Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства по туризму Российской Федерации от 19.12.2007 № 141П Р И К А З Федерального агентства по туризму от 19 декабря 2007 г. N 141 Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания Зарегистрирован Минюстом России 21 января 2008 г. Регистрационный N 10915 В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания (далее - Административный регламент). 2. Направить Административный регламент, утвержденный настоящим приказом, в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Управлению делами (Хавронюк С.В.) разработать в 2-недельный срок план мероприятий по реализации положений Административного регламента. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя (Назина Н.А.). Руководитель В.Стржалковский _____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания I. Общие положения 1.1. Наименование государственной услуги: информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (далее также - предоставление информации) об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. 1.2. Термины, используемые в Административном регламенте Чрезвычайное положение - вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении" на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные указанным Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства. Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Безопасность туризма - безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. Опасное природное явление - гидрометеорологическое или гелиогеофизическое явление, которое по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения может представлять угрозу жизни или здоровью граждан, а также может наносить значительный материальный ущерб. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Понятия "туроператор", "турагент", "турист", "туризм" применяются в значении, установленном Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". 1.3. Информация об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания (далее - угроза безопасности). Виды угроз безопасности, требующих немедленного (чрезвычайного) реагирования со стороны Ростуризма Информация об угрозе безопасности, в том числе поступившая от федеральных органов исполнительной власти (МИД России, МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, Росгидромета) (далее - компетентные органы), включает в себя, в частности, сведения о виде угроз безопасности, в том числе требующих немедленного чрезвычайного реагирования, а также сведения о выявлении и прогнозировании угроз безопасности, осуществлении комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации, об осуществлении системы мер по восстановлению нормального функционирования туристской индустрии в регионах, пострадавших в результате возникновения угрозы безопасности. Виды угроз безопасности, требующих немедленного (чрезвычайного) реагирования, включают в себя: угрозы безопасности чрезвычайного характера - чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, чрезвычайные положения; угрозы безопасности природного характера - резкие изменения погоды, изменение климата и загрязнение окружающей среды, опасные природные явления, в том числе гидрометеорологические или гелиогеофизические явления, которые по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения могут представлять угрозу жизни или здоровью туристов; - геологические процессы (землетрясения, вулканическая деятельность, оползни), опасные геокриологические процессы (сходы лавин и ледников, разрушение вечной мерзлоты), опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (смерчи, тайфуны, наводнения, селевые потоки, снежные лавины, цунами, сгонно-нагонные явления (спады и подъемы уровня воды у берегов водоема (моря, озера, водохранилища), вызванные течениями, образующимися под действием ветра); - опасные процессы биогенного характера, в том числе вредные воздействия на туристов факторов среды страны (места) временного пребывания (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, вирусные, бактериальные, паразитарные, патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции, катастрофические размножения и миграции животных); угрозы безопасности техногенного характера - техногенные аварии и катастрофы, включая неконтролируемые взрывы и (или) выбросы опасных веществ на опасных производственных и иных объектах; - вредные воздействия на туристов химических и физических факторов среды страны (места) временного пребывания (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения); угрозы безопасности социального (антропогенного) характера - инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, массовые неинфекционные заболевания (отравления); - преступления и иные посягательства на жизнь, здоровье и имущество туристов, в том числе акты незаконного вмешательства на транспорте, вооруженные мятежи (конфликты), массовые беспорядки, террористические акты, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями в отношении туристов. К угрозам безопасности в зависимости от фактических обстоятельств могут быть отнесены также иные действия (бездействие), события, явления и процессы, создающие опасность причинения вреда жизни и здоровью туристов, а также их имуществу, в том числе серьезно затрудняющие принятие мер по защите прав туристов и оказанию им покровительства со стороны Российской Федерации. В этих случаях угрозы безопасности определяются Ростуризмом по согласованию с компетентными органами в порядке, установленном разделом III Административного регламента по информированию туроператоров, турагентов, туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания (далее - Административный регламент). 