Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1998 № 582

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 11 июня 1998 г. N 582
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 13.11.2001 г. N 790

      О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы
            с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 13.10.99 г. N 1153)

     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  5 ноября  1997 г.  N 1387 "О мерах по стабилизации и
развитию   здравоохранения   и   медицинской   науки  в  Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1997,
N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по улучшению
эпидемиологической     ситуации,    связанной    с    туберкулезом,
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемую   федеральную   целевую   программу
"Неотложные  меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(далее именуется - Программа).
     2.   Возложить   на  Министерство  здравоохранения  Российской
Федерации   функции   государственного   заказчика  -  координатора
Программы.
     Возложить   на   Министерство   юстиции  Российской  Федерации
функции    государственного    заказчика   Программы   по   разделу
"Мероприятия в уголовно-исполнительной системе.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 13.10.99 г. N 1153)
     3. Министерству  экономики Российской Федерации и Министерству
финансов   Российской   Федерации  включить  Программу  в  перечень
федеральных  целевых  программ,  подлежащих  финансированию за счет
средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы.
     4. Федеральным  органам  исполнительной власти и организациям,
являющимся   исполнителями  мероприятий  Программы,  обеспечить  их
реализацию в пределах выделенных на эти цели средств.
     5. Установить,  что  в  ходе  реализации  Программы  отдельные
мероприятия  могут  уточняться, а объемы финансирования мероприятий
подлежат  корректировке с учетом утвержденных расходов федерального
бюджета.
     6.    Министерству   здравоохранения   Российской   Федерации,
Министерству  юстиции  Российской Федерации, Министерству сельского
хозяйства  и  продовольствия  Российской  Федерации  и Министерству
экономики    Российской    Федерации   согласовывать   с   органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации предельные
объемы  бюджетного  финансирования на 1999 год и последующие годы и
предусматривать  их  долевое  участие  в финансировании программных
мероприятий,  включая  текущие  расходы  и  расходы  на капитальное
строительство  и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы
на  реализацию  Программы,  финансируемые  из федерального бюджета,
должны  составить не более 20 процентов общих расходов. (В редакции
Постановления  Правительства  Российской Федерации от 13.10.99 г. N
1153)
     7. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации в пределах средств их бюджетов:
     принять участие в реализации мероприятий Программы;
     предусматривать  разработку  региональных  программ  борьбы  с
туберкулезом.
     8. Федеральной  службе  России  по  телевидению и радиовещанию
оказывать  содействие  в  освещении в средствах массовой информации
хода реализации Программы.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                С.Кириенко
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 11 июня 1998 г.
     N 582


                   ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

              "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
                    В РОССИИ НА 1998-2004 годы"

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 13.10.99 г. N 1153)


                           П А С П О Р Т
                   федеральной целевой программы
          "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России
                        на 1998-2004 годы"

Наименование Программы   - Неотложные меры борьбы с туберкулезом  в
                           России на 1998-2004 годы

Наименование, дата и     - постановление Правительства   Российской
номер                      Федерации от 5 ноября 1997 г.  N 1387 "О
решения о разработке       мерах   по   стабилизации   и   развитию
Программы                  здравоохранения  и  медицинской  науки в
                           Российской Федерации"

Государственный          - Министерство здравоохранения  Российской
заказчик                   Федерации
Программы

Основные разработчики    - Министерство здравоохранения  Российской
Программы                  Федерации,  Министерство         юстиции
                           Российской  Федерации,      Министерство
                           сельского   хозяйства  и  продовольствия
                           Российской Федерации  (В        редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 13.10.99 г. N 1153)

Цели и задачи            - стабилизация          эпидемиологической
Программы,                 ситуации,  связанной  с  туберкулезом  в
важнейшие целевые          России;
показатели                 снижение основных     показателей     по
                           туберкулезу:
                           заболеваемости - с 67,5  до  50  на  100
                           тыс. населения;
                           смертности - с 17 до 12;  заболеваемости
                           детей - с 13,2 до 8;
                           развитие материально-технической    базы
                           противотуберкулезной службы;
                           мероприятия по своевременному  выявлению
                           туберкулеза;
                           организация современного лечения больных
                           туберкулезом;
                           подготовка кадров;
                           лечебно-профилактические     мероприятия
                           среди    подозреваемых,   обвиняемых   и
                           осужденных,  больных   туберкулезом,   в
                           учреждениях      уголовно-исполнительной
                           системы;
                           мероприятия по профилактике  заболевания
                           туберкулезом        сельскохозяйственных
                           животных;
                           организация отечественного  производства
                           противотуберкулезных препаратов и вакцин
                           БЦЖ, БЦЖ-М

Сроки и этапы            - 1998-2004 годы
реализации                 первый этап    (1998-2000    годы)     -
Программы                  подготовка  и  реализация первоочередных
                           мероприятий        по        сдерживанию
                           распространения  туберкулезной  инфекции
                           среди населения
                           второй этап    (2001-2004    годы)     -
                           реализация     основных     обязательных
                           противотуберкулезных    мероприятий    в
                           целях   стабилизации  эпидемиологической
                           ситуации, связанной с туберкулезом

Перечень основных        - мероприятия в  системе  здравоохранения:
мероприятий                развитие   материально-технической  базы
Программы                  противотуберкулезной             службы,
                           лечебно-профилактические  мероприятия по
                           туберкулезу, подготовка кадров;
                           мероприятия в    уголовно-исполнительной
                           системе:
                           развитие материально-технической    базы
                           противотуберкулезной             службы,
                           лечебно-профилактические     мероприятия
                           среди    подозреваемых,   обвиняемых   и
                           осужденных, больных туберкулезом;
                           мероприятия в     системе      сельского
                           хозяйства:
                           совершенствование мероприятий         по
                           профилактике   заболеваний  туберкулезом
                           сельскохозяйственных     животных      и
                           персонала животноводческих ферм

