Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11 февраля 2005 г. № 69

 

г. Москва

 

О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации
о предоставляемых в пользование участках недр, размере
и порядке взимания платы за ее проведение

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460, от 22.01.2007 № 37, от 22.04.2009 № 351, от 05.02.2014 № 81, от 04.12.2015 № 1321, от 18.02.2016 № 116, от 04.08.2018 № 913, от 27.12.2019 № 1884)

 

В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение.

2. Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и (в части участков недр местного значения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460; от 05.02.2014 № 81)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 210 "Об органах, осуществляющих государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 12, ст. 1109).

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               М.Фрадков

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2005 г. № 69

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации
о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460, от 22.01.2007 № 37, от 22.04.2009 № 351, от 05.02.2014 № 81, от 04.12.2015 № 1321, от 18.02.2016 № 116, от 04.08.2018 № 913, от 27.12.2019 № 1884)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее проведение.

2. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов 99 полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

4. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.

5. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.

6. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр.

61. Заключения государственной экспертизы, утвержденные Федеральным агентством по недропользованию, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2014 № 81)

 

II. Объекты государственной экспертизы

 

7. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

8. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:

а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37)

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37)

в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37)

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых; (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37)

е) выбору места размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 1321, от 27.12.2019 № 1884)

9. Требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 351)

 

III. Организация проведения государственной экспертизы
(за исключением участков недр местного значения)

 

10. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию:

материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 351; от 18.02.2016 № 116)

документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения.

101. В состав предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Положения материалов, направляемых для проведения государственной экспертизы материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, включается один из следующих технических проектов разработки месторождения углеводородного сырья или дополнение к нему:

а) проект пробной эксплуатации месторождения (залежи);

б) технологическая схема разработки месторождения;

в) технологический проект разработки месторождения.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 № 116)

11. Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - уполномоченное учреждение). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 351)

12. Представленные материалы регистрируются Федеральным агентством по недропользованию, которое в течение 3 дней с даты регистрации проверяет их комплектность и направляет комплектные материалы для проведения государственной экспертизы в уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

13. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.

Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 № 913)

В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с заявителем, и представители юридического лица, состоящего с заявителем в таких договорных отношениях. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2014 № 81)

Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.

Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 90 дней. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2014 № 81; от 18.02.2016 № 116)

В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2014 № 81; от 18.02.2016 № 116; от 04.08.2018 № 913)

Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 60 дней, если в ходе анализа представленных заявителем материалов экспертная комиссия выявила отклонения в объеме запасов углеводородного сырья не менее чем на 5 процентов и не более чем на 20 процентов относительно объема запасов углеводородного сырья, указанного в материалах, представленных на государственную экспертизу. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 № 116)

131. В случае представления заявителем на государственную экспертизу материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата экспертная комиссия в течение 60 дней с даты получения указанных материалов от Федерального агентства по недропользованию подготавливает справку об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца седьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 30 дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца восьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 60 дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы.

Справка об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья должна содержать выводы о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества геологических запасов углеводородного сырья в недрах. Указанная справка подписывается членами экспертной комиссии и в течение 3 дней с даты подписания направляется уполномоченным учреждением в комиссию, предусмотренную пунктом 5 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. № 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами".

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 № 116)

14. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию.

15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

16. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37)

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

об обоснованности выбора места размещения попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 1321, от 27.12.2019 № 1884)

иные выводы и рекомендации. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37)

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

17. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию направляется заявителю, за исключением случая, предусмотренного пунктом 171 настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 № 116)

171. Заключение государственной экспертизы, осуществляемой путем проведения анализа материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, направляется заявителю в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее даты направления заявителю решения комиссии по согласованию проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации, рассмотрение которой осуществлялось в соответствии с пунктом 20 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. № 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами".