1.4. Предоставление государственной услуги "Информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и соглашениями о сотрудничестве, заключенными Ростуризмом с компетентными органами: - Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491); - Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277); - Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (Российская газета, N 103, 06.05.1992); - Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648); - Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3609); - Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650); - Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); - Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448); - Федеральным законом от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 170); - постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 159); - Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Министерством внутренних дел Российской Федерации (N 1/5275/2083/ВС от 5 июля 2006 г.); - Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам организации и проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности туристической деятельности (N 3975/ВС/1-4-38-22 от 28 сентября 2007 г.); - Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по информированию об угрозе безопасности туристов на территории Российской Федерации (N 4077/ВС/С-140-9 от 18 октября 2007 г.); - Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по информированию об угрозе безопасности туристов (N 9/4268/ВС от 30 октября 2007 г.); - Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Федеральной службой безопасности Российской Федерации по информированию об угрозе безопасности туристов в месте временного пребывания (N 2/КА/6-3485/4829/ВС от 14 декабря 2007 г.). 1.5. Наименование и почтовый адрес федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также контакты структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, ответственных за предоставление государственной услуги Государственная услуга оказывается федеральным органом исполнительной власти - Федеральным агентством по туризму (далее - Ростуризм) на бесплатной основе. Информирование об угрозе безопасности осуществляют должностные лица Управления международного сотрудничества и Управления развития внутреннего туризма и государственных туристических проектов, прес-сслужбы Ростуризма как самостоятельно, так и совместно с должностным лицом, уполномоченным руководителем Ростуризма. Почтовый адрес Ростуризма: 107084, Москва, ул. Мясницкая, 47. Официальный сайт Ростуризма в сети Интернет: www.russiatourism.ru (далее - сайт Ростуризма), адрес электронной почты: [email protected]. Управление международного сотрудничества: тел. (495) 607-32-17, адрес электронной почты: [email protected]. Управление развития внутреннего туризма и государственных туристических проектов: тел. (495) 607-39-50, 607-71-12, адрес электронной почты: [email protected]. Пресс-служба Ростуризма: тел. (495) 607-37-37, адрес электронной почты: [email protected]. II. Требования к порядку предоставления государственной услуги 2.1. Характеристика получателей государственной услуги Получателем государственной услуги являются туроператоры, турагенты и туристы (далее - заинтересованные лица). 2.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги 2.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц в устной или письменной форме. Информация о порядке предоставления государственной услуги считается доведенной до сведения заинтересованного лица в устной форме, если такая информация получена заинтересованным лицом на личном приеме в Ростуризме или посредством телефонной связи. Информация о порядке предоставления государственной услуги считается доведенной до сведения заинтересованных лиц в письменной форме, если такая информация содержится в документе, оформленном на бумажном носителе, и получена заинтересованным лицом посредством использования факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. 2.2.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заинтересованных лиц ответственными должностными лицами Управления международного сотрудничества и (или) Управления развития внутреннего туризма и государственных туристических проектов, пресс-службой Ростуризма. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на сайте Ростуризма и на информационных стендах в помещении центрального аппарата Ростуризма. 2.2.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена посредством телефонной связи ежедневно в следующие часы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.00; пятница - с 9.00 до 16.00. В случае обращения заинтересованного лица за информацией посредством телефонной связи предельное время ожидания ответа составляет 10 минут. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, сняв трубку, должно представиться, указав свои фамилию, имя, отчество, должность. Ответственное должностное лицо обязано сообщить заинтересованному лицу график личного приема лиц при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес Ростуризма (при необходимости - способ проезда к зданию, в котором размещается центральный аппарат Ростуризма), требования к письменному запросу о предоставлении информации об угрозе безопасности. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут. 2.2.4. Лица, желающие получить информацию о порядке предоставления государственной услуги в устной форме, должны предварительно записаться на личный прием по телефону. Телефоны для предварительной записи на личный прием: (495) 607-32-17, 607-39-50, 607-71-12. Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 10 минут. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае обращения представителя юридического лица предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе личного приема гражданину или представителю юридического лица может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 2.2.5. Для получения письменного ответа о порядке предоставления государственной услуги заинтересованное лицо направляет в адрес Ростуризма письменный запрос. Запрос может быть направлен по почте, с использованием курьерской доставки, посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. 2.3. Порядок, условия и сроки предоставления информации об угрозе безопасности 2.3.1. Информация об угрозе безопасности доводится до сведения заинтересованных лиц в устной или письменной форме. Информация об угрозе безопасности считается доведенной до сведения заинтересованного лица в устной форме, если такая информация получена заинтересованным лицом на личном приеме в Ростуризме. Информация об угрозе безопасности считается доведенной до сведения заинтересованного лица в письменной форме, если такая информация содержится в документе, оформленном на бумажном носителе, и получена заинтересованным лицом посредством использования факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. 2.3.2. Предоставление информации об угрозе безопасности на личном приеме производится по предварительной записи по телефонам, указанным в п. 2.2.4 Административного регламента. При предварительной записи на личный прием предельное время ожидания заинтересованных лиц в очереди составляет не более 10 минут. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае обращения представителя юридического лица предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе личного приема гражданину или представителю юридического лица может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Если должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не может предоставить информацию самостоятельно, без привлечения должностных лиц иных структурных подразделений Ростуризма, или подготовка информации требует продолжительного времени, он предлагает заинтересованному лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для предоставления информации, но не позднее 5 рабочих дней со дня первого обращения. 2.3.3. Для получения информации об угрозе безопасности в письменной форме заинтересованное лицо направляет в адрес Ростуризма письменный запрос. Письменный запрос о предоставлении информации об угрозе безопасности обязательно должен содержать следующие сведения: - почтовый адрес Ростуризма; - наименование физического или юридического лица, желающего получить информацию, с указанием почтового адреса такого лица; - просьбу о предоставлении информации об угрозе безопасности и причины, послужившие основанием для направления запроса; - форму, в которой лицо желает получить информацию (на бумажном носителе, в электронном виде и т. д.); - способ передачи письменной информации; - подпись заинтересованного лица (для юридических лиц - подпись руководителя или иного лица, уполномоченного представлять юридическое лицо). 2.3.4. Письменный запрос заинтересованных лиц о предоставлении информации об угрозе безопасности может быть направлен в Ростуризм по почте с использованием курьерской доставки, посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом в следующие часы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.00; пятница - с 9.00 до 16.00. Письменный запрос регистрируется в канцелярии Управления делами Ростуризма в установленном порядке (тел. (495) 607-78-97). 2.3.5. Для получения заинтересованным лицом письменного ответа на запрос нарочным необходимо представление следующих документов: - запроса о предоставлении информации; - документа, удостоверяющего личность; - документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, заинтересованного в получении информации об угрозе безопасности. 2.3.6. На письменный запрос о получении информации об угрозе безопасности дается ответ не позднее 4 рабочих дней со дня его поступления (приложение N 1). 2.3.7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение или отказ в получении информации об угрозе безопасности. 2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги 2.4.1. Для удобства заинтересованных лиц в помещении центрального аппарата Ростуризма размещаются информационные стенды. 2.4.2. Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями (креслами) и столами. Места обеспечиваются писчей бумагой и шариковыми ручками. 2.5. Требования к материалам информирования 2.5.1. Информационные стенды размещаются при входе в помещение центрального аппарата Ростуризма. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. 2.5.2. На информационных стендах размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - блок-схема<1> и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2); - график работы управлений Ростуризма, ответственных за предоставление государственной услуги; - номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности лиц, ответственных за предоставление государственной услуги; - выдержки из нормативных актов по наиболее часто задаваемым вопросам; - требования к письменным запросам о порядке предоставления государственной услуги и запросам о предоставлении информации об угрозе безопасности; - образцы запросов о порядке предоставления государственной услуги и запросов о предоставлении информации об угрозе безопасности; - почтовый адрес и адрес сайта Ростуризма; - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 2.5.3. На сайте Ростуризма создается раздел "Безопасность туризма", в котором размещается следующая информация: - полное наименование и почтовый адрес Ростуризма; - номер автоинформатора: (495) 607-34-77, справочные номера телефонов и график работы структурных подразделений Ростуризма, ответственных за предоставление государственной услуги, номер телефона и условия работы "горячей линии"; - информация о предоставлении государственной услуги; - перечень документов, предоставляемых заинтересованными лицами; - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 2.5.4. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, заинтересованное лицо информируется о: - справочном номере телефона и режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, о номере телефона "горячей линии"; - почтовом адресе и адресе сайта Ростуризма. _____________ <1> Блок-схема в Бюллетене не приводится. - Прим. ред. 2.6. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Основанием для отказа заинтересованному лицу в предоставлении государственной услуги является: - запрос о предоставлении сведений, составляющих государственную тайну, а также иных сведений конфиденциального характера (Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (Российская газета, N 182, 21 сентября 1993 г.), Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127); - запрос о предоставлении сведений, не относящихся к информации об угрозе безопасности; - запрос, не соответствующий требованиям, указанным в п. 2.3.3 Административного регламента. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится до заинтересованного лица в письменной форме в срок не позднее 4 рабочих дней с момента поступления в Ростуризм письменного запроса. 2.7. "Горячая линия" "Горячая линия" организуется Ростуризмом на период существования угрозы безопасности. Информация о работе "горячей линии" незамедлительно доводится до заинтересованных лиц, при необходимости - и их объединений, путем распространения ее через печатные и аудиовизуальные средства массовой информации. Информация о работе "горячей линии" также размещается на сайте Ростуризма и на информационных стендах в помещении центрального аппарата Ростуризма. Телефон "горячей линии": (495) 607-34-77. Операторам "горячей линии" предписывается при поступлении вызова: сообщать информацию об обслуживающем операторе; предоставлять информацию об угрозе безопасности, имеющуюся в распоряжении Ростуризма. Все поступившие звонки на телефон "горячей линии" должны быть зафиксированы в журнале учета телефонных звонков. III. Административные процедуры 3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги 3.1.1. Основаниями для предоставления государственной услуги являются: - получение Ростуризмом от компетентных органов сообщений об угрозе безопасности; - запрос в адрес Ростуризма заинтересованных лиц о наличии (отсутствии) угрозы безопасности. 3.1.2. Порядок получения, обработки, проверки и доведения до сведения заинтересованных лиц информации об угрозе безопасности определяется соглашениями, заключенными между Ростуризмом и компетентными органами, а также в соответствии с федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", "О персональных данных", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами. 3.1.3. При поступлении от компетентных органов информации об угрозе безопасности Ростуризм независимо от наличия запросов заинтересованных лиц распространяет данную информацию в порядке, установленном п. 3.3 Административного регламента. 3.2. Порядок взаимодействия Ростуризма и компетентных органов по информированию об угрозе безопасности 3.2.1. Общие принципы В рамках информационного взаимодействия Ростуризм и компетентные органы (далее - Стороны) осуществляют: сбор, обработку, накопление, анализ, хранение, передачу информации об угрозе безопасности, включая оперативные и статистические данные; организацию и поддержание непрерывной связи, постоянного обмена информацией; согласование различных вариантов совместных действий, систематическое уточнение содержания взаимодействия; формирование и использование специальных информационных ресурсов, информационных технологий и средств их обеспечения; защиту информации, в том числе обеспечение конфиденциальности полученной информации. Все документы в рамках информационного взаимодействия Сторон должны соответствовать требованиям, предъявляемым к данного рода документации федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации. Взаимодействие Сторон строится на принципах доверия, конфиденциальности и безвозмездности. 