Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.09.1994 № 1456-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


                  от 8 сентября 1994 г. N 1456-р
                             г. Москва


     1. Утвердить  представленную  Минстроем России согласованную с
Минэкономики  России,   ГКАП   России,   Госкомимуществом   России,
Госкомстатом  России  и  одобренную  Межведомственной  комиссией по
конкурентной  политике  прилагаемую  Программу  демонополизации   и
развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на
1994-1995 годы.
     2. Органам    исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации учитывать  положения  Программы,  утвержденной  настоящим
распоряжением,  при  разработке  и реализации региональных программ
демонополизации  строительно-монтажных   организаций,   предприятий
промышленности строительных материалов,  научно-исследовательских и
проектно-изыскательских организаций.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 8 сентября 1994 г.
     N 1456-р


                         П Р О Г Р А М М А

         демонополизации и развития конкуренции на рынках
                 продукции строительного комплекса
                         на 1994-1995 годы

                        1. Общие положения

     Программа демонополизации и  развития  конкуренции  на  рынках
продукции  строительного  комплекса  на  1994-1995  годы  (далее  -
Программа)  разработана   на   основе   положений   Государственной
программы  демонополизации экономики Российской Федерации (основные
направления и  первоочередные  меры)  и  является  ее  неотъемлемой
частью.
     1.1. Процесс   демонополизации   в   строительном    комплексе
рассчитан  на  долгосрочную  перспективу  и  предполагает ежегодное
уточнение целей и приоритетов.
     1.2. Настоящая   Программа  устанавливает  цели  и  приоритеты
демонополизации на  1994-1995  годы  на  основе  анализа  структуры
товарных рынков по продукции строительного комплекса, уровня и форм
проявления отраслевого монополизма.
     1.3. Основной  целью  Программы  является создание условий для
формирования  конкурентной  среды  на  товарных  рынках  Российской
Федерации   по   приоритетным   группам   товаров   (работ,  услуг)
строительного комплекса.
     1.4. Для   достижения   поставленной  цели  приняты  следующие
направления демонополизации и развития конкуренции  в  строительном
комплексе:
     реализация антимонопольных мер при приватизации в соответствии
с   Государственной   программой   приватизации  государственных  и
муниципальных предприятий в Российской Федерации  и  постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа
1993 г. N 763;
     реализация комплекса  первоочередных  мер  по  развитию малого
предпринимательства   в   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением   Совета   Министров   -   Правительства  Российской
Федерации от 11 мая 1993 г. N 446;
     реализация в  рамках принятой Госстроем России по согласованию
с Минфином России  и  Минэкономики  России  Программы  "Структурная
перестройка    базы   строительной   индустрии   и   промышленности
строительных материалов в условиях перехода к рынку" мероприятий по
развитию   производства   материалов  и  конструкций,  пользующихся
повышенным спросом;
     развитие и   распространение   практики  проведения  подрядных
торгов      на      строительство      объектов,       производство
строительно-монтажных,  проектных,  изыскательских  и  других видов
работ,  обеспечение равноправного участия в торгах отечественных  и
иностранных подрядчиков;
     совершенствование лицензирования   строительной,   научной   и
проектной  деятельности,  сертификации продукции,  государственного
надзора   за   качеством   и    организационно-правовым    порядком
строительства   как   инструментов   защиты   прав  потребителей  и
выравнивания условий функционирования предприятий и организаций  на
строительном рынке;
     реализация проектов демонополизации предприятий и организаций,
являющихся временными монополистами на соответствующих рынках;
     организация информационного     обеспечения     осуществляемых
мероприятий  по  демонополизации и развитию конкуренции в отрасли с
использованием отраслевой печати и других изданий.
     1.5. Строительный  комплекс  представляет  собой  совокупность
подрядных  организаций,  предприятий  промышленности   строительных
материалов   и  строительной  индустрии,  механизации,  транспорта,
проектных,  изыскательских,  научно-исследовательских и ряда других
организаций, что определяет его многоотраслевую структуру и широкую
номенклатуру производимой продукции (работ, услуг).
     В качестве   приоритетов   первого   этапа  демонополизации  в
настоящей Программе рассмотрены рынки  подрядных  работ,  некоторых
видов   строительных  материалов,  научно-технической  и  проектной
продукции.

