Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 № 288-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                  

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                      

                    от 7 марта 2008 г. N 288-р                     
                             г. Москва                             

                                    Утратилo силу с 01.07.2010 -
                                     Распоряжение Правительства
                                        Российской Федерации
                                     от 23.12.2009 г. N 2062-р

     1. Одобрить  прилагаемую  Концепцию  создания системы контроля
вывоза  товаров  с  таможенной  территории  Российской  Федерации и
контроля  правомерности  применения ставки 0 процентов по налогу на
добавленную стоимость при экспорте товаров (далее - Концепция).    
     2. Мининформсвязи  России совместно с ФТС России, ФНС России и
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти
обеспечить управление реализацией Концепции.                       
     3. Мининформсвязи России, ФТС России и ФНС России в 3-месячный
срок  подготовить  совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами  исполнительной  власти  план  мероприятий  по  реализации
Концепции и утвердить его.


     Председатель Правительства                                    
     Российской Федерации                                  В.Зубков
     __________________________



     ОДОБРЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 7 марта 2008 г.
     N 288-р


                         К О Н Ц Е П Ц И Я                         
       создания системы контроля вывоза товаров с таможенной
     территории Российской Федерации и контроля правомерности
            применения ставки 0 процентов по налогу на
            добавленную стоимость при экспорте товаров

                            I. Введение                            

     Концепция   создания   системы   контроля   вывоза  товаров  с
таможенной    территории    Российской    Федерации    и   контроля
правомерности   применения   ставки   0   процентов  по  налогу  на
добавленную   стоимость  при  экспорте  товаров  (далее  -  система
контроля)    разработана    в   целях   совершенствования   системы
межведомственного    информационного   взаимодействия   федеральных
органов   исполнительной   власти,  участвующих  в  пределах  своей
компетенции  и  полномочий  в  осуществлении  функций  по  контролю
вывоза  товаров  с  таможенной  территории  Российской  Федерации и
контролю  правомерности  применения ставки 0 процентов по налогу на
добавленную стоимость при экспорте товаров.                        
     Настоящая   Концепция   определяет   основные  цели  и  задачи
создания   системы   контроля,   ее   информационно-технологическую
архитектуру,  государственных  заказчиков работ по созданию системы
контроля,  порядок  информационного  взаимодействия  и  обеспечения
информационной  безопасности,  этапы  создания,  функционирования и
развития   системы   контроля,   а   также   источники  финансового
обеспечения работ по ее созданию и развитию.                       
     Также  в настоящей Концепции представлена оценка экономической
и социальной эффективности системы контроля.                       

