Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 № 544ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 июня 1998 г. N 544 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2005 г. N 600 Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 430 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 358). Председатель Правительства Российской Федерации С.Кириенко __________________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 544 П О Р Я Д О К осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов 1. Настоящий Порядок регулирует в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации деятельность Федеральной службы лесного хозяйства России и ее территориальных органов по осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (далее именуется - государственный контроль). Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Полномочиями по осуществлению государственного контроля наделяются руководители и специалисты Федеральной службы лесного хозяйства России и ее территориальных органов, являющиеся в соответствии с настоящим Порядком по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 3. Должностные лица Федеральной службы лесного хозяйства России по должности одновременно являются: а) руководитель Службы - главным государственным инспектором Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; б) заместители руководителя Службы, ведающие вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, руководитель структурного подразделения центрального аппарата Службы, ведающего вопросами организации государственного контроля, - заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; в) руководители структурных подразделений центрального аппарата Службы, ведающих вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата Службы, ведающего вопросами организации государственного контроля, - старшими государственными инспекторами Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; г) специалисты указанных структурных подразделений - государственными инспекторами Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 4. Должностные лица территориальных органов Федеральной службы лесного хозяйства России в субъектах Российской Федерации по должности одновременно являются: а) руководители указанных органов - главными государственными инспекторами в соответствующих субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; б) заместители руководителей указанных органов, ведающие вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, руководители структурных подразделений этих органов, ведающих вопросами организации государственного контроля, - заместителями главных государственных инспекторов в соответствующих субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; в) руководители структурных подразделений указанных органов, ведающих вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, заместители руководителей структурных подразделений этих органов, ведающих вопросами организации государственного контроля, - старшими государственными инспекторами в соответствующих субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; г) специалисты структурных подразделений указанных органов, ведающих вопросами организации государственного контроля, состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, - государственными инспекторами в соответствующих субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 5. Должностные лица лесхозов Федеральной службы лесного хозяйства России по должности одновременно являются: а) директор лесхоза - старшим государственным инспектором в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; б) главный лесничий лесхоза - заместителем старшего государственного инспектора в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; в) специалисты лесхоза, ведающие вопросами организации государственного контроля, состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, - государственными инспекторами в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; г) лесничие, помощники лесничих, мастера леса, лесники - государственными инспекторами в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 6. Федеральная служба лесного хозяйства России и ее территориальные органы при осуществлении государственного контроля взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также организациями, общественными объединениями и гражданами. 7. Юридические и физические лица, пользующиеся участками лесного фонда или выполняющие работы на территории лесного фонда, обязаны обеспечить государственным инспекторам по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов необходимые условия для проведения проверок (предоставить средства транспорта и связи, необходимую документацию, доступ к объектам, материалам и др.) и давать письменные объяснения по вопросам, возникшим в ходе осуществления государственного контроля. 8. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов имеют служебное удостоверение, форма которого утверждается Федеральной службой лесного хозяйства России, а также бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. 9. Федеральная служба лесного хозяйства России и ее территориальные органы обеспечивают государственный контроль за соблюдением: а) порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, мониторинга лесов, государственного лесного кадастра, технической документации, отчетности, отражающей количественные и качественные характеристики изменения лесного фонда, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; б) требований законодательства Российской Федерации по долгосрочному и краткосрочному пользованию участками лесного фонда; в) правил отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных ресурсов, побочного лесопользования; г) порядка пользования лесным фондом в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных целях и для нужд охотничьего хозяйства; д) требований лесного законодательства Российской Федерации по воспроизводству лесов и лесоразведению; е) режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях; ж) режима ведения лесного хозяйства и пользования участками лесного фонда на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей, а также на участках лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению; з) требований законодательства Российской Федерации по целевому использованию земель лесного фонда, охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда; и) порядка проведения на землях лесного фонда строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования; к) правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей, пройденных пожарами на территории лесного фонда, и определению причиненного ими ущерба лесному фонду; л) санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету; м) соответствия лесоустроительных и специальных технических проектов, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам устойчивого развития, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда, усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов; н) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий; о) требований, предъявляемых к ведению лесного хозяйства и качеству выполняемых лесохозяйственных мероприятий; п) иных требований законодательства Российской Федерации по вопросам состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. 10. Органы, осуществляющие государственный контроль, используют в своей работе данные государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, мониторинга лесов, целевых выборочных обследований лесов, статистической отчетности, данные органов государственного контроля в области охраны окружающей природной среды, а также материалы лесоустройства, научно-исследовательских организаций, общественных объединений и другие данные. 11. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в пределах своей компетенции имеют право: а) запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственного контроля; б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, в том числе режимные военные и оборонные объекты в установленном для их посещения порядке, для осуществления государственного контроля; в) проверять документы на право пользования участками лесного фонда, принимать меры по изъятию незаконно добытых лесных ресурсов; г) принимать меры по пресечению пользования участками лесного фонда, осуществляемого без лесорубочного билета, ордера, лесного билета, либо с нарушением условий, указанных в этих документах, либо по документам, выданным с нарушением лесного законодательства Российской Федерации; д) давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и их последствий; е) принимать меры по ограничению, приостановлению или запрещению хозяйственной и иной деятельности организаций и граждан, а также по прекращению прав пользования участками лесного фонда в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации; ж) аннулировать лесорубочный билет, ордер, лесной билет в случаях и порядке, установленных лесным законодательством Российской Федерации; з) составлять протоколы о всех видах нарушений лесного законодательства Российской Федерации, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; и) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства Российской Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; к) привлекать в установленном порядке работников научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, отдельных специалистов для проведения экспертизы, подготовки заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению государственного контроля. 12. Главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и его заместители, главные государственные инспектора в субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и их заместители, старшие государственные инспектора в зонах деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов имеют также право принимать в установленном порядке решения об ограничении, о приостановлении или прекращении права пользования участками лесного фонда, об ограничении, о приостановлении или запрещении хозяйственной и иной деятельности организаций и граждан на участке лесного фонда в случаях, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации. 13. В случае несогласия организации или гражданина с решением об ограничении, о приостановлении или прекращении права пользования участком лесного фонда, об ограничении, о приостановлении или запрещении хозяйственной и иной деятельности на участке лесного фонда они могут обжаловать его в суд или в арбитражный суд. Хозяйственная и иная деятельность организаций или граждан на участках лесного фонда, а также право пользования участком лесного фонда могут быть возобновлены по решению государственных инспекторов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, если обстоятельства или условия, вызвавшие такое ограничение, приостановление или запрещение (прекращение), устранены. 14. Главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и его заместители, главные государственные инспектора в субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и их заместители, старшие государственные инспектора в зонах деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов имеют также право предъявлять в установленном порядке от имени Федеральной службы лесного хозяйства России и ее территориальных органов в суд и в арбитражный суд иски о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, а также по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с предоставлением в пользование и изъятием участков лесного фонда. 15. Федеральная служба лесного хозяйства России разрабатывает и в установленном порядке утверждает инструкцию по организации и проведению Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля, а также дает разъяснения о порядке его осуществления, организует и ведет отраслевой статистический учет в этой сфере. 16. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля. 17. Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, не входящих в лесной фонд, а также древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, железнодорожного и автомобильного транспорта, водного фонда, осуществляется в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законодательства субъектов Российской Федерации и настоящего Порядка. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|