Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.1994 № 409ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 29 апреля 1994 г. N 409 г. Москва О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы В целях дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 1762) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы (в дальнейшем именуется - Федеральная программа). 2. Возложить на Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур функции государственного заказчика Федеральной программы. 3. Министерству финансов Российской Федерации производить финансирование Федеральной программы во II квартале 1994 г. в пределах средств, предусмотренных статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации "О финансировании расходов из федерального бюджета во II квартале 1994 г." от 10 апреля 1994 г. N 1-ФЗ. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. N 409 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы 1. Введение Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы (в дальнейшем именуется - Федеральная программа) определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников. Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей. В Федеральной программе учитывается и тот факт, что деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Это вписывается в общую концепцию развития хозяйственной и финансовой самостоятельности территориальных образований. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования на основе учета особенностей развития данного региона. В свою очередь, региональные органы государственной власти и управления должны определить направления поддержки малого предпринимательства в регионах, а также комплексы необходимых мероприятий, материально-технические и финансовые ресурсы для их реализации за счет региональных источников. Главной целью осуществляемых мер по государственной поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост. Реализация этой цели в сочетании с мероприятиями регионального и отраслевого уровня должна повысить значение малого бизнеса в народном хозяйстве, привести к существенным качественным изменениям в структуре экономики, созданию реальной конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, укреплению налоговой базы бюджета, росту занятости населения, в том числе вследствие значительного увеличения числа малых негосударственных предприятий, повышения доли производимой ими продукции (работ, услуг) в валовом внутреннем продукте, усиления конкуренции на региональных и местных рынках. Федеральной программой предусматривается выделение следующих основных направлений и конкретных мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, осуществляемых на федеральном уровне: формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства; совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства; создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства; содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства; производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства; мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства в регионах Российской Федерации с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Совокупность перечисленных направлений и мероприятий Федеральной программы должна обеспечить формирование инфраструктуры малого предпринимательства в Российской Федерации. Становление малого бизнеса - достаточно длительный процесс, рассчитанный на ряд лет. На начальных этапах этого процесса наиболее актуальной является реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, совершенствованию нормативно-правовой базы, развитию системы финансовых учреждений, обслуживающих предпринимателей, а также сети производственно-технологических центров, бизнес-инкубаторов, технопарков, лизинговых фирм, в том числе путем переструктурирования производства и передачи субъектам малого предпринимательства в аренду с последующим выкупом освобождающихся производственных площадей и оборудования. Меры государственной поддержки малого предпринимательства, в том числе льготы и преимущества, используются, прежде всего, в приоритетных областях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". К ним относятся: производство и переработка сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники; оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения; инновационная деятельность. Эти приоритеты могут в дальнейшем уточняться. В мероприятиях, осуществляемых на региональном уровне, могут выделяться и другие приоритетные сферы деятельности субъектов малого предпринимательства. Малый бизнес призван содействовать решению многих важнейших народно-хозяйственных проблем, например, трудоустройства демобилизуемых военнослужащих, молодежи, инвалидов, улучшения экологической обстановки и др. Поэтому представляется целесообразным, чтобы в отраслях народного хозяйства также предусматривались мероприятия по поддержке и стимулированию малого предпринимательства. Развитие в России предпринимательства требует совершенствования всей системы правового регулирования экономических отношений. Поэтому необходимо ускорить разработку и принятие нового гражданского кодекса, законодательных актов об акционерных обществах, ценных бумагах, биржах, внесение изменений в законы о предприятиях и предпринимательской