             II. Предпосылки создания системы контроля             

     В  соответствии со статьей 164 части второй Налогового кодекса
Российской   Федерации   товары,  вывезенные  в  таможенном  режиме
экспорта,  а  также  работы  и  услуги, непосредственно связанные с
производством,  реализацией  и перевозкой таких товаров, облагаются
налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.            
     В  соответствии  с  данным положением российские экспортеры, а
также  компании, выполняющие указанные работы (услуги), имеют право
на  возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного ими при
приобретении  материальных  ресурсов  для производства и реализации
экспортируемых товаров, выполнения сопутствующих работ (услуг).    
     В  настоящее  время  в  Российской  Федерации  рост возмещения
налога  на  добавленную стоимость более чем в 2 раза превышает рост
объемов  экспорта, что приводит к значительным потерям федерального
бюджета.                                                           
     Рост  связанных  с возмещением налога на добавленную стоимость
при  экспорте  товаров  злоупотреблений со стороны недобросовестных
участников  внешнеэкономической  деятельности  является результатом
недостаточной  эффективности  процессов  таможенного  и  налогового
контроля  в  части  подтверждения  факта  вывоза  с  целью проверки
правомерности  применения  налогоплательщиком ставки 0 процентов по
налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.              
     При  этом  недостаточная эффективность контроля вывоза товаров
обусловлена:                                                       
     низкой   оперативностью   обмена   данными  между  таможенными
органами,  в  которых  проводится  таможенное оформление товаров, и
приграничными  таможенными  органами,  в  зоне деятельности которых
осуществляется   вывоз   этих   товаров   с  таможенной  территории
Российской  Федерации,  а  также  отсутствием  у  них  оперативного
доступа  к  централизованному  информационному  ресурсу  таможенных
органов, консолидирующему соответствующую информацию;              
     преимущественным  использованием  бумажного  документооборота,
ограничивающего   пропускную  способность  пунктов  пропуска  через
государственную    границу   Российской   Федерации,   на   которые
в соответствии  с  действующими  процедурами  контроля фактического
вывоза возложена основная нагрузка по учету вывоза.                
     Недостаточная  эффективность контроля правомерности применения
налогоплательщиками  ставки  0  процентов  по налогу на добавленную
стоимость при экспорте товаров обусловлена:                        
     отсутствием   оперативного   доступа   налоговых   органов   к
информации  таможенных  и других федеральных органов исполнительной
власти,   необходимой   для   проведения   эффективного  налогового
контроля;                                                          
     недостаточным      уровнем      использования      современных
информационных   и   телекоммуникационных   технологий   в   рамках
действующих  процедур  подтверждения  фактического вывоза товаров и
поступления  выручки  от  экспорта  таких  товаров,  что приводит к
неоправданным    трудозатратам   таможенных   органов,   участников
внешнеэкономической деятельности и уполномоченных банков.          
     Указанные   ограничения  на  практике  приводят  к  увеличению
количества   документов,  представляемых  в  налоговые  органы  для
подтверждения  факта  вывоза,  чрезмерной  нагрузке на приграничные
таможенные   органы,  значительным  задержкам  и  несвоевременности
получения   информации,   необходимой   для  проведения  налогового
контроля в установленные законодательством сроки.                  

           III. Цели и задачи создания системы контроля            

     Основной  целью создания системы контроля является обеспечение
эффективного   контроля  вывоза  товаров  с  таможенной  территории
Российской  Федерации  и  контроля  правомерности применения ставки
0 процентов   по  налогу  на  добавленную  стоимость  при  экспорте
товаров.                                                           
     Для   достижения   поставленной   цели  необходимо  обеспечить
решение следующих задач:                                           
     создание  информационно-технологической инфраструктуры системы
контроля;                                                          
     информационно-технологическое       обеспечение      процессов
регистрации  и  контроля  вывоза  товаров  с  таможенной территории
Российской   Федерации,   осуществляемых   Федеральной   таможенной
службой на всех уровнях внутриведомственного управления;           
     обеспечение информационного взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти при осуществлении ими функций контроля вывоза
товаров  с  таможенной  территории  Российской Федерации и контроля
правомерности  применения  ставки  0   процентов   по   налогу   на
добавленную  стоимость  при  экспорте  товаров на основе применения
информационных и телекоммуникационных технологий;
     перевод     в     электронную     форму    ведомственного    и
межведомственного  документооборота,  осуществляемого  федеральными
органами  исполнительной  власти  при  контроле  вывоза  товаров  с
таможенной    территории    Российской    Федерации    и   контроле
правомерности   применения   ставки   0 процентов   по   налогу  на
добавленную стоимость при экспорте товаров;                        
     техническое  обеспечение  функционирования  системы контроля с
применением территориально распределенных каналов передачи данных. 
     Создание  системы  контроля  осуществляется  в соответствии со
следующими основными принципами:                                   
     использование  электронного  документооборота  при организации
информационного        взаимодействия       между       участниками
внешнеэкономической    деятельности,   таможенными   и   налоговыми
органами;                                                          
     использование     по     мере    появления    соответствующего
нормативно-правового  обеспечения  имеющих  юридическую  значимость
первичных документов, передаваемых в электронной форме;            
     автоматическое    формирование   сведений,   необходимых   для
подтверждения  фактического  вывоза  товаров  на основе информации,
содержащейся в первичных документах;                               
     исключение повторного ввода информации;                       
     оперативное  предоставление  таможенными  органами  участникам
внешнеэкономической  деятельности  информации  об осуществлении ими
фактического  вывоза  товаров  преимущественно  в форме электронных
документов, имеющих юридическую значимость;                        
     оперативный  обмен  между  налоговыми  и  таможенными органами
сведениями,   необходимыми   для   осуществления   мероприятий   по
таможенному и налоговому контролю;                                 
     использование инфраструктуры  общероссийского государственного
информационного центра управления  межведомственным  информационным
обменом  и  доступом к данным государственных информационных систем
для   предоставления  государственных   услуг  в  электронном  виде
(далее -  государственный  информационный  центр),  создаваемого  в
рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010
годы)",   для   организации  информационного  взаимодействия  между
налоговыми и  таможенными  органами  с  использованием  современных
средств идентификации участников информационного взаимодействия,  а
также электронной цифровой подписи;
     обеспечение   защиты   информации,  обрабатываемой  в  системе
контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
     централизация  функций управления эксплуатацией инфраструктуры
межведомственного информационного взаимодействия;                  
     обеспечение  юридической значимости информации, содержащейся в
электронных  документах,  используемых  в  рамках системы контроля,
для   осуществления   контроля   правомерности   применения  ставки
0 процентов   по  налогу  на  добавленную  стоимость  при  экспорте
товаров.                                                           

