Расширенный поиск

Приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 26.06.1998 № 61

 



                            П Р И К А З

              Федеральной миграционной службы России
                      от 26 июня 1998 г. N 61

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                 по делам федерации, национальной и
                                  миграционной политики Российской
                                  Федерации от 21.05.2001 г. N 50

        Об утверждении Типового положения о территориальном
           органе Федеральной миграционной службы России
                  в субъекте Российской Федерации

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              10 июля 1998 г. Регистрационный N 1559


     В целях  обеспечения  единообразия  при разработке положений о
территориальных органах Федеральной миграционной  службы  России  в
субъектах Российской Федерации приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Типовое положение  о  территориальном
органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской
Федерации (далее - Типовое положение).
     2. Установить, что:
     2.1. Положение   о    территориальном    органе    Федеральной
миграционной   службы   России   в  субъекте  Российской  Федерации
разрабатывается  миграционной   службой   в   субъекте   Российской
Федерации  на  основании  Типового  положения  и  представляется на
утверждение  в  Федеральную  миграционную   службу   России   после
согласования  с администрацией соответствующего субъекта Российской
Федерации.
     2.2. Положения  о миграционных службах г.  Москвы,  Московской
области,  г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области, об Управлении
иммиграционного  контроля  по  Московской области и г.  Москве и об
Управлении иммиграционного контроля по Ленинградской области  и  г.
Санкт-Петербургу  разрабатываются  этими  территориальными органами
Федеральной миграционной службы России на основе Типового положения
с учетом особенностей их деятельности.
     2.3. Положения  об  Управлении  иммиграционного  контроля   по
Московской  области  и  г.  Москве  и об Управлении иммиграционного
контроля   по   Ленинградской   области   и   г.   Санкт-Петербургу
согласовываются  с  администрациями субъектов Российской Федерации,
на территории которых осуществляется деятельность этих Управлений.
     2.4. Внесение   изменений   и   дополнений   в   Положение   о
территориальном органе Федеральной  миграционной  службы  России  в
субъекте    Российской    Федерации   осуществляется   в   порядке,
установленном пп. 2.1-2.3 настоящего приказа.
     2.5. Подлинник  Положения о территориальном органе Федеральной
миграционной  службы  России  в   субъекте   Российской   Федерации
(изменения   и   дополнения  к  нему)  хранится  в  соответствующем
территориальном  органе  Федеральной  миграционной  службы  России.
Копия  Положения  (изменений  и дополнений к нему) представляется в
ФМС России для хранения.
     3. Руководителям     территориальных    органов    Федеральной
миграционной  службы  России  в  субъектах   Российской   Федерации
разработать  проекты  положений о миграционных службах (управлениях
иммиграционного контроля) и в двухмесячный срок представить  их  на
утверждение в ФМС России в установленном порядке.
     4. Признать утратившими силу:
     4.1. Приказ ФМС России от 12 июля 1994 г. N 29 "Об утверждении
Типового  положения  о  миграционной  службе  субъекта   Российской
Федерации".
     4.2. Приказ ФМС России от 11 ноября 1994 г.  N 49 "О  внесении
изменений  в  приказ  ФМС  России  от  12  июля  1994  г.  N 29 "Об
утверждении  Типового  положения  о  миграционной  службе  субъекта
Российской Федерации".
     5. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
собой.


                           ____________



                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         о территориальном органе Федеральной миграционной
           службы России в субъекте Российской Федерации

      Утверждено приказом ФМС России от 26 июня 1998 г. N 61


     Настоящее Типовое   положение  разработано  в  соответствии  с
Законом Российской  Федерации  "О   вынужденных   переселенцах"<1>,
Федеральным  законом  "О беженцах"<2>, постановлением Правительства
Российской Федерации  от  22  сентября  1992  г.  N  740   "Вопросы
Федеральной миграционной  службы России" и Положением о Федеральной
миграционной службе России<3>.
     ________________
     <1> Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1995,
N 52, ст. 5110.
     <2> Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1997,
N 26, ст. 2956.
     <3> Утверждено постановлением Совета Министров - Правительства
Российской  Федерации  от  1  марта  1993 г.  N 173 "Об утверждении
Положения о Федеральной миграционной службе России" (Собрание актов
Президента и Правительства Российской Федерации,  1993,  N 10,  ст.
836)  с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 29 марта 1994 г.  N 252 "О
внесении  изменений  и  дополнений  в   Положение   о   Федеральной
миграционной   службе   России"   (Собрание   актов   Президента  и
Правительства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1062).