         2. Развитие конкуренции на рынках подрядных работ

     В структуре   производства   валового   внутреннего   продукта
экономики России доля строительства составляет около 8 процентов.
     Рынок подрядных работ изначально формировался  в  соответствии
со  Схемой размещения производительных сил с ориентацией на решение
задач развития соответствующего региона.  В результате  федеральный
рынок  подрядных работ представляет собой совокупность региональных
рынков.
     В ходе  проводимых  в  строительном  комплексе  преобразований
число подрядных организаций продолжает увеличиваться  и  на  начало
1994  года  составило  71 тысячу (против 68 тысяч по состоянию на 1
января 1992 года) с численностью работающих  4,3  млн.  человек.  В
ходе    приватизации    происходит    разукрупнение    строительных
организаций,  выделение  из  их  состава  отдельных  подразделений,
способных  производить готовую строительную продукцию.  Кроме того,
на подрядный  рынок  постепенно  входят  новые,  в  основном  малые
негосударственные  организации.  Их количество к настоящему времени
достигло 49 тысяч.
     В 1993    году    строительными    организациями   всех   форм
собственности выполнены работы в объеме 15,5 трлн. рублей. При этом
государственными  организациями  освоено  32 процента общего объема
подрядных работ,  организациями смешанной формы собственности -  44
процента, частными - 21 процент.
     В результате   общего    экономического    кризиса    масштабы
капитального  строительства  за  последние  годы резко сократились.
Объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования в
1993 году уменьшился по сравнению с 1990 годом на 57 процентов.
     В условиях  продолжающегося  спада  инвестиционной  активности
суммарная  мощность  подрядных  организаций  существенно  превысила
платежеспособный спрос.  Как в целом по Российской Федерации, так и
по  отдельным регионам заказчики не испытывают затруднений в выборе
подрядчика.
     Отдельные проявления  монополизма могут иметь место на местных
рынках  в  связи  с  узкой   специализацией   отдельных   подрядных
организаций.  Учитывая локальный характер таких монополий,  меры по
их устранению,  согласованные по объектам федеральной собственности
с  Минстроем  России,  должны  предусматриваться  в соответствующих
региональных программах демонополизации. При этом в качестве товара
(строительной      продукции)     следует     рассматривать     вид
специализированных строительно-монтажных работ или услуг (например,
земляные,   монтажные,  санитарно-технические,  отделочные  работы,
услуги автотранспортных предприятий и т. д.).
     В то  же  время,  если  по объемам строительно-монтажных работ
подрядный рынок в настоящее время в целом удовлетворяет потребности
инвесторов,  то  по  показателям  качества  работ  и услуг,  срокам
выполнения  работ,  мобильности  многие  подрядные  организации  не
отвечают  требованиям  потребителя  и  не выдерживают конкуренции с
иностранными фирмами,  получившими свободный доступ  на  российский
рынок.
     Процесс формирования  полноценного  рынка  подрядных  работ  в
нынешних    экономических    условиях    требует   государственного
регулирования и поддержки.
     Главной задачей   на   ближайший  период  является  содействие
развитию конкуренции,  повышению конкурентоспособности строительных
организаций.
     В этих целях в 1994-1995 годах предусматривается:
     продолжить совершенствование структуры подрядного рынка в ходе
приватизации;
     разработать и    реализовать    программу   поддержки   малого
предпринимательства в строительстве;
     содействовать привлечению  на российский рынок частных,  в том
числе иностранных подрядчиков;
     обеспечивать государственную   поддержку   в   модернизации  и
переоснащении   производственной   базы   подрядных    организаций,
насыщении  строительного  рынка  современной строительной техникой,
машинами,   механизмами,    инструментом,    новыми    эффективными
строительными материалами и конструкциями;
     осуществлять разумные  протекционистские  меры   в   отношении
отечественных   подрядчиков   при  проведении  подрядных  торгов  с
участием иностранных фирм;
     содействовать формированию  инфраструктуры  подрядного  рынка,
созданию лизинговых,  инжениринговых, консалтинговых и других фирм,
обслуживающих строительные организации;
     совершенствовать систему  управления  качеством   строительной
продукции,    в   том   числе   путем   усиления   государственного
архитектурно-строительного надзора  и  лицензирования  строительной
деятельности.
     Учитывая, что эффективность формирования конкурентной среды на
подрядном  рынке  напрямую  связана с нормализацией положения дел в
инвестиционной сфере,  Программой предусматриваются некоторые  меры
по активизации инвестиционной деятельности.

