Расширенный поиск

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 № 436

 



                            П Р И К А З

      Министерства Российской Федерации по делам гражданской
           обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                  последствий стихийных бедствий
                    от 16 августа 2000 г. N 436

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                   Российской Федерации по делам
                                 гражданской обороны, чрезвычайным
                                 ситуациям и ликвидации последствий
                                         стихийных бедствий
                                       от 18.06.2003 г. N 317

          Об утверждении Примерного положения об органе,
              специально уполномоченном решать задачи
           гражданской обороны, задачи по предупреждению
           и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе
           или при органе исполнительной власти субъекта
       Российской Федерации и органе местного самоуправления

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             7 сентября 2000 г. Регистрационный N 2376

  (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам
     гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
      последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)


     В  соответствии  с федеральными законами от 12 февраля 1998 г.
N  28-ФЗ "О  гражданской обороне",  от 21 декабря 1994 г.  N  68-ФЗ
"О защите   населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера",  постановлением Правительства
Российской  Федерации от 23 ноября 1996 г.  N 1396 "О реорганизации
штабов по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям"
приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Примерное  положение   об   органе,
специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе  или
при  органе  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации и
органе местного самоуправления.
     2. Настоящий   приказ   довести   до   заместителей  Министра,
начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и
самостоятельных   отделов   центрального   аппарата   МЧС   России,
начальников региональных  центров  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
руководителей  органов,  специально  уполномоченных  решать  задачи
гражданской   обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в  составе  или  при  органах  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.


                           ____________



     Приложение
     к приказу МЧС России
     от 16 августа 2000 г.
     N 436


                        ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской
    обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
      ситуаций в составе или при органе исполнительной власти
  субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления

  (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации по делам
     гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
      последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)

                        I. Общие положения

     1.  Настоящее  Примерное  положение  разработано   на   основе
федеральных  законов  от 12 февраля 1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской
обороне"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,  1998,
N 7,  ст. 799), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1994,
N 35,  ст.  3648), указов Президента Российской Федерации от 27 мая
1996  г.  N  784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,  1996,  N  22,
ст. 2671),  от  9  ноября  2001  г.  N  1309  "О  совершенствовании
государственного  управления  в  области   пожарной   безопасности"
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2001,  N 46,
ст. 4348),  от 21 сентября 2002 г.  N  1011  "Вопросы  Министерства
Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий"   и
постановления   Правительства   Российской   Федерации от 23 ноября
1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны
и  чрезвычайным  ситуациям"  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 1996, N 49, ст. 5563). (В  редакции Приказа Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации    последствий    стихийных   бедствий
от 21.04.2003 г. N 194)
     Орган, специально  уполномоченный  решать  задачи  гражданской
обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в составе или при органе  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации  и  органе  местного  самоуправления (далее -
орган  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям),  создается  и  функционирует  в  составе или при органе
исполнительной  власти  субъекта   Российской   Федерации,   органе
местного  самоуправления  и предназначен для организации выполнения
мероприятий гражданской обороны,  защиты населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
     2. Орган   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным   ситуациям   в   своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством  Российской
Федерации,  директивами  Начальника  гражданской обороны Российской
Федерации,  законами и иными нормативными правовыми актами  органов
государственной власти субъекта Российской Федерации,  нормативными
актами  Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - МЧС России),  приказами начальника  регионального
центра  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных  бедствий  (далее  -  региональный
центр),  Положением  об  органе  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
     3. Руководство   деятельностью   органа  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  субъекта  Российской
Федерации  осуществляет руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации, а по вопросам
боевой  и  мобилизационной  готовности,  прохождения военной службы
военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
     Руководство деятельностью    органа    управления   по   делам
гражданской  обороны  и   чрезвычайным   ситуациям   муниципального
образования     осуществляет     руководитель    органа    местного
самоуправления,  а по вопросам боевой и мобилизационной готовности,
прохождения   военной   службы  военнослужащими  войск  гражданской
обороны - МЧС России через орган управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.
     4. Численность  военнослужащих  войск   гражданской   обороны,
проходящих  военную службу в органе управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям, устанавливается в соответствии со
штатами,  утверждаемыми  МЧС России по согласованию с руководителем
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
Российской     Федерации     (руководителем     органа     местного
самоуправления).
     5. Орган   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям субъекта  Российской  Федерации  по  решению
высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
Российской Федерации может иметь статус юридического лица.
     ____________
     Сноски.  (Исключены - Приказ Министерства Российской Федерации
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)

