Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 228У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Федеральной целевой программе повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации В целях укрепления основ правового государства, обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации п о с т а н о в л я ю: 1. Одобрить представленную Центральной избирательной комиссией Российской Федерации Федеральную целевую программу повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации (далее именуется - Программа; прилагается). 2. Правительству Российской Федерации: предусматривать при разработке проектов федерального бюджета на 1996-1998 годы включение Программы в перечень федеральных целевых программ, а также объемы финансирования, необходимого для реализации Программы; утвердить государственным заказчиком Программы Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 3. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать необходимое содействие в подготовке и проведении мероприятий по реализации Программы. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 28 февраля 1995 года N 228 ____________________ ОДОБРЕНА Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 228 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации РАЗДЕЛ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ* Федеральная целевая программа подготовлена во исполнение в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года N 558-рп "О Федеральной программе повышения правовой культуры избирателей - граждан Российской Федерации, организаторов избирательного процесса и представителей общественных объединений Российской Федерации". Программой предусматривается проведение долгосрочных и оперативных мероприятий образовательного, информационного, организационного характера, направленных на создание разнообразных полномасштабных форм правового просвещения и обучения всех участников избирательного процесса в Российской Федерации: избирателей, организаторов выборов и референдума, кандидатов в депутаты и на занятие выборных государственных должностей, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений. ____________ * Далее по тексту: Федеральная программа, Программа Задача повышения правовой культуры избирателей вытекает также из Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", направленного на обеспечение реализации и защиту конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Методы правового просвещения избирателей, такие, как разъяснение и пропаганда избирательного законодательства, позволят довести до сознания каждого гражданина его сопричастность к проводимым в стране реформам, ход которых во многом зависит от результатов волеизъявления, активности ы ответственности граждан за реализацию своих конституционных прав. Федеральная программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов ставит своей главной целью создание единой системы качественного правового просвещения и образования, основанной на индивидуальном подходе, учитывающей интересы граждан, государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений и позволяющей преодолеть сложившуюся в последние годы в общественную сознании политическую апатию избирателей и повысить их гражданскую ответственность, поднять уровень профессионализма лиц, обеспечивающих проведение выборов и референдума, а также содействующих этой работе. Выполнение этой цели служит решению следующих задач: формирование знаний избирательного законодательства у участников избирательной кампании; помощь избирателям в осмыслении практического применении действующих избирательных законов; содействие участию избирателей в избирательной кампании, осознанию связи их участия в ней с экономическим и политическим развитием государства; повышение активности избирателей в избирательном процессе их заинтересованности в результатах выборов; повышение уровня профессиональной квалификации организаторов избирательной кампании и подготовка специалистов по технологиям избирательного процесса. Эта задача преследует следующие цели: дать знания людям, занимающимся проведением выборов, референдума, и поднять значимость их профессии; оказание помощи кандидатам в депутаты, их доверенным лицам, представителям избирательных объединений в совершенствовании деловых, организаторских навыков, умении работать с избирателями, конкурентами, средствами массовой информации; обеспечение консультирования международных и зарубежных организаций, осуществляющих наблюдение за ходом выборов и референдума. Программа имеет непрерывный цикл, системность форм и методов правового просвещения граждан, организаторов выборов и предусматривает разработку планов обучения участников избирательного процесса на трех уровнях: федеральном, субъектов Российской Федерации и территориальном (районном, городском). Реализация целей и задач Программы охватывает обучение более половины взрослого населении страны, в том числе: избирателей - основного субъекта избирательного процесса, которых по итогам референдума 1993 года было более 106 млн. человек; организаторов выборов - руководителей, членов и работников аппарата избирательных комиссий всех