            3. Развитие рынков строительных материалов

     Промышленность строительных  материалов  охватывает  более  20
подотраслей  и  производств  и  имеет  в  своем  составе  свыше  14
тыс.предприятий    с   численностью   промышленно-производственного
персонала около 1,6 млн. человек. Удельный вес  продукции  в  общем
объеме  промышленности  Российской  Федерации  в 1993 году составил
около 3,3 процентов.
     Производственный потенциал     промышленности     строительных
материалов создавался  для  удовлетворения  потребностей  различных
отраслей народного хозяйства России и имел общероссийское значение.
     В последние  годы  в  промышленности  строительных  материалов
из-за  значительного роста цен на сырье,  энергоресурсы,  продукцию
машиностроения,  снижения инвестиционной активности произошел  спад
производства  основных  видов  продукции,  что  объективно отражает
сокращение платежеспособного спроса на нее.
     Коэффициент использования      производственных      мощностей
составляет по производству цемента -  40  процентов,  стекла  -  52
процента,   стеновых     материалов   -   58   процентов,  сборного
железобетона   -   54  процента,  мягких кровельных материалов - 28
процентов,     строительной     керамики     -     59    процентов,
санитарно-технических  изделий  -  52  процента,   асбестоцементных
изделий - 38 процентов.
     Кроме того,  резкое увеличение  транспортных  тарифов  сделало
неконкурентоспособными  большинство  видов строительных материалов,
производимых различными предприятиями в разных регионах  России.  В
результате произошло сужение географических границ товарных рынков.
Федеральный рынок,  в том виде  как  он  формировался,  практически
распался.
     В этих условиях,  при незагруженности мощностей предприятий  и
объективном  сужении  границ  рынков,  меры по устранению отдельных
проявлений  монополизма  должны  предусматриваться  в  региональных
программах   демонополизации.   При  этом  проекты  демонополизации
временных монополий федерального уровня на  данном  этапе  подлежат
согласованию с Минстроем России.
     По мере стабилизации в инвестиционной сфере уровень спроса  на
продукцию   отрасли  будет  восстанавливаться,  однако  в  условиях
нарастающей конкуренции требования к  ее  ассортименту  и  качеству
существенно ужесточаются.
     Основными приоритетными    направлениями    развития    рынков
строительных материалов являются:
     в производстве цемента - расширение ассортимента  и  внедрение
энергосберегающих   технологий.  Действующие  на  российском  рынке
предприятия  по  производству  цемента  в   состоянии   практически
полностью удовлетворить потребности строительной отрасли. Некоторое
увеличение мощностей по производству цемента предусматривается  для
нормализации региональных рынков в Кемеровской,  Читинской областях
и Республике Тыва.  Одновременно планируется развитие  производства
альтернативных  цементу вяжущих материалов за счет ввода в действие
в 1994-1995 годах новых мощностей по производству извести и  гипса,
а также увеличения выпуска сухих смесей и низкомарочных цементов;
     в производстве стеновых материалов -  расширение  номенклатуры
мелкоштучных   изделий   на   основе   керамики,  гипса  и  бетона,
стимулирование создания производств малой  и  средней  мощности.  В
связи с изменением структуры капитальных вложений в пользу объектов
социального назначения и ориентации  в  жилищном  строительстве  на
увеличение  объемов  малоэтажного  строительства  в 1994-1995 годах
предусматривается ввод новых  мощностей  по  производству  ячеистых
блоков, керамического и силикатного кирпича;
     в производстве   асбеста   и   асбестоцементных   изделий    -
совершенствование    производства    и    расширение   ассортимента
мелкоразмерных   волнистых   кровельных   материалов    и    других
цементно-волокнистых изделий для индивидуального строительства;
     в производстве кровельных  и  гидроизоляционных  материалов  -
организация    производства    кровельных    элементов   повышенной
долговечности;
     в производстве   строительной   керамики  -  внедрение  нового
эффективного   технологического   оборудования   и   технологий   с
использованием   отечественного   сырья,  расширение  ассортимента,
улучшение качества и дизайна продукции;
     в производстве   теплоизоляционных   материалов  -  расширение
номенклатуры  теплоизоляционных  материалов  на  основе  базальтов,
вермикулитов,  доломитов,  гипса,  увеличение  объемов производства
несгораемых и нетоксичных утеплителей;
     в стекольной  промышленности  - организация производства новых
видов  стекол   с   заданными   теплотехническими   и   оптическими
свойствами, совершенствование технологий производства стекла;
     в производстве санитарно-технического оборудования - переход к
ресурсо-   и  энергосберегающим  конструкциям  изделий  улучшенного
дизайна,  создание автономных  систем  отопления,  водоснабжения  и
биохимической очистки канализации.
     Особое внимание будет уделено развитию сырьевой базы.
     Напряженная ситуация   складывается   на   рынке   огнеупоров.
Потребность  в  конструкционных  и  теплоизоляционных   огнеупорных
материалах  продолжает  расти  и  в  ближайшие  годы  не может быть
полностью   удовлетворена,   так    как    отсутствуют    освоенные
месторождения  магнезиального  сырья  не  только  в России,  но и в
ближнем зарубежье.  В  1994-1995  годах  предполагается  вовлечь  в
эксплуатацию   новые   месторождения   магнезитов  и  оливинитов  в
Иркутской и Мурманской областях.
     Государственная поддержка   необходима   также   для  развития
отечественной  сырьевой   базы   тугоплавких   глин   и   каолинов,
используемых  как  в  производстве  строительной керамики,  так и в
электротехнической,  легкой и других отраслях  промышленности,  что
позволит  создать дополнительную конкурентную среду для действующих
сырьевых предприятий.
     Важным элементом       системы      мер      по      повышению
конкурентоспособности  продукции   отрасли   станет   введение   ее
сертификации. Сертификация в строительстве будет осуществляться как
добровольная,  за  исключением  тех  случаев,   когда   действующим
законодательством установлена обязательная сертификация.
     Наряду с     реализацией     мероприятий     по      повышению
конкурентоспособности   отечественных  производителей  строительных
материалов и изделий,  должен быть  задействован  комплекс  мер  по
совершенствованию структуры товарных рынков, в том числе:
     увеличение числа поставщиков и объема поставок продукции путем
импорта из-за рубежа или другого региона;
     устранение барьеров для выхода на рынок (снижение таможенных и
транспортных  тарифов,  предоставление  льгот  по  налогообложению,
ликвидация   межрегиональных   барьеров   для   движения   товаров,
информационное обеспечение и др.);
     приватизация действующих предприятий  и  создание  юридических
лиц  на  базе  их  структурных подразделений при условии сохранения
основного производства и наличия спроса на эту продукцию;
     развитие предпринимательства  и создание малых предприятий для
насыщения рынков продукцией;
     включение продукции монопольных предприятий в рыночные системы
реализации на конкурентных рынках, в том числе зарубежных;
     реализация продукции путем организации торгов, аукционов;
     информирование покупателей  о  ценах  на   товары   в   других
регионах.