     1. Миграционная  служба   в   субъекте   Российской  Федерации
(далее - Миграционная  служба)  является  территориальным   органом
Федеральной миграционной службы России (ФМС России).
     Миграционная служба  в  своей  деятельности  подчиняется   ФМС
России,  взаимодействует  с  полномочным  представителем Президента
Российской  Федерации  в  соответствующем  регионе,  администрацией
субъекта    Российской    Федерации,    территориальными   органами
федеральных органов исполнительной власти,  органами исполнительной
власти   субъекта   Российской   Федерации   и   органами  местного
самоуправления.
     Миграционная служба   совместно  с  соответствующими  органами
исполнительной власти реализует государственную политику в  области
миграции населения на территории субъекта Российской Федерации.
     2. Миграционная служба в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента  Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,  приказами и распоряжениями ФМС
России,  правовыми  актами  органов государственной власти субъекта
Российской Федерации,  принятыми в пределах их компетенции, а также
настоящим Положением.
     3. Миграционной службе подведомственны:
     районные (межрайонные,    зональные,    городские)   отделения
Миграционной службы;
     посты иммиграционного контроля;
     центры временного размещения вынужденных переселенцев;
     центры временного размещения лиц,  ходатайствующих о признании
беженцами;
     пункты первичного приема;
     места временного содержания.
     4. Основными задачами Миграционной службы являются:
     4.1. Участие в разработке  и  реализации  федеральных  целевых
программ и региональных (межрегиональных) миграционных программ;
     4.2. Определение в соответствии с законодательством  правового
статуса  граждан Российской Федерации,  ходатайствующих о признании
вынужденными  переселенцами,  и  правового  положения   иностранных
граждан  и  лиц  без  гражданства,  ищущих  убежище  на  территории
Российской Федерации;
     4.3. Организация  и  проведение  работы  по  приему,  учету  и
временному  размещению  лиц,   ходатайствующих   о   признании   их
вынужденными  переселенцами,  а  также оказание помощи и содействия
вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства;
     4.4. Организация  и  проведение  работы  по учету и временному
размещению  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,  ищущих
убежище  на  территории  Российской  Федерации,  а также оказание в
соответствии  с  законодательством  содействия  беженцам  и  лицам,
получившим временное убежище, во временном обустройстве;
     4.5. Организация и осуществление  иммиграционного  контроля  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     4.6. Реализация мер  в  области  временной  трудовой  миграции
граждан    Российской   Федерации   за   границу,   привлечения   и
использования  на  территории  Российской   Федерации   иностранной
рабочей силы;
     4.7. Защита  прав  вынужденных  мигрантов  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     5. Миграционная служба в соответствии с  возложенными  на  нее
задачами  осуществляет выполнение на территории субъекта Российской
Федерации следующих функций:
     5.1. Анализирует  состояние  внутренней  и  внешней  миграции,
подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной
власти  предложения  по  формированию  политики  в области миграции
населения и организует работу по ее реализации;
     5.2. Участвует  в  разработке  региональной  (межрегиональной)
миграционной программы и вносит ее на рассмотрение в ФМС  России  и
органы   исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации;
участвует в реализации федеральных и региональных (межрегиональных)
программ в пределах своей компетенции;
     5.3. Проводит  во  взаимодействии  с  органами  исполнительной
власти   субъекта   Российской   Федерации   и   органами  местного
самоуправления   работу   по   приему,   размещению,   обустройству
вынужденных мигрантов и оказанию им содействия в трудоустройстве;
     5.4. Рассматривает   в   соответствии   с    законодательством
Российской Федерации вопросы признания (лишения,  утраты, продления
срока   действия   статуса   или   срока   признания)   вынужденным
переселенцем  или  беженцем,  предоставления  временного  убежища и
принимает по ним решения, выдает документы установленной формы;
     5.5. Принимает  в установленном порядке письменные ходатайства
о предоставлении политического убежища и  при  наличии  достаточных
оснований для их рассмотрения направляет в ФМС России<1>;
     __________________
     <1> Пункт 8 Положения   о  порядке  предоставления  Российской
Федерацией политического убежища,  утвержденного Указом  Президента
Российской  Федерации  от  21  июля  1991 г.  N 746 "Об утверждении
Положения   о   порядке   предоставления   Российской    Федерацией
политического   убежища"   (Собрание   законодательства  Российской
Федерации, 1997, N 30, ст. 3601).

