Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.12.1998 № 567-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О положении в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации Обсудив положение в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации (далее - уголовно-исполнительная система), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что, несмотря на усилия, предпринимаемые федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по стабилизации положения в уголовно-исполнительной системе, обстановка, в которой вынуждены строить свою работу учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, остается крайне тяжелой. В следственных изоляторах и исправительных учреждениях не созданы условия содержания, отвечающие требованиям санитарно-гигиенических норм и международным стандартам, ощущается острая нехватка лекарств и продуктов питания, широко распространены сердечно-сосудистые, инфекционные и венерические заболевания, психические расстройства, увеличивается смертность. Только за два последних года от болезней умерли около 16 тысяч человек, зафиксированы случаи смерти от дистрофии. Характер эпидемии приобрела заболеваемость туберкулезом. В настоящее время этим опасным недугом страдают свыше 90 тысяч человек. При этом более 25 тысяч больных содержатся вместе со здоровыми. Показатель заболеваемости туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы превысил в 1997 году аналогичный показатель по стране в 54 раза, а показатель смертности - в 28 раз. Для надлежащей организации лечения недостает диагностической аппаратуры и лекарственных препаратов. На медицинское обслуживание одного человека, содержащегося в местах лишения свободы, отпускается в 2 раза меньше средств, чем в системе Министерства здравоохранения Российской Федерации. Ежегодно из мест лишения свободы освобождаются тысячи неизлечившихся туберкулезных больных, которые в большинстве случаев остаются вне поля зрения территориальных органов здравоохранения. Этот фактор осложняет и без того напряженную эпидемиологическую ситуацию в стране, представляет серьезную угрозу национальной безопасности. Основными причинами сложившейся обстановки являются крайне неудовлетворительное и постоянно сокращающееся финансирование уголовно-исполнительной системы, отсутствие должного исполнения Министерством финансов Российской Федерации поручений Правительства Российской Федерации по выделению средств для стабилизации положения в следственных изоляторах и исправительных учреждениях. Если в 1996 году потребность уголовно-исполнительной системы в финансах была удовлетворена на 66 процентов, то в 1997 году - только на 34 процента. За одиннадцать месяцев 1998 года фактическое финансирование из федерального бюджета составило 38 процентов от минимальных потребностей системы. Более того, в июле-октябре 1998 года полностью прекратилось выделение бюджетных ассигнований на содержание заключенных под стражу и осужденных, что не позволило своевременно закупить продовольствие и топливо на осенне-зимний период 1998/99 года. Фактически проваленной оказалась федеральная целевая программа "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений (на период до 2000 года)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1231. Объем бюджетных ассигнований, выделяемых на ее реализацию, за последние три года уменьшился в 7 раз и составляет менее 3 процентов от предусмотренного. В результате следственные изоляторы переполнены почти в 1,5 раза от установленного лимита, около 100 тысяч подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений не имеют спальных мест. Из-за отсутствия финансирования не исполняется Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 970. Нарушение требований законодательства при содержании заключенных под стражу и осужденных в местах лишения свободы, попрание их прав формируют негативное общественное мнение, дискредитируют не только российскую уголовно-исполнительную систему, но и само государство перед Советом Европы, другими международными организациями, порождают недовольство указанных лиц, провоцируя их на социальный взрыв, который может произойти в любой момент. Вместе с тем ухудшилось и без того трудное материальное положение сотрудников уголовно-исполнительной системы. Заработная плата им своевременно и в полном объеме не выплачивается, а ее уровень в условиях финансового кризиса не обеспечивает их социальной защищенности. Считая, что положение в уголовно-исполнительной системе вышло за рамки ведомственных проблем Министерства юстиции Российской Федерации и возможностей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Признать положение в следственных изоляторах и исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы критическим и требующим незамедлительного принятия мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в части обеспечения прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и осужденных. 2. Отметить, что данные Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы обязательства по безотлагательному улучшению условий содержания в местах лишения свободы не выполняются. 3. Обратить внимание Правительства Российской Федерации на непринятие действенных мер по исполнению постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 5 июня 1996 года N 229-СФ "О положении в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации" и предложить: разработать в 1999 году концепцию по дальнейшему реформированию уголовно-исполнительной системы, основными направлениями которой должны стать реорганизация деятельности мест лишения свободы, совершенствование нормативно-правовой базы их функционирования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации по защите прав и свобод человека; осуществить меры по полному погашению задолженности уголовно-исполнительной системы перед поставщиками по состоянию на 1 января 1999 года; изыскать дополнительные возможности для финансирования в полном объеме федеральной целевой программы "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений (на период до 2000 года)", продлив срок ее действия до 2005 года, и Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года; разработать и утвердить в 1999 году федеральную целевую программу реструктуризации и реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы; принять неотложные меры по оказанию специализированной противотуберкулезной помощи учреждениям уголовно-исполнительной системы с учетом мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 582. При этом включить в качестве государственного заказчика программы и Министерство юстиции Российской Федерации; рассмотреть в 1999 году вопрос о внесении соответствующих изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и в порядке законодательной инициативы внести его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Рекомендовать законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации: срочно разработать и принять региональные программы по поддержке уголовно-исполнительной системы, в которых предусмотреть размещение обязательных заказов на предприятиях ее промышленного сектора; освободить учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы от налогов и платежей, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. 5. Поручить Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам подготовить в порядке законодательной инициативы и внести на рассмотрение Совета Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих: внесение изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся вопросов стабилизации положения в уголовно-исполнительной системе; ограничение применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за преступления небольшой тяжести; снятие ограничений в получении осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей, а также в приобретении продуктов питания и предметов первой необходимости. 6. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: предусмотреть при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" выделение ассигнований, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность уголовно-исполнительной системы с учетом передачи в ее ведение дополнительных функций конвоирования, этапирования и медицинского обеспечения заключенных под стражу и осужденных; рассмотреть вопрос об объявлении амнистии для некоторых категорий лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести. 7. Рекомендовать Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и другими правоохранительными органами выработать согласованную позицию о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части возможной замены лишения свободы другими видами наказаний и представить соответствующий проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для внесения его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 8. Предложить Генеральной прокуратуре Российской Федерации до внесения соответствующих изменений и дополнений в уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации усилить прокурорский надзор за обоснованностью применения в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу, особенно в отношении несовершеннолетних, женщин и пожилых людей. Чаще практиковать применение таких мер пресечения, как подписка о невыезде, личное поручительство и залог. 9. Обратиться в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой проанализировать в 1999 году соблюдение судами предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения уголовных дел и вынести этот вопрос на обсуждение Пленума Верховного Суда Российской Федерации. 10. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С.СТРОЕВ Москва 24 декабря 1998 года N 567-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|