Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2005 № 600ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 октября 2005 г. N 600 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 г. N 394 О государственном контроле за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. N 689) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 544 "Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2547). Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2005 г. N 600 П О Л О Ж Е Н И Е об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. N 689) 1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации порядок осуществления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (далее - государственный контроль). Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных лесным законодательством Российской Федерации. 2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования при осуществлении государственного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, а также с общественными объединениями и гражданами. 3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный контроль за соблюдением: а) порядка ведения государственного учета лесного фонда, мониторинга лесов, государственного лесного кадастра, лесоустроительной документации, отчетности, отражающей количественные и качественные характеристики изменения лесного фонда, порядка использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; б) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий; в) требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации; г) требований лесного законодательства Российской Федерации по воспроизводству лесов и лесоразведению; д) требований законодательства Российской Федерации по охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. N 689) е) санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету; ж) требований законодательства Российской Федерации по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, концессию и краткосрочное пользование; з) правил отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных ресурсов, побочного лесопользования; и) правил лесопользования и пребывания граждан в лесах, требований по обеспечению соответствия порядка проведения на землях лесного фонда строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, разрешительным документам, выдаваемым в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации; к) правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей земель лесного фонда, пострадавших от пожаров, и определению причиненного ими ущерба лесному фонду; л) требований по обеспечению соответствия лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий принципам устойчивого развития, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда, сохранности и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств леса; м) требований по обеспечению сохранности знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам; н) правил пользования объектами животного мира и охраны среды обитания животных на землях лесного фонда в пределах своей компетенции; о) порядка отвода земельных участков и предоставления в пользование лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов на землях лесного фонда, а также правил охраны водных объектов на землях лесного фонда; п) иных требований лесного законодательства Российской Федерации. 4. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль, одновременно по должности являются: а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главным государственным инспектором Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и руководитель подразделения ее центрального аппарата, ведающие вопросами государственного контроля, - заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; в) заместитель руководителя подразделения, начальники отделов и заместители начальников отделов подразделения центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающего вопросами государственного контроля, - старшими государственными инспекторами Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; г) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главными государственными инспекторами в субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; д) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля, - заместителями главных государственных инспекторов в субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; е) начальники отделов, ведающих вопросами государственного контроля, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - старшими государственными инспекторами в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; ж) заместители начальников отделов, ведающих вопросами государственного контроля, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - заместителями старших государственных инспекторов в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; з) главные и ведущие специалисты отделов, ведающих вопросами государственного контроля, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - государственными инспекторами в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 5. Государственные инспекторы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, имеют право: а) запрашивать в соответствии с установленной компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственного контроля; б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты (в том числе режимные военные и оборонные объекты в установленном для их посещения порядке) для осуществления государственного контроля; в) проверять документы на право пользования участками лесного фонда и осуществления всех видов лесопользования, принимать меры по изъятию незаконно добытых лесных ресурсов; г) принимать меры по пресечению пользования участками лесного фонда, осуществляемого без лесорубочного билета, ордера, лесного билета либо с нарушением условий, предусмотренных в этих разрешительных документах, либо осуществляемого по документам, выданным с нарушением лесного законодательства Российской Федерации; д) давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и их последствий; е) в пределах своей компетенции составлять протоколы о нарушениях лесного законодательства Российской Федерации, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания. 6. Главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, главные государственные инспекторы в субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, их заместители и старшие государственные инспекторы в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов помимо прав, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, имеют право направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства Российской Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности. 7. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, устанавливаются руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностным лицам, осуществляющим государственный контроль, выдаются удостоверения по форме, устанавливаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. 8. Государственный контроль осуществляется в форме проверок. Порядок оформления результатов проверок, а также формы предписаний по устранению выявленных нарушений и актов проведения проверок устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 9. Мероприятия по государственному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". 10. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль, используют в своей работе данные государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, мониторинга лесов, целевых выборочных обследований лесов, статистической отчетности, материалы лесоустройства, а также данные научно-исследовательских организаций, общественных объединений и другие материалы. 11. Юридические и физические лица, пользующиеся участками земель лесного фонда или выполняющие на таких участках любые виды работ, обязаны обеспечить должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов доступ к объектам, материалам, предоставить необходимую документацию и давать письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля. 12. Лица, препятствующие осуществлению государственного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность. 13. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет отраслевой статистический учет в сфере государственного контроля. 14. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля. 15. Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, не входящих в лесной фонд, а также за использованием, охраной и защитой древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного транспорта, землях автомобильного транспорта и землях водного фонда, осуществляется в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|