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2016 № 116)

 

IV. Организация проведения государственной экспертизы
в части участков недр местного значения

 

18. Для проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения заявитель направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации материалы и документы, предусмотренные в пункте 10 настоящего Положения. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460; от 05.02.2014 № 81)

19. Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения осуществляется экспертным органом, уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный экспертный орган). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460; от 05.02.2014 № 81)

20. Уполномоченный экспертный орган в течение 3 дней с даты регистрации органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации поступивших материалов проверяет их комплектность и принимает комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

21. Для рассмотрения принятых материалов уполномоченным экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом.

Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460; от 05.02.2014 № 81)

В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

22. Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается руководителем уполномоченного экспертного органа. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460; от 05.02.2014 № 81)

23. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

24. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460)

25. Заключение государственной экспертизы в части участков недр местного значения в течение 5 дней с даты его утверждения руководителем уполномоченного экспертного органа направляется уполномоченным экспертным органом заявителю. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460; от 05.02.2014 № 81)

 

V. Размер и порядок взимания платы за проведение
государственной экспертизы

 

26. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно приложению № 1.

Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению № 2.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37)

261. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 37)

27. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 460; от 05.02.2014 № 81)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 18 февраля 2016 г. № 116)

 

РАЗМЕР ПЛАТЫ
за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

 

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1884)

 

Документы и материалы

Вид полезного ископаемого,
участка недр

Категория
месторождений

Размер платы
(тыс. рублей)

Документы и материалы по подсчету геологических запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений углеводородного сырья нефть, газ уникальные
крупные
средние
мелкие
800
480
320
160
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых (за исключением запасов углеводородного сырья) месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев
крупные
средние
мелкие

крупные
средние
мелкие
360
240
120

180
120
60
 россыпные месторождениякрупные
средние
90
60
  мелкие 30
 месторождения общераспространенных полезных ископаемыхкрупные
средние
мелкие
75
50
25
 подземные воды крупные 160
  средние 80
  мелкие 40
  эксплуатируемые
одиночными
скважинами для
питьевого и
технического
водоснабжения
10
Документы и материалы по подсчету геологических запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений углеводородного сырья, включая обоснование показателей проницаемости нефть уникальные
крупные
средние
мелкие
960
576
384
192
Документы и материалы по подсчету геологических запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений углеводородного сырья, включая определение стратиграфической принадлежности продуктивных отложенийнефть, газ уникальные
крупные
средние
мелкие
960
576
384
192
Документы и материалы по подсчету геологических запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений углеводородного сырья, включая определение стратиграфической принадлежности продуктивных отложений и обоснование показателей проницаемостинефть, газ уникальные
крупные
средние
мелкие
1120
672
448
224
Документы и материалы (технологическая схема разработки, дополнение к технологической схеме разработки, технологический проект разработки и дополнение к технологическому проекту разработки) по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсатанефть, газ уникальные
крупные
средние
мелкие
очень мелкие
800
480
320
160
80
Документы и материалы (дополнение к технологической схеме разработки по упрощенной схеме, дополнение к технологическому проекту разработки по упрощенной схеме, проект пробной эксплуатации и дополнение к проекту пробной эксплуатации) по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсатанефть, газ уникальные
крупные
средние
мелкие
очень мелкие
400
240
160
80
40
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 № 913)
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрахместорождения рудных полезных ископаемых и алмазовкрупные
средние
мелкие
360
240
120
 месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцевкрупные
средние
мелкие
180
120
60
 россыпные месторождениякрупные
средние
90
60
  мелкие30
 месторождения общераспространенных полезных ископаемыхкрупные
средние
мелкие
75
50
25
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов подземных водподземные водыкрупные
средние
мелкие
160
80
40
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырьянефть, газдля всех
категорий
месторождений
оплата
производится по
каждой залежи
30
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья, включая обоснование показателей проницаемостинефтьдля всех категорий
месторождений
оплата
производится по
каждой залежи
36
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья, включая определение стратиграфической принадлежности продуктивных отложенийнефть, газдля всех категорий
месторождений
оплата
производится по
каждой залежи
36
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья, включая определение стратиграфической принадлежности продуктивных отложений и обоснование показателей проницаемостинефть, газдля всех категорий
месторождений
оплата
производится по
каждой залежи
42
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасовместорождения рудных полезных ископаемых и алмазов месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцевдля всех категорий
месторождений
для всех категорий
месторождений
60
30
 россыпные месторождениядля всех категорий
месторождений
10
 месторождения общераспространенных полезных ископаемыхдля всех категорий
месторождений
10
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемыхместорождения рудных полезных ископаемых и алмазовкрупные
средние
мелкие
180
120
60
 месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцевкрупные
средние
мелкие
90
60
30
 россыпные месторождениядля всех категорий
месторождений
30
 месторождения общераспространенных полезных ископаемыхдля всех категорий
месторождений
25
Документы и материалы по геологической информации об участках недр, намеченных для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных отходов, отходов I - V классов опасности, сброса сточных вод, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемыхучастки недрдля всех участков недр независимо от размера300