деятельности, о собственности и др. В целях формирования нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства Федеральной программой предусматривается подготовка ряда нормативных актов, отражающих специфику его правового регулирования. В числе указанных актов - Закон "О государственной поддержке малых негосударственных предприятий в Российской Федерации", в котором должны быть определены категории субъектов малого предпринимательства, пользующиеся государственной поддержкой, охарактеризованы основные формы и методы этой поддержки. Закон должен составить правовую базу для подготовки системы нормативных актов, издаваемых государственными органами для обеспечения поддержки субъектов малого предпринимательства в финансово-кредитной сфере, в области труда и заработной платы, в регулировании отношений объединений малых предприятий с органами власти и управления и т.д. Кроме того, предусмотрена разработка ряда законодательных и нормативных актов, направленных на дальнейшее совершенствование системы налогообложения малых предприятий и стимулирование их собственной инвестиционной активности. Совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства направлено на стимулирование деятельности банков, фондов, инвестиционных и страховых организаций, непосредственно обслуживающих малый бизнес, а также формирование системы гарантий под кредиты и страхования деятельности субъектов малого предпринимательства. Мероприятия Федеральной программы предусматривают совершенствование деятельности федерального и региональных фондов поддержки малого предпринимательства, средства которых формируются за счет бюджетных и внебюджетных источников. Средства Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции могут использоваться и для финансовой поддержки региональных фондов, если их ресурсов окажется недостаточно для помощи в реализации региональных программ и проектов, имеющих межрегиональное значение. При этом обоснование проектов должно проводиться по утвержденной Фондом методике, а сами проекты должны пройти независимую экспертизу. Поддержка, оказываемая федеральным и другими фондами поддержки предпринимательства, осуществляется, как правило, на принципах долевого участия в форме кредитования и выдачи гарантий по кредитам. В отдельных случаях поддержка может оказываться и в форме безвозмездного финансирования, в основном для развития инфраструктуры малого бизнеса. На федеральном уровне финансовая поддержка малого бизнеса будет обеспечиваться в том числе и через систему льгот и преимуществ банкам и страховым организациям, осуществляющим обслуживание малых предприятий на льготных условиях. Отдельной группой представлены мероприятия по совершенствованию системы учета и отчетности малых предприятий, направленные на создание объективной информационной среды, используемой как в интересах развития кооперации между субъектами малого предпринимательства, так и в интересах органов исполнительной власти, осуществляющих государственную поддержку, стимулирование и регулирование малого предпринимательства. Эти мероприятия позволят обеспечить сопоставимость отчетности малых предприятий с отчетностью других хозяйствующих субъектов и осуществление статистического анализа о видах малого предпринимательства, его месте в структуре и продукции секторов экономики, размерах и эффективности используемой государственной поддержки. В области содействия внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства намечается ряд мер, направленных на совершенствование таможенного и налогового регулирования в интересах развития малого предпринимательства, привлечение иностранных инвестиций, в том числе в процессе приватизации государственных предприятий, а также оказание необходимой помощи малым предприятиям со стороны загранучреждений Российской Федерации. Развитие малого предпринимательства требует в короткие сроки реализовать меры в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Решение этой проблемы связано с созданием условий для развития сети учебных заведений, подготовкой преподавательских кадров, обеспечением необходимой учебно-методической литературой, организацией финансирования таких мероприятий. Комплекс мероприятий, осуществляемых на федеральном уровне, включает: переподготовку кадров государственных управленческих структур, подготовку преподавателей для школ и учебно-консультационных центров малого бизнеса; разработку и утверждение типовых учебных планов и программ, дифференцированных по уровню подготовки, отраслевой специализации, срокам обучения; подготовку учебных и методических пособий и ряд других мер. Кроме этого Федеральной программой предусматриваются разработка и реализация комплекса мер по вовлечению молодежи в цивилизованные формы предпринимательской деятельности на базе соответствующих предпринимательских проектов. В связи со структурной перестройкой экономики проблема ускорения инвестиционных процессов на малых предприятиях приобретает особую актуальность. В то же время использование преимуществ малых предприятий в инвестиционной сфере наталкивается на проблему их технического переоснащения. Многие малые предприятия пока представляют собой полукустарные, примитивно оборудованные производства, поэтому решать сложные технологические и экономические проблемы они не в состоянии. Более