3.2.2. Предмет информационного взаимодействия Предметом информационного взаимодействия является плановый и оперативный обмен информацией, определенной в п. 1.3 Административного регламента. 3.2.3. Порядок информационного взаимодействия, форма и содержание запроса на получение информации об угрозе безопасности Компетентные органы осуществляют плановое (в установленные сроки) и оперативное (инициативное и по запросам) направление информации: 1. Плановое представление информации от компетентных органов в Ростуризм осуществляется не позднее 25 числа каждого месяца (если иное не установлено соглашениями о сотрудничестве с компетентными органами). 2. Оперативное направление информации осуществляется в кратчайшие сроки (или в сроки, установленные в запросе). В случае направления требующей немедленного оповещения заинтересованных лиц информации компетентные органы направляют в Ростуризм сообщение с пометкой "срочно". Запрос Ростуризма на получение информации должен передаваться с использованием почтовой, факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. В целях повышения оперативности документооборота информация, содержащаяся в запросах, в отдельных случаях по согласованию Сторон может передаваться по телефонной связи. В любом случае передача такой информации по телефонной связи не освобождает Сторону-отправителя от передачи сообщений способами, предусмотренными Административным регламентом. При использовании технических средств передачи текста, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания полученного запроса Ростуризма запрашиваемый компетентный орган может запросить подтверждение в письменной форме. Запрос Ростуризма на получение информации должен содержать: - наименование запрашивающего органа; - наименование запрашиваемого компетентного органа; - краткое изложение существа запроса Ростуризма и его обоснование; - другие сведения, необходимые для его исполнения. Ответ на запрос Ростуризма на получение информации об угрозе безопасности должен содержать: - наименование компетентного органа; - изложение информации об угрозе безопасности; - другие сведения, необходимые для исполнения запроса. Ответ должен содержать источник получения информации об угрозе безопасности, если иное не предусмотрено федеральными законами. Запросы Ростуризма, равно как и ответы компетентных органов подписываются заместителем руководителя, руководителями структурных подразделений либо их заместителями, отвечающих за реализацию положений Административного регламента. Запросы Ростуризма, равно как и ответы компетентных органов оформляются на официальных бланках Сторон. 3.3. Порядок распространения информации об угрозе безопасности и формат содержания информационного сообщения 3.3.1. Документ, содержащий информацию об угрозе безопасности, регистрируется в канцелярии Управления делами Ростуризма в установленном порядке. 3.3.2. Поступившая информация об угрозе безопасности оформляется информационным письмом Ростуризма для официального сообщения (приложение N 4). В официальном сообщении отражаются следующие сведения: - континент, страна, район распространения угрозы безопасности; - виды угроз безопасности; - граница территории распространения (действия) угрозы безопасности и (или) ее последствий; - дата и время возникновения угрозы безопасности и предполагаемые сроки ее действия; - источник получения информации об угрозе безопасности. Информационное письмо размещается на сайте Ростуризма. По распоряжению руководителя Ростуризма организуется работа "горячей линии". Порядок работы "горячей линии" установлен в п. 2.7 Административного регламента. 3.3.3. При поступлении информации об угрозе безопасности от компетентных органов данная информация в оперативном порядке доводится до заинтересованных лиц, при необходимости - и их объединений, путем распространения ее через печатные средства массовой информации (Российская газета, "Вестник Федерального агентства по туризму", информационное агентство "Туринфо"), аудиовизуальные (радио "Россия", радио "Маяк"), размещается на сайте Ростуризма, а также на информационных стендах в помещении центрального аппарата Ростуризма. Поступившая информация размещается в день ее поступления. 3.4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц 3.4.1. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования об угрозе безопасности устанавливаются должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке руководителем Ростуризма и начальниками структурных подразделений, исходя из полномочий структурного подразделения по реализации возложенной на Ростуризм функции. Должностные лица Управления международного сотрудничества и Управления развития внутреннего туризма и государственных туристических проектов обязаны в установленном порядке: запрашивать в случаях, установленных Административным регламентом, информацию об угрозе безопасности у компетентных органов и организаций; при поступлении информации об угрозе безопасности от компетентных органов в течение 3 часов оформить информационное письмо Ростуризма для официального сообщения (приложение N 4) и передать его в пресс-службу Ростуризма. Должностные лица пресс-службы Ростуризма обязаны в установленном порядке: в течение 24 часов с момента поступления в пресс-службу Ростуризма информации об угрозе безопасности довести ее до заинтересованных лиц, при необходимости - и их объединений, путем распространения ее через печатные средства массовой информации (Российская газета, "Вестник Федерального агентства по туризму", информационное агентство "Туринфо"), аудиовизуальные (радио "Россия", радио "Маяк"), разместить на сайте Ростуризма, а также на информационных стендах в помещении центрального аппарата Ростуризма. 3.4.2. Должностными лицами Ростуризма, ответственными за организацию информирования об угрозе безопасности, являются заместители руководителя Ростуризма, начальник Управления международного сотрудничества и его заместители, начальник Управления развития внутреннего туризма и государственных туристических проектов, и его заместители. 3.5. Формы и порядок контроля за предоставлением государственной услуги 3.5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется заместителями руководителя Ростуризма, курирующими структурные подразделения, ответственные за предоставление государственной услуги. 3.5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителями руководителя Ростуризма проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Административного регламента. 3.5.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, выполнения соответствующих соглашений о сотрудничестве с компетентными органами. По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к юридической ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. Журнал информирования об угрозе безопасности Запрос заинтересованного лица о предоставлении соответствующей информации уполномоченное должностное лицо Ростуризма фиксирует в Журнале информирования об угрозе безопасности (далее - Журнал) по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту. Журнал должен быть прошнурован и пронумерован, подписан начальником Управления делами Ростуризма, скреплен печатью Ростуризма и храниться в Управлении делами Ростуризма. Каждому запросу о предоставлении соответствующей информации присваивается порядковый номер по Журналу. Порядковый номер определяется в порядке возрастания и указывается в графе 1 Журнала. Должностное лицо, ответственное за информирование об угрозе безопасности, указывает в графе 2 Журнала дату обращения заинтересованного лица о получении соответствующей информации. Должностное лицо, ответственное за информирование об угрозе безопасности, вносит в графу 3 Журнала сведения о заинтересованном лице согласно представленным им документам, удостоверяющим личность, а также документам, подтверждающим полномочия получателя, представляющего интересы юридического лица. Запрашиваемая информация об угрозе безопасности отражается в графе 4 Журнала. В графе 5 Журнала отражаются дата ответа на обращение, а также способ передачи информации заинтересованному лицу. В графе 6 Журнала должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы. В графе 7 указывается результат действий должностного лица, а именно: состав предоставленной информации или причина отказа в ее предоставлении. В графе 8 "Примечание" указывается иная необходимая заинтересованному лицу информация. 3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги 3.7.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Ростуризма, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги. В жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); почтовый адрес; предмет жалобы; подпись заинтересованного лица (для юридических лиц - подпись руководителя или иного лица, уполномоченного представлять юридическое лицо) и дата. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней, 3.7.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем Ростуризма принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица. Заинтересованному лицу должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, не позднее 5 дней после принятия решения. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. 3.7.3. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц Ростуризма, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, фиксируются в журнале обращений. Ведение журнала осуществляет Управление делами Ростуризма. В журнале указывается информация о: принятых решениях; проведенных действиях по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица. 3.7.4. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 3.7.5. Решения Ростуризма могут быть обжалованы в судебном порядке. IV. Информация о компетентных органах и других организациях МИД России - 119200, Москва, Смоленская-Сенная пл., д. 32/34, тел. (495) 244-16-06, факс (495) 244-34-48, электронная почта: [email protected], электронный адрес: www.mid.ru. МЧС России - 109012, Москва, Театральный пр., д. 3, тел. (495) 624-19-46, электронная почта: [email protected], электронный адрес: www.mchs.gov.ru. МВД России - 119049, Москва, ул. Житная, д. 16, тел. (495) 622-66-69, прием обращений: http://mvd.ru/priem/, электронный адрес: http://www.mvdinform.ru. ФСБ России - 101000, Лубянская пл., д . 