                 4. Развитие конкуренции на рынках
             научно-технической и проектной продукции

     На территории  Российской  Федерации  на  начало   1992   года
функционировали  около 200 научно-исследовательских организаций,  а
также  3,1   тыс.   организаций,   осуществляющих   проектирование,
инженерные    изыскания    и   другие   услуги   для   капитального
строительства.
     178 научно-исследовательских,   проектных   и   изыскательских
организаций,  находящихся в сфере  ведения  Министерства,  наделены
головными  функциями  в  области  строительства,  стандартизации  и
нормирования.  Они  в  основном  и  составляют   научно-технический
потенциал строительного комплекса.
     В ходе  приватизации  из  состава  научно-исследовательских  и
проектных   организаций  выделяются  в  самостоятельные  с  правами
юридических  лиц  структурные  подразделения.  В  настоящее   время
приватизировано  около  половины всех организаций.  Создаются малые
инновационные предприятия, инжениринговые центры.
     Данные статистической    отчетности    и   экспертных   оценок
свидетельствуют о  происходящих  в  процессе  становления  рыночных
отношений,  либерализации  цен  на  научную  и  проектную продукцию
значительных   структурных   преобразованиях   существующей    сети
научно-исследовательских,  проектных  и изыскательских организаций,
неразрывно связанных с положением дел в капитальном  строительстве,
вызванным   устойчивой   тенденцией  снижения  объемов  капитальных
вложений.
     Общий объем научно-исследовательских и проектно-изыскательских
работ,  выполненный собственными силами организаций различных  форм
собственности, в сопоставимых ценах сократился примерно вдвое.
     Начиная с   1990   года   происходило   нарастающими   темпами
сокращение численности работников организаций практически всех форм
собственности,  среднесписочная численность сократилась примерно на
40 процентов.
     Специфической особенностью     научно-проектного     комплекса
является  традиционно низкая норма прибыли по сравнению с отраслями
материального производства, что является одной из причин отставания
темпов роста оплаты труда в этой сфере,  замедления темпов развития
негосударственных  организационно-правовых  форм  деятельности.   В
связи   с   падением  инвестиционной  активности,  прежде  всего  в
промышленных  отраслях,  в  наиболее  сложном  положении  оказались
специализированные проектные организации, обеспечивающие разработку
проектной документации на строительство объектов  производственного
узкоотраслевого назначения.
     В процессе   становления    рынка    научно-исследовательских,
проектных  и  изыскательских  работ  и услуг произошло существенное
изменение задач и  функциональных  связей  организаций,  расширение
сферы их деятельности.
     Проектные организации в новых условиях все больше выступают  в
качестве     консалтинговых    фирм,    привлекаются    заказчиками
(инвесторами),  страховыми  конторами,   банками   для   проведения
прединвестиционных   исследований,   выступают  в  роли  менеджеров
инвестиционных проектов и принимают на себя  на  договорной  основе
выполнение задач, традиционно входивших в функции заказчика.
     Изыскательские организации наряду  с  проведением  комплексных
инженерных  изысканий  для  строительства все чаще привлекаются для
реализации региональных программ, связанных с комплексным развитием
территорий,  предупреждением  и  ликвидацией чрезвычайных ситуаций,
мониторингом   опасных   процессов,    проведением    экологических
исследований, ведением Земельного кадастра.
     Снижение платежеспособного спроса на  научно-исследовательскую
и   проектную   продукцию   и,   как   следствие,   незагруженность
разрабатывающих    ее    организаций,    привело    к    деформации
сформировавшегося рынка этой продукции,  распаду федерального рынка
на региональные.
     В этих   условиях  меры  по  устранению  отдельных  проявлений
монополизма   организациями-разработчиками   научно-технической   и
проектной  продукции,  учитывая  специализацию  научных и проектных
организаций,  должны предусматриваться  в  региональных  программах
демонополизации.
     В целях развития конкуренции,  повышения конкурентоспособности