того, продолжение их функционирования в ряде случаев сопряжено с нерациональной затратой трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов. Задача заключается в том, чтобы оказать содействие субъектам малого предпринимательства в оснащении их современным оборудованием и технологиями. При этом нужно учитывать, что малым предприятиям нужны не просто отдельные единицы технологического оборудования, а комплекты машин, инструментов, приборов и др. С учетом этого Федеральной программой предусматривается осуществить мероприятия по обеспечению производственно-технологической поддержки малого предпринимательства. Речь идет не только о поставке готовых комплектов, но и о продаже лицензий на изготовление, "ноу-хау", привязанных к маломасштабным производствам. При этом значительную роль должны сыграть лизинг машин, оборудования и производственных помещений. В настоящее время в связи с расширяющейся конверсией оборонной промышленности, обладающей высоким научно-техническим потенциалом, производство комплектов машин для малых предприятий должно стать одним из основных направлений этой конверсии. Кроме того, конверсия и переструктурирование производства позволят высвободить производственные площади для их перепрофилирования под нужды малого бизнеса и создать развитую сеть новых субподрядных малых предприятий. Развитие сети малых предприятий и их техническое оснащение во многом зависят от крупных производственно-хозяйственных комплексов. По отношению к ним малые предприятия будут выступать в качестве поставщиков комплектующих элементов готовой продукции. Это позволит развивать подетальную и технологическую специализацию, а также обеспечить организацию общественного производства на современной основе. 2. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Стоимость реализации ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ мероприятий в млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦исполнения +----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1994 г.¦ 1995 г. ¦ всего ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ 2.1. Подготовка проекта Закона Рос- ГКАП России май сийской Федерации"О государственной Минэкономики России 1994 г. поддержке малых негосударственных Минфин России предприятий" Минюст России Госкомпром России 2.2. Подготовка проекта Закона Рос- Минэкономики России II кв. сийской Федерации "О внесении изме- Госкомимущество 1994 г. нений и дополнений в Закон РСФСР России "О предприятиях и предприниматель- Минюст России ской деятельности" в части государст- ГКАП России венных гарантий прав предпринимате- Госкомпром России лей, а также упрощения порядка реги- страции малых предприятий и граждан, занимающихся предпринимательской де- ятельностью без образования юриди- ческого лица 2.3. Подготовка проекта Закона Рос- ГКАП России III кв. сийской Федерации "О союзах (ассо- Минэкономики России 1994 г. циациях) малого предпринимательства" Минюст России Торгово-промышленная палата Российской Федерации 3. Совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства 3.1. Подготовка проекта Закона Рос- Минэкономики России III кв. сийской Федерации "Об обществах вза- Фонд поддержки пред- 1994 г. имного кредитования" принимательства и развития конкуренции при ГКАП России ГКАП России Банк России Минюст России 3.2. Подготовка проекта постанов- Минфин России III кв. ления Правительства Российской Фонд поддержки пред- 1994 г. Федерации "О системе гарантий под принимательства и кредиты и страховании деятельности развития конкуренции субъектов малого предпринимательства" при ГКАП России Росстрахнадзор ГКАП России Госкомпром России 3.3. Подготовка проекта постанов- ГКАП России III кв. ления Правительства Российской Минфин России 1994 г. Федерации "Об инвестиционных компа- Минэкономики России ниях малого предпринимательства" Госкомпром России 3.4. Подготовка предложений в Пра- Минэкономики России I кв. вительство Российской Федерации по Минфин России 1995 г. совершенствованию системы налогооб- Госналогслужба России ложения в интересах субъектов мало- Фонд поддержки предпри- го предпринимательства, в том числе нимательства и развития на местном уровне конкуренции при ГКАП России ГКАП России 3.5. Подготовка предложений в Пра- Минфин России I кв. вительство Российской Федерации по Фонд поддержки пред- 1995 г. совершенствованию государственной принимательства и поддержки коммерческих банков, ори- развития конкуренции ентированных на кредитование субъ- при ГКАП России ектов малого предпринимательства Госналогслужба России Минэкономики России ГКАП России Банк России 3.6. Внесение изменений в Положение Минэкономики России III кв. о составе затрат по производству и Росстрахнадзор 1994 г. реализации продукции в части обяза- Минфин России тельного и добровольного страхова- ния, в том числе деятельности субъ- ектов малого предпринимательства 3.7. Подготовка предложений в Пра- ГКАП России II кв. вительство Российской Федерации по Минэкономики России 1994 г. совершенствованию деятельности Фон- Минфин России да поддержки предпринимательства и Госкомпром России развития конкуренции и рационально- Госкомимущество России му использованию его финансовых Фонд поддержки предпри- средств нимательства и развития конкуренции при ГКАП России 3.8. Разработка нормативных и мето- Фонд