Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1998 № 582ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 июня 1998 г. N 582 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 г. N 790 О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.99 г. N 1153) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа). 2. Возложить на Министерство здравоохранения Российской Федерации функции государственного заказчика - координатора Программы. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации функции государственного заказчика Программы по разделу "Мероприятия в уголовно-исполнительной системе. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.99 г. N 1153) 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы. 4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств. 5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета. 6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации согласовывать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельные объемы бюджетного финансирования на 1999 год и последующие годы и предусматривать их долевое участие в финансировании программных мероприятий, включая текущие расходы и расходы на капитальное строительство и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы на реализацию Программы, финансируемые из федерального бюджета, должны составить не более 20 процентов общих расходов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.99 г. N 1153) 7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов: принять участие в реализации мероприятий Программы; предусматривать разработку региональных программ борьбы с туберкулезом. 8. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации хода реализации Программы. Председатель Правительства Российской Федерации С.Кириенко __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 г. N 582 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 годы" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.99 г. N 1153) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" Наименование Программы - Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы Наименование, дата и - постановление Правительства Российской номер Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О решения о разработке мерах по стабилизации и развитию Программы здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" Государственный - Министерство здравоохранения Российской заказчик Федерации Программы Основные разработчики - Министерство здравоохранения Российской Программы Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.99 г. N 1153) Цели и задачи - стабилизация эпидемиологической Программы, ситуации, связанной с туберкулезом в важнейшие целевые России; показатели снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8; развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; мероприятия по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров; лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы; мероприятия по профилактике заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных; организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М Сроки и этапы - 1998-2004 годы реализации первый этап (1998-2000 годы) - Программы подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения второй этап (2001-2004 годы) - реализация основных обязательных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом Перечень основных - мероприятия в системе здравоохранения: мероприятий развитие материально-технической базы Программы противотуберкулезной службы, лечебно-профилактические мероприятия по туберкулезу, подготовка кадров; мероприятия в уголовно-исполнительной системе: развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом; мероприятия в системе сельского хозяйства: совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний туберкулезом сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм Исполнители основных - Министерство здравоохранения Российской мероприятий Федерации, Министерство юстиции Программы Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.99 г. N 1153) Объемы и источники - общий объем финансирования Программы на финансирования 1998-2004 годы - 17550,5 млн. рублей (в Программы ценах 1998 года), в том числе 7693,6 млн. рублей из федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации и 258,4 млн. рублей из внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются государственным заказчиком с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, исходя из возможностей федерального бюджета Ожидаемые конечные - стабилизация эпидемиологической результаты ситуации, связанной с туберкулезом; реализации Программы снижение заболеваемости туберкулезом - до 50, смертности - до 12, заболеваемости детей - до 8 на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; выявление при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших туберкулезом; излечение впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов; сокращение расходов на дорогостоящее стационарное лечение до 60 процентов Организация контроля за - контроль за реализацией Программы реализацией осуществляют Министерство Программы здравоохранения Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации". Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в России в последние годы эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1996 году показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс. населения. Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза возрос на 98,6 процента; показатель распространенности увеличился на 18,8 процента; показатель смертности возрос в 2,2 раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс. населения). В последние годы ежегодно регистрировались 75-85 тыс. впервые выявленных больных туберкулезом. За 1996 год число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 14068 человек и составило почти 100000 человек. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 2,2 млн. человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 300 тыс. человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения. Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента. Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей России - свыше 1 процента (на отдельных территориях - 14-25 процентов), что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира. Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, 30 процентов - инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста. Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза. Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднероссийский показатель. В 1996 году этот показатель составил 3395,17 на 100 тыс. населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на 100 тыс. населения, первичная инвалидизация по туберкулезу составила 37 процентов в общей структуре, при этом 77,4 процента лиц являются инвалидами II группы. Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В стране насчитывается более 1000 неблагополучных в этом отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс. животных. В Российской Федерации производится недостаточно противотуберкулезных препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно расходуется более 30 млн. долларов США. Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача-фтизиатра с учетом 25-процентной надбавки за вредность составляет 430 тыс. рублей, медсестры - 240 тыс. рублей. Анализ сложившейся в России ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; излечение больных туберкулезом; выпуск в достаточном объеме отечественных противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ и БЦЖ-М. Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках федеральной целевой программы. Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с заболеваемостью туберкулезом в России, составит в 1998 году 12 млрд. рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери возрастут до 128,89 млрд. рублей. Реализация Программы позволит снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд. рублей. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения; проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы; реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных; организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М. Сроки реализации Программы - 1998-2004 годы. Реализация будет проводиться поэтапно: первый этап - 1998-2000 годы - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения; второй этап - 2001-2004 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом. III. Система программных мероприятий Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, в уголовно-исполнительной системе, в сельском хозяйстве, в области отечественного производства противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов. В системе здравоохранения развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию федеральных научно-исследовательских институтов туберкулеза, противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц, санаториев, дооснащение и переоснащение лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений. Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения. Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами. В уголовно-исполнительной системе развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений, медицинских частей следственных изоляторов, исправительных и воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц, создание изолированных участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление материально-технической базы и дооснащение медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы. Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом. В системе сельского хозяйства предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами, дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими установками, оборудованием для пастеризации молока. Программой предусмотрена организация отечественного производства высокоэффективных противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов при одновременном увеличении мощностей выпускаемых препаратов; строительство цеха по производству готовых лекарственных форм, реконструкция опытно-экспериментальной лаборатории. Проведение указанных работ будет осуществляться на конкурсной основе. Предусматривается модернизация существующего производства вакцины туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М в соответствии с национальными и международными правилами GМР для обеспечения в полном объеме потребности здравоохранения вакциной гарантированного качества и завершение строительства производственного корпуса федерального государственного унитарного предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе (объем капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по производству бактерийных препаратов Научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи Российской академии медицинских наук (объем капитальных вложений 56,5 млн. рублей). Кроме бюджетных ассигнований, планируется привлечение собственных средств предприятий и кредитов. Предусматривается реконструкция Курской государственной биофабрики по производству туберкулинов для диагностики бактериозов у животных (39 млн. рублей). IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2004 годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 7693,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Капитальные вложения составят 5720,7 млн. рублей, прочие текущие расходы - 11829,8 млн. рублей (приложения N 1, 2, 3). Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн. рублей, в том числе 460 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (приложение N 4), 1048,7 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, 146,3 млн. рублей за счет внебюджетных источников. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации Программы Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации. Основными исполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Российской Федерации (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий. Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик Программы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением. Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств. Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются в установленном порядке. VII. Оценка эффективности реализации Программы Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. Реализация мероприятий Программы позволит: стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность - до 12, заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения; сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности; снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, выявлять при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов; сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов; отказаться от закупки противотуберкулезных препаратов за рубежом. _____________ Приложение N 1 Ориентировочные объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (млн. рублей, в ценах 1998 года) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦1998-2004 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦- всего ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦из феде- ¦ ¦ ¦ ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦рального ¦ 1998 год ¦ 1999-2000 ¦ 2001-2004 ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ годы ¦ годы ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Мероприятия в системе здравоохранения 1. Развитие 6529,1/1736,9 417,3/62 916,3/263,5 5195,5/1411,4 Минздрав России материально-технической органы исполнительной власти базы противотуберкулезной субъектов службы Российской Федерации 1.1. Строительство и 4282,5/1610,6 102,3/35 256,2/223,5 3924/1352,1 Минздрав России реконструкция сети органы исполнительной власти противотуберкулезных субъектов учреждений (диспансеров, Российской Федерации больниц, клиник научно-исследовательских институтов, санаториев)* _____________________ * Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования по этому разделу уточняются государственным заказчиком Программы с Минэкономики России и Минфином России с учетом возможностей федерального бюджета на соответствующий год. 1.2. Дооснащение 2237/126,3 315/27 655/40 1267/59,3 Минздрав России лечебно-профилактических органы исполнительной власти учреждений медицинским субъектов оборудованием Российской Федерации 1.3. Мероприятия по подготовке 9,6/- - 5,1/- 4,5/- Минздрав России кадров 2. Лечебно-профилактические 4797,1/625,2 653,8/51 1402,5/217,8 2740,8/356,4 Минздрав России противотуберкулезные органы исполнительной власти мероприятия субъектов Российской Федерации 2.1. Расширение 2,4/2,4 - 1,3/1,3 1,1/1,1 Минздрав России санитарно-просветительной органы исполнительной власти работы по пропаганде субъектов здорового образа жизни и Российской Федерации профилактике туберкулеза среди населения и больных туберкулезом 2.2. Обеспечение проведения в 1799,3/15,7 258,5/- 513/7,2 1027,8/8,5 Минздрав России полном объеме обязательных органы исполнительной власти профилактических субъектов противотуберкулезных Российской Федерации мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом, среди детей, инфицированных туберкулезом 2.3. Проведение обязательных 10/10 - 4/4 6/4 Минобразование России лечебно-профилактических мероприятий в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей с различными формами туберкулезной инфекции 2.4. Расширение специфических - - - - профилактических мероприятий среди детей и подростков 2.5. Внедрение новых форм - - - - организации лечебного процесса 2.6. Обеспечение лечебных 2985,4/597,1 395,3/51 884,2/205,3 1705,9/340,8 Минздрав России учреждений современными органы исполнительной власти противотуберкулезными субъектов препаратами Российской Федерации Мероприятия в уголовно-исполнительной системе 3. Развитие инфраструктуры 1688/1688 87/87 636,5/636,5 964,5/964,5 МВД России противотуберкулезной службы 3.1. Строительство и 353,5/353,5 10/10 141,5/141,5 202/202 МВД России реконструкция лечебно-профилактических учреждений (медицинских частей следственных изоляторов, исправительных колоний, воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц) 3.2. Строительство и 665/665 10/10 275/275 380/380 МВД России реконструкция лечебных учреждений исправительных колоний для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза, создание изолированных участков для больных туберкулезом осужденных в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 