2, тел. (495) 914-43-69, приемная ФСБ России - 101000, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 22, тел. (495) 924-31-58, электронная почта: [email protected], электронный адрес: www.fsb.ru. Роспотребнадзор - 127994, Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5, 7, тел. (499) 973-26-90, электронная почта: [email protected], электронный адрес: www.rospotrebnadzor.ru. Росгидромет - 123995, Москва, Нововаганьковский пер., д. 12, тел. (495) 252-14-86, 255-21-09, электронная почта: [email protected], электронный адрес: www.meteorf.ru. Всемирная туристская организация - www.world-tourism.org. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) - www.who.int. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" - www.fcgsen.ru. _____________ Приложение N 1 к Административному регламенту _______________________________ (Ф. И. О. физического лица либо наименование юридического лица с указанием почтового адреса) Номер запроса ______________ С О О Б Щ Е Н И Е "__" __________ 200_ г. ___________________________________________________________________ (Ф. И. О., должность уполномоченного должностного лица) рассмотрев запрос _______________________________________ от ______ (инициалы, фамилия физического лица либо (дата) наименование юридического лица) ___________________________________________________________________ (краткое описание сущности запроса) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (изложение информации) ___________________________________________________________________ ______________________________ _______________________ (подпись лица, предоставившего (фамилия, инициалы) информацию) Примечание _____________ Приложение N 3 к Административному регламенту ЖУРНАЛ ИНФОРМИРОВАНИЯ +-----------------------------------------------------------------+ | | |Заинтересо-| | | |Предостав-| | | | |ванное лицо| | Дата | | ленная | | | |Дата | (Ф. И. О. |Запра-| ответа.|Должность,|информация| | | N |обра-|физического|шивае-| Способ | Ф. И. О. |или причи-|При- | |п/п|щения| лица или | мая | переда-|предоста- |на отказа |меча-| | | |наименова- |инфор-| чи | вившего | в ее | ние | | | |ние юриди- |мация | инфор- |информацию|предостав-| | | | | ческого | | мации | | лении | | | | | лица) | | | | | | +---+-----+-----------+------+--------+----------+----------+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +---+-----+-----------+------+--------+----------+----------+-----| +-----------------------------------------------------------------+ _____________ Приложение N 4 к Административному регламенту И Н Ф О Р М А Ц И Я об угрозах безопасности туристов +----------------------------------------+ Континент, страна, район | | +----------------------------------------+ 1. Угрозы безопасности чрезвычайного характера +-+ +-+ | | чрезвычайные ситуации | | чрезвычайные ситуации +-+ природного характера +-+ техногенного характера +-+ +-+ | | | | чрезвычайные экологические +-+ чрезвычайные положения +-+ ситуации 2. Угрозы безопасности природного характера опасные геологические процессы опасные процессы биогенного характера +-+ +-+ | | | | +-+ землетрясение +-+ пожары в природных системах +-+ +-+ | | | | эпидемии, вызванные природно- +-+ вулканическая деятельность +-+ очаговыми заболеваниями +-+ | | +-+ оползни опасные гидрометеорологические опасные геокриологические процессы процессы +-+ +-+ +-+ | | | | | | +-+ наводнения +-+ селевые потоки +-+ сходы лавин и ледников +-+ +-+ +-+ | | | | | | разрушение вечной +-+ смерчи +-+ снежные лавины +-+ мерзлоты +-+ +-+ | | | | сгонно-нагонные +-+ тайфуны +-+ явления +-+ | | +-+ цунами 3. Угрозы безопасности техногенного характера +-+ +-+ | | | | +-+ техногенные аварии +-+ техногенные катастрофы 4. Угрозы безопасности социального (антропогенного) характера +-+ +-+ преступления и иные посягательства | | | | на жизнь, здоровье и имущество +-+ инфекционные заболевания +-+ туристов +-+ +-+ | | вооруженные мятежи | | +-+ (конфликты) +-+ массовые беспорядки +-+ | | +-+ террористические акты +-+ межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, | | сопровождающиеся насильственными действиями в отношении +-+ туристов 5. Прочие угрозы безопасности +-+ +-------------------------------------------------------------+ | | | | +-+ +-------------------------------------------------------------+ ___________________________________________________________________ Граница территории распространения (действия) угрозы безопасности и (или) ее последствий +-----------------------------------------------------------------+ | | +-----------------------------------------------------------------+ Дата и время возникновения угрозы +------------------------------+ безопасности и предполагаемые | | сроки ее действия +------------------------------+ +------------------------------+ Источник получения информации об | | угрозе безопасности +------------------------------+ _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|