уровней, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - в совокупности около двух миллионов человек; кандидатов в депутаты, их доверенных лиц, представителей общественных и избирательных объединений - около одного миллиона человек. В выполнении Программы участвуют Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и созданный при Комиссии Российский центр обучения избирательным технологиям, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, Минобразование России, Госкомвуз России, Роскомпечать, Роскомкино, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, Минсвязи России, издательство "Юридическая литература", общество "Знание" и другие просветительские организации России, органы представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии, ведущие научные учреждения страны. Программа включает специализированные подпрограммы просвещения избирателей и повышения уровня политического участия различных возрастных, социально-демографических, политических, профессиональных, этнических групп населения, организаторов выборов и иных участников избирательной кампании. Она строится на основе индивидуального подхода к обучению и профессионализации организаторов выборов, представителей политических партий, общественно-политических движений, избирательных объединений. Программа является основой для подготовки в субъектах Российской Федерации региональных (межрегиональных) и территориальных (местных) программ повышения правовой культуры избирателей, организаторов и участников избирательного процесса. РАЗДЕЛ II. ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Повышение правовой культуры избирателей, от уровня которой во многом зависят характер, ход и итоги избирательных мероприятий, подразумевает в первую очередь необходимость формирования у граждан Российской Федерации активного осознанного выбора в период избирательных кампаний и референдума. Эта цель достигается в результате общего правового просвещения населения и специального обучения избирателей. Правовое просвещение населения направлено на формирование интереса граждан к политико-правовой сфере жизни общества, активности в период организации, подготовки и проведения выборов и референдума. В ходе специального обучения избирателей решается задача юридической подготовки в сфере избирательного права и избирательного процесса. Организационные мероприятия, направленные на общее правовое просвещение избирателей, включают разъяснение актов избирательного законодательства, издание научно-популярной литературы, создание радио- и телепередач, проведение лекций и бесед, выпуск тематических кинофильмов. Специализированное обучение проводится в старших классах школ, в средних специальных и высших учебных заведениях, на курсах повышения квалификации. Правовой базой информационно-образовательного обучения избирателей являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", федеральные законы о выборах и референдуме Российской Федерации, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах. Правовое просвещение избирателей проводится непрерывно по интенсивной программе как в период после избрания Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, так и сразу после назначения новых выборов либо референдума. Обучение граждан основам избирательных знаний в учебных заведениях строится исходя из специализации, а его программа может меняться с учетом возраста обучаемых, профиля вуза и иных факторов. Реализация мероприятий общего и специального обучения населения и избирателей достигается в результате совместной целенаправленной работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий, образовательных и информационных органов. В этой работе координационные функции выполняются избирательными комиссиями, а организационные - представительными и исполнительными органами государственной власти соответствующего уровня. Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обеспечивает дифференцированное внедрение наиболее результативных образовательно-информационных технологий в работу избирательных комиссий, образовательных учреждений и средств массовой информации на территории Российской Федерации через выпуск печатных изданий, разработку учебных и методических программ, по радио- и телевизионным каналам; в этих целях Центр совместно с представителями средств массовой информации образует на своей базе информационно-рекламные и иные подразделения. РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАТОРОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Основной целью правового обучения организаторов избирательного процесса в Российской Федерации является повышение уровня их профессиональной подготовки на базе современных учебно-образовательных технологий. Обучение ведется в форме периодического проведения интенсивных курсов повышения квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, в ее региональных центрах кадровой подготовки, других учебных заведениях. Программа предусматривает освоение слушателями: конституционно-правовых основ избирательной системы Российской Федерации; организационно-технологических основ избирательного процесса на всех его этапах и уровнях, включая внедрение