Исполнители основных     - Министерство здравоохранения  Российской
мероприятий                Федерации,  Министерство         юстиции
Программы                  Российской    Федерации,    Министерство
                           сельского   хозяйства  и  продовольствия
                           Российской    Федерации,    Министерство
                           экономики     Российской      Федерации,
                           Министерство     финансов     Российской
                           Федерации,      Министерство     обороны
                           Российской       Федерации,       органы
                           исполнительной      власти     субъектов
                           Российской Федерации  (В        редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 13.10.99 г. N 1153)

Объемы и источники       - общий объем финансирования Программы  на
финансирования             1998-2004 годы - 17550,5 млн.  рублей (в
Программы                  ценах 1998 года),  в  том  числе  7693,6
                           млн.  рублей  из  федерального  бюджета,
                           9598,5 млн. рублей из бюджетов субъектов
                           Российской Федерации и 258,4 млн. рублей
                           из внебюджетных источников.
                           Объемы финансирования        мероприятий
                           Программы  за  счет средств федерального
                           бюджета       ежегодно        уточняются
                           государственным       заказчиком       с
                           Министерством    экономики    Российской
                           Федерации   и   Министерством   финансов
                           Российской    Федерации,    исходя    из
                           возможностей федерального бюджета

Ожидаемые конечные       - стабилизация          эпидемиологической
результаты                 ситуации,   связанной   с  туберкулезом;
реализации Программы       снижение заболеваемости  туберкулезом  -
                           до    50,    смертности    -    до   12,
                           заболеваемости детей - до 8 на 100  тыс.
                           населения;
                           снижение заболеваемости     туберкулезом
                           среди  лиц,  находящихся  в  учреждениях
                           уголовно-исполнительной системы;
                           выявление при профилактических  осмотрах
                           не   менее   65-70   процентов   впервые
                           заболевших туберкулезом;
                           излечение впервые   выявленных   больных
                           туберкулезом до 85 процентов;
                           сокращение расходов   на   дорогостоящее
                           стационарное лечение до 60 процентов

Организация контроля за  - контроль за    реализацией     Программы
реализацией                осуществляют                Министерство
Программы                  здравоохранения  Российской   Федерации,
                           Министерство     экономики    Российской
                           Федерации,     Министерство     финансов
                           Российской Федерации совместно с другими
                           федеральными   органами   исполнительной
                           власти,  органами  исполнительной власти
                           субъектов     Российской      Федерации,
                           организациями  в порядке,  установленном
                           для контроля за реализацией  федеральных
                           целевых программ