     5.6. Оказывает социальную поддержку  вынужденным  мигрантам  в
порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
     5.7. Обеспечивает деятельность подведомственных  учреждений  и
подчиненных подразделений, контролирует их работу;
     5.8. Рассматривает и решает в  установленном  порядке  вопросы
расселения  вынужденных  переселенцев,  беженцев и лиц,  получивших
временное убежище;
     5.9. Содействует   вынужденным   переселенцам   в  организации
компактных поселений,  строительстве  жилья,  создании  инженерной,
социальной   инфраструктур  и  рабочих  мест  в  местах  компактных
поселений;
     5.10. Совместно  с  соответствующими  органами  исполнительной
власти  определяет  места  для  размещения  лиц,  ищущих   убежище,
прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций, и организует работу по их
приему и размещению;
     5.11. Участвует  в финансировании строительства (приобретения)
и распределении жилых помещений  из  фондов  жилья  для  временного
поселения    вынужденных   переселенцев   и   беженцев   и   жилья,
предназначенного    для    постоянного    проживания    вынужденных
переселенцев,  выступает  в  качестве  арендатора  жилых помещений,
предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и
беженцев;
     5.12. Осуществляет  в установленном порядке контроль в пунктах
пропуска  через  государственную  границу  за  въездом  иностранных
граждан  и  лиц  без  гражданства,  ищущих  убежище  либо следующих
транзитом, а также их учет, идентификацию и регистрацию<1>;
     5.13. Определяет  и  реализует   совместно   с   компетентными
органами  субъекта  Российской  Федерации  меры по предупреждению и
пресечению  незаконной  миграции,  передает  в   правоохранительные
органы   данные   на   лиц,  незаконно  пребывающих  на  территории
Российской   Федерации,   в   том   числе   подлежащих   выдворению
(депортации) за пределы территории Российской Федерации;
     5.14. Осуществляет    в    установленном    порядке     выдачу
подтверждений    на   право   трудовой   деятельности   иностранным
гражданам<2>,  лицензирование     деятельности,     связанной     с
трудоустройством граждан Российской Федерации за границей<3>;
     5.15. Осуществляет  контроль  за   соблюдением   организациями
условий,  предусмотренных  лицензией на осуществление деятельности,
связанной  с  трудоустройством  граждан  Российской  Федерации   за
границей; вносит в установленном порядке в ФМС России предложения о
приостановлении действия и аннулировании (а также  приостанавливает
действие и аннулирует) выданных лицензий<4>;
     ______________
     <1>    Пункт   4   Положения   об   иммиграционном   контроле,
утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от
8   сентября   1994   г.   N  1020  "Об  утверждении  Положения  об
иммиграционном   контроле"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1994, N 21, ст. 2384).
     <2> Пункт 15 Положения   о   привлечении   и  использовании  в
Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденного Указом
Президента  Российской  Федерации  от 16 декабря 1993 г.  N 2146 "О
привлечении и  использовании  в  Российской  Федерации  иностранной
рабочей силы" (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1993, N 51, ст. 4934).
     <3> Пункт 2 Положения о лицензировании деятельности, связанной
с   трудоустройством  граждан  Российской  Федерации  за  границей,
утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от
5  ноября 1995 г. N 1095 "Об утверждении Положения о лицензировании
деятельности,   связанной  с  трудоустройством  граждан  Российской
Федерации   за   границей"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1995, N 46, ст. 4451).
     <4>  Пункты  16  и 18 Положения о лицензировании деятельности,
связанной   с  трудоустройством  граждан  Российской  Федерации  за
границей,  утвержденного  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  5  ноября 1995 г. N 1095 "Об утверждении Положения о
лицензировании  деятельности,  связанной с трудоустройством граждан
Российской   Федерации   за  границей"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4451).