3.3. Укрепление 499,8/499,8 15/15 199,2/199,2 285,6/285,6 МВД России материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений: туберкулезных больниц (отделений), медицинских частей следственных изоляторов и исправительных колоний, в том числе для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза, изолированных участков для осужденных, больных туберкулезом, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 3.4. Дооснащение медицинских 169,7/169,7 52/52 20,8/20,8 96,9/96,9 МВД России частей учреждений уголовно-исполнительной системы рентгенофлюорографической и иной медицинской техникой 4. Лечебно-профилактические 3323,6/3323,6 253/253 1171,4/1171,4 1899,2/1899,2 МВД России мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом 4.1. Профилактические 118,3/118,3 3/3 47,7/47,7 67,6/67,6 МВД России противотуберкулезные мероприятия среди групп повышенного риска, в том числе химиопрофилактика туберкулеза 4.2. Лечение и реабилитация 3205,3/3205,3 250/250 1123,7/1123,7 1831,6/1831,6 МВД России подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной туберкулезом крупный рогатый скот 5. Совершенствование 793/158,6 97,6/7 242,3/61,1 453,1/90,5 Минсельхозпрод России профилактических органы исполнительной власти мероприятий среди субъектов сельскохозяйственных Российской Федерации животных и персонала Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов, субстанций и вакцин 6. Производство 275,7/81,8 105,3/- 170,4/81,8 - Минэкономики России противотуберкулезных Минздрав России препаратов и субстанций 7. Производство вакцин против 105/40,5 41/- 64/40,5 - Минэкономики России туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М Минздрав России 8. Производство туберкулиновых 39/39 - 29,9/29,9 9,1/9,1 Минсельхозпрод России препаратов Итого 17550,5/7693,6 1655/460 4633,3/2502,5 11262,2/4731,1 ____________ Приложение N 2 Ассигнования для финансирования федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (млн. рублей, в ценах 1998 года) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники финансирования ¦1998-2004 ¦ В том числе ¦ ¦ ¦годы - +----------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦всего ¦1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Ассигнования - всего 17550,5 1525,4 3107,9 2815,55 2815,55 2815,55 2815,55 в том числе: федеральный бюджет 7693,6 460 2042,5 1182,775 1182,775 1182,775 1182,775 бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 9598,5 1009,35 1009,35 1632,775 1632,775 1632,775 1632,775 внебюджетные источники 258,4 56,05 56,05 - - - - Капитальные вложения - всего 5720,7 127,4 809,6 1128,775 1128,775 1128,775 1128,775 в том числе: федеральный бюджет 2790,4 55 737,2 485,8 485,8 485,8 485,8 бюджеты субъектов Российской 2671,9 16,35 16,35 642,975 642,975 642,975 642,975 Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники 258,4 56,05 56,05 - - - - Прочие текущие расходы - всего 11829,8 1398 2298,3 1686,775 1686,775 1686,775 1686,775 в том числе: федеральный бюджет 4903,2 405 1305,3 696,975 696,975 696,975 696,975 бюджеты субъектов Российской 6926,6 993 993 989,8 989,8 989,8 989,8 Федерации и местные бюджеты _____________ Приложение N 3 Источники и ориентировочные объемы финансирования федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (млн. рублей, в ценах 1998 года) +------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники ¦ Объемы финансирования ¦ ¦ финансирования +----------------------------------------¦ ¦ ¦ Всего ¦ 1998 год¦1999-2000 ¦2001-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦годы ¦ +------------------------------------------------------------------+ Всего 17550,5 1655 4633,3 11262,2 в том числе: федеральный бюджет 7693,6 460 2502,5 4731,1 бюджеты субъектов Россий- 9598,5 1048,7 2018,7 6531,1 ской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники 258,4 146,3 112,1 - Капитальные вложения 5720,7 268,6 937 4515,1 - всего в том числе: федеральный бюджет 2790,4 55 792,2 1943,2 бюджеты субъектов 2671,9 67,3 32,7 2571,9 Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники 258,4 146,3 112,1 - Прочие текущие расходы - 11829,8 1386,4 3696,3 6747,1 всего в том числе: федеральный бюджет 4903,2 405 1710,3 2787,9 бюджеты субъектов 6926,6 981,4 1986 3959,2 Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники - - - - ____________ Приложение N 4 Ассигнования, выделенные на 1998 год из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (млн. рублей, в ценах 1998 года) +------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ 1998 год ¦ +------------------------------------------------------------------+ Объем ассигнований из федерального бюджета 460 для финансирования Программы - всего в том числе: капитальные вложения 55 прочие текущие расходы 405 Капитальные вложения, предназначенные на: мероприятия по строительству и реконструкции 35 противотуберкулезных учреждений здравоохранения мероприятия по строительству и реконструкции 20 противотуберкулезных учреждений уголовно-исполнительной системы Прочие текущие расходы, предназначенные на: дооснащение лечебно-профилактических 27 учреждений здравоохранения медицинским оборудованием обеспечение лечебно-профилактических 51 учреждений противотуберкулезными препаратами укрепление материально-технической базы и 67 дооснащение противотуберкулезных подразделений уголовно-исполнительной системы профилактические противотуберкулезные 253 мероприятия уголовно-исполнительной системы профилактические мероприятия