  IV. Информационно-технологическая архитектура системы контроля   

     Информационно-технологическая   архитектура  системы  контроля
включает  в  себя ведомственные сегменты и межведомственный сегмент
информационного взаимодействия.                                    
     Ведомственные  сегменты  системы  контроля создаются на основе
единой   автоматизированной   информационной   системы   таможенных
органов,    автоматизированной   информационной   системы   "Налог"
Федеральной  налоговой службы, а также ведомственных информационных
систем   иных   контролирующих   и  надзорных  федеральных  органов
исполнительной власти и государственных организаций.               
     Межведомственный    сегмент   информационного   взаимодействия
системы   контроля   создается   путем  развития  инфраструктуры  и
технологических   возможностей   государственного   информационного
центра,  в  том  числе его телекоммуникационного компонента в части
информационно-технологической       поддержки       информационного
взаимодействия,    а   также   обеспечения   юридически   значимого
информационного   взаимодействия  между  налоговыми  и  таможенными
органами   с   использованием   современных  средств  идентификации
участников  информационного  взаимодействия  и электронной цифровой
подписи.                                                           
     Создание  ведомственного сегмента системы контроля Федеральной
таможенной   службы  позволит  обеспечить  автоматизацию  следующих
процессов:                                                         
     сбор предварительных  сведений  о подлежащих вывозу товарах по
данным товаросопроводительных документов,  представленных  в  форме
электронных документов,  при осуществлении таможенного оформления и
таможенного  контроля  для  таможенных  режимов,  предусматривающих
вывоз   товаров   за   пределы   таможенной  территории  Российской
Федерации;
     сбор   в  электронной  форме  сведений  о  фактическом  вывозе
товаров  при  таможенном  контроле  и  оформлении  убытия товаров в
пунктах   пропуска   через   государственную   границу   Российской
Федерации;                                                         
     подготовка и анализ отчетности о фактическом вывозе товаров;  
     предоставление   участнику   внешнеэкономической  деятельности
информации   о   фактическом   вывозе   его  товаров  с  таможенной
территории Российской Федерации;                                   
     передача   в   межведомственный  сегмент  системы  контроля  в
электронной   форме  информации  о  фактическом  вывозе  товаров  с
таможенной  территории Российской Федерации, а также иных имеющихся
в   Федеральной   таможенной   службе   сведений,  необходимых  для
проведения налогового контроля;                                    
     получение  из  межведомственного  сегмента  системы контроля и
обработка   информации,   необходимой  для  проведения  таможенного
контроля   с   целью   выявления   сделок  с  признаками  нарушения
таможенного законодательства.                                      
     Создание  ведомственного сегмента системы контроля Федеральной
налоговой   службы   позволит  обеспечить  автоматизацию  следующих
процессов:                                                         
     передача   в   межведомственный   сегмент   системы   контроля
информации,  необходимой  для  проведения  таможенного контроля для
выявления     сделок    с    признаками    нарушения    таможенного
законодательства;                                                  
     получение  из  межведомственного  сегмента  системы контроля и
обработка  информации  о  фактическом  вывозе  товаров с таможенной
территории  Российской Федерации, а также сведений, необходимых для
проведения налогового контроля, в том числе:                       
     сведений,   содержащихся  в  выписках  банков,  подтверждающих
фактическое  поступление  на  счета налогоплательщиков в российских
банках выручки от реализации товаров иностранным лицам;            
     сведений  о фактическом вывозе товаров с таможенной территории
Российской   Федерации,   содержащихся  в  таможенных  декларациях,
транспортных,  товаросопроводительных и иных документах с отметками
о   прохождении  таможенного  и  пограничного  контроля  в  пунктах
пропуска   через   государственную  границу  Российской  Федерации,
осуществивших  выпуск  товаров  в соответствии с таможенным режимом
экспорта.                                                          
     Создание  межведомственного сегмента системы контроля позволит
обеспечить:                                                        
     ведение   централизованных   справочников   и  классификаторов
межведомственного   информационного  взаимодействия  (в  том  числе
идентификационных элементов);                                      
     ведение  реестра  сертификатов  ключей подписей уполномоченных
лиц  федеральных  органов  исполнительной  власти, используемых при
создании  электронной  цифровой  подписи для подписания электронных
сообщений (документов);                                            
     ведение   электронной   базы  регламентирующих  документов  по
межведомственному  информационному  взаимодействию  в  удобной  для
пользователей форме;                                               
     автоматизированную    настройку   форматов   межведомственного
информационного взаимодействия в соответствии с регламентом;       
     гарантированную  доставку  электронных  сообщений (документов)
субъектам    межведомственного    информационного   взаимодействия,
которым они адресуются;                                            
     подтверждение   подлинности  сертификатов  ключей  электронной
цифровой подписи электронных сообщений (документов);               
     ведение   журнала  сеансов  межведомственного  информационного
взаимодействия;                                                    
     накопление,  хранение и архивирование данных межведомственного
информационного взаимодействия;                                    
     обеспечение   юридической   значимости  электронных  сообщений
(документов)     по     запросу     субъектов     межведомственного
информационного взаимодействия;                                    
     обеспечение      защиты     передаваемой     информации     от
несанкционированного доступа, искажения или блокирования;          
     обеспечение  доступа к государственным информационным системам
и иным информационным системам;                                    
     анализ  и  разрешение  конфликтных  ситуаций,  возникающих при
межведомственном информационном взаимодействии;                    
     ведение единого   реестра   пользователей   системы  контроля,
обеспечивающего регламентированное предоставление доступа к системе
контроля;
     централизованное   управление   эксплуатацией   инфраструктуры
межведомственного информационного взаимодействия.                  