               I. Содержание проблемы и обоснование
                     необходимости ее решения

     Федеральная   целевая  программа  "Неотложные  меры  борьбы  с
туберкулезом  в  России  на  1998-2004  годы"  (далее  именуется  -
Программа)  разработана  во  исполнение постановления Правительства
Российской   Федерации  от  5 ноября  1997 г.  N 1387  "О мерах  по
стабилизации  и  развитию  здравоохранения  и  медицинской  науки в
Российской Федерации".
     Туберкулез  является  медико-социальной  проблемой, на которую
оказывают  влияние  экономические  и  социальные  факторы, качество
жизни  и  питания.  Особенности  развития в России в последние годы
эпидемиологической  ситуации,  связанной с туберкулезом, могут быть
оценены   как  угроза  начинающейся  эпидемии  туберкулеза.  Подъем
заболеваемости  туберкулезом  начался  с  1992  года, и в 1996 году
показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс. населения.
     Все основные  показатели  по  туберкулезу  имеют  тенденцию  к
увеличению:   показатель   заболеваемости    "открытыми"    формами
туберкулеза возрос на 98,6 процента;  показатель распространенности
увеличился на 18,8 процента;  показатель смертности  возрос  в  2,2
раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс. населения).
В последние  годы  ежегодно  регистрировались  75-85  тыс.  впервые
выявленных   больных   туберкулезом.  За  1996  год  число  впервые
выявленных больных туберкулезом  увеличилось  на  14068  человек  и
составило    почти    100000    человек.    Под    наблюдением    в
противотуберкулезных  учреждениях  находится  2,2   млн.   человек,
больных  различными  формами  туберкулеза,  в  том  числе  300 тыс.
человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные
туберкулезом  попадают  под  наблюдение.  Снижение профилактической
работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30
процентов  больных  туберкулезом ежегодно,  что пополняет источники
распространения туберкулеза среди здорового населения.
     Лица  в  возрасте  от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от
общего  числа  впервые  выявленных  больных,  лица работоспособного
возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента.
     Эпидемическая  опасность  туберкулезной  инфекции выражается в
высокой  степени  инфицирования детей России - свыше 1 процента (на
отдельных  территориях - 14-25 процентов), что в 10 раз выше, чем в
развитых странах мира.
     Увеличились  и  экономические  потери:  из-за  запущенных форм
туберкулеза  повысился  выход  на  инвалидность  в 2 раза. Из числа
лиц,   больных   "открытой"  формой  туберкулеза,  30  процентов  -
инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста.
     Основными    причинами    резкого   повышения   заболеваемости
туберкулезом   являются:   отсутствие   адекватного  финансирования
противотуберкулезных    мероприятий,    ухудшение   условий   жизни
населения,  недостаточное  и  низкое  качество  питания,  атмосфера
неуверенности   и   нервные   стрессы,  нарушение  профилактической
системы  ежегодного  отдыха  населения  в санаториях, домах отдыха,
детей   -  в  пионерских  лагерях;  появление  новых  групп  риска:
беженцев,  лиц без определенного места жительства; увеличение числа
асоциальных  лиц  среди  населения.  Нарушена  сложившаяся  система
противотуберкулезной   помощи,  ухудшается  материально-техническая
база,   снижается  уровень  профилактических  осмотров,  ухудшается
обеспечение    медикаментами,   изменяются   свойства   возбудителя
туберкулеза.
     Угрожающий  характер  принимает  эпидемиологическая  ситуация,
связанная  с  туберкулезом,  в  учреждениях уголовно-исполнительной
системы.  Уровень  заболеваемости  осужденных  в  50  раз превышает
среднероссийский  показатель.  В 1996 году этот показатель составил
3395,17 на 100 тыс. населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на
100 тыс. населения,   первичная    инвалидизация   по   туберкулезу
составила  37  процентов  в общей структуре, при этом 77,4 процента
лиц являются инвалидами II группы.
     Источником  инфекции  является  крупный  рогатый скот, больной
туберкулезом.  В  стране насчитывается более 1000 неблагополучных в
этом  отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного
туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс. животных.
     В Российской      Федерации      производится     недостаточно
противотуберкулезных  препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно
расходуется более 30 млн. долларов США.
     Существующее    финансирование   противотуберкулезной   службы
обеспечивает  потребность  в  медикаментах  и  продуктах питания не
более    чем    на    30 процентов.    Средняя   заработная   плата
врача-фтизиатра   с  учетом  25-процентной  надбавки  за  вредность
составляет 430 тыс. рублей, медсестры - 240 тыс. рублей.
     Анализ    сложившейся   в   России   ситуации,   связанной   с
туберкулезом,  выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения:
сохранение      и     развитие     материально-технической     базы
противотуберкулезной  службы;  дооснащение  учреждений  медицинским
оборудованием    в   соответствии   с   нормативной   потребностью;
обеспечение  основными  противотуберкулезными препаратами; введение
лечебно-диагностических      стандартов;      подготовка     кадров
врачей-фтизиатров;   распространение  знаний  о  туберкулезе  среди
населения;  своевременное  выявление больных туберкулезом, особенно
в  группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных
элементов  и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной
системы;  излечение  больных  туберкулезом;  выпуск  в  достаточном
объеме  отечественных  противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ
и БЦЖ-М.
     Проблема  борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к
ее  решению,  привлечения  целевых средств из федерального бюджета,
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации, внебюджетных источников
финансирования,   что   возможно   осуществить   только   в  рамках
федеральной целевой программы.
     Расчеты свидетельствуют,  что экономический ущерб, связанный с
заболеваемостью  туберкулезом  в  России,  составит  в 1998 году 12
млрд.  рублей (в ценах 1998 года),  к 2005  году  суммарные  потери
возрастут  до  128,89 млрд.  рублей.  Реализация Программы позволит
снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд. рублей.

   II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

     Основными     целями     Программы    являются    стабилизация
эпидемиологической  ситуации,  связанной  с  туберкулезом; снижение
основных  показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50
на  100 тыс. населения; смертности  -  с  17  до 12; заболеваемости
детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения.
     Для   достижения  указанных  целей  предусматривается  решение
следующих задач:
     развитие   материально-технической  базы  противотуберкулезной
службы;   проведение   мероприятий   по   своевременному  выявлению
туберкулеза;     организация     современного    лечения    больных
туберкулезом;    подготовка    кадров,    обучение    персонала   и
распространение знаний о туберкулезе среди населения;
     проведение    лечебно-профилактических    мероприятий    среди
подозреваемых,  обвиняемых  и  осужденных,  больных туберкулезом, в
учреждениях уголовно-исполнительной системы;
     реализация   профилактических  мероприятий  по  предупреждению
заболеваний сельскохозяйственных животных;
     организация  отечественного  производства противотуберкулезных
препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М.
     Сроки  реализации  Программы   -   1998-2004 годы.  Реализация
будет проводиться поэтапно:
     первый  этап  - 1998-2000  годы - предполагается  подготовка и
реализация     первоочередных     мероприятий     по    сдерживанию
распространения туберкулезной инфекции среди населения;
     второй  этап  -  2001-2004 годы - будут  реализованы  основные
обязательные   противотуберкулезные   мероприятия  по  стабилизации
эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.