научно-исследовательских,      проектных,     конструкторских     и
изыскательских организаций в 1994-1995 годах предусматривается:
     создание юридических  лиц  на базе структурных подразделений в
ходе приватизации;
     содействие становлению  рыночных структур с различными формами
собственности, реализации продукции на торгах, аукционах;
     воссоздание фонда  проектной продукции массового применения на
принципиально  новой  методологической  основе   с   первоочередным
проектным обеспечением малого и среднего предпринимательства;
     создание нормативной базы  и  содействие  организации  центров
сертификации проектной продукции и материалов инженерных изысканий;
     продолжение лицензирования    проектной    и    изыскательской
деятельности;
     подготовка предложений  к   проектам   законодательных   актов
Российской  Федерации,  и  в  первую  очередь  об  интеллектуальной
собственности и о государственной  научно-технической  политике,  а
также  разработка  комплекта  нормативно-методических документов по
классификации,  инвентаризации,   порядку   пользования   архивными
фондами   научно-исследовательских,   проектных   и  изыскательских
организаций;
     уточнение сети     научно-исследовательских     и    проектных
организаций,  осуществляющих головные функции  федерального  уровня
для принятия мер по предупреждению монопольных проявлений.

                5. Финансовое обеспечение Программы

     Финансирование предусматриваемых      настоящей     Программой
мероприятий   по    демонополизации    и    развитию    конкуренции
предполагается   осуществлять  в  рамках  государственных  программ
приватизации,  поддержки  малого  предпринимательства,   конверсии,
структурной перестройки экономики и других.
     При этом  за  счет  средств  государственного  бюджета   могут
финансироваться   мероприятия   по   развитию   рынков   продукции,
определяющей жизнедеятельность  строительного  комплекса  России  в
целом,  а  также  научно-исследовательские и опытно-конструкторские
разработки в этой области.
     Часть мероприятий   может   быть   профинансирована   за  счет
государственных инвестиционных кредитов,  в  том  числе  завершение
строительства   предприятий,   продукция   которых  необходима  для
реализации   программы   "Жилище".   Кредитование   развития   этих
производств  позволит  в  короткие  сроки  насытить  рынок  широким
ассортиментом как массовых,  относительно дешевых,  так  и  дорогих
высококачественных материалов, изделий и конструкций.
     Выделение государственных инвестиционных  кредитов  необходимо
также  на  развитие производства машиностроительной продукции,  так
как дефицит оборудования является сдерживающим фактором  увеличения
выпуска эффективных строительных материалов.
     Средства внебюджетных фондов  направляются  на  финансирование
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию
новых видов наукоемкой продукции,  сырья и  материалов,  разработке
новых  и  совершенствованию применяемых технологий,  мероприятий по
повышению технического уровня продукции,  работ по  стандартизации,
сертификации и лицензированию продукции.
     Организация производства массовых видов  местных  строительных
материалов  из  имеющегося в регионах сырья по относительно простым
технологиям  будет  осуществляться  за  счет  собственных   средств
предприятий,  местных  бюджетов,  частных,  в том числе иностранных
инвестиций.
     Собственные средства   предприятий   будут   направляться   на
техническое перевооружение и  расширение  действующих  производств,
организацию производства новых конкурентоспособных видов продукции,
пользующихся  спросом  на  строительном  рынке  (цемент,  стеновые,
кровельные материалы и др.).
     Частные вложения капитала следует  ожидать  в  производства  с
быстрыми сроками окупаемости (цементно-песчаная черепица, столярные
изделия, деревообработка и др.), в новые технологии по производству
продукции,    соответствующей    требованиям   мировых   стандартов
(современные кровельные материалы,  новые виды  герметиков,  клеев,
высококачественные   огнеупорные   материалы  и  др.),  а  также  в
организацию производства продукции, пользующейся спросом на мировом
рынке.


