Расширенный поиск

Постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 07.09.2000 № 47/1

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации
                   от 7 сентября 2000 г. N 47/1

                                   Утратилo силу - Постановление
                                     Федеральной энергетической
                                   комиссии Российской Федерации
                                    от 26.12.2003 г. N 110-э/19

           Об утверждении Порядка вывода на федеральный
       (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии
          (мощности) энергоемких организаций-потребителей

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             19 октября 2000 г. Регистрационный N 2422


     В соответствии  с  частью  второй   пункта   4   постановления
Правительства   Российской   Федерации   от  12 июля 1996 г.  N 793
"О   федеральном  (общероссийском)   оптовом   рынке  электрической
энергии    (мощности)"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1996,  N 30,   ст.  3654;  N 48,  ст. 5472; 1997, N 36,
ст. 4183;  1999, N  42,  ст. 5061;  N  51,  ст.  6345)  Федеральная
энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемый    Порядок    вывода    на   федеральный
(общероссийский) оптовый  рынок  электрической  энергии  (мощности)
энергоемких организаций-потребителей (приложение).


                           ____________



     Приложение

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Федеральной
     энергетической комиссии
     Российской Федерации
     от 7 сентября 2000 г.
     N 47/1


                              ПОРЯДОК
вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
      энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей

     1. Настоящий Порядок вывода  на  федеральный  (общероссийский)
оптовый   рынок   электрической   энергии   (мощности)  энергоемких
организаций-потребителей   (далее   -   Порядок)    разработан    в
соответствии  с  Федеральным  законом от 14 апреля 1995 г.  N 41-ФЗ
"О   государственном   регулировании  тарифов  на  электрическую  и
тепловую   энергию   в   Российской   Федерации"  и  постановлением
Правительства   Российской  Федерации  от 12 июля  1996  г.  N  793
"О   федеральном   (общероссийском)  оптовом   рынке  электрической
энергии (мощности)" и определяет процедуру реализации права  выхода
энергоемких   организаций   -  потребителей  электрической  энергии
(мощности)   на   федеральный   (общероссийский)   оптовый    рынок
электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок).
     2. Настоящий Порядок рассматривает вопросы вывода  на  оптовый
рынок  энергоемких организаций - потребителей электрической энергии
(мощности)  (далее   -   организации-потребители)   со   значениями
присоединенной (используемой) мощности и (или) годового потребления
электрической энергии,  превышающими  уровни,  устанавливаемые  ФЭК
России  по согласованию с организатором функционирования и развития
оптового рынка - РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений
оптового рынка.
     Настоящий Порядок не рассматривает вопросы вывода  на  оптовый
рынок    энергоснабжающих    организаций    (включая    организации
коммунальной  энергетики,   а   также   муниципальные   предприятия
электрических сетей), не являющихся непосредственными потребителями
электрической энергии (мощности).
     3. Рассмотрение  вопросов  о  согласовании  вывода  на оптовый
рынок  организаций-потребителей,   расположенных   на   территориях
соответствующих   субъектов  Российской  Федерации,  осуществляется
региональными   энергетическими   комиссиями    данных    субъектов
Российской  Федерации  с  учетом  положений  подпункта  5  пункта 5
Типового положения о региональной энергетической комиссии  субъекта
Российской  Федерации,  утвержденного  постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 1999 г.  N  1435,  на  основании
заявлений организаций-потребителей, содержащих следующие материалы:
     копии учредительных документов организации-потребителя;
     однолинейную электрическую  схему присоединения токоприемников
к электрическим сетям энергоснабжающей организации с  указанием  на
ней     коммутационной     аппаратуры,     подключающей    нагрузку
организации-потребителя,  способ   управления   этой    аппаратурой
(автоматический,  ручной   и  в  управлении  какого  диспетчера она
находится).  Кроме того,  в схеме  указываются  места  расположения
(точки   подключения)   приборов   учета  электрической  энергии  и
потребляемой   мощности   с   указанием   информации   о    степени
автоматизации  съема  показаний  с  приборов  учета  (информация  о
наличии АСКУЭ).  Отдельно представляется  документ,  подтверждающий
наличие  (возможность  организации-потребителя)  каналов  связи  до
ближайшего  диспетчерского  пункта  энергоснабжающей   организации,
способных  передавать  как  информацию по автоматизированному учету
электрической  энергии  и  измерение  мощности,   так   и   команды
диспетчера по ведению режимов электропотребления;
     сравнительный расчет  социально-экономического   эффекта   для
региона  от  вывода организации-потребителя на оптовый рынок и иных
последствий   такого   решения,   включая    возможное    изменение
налогооблагаемой базы и размеров отчислений в бюджеты всех уровней;
     заверенную соответствующим       территориальным       органом
государственного   энергетического   надзора   справку   о  наличии
(отсутствии) у организации-потребителя субабонентов;
     копию акта   сверки  задолженности  за  электрическую  энергию
(мощность),  потребленную по действующему договору энергоснабжения,
а  при  наличии задолженности перед энергоснабжающей организацией -
согласованный график ее погашения.
     4. Рассмотрение поступивших на согласование заявлений о выводе
на   оптовый    рынок    организаций-потребителей    с    принятием
мотивированного      решения      осуществляется      региональными
энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации (далее  -
РЭК)  в  месячный  срок со дня получения соответствующих заявлений.
РЭК  приглашает  к  участию  в  рассмотрении   вопроса   о   выводе
организации-потребителя    на    оптовый   рынок   энергоснабжающую
организацию.
     Решение принимается   в   виде  согласия  или  мотивированного
отказа.
     5. Рассмотрение  вопросов о выводе организаций-потребителей на
оптовый рынок осуществляется ФЭК России на основании их  заявлений,
направленных на имя Председателя ФЭК России.
     К заявлению прилагаются:
     все документы, предоставлявшиеся для согласования в РЭК;
     помесячная заявка по объемам потребления электрической энергии
и  мощности для включения в плановый баланс производства и поставок
электрической (тепловой) энергии и электрической мощности в  рамках
Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка;
     документ о  результатах  рассмотрения   РЭК,   на   территории
которого расположена организация-потребитель, вопроса о выводе этой
организации на оптовый рынок в качестве  потребителя  электрической
энергии   (мощности)   (в   случае,   если  организация-потребитель
расположена  на   территориях   нескольких   субъектов   Российской
Федерации,   к   заявлению   прилагаются  документы  о  результатах
рассмотрения РЭК указанных субъектов Российской Федерации вопроса о
выводе этой организации на оптовый рынок).
     Вопрос о выводе  на  оптовый  рынок  организаций-потребителей,
расположенных   на   территориях  нескольких  субъектов  Российской
Федерации и имеющих территориально распределенную  нагрузку,  может
рассматриваться  в  части  вывода  указанных организаций на оптовый
рынок в объеме  потребления  электрической  энергии  (мощности)  на
территориях   тех   субъектов  Российской  Федерации,  РЭК  которых
согласовали  вывод  соответствующих   организаций-потребителей   на
оптовый рынок.
     6. Поступившее в ФЭК России  заявление  подлежит  обязательной
регистрации    в    день    получения.    Заявлению   присваивается
регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится
штамп  ФЭК  России.  В  случае  принятия  заявления  к рассмотрению
Председатель ФЭК России или  заместитель  Председателя  ФЭК  России
извещает  об  этом  организацию-потребителя в 5-дневный срок со дня
поступления заявления.
     ФЭК России  вправе  не  принимать  к  рассмотрению заявление в
случае    выявления    несоответствия    значений    присоединенной
(используемой)  мощности и (или) годового потребления электрической
энергии организации-потребителя уровням, устанавливаемым ФЭК России
по   согласованию   с  организатором  функционирования  и  развития
оптового рынка РАО "ЕЭС России" исходя из  технических  ограничений
оптового рынка, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
     Копию принятого к рассмотрению заявления ФЭК России направляет
для  предварительного  заключения  организатору  функционирования и
развития оптового рынка -  РАО  "ЕЭС  России",  которое  производит
оценку  возможности вывода организации-потребителя на оптовый рынок
в качестве потребителя электрической энергии (мощности) и  дает  по
этим вопросам письменное заключение в 15-дневный срок.
     7. Решение по  результатам  рассмотрения  заявления  о  выводе
организации-потребителя на оптовый рынок принимается правлением ФЭК