               III. Система программных мероприятий

     Программные мероприятия   будут   осуществляться   в   системе
здравоохранения,  в  уголовно-исполнительной  системе,  в  сельском
хозяйстве,     в      области      отечественного      производства
противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов.
     В  системе  здравоохранения  развитие  материально-технической
базы  противотуберкулезной  службы  предусматривает строительство и
реконструкцию   федеральных   научно-исследовательских   институтов
туберкулеза,    противотуберкулезных   диспансеров,   туберкулезных
больниц,      санаториев,      дооснащение      и     переоснащение
лечебно-профилактических   туберкулезных   учреждений   медицинским
оборудованием,  совершенствование  системы  подготовки  кадров  для
противотуберкулезных учреждений.
     Лечебно-профилактические мероприятия,       связанные        с
предупреждением    заболевания    туберкулезом,    направлены    на
совершенствование санитарно-просветительной работы среди  населения
и  больных  туберкулезом,  расширение  объема  и повышение качества
проведения  обязательных  профилактических  мероприятий  в   очагах
туберкулеза,   среди   групп   повышенного   риска   и   проведение
специфических   профилактических   мероприятий   среди   детей    и
подростков,   усиление   работы,   связанной   с  профилактическими
флюорографическими  исследованиями   населения.   Предусматриваются
разработка      и      внедрение     новых     форм     организации
лечебно-диагностического процесса,  обеспечение лечебных учреждений
противотуберкулезными препаратами.
     В уголовно-исполнительной           системе           развитие
материально-технической     базы     противотуберкулезной    службы
предусматривает        строительство        и         реконструкцию
лечебно-профилактических     учреждений,     медицинских     частей
следственных изоляторов,  исправительных и воспитательных  колоний,
туберкулезных  больниц  и  туберкулезных отделений общесоматических
больниц,   создание   изолированных   участков   в   исправительных
учреждениях   для   больных   туберкулезом  осужденных,  укрепление
материально-технической базы  и  дооснащение  медицинской  техникой
лечебно-профилактических     учреждений     уголовно-исполнительной
системы.
     Лечебно-профилактические   мероприятия   среди  подозреваемых,
обвиняемых  и  осужденных,  больных  туберкулезом,  предусматривают
совершенствование  и  внедрение  новых  методов, повышение объема и
качества   профилактики,   лечения  и  реабилитации  подозреваемых,
обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом.
     В системе  сельского  хозяйства  предусматривается  проведение
комплекса      противотуберкулезных     мероприятий,     включающих
своевременное  выявление  больных  животных  и  сдачу  их  на убой,
обеззараживание   молока   и   обрата  на  неблагополучных  фермах,
проведение  дезинфекции  и ремонта с учетом санитарных требований к
животноводческим    помещениям,    оснащение   неблагополучных   по
заболеваемости    туберкулезом   ферм   безыгольными   инъекторами,
дезинфицирующими   средствами,   автоматическими   дезинфицирующими
установками, оборудованием для пастеризации молока.
     Программой     предусмотрена     организация    отечественного
производства         высокоэффективных         противотуберкулезных
диагностических  и лечебных препаратов при одновременном увеличении
мощностей    выпускаемых    препаратов;   строительство   цеха   по
производству     готовых    лекарственных    форм,    реконструкция
опытно-экспериментальной  лаборатории.  Проведение  указанных работ
будет осуществляться на конкурсной основе.
     Предусматривается   модернизация   существующего  производства
вакцины  туберкулеза  БЦЖ  и БЦЖ-М в соответствии с национальными и
международными  правилами  GМР  для  обеспечения  в  полном  объеме
потребности  здравоохранения  вакциной  гарантированного качества и
завершение  строительства  производственного  корпуса  федерального
государственного унитарного  предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе
(объем  капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по
производству   бактерийных   препаратов   Научно-исследовательского
института   эпидемиологии   и   микробиологии   имени   Н.Ф.Гамалеи
Российской  академии  медицинских  наук (объем капитальных вложений
56,5 млн. рублей).  Кроме   бюджетных   ассигнований,   планируется
привлечение    собственных    средств   предприятий   и   кредитов.
Предусматривается  реконструкция Курской государственной биофабрики
по   производству   туберкулинов   для  диагностики  бактериозов  у
животных (39 млн. рублей).

                IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа  реализуется  за  счет средств федерального бюджета,
средств   бюджетов   субъектов   Российской   Федерации   и  других
источников.
     Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2004
годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн. рублей, в том числе по
источникам  финансирования:  7693,6  млн.  рублей  за  счет средств
федерального бюджета,  9598,5 млн.  рублей за счет средств бюджетов
субъектов   Российской  Федерации.  Капитальные  вложения  составят
5720,7 млн.  рублей,  прочие текущие расходы - 11829,8 млн.  рублей
(приложения N 1, 2, 3).
     Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн.  рублей,  в
том  числе  460  млн.  рублей  за счет средств федерального бюджета
(приложение N 4),  1048,7 млн.  рублей  за  счет  средств  бюджетов
субъектов   Российской   Федерации,   146,3  млн.  рублей  за  счет
внебюджетных источников.
     Финансовые   средства   ежегодно  уточняются  в  установленном
порядке.

                 V. Механизм реализации Программы

     Ответственным за реализацию Программы является государственный
заказчик   Программы   -  Министерство  здравоохранения  Российской
Федерации.  Основными исполнителями Программы являются Министерство
экономики  Российской  Федерации  (по  вопросам методологического и
ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Российской
Федерации  (по вопросам финансового обеспечения Программы),  другие
заинтересованные  федеральные  органы   исполнительной   власти   и
организации  (по вопросам,  отнесенным к их компетенции) с участием
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Реализация  Программы осуществляется на основе государственных
контрактов  (договоров),  заключаемых Министерством здравоохранения
Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.
     Государственный заказчик  обеспечивает   в   ходе   реализации
Программы    координацию    деятельности   основных   исполнителей,
контролирует   целенаправленное   и    эффективное    использование
ассигнований   и   выполнение   намеченных  мероприятий;  формирует
совместно с основными исполнителями Программы  свободную  бюджетную
заявку,    предусматривая    в    ней    объемы   ассигнований   на
последовательную  поэтапную  реализацию  мероприятий  Программы,  и
ежегодно   представляет  ее  в  Министерство  экономики  Российской
Федерации и Министерство финансов Российской  Федерации  для  учета
при       формировании       проектов       годовых       прогнозов
социально-экономического развития страны  и  федерального  бюджета;
принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
     Основные    исполнители    Программы    с   участием   органов
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации разрабатывают
и  утверждают  ежегодные  планы работ по выполнению соответствующих
мероприятий;   осуществляют  организацию,  контроль  и  обеспечение
выполнения   в  полном  объеме  предусмотренных  Программой  работ;
подготавливают  и направляют государственному заказчику предложения
к  сводной  бюджетной  заявке  с указанием конкретных мероприятий в
стоимостных    и   натуральных   показателях   с   соответствующими
обоснованиями.
     Исполнители  отдельных  мероприятий  Программы  - предприятия,
учреждения,  организации,  общественные объединения определяются на
конкурсной  основе  в  соответствии  с  Положением  об  организации
закупки   товаров,   работ   и   услуг  для  государственных  нужд,
утвержденным  Указом  Президента  Российской  Федерации от 8 апреля
1997 г.  N 305  "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и  сокращению  бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд".
     Предусматривается   активное   привлечение  средств  фондов  и
общественных  организаций,  других  поступлений.  В ходе реализации
Программы  Министерством здравоохранения Российской Федерации будут
осуществляться    мероприятия    по    формированию   договоров   с
международными   организациями   в   целях  привлечения  финансовых
средств   для   осуществления  совместных  проектов  по  укреплению
материально-технической   базы   противотуберкулезных   учреждений,
внедрению  новых  технологий  профилактики  и  лечения, обеспечению
противотуберкулезной  службы  лекарственными средствами, а также по
развитию    сотрудничества    и    кооперации   на   взаимовыгодной
(паритетной)  основе  с  государствами  -  участниками  Содружества
Независимых Государств.