                           ____________


     ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к Программе демонополизации
     и развития конкуренции на рынках
     продукции строительного комплекса
     на 1994-1995 годы


                             ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

               по реализации целей и задач демонополизации
                и развития конкуренции на рынках продукции
                         строительного комплекса

+------------------------------------------------------------------------+
¦N   ¦ Содержание и                    ¦Срок       ¦ Ответственный       ¦
¦п/п ¦ направление работ               ¦исполнения ¦ исполнитель или     ¦
¦    ¦                                 ¦           ¦ разработчик проекта ¦
+------------------------------------------------------------------------+
  1.  Обеспечение   реализации   анти-  Постоянно   Госкомимущество России
      монопольных мер при приватизации              и  территориальные ко-
      предприятий и организаций строи-              митеты  по  управлению
      тельства,  промышленности строи-              имуществом  с участием
      тельных материалов,  научно-исс-              ГКАП России,  его тер-
      ледовательских,    проектных   и              риториальных  управле-
      изыскательских организаций в со-              ний и Минстроя России
      ответствии   с   Государственной
      программой  приватизации   госу-
      дарственных    и   муниципальных
      предприятий в Российской Федера-
      ции  и постановлением Совета Ми-
      нистров - Правительства  Россий-
      ской  Федерации  от  10  августа
      1993 г. N 763

  2.  Подготовка   предложений  к про-  III квартал Минстрой России
      екту  Федеральной программы раз-  1994 г.     совместно с Минэконо-
      вития малого предпринимательства              мики России,
      и  его государственной поддержки              Госкомимущество России
      в части предприятий и  организа-
      ций строительного комплекса

  3.  Подготовка     предложений     к  III квартал Минстрой России
      сводному    перечню   (каталогу)  1994 г.
      комплектного    технологического
      оборудования и машин,  освоенных
      и находящихся в стадии  освоения
      в   отраслях  промышленности,  а
      также к сводному  перечню  перс-
      пективных опытно-конструкторских
      работ по  созданию  комплектного
      технологического  оборудования и
      машин, рекомендуемых для включе-
      ния в состав государственных на-
      учно-технических  программ,  для
      сферы малого предпринимательства
      по производству строительных ма-
      териалов,  строительству жилья и
      производственных объектов,  раз-
      рабатываемым Госкомпромом России
      в соответствии с  постановлением
      Правительства Российской Федера-
      ции от 29 апреля 1994 г. N 409

  4.  Анализ   действующей   налоговой  III квартал Минстрой России
      системы и разработка предложений  1994 г.
      по ее совершенствованию в  целях
      активизации  инвестиционной дея-
      тельности и создания  конкурент-
      ной среды

  5.  Подготовка   проекта   постанов-  III квартал Минстрой России
      ления  Правительства  Российской  1994 г.
      Федерации  по  совершенствованию
      структуры  управления  в  строи-
      тельном  комплексе  и  государс-
      твенному  регулированию инвести-
      ционной деятельности

  6.  Разработка  проекта    федераль-  1994 г.     Минэкономики   России,
      ного закона "О лизинге"                       Минстрой России,
                                                    Госкомимущество России

  7.  Подготовка   предложений  к про-  1994 г.     Минстрой России
      екту    Федеральной    программы              совместно  с Минэконо-
      структурной перестройки экономи-              мики России
      ки России на период до 1995 года
      в части  строительства,  промыш-
      ленности строительных материалов
      и строительной индустрии

  8.  Организация   выполнения   меро-  Постоянно   Минстрой России,
      приятий, направленных на демоно-              Минэкономики России
      полизацию и развитие конкуренции
      на рынках строительной и проект-
      ной продукции в рамках программы
      структурной   перестройки   базы
      строительной индустрии и промыш-
      ленности  строительных  материа-
      лов.  Контроль за использованием
      выделяемых на эти цели бюджетных
      средств и государственных инвес-
      тиционных кредитов