          II. Основные задачи органа управления по делам
           гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

     6. Основными задачами органа управления по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
     1)   реализация  единой  государственной  политики  в  области
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  и пожарной безопасности на территории субъекта Российской
Федерации (муниципального образования); (В     редакции     Приказа
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 21.04.2003 г. N 194)
     2) поддержание  боевой готовности  (готовности  к  применению)
органа  управления  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям,  приведение  в  высшие  степени  боевой   готовности   и
обеспечение  мобилизационного развертывания формируемых соединений,
воинских частей войск гражданской обороны и органов  управления  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; (В     редакции
Приказа  Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     3) планирование  и   осуществление   мероприятий   гражданской
обороны,   мероприятий   по   защите   населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
     4) разработка  проектов  нормативных  правовых  актов субъекта
Российской Федерации  по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций (только для органа
управления по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
субъекта  Российской Федерации) и осуществление контрольных функций
за состоянием гражданской обороны,  надзорных и контрольных функций
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     5) осуществление     координации     деятельности      органов
исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации  (органов
местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории
субъекта   Российской  Федерации  (муниципального  образования),  и
подготовка  предложений  в  области  гражданской  обороны,   защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     6)  осуществление  в  установленном порядке сбора, обработки и
обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  организация  своевременного оповещения и информирования
населения  о  проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций и ходе
ликвидации их последствий; (В    редакции    Приказа   Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации    последствий    стихийных   бедствий
от 21.04.2003 г. N 194)
     7) организация в установленном порядке работы территориального
органа управления Государственной противопожарной службы МЧС России
субъекта  Российской  Федерации  по  предупреждению  пожаров  и  их
тушению,  а  также  координация  деятельности других видов пожарной
охраны. (Дополнен  -  Приказ  Министерства  Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)