  V. Государственные заказчики работ по созданию системы контроля  

     Учитывая   межведомственный   характер   работ,  целесообразно
определить   государственного   заказчика - координатора  работ  по
созданию     системы     контроля    (далее    -    государственный
заказчик-координатор)   и   государственных   заказчиков  работ  по
созданию    и    развитию   ее   отдельных   сегментов   (далее   -
государственные заказчики).                                        
     Государственным      заказчиком-координатором     предлагается
определить   Министерство   информационных   технологий   и   связи
Российской Федерации.                                              
     Государственными   заказчиками  работ  по  созданию  отдельных
сегментов системы контроля предлагается определить:                
     Федеральную  таможенную  службу  - в части создания и развития
ведомственного  сегмента  системы  контроля  Федеральной таможенной
службы;                                                            
     Федеральную  налоговую  службу  -  в части создания и развития
ведомственного  сегмента  системы  контроля  Федеральной  налоговой
службы;                                                            
     Федеральное  агентство по информационным технологиям - в части
создания  межведомственного сегмента информационного взаимодействия
системы контроля.                                                  
     Основными  функциями  государственного  заказчика-координатора
являются:                                                          
     формирование   технических   и   функциональных  требований  к
системе контроля на основе предложений государственных заказчиков; 
     разработка  предложений  по нормативно-правовому и финансовому
обеспечению создания и функционирования системы контроля;          
     координация деятельности государственных заказчиков;          
     контроль  за  расходованием  бюджетных  средств, выделяемых на
создание системы контроля;                                         
     организация приемки работ по созданию системы контроля;       
     участие  в  приемке  работ  по  созданию отдельных компонентов
системы контроля.                                                  
     Государственные заказчики обеспечивают:                       
     подготовку   предложений   по   техническим  и  функциональным
требованиям к отдельным компонентам системы контроля;              
     подготовку  предложений  по финансовому обеспечению создания и
развития компонентов системы контроля;                             
     подготовку  и  проведение  конкурсов  по  выбору  исполнителей
работ;                                                             
     координацию  проводимых  исполнителями  работ  по  созданию  и
развитию соответствующих ведомственных сегментов системы контроля; 
     приемку   работ   по   созданию   и  развитию  соответствующих
ведомственных сегментов системы контроля.                          