поддержки пред- III кв. дических документов, обеспечивающих принимательства и 1994 г. деятельность фондов поддержки пред- развития конкуренции принимательства на региональном и при ГКАП России местном уровнях Минэкономики России ГКАП России Госкомпром России Итого: 100,0 - 100,0 Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы. 4. Информационное обеспечение малого предпринимательства 4.1. Создание системы информационного Госкомпром России 1994- 5840,0 3800,0 9640,0 обеспечения малого предприниматель- Комитет при Прези- 1995 гг. ства на основе сети региональных денте Российской информационно-аналитических центров, Федерации по политике проблемно ориентированных информа- информатизации ФАПСИ ционных баз и банков данных с исполь- органы исполнительной зованием унифицированных программных власти субъектов и технических средств, развитых Российской Федерации сетей передачи данных и ввод ее совместно с заинтере- в эксплуатацию: сованными министерствами, 1994 год - в 14 регионах ведомствами и 1995 год - в 80 регионах организациями 4.2. Подготовка и издание сборника Госналогслужба России II кв. действующих нормативных актов в об- Минфин России 1994 г. ласти налогообложения с комментари- Минэкономики России ями о порядке их применения к субъ- ГКАП России ектам малого предпринимательства Фонд поддержки предпри- нимательства и развития конкуренции при ГКАП России Итого: 5840,0 3800,0 9640,0 Примечание. Выделение ассигнований для создания системы информационного обеспечения предпринимательства связано с необходимостью проведения комплекса договорных опытноконструкторских, проектно-технологических и других работ, а также со значительным объемом затрат на материально-техническое и программное обеспечение региональных информационноаналитических центров. 5. Совершенствование системы государственного учета и отчетности хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства 5.1. Разработка форм государствен- Госкомстат России IV кв. ной статистической отчетности о хо- Минэкономики России 1994 г. зяйственной деятельности субъектов ГКАП России малого предпринимательства с сокра- Госкомпром России щенным объемом статистической инфор- мации и соответствующего программно- го обеспечения 5.2. Разработка аналитических таблиц Госкомстат России III кв. выходного статистического бюллетеня Минэкономики России 1995 г. по вопросам хозяйственной деятельно- Госкомпром России сти субъектов малого предпринимате- ГКАП России льства и соответствующего программ- ного обеспечения 5.3. Разработка рекомендаций по во- ГКАП России III кв. просам проведения выборочных регио- Минэкономики России 1994 г. нальных обследований объектов мало- Госкомстат России го предпринимательства 5.4. Создание системы постоянного Госкомстат России IV кв. наблюдения (мониторинга) за динами- Минэкономики России 1994 г. кой развития малого предпринимате- ГКАП России льства Госкомимущество России Госналогслужба России Итого: 100,0 - 100,0 Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы. 6. Содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства 6.1. Подготовка проекта Закона Рос- МВЭС России май сийской Федерации "О внесении изме- Минюст России 1994 г. нений и дополнений в Закон РСФСР Минэкономики России "Об иностранных инвестициях в РСФСР" ГКАП России 6.2. Подготовка проекта Закона Рос- Минэкономики России II кв. сийской Федерации "О свободных эко- ГКАП России 1994 г. номических зонах" с учетом интере- Минфин России сов субъектов малого предпринимате- МВЭС России льства Минюст России 6.3. Подготовка проекта Указа Пре- МВЭС России II кв. зидента Российской Федерации "О по- Минфин России 1994 г. рядке освобождения субъектов мало- Банк России го предпринимательства, действующих в приоритетных направлениях, от обя- зательной продажи валютной выручки, получаемой за счет экспорта продук- ции собственного производства (ра- бот, услуг)" 6.4. Подготовка проекта постановле- Минэкономики России май ния Правительства Российской Федера- Минфин России 1994 г. ции "О порядке использования межпра- МВЭС России вительственных займов и технической ГКАП России помощи иностранных государств, нап- Госкомимущество России равляемых в Российскую Федерацию в Госкомпром России целях поддержки и развития малого предпринимательства" 6.5. Подготовка проекта постановле- МИД России II кв. ния Правительства Российской Федера- МВЭС России 1994 г. ции "О порядке и условиях предостав- совместно с заинтересо- ления загранучреждениями Российской ванными министерствами Федерации услуг субъектам малого и ведомствами предпринимательства" 6.6. Разработка нормативных актов в МВЭС России III кв. области налогового и таможенного ре- Госналогслужба России 1994 г. гулирования внешнеэкономической дея- ГТК России тельности в интересах развития мало- Минэкономики России го предпринимательства ГКАП России 6.7. Разработка нормативных актов Минэкономики России III кв. по вопросам привлечения иностранных Госкомимущество 1994 г. инвестиций в сферу малого предприни- России МВЭС России мательства в Российской Федерации, ГКАП России в том числе с учетом процесса при- Минфин России ватизации государственных предприя- Фонд поддержки предпри- тий нимательства и развития конкуренции при ГКАП России Госкомпром России 6.8. Обеспечение участия субъектов МВЭС России 1994 - малого предпринимательства в реали- с участием заинте- 1995 гг. зации программ и проектов внешнеэко- ресованных министерств номической деятельности с учетом и ведомств приоритетных направлений их деятель- ности и реальных возможностей 6.9. Создание банка данных потен- МВЭС России III кв. циальных иностранных инвесторов для Госкомпром России 1994 г. участия в сфере малого предпринима- ГКАП России тельства в Российской Федерации Фонд поддержки предпри- нимательства и развития конкуренции при ГКАП России 6.10. Разработка для потенциальных МВЭС России III кв. иностранных инвесторов перечня сфер Госкомпром России 1994 г. деятельности в Российской Федерации, ГКАП России пользующихся режимом наибольшего Фонд поддержки предпри- благоприятствования нимательства и развития конкуренции при ГКАП России Итого: 200,0 - 200,0 Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы. 7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров 7.1. Подготовка проекта постановле- ФСЗ России III кв. ния Правительства Российской Федера- Минтруд России 1994 г. ции "О создании системы обучения не- занятого населения основам предпри- нимательской деятельности" 7.2. Разработка критериев и системы Российская академия III кв. сертификации учебных заведений, осу- управления 1994 г. ществляющих подготовку и переподго- Госкомвуз России товку кадров государственных служа- Минобразование России щих, преподавателей и работников Минтруд России сферы малого предпринимательства 7.3. Организация системы повышения Российская академия III кв. квалификации преподавательского сос- управления 1994 г. тава и государственных служащих, Госкомвуз России специализирующихся в области Минобразование России предпринимательской деятельности ГКАП России Минтруд России 7.4. Разработка нормативных актов, Российская академия III кв. направленных на создание льготных управления 1994 г. условий для деятельности предприя- Госкомвуз России тий и организаций, осуществляющих Минфин России обучение и переподготовку кадров Минэкономики России для сферы малого предпринимательства ГКАП России Госкомпром России ФСЗ России 7.5. Разработка и включение в учеб- Госкомвуз России III кв. ные планы средних специальных и выс- Минобразование России 1994 г. ших учебных заведений программ по Академия народного основам предпринимательской деятель- хозяйства при ности Правительстве Российской Федерации Российская академия управления Российская экономическая академия им. Плеханова 7.6. Разработка, издание и использо- Российская академия III кв. вание в учебном процессе примерных управления 1995 г. учебных программ для повышения ква- Минэкономики России лификации и переподготовки кадров в Госкомвуз России области малого предпринимательства, Госкомпром России в том числе, по направлениям: ГКАП России - финансово-кредитная и инвестицион- Миннауки России ная деятельность в сфере малого ФСЗ России предпринимательства; совместно с заинтересо- - менеджмент в сфере малого пред- ванными министерствами принимательства; и ведомствами, а также - вопросы сертификации продукции органами исполнительной (работ, услуг) в сфере малого пред- власти субъектов Россий- принимательства; ской Федерации - информационное обеспечение малого предпринимательства; - маркетинг; - консалтинг; - аудит 7.7. Разработка и реализация комп- КМФТ России III кв. лекса мер по вовлечению молодежи Госкомвуз России 1994 г. в цивилизованные формы предпри- Минобразование России нимательской деятельности на базе соответствующих пилотных проектов Итого: 550,0 - 550,0 Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы. 8. Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства 8.1. Подготовка проекта постановле- Минэкономики России III кв. ния Правительства Российской Федера- ГКАП России 1994 г. ции "О мерах по обеспечению участия Госкомпром России малых негосударственных предприятий Роскоммаш в реализации государственных программ Госкомоборонпром России и выполнении заказов для государ- Миннауки России ственных нужд" 8.2. Подготовка проекта Закона Рос- Минэкономики России II кв. сийской Федерации "О лизинге" с Госкомимущество 1994 г. учетом интересов малого предприни- России мательства Минюст России МВЭС России Госстрой России 8.3. Разработка нормативных актов о Миннауки России IV кв. статусе и порядке функционирования Госкомпром России 1994 г. новых организационных элементов ин- ГКАП России фраструктуры малого предприниматель- Фонд поддержки предпри- ства, в том числе бизнес-инкубато- нимательства и развития ров, технопарков, технополисов и др. конкуренции при ГКАП России Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 8.4. Разработка нормативных актов о Госкомоборонпром III кв. порядке и условиях передачи и исполь- России 1994 г. зования новых технологий, "ноу- Миннауки России хау" и технологического оборудова- Роспатент Роскоммаш ния двойного назначения субъектам Госкомпром России малого предпринимательства 8.5. Подготовка и издание сводного Госкомпром России III кв. перечня (каталога) комплектного тех- Госкомоборонпром 1994 г. нологического оборудования и машин России Роскоммаш для сферы малого предпринимательст- Роскомторг ва, освоенных и находящихся в ста- Минэкономики России дии освоения в отраслях промышлен- совместно с заинтересо- ности, в том числе, по направлени- ванными