         III. Основные функции органа управления по делам
           гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

     7. Орган   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     1)    разрабатывает   предложения   по   формированию   единой
государственной    политики    в   области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности,  в  том  числе  преодоления  последствий радиационных
аварий  и  катастроф,  и  организует  ее  реализацию  на территории
субъекта Российской Федерации (муниципального образования);      (В
редакции   Приказа   Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     2) участвует   в   разработке   и   реализации  федеральных  и
региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций,  в том числе по
преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
     3)   разрабатывает   и   вносит  в  установленном  порядке  на
рассмотрение    руководителя    высшего    исполнительного   органа
государственной   власти   субъекта  Российской  Федерации  проекты
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  по вопросам
гражданской  обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций,   пожарной   безопасности,   в   том   числе  преодоления
последствий  радиационных  аварий  и  катастроф,  и  организует  их
выполнение; (В  редакции  Приказа Министерства Российской Федерации
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     4) осуществляет   методическое   руководство    созданием    и
функционированием  служб  гражданской  обороны  субъекта Российской
Федерации (муниципального образования, организации);
     5) участвует  в  подготовке ежегодных государственных докладов
"О  состоянии   гражданской   обороны   Российской   Федерации"   и
"О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
     6) осуществляет  в пределах своей компетенции взаимодействие с
органами  военного  управления  при   решении   задач   в   области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     7) организует  разработку  Плана  гражданской обороны субъекта
Российской  Федерации  (муниципального  образования),  осуществляет
методическое  руководство  и  контроль за разработкой и реализацией
органами  местного  самоуправления  и   организациями   мероприятий
гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке
руководителю  высшего   органа   исполнительной   власти   субъекта
Российской Федерации (органа местного самоуправления) предложения о
введении в действие Плана гражданской обороны  субъекта  Российской
Федерации   (муниципального   образования)   в  полном  объеме  или
частично;
     8) поддерживает  боевую  готовность  (готовность к применению)
органа управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям;
     9) осуществляет  в  пределах  своих   полномочий   руководство
органами  местного  самоуправления (только для органа управления по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   субъекта
Российской  Федерации)  и  организациями  при  определении состава,
размещении и оснащении  сил  территориальной  (местной)  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
     10) координирует  в  установленном  порядке  деятельность всех
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,
служб гражданской обороны,  организаций, имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ и действующих на  территории
субъекта   Российской   Федерации   (муниципального   образования),
участвует     в     проведении     аттестации     спасателей      и
аварийно-спасательных формирований;
     11) организует    в    установленном    порядке    подготовку,
переподготовку  или  повышение квалификации должностных лиц органов
исполнительной  власти  субъекта  Российской   Федерации,   органов
местного   самоуправления,   организаций   и  аварийно-спасательных
формирований  по  вопросам  гражданской  обороны,  вопросам  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     12)  участвует       в      организации      и      проведении
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ  в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   пожарной    безопасности,    преодоления    последствий
радиационных   аварий   и   катастроф,   а  также  подводных  работ
специального назначения,  в разработке методик  оценки  последствий
чрезвычайных ситуаций,  в разработке требований по защите населения
от  опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий   или
вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;      (В
редакции   Приказа   Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     13)  разрабатывает  документы  мобилизационного  планирования,
обеспечивает   мобилизационное   развертывание   вновь  формируемых
соединений,  воинских  частей  войск  гражданской обороны и органов
управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в
соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания; (В
редакции   Приказа   Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     14)  организует    накопление    и    хранение    техники    и
материально-технических  средств  для  приведения  в высшие степени
готовности и мобилизационного  развертывания  возложенных  на  него
формирований; (В редакции Приказа Министерства Российской Федерации
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     15) участвует   в   разработке   предложений   по    отнесению
организаций к категориям по гражданской обороне;
     16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий
к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных
объектов гражданской обороны,  накоплению, хранению и использованию
в   целях   гражданской  обороны  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     17) участвует   в   разработке  и  проведении  мероприятий  по
подготовке  к  эвакуации  населения,  материальных   и   культурных
ценностей   в   безопасные  районы,  их  размещению,  развертыванию
лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для  первоочередного
обеспечения пострадавшего населения;
     18) участвует в разработке  мобилизационного  плана  экономики
субъекта  Российской  Федерации  в  части,  касающейся  мероприятий
гражданской обороны;
     19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение
объектов,  существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики  и  выживания  населения  в  военное время,  контролирует
создание  и  содержание  в  целях   гражданской   обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств,  организует проведение мероприятий гражданской обороны  на
территории    субъекта    Российской    Федерации   (муниципального
образования),  включая  подготовку  необходимых  сил   и   средств,
участвует   в   создании   и  поддержании  в  состоянии  постоянной
готовности технические системы управления гражданской  обороной  на
территории    субъекта    Российской    Федерации   (муниципального
образования);
     20) участвует  в  создании,  совершенствовании и поддержании в
готовности  территориальной  системы  централизованного  оповещения
гражданской обороны;