            VI. Порядок информационного взаимодействия             
                     в рамках системы контроля                     

     Состав   и  источники  информации,  необходимой  для  контроля
вывоза   товаров  с  таможенной  территории  Российской  Федерации,
определяет   Федеральная  таможенная  служба.  Состав  и  источники
информации,   необходимой  для  контроля  правомерности  применения
ставки  0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте
товаров, определяет Федеральная налоговая служба.                  
     Межведомственное   информационное   взаимодействие   в  рамках
системы     контроля     осуществляется    через    государственный
информационный центр.                                              
     Условия    и    порядок    межведомственного   информационного
взаимодействия   определяются   совместными   приказами   оператора
государственного  информационного  центра  и  федеральными органами
исполнительной  власти,  участвующими  в  информационном  обмене  в
рамках системы контроля.                                           
     В  случае  если  участник  информационного  обмена не является
федеральным  органом исполнительной власти, условия информационного
взаимодействия      определяются     соглашением     между     ним,
соответствующими  федеральными  органами  исполнительной  власти  и
оператором государственного информационного центра.                

   VII. Обеспечение информационной безопасности системы контроля   

     Целью    обеспечения   информационной   безопасности   системы
контроля   является   защита   информации   и   поддерживающей   ее
инфраструктуры   от   случайных   или   преднамеренных  воздействий
естественного  или  искусственного  характера,  чреватых нанесением
ущерба системе контроля и ее пользователям.                        
     Информационная  безопасность  системы  контроля обеспечивается
за  счет  реализации  многоуровневой системы безопасности, задачами
которой являются:                                                  
     обеспечение  защиты  информации  и  контроля  доступа к ней на
всех   этапах   ее   сбора,   передачи,   обработки,   хранения   и
предоставления пользователю системы контроля;                      
     обеспечение конфиденциальности и целостности информации;      
     обеспечение   защиты   программных   и   технических  средств,
используемых  для  сбора, передачи и обработки информации от утечки
и разрушающего воздействия.                                        
     Основными  направлениями  создания  системы  защиты информации
являются:                                                          
     организационно-режимные меры по защите;                       
     защита    информации    от    утечки   по   каналам   побочных
электромагнитных излучений и наводок;                              
     защита от вирусных атак;                                      
     обеспечение  безопасности информационного взаимодействия между
налоговыми  и  таможенными  органами  с  использованием современных
средств  защиты  информации,  в  том  числе  средств  идентификации
участников  информационного  взаимодействия  и электронной цифровой
подписи;                                                           
     защита информации от несанкционированного доступа.            