          VI. Организация управления и контроль за ходом
                       реализации Программы

     Управление  реализацией Программы осуществляется Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
     Министерство    здравоохранения   Российской   Федерации   как
государственный   заказчик   Программы  совместно  с  Министерством
экономики  Российской  Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации   и   другими   заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением.
     Ежегодно  на  заседаниях коллегии Министерства здравоохранения
Российской  Федерации  рассматриваются  вопросы  о  ходе реализации
программных    мероприятий   и   об   эффективности   использования
финансовых средств.
     Информация   и  доклады  о  ходе  выполнения  Программы  и  об
использовании   средств   федерального   бюджета  представляются  в
установленном порядке.

          VII. Оценка эффективности реализации Программы

     Экономическая  эффективность от реализации Программы ожидается
в  виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет
к улучшению состояния здоровья населения.
     Реализация мероприятий Программы позволит:
     стабилизировать   эпидемиологическую   ситуацию,  связанную  с
туберкулезом:  снизить  заболеваемость  до  50, смертность - до 12,
заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения;
     сократить   сроки   излечения,   снизить  число  тяжелых  форм
туберкулеза  и  уровень  нетрудоспособности  населения,  что  будет
способствовать   экономии   средств,  затрачиваемых  на  лечение  и
выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
     снизить  заболеваемость  туберкулезом в очагах инфекции, среди
лиц,  содержащихся  в  учреждениях уголовно-исполнительной системы,
выявлять  при  профилактических  осмотрах  не менее 65-70 процентов
впервые   заболевших,   повысить   уровень  излечиваемости  впервые
выявленных больных туберкулезом до 85 процентов;
     сократить   расходы  на  оказание  дорогостоящей  стационарной
медицинской   помощи   больным   туберкулезом   при   использовании
стационара  дневного  пребывания  больных  на  30 процентов,  а при
амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов;
     отказаться   от  закупки  противотуберкулезных  препаратов  за
рубежом.


                           _____________



     Приложение N 1


                   Ориентировочные объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы
                         "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

                                                                                 (млн. рублей, в ценах 1998 года)
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                                 ¦1998-2004 годы¦                                         ¦                              ¦
¦                                 ¦- всего       ¦              В том числе                ¦                              ¦
¦                                 +--------------+-----------------------------------------¦                              ¦
¦                                 ¦в том числе   ¦            ¦             ¦              ¦                              ¦
¦    Наименование мероприятий     ¦из феде-      ¦            ¦             ¦              ¦        Исполнители           ¦
¦                                 ¦рального      ¦  1998 год  ¦  1999-2000  ¦  2001-2004   ¦                              ¦
¦                                 ¦бюджета       ¦            ¦  годы       ¦  годы        ¦                              ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
                                        Мероприятия в системе здравоохранения

1.   Развитие                      6529,1/1736,9   417,3/62    916,3/263,5    5195,5/1411,4   Минздрав России
     материально-технической                                                                  органы исполнительной власти
     базы   противотуберкулезной                                                              субъектов
     службы                                                                                   Российской Федерации

1.1. Строительство             и   4282,5/1610,6   102,3/35    256,2/223,5    3924/1352,1     Минздрав России
     реконструкция          сети                                                              органы исполнительной власти
     противотуберкулезных                                                                     субъектов
     учреждений    (диспансеров,                                                              Российской Федерации
     больниц,             клиник
     научно-исследовательских
     институтов, санаториев)*
     _____________________
     * Перечень объектов, подлежащих  строительству  и  реконструкции,  определяется  ежегодно  по  мере разработки и
утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического  состояния  зданий  и  сооружений.  Годовые
объемы  финансирования  по  этому  разделу  уточняются  государственным  заказчиком Программы с Минэкономики России и
Минфином России с учетом возможностей федерального бюджета на соответствующий год.


