Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.1995 № 1242ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 18 декабря 1995 г. N 1242 г. Москва О Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 227 "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 861) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую Федеральную целевую программу развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы (далее именуется - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при разработке проектов федерального бюджета на 1996-2000 годы включение Программы в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета, а также объемы финансирования, необходимые для реализации Программы. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать государственному заказчику Программы необходимое организационное и финансовое содействие в подготовке и проведении мероприятий по реализации Программы. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ ОДОБРЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1995 г. N 1242 Федеральная целевая программа развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы I. ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" НА 1996-2000 ГОДЫ Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы Основание для разработки - Указ Президента Российской Программы Федерации от 28 февраля 1995 г. N 227 "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" Государственный заказчик, - Центральная избирательная комиссия директор Программы Российской Федерации Основные разработчики - Центральная избирательная комиссия Программы Российской Федерации, Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Цели и задачи Программы, - развитие Государственной важнейшие целевые автоматизированной системы показатели Российской Федерации "Выборы", обеспечивающей автоматизацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и взаимодействие с другими государственными информационными системами Сроки реализации - 1996-2000 годы Исполнители подпрограмм и - Комитет при Президенте Российской основных мероприятий по Федерации по политике реализации Программы информатизации - генеральный подрядчик, Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Федеральная служба геодезии и картографии России, Министерство связи Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации Объемы и источники - финансирования (в ценах на июль 1995 г.): федеральный бюджет - всего - 2280 млрд. рублей в том числе 1996 год - 500,3 млрд. рублей Ожидаемые конечные - полная автоматизация деятельности результаты реализации избирательных комиссий всех уровней Программы Система контроля за - доклады о ходе реализации Программы исполнением Программы представляются в установленном порядке 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Проведение выборов является одной из наиболее важных процедур осуществления демократических прав граждан. Основными проблемами при организации выборов являются: большие сроки подготовки и подведения итогов выборов; высокая стоимость организации выборов, являющаяся одним из основных факторов при решении вопроса об их проведении; большое количество исполнителей, привлекаемых к организации выборов на временной основе; достоверность поступающих из регионов статистических сведений. Более того, мероприятия по организации выборов носят разовый характер, и вся инфраструктура проведения выборов создается каждый раз заново. Встает проблема такой организации этой инфраструктуры, которая допускала бы ее сохранение в периоды между выборами. Изучение проблем совершенствования процедуры выборов привело к появлению возможности решения этих проблем в двух направлениях: автоматизация избирательных комиссий всех уровней; приоритетное развитие собственной постоянно функционирующей инфраструктуры вместо разовой, то есть создание информационной сети в рамках II очереди Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее именуется - система "Выборы"). При этом возможна экономия средств в результате повторного использования ранее созданной инфраструктуры либо использования созданной системы для реализации других государственных программ. В то же время функционирование системы "Выборы" создает для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации новые возможности (например, проведение референдума по заранее составленному списку вопросов). Проведение выборов в Российской Федерации в декабре 1993 г., а также изучение опыта зарубежных стран, в частности Германии и Канады, показали высокую эффективность применения средств вычислительной техники и телекоммуникаций на всех этапах проведения избирательной кампании, начиная с автоматизированной подготовки и ведения списков избирателей и заканчивая статистической обработкой результатов голосования. В ходе проведения избирательной кампании, связанной с выборами в Федеральное Собрание в декабре 1993 г., в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации уже была частично апробирована автоматизация таких процедур, как: ведение списков кандидатов в депутаты, избирательных округов и участков; централизованная рассылка нормативных и организационно-методических документов в окружные избирательные комиссии; сбор, обработка и представление статистической информации об активности избирателей в день выборов, статистической информации о предварительных результатах по всем видам голосования; обработка около 94 тыс. протоколов участковых избирательных комиссий о результатах голосования по общефедеральному округу и определение окончательных результатов выборов; расчет распределения депутатских мандатов по общефедеральному округу; подготовка и представление статистических сведений об итогах по всем видам голосования, о депутатском корпусе; подготовка к публикации итоговой информации о результатах голосования и списков избранных депутатов; обработка финансовых отчетов о проведении избирательной кампании региональных избирательных комиссий. В ряде регионов в ходе проведения выборов в Федеральное Собрание, а также при проведении избирательных кампаний, связанных с выборами в представительные и исполнительные органы государственной власти в 1995 году, были автоматизированы такие процессы, как подготовка списков избирателей, передача информации о предварительных результатах голосования, подведение итогов голосования по округу и региону. С декабря 1993 г. по настоящее время существенно увеличилось количество субъектов Российской Федерации, в которых в той или иной мере практикуется компьютерная поддержка избирательной деятельности. Решить поставленные задачи можно только на основе создания постоянно действующей телекоммуникационной сети. Реализация Федеральной целевой программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы (далее именуется - Программа) увязывается с решением таких задач, как учет населения, недвижимости и ряда других. Дополнительными факторами в пользу создания Программы является необходимость: межведомственной координации большого количества организаций; кооперации с коммерческими российскими и зарубежными партнерами для решения задач, требующих привлечения дополнительных внебюджетных ресурсов; объединения в рамках единого плана финансовых, организационных, научных, технических, нормотворческих и законодательных инициатив. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 227 "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 228 "О Федеральной целевой программе повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации", концепцией создания системы "Выборы", утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1454 "О разработке проекта федеральной целевой программы "Создание общегосударственной системы учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих их личность". Основной целью Программы является развитие системы "Выборы", в том числе автоматизация деятельности избирательных комиссий всех уровней, совершенствование телекоммуникационной среды, унификация организационного, методического, информационного, лингвистического, программного и технического видов обеспечения, а также учет интересов граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и политических партий. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач: сокращение сроков получения результатов голосования и подведения итогов выборов; сокращение объемов трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов; информационная поддержка деятельности органов, проводящих избирательную кампанию, в интересах исполнения ими законодательства Российской Федерации о выборах; обеспечение достоверности получаемой информации; усиление защищенности информации от несанкционированного доступа и фальсификации, в частности внедрение электронной подписи; повышение уровня организации процессов подготовки и проведения выборов. Программой предусматриваются проведение долгосрочных и оперативных мероприятий научно-исследовательского, опытно-конструкторского и организационного характера, направленных на дальнейшее развитие системы "Выборы", внедрение и отработка современных технологий избирательного процесса, проведение единой технической политики, а также совершенствование правового обеспечения избирательного процесса, широкое информирование избирателей через средства массовой информации об организационно-технологических принципах реализации избирательного процесса с применением системы "Выборы", о формах и методах контроля за всеми операциями технологии избирательного процесса, осуществляемыми этой системой. Программа включает в себя проводимые на федеральном и региональном уровнях мероприятия по развитию и совершенствованию системы "Выборы". 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. N 1723 "О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" I очередь системы "Выборы" сдается в опытную эксплуатацию в I квартале 1996 г. и завершается автоматизацией Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий. В Программе предусмотрены следующие мероприятия по развитию системы "Выборы": автоматизация участковых избирательных комиссий (до 95000 участков) с целью усовершенствования процедуры голосования; сопряжение с другими государственными и ведомственными автоматизированными информационными системами, в том числе с системами Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации и органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации; развитие и адаптация программного обеспечения системы "Выборы" для информационного сопряжения с разрабатываемой общегосударственной автоматизированной системой учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих их личность; дооснащение комплексов средств автоматизации объектов I очереди системы "Выборы" с учетом расширения функциональных возможностей системы; оснащение и обеспечение Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в части организационного, информационного и методического обеспечения системы "Выборы"; создание залов наблюдения за ходом выборов (ситуационных центров) с использованием средств отображения информации коллективного пользования; повышение надежности, расширение функциональных возможностей и улучшение технических характеристик системы "Выборы", в том числе за счет технических средств отечественного производства. Развитие и совершенствование системы "Выборы" предполагают: разработку организационно-технологических основ избирательного процесса на базе средств вычислительной техники и телекоммуникаций на всех этапах проведения избирательной кампании, начиная с автоматизированной подготовки и ведения списков избирателей и заканчивая обработкой результатов голосования для избирательных комиссий всех уровней; решение комплекса организационно-правовых вопросов, обеспечивающих соблюдение избирательных прав граждан и получение юридически обоснованных результатов. Реализация Программы обеспечит проведение единой технической политики в области программно-технических средств, средств телекоммуникаций, средств защиты от несанкционированного доступа к информации и в деле организации единообразной системы учета избирателей и подведения итогов голосования для избирательных комиссий всех уровней. Программа является основой для проведения в субъектах Российской Федерации работ по подготовке специалистов, эксплуатирующих систему "Выборы". Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит завершить к 2000 году создание II очереди и системы "Выборы" в целом, с тем чтобы обеспечить: автоматизацию деятельности участковых, территориальных, окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; создание единой телекоммуникационной среды системы "Выборы"; взаимодействие с информационными системами, разработанными в соответствии с другими федеральными программами и проектами. Автоматизация участковых избирательных комиссий предполагает создание комплексов автоматизированной регистрации избирателей и учета результатов голосования. Выбор перспективных технических решений, совместимых с решениями и средствами, используемыми в других федеральных программах, будет принят после детального исследования технических, экономических, организационных и прочих условий. Примером такого технического решения является установка считывающего устройства и средств обработки и пересылки результатов голосования по системе "Выборы". Сопряжение с другими государственными и ведомственными автоматизированными информационными системами будет обеспечивать своевременное полное и достоверное информирование о результатах голосования, передачу аналитической и статистической информации, организацию совместного отображения данных на специальных средствах (табло) и в информационных системах. Организация сопряжения и взаимодействия системы "Выборы" с другими информационными системами обеспечивает ее использование для проведения выборов и эксплуатацию в период между выборами. Технология использования списков избирателей должна быть существенно изменена для обеспечения информационного сопряжения с разрабатываемой общегосударственной автоматизированной системой учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих их личность. В результате этого появится возможность непрерывного использования указанных списков в соответствии с действующими нормами ограничения и разграничения доступа к информации. Расширение функциональных возможностей системы "Выборы" будет осуществляться в направлении автоматизации всех процедур, включая сетевые телекоммуникационные функции, повышения устойчивости системы как по техническим, так и по экономическим параметрам, включения функций, необходимых для взаимодействия с другими федеральными и иными программами. Дооснащение комплексов средств автоматизации объектов I очереди системы "Выборы" необходимо в связи с изменением законодательства (и как следствие - увеличением числа избирательных комиссий), ввиду временного недооснащения техническими комплексами на первом этапе, а также с целью включения уже используемых средств в комплекс с более развитыми средствами, имеющими расширенные возможности. Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной ко миссии Российской Федерации должен обеспечить единое администрирование как технических средств, так и функциональных структур системы "Выборы", а также деятельность и взаимодействие всех систем обеспечения и обслуживания системы "Выборы". ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" НА 1996-2000 ГОДЫ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Стоимость работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млрд. рублей в ценах на июль 1995 г.)¦ Срок ¦ ¦ Результат ¦ ¦ Мероприятия +--------------------------------------¦ исполнения ¦ Исполнители ¦ реализации ¦ ¦ ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦ Сумма ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработка и 20 25 25 20 10 100 развитие II очереди системы "Выборы" 1.1. Разработка I Федеральный центр документ основных квартал информатизации при "Основные направлений 1996 г. Центральной избирательной направления развития системы комиссии Российской развития системы "Выборы" Федерации, Роскоминформ, "Выборы" заинтересованные министерства и ведомства 1.2. Разработка I-II Федеральный центр техническое технических кварталы информатизации при задание на II предложений по 1996 г. Центральной избирательной очередь системы развитию системы комиссии Российской "Выборы" "Выборы" и Федерации, Роскоминформ, разработка заинтересованные технического министерства и ведомства задания на развитие II очереди системы "Выборы" 1.3. Разработка III-IV Роскоминформ, Федеральный эскизно-техничес- эскизно-технического кварталы центр информатизации при кий проект II проекта II 1996 г. Центральной избирательной очереди системы очереди системы комиссии Российской "Выборы" и "Выборы" и Федерации, министерства и частные частных ведомства технические технических задания заданий 1.4. Проведение 1996-1997 Роскоминформ, Федеральный отчеты по научно-исследова- годы центр информатизации при научно-исследова- тельских и Центральной избирательной тельским и опытно-конструктор- комиссии Российской опытно-конструк- ских работ по Федерации, организации и торским работам по созданию и предприятия, производящие всему комплексу совершенствованию оборудование технических отечественных средств системы технических "Выборы" средств, необходимых для системы "Выборы" 1.5. Комплексные 1999 год Федеральный центр отчет о испытания системы информатизации при проведении "Выборы" в полном Центральной избирательной испытаний объеме и комиссии Российской системы "Выборы" предъявление Федерации, Роскоминформ, системы "Выборы" избирательные комиссии государственной субъектов Российской комиссии Федерации, территориальные избирательные комиссии, головные монтажно-технологические управления 1.6. Государственные 2000 год Федеральный центр акт испытания системы информатизации при государственной "Выборы" Центральной избирательной комиссии о комиссии Российской приемке системы Федерации, Роскоминформ, "Выборы" избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии, головные монтажно-технологические управления 1.7. Ввод системы 2000 год Федеральный центр система "Выборы" в информатизации при "Выборы", эксплуатацию Центральной избирательной включая полную комиссии Российской эксплуатационную Федерации, Роскоминформ, документацию соисполнители 2. Совершенствование 19,2 - - 13 - 32,2 1996-1999 Федеральный центр полный комплект системного, годы информатизации при программного общего и Центральной избирательной обеспечения специального комиссии Российской системы "Выборы" программного Федерации, соисполнители обеспечения II очереди системы "Выборы" 2.1. Разработка и 1996-1998 Роскоминформ, Федеральный комплект адаптация годы центр информатизации при согласованного программного Центральной избирательной программного обеспечения для комиссии Российской обеспечения, информационного Федерации включая взаимодействия с техническую разрабатываемой документацию общегосударственной автоматизированной системой учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих их личность 2.2. Разработка, 1996-1999 Роскоминформ, Минсвязи отчет, проектирование и годы России, Федеральный центр техническая реализация информатизации при документация, программно-информа- Центральной избирательной программное ционного комиссии Российской обеспечение, взаимодействия с Федерации взаимодействие системами, государственных реализованными по программ в другим системе "Выборы" государственным (действующая программам, и с информационная местными сеть) информационными инфраструктурами органов государственной власти, органов местного самоуправления и взаимодействующих организаций 2.3. Разработка 1996-1999 Роскоминформ, Федеральный