             VIII. Этапы создания, функционирования и
                     развития системы контроля

     Создание  и  ввод системы контроля в промышленную эксплуатацию
планируется осуществить до конца 2010 года в 3 этапа.              
     На I этапе (2008 год) планируется обеспечить:                 
     развитие   инфраструктуры   и   технологических   возможностей
государственного     информационного     центра     для    создания
межведомственного  сегмента  информационного взаимодействия системы
контроля;                                                          
     разработку  проектов  нормативных  правовых актов, необходимых
для  организации межведомственного информационного взаимодействия с
использованием   инфраструктуры   государственного  информационного
центра  в  процессе контроля вывоза товаров с таможенной территории
Российской  Федерации  и  контроля  правомерности применения ставки
0 процентов   по  налогу  на  добавленную  стоимость  при  экспорте
товаров;                                                           
     доработку         проектов        технического        задания,
финансово-экономического  обоснования  и  плана  работ  по созданию
системы   контроля   с  учетом  финансового  обеспечения  работ  по
созданию  системы  контроля  и  уточнения состава участников обмена
информацией,   а   также   состава  и  структуры  данных,  которыми
обмениваются  федеральные  органы  исполнительной  власти  в рамках
системы контроля;                                                  
     разработку   нового,   доработку   и  адаптацию  существующего
программного  обеспечения  в рамках ведомственных сегментов системы
контроля  в  целях осуществления межведомственного обмена данными с
использованием   инфраструктуры   и   технологических  возможностей
государственного информационного центра;                           
     интеграцию  и перевод в опытную эксплуатацию межведомственного
и   ведомственных   сегментов   системы   контроля,  обеспечивающих
межведомственное   информационное   взаимодействие  на  федеральном
уровне  в  объеме,  предусмотренном соглашениями о межведомственном
информационном обмене;                                             
     разработку   нового  и  адаптацию  существующего  программного
обеспечения  в  рамках  ведомственных  сегментов системы контроля в
целях   автоматизации   процессов   передачи   сведений   о  фактах
поступления  выручки  от  реализации  товаров  иностранным лицам, а
также  получения  и  обработки  сведений  налоговыми  органами  для
контроля  правомерности  применения ставки 0 процентов по налогу на
добавленную стоимость при экспорте товаров;                        
     выполнение проектно-изыскательских работ, закупку оборудования
и  проведение  строительно-монтажных  и  пусконаладочных  работ  на
пилотных объектах I этапа;
     разработку  предложений  о  внесении  изменений  в нормативные
правовые акты, регулирующие осуществление указанных процессов.     
     На II этапе (2009 год) планируется обеспечить:                
     разработку нового   и   адаптацию  существующего  программного
обеспечения в рамках ведомственных  сегментов  системы  контроля  в
целях автоматизации процессов таможенного контроля вывоза товаров с
учетом специфики железнодорожного,  авиационного,  трубопроводного,
морского  (речного)  видов  транспорта и почтовых отправлений всеми
видами  транспорта,  а  также  получения   и   обработки   сведений
налоговыми  органами для контроля правомерности применения ставки 0
процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров;
     выполнение проектно-изыскательских работ, закупку оборудования
и  проведение  строительно-монтажных  и  пусконаладочных  работ  на
пилотных объектах II этапа;
     разработку  предложений  о  внесении  изменений  в нормативные
правовые акты, регулирующие осуществление указанных процессов.     
     На III этапе (2010 год) планируется обеспечить:               
     выполнение проектно-изыскательских работ, закупку оборудования
и проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на  всех
объектах ведомственных сегментов системы контроля;
     ввод системы контроля в промышленную эксплуатацию.            
     По мере  развития системы контроля возможно расширение состава
ее участников.  Подключение к системе контроля федеральных  органов
исполнительной    власти    осуществляется    по    мере    выпуска
соответствующих   приказов,   или    заключения    соглашений    об
информационном взаимодействии, или внесения изменений в действующие
приказы  либо  соглашения  с   учетом   требований,   предъявляемых
оператором государственного информационного центра.
     В случае если передаче сведений должна  предшествовать  работа
по   организации   их   сбора,   обеспечению   необходимого  уровня
оперативности и достоверности,  такая работа выполняется  в  рамках
ведомственного   сегмента   системы   контроля,   закрепленного  за
федеральным органом исполнительной  власти,  являющимся  владельцем
соответствующей информации.
     Задачи,   связанные   с  автоматизацией  обработки  полученной
информации,  решаются  в  рамках  ведомственного  сегмента  системы
контроля,   закрепленного  за  федеральным  органом  исполнительной
власти, являющимся получателем информации.                         
     Ввод  системы  контроля  или  ее  компонентов  в  промышленную
эксплуатацию  осуществляется  по  результатам опытной эксплуатации.
Опытная  эксплуатация  системы  контроля  должна  осуществляться не
более 1 года.                                                      