     5.16. Обеспечивает   защиту   прав   и   социальных   гарантий
вынужденных мигрантов в соответствии с законодательством;
     5.17. Осуществляет  совместно с органами исполнительной власти
субъекта   Российской    Федерации    контроль    за    реализацией
законодательства по проблемам миграции;
     5.18. Подготавливает предложения о финансировании  мероприятий
по  решению  проблем  миграции  на  территории  субъекта Российской
Федерации  и  вносит  их  в  ФМС  России  и  соответствующий  орган
исполнительной власти;
     5.19. Направляет  финансовые  средства,  выделяемые   как   из
федерального бюджета,  так и из других источников финансирования, и
материальные ресурсы  на  решение  проблем  миграции,  осуществляет
контроль  за их использованием,  отчитывается за их распределение и
эффективное использование по  целевому  назначению,  в  необходимых
случаях  по  согласованию с ФМС России производит перераспределение
неизрасходованных средств,  выделенных из федерального  бюджета,  и
материальных  ресурсов,  исходя  из приоритетов и сроков реализации
программ;
     5.20. По  согласованию  с  ФМС  России  заключает  договоры  с
научно-исследовательскими организациями  и привлекает  специалистов
для проведения научных исследований по проблемам миграции населения
на территории субъекта Российской Федерации;
     5.21. Осуществляет в установленных законодательством случаях и
порядке   учет  и  переучет  вынужденных  мигрантов;  участвует  во
внедрении  единой  информационной  системы  в   области   миграции,
формирует  базы  данных  по  направлениям деятельности Миграционной
службы,   обеспечивает   внедрение   стандартных   и    специальных
программных средств;
     5.22. Взаимодействует с общественными  объединениями  и  иными
неправительственными организациями по оказанию помощи мигрантам;
     5.23. Участвует   в   установленном   порядке   в   подготовке
международных соглашений (договоров) в области миграции населения и
их реализации;
     5.24. Принимает  в  установленном  порядке  участие  в  работе
международных организаций по вопросам миграции населения.
     6. Миграционная  служба  наряду  с  выполнением  перечисленных
функций:
     6.1. Взаимодействует  с  другими территориальными органами ФМС
России по вопросам своей компетенции;
     6.2. Выступает  в качестве истца,  ответчика,  третьего лица в
судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
     6.3. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений,
составляющих государственную и служебную тайну,  а  также  сведений
конфиденциального характера;
     6.4. Оказывает методическую и организационную  помощь  органам
местного самоуправления в решении проблем миграции;
     6.5. Ведет  учет  по  утвержденным  в  установленном   порядке
формам, подготавливает статистические и аналитические материалы и в
установленные сроки представляет их в ФМС России и соответствующему
органу исполнительной власти;
     6.6. Получает от территориальных органов исполнительной власти
субъекта  Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления
предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения
по вопросам, отнесенным к компетенции Миграционной службы;
     6.7. Поддерживает  связи  с   общественностью   и   средствами
массовой   информации,   проводит   разъяснительную   работу  среди
населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;
     6.8. Ведет  прием  граждан  Российской Федерации,  иностранных
граждан и  лиц  без  гражданства  по  вопросам  своей  компетенции;
рассматривает  и  принимает  решения  по  заявлениям,  обращениям и
жалобам физических и юридических лиц.
     7. Миграционная служба имеет право:
     7.1. Принимать в пределах своей  компетенции  решения,  в  том
числе   совместно   с   органами   исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации, общественными объединениями;
     7.2. Вносить предложения в ФМС России и соответствующие органы
исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
     7.3. От     своего    имени    заключать    в    установленном
законодательством  порядке  договоры,  направленные  на  реализацию
задач   и   функций   Миграционной   службы,  включая  договоры  на
строительство  (приобретение)  жилья,  договоры  на  предоставление
вынужденным  переселенцам  долговременных  беспроцентных возвратных
ссуд на строительство  (приобретение)  жилья<1>, погашение  которых
гарантируется  договором залога приобретаемого жилья или договорами
поручительства;
     ________________
     <1>   Пункт   10   Положения   о   предоставлении  вынужденным
переселенцам   долговременной  беспроцентной  возвратной  ссуды  на
строительство  (приобретение)  жилья,  утвержденного постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 28 января 1997 г. N 106 "О
предоставлении      вынужденным     переселенцам     долговременной
беспроцентной  возвратной  ссуды  на  строительство  (приобретение)
жилья"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5,
ст. 693).