программно-техни- функциональных годы центр информатизации при ческие комплексы, комплексов задач, Центральной избирательной включая обеспечивающих комиссии Российской техническую избирательный Федерации документацию процесс при проведении выборов всех уровней 2.4. Совершенствование 1996- Роскоминформ, Федеральный отчет о средств защиты 1998 центр информатизации при научно-исследова- информации от годы Центральной избирательной тельских и несанкционированно- комиссии Российской опытно-конструк- го доступа, Федерации, ФАПСИ торских работах, включая средства проект, комплекс контроля средств защиты истинности данных при передаче по каналам связи и электронной подписи 3. Развитие средств 9,4 3,8 2,8 1,5 2 19,5 1996- Роскоминформ, Федеральный отчет о визуализации 2000 центр информатизации при научно-исследова- информации, годы Центральной избирательной тельских и включая развитие комиссии Российской опытно-конструк- геоинформационной Федерации, Роскартография торских работах, подсистемы проект, специализированный геоинформационный комплекс, включенный в систему отображения процедур и результатов выборов 4. Дооснащение 33 - 10 - 10 53 1996-2000 Федеральный центр программно-техни- объектов I годы информатизации при ческие комплексы, очереди системы Центральной избирательной установленные в "Выборы" комиссии Российской ранее не программно-техни- Федерации охваченных ческими средствами автоматизацией и их объектах, и их развертывание на включение в объектах систему автоматизации "Выборы", акты приемки 5. Развертывание 288 319 330 332 215 1484 1996-2000 Роскоминформ, Федеральный установка программно-техни- годы центр информатизации при согласованной ческих средств II Центральной избирательной посредством очереди системы комиссии Российской системы "Выборы" "Выборы" и Федерации системы оснащение автоматизированной избирательных обработки участков данных средствами избирательного автоматизации процесса, акты приемки 6. Обеспечение 20 18 19 25 25 107 1996-2000 Центральная избирательная ежегодные отчеты функционирования годы комиссия Российской Центральной Федерального Федерации, Роскоминформ избирательной центра комиссии информатизации Российской при Центральной Федерации по избирательной функционированию комиссии и развитию Российской системы "Выборы" Федерации 7. Создание сети 50 40 70 80 100 340 1996-2000 Роскоминформ, Федеральный постоянная сервисных центров годы центр информатизации при согласованно по обслуживанию Центральной избирательной действующая сеть системы "Выборы" комиссии Российской сервисных на базе Федерации центров системы монтажно-технологи- "Выборы", ческих управлений ежемесячные и других сводки организаций и Федерального предприятий центра Российской информатизации Федерации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ежегодные отчеты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 8. Развитие 48 7 7 7 5 74 1996-2000 Роскоминформ, Минсвязи непрерывно телекоммуника- годы России, Федеральный центр функционирующая ционной среды для информатизации при телекоммуникацион- системы "Выборы" Центральной избирательной ная сеть, отчеты (сеть передачи комиссии Российской администрации данных) Федерации сети 9. Обучение и 3 5,5 5,5 5,5 5,5 25 1996-2000 Федеральный центр система подготовка кадров годы информатизации при регулярно для эксплуатации Центральной избирательной действующей системы "Выборы" комиссии Российской подготовки и Федерации переподготовки администраторов системы "Выборы" 10. Проведение 3,7 3 3 3 3 15,7 повышение организационно- эффективности методических использования, мероприятий по значимости пропаганде результатов применения системы системы "Выборы" "Выборы", в средствах доверия к массовой избирательным информации процессам 10.1. Разработка 1996-1999 Центральная избирательная предложения предложений по годы комиссия Российской инициатив и изменению Федерации, Роскоминформ тексты актов действующих правовых актов в части избирательных прав граждан при применении системы "Выборы" 10.2. Создание системы 1996-1997 Федеральный центр отчет о учета годы информатизации при научно-исследова- избирательных Центральной избирательной тельских работах, бюллетеней, комиссии Российской опытный образец, исключающей их Федерации, ФАПСИ отчет о внедрении неправовое использование 10.3. Разработка 1996-1997 Центральная избирательная текст документа документа годы комиссия Российской и оригинал-макеты "Организационно- Федерации, Роскоминформ, пособий технологические Федеральный центр основы информатизации при избирательного Центральной избирательной процесса в комиссии Российской Российской Федерации Федерации на базе системы "Выборы" и необходимых учебных пособий 10.4. Обучение и 1996-2000 Центральная избирательная система подготовка кадров годы комиссия Российской регулярно для системы Федерации, Роскоминформ, действующей "Выборы" Федеральный центр подготовки информатизации при кадров для Центральной избирательной эксплуатации комиссии Российской системы "Выборы" Федерации 10.5. Проведение 1996-2000 Центральная избирательная активное участие семинаров и годы комиссия Российской избирательных конференций, Федерации, Федеральный комиссий всех учебных занятий центр информатизации при уровней и по принципам Центральной избирательной средств массовой функционирования комиссии Российской информации в системы "Выборы" Федерации, Российский использовании и обеспечения центр обучения системы "Выборы" контроля всех избирательным для обеспечения операций технологиям, избирательного избирательного избирательные комиссии процесса процесса всех уровней 10.6. Подготовка и 1996-1998 Центральная избирательная открытость публикация в годы комиссия Российской информации о общероссийской, Федерации, Роскоминформ функционировании региональных и системы "Выборы" местных газетах и для обеспечения журналах серии избирательного материалов и процесса циклов передач по радио и телевидению, разъясняющих цель и задачи системы "Выборы" 10.7. Подготовка, 1996-1998 Центральная избирательная массовый тираж издание и годы комиссия Российской указанных распространение Федерации, Роскоминформ изданий, документа доведенный до "Организационно- соответствующего технологические потребителя основы избирательного процесса в Российской Федерации на базе системы "Выборы" и необходимых учебных пособий 10.8. Подготовка ежегодно Центральная избирательная проекты предложений по при комиссия Российской соответствующих проекту разработке Федерации, Роскоминформ предложений федерального проекта бюджета о федераль- финансировании ного Программы. бюджета на очередной финансовый год 11. Эксплуатация всех 6 6 6 6 6 30 1996-2000 Федеральный центр обеспечение видов связи годы информатизации при системы "Выборы" Центральной избирательной средствами связи комиссии Российской Федерации Итого 500,3 427,3 478,3 493 381,5 2280,4 5. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Затраты на реализацию Программы производятся за счет средств федерального бюджета. Для исполнения Программы развития системы "Выборы" на 1996-2000 годы требуется освоить 2280 млрд. рублей (из расчета цен на июль 1995 г.): +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Финансовые затраты на ¦ ¦ ¦ реализацию Программы (млрд. ¦ ¦ Мероприятия Программы ¦ рублей) ¦ ¦ +------------------------------¦ ¦ ¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦Сумма¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Разработка и развитие II очереди 20 25 25 20 10 100 системы "Выборы" Совершенствование системного, 19,2 - - 13 - 32,2 общего и специального программного обеспечения II очереди системы "Выборы" Развитие средств визуализации 9,4 3,8 2,8 1,5 2 19,5 информации, включая развитие геоинформационной подсистемы Дооснащение объектов I очереди 33 - 10 - 10 53 системы "Выборы" программно-техническими средствами и их развертывание на объектах автоматизации Развертывание программно-техни- 288 319 330 332 215 1484 ческих средств II очереди системы "Выборы" и оснащение избирательных участков средствами автоматизации Обеспечение функционирования 20 18 19 25 25 107 Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Создание сети сервисных центров 50 40 70 80 100 340 по обслуживанию системы "Выборы" на базе монтажно-технологических управлений и других организаций и предприятий Российской Федерации Развитие телекоммуникационной 48 7 7 7 5 74 среды для системы "Выборы" (сеть передачи данных) Обучение и подготовка кадров для 3 5,5 5,5 5,5 5,5 25 эксплуатации системы "Выборы" Проведение 3,7 3 3 3 3 15,7 организационно-методических мероприятий по пропаганде применения системы "Выборы" в средствах массовой информации Эксплуатация всех видов связи 6 6 6 6 6 30 --------------------- Итого 500,3 427,3 478,3 493 381,5 2280,4 Планируется получение заемных средств (кредитов, в том числе зарубежных) для расширения использования системы и обеспечения функционирования сети в периодах между выборами. Ориентировочные суммы кредитов: до 500 млн. долларов США, в том числе в 1996 году - до 120 млн. долларов США. 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. N 1723 "О разработке и создании государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" государственным заказчиком системы "Выборы" утверждена Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Предлагается утвердить Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в качестве государственного заказчика настоящей Программы. Генеральным подрядчиком работ определен Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, на который возложена координация работ по созданию и развитию федеральных и региональных систем и сетей информатизации, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N 861 "Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" создан Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, являющийся представителем генерального заказчика при производстве работ и осуществляющий права собственника разрабатываемой системы "Выборы". Федеральный центр информатизации будет исполнять функции дирекции настоящей Программы. Возглавлять дирекцию Программы будет заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Работы по реализации Программы выполняются генеральным подрядчиком с привлечением на конкурсной основе предприятий и институтов. В основу реализации системы "Выборы" положены следующие основные механизмы: организационные: соответствие организационной структуры системы "Выборы" структуре избирательных органов Российской Федерации; включение разрабатываемой общегосударственной системы регистрации и учета избирателей в систему "Выборы" в качестве подсистемы; автоматизация средствами системы "Выборы" избирательных комиссий всех уровней и администраций соответствующих территорий (при отсутствии на данной территории постоянно действующей избирательной комиссии); базирование системы "Выборы" на постоянно действующих структурах телекоммуникационной сети; эксплуатация средств автоматизации, входящих в состав нижних уровней системы "Выборы", в период между выборами в интересах реализации функций системы "Выборы", а в период проведения избирательной кампании - в интересах организации процесса выборов и использования этих средств соответствующими избирательными комиссиями; проектирование системы "Выборы" с учетом возможности ее сопряжения с другими государственными информационными системами и интеграции технических ресурсов; поэтапная разработка и внедрение системы "Выборы", исходя из важности решаемых задач, наличия теоретических и практических разработок и возможностей организационных решений, фактического графика финансирования, а также технической и психологической подготовленности обслуживающего персонала; технические: проектирование системы "Выборы" как модульной системы, обеспечивающей возможность своего развития без каких-либо переделок и нарушения непрерывности функционирования; обеспечение возможности самостоятельного функционирования иерархических территориальных фрагментов системы "Выборы" при проведении выборов соответствующего уровня; унификация в системе "Выборы" организационного, методического, информационного, лингвистического, программного и технического видов обеспечения на всех уровнях с обязательной адаптацией к местным условиям; централизованно-распределенный тип информационной базы системы "Выборы"; базирование системы "Выборы" в части телекоммуникаций на взаимоувязанной сети связи, опирающейся как на государственные и частные сети связи, так и на собственные узлы; обеспечение уровня защиты информации, соответствующего статусу системы "Выборы" и определяемого требованиями нормативных документов Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и других органов государственной власти на основе действующего законодательства. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ В реализации Программы участвуют Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Министерство связи Российской Федерации, Федеральная служба геодезии и картографии России, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, органы представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные и производственные учреждения страны. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации как государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации является генеральным подрядчиком Программы и осуществляет методическое руководство реализацией Программы, Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации координирует выполнение работ по реализации Программы. Головным исполнителем работ по разработке и развитию системы "Выборы" является Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации (научно-исследовательский институт "Восход"). Общий контроль за ходом выполнения Программы возлагается на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Отчетность ведется в установленном порядке по следующей форме: +-----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Срок ¦ Стоимость ¦ Полученный ¦ ¦ Тема ¦ исполнения ¦ (млрд. ¦ результат ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ +------------+-------------+------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------------+------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+ 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность Программы заключается в: сокращении численности привлекаемых к организации выборов исполнителей (ориентировочно в 10 раз), создании небольшого количества рабочих мест для высококвалифицированного персонала; сокращении сроков проведения всех процедур выборов до 3-4 дней вместо 1-2 месяцев и подготовки к проведению выборов в 3 раза (по экспертным оценкам); создании принципиально новых возможностей избирательной системы (организация опросов и референдумов, мониторинг прохождения выборов, анализ избирательных процедур); снижении стоимости проведения процедур выборов; повышении качества исполнения всех процедур избирательного процесса (например, составления списков избирателей, совпадения предварительных и окончательных результатов выборов, обеспечения доступности справочной юридической информации). Ориентировочная численность используемого технического персонала: +---------------------------------------------------------------+ ¦ Место использования ¦ До реализации ¦ После реализации ¦ ¦ ¦ Программы ¦ Программы ¦ +---------------------------------------------------------------+ Избирательные 665000 95000 участки (используемых (137 человек) временно) Территориальные 30000 3000 избирательные комиссии (1310 человек) Окружные 4500 225 избирательные комиссии (1320 человек) Избирательные 2670 178 комиссии субъектов Российской Федерации (1330 человек) ------------------------- Итого 702170 98403 Социально-политическая значимость развития системы "Выборы" заключается в следующем: исключение влияния субъективных человеческих факторов (непреднамеренные ошибки и др.) на результаты голосования; повышение доверия избирателя к системе голосования (за счет оперативного представления избирателю информации по восприятию системой факта его волеизъявления и др.); повышение доверия избирателей, общественных объединений и политических партий к результатам голосования. Реализация мероприятий достигается в результате совместной целенаправленной работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий, Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ 1. Пояснительная записка к проекту Программы 2. Бюджетная заявка на 1996 год на ассигнования за счет средств федерального бюджета для финансирования Программы 3. Социально-экономическое и технико-экономическое обоснование финансовых средств, необходимых для реализации Программы _______________ Приложение N 1 к Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ Практика проведения в 1993 году выборов в Федеральное Собрание и всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации выявила необходимость в системном подходе к решению задач автоматизации избирательных процессов как на уровне Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, так и в системе избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации путем применения средств вычислительной техники и телекоммуникаций на всех этапах проведения избирательной кампании. С декабря 1993 года значительно увеличилось количество субъектов Российской Федерации, в которых практикуется компьютерная поддержка избирательного процесса, однако эта работа зачастую ведется без учета системного подхода к решению общих задач автоматизации. Наблюдается повышение заинтересованности в использовании компьютерных средств при проведении избирательных кампаний у руководителей органов государственной власти и избирательных комиссий различного уровня. 23 августа 1994 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации N 1723 "О разработке и создании государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы". Создание Государственной автоматизированной системы "Выборы" (далее именуется - система "Выборы"), объектами автоматизации которой станут избирательные комиссии всех уровней и администрации соответствующих территорий, позволит в полной мере реализовать поставленные перед ней задачи в сфере автоматизации процессов, протекающих в рамках системы избирательных комиссий на всех этапах проведения избирательных кампаний. Потребителями информации системы "Выборы", являющейся ведомственной информационно-технологической системой, станут Федеральное Собрание, Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства, государственные учреждения и организации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, суды, прокуратура, научные и общественные организации, политические партии. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с учетом анализа отечественного и зарубежного опыта автоматизации технологических процессов избирательных кампаний 1993 и 1994 годов представила концепцию создания государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", получившую положительную экспертную оценку Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Министерства связи Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике и других заинтересованных ведомств. Указанная концепция открывает реальные возможности для проектирования системы "Выборы". Основными концептуальными подходами к решению задач создания системы "Выборы" являются: соответствие структуры системы "Выборы" иерархической структуре избирательных комиссий Российской Федерации и соответствующих администраций; включение в качестве основной подсистемы системы "Выборы" государственной системы регистрации и учета избирателей, базирующейся в промышленном режиме на информации, имеющейся в общегосударственной системе учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории (далее именуется - государственная система учета населения); базирование первых двух уровней системы "Выборы" на постоянно действующих Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и региональных (головных) избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, нижних уровней - на районных и городских администрациях и соответствующих избирательных комиссиях; эксплуатация в период между выборами средств автоматизации, входящих в состав нижних уровней системы "Выборы", в местных органах власти субъектов Российской Федерации, в том числе в интересах реализации функций учета и регистрации избирателей; сопряжение системы "Выборы" с другими государственными информационными системами, что даст возможность существенного увеличения области ее применения в общероссийской информационной инфраструктуре; построение системы "Выборы" на основе модульного принципа, то есть как системы, состоящей из стандартных модулей (учета избирателей, обработки результатов голосования и т. п.), что обеспечит ее развитие без нарушения непрерывности функционирования; самостоятельность функционирования иерархических территориальных фрагментов системы "Выборы" при проведении выборов соответствующего уровня; обеспечение уровня защиты информации, соответствующего ее статусу и определяемого требованиями нормативных документов Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и других органов государственной власти на основе действующего законодательства. Разработка и внедрение системы "Выборы" будут вестись в две очереди, исходя из важности решаемых задач, наличия теоретических и практических разработок, возможностей организационных решений, технической готовности других государственных информационных систем и психологической подготовленности обслуживающего персонала и избирателей. I очередь предусматривает создание технической базы четырех уровней системы "Выборы" - Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных и территориальных избирательных комиссий (с реализацией в них основных автоматизируемых функций, в том числе регистрации и учета избирателей). Реализация I очереди системы "Выборы" предусматривает модернизацию и развитие комплекса вычислительных средств Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, техническое оснащение 89 избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и свыше 3 тыс. окружных и территориальных избирательных комиссий необходимыми средствами вычислительной техники, системным и прикладным программным обеспечением, а также средствами телекоммуникаций. Основной объем работ I очереди создания системы "Выборы" рассчитан на два года. 28 февраля 1995 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации N 227 "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", определяющий задание на разработку предлагаемой Федеральной целевой программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы. II очередь обеспечит полное взаимодействие подсистемы учета и регистрации избирателей с государственной системой учета населения, а также дальнейшую автоматизацию процессов обработки результатов голосования. В соответствии с полномочиями, определенными Положением о Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1993 г. N 1505 "О составе Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году", и с учетом специфики автоматизации избирательных процессов предлагается в качестве государственного заказчика системы "Выборы" определить Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Одной из специфических особенностей разработки системы "Выборы" является тот факт, что основным источником информации для подсистемы учета и регистрации избирателей явится государственная система учета населения, что обусловливает, с одной стороны, взаимосвязанность одновременного создания двух государственных систем, обеспечение полной совместимости и взаимодействия, а с другой - необходимость единого разработчика - в лице Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, на который в соответствии с пунктом 4 Положения о Комитете при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 1994 г. N 328 "Вопросы деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации", возложена координация работ по созданию и развитию федеральных и региональных систем и сетей информатизации, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации. 18 августа 1995 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации N 861 "Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", учреждающий Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации как представителя государственного заказчика при производстве работ по Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы и осуществляющего права собственника разрабатываемой системы "Выборы". Настоящий проект Федеральной целевой программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы является программой решения поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации задач. _________________ Приложение N 2 к Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА 1996 ГОД НА АССИГНОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млрд. рублей в ценах на июль 1995 г.) Объем ассигнований для финансирования 500,3 Ассигнования для реализации Программы: а) объем капитальных вложений - б) текущие расходы - всего 500,3 в том числе: разработка и развитие II очереди системы "Выборы" 20 совершенствование системного, общего и специального 19,2 программного обеспечения II очереди системы "Выборы" развитие средств визуализации информации, включая развитие 9,4 геоинформационной подсистемы дооснащение объектов I очереди системы "Выборы" 33 программно-техническими средствами и их развертывание на объектах автоматизации развертывание программно-технических средств II очереди 288 системы "Выборы" и оснащение избирательных участков средствами автоматизации обеспечение функционирования Федерального центра 20 информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации создание сети сервисных центров по обслуживанию системы 50 "Выборы" на базе монтажно-технологических управлений и других организаций и предприятий Российской Федерации развитие телекоммуникационной среды для системы "Выборы" 48 (сеть передачи данных) обучение и подготовка кадров для эксплуатации системы 3 "Выборы" проведение организационно-методических мероприятий по 3,7 пропаганде применения системы "Выборы" в средствах массовой информации эксплуатация всех видов связи 6 Государственный заказчик Программы - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. _________________ Приложение