           IX. Финансовое обеспечение работ по созданию            
                    и развитию системы контроля                    

     Финансирование работ по проектированию,  созданию  и  развитию
межведомственного  сегмента  информационного взаимодействия системы
контроля будет осуществляться за счет средств федерального  бюджета
в   рамках   федеральной   целевой  программы  "Электронная  Россия
(2002-2010 годы)".
     Финансирование  работ  по  созданию  и  развитию ведомственных
сегментов  системы  контроля  предполагается  осуществлять  за счет
средств    федерального    бюджета,    выделяемых   государственным
заказчикам  в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации.                                                         

               X. Оценка экономической и социальной                
                  эффективности системы контроля                   

     Создание  системы  контроля  обеспечит повышение эффективности
работы  таможенных органов в пунктах пропуска через государственную
границу  Российской  Федерации  путем снижения с 15 до 0 количества
обрабатываемых    в   бумажной   форме   письменных   обращений   о
подтверждении  факта  вывоза товаров по одной таможенной декларации
и  сокращения времени при регистрации факта вывоза товаров, а также
времени    прохождения    грузов    в    пунктах   пропуска   через
государственную границу Российской Федерации.                      
     Функционирование  системы  межведомственного  обмена данными в
масштабе   времени,   близком  к  реальному,  между  таможенными  и
налоговыми   органами   позволит   осуществлять  более  действенный
контроль  реально  экспортируемых  товаров  и сумм предъявляемого к
возмещению  налога  на  добавленную стоимость по ставке 0 процентов
при  экспорте  товаров,  а также контроль экспортных сделок в целях
предотвращения   оттока   капитала.   Система   контроля   позволит
налоговым   и   таможенным   органам  совместно  противодействовать
неправомерному  возмещению  налога  на  добавленную  стоимость  при
экспорте товаров.                                                  
     Своевременное предоставление таможенными органами  необходимых
достоверных сведений налоговым органам будет способствовать решению
вопросов,  связанных с уменьшением сроков проведения мероприятий  в
рамках  контроля  правомерности  применения  ставки  0 процентов по
налогу  на  добавленную  стоимость   при   экспорте   товаров   при
одновременном  соблюдении  установленных  законодательством  сроков
возмещения налога на добавленную стоимость,  повышению надежности и
правомерности такого возмещения.
     Создание системы контроля обеспечит:                          
     повышение обоснованности    решений    в    отношении   вывоза
экспортируемых  товаров  и  правомерности   применения   ставки   0
процентов по налогу на добавленную стоимость;
     сокращение времени   и   снижение   трудозатрат    сотрудников
таможенных  и  налоговых  органов  на  осуществление мероприятий по
контролю вывоза товаров и проверке правомерности применения  ставки
0  процентов  по  налогу  на  добавленную  стоимость  при  экспорте
товаров;
     сокращение   простоев   транспортных   средств,   связанных  с
проведением   таможенного   контроля   в   пунктах  пропуска  через
государственную границу Российской Федерации;                      
     сокращение времени  и  снижение   трудозатрат,   связанных   с
получением     участниками     внешнеэкономической     деятельности
подтверждения факта вывоза и факта поступления выручки от  экспорта
товаров;
     снижение объема бумажного документооборота между  таможенными,
налоговыми органами и участниками внешнеэкономической деятельности.
     Функционирование   системы   контроля   позволит  организовать
оперативный  сбор  и  обработку  информации  о фактически вывозимых
товарах и транспортных средствах.                                  
     С  точки  зрения  экономической эффективности создание системы
контроля обеспечит:                                                
     сокращение потерь федерального бюджета,  связанных с фиктивным
экспортом и составляющих в настоящее время  10-30  млрд.  рублей  в
год;
     сокращение потерь          добросовестных           участников
внешнеэкономической   деятельности,   связанных  с  несвоевременным
получением возмещения налога на добавленную стоимость при  экспорте
товаров и составляющих около 5 млрд. рублей в год.


                           ____________                            

Информация по документу
Читайте также