  9.  Обеспечение     предварительного  Постоянно   ГКАП России и его тер-
      государственного   контроля   за              риториальные  управле-
      созданием, слиянием, присоедине-              ния с участием Госком-
      нием,  ликвидацией хозяйствующих              имущества     России,
      субъектов в  строительном  комп-              территориальных  коми-
      лексе                                         тетов   по  управлению
                                                    имуществом,   Минстроя
                                                    России

  10. Осуществление     контроля    со  Постоянно   ГКАП России,
      стороны органов государственного              Минстрой России,
      управления  за   предотвращением              Госкомимущество России,
      недобросовестной  конкуренции со              органы исполнительной
      стороны предприятий и  организа-              власти субъектов
      ций-монополистов,  проявляемой в              Российской Федерации
      том  числе  в  снижении  объемов
      производства  с  целью  создания
      дефицита

  11. Совершенствование     правового,  Постоянно   Межведомственная   ко-
      методического и организационного              миссия   по  подрядным
      обеспечения подрядных торгов  на              торгам при Минстрое
      строительство  объектов,  произ-              России
      водство строительных, монтажных,
      научно-исследовательских, проек-
      тно-изыскательских и других  ви-
      дов работ

  12. Организация   выполнения    пос-  1994 год    Минстрой  России
      тановлений   Правительства  Рос-
      сийской Федерации от 8 июня 1993
      г. N 531 и от 14 августа 1993 г.
      N 812 по вопросам развития  под-
      рядных торгов и реализации дого-
      воров подряда

  13. Развитие   системы    лицензиро-  1994 год    Минстрой  России
      вания научной, проектной, строи-
      тельной деятельности, ориентиро-
      ванной   на  обеспечение  защиты
      прав потребителей, повышение ка-
      чества  и  конкурентоспособности
      научной,  проектной и строитель-
      ной продукции (работ, услуг)

  14. Формирование   системы    серти-  1994 год    Минстрой  России
      фикации в строительстве,  прове-
      дение аккредитации  сертификаци-
      онных  центров  и  испытательных
      лабораторий

  15. Подготовка   проекта   постанов-  III квартал Минстрой  России
      ления  Правительства  Российской  1994 г.
      Федерации   "О   государственном
      надзоре в строительстве"

  16. Организация   целевых   проверок  Постоянно   Минстрой России,
      в  порядке государственного над-              органы исполнительной
      зора за качеством и  организаци-              власти субъектов  Рос-
      онно-правовым порядком разработ-              сийской Федерации
      ки  проектов  и   строительства,
      контроль  за  исполнением Закона
      Российской Федерации  "Об  адми-
      нистративной     ответственности
      предприятий,  учреждений и  объ-
      единений за правонарушения в об-
      ласти строительства "

  17. Реализация   научных    исследо-  Постоянно   Минстрой  России
      ваний  по приоритетным направле-
      ниям,  обеспечивающим проведение
      государственной научно-техничес-
      кой,  экономической и социальной
      политики  в области архитектуры,
      строительства, градостроительст-
      ва, инженерного обеспечения

  18. Приведение   Федерального   фон-  Постоянно   Минстрой  России
      да типовой документации массово-
      го  применения  к   оптимальному
      уровню  и  рыночным потребитель-
      ским свойствам

  19. Организация  регулярной     пуб-  Постоянно   Минстрой  России
      ликации  в  отраслевой  печати и
      других  изданиях   организацион-
      но-правовых и нормативно-методи-
      ческих материалов  по  антимоно-
      польному регулированию,  демоно-
      полизации и развитию конкуренции
      на рынках продукции строительно-
      го комплекса,  информации о сос-
      тоянии и конъюнктуре этих рынков
      по приоритетным группам  товаров
      (работ,   услуг),  в  том  числе
      уровне цен в различных регионах,
      объявлений о проведении и итогах
      подрядных   торгов,   аукционов,
      рекламных  объявлений  и  другой
      информации

  20. Использование         отраслевой  Постоянно   Минстрой  России
      выставки  АО  "Росстройэкспо"  в
      целях содействия развитию  пред-
      принимательства на федеральном и
      региональном уровнях

  21. Уточнение   целей  и   приорите-  I квартал   Минстрой   России,
      тов  демонополизации  и развития  1995 г.     ГКАП   России,
      конкуренции на рынках  подрядных              Госкомимущество России
      работ,  строительных материалов,
      научно-технической  и  проектной
      продукции  на 1995 и последующие
      годы