по 7 предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм ______________ Приложение N 5 Капитальное строительство и реконструкция противотуберкулезных учреждений здравоохранения в 1998 году (млн. рублей, в ценах 1998 года) ------------------------------------------------------------------- ¦ ¦Ориентиро- Наименование объекта ¦ Место строительства или ¦вочная ¦ реконструкции ¦стоимость, ¦ ¦1998-2000 ¦ ¦годы ¦ ¦- всего/ ¦ ¦в том ¦ ¦числе ¦ ¦1998 год ------------------------------------------------------------------- I. Строительство Противотуберкулезный г. Майкоп, Республика Адыгея 10,3/2 диспансер (200 коек) Противотуберкулезный пос. Агинское, Агинский 10/2 диспансер Бурятский (100 коек) автономный округ Стационар г. Барнаул, Алтайский край 6/1 противотуберкулезного диспансера (400 коек) Стационар г. Белгород, Белгородская 6/1 противотуберкулезного область диспансера (400 коек) Лечебный корпус г. Брянск, Брянская область 10/2 противотуберкулезного диспансера (240 коек) Противотуберкулезный г. Улан-Удэ, Республика 15/2 диспансер Бурятия (600 коек) Стационар г. Йошкар-Ола, Республика 20/1,5 противотуберкулезного Марий Эл диспансера (120 коек) Клинический корпус г. Новосибирск, Новосибирская 28/2,5 Новосибирского область научно-исследователь- ского института туберкулеза Минздрава России (200 коек) Стационар г. Невинномысск, 6/2 противотуберкулезного Ставропольский диспансера с котельной край (300 коек) Противотуберкулезный г. Владикавказ, Республика 10/2 диспансер Северная (600 коек) Осетия - Алания Лечебный корпус г. Комсомольск-на-Амуре, 20/1 противотуберкулезного Хабаровский диспансера (200 коек) край Противотуберкулезный пос. Березово, 6/2 диспансер Ханты-Мансийский (120 коек) автономный округ Противотуберкулезный г. Чебоксары, Чувашская 10/2 диспансер Республика (240 коек) Детский туберкулезный г. Чуварлей, Чувашская 4/0,5 санаторий Республика (300 коек) Детский пос. Заозерный, Чукотский 3/0,5 противотуберкулезный автономный диспансер (300 коек) округ Противотуберкулезный г. Палана, Корякский 6/2 диспансер автономный (60 коек) округ Противотуберкулезный г. Назрань, Республика 6/1,5 диспансер Ингушетия (300 коек) Противотуберкулезный г. Мытищи, Московская область 10/2,5 диспансер (60 коек) Противотуберкулезный г. Иваново, Ивановская область 15/1 диспансер на 60 коек (пищеблок) II. Реконструкция Противотуберкулезный г. Владимир, Владимирская 10/2 диспансер область (200 коек) Межрайонная туберку- г. Кизилюрт, Республика 10/1 лезная больница Дагестан Противотуберкулезный г. Элиста, Республика 3/1 диспансер Калмыкия (300 коек) Итого 224,3/35 Финансирование объектов на 2001-2004 годы будет осуществляться с долевым участием средств федерального бюджета в пределах 20 процентов от сметной стоимости строительства объектов. ____________ Приложение N 6 Капитальное строительство и реконструкция противотуберкулезных учреждений уголовно-исполнительной системы в 1998 году (млн. рублей, в ценах 1998 года) ------------------------------------------------------------------- ¦ ¦Ориентиро- ¦ ¦вочная Наименование объекта ¦ Место строительства или ¦стоимость, ¦ реконструкции ¦1998-2000 ¦ ¦годы ¦ ¦- всего/в ¦ ¦том числе ¦ ¦1998 год ------------------------------------------------------------------- I. Строительство Общежитие под стационар в пос. Река-Емца, Плесецкий 6,89/1 лечебно-исправительном район учреждении N 8 (150 мест) Архангельской области Общежитие под стационар в г. Боровичи, Новгородская 13,12/1 лечебно-исправительном область учреждении N 3 (350 мест) Два общежития под стационар пос. Фрунзе, Шахтский район 10,16/1 в лечебно-исправительном Ростовской учреждении области N 20 (300 мест) Два общежития под стационар пос. Михайловское, 11,4/1 в лечебно-исправительном Бологовский район учреждении Тверской области N 3 (400 мест) Общежитие под стационар в г. Сургут, Тюменская область 8,04/1 лечебно-исправительном учреждении N 17 (200 мест) Лечебный корпус г. Барнаул, Алтайский край 6/1 туберкулезного отделения в лечебно-исправительном учреждении N 12 (100 мест) Лечебный корпус г. Москва 17,4/1 туберкулезного отделения при медицинской части следственного изолятора N 2 (500 мест) Пристройка к больнице г. Петропавловск-Камчатский, 7,2/1 (50 мест) Камчатская область Два лечебных корпуса в г. Владивосток, 24,55/2 лечебно-исправительном Приморский край учреждении N 47 (600 мест) Лечебный корпус в г. Нижний Тагил, 30/1 лечебно-исправительном Свердловская область учреждении N 51 (120 мест) II. Реконструкция Следственный изолятор N 1 г. Воронеж, 1,3/1,3 - перепрофилирование Воронежская область медицинской части в туберкулезную больницу (170 мест) Общежитие под стационар в г. Кирово-Чепецк, Кировская 1,9/0,7 лечебно-исправительном область учреждении N 12 (100 мест) Туберкулезное отделение в г. Рязань, Рязанская область 2,04/0,8 лечебно-исправительном учреждении ЯМ 401/Б (95 мест) Туберкулезное отделение в г. Южно-Сахалинск, 1,2/1,2 лечебно-профилактическом Сахалинская область учреждении N 1 (30 мест) Исправительная колония с. Кривоборье, Рамонский 40,2/1 N 6 - перепрофилирование район в туберкулезную колонию Воронежской области (600 мест) Исправительная колония пос. Мирный, Варнавинский 44,9/1 N 6 - перепрофилирование район в туберкулезную колонию Нижегородской области (800 мест) Исправительная колония г. Электросталь, Московская 5/3 N 7 - перепрофилирование в область туберкулезную колонию (800 мест) Итого 231,3/20 _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|