министерствами ям: и ведомствами - производство, хранение и переработ- ка сельскохозяйственной продукции; - производство товаров народного по- требления; - производство строительных материалов; - строительство жилья и производст- венных объектов; - торговля, общественное питание и бытовое обслуживание 8.6. Подготовка сводного перечня пер- Госкомпром России III кв. спективных опытно-конструкторских Госкомоборонпром 1994 г. работ (пилотных проектов) по созда- России Роскомаш нию комплектного технологического Миннауки России оборудования и машин для сферы мало- Фонд содействия го предпринимательства, рекомендуе- развитию малых форм мых для включения в состав государст- предприятий в научно- венных научно-технических программ технической сфере 8.7. Разработка рекомендаций по во- Миннауки России IV кв. просам организации в регионах Россий- Госкомпром России 1994 г. ской Федерации новых организацион- ГКАП России ных элементов инфраструктуры малого Фонд содействия развитию предпринимательства, в том числе: малых форм предприятий в - бизнес-инкубаторов; научно-технической сфере - технопарков; Фонд поддержки предпри- - лизинговых фирм; нимательства и развития - производственно-технологических конкуренции при ГКАП центров России 8.8. Подготовка предложений в Прави- Минэкономики России III кв. тельство Российской Федерации по ра- Фонд поддержки пред- 1994 г. циональному использованию государст- принимательства и венного акционерного общества "Все- развития конкуренции российский выставочный центр" в це- при ГКАП России лях развития предпринимательства на Госкомпром России федеральном и региональном уровнях ГКАП России Итого: 7780,0 100,0 7880,0 Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы. Всего по разделам 2-8 Федеральной программы: 14570,0 3900,0 18470,0 9. Мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства в регионах Российской Федерации с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Значительная часть практических мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства должна быть реализована непосредственно в регионах Российской Федерации с участием органов управления республик, краев, областей, городов, региональных фондов поддержки предпринимательства и с привлечением объединений предпринимателей и отдельных малых предприятий. В целях организационно-методического обеспечения работ по поддержке малого бизнеса в регионах Минэкономики России совместно с ГКАП России и Госкомпромом России подготовлены и направлены в регионы методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки предпринимательства. Региональные программы должны содержать как проекты и мероприятия, реализуемые непосредственно на региональном уровне за счет местных ресурсов и возможностей, так и мероприятия, имеющие существенное значение для развития экономики региона (группы регионов) и направленные на формирование региональной (межрегиональной) системы поддержки малого бизнеса и соответствующей инфраструктуры. В этой связи представляется необходимым в рамках Федеральной программы реализовать в нескольких регионах Российской Федерации с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции ряд предпринимательских проектов по созданию моделей производственно-технологической, информационной и кадровой инфраструктуры поддержки предпринимательства с тем, чтобы отработать механизм их функционирования и распространить этот опыт на другие регионы. Кроме этого предусматривается и долевое участие Фонда в финансировании ряда региональных программ, а также отдельных высокоэффективных предпринимательских проектов в соответствии с основными направлениями его деятельности и с учетом решений Правительства Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 998 "О социально-экономическом развитии Новгородской области", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16 марта 1993 г. N 233 "О мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Псковской области", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1993 г. N 1186 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1993-1994 годах"). При отборе и экспертизе таких проектов Фонд предусматривал оказание поддержки только малым предприятиям, работающим в приоритетных отраслях и видах деятельности, определенных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446. При этом учитывалось обеспечение высокой эффективности использования кредитных ресурсов и выделение малым предприятиям финансовой помощи на местах. Одним из условий при отборе проектов и программ была также возможность тиражирования типовых проектов, например, по переработке сельскохозяйственной продукции, созданию сети минипекарен и других. Из поступивших на 1 февраля 1994 г. в Фонд 28 региональных программ и более 600 предпринимательских проектов на общую сумму 700 млрд. рублей отобраны в соответствии с указанными выше критериями проекты и программы по основным приоритетам государственной поддержки с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в объеме 191,84 млрд. рублей, в том числе на развитие крестьянских и фермерских хозяйств - 1,6 млрд. рублей. При этом учитывалась оценка регионов, проведенная на основе факторов предпринимательского риска, а также прогнозируемого уровня безработицы, уровня проводимой в регионах работы по поддержке малого предпринимательства. Исходя из этого, намечается оказать кредитную поддержку предпринимателям Мурманской, Новгородской, Псковской, Тульской, Томской, Нижегородской областей и ряда других регионов на принципах пропорционального долевого участия. 