Государственной автоматизированной системы "Выборы"; историко-политологических аспектов избирательной кампании в России. Для решения этой задачи организуются подготовка и переподготовка кадров организаторов выборов и референдума, осуществляемые в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 года N 1047 "Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти" и разработанного на его основе Положения о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации совместно со специалистами высших учебных заведений, научных учреждений страны и практиками готовит необходимые программы и методические разработки по проблемам избирательной системы. Научно-методический совет при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с привлечением ведущих специалистов Института государства и права Российской академии наук, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Института государственного управления и социальных исследований Московского государственного университета, иных вузов и научно-исследовательских институтов обеспечивает подготовку комментариев к законам о выборах и референдуме Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература" обеспечивает начиная с 1995 года издание массовым тиражом и распространение методических пособий, учебников, справочной и другой литературы по проблеме выборов и референдума. При эксплуатации ГАС "Выборы" на региональных и местных выборах организуются обучение методам правовой защиты этой системы, организационной стыковки всех звеньев технологического процесса и контроля за всеми операциями, прежде всего операциями по учету избирателей и определению итогов голосования. Программа обучения организаторов выборов строится на основе тесного сочетания теории и практики выборов, широкого использования деловых игр, применения методик, используемых при разрешении конфликтных ситуаций. В 1995-1996 годах планируется обучение организаторов избирательного процесса с целью выработки навыков работы в связи с внедрением системы ГАС "Выборы", способствующих предотвращению возможных ошибок в период предстоящих избирательных мероприятий. Программа предусматривает расширение взаимодействия с соответствующими международными организациями в сфере подготовки и повышения квалификации организаторов выборов. РА3ДДЕЛ IV. ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ВЫРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Главной целью повышения правовой культуры представителей общественных объединений, участвующих в избирательном процессе, является овладение ими правовыми знаниями и практикой применения избирательного законодательства, а также организационными навыками, необходимыми для квалифицированного ведения избирательной кампании. Объем правового образования представителей общественных объединений в целом такой же как объем знаний, которые получают на курсах повышения квалификации организаторы избирательного процесса. В программе обучения представителей общественных объединений основными задачами являются: формирование навыков организации избирательной кампании; поиск оптимальных форм общения с избирателями, представителями средств массовой информации, конкурентами; создание имиджа своего объединения; анализ и прогнозирование участия избирателей в выборах и референдуме. В целях реализации этих задач в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации разрабатывается программа социологического и психологического обеспечения предвыборных мероприятий на базе Российского центра обучения избирательным технологиям. Помимо этого предусматривается осуществление специалистами Центра экспертно-аналитической и организационно-консультативной деятельности для представителей общественных объединений. Аналогичные работы Центр выполняет также в рамках тематических программ, рассчитанных на отдельные категории и группы граждан (женщины, молодежь, другие). РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ Выполнение Программы реализуется путем проведения ее мероприятий, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии. (Перечень мероприятий Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации прилагается.) Координация деятельности указанных органов возлагается на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В процессе выполнения Программы возможны дополнительные мероприятия по разработкам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, оперативная реализация которых возлагается на Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Финансирование настоящей Программы производится в порядке, установленном для финансирования федеральных программ, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на организацию и проведение выборов в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за счет средств общественных объединений и иных участников избирательного процесса в порядке долевого участия. Финансирование работ Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по выполнению мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет указанных средств, а также за счет средств Центра, получаемых им в результате выполнения работ на договорной основе. Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обеспечивает подготовку ежегодных отчетов о ходе реализации настоящей Программы, а также оперативных информационных материалов и направляет их соответствующим федеральным и иным государственным органам, доводит в необходимых случаях до всеобщего сведения путем публикаций в Бюллетене Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и в других средствах массовой информации. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ Федеральной целевой программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации ---------------------------------------------------------------------------------------- N | Мероприятия | Сроки | Исполнители п/п | | исполнения | -------+-------------------------------------+----------------+------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 ---------------------------------------------------------------------------------------- 1. Организационно-методическое обеспечение реализации Программы 1.1. Создание при Центризбиркоме России I квартал Центризбирком России, координационного совета по реализа- 1995 года федеральные министер- ции Федеральной программы повыше- ства и ведомства, ния правовой культуры избирателей органы государственной и организаторов выборов*. Образова- власти и избирательные ние аналогичных координационных комиссии субъектов советов при избирательных комиссиях Российской Федерации субъектов Российской Федерации Центризбирком России, 1.2. Формирование на базе Государствен- 1995- органы государственной ной автоматизированной системы Рос- 1999 годы власти и избирательные сийской Федерации "Выборы" банка комиссии субъектов информационно-аналитических сведе- Российской Федерации ний, обеспечение ими заинтересован- ных министерств, ведомств и органи- заций 1.3. Организация социологических и пси- 1995- Российский центр обуче- хологических исследований активно- 1999 годы ния избирательным сти избирателей - граждан России. технологиям, Проведение опросов избирателей и избирательные комиссии других участников выборов по воп- субъектов Российской росам повышения их правовой куль- Федерации, туры. Обобщение результатов с целью институты Российской использования полученных данных академии наук, при подготовке и проведении меро- Психологический приятий Программы институт Российской академии образования, общество "Знание" России 1.4. Изучение зарубежного опыта правово- 1995- Центризбирком России, го воспитания граждан, обучения из- 1997 годы Минобразование России, бирателей и других участников изби- Минюст России, рательного процесса, подготовка пред- Госкомвуз России, ложений по использованию изученно- общество "Знание" го опыта в работе по выполнению России Программы 1.5. Подготовка и согласование с коорди- II квартал Центризбирком России, национным советом планов мероприя- 1995 года Минобразование России, тий федеральных министерств и ве- Минобороны России, домств, органов государственной вла- Минкультуры России, сти и избирательных комиссий субъ- Роскомкино, ектов Российской Федерации по вы- Роскомпечать, полнению Программы, в том числе: издательство "Юридиче- подготовки кадров для выполнения ская литература", Программы, Федеральная служба разработки программ обучения (про- и радиовещанию России по телевидению свещения) участников избирательного (ФСТР России), процесса, общество "Знание" издания справочно-информационных, России, учебно-методических пособий и науч- Институт законодатель- но-популярной литературы, ства и сравнительного создания радио- и телепередач, правоведении при подготовки фильмов и аудиовизуаль- Правительстве ных материалов, Российской Федерации, осуществления культурно-просвети- Институт государства и тельских мероприятий и т. д. права Российской академии наук, органы государственной власти и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации 1.6. Издание и распространение федераль- 1995 год, Центризбирком России, ных законов: об основных гарантиях по мере Роскомпечать, избирательных прав граждан Россий- принятия издательство "Известия", ской Федерации, о выборах Президен- законов издательство "Юридиче- та Российской Федерации, о выборах ская литература" депутатов Государственной Думы Фе- дерального Собрания Российской Фе- дерации, о формировании Совета Фе- дерации Федерального Собрания Рос- сийской Федерации, о референдуме Российской Федерации 1.7. Подготовка и опубликование коммен- 1995 год, Центризбирком России, тария к Федеральному закону "Об ос- по мере Институт новных гарантиях избирательных прав принятия законодательства и граждан Российской Федерации", ком- законов сравнительного ментариев к законам: о выборах Пре- правоведении при зидента Российской Федерации, о вы- Правительстве борах депутатов Государственной Ду- Российской Федерации, мы Федерального Собрания Россий- Институт государства и ской Федерации, о формировании Со- права Российской вета Федерации Федерального Собра- академии наук, ния Российской Федерации, о рефе- Роскомпечать, рендуме Российской Федерации, ор- издательство "Юридиче- ганизация их издания и распростране- ская литература" ния 1.8. Опубликование в Бюллетене Цент- 1995- Центризбирком России ральной избирательной