N 3 к Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для реализации мероприятий Программы, а также обеспечения действия механизмов реализации Программы необходимо выделение ассигнований за счет средств федерального бюджета. Программой предусматривается завершение создания системы, в том числе оснащение 95000 избирательных участков страны: 1996 год - 15000 объектов, 1997 год - 25000 объектов, 1998 год - 25000 объектов, 1999 год - 25000 объектов, 2000 год - 5000 объектов, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развитие геоинформационной подсистемы и телекоммуникационной среды системы "Выборы", создание Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и сети сервисных центров по обслуживанию системы "Выборы", обучение и подготовка обслуживающего персонала и техническое обслуживание системы "Выборы". Затраты на развитие системы "Выборы" включают затраты на проектирование, закупку, испытание, монтаж и пусконаладку программно-технических средств, их опытную эксплуатацию, сервисное обслуживание, создание сети передачи данных, обучение персонала, администрирование сети передачи данных, проведение организационно-методических и нормотворческих мероприятий по внедрению и эксплуатации системы "Выборы". Расходы на опытно-конструкторские работы по теме "Разработка и создание Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" предусматриваются в 1996 году. В 1997-2000 годах проведение указанных работ не планируется. В соответствии с данными главного конструктора системы "Выборы" расчет расходов на проведение опытно-конструкторских работ на 1996 год приведен в таблице: (в ценах на июль 1995 г.) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦1996 год¦ в том числе ¦ ¦ статей ¦(тыс. +------------------------------------¦ ¦ расходов ¦рублей) ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ квартал¦ квартал¦ квартал¦ квартал ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Специальное 2000000 1000000 500000 500000 - оборудование для научных (экспериментальных) работ Основная 2670000 507300 747600 640800 774300 заработная плата Дополнительная 400500 76095 112140 96120 116145 заработная плата Отчисления на 1258905 239192 352494 302137 365082 социальное страхование Затраты по 6581217 1645304 1645305 1645304 1645304 работам, выполняемым сторонними организациями и предприятиями Накладные расходы 4005000 760950 121400 961200 161450 Командировочные 1500000 285000 420000 360000 435000 расходы Себестоимость 18415622 4513841 4898939 4505561 4497281 Прибыль 1584378 301032 443626 380251 459469 Итого 20000000 4814873 5342565 4885812 4956750 Трудоемкость работ генерального подрядчика по реализации пункта 1 программных мероприятий: +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Трудоемкость (человек) ¦ ¦ Содержание работ ¦ Срок +---------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦квартал¦ квартал¦квартал ¦квартал¦ +--------------------------------------------------------------------+ Разработка и создание системы "Выборы", в том числе: разработка технических I-II 80 80 - - предложений и кварталы эскизно-технологических 1996 г. проектов разработка I-IV 40 40 40 40 организационно-техно- кварталы логических основ 1996 г. избирательного процесса Российской Федерации проведение I-IV 60 120 120 120 научно-исследовательских кварталы и опытно-конструкторских 1996 г. работ разработка и внедрение I-IV 80 180 130 120 программного обеспечения, кварталы комплексов функциональных 1996 г. задач, средств защиты от несанкционированного доступа разработка конструктор- III-IV - - 60 60 ско-эксплуатационной и кварталы программной документации 1996 г. опытно-конструкторские I-IV 60 60 60 60 работы, проводимые кварталы соисполнителями 1996 г. разработка системы учета I-IV 30 30 30 30 избирательных бюллетеней, кварталы исключающей их неправовое 1996 г. использование проведение испытаний IV - - - 90 квартал 1996 г. Итого 350 510 440 500 Расходы на специальное оборудование связаны с необходимостью доукомплектования стенда главного конструктора для отработки на нем программных и технических решений системы "Выборы". Расходы на основную заработную плату определены из расчета сроков проведения работ, среднемесячной заработной платы (500 тыс. рублей в месяц) и численности персонала. Расходы на дополнительную заработную плату определены по нормативу 15 процентов от основной заработной платы производственного персонала. Дополнительная заработная плата предусматривает выплаты очередных и дополнительных отпусков и выходных пособий работникам, уволенным по сокращению штатов. Расходы на социальное страхование определены по нормативу 41 процент от суммы основной и дополнительной заработной платы, который включает в себя следующие отчисления: а) общероссийские налоги: пенсионный фонд - 28 процентов фонд социального страхования - 5,4 процента фонд занятости - 2 процента фонд обязательного медицинского - 3,6 процента страхования б) местные налоги: транспортный налог - 1 процент поддержание образования - 1 процент Норматив накладных расходов (150 процентов от основной заработной платы) определен в соответствии с утвержденной на предприятии сметой накладных расходов. Прибыль рассчитана по нормативу 51,6 процента от сумм основной и дополнительной заработной платы. Затраты, не связанные с закупкой и монтажом программно-технических средств, рассчитываются с учетом затрат на одного сотрудника в месяц, количества сотрудников, выполняющих работу, и количества месяцев, необходимых для выполнения работы. Затраты на одного сотрудника (ориентировочно 40 млн. рублей в год), в том числе: (млн. рублей) основная заработная плата - 6 дополнительная заработная плата - 0,9 отчисления на социальное страхование - 2,8 накладные расходы, в том числе амортизационные - 9 отчисления материалы - 1,3 специальное оборудование для экспериментальных и - 8,5 научных работ командировочные расходы - 2,5 прочие расходы - 1 плановая прибыль - 8 Затраты на закупку программно-технических средств рассчитываются исходя из ориентировочного состава комплексов средств автоматизации. Затраты на монтажные и пусконаладочные работы определяются с учетом количества объектов и специфики их развертывания. Общие расходы, связанные с созданием системы "Выборы", составляют 2280,4 млрд. рублей. Расчеты технико-экономического обоснования затрат на реализацию программных мероприятий приведены в ценах на июль 1995 г. и подлежат индексации. По экспертным оценкам, сроки окупаемости системы "Выборы" составят 4-5 лет. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|