10. Мероприятия по долевому участию Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в реализации пилотных проектов развития инфраструктуры государственной поддержки предпринимательства в регионах Российской Федерации на 1994-1995 годы +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Стоимость реализации ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Регион ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ мероприятий в млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения+---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1994 г. ¦ 1995 г. ¦ всего ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 10.1.Дальневосточный между- Приморский Администрация 1995 г. 320,0 280,0 600,0 народный центр политики в край Приморского края области малого бизнеса Фонд поддержки пред- 320,0 280,0 600,0 (создание системы произ- принимательства и раз- водственно-технологичес- вития конкуренции кого обучения предприни- при ГКАП России мателей) ГКАП России Минэкономики России Госкомпром России МИД России ФСЗ России 10.2.Центр содействия пред- Свердловская Администрация 1995 г. 300,0 200,0 500,0 принимательству (оснаще- область Свердловской области ние Центра с целью разви- Фонд поддержки пред- 300,0 200,0 500,0 тия обучения предпринима- принимательства и раз- телей) вития конкуренции при ГКАП России ГКАП России Минэкономики России Госкомпром России 10.3.Социально-предпринима- Ярославская Администрация 1995 г. 150,0 180,0 330,0 тельский центр (социаль- область Ярославской области ная реабилитация безработ- Фонд поддержки пред- 150,0 180,0 330,0 ных с оказанием помощи принимательства и раз- в организации собственно- вития конкуренции го дела) при ГКАП России ФСЗ России ГКАП России Минэкономики России 10.4. Инкубатор малого биз- г. Москва Правительство Москвы 1995 г. 350,0 350,0 700,0 неса (создание постоянно Фонд поддержки пред- 350,0 350,0 700,0 действующей системы под- принимательства и раз- готовки специалистов ма- вития конкуренции лого бизнеса) при ГКАП России МГУ им. Ломоносова ГКАП России Минэкономики России ФСЗ России 10.5. Инкубатор малого биз- Мурманская Администрация 1995 г. 350,0 300,0 650,0 неса (отработка механизма область Мурманской области постоянно действующей Фонд поддержки пред- 350,0 300,0 650,0 системы создания и разви- принимательства и тия малых предприятий, развития конкуренции передача новых техноло- при ГКАП России гий) ГКАП России Минэкономики России ФСЗ России 10.6.Учебно-предпринима- Псковская Администрация 1995 г. 240,0 200,0 440,0 тельский бизнес-инкубатор область Псковской области с технопарком "Псков" Фонд поддержки пред- 240,0 200,0 440,0 (передача новых техноло- принимательства и раз- гий малым предприятиям, вития конкуренции создание дополнительных при ГКАП России рабочих мест) ГКАП России Минэкономики России ФСЗ России 10.7.Балтийский международ- г. Санкт- Мэрия Санкт-Петер- 1995 г. 230,0 220,0 450,0 ный научно-технический Петербург бурга парк (организация и под- Фонд поддержки пред- 230,0 220,0 450,0 держка малых инновацион- принимательства и раз- ных предприятий) вития конкуренции при ГКАП России Миннауки России ГКАП России Минэкономики России ФСЗ России 10.8. Центр менеджмента и г. Санкт- Мэрия Санкт-Петер- 1995 г. 130,0 120,0 250,0 маркетинга "Прогресс" Петербург бурга (обучение и подготовка Фонд поддержки пред- 130,0 120,0 250,0 кадров для предпринима- принимательства и раз- тельства) вития конкуренции при ГКАП России ГКАП России Минэкономики России ФСЗ России 10.9. Томский научно-техно- Томская Администрация 1995 г. 250,0 230,0 480,0 логический парк (передача область Томской области новых технологий, поддерж- Фонд поддержки пред- 250,0 230,0 480,0 ка малых инновационных принимательства и раз- предприятий) вития конкуренции при ГКАП России ГКАП России Минэкономики России ФСЗ России 10.10.Новгородский бизнес- Новгородская Администрация 1995 г. 250,0 410,0 660,0 парк (технологическое область Новгородской области обеспечение производ- Фонд поддержки пред- 250,0 410,0 660,0 ственной деятельности, принимательства и раз- отработка механизма про- вития конкуренции изводственно-технологи- при ГКАП России ческой поддержки малого ГКАП России предпринимательства) Минэкономики России ФСЗ России 10.11. Центры поддержки пред- г. Рязань Мэрия Рязани 1995 г. 100,0 100,0 200,0 принимательства (созда- Фонд поддержки пред- 100,0 100,0 200,0 ние системы производствен- принимательства и раз- но-технологической поддерж- вития конкуренции ки и реализации инвести- при ГКАП России ционных проектов) ГКАП России Минэкономики России ФСЗ России ГКАП России Омская Администрация 1995 г. 60,0 140,0 200,0 область Омской области Фонд поддержки пред- 60,0 140,0 200,0 принимательства и раз- вития конкуренции при ГКАП России ГКАП России Минэкономики России г. Златоуст Мэрия Златоуста 1995 г. 80,0 60,0 140,0 Челябинской Фонд поддержки пред- 80,0 60,0 140,0 области принимательства и развития конкуренции при ГКАП России ГКАП России Минэкономики России 10.12. Лизинговые компании г. Москва Правительство Москвы 1995 г. 