комиссии Рос- 1999 годы сийской Федерации законодательных актов и иных нормативных докумен- тов по вопросам избирательного пра- ва 1.9. Подготовка и опубликование правовых 1995- Органы государственной актов субъектов Российской Федера- 1996 годы власти субъектов ции о выборах и референдуме и разъ- Российской Федерации яснений (комментариев) к указанным правовым актам 1.10. Решение вопроса о включении в 1995 год Центризбирком России, учебные программы и планы учебных Минобразование России, заведений общего, среднего, специаль- вузы при содействии ного и высшего образования цикла Госкомвуза России, дисциплин (разделов), касающихся из- Минобороны России, бирательного права и избирательного органы государственной процесса власти субъектов Российской Федерации 1.11. Разработка типовых учебных программ 1995 год Центризбирком России, по дисциплинам и курсам, включаю- Минобразование России, щим вопросы избирательного права и Госкомвуз России, избирательного процесса для учащих- Минобороны России ся средних учебных заведений и сту- дентов вузов с учетом принципов пре- емственности и системности обучения 1.12. Включение курса (раздела) по изби- II квартал Российская академия рательному праву в учебные програм- 1995 года государственной службы мы для слушателей Российской акаде- при Президенте мии государственной службы при Российской Федерации, Президенте Российской Федерации, в Академия народного том числе региональных кадровых хозяйства при центров, и Академии народного хо- Правительстве зяйства при Правительстве Россий- Российской Федерации ской Федерации 1.13. Корректировка планов общественно- II квартал Минобороны России гуманитарной подготовки личного со- 1995 года става войсковых подразделений с уче- том тематики по избирательному пра- ву и избирательному процессу 1.14. Подготовка и издание информацион- 1995- Минобразование России, но-справочных и методических мате- 1999 годы Госкомвуз России, риалов по вопросам избирательного Институт права для учителей и преподавателей, законодательства и учащихся средних, общеобразователь- сравнительного ных и специальных учебных заведе- правоведения при ний и студентов вузов Правительстве Российской Федерации, Институт государства и права Российской академии наук, Роскомпечать, издательство "Юридиче- ская литература" 1.15. Подготовка, издание и распростране- 1995- Институт ние информационно-справочных и ме- 1999 годы законодательства и тодических материалов по вопросам сравнительного избирательного права для массовой правоведения при просветительской работы с населе- Правительстве нием. Выпуск серий брошюр "Библио- Российской Федерации, тека избирателя", "Уроки по избира- Институт государства и тельному праву", "Избирательное пра- права Российской во в вопросах и ответах" и других академии наук, общество "Знание" России, Роскомпечать 1.16. Пополнение фондов библиотек лите- 1995- Минкультуры России ратурой по избирательному праву и 1999 годы избирательному процессу, организация тематических выставок и других ме- роприятий по указанной тематике 1.17. Создание слайдов, учебных, докумен- 1995- Российский центр тальных, научно-популярных и муль- 1999 годы обучения избирательным типликационных кино- и видеофиль- технологиям, мов на темы организации взоров и Роскомкино, референдума, участия в них граждан ФСТР России Российской Федерации 1.18. Проведение семинаров с авторами 1995- Центризбирком России, учебников н пособий по проблемам 1999 годы Минобразование России, избирательного права и избирательно- Госкомвуз России, го процесса Минюст России, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Институт государства и права Российской академии наук, общество "Знание" России 1.15. Подготовка кадров учителей и препо- 1995- Российский центр давателей по избирательному праву 1999 годы обучения избирательным для средних общеобразовательных, (ежегодно) технологиям, средних специальных и высших учеб- Минобразование России. ных заведений Госкомвуз России, Минобороны России 1.20. Проведение семинаров и конференций 1995- Российский центр с журналистами, работниками кино, 1999 годы обучения избирательным радио и телевидения, лекторами, ра- технологиям, ботниками культуры, образования и Институт другими участниками выполнения ме- законодательства и роприятий Программы сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Институт государства и права Российской академии наук, Роскомпечать, ФСТР России, Минобразование России, Госкомвуз России, Минобороны России, Минкултуры России, общество "Знание" России 1.21. Создание территориальных центров 1995- Российский центр повышения правовой культуры изби- 1997 годы обучения избирательным рателей технологиям, органы государственной власти и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, общество "Знание" России, Минкультуры России, Госкомвуз России 2. Повышение правовой культуры избирателей 2.1. Обучение основам избирательного Начиная с Минобразование России, права и избирательного процесса уча- 1995/96 Госкомвуз России, щихся средних общеобразовательных, учебного Минобороны России, средних специальных учебных заведе- года Минюст России, ний, студентов