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1884)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 18 февраля 2016 г. № 116)

 

КАТЕГОРИИ
 
месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение
государственной экспертизы

 

Полезное ископаемое

Единица
измерения

Категории месторождений

крупные1

средние

мелкие2

1. Месторождения углеводородного сырья

Нефть и конденсат3млн. тонн3030-55
Газ4млрд. куб. метров3030-55

2. Месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

Железные рудымлн. тонн300300-5050
Марганцевые рудымлн. тонн3030-33
Хромовые рудымлн. тонн1010-11
Бериллийтыс. тонн1010 - 0,50,5
Бокситымлн. тонн5050-55
Вольфрам в коренных месторожденияхтыс. тонн100100-1010
Висмуттыс. тонн1515-11
Германийтыс. тонн1,51,5 - 0,50,5
Кобальттыс. тонн1515-22
Литийтыс. тонн200200-5050
Медьтыс. тонн10001000-100100
Молибдентыс. тонн5050-55
Никельтыс. тонн200200-3030
Ниобийтыс. тонн300300-5050
Олово в коренных месторожденияхтыс. тонн5050-55
Ртутьтыс. тонн1515 - 0,70,7
Свинецтыс. тонн10001000-100100
Стронций (целестин, стронцианит)тыс. тонн500500-100100
Сурьматыс. тонн100100-1010
Тантал в коренных месторожденияхтыс. тонн55 - 0,50,5
Титан в коренных месторожденияхмлн. тонн1010-33
Цезийтыс. тонн55 - 0,50,5
Цинктыс. тонн10001000-100100
Циркониймлн. тонн1,51,5 - 0,30,3
Золото в коренных месторожденияхтонн5050-55
Серебротонн30003000-500500
Платина в коренных месторожденияхтонн3030-33
Радиоактивное сырьетыс. тонн2020-55
Алмазы в коренных месторожденияхмлн. карат2020-11