1.2. Дооснащение                   2237/126,3      315/27      655/40         1267/59,3       Минздрав России
     лечебно-профилактических                                                                 органы исполнительной власти
     учреждений      медицинским                                                              субъектов
     оборудованием                                                                            Российской Федерации

1.3. Мероприятия по   подготовке   9,6/-           -           5,1/-          4,5/-           Минздрав России
     кадров

2.   Лечебно-профилактические      4797,1/625,2    653,8/51    1402,5/217,8   2740,8/356,4    Минздрав России
     противотуберкулезные                                                                     органы исполнительной власти
     мероприятия                                                                              субъектов
                                                                                              Российской Федерации

2.1. Расширение                    2,4/2,4         -           1,3/1,3        1,1/1,1         Минздрав России
     санитарно-просветительной                                                                органы исполнительной власти
     работы    по     пропаганде                                                              субъектов
     здорового  образа  жизни  и                                                              Российской Федерации
     профилактике    туберкулеза
     среди  населения  и больных
     туберкулезом

2.2. Обеспечение проведения    в   1799,3/15,7     258,5/-     513/7,2        1027,8/8,5      Минздрав России
     полном  объеме обязательных                                                              органы исполнительной власти
     профилактических                                                                         субъектов
     противотуберкулезных                                                                     Российской Федерации
     мероприятий    в     очагах
     туберкулезной     инфекции,
     среди   групп   повышенного
     риска           заболевания
     туберкулезом,  среди детей,
     инфицированных туберкулезом

2.3. Проведение     обязательных   10/10           -           4/4            6/4             Минобразование России
     лечебно-профилактических
     мероприятий               в
     оздоровительных учреждениях
     санаторного типа для  детей
     с     различными    формами
     туберкулезной инфекции

2.4. Расширение    специфических   -               -           -              -
     профилактических
     мероприятий среди  детей  и
     подростков

2.5. Внедрение новых        форм   -               -           -              -
     организации       лечебного
     процесса

2.6. Обеспечение        лечебных   2985,4/597,1    395,3/51    884,2/205,3    1705,9/340,8    Минздрав России
     учреждений     современными                                                              органы исполнительной власти
     противотуберкулезными                                                                    субъектов
     препаратами                                                                              Российской Федерации

                                    Мероприятия в уголовно-исполнительной системе

3.   Развитие     инфраструктуры   1688/1688       87/87       636,5/636,5    964,5/964,5     МВД России
     противотуберкулезной службы

3.1. Строительство             и   353,5/353,5     10/10       141,5/141,5    202/202         МВД России
     реконструкция
     лечебно-профилактических
     учреждений     (медицинских
     частей         следственных
     изоляторов,  исправительных
     колоний,     воспитательных
     колоний,      туберкулезных
     больниц   и   туберкулезных
     отделений  общесоматических
     больниц)

3.2. Строительство             и   665/665         10/10       275/275        380/380         МВД России
     реконструкция      лечебных
     учреждений   исправительных
     колоний  для  содержания  и
     амбулаторного       лечения
     осужденных,         больных
     активной             формой
     туберкулеза,       создание
     изолированных участков  для
     больных        туберкулезом
     осужденных в исправительных
     учреждениях
     уголовно-исполнительной
     системы

3.3. Укрепление                    499,8/499,8     15/15       199,2/199,2    285,6/285,6     МВД России
     материально-технической
     базы
     лечебно-профилактических
     учреждений:   туберкулезных
     больниц        (отделений),
     медицинских          частей
     следственных  изоляторов  и
     исправительных  колоний,  в
     том  числе для содержания и
     амбулаторного       лечения
     осужденных,         больных
     активной             формой
     туберкулеза,  изолированных
     участков  для   осужденных,
     больных   туберкулезом,   в
     исправительных  учреждениях
     уголовно-исполнительной
     системы

3.4. Дооснащение     медицинских   169,7/169,7     52/52       20,8/20,8      96,9/96,9       МВД России
     частей           учреждений
     уголовно-исполнительной
     системы
     рентгенофлюорографической и
     иной медицинской техникой

4.   Лечебно-профилактические      3323,6/3323,6   253/253     1171,4/1171,4  1899,2/1899,2   МВД России
     мероприятия           среди
     подозреваемых, обвиняемых и
     осужденных,         больных
     туберкулезом

4.1. Профилактические              118,3/118,3     3/3         47,7/47,7      67,6/67,6       МВД России
     противотуберкулезные
     мероприятия   среди   групп
     повышенного  риска,  в  том
     числе     химиопрофилактика
     туберкулеза

4.2. Лечение и      реабилитация   3205,3/3205,3   250/250     1123,7/1123,7  1831,6/1831,6   МВД России
     подозреваемых, обвиняемых и
     осужденных,         больных
     туберкулезом

                   Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной туберкулезом крупный
                                                    рогатый скот

5.   Совершенствование             793/158,6       97,6/7      242,3/61,1     453,1/90,5      Минсельхозпрод России
     профилактических                                                                         органы исполнительной власти
     мероприятий           среди                                                              субъектов
     сельскохозяйственных                                                                     Российской Федерации
     животных и персонала

                            Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных
                                           препаратов, субстанций и вакцин

6.   Производство                  275,7/81,8      105,3/-     170,4/81,8     -               Минэкономики России
     противотуберкулезных                                                                     Минздрав России
     препаратов и субстанций

7.   Производство вакцин  против   105/40,5        41/-        64/40,5        -               Минэкономики России
     туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М                                                                  Минздрав России


8.   Производство туберкулиновых   39/39           -           29,9/29,9      9,1/9,1         Минсельхозпрод России
     препаратов

     Итого                         17550,5/7693,6  1655/460    4633,3/2502,5  11262,2/4731,1


                                                    ____________



     Приложение N 2


                          Ассигнования для финансирования федеральной целевой программы
                        "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