     7.4. В   установленном   порядке   запрашивать   и    получать
информацию,  необходимую для выполнения возложенных на Миграционную
службу задач;
     7.5. Вносить    в    установленном   порядке   предложения   о
приостановлении   действия   и   отмене   приказов,   распоряжений,
инструкций,  других  актов  органов  исполнительной власти субъекта
Российской   Федерации,   органов   местного    самоуправления    и
организаций, противоречащих законодательству и нормативным актам по
вопросам обеспечения прав мигрантов;
     7.6. Осуществлять   в   установленном   порядке   издательскую
деятельность:  выпускать справочную и другую печатную продукцию  по
проблемам миграции;
     7.7. Участвовать  в  проведении  благотворительных   акций   и
программ,   направленных   на   социальную   поддержку  вынужденных
переселенцев  и  беженцев;  направлять  Средства  из   добровольных
пожертвований для оказания им материальной помощи;
     7.8. Проводить в установленном порядке конференции,  семинары,
совещания;    принимать    участие   в   мероприятиях,   проводимых
соответствующими  органами  государственной  власти  по   вопросам,
относящимся к компетенции Миграционной службы.
     8. Миграционная служба является юридическим лицом,  имеет свои
бюджетные и другие счета в банке,  обособленное имущество, гербовую
печать, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.

                Местонахождение Миграционной службы

     9. Создание,  реорганизация и ликвидация  Миграционной  службы
производится   ФМС   России  после  согласования  с  администрацией
субъекта Российской Федерации<1>.
     10. Определение численности  аппарата  Миграционной  службы  и
утверждение штатного расписания осуществляется ФМС России.
     11. Финансирование  мероприятий,  предусмотренных  Федеральной
миграционной   программой<2>, и  содержание  аппарата  Миграционной
службы  производится  в  установленном  порядке  за  счет   средств
федерального бюджета.
     Миграционной службе  на  эти цели могут выделяться средства из
бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, по которым
ведется бухгалтерский учет и отчетность.
     Миграционная служба имеет в банковских учреждениях бюджетные и
другие счета, открываемые в установленном порядке.
     12. Миграционную   службу   возглавляет    ее    руководитель.
Назначение    на   должность   руководителя   Миграционной   службы
производится  Руководителем  ФМС  России   после   согласования   с
администрацией   субъекта   Российской  Федерации<3> и  полномочным
представителем Президента Российской  Федерации  в  соответствующем
регионе<4>. Освобождение    руководителя   Миграционной  службы  от
должности производится Руководителем ФМС России.
     _________________
     <1> Подпункт "а" пункта 3.4 Положения  о  главе  администрации
края,  области,  города федерального значения,  автономной области,
автономного  округа  Российской  Федерации,  утвержденного   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  3 октября 1994 г.  N 1969 "О
мерах  по  креплению  единой  системы   исполнительной   власти   в
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1994, N 24, ст. 2598).
     <2>  Пункт  3 постановления Правительства Российской Федерации
от  10  ноября 1997 г. N 1414 "О Федеральной миграционной программе
на 1998-2000 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 47, ст. 5406).
     <3> Подпункт "а" пункта 3.4  Положения  о  главе администрации
края,  области,  города федерального значения,  автономной области,
автономного   округа  Российской  Федерации,  утвержденного  Указом
Президента Российской Федерации от 3 октября  1994  г.  N  1969  "О
мерах   по   укреплению  единой  системы  исполнительной  власти  в
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1994, N 24, ст. 2598).
     <4>  Пункт  5 Положения о полномочном представителе Президента
Российской  Федерации в регионе Российской Федерации, утвержденного
Указом  Президента  Российской Федерации от 9 июля 1997 г. N 696 "О
полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1997, N 28, ст. 3421).

     Руководитель Миграционной службы:
     осуществляет руководство   Миграционной   службой   и    несет
персональную ответственность за ее деятельность;
     издает приказы,  распоряжения и дает указания в пределах своих
полномочий, организует проверку их исполнения;
     осуществляет прием работников и их увольнение в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     определяет должностные обязанности работников  и  осуществляет
контроль за их исполнением;
     является распорядителем  финансовых  и  материальных  средств,
выделяемых Миграционной службе;
     осуществляет другие        полномочия,         предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
     13. Работники  Миграционной  службы,   замещающие   должности,
включенные   в   перечень  государственных  должностей  федеральной
государственной службы категории "В",  учреждаемых для  обеспечения
деятельности    территориального    органа    федерального   органа
исполнительной  власти,  являются   федеральными   государственными
служащими<1>, на  них  в  установленном   порядке  распространяются
условия   оплаты   труда,   социально-бытового    и    медицинского
обслуживания,    предусмотренные    законодательством    Российской
Федерации.
     _______________
     <1> Приложение N 9 к Указу Президента  Российской Федерации от
3 сентября 1997 г. N 981 "Об утверждении  перечней  государственных
должностей    федеральной    государственной    службы"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4129).


                           _____________

Информация по документу
Читайте также