     21) контролирует  создание  и   состояние   локальных   систем
оповещения потенциально опасных объектов;
     22) организует и осуществляет оповещение органов управления по
делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  а  также
информирование   населения   о   приведении  в  готовность  системы
гражданской    обороны,    возникновении   (угрозе   возникновения)
чрезвычайных  ситуаций  и ходе ликвидации их последствий, об угрозе
нападения противника и применения им средств массового поражения;
(В  редакции  Приказа  Министерства  Российской  Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
в   интересах  гражданской  обороны,  а  также  по  прогнозированию
чрезвычайных  ситуаций  и  районированию  территорий   по   наличию
объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы
возникновения стихийных бедствий;
     24) организует     ведение    радиационной,    химической    и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки  силами
и   средствами  гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль  за
готовностью к выполнению задач по ведению  разведки  ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
     25) организует работу по привлечению в установленном порядке к
мероприятиям  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
общественных  объединений  и  гражданских  организаций  гражданской
обороны;
     26) осуществляет контроль за выполнением  норм  проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  накоплением
и  поддержанием   в   готовности   защитных   сооружений,   средств
индивидуальной    защиты,   техники   и   специального   имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
     27) осуществляет     методическое     руководство     органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления   и   организациями  по вопросам создания,
хранения,  использования  и   восполнения   резервов   материальных
ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
     28) организует  работу  по выявлению высвобождаемого движимого
военного  имущества,  готовит  и  представляет   в   довольствующие
структурные  подразделения  МЧС  России  через  региональный  центр
"Перечни  имущества,   подлежащего   реализации   в   установленном
порядке",  а  также  осуществляет подготовку указанного имущества к
реализации;
     29) организует  функционирование  и организационно-техническое
обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской
обороне   и   чрезвычайным   ситуациям,  осуществляет  методическое
руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны
и  обучением  населения способам защиты от опасностей,  возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий,  а также
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     30) организует и  контролирует  осуществление  мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности сил и средств
территориальной  (местной)  подсистемы  РСЧС  к  действиям  при  их
возникновении;
     31) осуществляет  методическое  руководство,   координацию   и
контроль  деятельности  организаций  по обучению своих работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
     33) обеспечивает  готовность  органов повседневного управления
территориальной подсистемы РСЧС;
     34) готовит    предложения    руководителю    высшего   органа
исполнительной  власти  субъекта   Российской   Федерации   (органа
местного   самоуправления)   о   привлечении  сил  и  средств  РСЧС
постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     35) готовит  предложения  по привлечению соединений,  воинских
частей войск гражданской обороны  для  проведения  в  мирное  время
мероприятий,    направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию
чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на   них
задачами;
     36) осуществляет   в   установленном    порядке    руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях
(в границах соответствующей территории);
     37) участвует в установленном порядке в организации проведения
экспертизы деклараций безопасности объектов,  деятельность  которых
связана с повышенной опасностью производства;
     38) обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции   проведение
мероприятий  по  защите сведений,  составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
     39) организует работу по созданию,  сохранению и использованию
страхового  фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
     40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции;
     41)  ведет  в  установленном  порядке   учет   нуждающихся   в
улучшении   жилищных   условий   военнослужащих  войск  гражданской
обороны,   спасателей,   военнослужащих   и    лиц    рядового    и
начальствующего  состава Государственной противопожарной службы МЧС
России, осуществляет в соответствии с законодательством обеспечение
их жильем; (Дополнен  - Приказ Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     42) исполняет в  установленном  порядке  функции  заказчика  -
застройщика в системе МЧС России; (Дополнен  -  Приказ Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации    последствий    стихийных   бедствий
от 21.04.2003 г. N 194)
     43) обеспечивает формирование и  представление  в  МЧС  России
материалов  для  ведения  реестров  потенциально  опасных подводных
объектов,   территорий   и   акваторий,   загрязненных   нефтью   и
нефтепродуктами; (Дополнен   -   Приказ   Министерства   Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     44) контролирует   готовность   звеньев   территориальных    и
функциональных  подсистем  РСЧС  (включая  объекты  экономики),  их
аварийно-спасательных     формирований      (в      том       числе
аварийно-спасательных      формирований     объектов     экономики,
осуществляющих   разведку,   добычу,   хранение,   переработку    и
транспортировку  нефти)  к  предупреждению  и  ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов; (Дополнен  -  Приказ  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации    последствий    стихийных   бедствий
от 21.04.2003 г. N 194)
     45) участвует  в  подготовке предложений органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации по выпуску из государственного
резерва  материальных  ценностей,  предназначенных  для обеспечения
неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен  -
Приказ  Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     46) организует    и    проводит    в   установленном   порядке
государственную  экспертизу  градостроительной,   предпроектной   и
проектной  документации в области соблюдения требований гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций; (Дополнен  - Приказ
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 21.04.2003 г. N 194)
     47) организует    и    координирует    работы    по   созданию
территориальной   подсистемы    мониторинга    и    прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Дополнен  -  Приказ  Министерства  Российской  Федерации  по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)