400,0 300,0 700,0 (отработка механизма по Фонд поддержки пред- 400,0 300,0 700,0 обеспечению оборудовани- принимательства и раз- ем, "ноу-хау" на лизинго- вития конкуренции вой основе) при ГКАП России ГКАП России Минэкономики России г. Тверь Мэрия Твери 1995 г. 200,0 200,0 400,0 Фонд поддержки пред- 200,0 200,0 400,0 принимательства и раз- вития конкуренции при ГКАП России ГКАП России Минэкономики России 10.13. Инновационный центр г. Москва Правительство Москвы 1995 г. 400,0 300,0 700,0 (формирование системы под- Фонд поддержки пред- 400,0 300,0 700,0 держки предпринимательс- принимательства и раз- кой инициативы научно-тех- вития конкуренции нических кадров и разви- при ГКАП России тия малого инновационного Минэкономики России бизнеса) ФСЗ России Итого: 7620,0 7180,0 14800,0 В том числе из средств Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при ГКАП России: 3810,0 3590,0 7400,0 Примечание. Оценка стоимости пилотных проектов развития инфраструктуры поддержки предпринимательства произведена в соответствии с предложениями исполнителей в текущих ценах 1993 года. Необходимость выделения бюджетных ассигнований связана со значительным объемом затрат на материально-техническое обеспечение пилотных проектов по созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также на обучение кадров и проведение других мероприятий силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утвержденных государственным заказчиком программы. Финансирование региональных пилотных проектов производится Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции на принципах пропорционального долевого участия. Всего в счет средств республиканского бюджета по разделам 2-8 и 10 Федеральной программы: 18380,0 7490,0 25870,0 11. Финансовое обеспечение Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы Финансирование Федеральной программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и других внебюджетных источников. При этом финансирование совместных предпринимательских проектов будет осуществляться по предложению субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с привлечением средств их бюджетов. Для эффективного использования федеральных и местных источников финансирования мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства важно не только обеспечить их сбалансированность, но и вести работу по привлечению дополнительных средств предпринимательских структур, кредитов банков, облигационных займов, лотерей, иностранных инвестиций, а также применять другие формы поддержки путем долевого участия, поручительства, выдачи гарантий, предоставления под залог имущества. Функции государственного заказчика Федеральной программы возлагаются на Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, образованный в соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 268. Указанным Фондом разработана необходимая нормативно-методическая база поддержки и развития предпринимательства, определена его финансовая инфраструктура, создается страховая компания, сформирована система его респондентов в большинстве регионов России. В 1993 году Фондом по согласованию с Правительством Российской Федерации выделенные из республиканского бюджета средства использованы на создание банковской и страховой инфраструктуры малого предпринимательства, а также оказание финансовой поддержки в реализации региональных программ и отдельных предпринимательских проектов, на которых апробируются различные схемы их кредитования и финансирования. Так, выделены кредитные ресурсы на реализацию предпринимательских проектов по производству товаров народного потребления в Тульской, Белгородской и Московской областях, сельхозпереработки в Смоленской области, на оснащение учебно-предпринимательского центра в Псковской области, а также целого ряда других. Таким образом, создан необходимый организационный и методический задел, позволяющий в 1994 году в полной мере перейти к выполнению Фондом функций государственного заказчика Федеральной программы. Общая стоимость разработки и реализации мероприятий Федеральной программы, включая долевое участие Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в реализации пилотных проектов, а также региональных программ поддержки предпринимательства и отдельных высокоэффективных предпринимательских проектов, составляет в 1994 году 210,22 млрд. рублей (в ценах 1993 года). При этом, наряду с выделением указанных выше финансовых средств из республиканского бюджета Российской Федерации в 1994 году, ожидается также привлечение финансовых ресурсов из местных источников в объеме не менее 320 млрд. рублей, в том числе более 170 млрд. рублей из местных бюджетов. 12. Общая потребность в бюджетных ассигнованиях из республиканского бюджета Российской Федерации в 1994 году для финансирования Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 1994-1995 годы (млрд. рублей, в ценах 1993 года) Реализация федеральных мероприятий по 18,38 государственной поддержке малого пред- принимательства, включая пилотные про- екты по развитию региональной инфра- структуры Долевое участие Фонда поддержки пред- 191,84 принимательства и развития конкуренции в реализации региональных программ и проектов поддержки предпринимательства ____________________ Итого: 210,22 ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|