                                                                             (млн. рублей, в ценах 1998 года)
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦    Источники финансирования        ¦1998-2004 ¦                             В том числе                        ¦
¦                                    ¦годы -    +----------------------------------------------------------------¦
¦                                    ¦всего     ¦1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Ассигнования - всего                  17550,5    1525,4     3107,9     2815,55    2815,55    2815,55    2815,55

в том числе:
федеральный бюджет                    7693,6     460        2042,5     1182,775   1182,775   1182,775   1182,775

бюджеты субъектов        Российской
Федерации и местные бюджеты           9598,5     1009,35    1009,35    1632,775   1632,775   1632,775   1632,775

внебюджетные источники                258,4      56,05      56,05      -          -          -          -

Капитальные вложения - всего          5720,7     127,4      809,6      1128,775   1128,775   1128,775   1128,775

в том числе:
федеральный бюджет                    2790,4     55         737,2      485,8      485,8      485,8      485,8

бюджеты субъектов        Российской   2671,9     16,35      16,35      642,975    642,975    642,975    642,975
Федерации и местные бюджеты

внебюджетные источники                258,4      56,05      56,05      -          -          -          -

Прочие текущие расходы - всего        11829,8    1398       2298,3     1686,775   1686,775   1686,775   1686,775

в том числе:
федеральный бюджет                    4903,2     405        1305,3     696,975    696,975    696,975    696,975

бюджеты субъектов        Российской   6926,6     993        993        989,8      989,8      989,8      989,8
Федерации и местные бюджеты


                                                  _____________



     Приложение N 3


   Источники и ориентировочные объемы финансирования федеральной
 целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России
                        на 1998-2004 годы"


                                   (млн. рублей, в ценах 1998 года)
+------------------------------------------------------------------+
¦    Источники            ¦          Объемы финансирования         ¦
¦    финансирования       +----------------------------------------¦
¦                         ¦ Всего  ¦ 1998 год¦1999-2000 ¦2001-2004 ¦
¦                         ¦        ¦         ¦годы      ¦годы      ¦
+------------------------------------------------------------------+
Всего                      17550,5  1655     4633,3      11262,2

в том числе:
федеральный бюджет         7693,6   460      2502,5      4731,1

бюджеты субъектов Россий-  9598,5   1048,7   2018,7      6531,1
ской Федерации и местные
бюджеты

внебюджетные источники     258,4    146,3    112,1       -

Капитальные вложения       5720,7   268,6    937         4515,1
- всего

в том числе:
федеральный бюджет         2790,4   55       792,2       1943,2

бюджеты субъектов          2671,9   67,3     32,7        2571,9
Российской Федерации
и местные бюджеты

внебюджетные источники     258,4    146,3    112,1       -

Прочие текущие расходы -   11829,8  1386,4   3696,3      6747,1
всего

в том числе:
федеральный бюджет         4903,2   405      1710,3      2787,9

бюджеты субъектов          6926,6   981,4    1986        3959,2
Российской Федерации
и местные бюджеты

внебюджетные источники     -        -        -           -


                           ____________



     Приложение N 4


 Ассигнования, выделенные на 1998 год из федерального бюджета для
     финансирования федеральной целевой программы "Неотложные
      меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"

                                   (млн. рублей, в ценах 1998 года)
+------------------------------------------------------------------+
¦        Наименование мероприятий                   ¦ 1998 год     ¦
+------------------------------------------------------------------+
Объем ассигнований  из  федерального  бюджета              460
для финансирования Программы - всего

в том числе:
капитальные вложения                                       55

прочие текущие расходы                                     405

Капитальные вложения, предназначенные на:

мероприятия по строительству и  реконструкции              35
противотуберкулезных               учреждений
здравоохранения

мероприятия по строительству и  реконструкции              20
противотуберкулезных               учреждений
уголовно-исполнительной системы

Прочие текущие расходы, предназначенные на:

дооснащение          лечебно-профилактических              27
учреждений     здравоохранения    медицинским
оборудованием

обеспечение          лечебно-профилактических              51
учреждений противотуберкулезными препаратами

укрепление материально-технической   базы   и              67
дооснащение              противотуберкулезных
подразделений уголовно-исполнительной системы

профилактические         противотуберкулезные              253
мероприятия уголовно-исполнительной системы

профилактические мероприятия               по              7
предупреждению                    заболеваний
сельскохозяйственных  животных  и   персонала
животноводческих ферм


                          ______________



     Приложение N 5


  Капитальное строительство и реконструкция противотуберкулезных
              учреждений здравоохранения в 1998 году

                                   (млн. рублей, в ценах 1998 года)
-------------------------------------------------------------------
                        ¦                               ¦Ориентиро-
Наименование объекта    ¦    Место строительства или    ¦вочная
                        ¦    реконструкции              ¦стоимость,
                        ¦                               ¦1998-2000
                        ¦                               ¦годы
                        ¦                               ¦- всего/
                        ¦                               ¦в том
                        ¦                               ¦числе
                        ¦                               ¦1998 год
-------------------------------------------------------------------
                         I. Строительство

Противотуберкулезный     г. Майкоп, Республика Адыгея    10,3/2
диспансер (200 коек)

Противотуберкулезный     пос. Агинское, Агинский         10/2
диспансер                Бурятский
(100 коек)               автономный округ

Стационар                г. Барнаул, Алтайский край      6/1
противотуберкулезного
диспансера
(400 коек)

Стационар                г. Белгород, Белгородская       6/1
противотуберкулезного    область
диспансера (400 коек)

Лечебный корпус          г. Брянск, Брянская область     10/2
противотуберкулезного
диспансера (240 коек)

Противотуберкулезный     г. Улан-Удэ, Республика         15/2
диспансер                Бурятия
(600 коек)