вузов, военнослужа- Российская академия щих, слушателей системы повышения государственной службы квалификации государственных слу- при Президенте жащих и руководителей объектов на- Российской Федерации, родного хозяйстве Российской Федера- Академия народного ции хозяйства при Правительстве Российской Федерации 2.2. Проведение олимпиад среди школьни- 1996- Центризбирком России, ков и учащихся средних специальных 1999 годы Минобразование России, учебных заведений на лучшее знание Минюст России, избирательных прав и избирательного Госкомвуз России процесса, конкурсов рефератов, кур- совых и дипломных работ по указан- ной тематике 2.3. Проведение молодежных конкурсов и 1995- Российский центр викторин на темы избирательного пра- 1999 годы обучения избирательным ва по радио и телевидению технологиям, ФСТР России 2.4. Учреждение премий учащимся и сту- С 1996/97 Центризбирком России, дентам, обнаружившим лучшие знания учебного избирательные комиссии по вопросам избирательного права, года субъектов Российской учителям и преподавателям, добив- Федерации шимся лучших результатов в обучении 2.5. Проведение эксперимента в средних 1995- Центризбирком России, общеобразовательных учебных заведе- 1997 годы Минобразование России, ниях ряда регионов по участию уча- органы государственной щихся выпускных классов в условном власти и избирательные (игровом) голосовании по выборам де- комиссии субъектов путатов Государственной Думы Феде- Российской Федерации рального Собрания Российской Феде- рации и депутатов законодательных (представительных) органов государ- ственной власти субъектов Российской Федерации 2.6. Выпуск на российском и местных ка- 1995- ФСТР России, налах радио и телевидения при уча- 1999 годы органы государственной стии избирательных комиссий цикла власти и избирательные передач, адресованных избирателям комиссии субъектов Российской Федерации, разъясняющих Российской Федерации избирательное законодательство и по- казывающих роль избирателей в вы- борной кампании 2.7. Подготовка и опубликование в обще- 1995- Средства массовой российских, региональных и местных 1999 годы информации при газетах и журналах серии материалов, (ежегодно) содействии Роскомпечати, способствующих повышению правовой ФСТР России, культуры избирателей, на основе фе- органы государственной дерального и регионального законода- власти и избирательные тельства о выборах в органы государ- комиссии субъектов ственной власти Российской Федера- Российской Федерации ции 2.8. Проведение в учреждениях культуры, 1995- Минкультуры России, по месту жительства и работы избира- 1999 годы общество "Знание" телей цикла бесед, лекций, вечеров ежегодно) России, вопросов и ответов и других меро- другие просветительские приятий по разъяснению законов о организации, выборах и референдуме в Российской органы государственной Федерации, правил голосования на вы- власти и избирательные борах в органы государственной вла- комиссии субъектов сти и местного самоуправления Российской Федерации 2.9. Подготовка, издание и бесплатное 1995- Российский центр по распространение среди избирателей 1999 годы обучению избирательным листовок и плакатов с разъяснением (после технологиям, основных положений избирательного назначения Роскомпечать, законодательства, прав и действий из- даты Минсвязи России, бирателей в период подготовки выбо- выборов) Федеральное управление ров и при голосовании почтовой связи, органы государственной власти и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации МИД России 2.10. Проведение в рамках Программы ме- 1995- роприятий с избирателями - гражда- 1999 годы нами России, проживающими за ру- бежом 3. Правовое просвещение кандидатов в депутаты, представителей общественных (избирательных) объединений, доверенных лиц и наблюдателей 3.1. Организация консультаций и проведе- 1995- Центризбирком России, ние семинаров-совещаний с лидерами 1999 годы избирательные комиссии и представителями общественных (из- (после субъектов Российской бирательных) объединений по особен- назначения Федерации ностям предстоящих выборов, вопро- даты сам технологий их проведения, взаи- выборов) модействия избирательных комиссий и общественных (избирательных) объе- динений 3.2. Консультирование кандидатов в депу- 1995- Центризбирком России, таты, их доверенных лиц, представи- 1999 годы Российский центр телей общественных (избирательных) (в период обучения избирательным объединений и наблюдателей по воп- подготовки технологиям росам технологии избирательного про- выборов) избирательные комиссии цесса субъектов Российской Федерации, окружные избирательные комиссии 3.3. Организация обучения представителей 1995- Российский центр общественных (избирательных) объе- 1999 годы обучения избирательным динений технологии организации из- технологиям бирательной кампании 3.4 Проведение по заявкам общественных 1995- Общество "Знание" объединений лекций, докладов, семи- 1999 годы России, наров, тренингов, деловых игр на те- Институт му "Как победить на выборах" и по законодательства и другим аспектам политического мар- сравнительного кетинга правоведения при Правительстве Российской Федерации, Институт государства и права