Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.01.2007 № 4

 



                            П Р И К А З

       Министерства образования и науки Российской Федерации
                     от 11 января 2007 г. N 4

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                   образования и науки Российской
                                  Федерации от 23.04.2010 г. N 428

                      Об экспертизе учебников

         Зарегистрирован Минюстом России 19 января 2007 г.
                      Регистрационный N 8804


     В соответствии   с  пунктом  5.2.5  Положения  о  Министерстве
образования   и   науки   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15   июня
2004 г.  N 280  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 25, ст. 1350), приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о   порядке   проведения
экспертизы учебников.
     2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования  и
науки Российской Федерации от 8 апреля 2005 г. N 107 "Об экспертизе
учебников" (зарегистрирован Минюстом  России  14  апреля  2005  г.,
регистрационный N 6509).
     3. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя Министра Свинаренко А.Г.


     Министр                                             А.Фурсенко


                           ____________



     Приложение


                         П О Л О Ж Е Н И Е
             о порядке проведения экспертизы учебников

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   устанавливает   порядок  проведения
экспертизы учебников  с  целью  обеспечения  качества  учебников  и
формирования   федеральных   перечней   учебников,  рекомендованных
(допущенных)  к  использованию   в   образовательном   процессе   в
образовательных учреждениях,  реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее  -
федеральные перечни).
     2. Объектом экспертизы является  учебное  издание,  содержащее
систематическое    изложение    содержания    учебного    предмета,
федерального компонента государственного образовательного стандарта
общего   образования,   его   раздела,   части,  в  соответствии  с
обязательным   минимумом   содержания   основной    образовательной
программы по данному учебному предмету (далее - учебник).
     3. Задача экспертизы - оценка соответствия содержания учебника
федеральному компоненту государственного образовательного стандарта
общего  образования  (обязательному  минимуму   содержания   общего
образования),    возрастным    и    психологическим    особенностям
обучающихся,  а также принадлежности учебника к системе  учебников,
обеспечивающих  преемственность изучения учебного предмета в полном
объеме на соответствующей ступени обучения (завершенной  предметной
линии   учебников),   и  оценка  соответствия  содержания  учебника
современным научным представлениям с учетом уровня  образовательной
программы (ступени обучения).
     4. Экспертиза учебников  проводится  по  инициативе  заказчика
экспертизы.   Заказчиками   экспертизы   являются   юридические   и
физические лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.
     5. Экспертиза  учебников  проводится Российской академией наук
(далее - РАН) и Российской академией образования (далее - РАО)  или
иными   организациями,   имеющими   в   своем   штате  специалистов
соответствующего  профиля   и   квалификации,   обладающих   опытом
проведения  экспертизы учебных и научных материалов,  включенными в
список,  формируемый  Минобрнауки  России   (далее   -   экспертные
организации).
     6. Результат  экспертизы  оформляется   в   виде   экспертного
заключения.
     7. Расходы,  связанные с проведением экспертизы,  оплачиваются
по соглашению сторон.

                 II. Порядок проведения экспертизы

     8. Для  проведения  экспертизы  заказчик с 1 января по 1 марта
текущего года направляет  в  экспертную  организацию  заявление,  в
котором указываются:
     название учебника в соответствии с названием учебного предмета
федерального компонента государственного образовательного стандарта
общего  образования,  класс,  инициалы  и  фамилия   автора(ов)   в
соответствии с титульным листом учебника;
     количество представленных на экспертизу экземпляров;
     реквизиты заявителя;
     наименование издателя учебника.
     К заявлению прилагаются учебник (или оригинал-макет учебника),
а также учебники  (или  оригиналы-макеты  учебников),  составляющие
завершенную  предметную  линию  учебников.  По  желанию заказчика к
заявлению могут быть приложены пояснительная  записка  заказчика  и
материалы, дополняющие учебник.
     9. При  соответствии   поступивших   материалов   требованиям,
установленным  пунктами  2  и  8  настоящего Положения,  экспертная
организация заключает с заказчиком экспертизы договор на проведение
экспертизы.
     10. Экспертиза учебников экспертными организациями  проводится
до 1 октября текущего года.
     11. Решение  экспертной   организации   оформляется   в   виде
экспертного заключения на бланке экспертной организации,  в котором
указываются:
     дата и регистрационный номер экспертного заключения;
     инициалы и фамилия автора(ов) учебника;
     название учебника;
     класс;
     для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень;
     наименование издателя учебника.
     Экспертное заключение  должно  содержать  однозначный  вывод о
соответствии содержания учебника задаче экспертизы в соответствии с
пунктом 3 настоящего Положения.
     Отрицательное экспертное      заключение      должно      быть
аргументировано.
     Экспертное заключение подписывается  руководителем  экспертной
организации  или  уполномоченным  лицом  при наличии доверенности с
указанием  должности  и  фамилии  лица,   подписавшего   экспертное
заключение.
     Положительное экспертное  заключение   составляется   в   двух
экземплярах,  которые  в  течение 10 рабочих дней с даты подписания
направляются экспертной организацией письмами заказчику  экспертизы
и Минобрнауки России.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также