Стационар                г. Йошкар-Ола, Республика       20/1,5
противотуберкулезного    Марий Эл
диспансера (120 коек)

Клинический корпус       г. Новосибирск, Новосибирская   28/2,5
Новосибирского           область
научно-исследователь-
ского института
туберкулеза Минздрава
России (200 коек)

Стационар                г. Невинномысск,                6/2
противотуберкулезного    Ставропольский
диспансера с котельной   край
(300 коек)

Противотуберкулезный     г. Владикавказ, Республика      10/2
диспансер                Северная
(600 коек)               Осетия - Алания

Лечебный корпус          г. Комсомольск-на-Амуре,        20/1
противотуберкулезного    Хабаровский
диспансера (200 коек)    край

Противотуберкулезный     пос. Березово,                  6/2
диспансер                Ханты-Мансийский
(120 коек)               автономный округ

Противотуберкулезный     г. Чебоксары, Чувашская         10/2
диспансер                Республика
(240 коек)

Детский туберкулезный    г. Чуварлей, Чувашская          4/0,5
санаторий                Республика
(300 коек)

Детский                  пос. Заозерный, Чукотский       3/0,5
противотуберкулезный     автономный
диспансер (300 коек)     округ

Противотуберкулезный     г. Палана, Корякский            6/2
диспансер                автономный
(60 коек)                округ

Противотуберкулезный     г. Назрань, Республика          6/1,5
диспансер                Ингушетия
(300 коек)

Противотуберкулезный     г. Мытищи, Московская область   10/2,5
диспансер
(60 коек)

Противотуберкулезный     г. Иваново, Ивановская область  15/1
диспансер на 60 коек
(пищеблок)

                         II. Реконструкция

Противотуберкулезный     г. Владимир, Владимирская       10/2
диспансер                область
(200 коек)

Межрайонная туберку-     г. Кизилюрт, Республика         10/1
лезная больница          Дагестан

Противотуберкулезный     г. Элиста, Республика           3/1
диспансер                Калмыкия
(300 коек)

Итого                                                    224,3/35


     Финансирование объектов на 2001-2004 годы будет осуществляться
с  долевым  участием  средств  федерального  бюджета  в пределах 20
процентов от сметной стоимости строительства объектов.


                           ____________



     Приложение N 6


  Капитальное строительство и реконструкция противотуберкулезных
      учреждений уголовно-исполнительной системы в 1998 году

                                   (млн. рублей, в ценах 1998 года)
-------------------------------------------------------------------
                           ¦                            ¦Ориентиро-
                           ¦                            ¦вочная
Наименование объекта       ¦ Место строительства или    ¦стоимость,
                           ¦ реконструкции              ¦1998-2000
                           ¦                            ¦годы
                           ¦                            ¦- всего/в
                           ¦                            ¦том числе
                           ¦                            ¦1998 год
-------------------------------------------------------------------
                         I. Строительство

Общежитие под стационар в    пос. Река-Емца, Плесецкий     6,89/1
лечебно-исправительном       район
учреждении N 8 (150 мест)    Архангельской области

Общежитие под стационар в    г. Боровичи, Новгородская     13,12/1
лечебно-исправительном       область
учреждении N 3 (350 мест)

Два общежития под стационар  пос. Фрунзе, Шахтский район   10,16/1
в  лечебно-исправительном    Ростовской
учреждении                   области
N 20 (300 мест)

Два общежития под стационар  пос. Михайловское,            11,4/1
в лечебно-исправительном     Бологовский район
учреждении                   Тверской области
N 3 (400 мест)

Общежитие под стационар в    г. Сургут, Тюменская область  8,04/1
лечебно-исправительном
учреждении N 17 (200 мест)

Лечебный корпус              г. Барнаул, Алтайский край    6/1
туберкулезного
отделения в
лечебно-исправительном
учреждении N 12 (100 мест)

Лечебный корпус              г. Москва                     17,4/1
туберкулезного
отделения при медицинской
части
следственного изолятора
N 2 (500 мест)

Пристройка к больнице        г. Петропавловск-Камчатский,  7,2/1
(50 мест)                    Камчатская
                             область

Два лечебных корпуса в       г. Владивосток,               24,55/2
лечебно-исправительном       Приморский край
учреждении N 47 (600 мест)

Лечебный корпус в            г. Нижний Тагил,              30/1
лечебно-исправительном       Свердловская область
учреждении
N 51 (120 мест)

                         II. Реконструкция

Следственный изолятор N 1    г. Воронеж,                   1,3/1,3
- перепрофилирование         Воронежская область
медицинской части в
туберкулезную
больницу (170 мест)

Общежитие под стационар в    г. Кирово-Чепецк, Кировская   1,9/0,7
лечебно-исправительном       область
учреждении N 12 (100 мест)

Туберкулезное отделение в    г. Рязань, Рязанская область  2,04/0,8
лечебно-исправительном
учреждении ЯМ 401/Б
(95 мест)

Туберкулезное отделение в    г. Южно-Сахалинск,            1,2/1,2
лечебно-профилактическом     Сахалинская область
учреждении N 1 (30 мест)

Исправительная колония       с. Кривоборье, Рамонский      40,2/1
N 6 - перепрофилирование     район
в туберкулезную колонию      Воронежской области
(600 мест)

Исправительная колония       пос. Мирный, Варнавинский     44,9/1
N 6 - перепрофилирование     район
в туберкулезную колонию      Нижегородской области
(800 мест)

Исправительная колония       г. Электросталь, Московская   5/3
N 7 - перепрофилирование в   область
туберкулезную
колонию (800 мест)

Итого                                                      231,3/20


                           _____________

Информация по документу
Читайте также