Российской академии наук 3.5. Проведение заседаний "круглого сто- 1995- Центризбирком России, ла", брифингов, пресс-конференций с 1999 годы Российский центр участием лидеров общественных (из- обучения избирательным бирательных) объединений по проб- технологиям, лемам реформирования избирательной избирательные комиссии системы в Российской Федерации, ор- субъектов Российской ганизации подготовки выборов Федерации 3.6. Организация выступлений депутатов, 1995- Центризбирком России, лидеров избирательных объединений 1999 годы средства массовой в средствах массовой информации с (в период информации при целью популяризации законодатель- подготовки содействии ства о выборах выборов) Роскомпечати, ФСТР России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации 3.7. Распространение в средствах массовой 1995- Центризбирком России, информации материалов о практике 1999 годы средств массовой участия общефедеральных и регио- информации при нальных общественных объединений в содействии Роскомпечати, выборах депутатов Федерального Со- ФСТР России, брания Российской Федерации и зако- избирательные комиссии нодательных (представительных) орга- субъектов Российской нов субъектов Российской Федерации Федерации 4. Подготовка организаторов избирательного процесса и повышение их квалификации 4.1. Подготовка в высших учебных заве- Начиная с Центризбирком России, дениях специалистов для избиратель- 1995/96 Госкомвуз России ных органов учебного года 4.2. Повышение квалификации членов из- 1995- Российский центр бирательных комиссий субъектов Рос- 1999 годы обучения избирательным сийской Федерации и других организа- технологиям, торов избирательного процесса на Российская академия курсах в Российской академии госу- государственной службы дарственной службы при Президенте при Президенте Российской Федерации, других учеб- Российской Федерации, ных заведениях Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Институт государства и права Российской академии наук, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации 4.3. Переподготовка членов окружных, 1995- Органы государствен- территориальных избирательных ко- 1999 ной власти и избира- миссий на курсах при региональных годы тельные комиссии кадровых центрах и избирательных субъектов Российской комиссиях субъектов Российской Фе- Федерации, дерации Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, Минобороны России 4.4. Проведение цикла семинаров-сове- 1995- Центризбирком России, щаний руководителей и членов изби- 1999 годы избирательные комиссии рательных комиссий различных уров- субъектов Российской ней, других организаторов избиратель- Федерации ного процесса по проблемам совер- шенствования организации подготовки и проведения выборов и референдума 4.5. Обеспечение участия работников 1995- Центризбирком России, Центризбиркома, федеральных мини- 1999 годы министерства и ведомства стерств и ведомств, лекторов общества Российской Федерации, "Знание" в проведении совещаний, се- общество "Знание" минаров, лекций и других мероприя- России тий с участниками избирательного процесса в субъектах Российской Фе- дерации 4.6. Организация стажировок руководите- 1995- Центризбирком России, лей избирательных комиссий в выше- 1999 годы избирательные комиссии стоящих избирательных комиссиях, а субъектов Российской также в избирательных комиссиях Федерации других субъектов Российской Федера- ции с целью изучения опыта и повы- шения квалификации организаторов избирательного процесса 4.7. Осуществление в рамках Программы 1995- МИД России мероприятий с организаторами голо- 1999 годы сования избирателей - граждан Рос- сии, проживающих за рубежом, на выборах и референдуме 4.8. Проведение совместных семинаров-со- 1995- Центризбирком России, вещаний председателей избиратель- 1999 годы Минюст России, ных комиссий и работников судебных органы государственной органов по вопросам рассмотрения комиссии субъектов власти и избирательные жалоб и заявлений о нарушениях из- Российской Федерации бирательного законодательства 4.9. Систематическая публикация в Бюл- 1995- Центризбирком России, летене Центральной избирательной ко- 1999 годы средства массовой миссии Российской Федерации, сред- информации при ствах массовой информации материа- содействии лов о деятельности избирательных ко- Роскомпечати, миссий по обеспечению соблюдения ФСТР России, избирательных прав граждан и других избирательные комиссии участников избирательного процесса, субъектов Российской показ особенностей работы избира- Федерации тельных комиссий с различными кате- гориями избирателей: молодежью, женщинами, военнослужащими, жите- лями отдаленных местностей и други- ми 4.10. Обобщение и распространение опыта 1996- Центризбирком России, работы по повышению правовой куль- 1999 годы Российский центр туры избирателей, других участников обучения избирательным и организаторов избирательного про- технологиям, цесса, представителей общественных органы государственной объединений власти и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации. ______________________ * Далее именуются: Программа, координационный совет. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|