|---+-------------------------------------------------+-----------|
|94 |Ярославская область                              |   78      |
----+-------------------------------------------------+------------
     ______________
     <1> Индексы приведены в соответствии с:
     пп. 1-2 - ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)  025-2001   Общероссийский
классификатор стран мира;
     пп. 3-9 - ОК 024-95 Общероссийский классификатор экономических
регионов;
     пп. 9-93 - ОК  019-95  Общероссийский  классификатор  объектов
административно-территориального деления.


                          ______________



     Приложение 5
     к Административному регламенту


                                                   Ж У Р Н А Л
             учета изменений в государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых

----+-------+---------------+------------+---------+---------------------------+----------+------------+---------
|   |       |               |            |         |  Количество и качество    |          |            |        |
|   |       |               |            |         |  основных и совместно     |          |            |        |
|   |       | Наименование  |  Место-    | Степень |с ними залегающих полезных |          |  Условия   |        |
|   |       |месторождения, | нахождение |освоения,| ископаемых, содержащихся  |          |разработки  |Геолого-|
|   |Кадаст-|  проявления,  |(администра-| завер-  |    в них компонентов      |Показатели|  (горно-   |экономи-|
| N | ровый | год открытия, |  тивный    | шенная  |-----------+---------------|разработки|технические,| ческая |
|п/п| номер |государственный|  район,    | стадия  | основные  |запасы основных|(способы, |гидрогеоло- |оценка, |
|   |объекта|регистрационный| координаты |работ по | полезные  |    полезных   | глубина  |  гические, |перспек-|
|   |       |номер лицензии |  угловых   |геологи- |ископаемые,|  ископаемых,  |  разра-  |   эколо-   | тивы и |
|   |       |   на право    |   точек    | ческому | попутные  |запасы попутных|  ботки)  | гические и |рекомен-|
|   |       |  пользования  |  объекта   |изучению | полезные  |   полезных    |          |  другие)   | дации  |
|   |       |    недрами    |  работ)    |  недр   |ископаемые |  ископаемых,  |          |            |        |
|   |       |               |            |         |           |год постановки |          |            |        |
|   |       |               |            |         |           |   на баланс   |          |            |        |
|---+-------+---------------+------------+---------+-----------+---------------+----------+------------+--------|
| 1 |   2   |       3       |     4      |    5    |     6     |       7       |    8     |     9      |   10   |
----+-------+---------------+------------+---------+-----------+---------------+----------+------------+---------


                                                 ______________

Информация по документу
Читайте также