России в течение 30 рабочих  дней  со  дня  получения  заявления  в
соответствии с порядком принятия решений, установленным Регламентом
ФЭК России.
     ФЭК России  приглашает  к  участию  в  рассмотрении  вопроса о
выводе  организации-потребителя  на   оптовый   рынок   полномочных
представителей:
     организации-потребителя;
     РЭК того субъекта Российской Федерации, на территории которого
расположена организация-потребитель;
     энергоснабжающей организации;
     РАО "ЕЭС России".
     8. Решение  об  отказе  в  выводе  организации-потребителя  на
оптовый рынок может быть принято в одном из следующих случаев:
     наличия мотивированного   отказа   РЭК   субъекта   Российской
Федерации,      на      территории       которого       расположена
организация-потребитель, на вывод этой организации на оптовый рынок
в качестве потребителя электрической энергии (мощности);
     несоответствия значений присоединенной (используемой) мощности
и    (или)    годового    потребления     электрической     энергии
организации-потребителя  уровням,  устанавливаемым  ФЭК  России  по
согласованию с организатором функционирования и  развития  оптового
рынка  РАО  "ЕЭС России" исходя из технических ограничений оптового
рынка, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
     В остальных  случаях  ФЭК  России  принимает  решение о выводе
организации-потребителя  на  оптовый  рынок.   Решение   о   выводе
организаций-потребителей  на  оптовый рынок принимается в отношении
их собственного потребления без учета субабонентов.  Для вывода  на
оптовый рынок субабонентов соответствующих организаций-потребителей
эти  субабоненты  вправе  отдельно  обратиться  в  ФЭК  России  для
рассмотрения этого вопроса в соответствии с настоящим Порядком.
     9. Решения  о  выводе  (отказе  в  выводе)  на  оптовый  рынок
организаций-потребителей   подлежат   опубликованию  в  официальном
издании ФЭК России и в 15-дневный срок со дня принятия направляются
ФЭК   России   организации-потребителю,   РЭК  субъекта  Российской
Федерации,      на      территории       которого       расположена
организация-потребитель,  РАО  "ЕЭС  России"  и  (или) организации,
уполномоченной РАО "ЕЭС России" на заключение договоров на  оптовом
рынке,   а  также  Центральному  диспетчерскому  управлению  Единой
энергетической системой России (ЦДУ "ЕЭС России").
     10. В  случае  принятия  решения  о  выводе  на  оптовый рынок
организации-потребителя ФЭК России:
     в месячный   срок   со  дня  принятия  такого  решения  вносит
изменения в плановый баланс производства и  поставок  электрической
(тепловой)   энергии  и  электрической  мощности  в  рамках  Единой
энергетической  системы  России  по  субъектам  оптового  рынка   и
производит  расчет  тарифов  на  электрическую  энергию (мощность),
поставляемую  соответствующей  организации-потребителю  с  оптового
рынка;
     предлагает в соответствующем решении РЭК  субъекта  Российской
Федерации,       на       территории      которого      расположена
организация-потребитель,  в соответствии  со  ст.  11  Федерального
закона   от   14   апреля   1995  г.  N  41-ФЗ  "О  государственном
регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию   в
Российской Федерации" в двухнедельный срок представить в ФЭК России
предложения по установлению предельных размеров платы за услуги  по
передаче  электрической энергии по сетям организаций,  включенных в
Реестр субъектов естественных монополий  в  топливно-энергетическом
комплексе  и  расположенных на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации, обеспечивающих передачу электрической энергии
(мощности) организации-потребителю с оптового рынка (в случае, если
такие предельные размеры платы за услуги не установлены).
     11. Решение  РЭК субъекта Российской Федерации,  на территории
которого расположена организация-потребитель, об отказе согласовать
вывод этой организации на оптовый рынок, а также решение ФЭК России
об отказе в выводе организации-потребителя на оптовый  рынок  могут
быть   обжалованы   в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке.
     12. С  момента  опубликования  ФЭК  России  решения  о  выводе
организации-потребителя на оптовый  рынок  эта  организация  вправе
начать   работу   на   оптовом  рынке  после  выполнения  следующих
мероприятий:
     установки приборов  коммерческого  учета электрической энергии
(мощности)  в  соответствии  с   требованиями,   установленными   в
приложении к настоящему Порядку;
     выполнения обязательств   по   погашению   задолженности    за
электрическую    энергию    (мощность),   потребленную   по   ранее
действовавшему договору энергоснабжения.
     Организация-потребитель, выведенная    на    оптовый    рынок,
заключает в установленном порядке договоры, необходимые для участия
в   оптовом   рынке   (с   учетом  положений  Порядка  расчетов  за
электрическую,  тепловую энергию  и  природный  газ,  утвержденного
постановлением    Правительства  Российской  Федерации  от 4 апреля
2000 г. N 294), в том числе:
     на покупку электрической энергии (мощности) с оптового рынка;
     на оказание  организациями,  включенными  в  Реестр  субъектов
естественных   монополий   в  топливно-энергетическом  комплексе  и
расположенных на территории  соответствующего  субъекта  Российской
Федерации, услуг по передаче электрической энергии по своим сетям;
     на оказание   услуг   РАО   "ЕЭС   России"   по    организации
функционирования и развитию Единой энергетической системы России.
     Поставка электрической энергии  (мощности)  с  оптового  рынка
соответствующей   организации-потребителю   начинается   с  момента
заключения  всех указанных договоров,  в  порядке  и  на  условиях,
определенных соответствующими договорами.
     В соответствии с пунктом 5 Основных принципов функционирования
и    развития   федерального   (общероссийского)   оптового   рынка
электрической  энергии  (мощности),   утвержденных   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  12 июля 1996 г.  N 793 "О
федеральном (общероссийском) оптовом  рынке  электрической  энергии
(мощности)",  РАО  "ЕЭС  России"  организует заключение договоров с
организацией-потребителем  на  оптовом  рынке  и  контроль  за   их
исполнением.
     13. В случае,  если организация-потребитель в течение полугода
не  выполнила  мероприятия,  предусмотренные  пунктом 12 настоящего
Порядка,  решение о ее выводе на оптовый  рынок  приостанавливается
отдельным  решением  ФЭК  России  вплоть до рассмотрения ФЭК России
всех обстоятельств,  связанных с невыполнением данной  организацией
требований пункта 12 настоящего Порядка.
     Если по результатам рассмотрения выявлено, что задержка начала
работы   организации-потребителя   на   оптовом  рынке  обусловлена
непринятием  этой  организацией  мер,  предусмотренных  пунктом  12
настоящего  Порядка,  решение  о  выводе организации-потребителя на
оптовый рынок отменяется.
     Если по   результатам   рассмотрения  выявлены  действия  иных
организаций,   необоснованно   препятствовавших    началу    работы
организации-потребителя на оптовом рынке, действие решения о выводе
этой организации на оптовый рынок не  приостанавливается  отдельным
решением  ФЭК  России,  а  в  отношении  субъектов  оптового рынка,
осуществлявших указанные выше действия, принимаются предусмотренные
действующим   законодательством   Российской   Федерации   меры  по
принуждению их к прекращению действий,  направленных  на  ущемление
права организаций-потребителей начать работу на оптовом рынке.