3. Месторождения нерудных полезных ископаемых, углей, горючих сланцев

Уголь:    
коксующийсямлн. тонн300300-5050
энергетическиймлн. тонн500500-5050
бурыймлн. тонн10001000-100100
Горючие сланцымлн. тонн10001000-100100
Фосфоритымлн. тонн3030-1010
Апатитымлн. тонн5050-1010
Борные руды:    
боратымлн. тонн1,51,5 - 0,20,2
боросиликатымлн. тонн2020-55
Калийные солимлн. тонн500500-100100
Сера самороднаямлн. тонн2020-22
Сода природнаямлн. тонн5050-33
Соль поваренная:    
пищеваямлн. тонн300300-100100
химическаямлн. тонн10001000-200200
Магниевые солимлн. тонн8080-1010
Сульфат натриямлн. тонн1010-55
Абразивы:    
корунд, гранаттыс. тонн100100-3030
наждактыс. тонн300300-100100
Асбест:    
хризотиловыймлн. тонн1515-22
антофиллитовыйтыс. тонн4040-55
амфиболитовыйтыс. тонн55 - 0,50,5
Баритмлн. тонн33-11
Бруситмлн. тонн55-22
Волластонитмлн. куб. метров33-11
Глины:    
огнеупорныемлн. тонн2525-55
тугоплавкиемлн. тонн5050-1010
бентонитовые, палыгорскитовыемлн. тонн1515-22
Горные породы (для изготовления декоративно- облицовочных материалов)млн. куб. метров55-22
Графитмлн. тонн1515-33
Тальк, тальковый камень, пирофиллитмлн. тонн55 - 0,50,5
Каолинымлн. тонн2525-55
Бокситы (для производства огнеупоров)млн. тонн1010-33
Доломиты (для металлургической и химической промышленности)млн. тонн100100-3030
Известняки (для металлургической, химической, стекольной, пищевой промышленности)млн. тонн150150-5050
Кварцит (для динаса, ферросплавов, карбида, кремния)млн. тонн3030-55
Диатомит, спонголитмлн. тонн55-11
Магнезитмлн. тонн100100-1010
Мраморы (архитектурно- строительные, поделочные и статуарные)млн. тонн22 - 0,50,5
Пегматиты, полевошпатовое сырьемлн. тонн22 - 0,50,5
Эффузивные породы для производства вспученных материаловмлн. тонн52-11
Формовочные материалымлн. тонн2020-55
Плавиковый шпатмлн. тонн55-11
Слюда - мусковиттыс. тонн2020-22
Слюда - флогопит и вермикулиттыс. тонн11 - 0,10,1
Цеолитытыс. тонн100100 - 0,10,1
Гипс, ангидриттыс. тонн2020-55
Ювелирные (полудрагоценные) камни (аквамарин, аметист, берилл, бирюза, хризолит, опал благородный)килограммов500500-5050
Ювелирно-поделочные камни (агат, жадеит, лазурит, малахит, нефрит, сердолик, чароит)тонн900900-200200
Поделочные камни (змеевик, оникс мраморный, офиокальцит, яшма)тонн1000010000-30003000
Кварц жильный для плавки оптического кварцевого стеклатыс. тонн500500-100100
Кварц жильный для оптического стекловарениямлн. тонн33 - 0,50,5
Кварц жильный для синтеза оптических кристаллов кварцатыс. тонн100100-4040
Пьезооптическое сырье:    
пьезокварцтонн55 - 1,51,5
горный хрустальтонн500500-200200
исландский шпаттонн88-11
оптический флюориттонн0,50,5 - 0,10,1
Драгоценные камни (изумруд, сапфир, рубин, александрит)тыс. карат100100-1010

4. Россыпные месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

Вольфрамтыс. тонн1515-11
Оловотыс. тонн1010-11
Танталтыс. тонн11 - 0,10,1
Титан:    
рутилмлн. тонн11 - 0,10,1
ильменитмлн. тонн55 - 0,50,5
Золототонн33 - 0,50,5
Платинатонн33 - 0,50,5
Алмазымлн. карат55 - 0,10,1

5. Месторождения общераспространенных полезных ископаемых

Общераспространенные полезные ископаемыемлн. куб. метров51-51

 6. Подземные воды

Пресные воды для хозяйственно-питьевого, технического водоснабжения и орошения земельтыс. куб. метров в сутки200200-3030
Термальные воды для производства тепловой или электрической энергиитыс. куб. метров в сутки (в виде пароводяной смеси - тонн в сутки)3030-1515
Минеральные воды (лечебные и природные столовые):    
сероводородные, радоновые, кремнистые, рассолыкуб. метров в сутки500500-100100
углекислые, железистые, содержащие органику, сульфидные, минерализованные различного состава, природные столовыекуб. метров в сутки300300-5050
азотные термыкуб. метров в сутки15001500-300300
Промышленные воды для извлечения полезных компонентовтыс. куб. метров в сутки3030-1515

 

_____________________________

1 К крупным месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами более указанной цифры.

2 К мелким месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами менее указанной цифры.

3 Месторождения нефти и конденсата с извлекаемыми запасами более 300 млн. тонн относятся к уникальным месторождениям, с запасами менее 1 млн. тонн - к очень мелким месторождениям.

4 Месторождения газа с извлекаемыми запасами более 300 млрд. куб. метров относятся к уникальным месторождениям, с запасами менее 1 млрд. куб. метров - к очень мелким месторождениям.

 

 

______________

 


Информация по документу
Читайте также