                              ______________



     ПРИЛОЖЕНИЕ 2
     к Программе демонополизации
     и развития конкуренции на рынках
     продукции строительного комплекса
     на 1994-1995 годы


                             П Е Р Е Ч Е Н Ь

        предприятий и организаций строительного комплекса,
             являющихся субъектами временных монополий
                       федерального уровня*

+-------------------------------------------------------------------+
¦ N  ¦Наименование            ¦Наименование    ¦Объем    ¦Удельный  ¦
¦п/п ¦и местонахождение       ¦продукции       ¦производ-¦вес   про-¦
¦    ¦предприятия             ¦                ¦ства     ¦дукции   в¦
¦    ¦                        ¦                ¦в 1993 г.¦общем объ-¦
¦    ¦                        ¦                ¦         ¦еме произ-¦
¦    ¦                        ¦                ¦         ¦водства по¦
¦    ¦                        ¦                ¦         ¦Российской¦
¦    ¦                        ¦                ¦         ¦Федерации ¦
+-------------------------------------------------------------------+

  1.  АО "Ураласбест",г. Ас-   асбест хризоти-  456424 т    54%
      бест  Свердловской об-   ловый
      ласти

  2.  АО   "Оренбургасбест",   асбест хризоти-  343280 т    41%
      г.  Ясный Оренбургской   ловый
      области

  3.  Государственное предп-   природный  гра-  10 тыс. т   100%
      риятие "Красноярскгра-   фитовый порошок
      фит",     г. Заозерный
      Красноярского края

  4.  Горно - обогатительный   слюда  мусковит  100 т       60%
      комбинат   "Мамслюда",   промсырец
      пос. Мама Иркутской об-  сырье для бумаг  5 тыс. т    70%
      ласти                    и помола

  5.  АО "Борский стекольный   спецстекло       24.5 млн.   50%
      завод", г. Бор-3 Ниже-                    кв. м
      городской области

  6.  АО "Саратовский  завод   стекло  полиро-  4,5 млн.    55%
      технического  стекла",   ванное  и  вит-  кв. м.
      г. Саратов               ражное

  7.  АО      "Старьстекло",   автостекло       4,6 млн.    65%
      пос. Старь Брянской об-  (рассеиватели,   кв. м
      ласти                    сигнальное
                               стекло и т. п.)

  8.  АО    "Салаватстекло",   стекло полиро-   16,0 млн.   45%
      г. Салават, Республика   ванное           кв. м
      Башкортостан             стеклопакеты     1000 тыс.   47%
                                                кв. м

  9.  Арендное    производс-   графит  обога-   7 тыс. т    100%
      твенное    объединение   щенный           20 тыс. т   70%
      "Уралграфитвермикулит",  вермикулит
      г. Кыштым  Челябинской
      области

  10. ПО "Волгоцеммаш",        вращающиеся це-  4 шт.       80%
      г. Тольятти Самар-       ментные печи
      ской области

  11. Государственный научно   научно-техни-    324,0 млн.  90-100%
      исследовательский        ческая  продук-  руб.
      центр "Строительство",   ция  в  области
      г. Москва                теории сооруже-
                               ний,   сейсмос-
                               тойкости  и ог-
                               нестойкости
                               зданий и соору-
                               жений

  12. Научно-исследователь-    научно-техни-    338,8 млн.  80%
      ский,   проектно-конс-   ческая  продук-  руб.
      трукторский и техноло-   ция  в  области
      гический  институт бе-   теории бетона и
      тона  и   железобетона   железобетона
      (НИИЖБ), г. Москва

  13. Научно-исследователь-    научно-техни-    225,3 млн. 90%
      ский  и  конструкторс-   ческая  продук-  руб.
      ко-технологический       ция  в  области
      институт   водоснабже-   теории    водо-
      ния, канализации, гид-   снабжения, ка-
      ротехнических сооруже-   нализации, дре-
      ний и инженерной  гид-   нирования
      рогеологии  (НИИ  ВОД-
      ГЕО), г. Москва
     ____________
     * Хозяйствующие   субъекты,  перечисленные  в  приложении,  не
злоупотребляют занимаемым ими доминирующим положением.  Уровень цен
на их продукцию сопоставим с ценами на аналогичную продукцию других
производителей-поставщиков, действующих на общероссийском рынке.
     Платежеспособный спрос на продукцию удовлетворяется полностью.
Производственные мощности этих предприятий недоиспользуются.
     В связи   с  изложенным  специальных  мер  по  демонополизации
указанных временных монополий на данный период не требуется.  За их
деятельностью устанавливается наблюдение.


                           ____________


Информация по документу
Читайте также