                           ____________



     Приложение

     к Порядку вывода на федеральный
     (общероссийский) оптовый рынок
     электрической энергии (мощности)
     энергоемких организаций-потребителей,
     утвержденному постановлением
     Федеральной энергетической комиссии
     Российской Федерации
     от 7 сентября 2000 г.
     N 47/1


                      ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
          по организации коммерческого учета потребления
   электрической энергии и мощности организациями-потребителями,
                    выводимыми на оптовый рынок

     1. Учет электрической энергии и мощности производится по  всем
присоединениям  организаций-потребителей  к электрическим сетям РАО
"ЕЭС России" и акционерных обществ энергетики и электрификации.
     2. Учет     организуется     организациями-потребителями     и
акционерными обществами энергетики  и  электрификации  в  расчетных
точках  с  использованием  автоматизированных  систем коммерческого
учета (АСКУЭ), в состав которых входят:
     счетчики электрической  энергии необходимого класса точности в
соответствии с требованиями  правил  учета  электрической  энергии,
обеспечивающие  передачу  число-импульсной или цифровой информации,
соответствующей количеству измеренной электрической энергии;
     информационно-измерительные системы  (сумматоры),  выполняющие
прием информации от счетчиков электрической энергии, ее накопление,
хранение и передачу в центры обработки информации АСКУЭ.
     3. Приборы  и  системы  учета   должны   быть   метрологически
аттестованы     в    качестве    приборов    коммерческого    учета
территориальными  органами  Госстандарта  России  и   защищены   от
несанкционированного   доступа   к  информации  и  их  программному
обеспечению.
     4. Организация    учета    должна    обеспечивать   выполнение
коммерческих   расчетов   по    двухставочным    и    одноставочным
(дифференцированным по зонам суток) тарифам.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также