             IV. Полномочия органа управления по делам
           гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

     8. Орган   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции:
     1)   проводит   в   установленном   порядке  проверки  органов
исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации,  органов
местного  самоуправления  и  организаций  по  вопросам  гражданской
обороны,  пожарной  безопасности,  защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; (В  редакции Приказа Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     2) запрашивает и получает в установленном порядке  от  органов
государственной статистики,  органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
информацию  и  сведения,  необходимые для выполнения возложенных на
него задач;
     3) привлекает  на  договорной  основе экспертов для проведения
исследований,  экспертиз  и  подготовки  заключений   по   вопросам
гражданской обороны,  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     4) имеет  специальные  транспортные средства,  оборудованные в
установленном порядке.

            V. Руководство органом управления по делам
           гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

     9.   Орган   управления   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  субъекта Российской Федерации (территории,
отнесенной  к группе по гражданской обороне) возглавляет начальник,
назначаемый   на   должность   и   освобождаемый   от  должности  в
установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке по
согласованию  с  полномочным  представителем  Президента Российской
Федерации   в   федеральном   округе<1>   и  руководителем  высшего
исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
Федерации (руководителем органа местного самоуправления).        (В
редакции   Приказа   Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     Орган  управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  территории,  не  отнесенной  к  группе  по   гражданской
обороне,  по решению руководителя органа местного самоуправления по
согласованию с руководителем органа управления по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  субъекта  Российской Федерации
возглавляет  начальник  (руководитель),   имеющий   соответствующую
подготовку  по гражданской обороне,  пожарной безопасности,  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В        редакции
Приказа  Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     Начальнику  органа  управления  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным   ситуациям  субъекта  Российской  Федерации  подчинен
территориальный  орган  управления  Государственной противопожарной
службы  МЧС  России  субъекта Российской Федерации с находящимися в
его ведении подразделениями и их органами управления. (Дополнен   -
Приказ  Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     Начальник (руководитель)    органа    управления    по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является  заместителем
начальника   гражданской   обороны  субъекта  Российской  Федерации
(муниципального образования). (Дополнен   -   Приказ   Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации    последствий    стихийных   бедствий
от 21.04.2003 г. N 194)
     На территории  муниципального  образования,  не  отнесенного к
группе  по  гражданской  обороне,  решением   руководителя   органа
местного самоуправления в порядке, установленном законодательством,
могут создаваться единые органы  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. (Дополнен
-  Приказ  Министерства  Российской  Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     10.   Начальник  (руководитель)  органа  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: (В  редакции  Приказа
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 21.04.2003 г. N 194)
     1) организует  работу  органа  управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям;
     2) несет  персональную  ответственность  за выполнение задач и
функций,  возложенных на  орган  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям;
     3) распределяет обязанности между должностными  лицами  органа
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения  по
совершенствованию  структуры  и  штата  органа  управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     5) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя
высшего органа исполнительной власти субъекта Российской  Федерации
проекты  нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и
предложения  по  вопросам   организации   и   деятельности   органа
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     6) осуществляет в соответствии с законодательством  Российской
Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
     7) представляет  в установленном порядке военнослужащих  войск
гражданской обороны, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава Государственной противопожарной службы,  проходящих военную
службу  (службу) в органе управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, а также проходящих службу в территориальном
органе  управления и подчиненных ему подразделениях Государственной
противопожарной  службы,  к  назначению   на   воинские   должности
(должности),  увольнению  их с военной службы (службы) и присвоению
им воинских (специальных) званий; (В  редакции Приказа Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации    последствий    стихийных   бедствий
от 21.04.2003 г. N 194)
     8) вносит в установленном порядке  предложения  о  награждении
отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами
Российской  Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС  России,  а  также
предложения по другим видам поощрения;
     9) решает в пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов
их семей  и  работников  органа  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям;
     10) направляет  в  установленном  порядке   военнослужащих   и
работников   органа  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям в служебные командировки;
     11) по  результатам  проверок  состояния  гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности   к   действиям   при   их  возникновении  направляет  в
установленном  порядке   предложения   об   устранении   выявленных
недостатков    руководителям    организаций,   независимо   от   их
организационно-правовых форм и форм собственности;
     12)  несет  ответственность  в  пределах  своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну<2>,
и   создание   условий,   обеспечивающих  правильное  использование
специальной связи;
     13)  производит   в   соответствии   с   законодательством   и
установленными полномочиями назначение  подчиненных  военнослужащих
войск   гражданской   обороны,   военнослужащих,   лиц  рядового  и
начальствующего состава Государственной противопожарной  службы  на
воинские  должности  (должности),  увольнение  их  с военной службы
(службы) и присвоение  лицам  рядового  и  начальствующего  состава
Государственной противопожарной службы специальных званий;
(Дополнен  -  Приказ  Министерства  Российской  Федерации  по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     14) согласовывает предложения по совершенствованию структуры и
штатов   территориального   органа  управления  и  подчиненных  ему
подразделений Государственной противопожарной службы. (Дополнен   -
Приказ  Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     11.  Начальник  (руководитель)  органа  управления  по   делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   в   пределах
предоставленных  ему  прав  применяет  поощрения  и  дисциплинарные
взыскания:
     в отношении  подчиненных  ему  военнослужащих  -  в   порядке,
установленном  общевоинскими  уставами  Вооруженных  Сил Российской
Федерации;
     в отношении  подчиненных  ему  лиц  рядового и начальствующего
состава Государственной противопожарной службы - в  соответствии  с
правами  и полномочиями,  предоставляемыми ему Министром Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
     в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
     (Пункт в редакции Приказа Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     12.  Решения  начальника  (руководителя)  органа управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям оформляются, как
правило, приказами. (В  редакции  Приказа  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.04.2003 г. N 194)
     13. Финансирование расходов на содержание органа управления по
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется
за счет средств соответствующих бюджетов,  а  военнослужащих  войск
гражданской обороны,  проходящих военную службу в органе управления
по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным   ситуациям,   и
работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за  счет
предусматриваемых на эти цели средств в смете  доходов  и  расходов
МЧС России.
     ____________
     <1> Указ  Президента  Российской  Федерации  от 13 мая 2000 г.
N 849 (ред. от 21.06.2000) "О полномочном представителе  Президента
Российской    Федерации    в    федеральном    округе"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 20, ст. 2112).
     <2> Ст. 20 Закона Российской Федерации  от  21  июля  1993  г.
N 5485-I  "О  государственной   тайне"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8230-8231).


                           ____________

Информация по документу
Читайте также