Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 № 970ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 августа 1996 г. N 970 г. Москва О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. N 1034) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 403) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года. 2. Утвердить Министерство внутренних дел Российской Федерации государственным заказчиком Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета начиная с бюджета 1997 года. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить разработку комплексных региональных программ содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997 и последующие годы, а также учитывать необходимость решения вопросов, связанных с содействием трудовой занятости осужденных, при разработке программ социально-экономического развития соответствующих регионов. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 970 Срок реализации программы продлен на 2001 год - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. N 1034 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА П А С П О Р Т ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА Наименование Программы - Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года Основание для - Указ Президента Российской Федерации от разработки 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных Программы мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 235-р Государственный - Министерство внутренних дел Российской заказчик Федерации Программы Основные разработчики - Министерство внутренних дел Российской Программы Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Цели и задачи - создание необходимых условий для Программы, обеспечения трудовой занятости важнейшие целевые осужденных к наказанию в виде лишения показатели свободы в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными правовыми нормами; сокращение числа не обеспеченных работой осужденных в 1,5-2 раза Сроки и этапы - 1996-2000 годы: реализации I этап - 1996 год*; Программы II этап - 1997-2000 годы Перечень подпрограмм и - увеличение производства продукции для основных нужд Министерства внутренних дел мероприятий Российской Федерации; дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности уголовно-исполнительной системы; конверсия военного производства на предприятиях учреждений, исполняющих наказания; техническое перевооружение производства; использование производственного потенциала уголовно-исполнительной системы в целях реализации федеральных и региональных целевых программ Исполнители - Министерство внутренних дел Российской подпрограмм Федерации, территориальные органы и основных мероприятий управления уголовно-исполнительной системы Объемы и источники - всего 4515 млрд. рублей финансирования в том числе: федеральный бюджет 552,2 млрд. рублей из них: капитальные вложения 349,6 млрд. рублей текущие расходы 202,6 млрд. рублей средства 93,4 млрд. рублей государственной поддержки бюджеты субъектов 839,6 млрд. рублей Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники 3029,8 млрд. рублей из них: централизованные сред- 52,7 млрд. рублей ства уголовно-исполни- тельной системы средства предприятий 2977,1 млрд. рублей учреждений, исполня- ющих наказания, и инвесторов Ожидаемые конечные - стабилизация функционирования результаты уголовно-исполнительной системы, реализации Программы привлечение к труду около 200 тыс. неработающих осужденных, освоение выпуска около 1000 наименований новых видов конкурентоспособной продукции на сумму не менее 1,85 трлн. рублей и сокращение средств федерального бюджета, выделяемых на содержание неработающих осужденных, на сумму не менее 328 млрд. рублей ежегодно Система организации - доклады о ходе реализации Программы контроля представляются в установленном порядке за исполнением Программы _______________ * С учетом средств, выделенных на реализацию Программы в 1995 году. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА Содержание проблемы Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили промышленность уголовно-исполнительной системы в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее именуются - осужденные) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в стране и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих органов в использовании труда осужденных. За последнее время около 500 отраслевых заводов отказались от размещения промышленных заказов на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее именуются - предприятия уголовно-исполнительной системы). Спад производства в уголовно-исполнительной системе в 1994 году составил около 30 процентов. Без работы в местах лишения свободы осталось более 180 тыс. осужденных. Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы (далее именуются - учреждения), является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как во взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, массовым эксцессам. Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в уголовно-исполнительной системе, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии уголовно-исполнительной системы. Действующий порядок финансирования, кредитования и налогообложения учреждений приводит к росту их задолженности банкам и поставщикам материальных ресурсов. Почти каждое предприятие уголовно-исполнительной системы является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы. Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно-исполнительной системы, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов. Необходимо программными методами решать проблемы, стоящие перед уголовно-исполнительной системой. В целях комплексного подхода к решению проблемы полной трудовой занятости осужденных Правительство Российской Федерации постановлением от 29 июля 1995 г. N 764 утвердило Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы). Однако в связи с ограниченными средствами федерального бюджета профинансировать в полном объеме предусмотренные программой мероприятия в течение 1995-1996 годов не представилось возможным. Из-за недостаточного бюджетного финансирования и отсутствия средств государственной поддержки (льготных инвестиционных кредитов) не могли быть реализованы в полном объеме мероприятия по вводу в строй дополнительных производственных мощностей по заготовке и переработке древесины, перепрофилированию бывших лечебно-трудовых профилакториев в исправительно-трудовые колонии, проведению конверсии военного производства, ранее существовавшего на предприятиях уголовно-исполнительной системы, технического перевооружения производства. Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г. была одобрена Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (на период до 2005 года), в основу которой заложены требования законодательства Российской Федерации и принятых международных минимальных стандартных правил обращения с заключенными, а также правил по созданию условий для обеспечения полной трудовой занятости трудоспособной части осужденных с целью их адаптации к условиям жизни на свободе. Парламентской ассамблеей и Комитетом министров Совета Европы в январе-феврале 1996 года приняты решения о принятии Российской Федерации в члены данной международной организации. Одним из условий участия России в работе Совета Европы явилась ратификация ряда международных правовых норм, касающихся обеспечения прав и законных интересов осужденных, в том числе и Положения о европейских тюрьмах, принятого Комитетом министров Совета Европы 12 февраля 1987 г. В соответствии со статьей 71 этого Положения государство обязано создать условия для "предоставления заключенным достаточного объема полезного труда, чтобы активно использовать их в течение нормального рабочего дня". С учетом этих обстоятельств Правительством Российской Федерации принято решение о продлении срока реализации Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы) на период до 2000 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 235-р). Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года (далее именуется - Программа) призвана создать необходимые условия для выполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных и соблюдению режима отбывания наказания в местах лишения свободы. Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей уголовно-исполнительной системы на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудового устройства вновь поступающих осужденных, а также меры государственной поддержки содействия трудоустройству осужденных. В рамках реализации Программы предполагается реконструировать и технически переоснастить свыше 86 тыс. кв. метров производственных площадей предприятий уголовно-исполнительной системы, ввести в действие дополнительные мощности по заготовке, вывозке и переработке древесины в объеме не менее 200 тыс. куб. метров в год, освоить выпуск новой конкурентоспособной продукции. Для размещения и трудового устройства вновь поступающих осужденных планируется перепрофилировать в исправительно-трудовые колонии часть бывших лечебно-трудовых профилакториев. В целях экономии средств федерального бюджета, выделяемых для материально-технического оснащения органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Программой предусмотрен комплекс мероприятий по расширению производства промышленной и сельскохозяйственной продукции для потребителей Министерства внутренних дел Российской Федерации на предприятиях уголовно-исполнительной системы, что даст возможность осуществить самообеспечение Министерства различными видами вещевого и специального имущества, противопожарной техники, продукции производственно-технического назначения, а также продуктами питания. В рамках обеспечения государственной поддержки предполагается осуществить разработку ряда проектов законодательных и нормативных актов по проблемам производственно-хозяйственной деятельности и социальной сферы уголовно-исполнительной системы. Программу предполагается осуществить в период до 2000 года. Согласно Концепции реорганизации уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, одобренной Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г., Программа реализуется в два этапа. На первом этапе (1996 год) предполагается провести ряд мероприятий, способствующих стабилизации численности неработающих осужденных при продолжающемся росте их среднесписочной численности, дополнительно трудоустроить до 100 тыс. осужденных и обеспечить вхождение предприятий уголовно-исполнительной системы в условия рыночной экономики. На втором этапе (1997-2000 годы) работа учреждений должна быть направлена на обеспечение стабильной производственно-хозяйственной деятельности и улучшение социально-экономических результатов привлечения осужденных к труду. К 2000 году предполагается сократить в 1,5-2 раза количество неработающих осужденных и соответственно увеличить объемы производства. Реализация Программы заложит фундамент для стабилизации производственно-хозяйственной деятельности предприятий уголовно-исполнительной системы и полной трудовой занятости осужденных к 2005 году, что, в свою очередь, улучшит социально-экономические результаты привлечения осужденных к труду. Система программных мероприятий Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий: 1) увеличение производства продукции для нужд Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет расширения действующих и организации новых производств по выпуску изделий для нужд органов внутренних дел и внутренних войск. Министерством внутренних дел Российской Федерации определен перечень продукции для собственных нужд (различные виды вещевого имущества, пожарная и специальная техника, инженерно-технические средства охраны, имущество продовольственной службы и другая продукция), заказы на поставку которой для внутренних нужд должны размещаться только на предприятиях уголовно-исполнительной системы. Это позволит дополнительно выпустить продукции на общую сумму около 250 млрд. рублей, доведя объемы производства для нужд органов внутренних дел и внутренних войск до 15-20 процентов от общих объемов промышленного производства уголовно-исполнительной системы, и дополнительно трудоустроить не менее 15 тыс. осужденных. В настоящее время назрела острая необходимость в разработке и освоении высокоэффективных технологий и оборудования для производства хлебобулочных изделий, переработки и безотходного хранения картофеля и овощей, расширения сельскохозяйственного производства для обеспечения продуктами питания спецконтингента и личного состава подразделений уголовно-исполнительной системы при максимальном использовании для этих целей производственного потенциала предприятий уголовно-исполнительной системы. Наряду с обеспечением потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания на уровне 30-40 процентов реализация этих мероприятий позволит дополнительно создать рабочие места для более чем 4,5 тыс. осужденных; 2) дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности уголовно-исполнительной системы, увеличение объема лесозаготовок и организация глубокой переработки древесины на предприятиях уголовно-исполнительной системы. В связи со спецификой деятельности лесных подразделений уголовно-исполнительной системы, вызванной отдаленностью их дислокации, отсутствием необходимых людских и финансовых ресурсов для комплектования охраны колоний на контрактной основе и обеспечения эффективной трудовой занятости спецконтингента, в лесных учреждениях уголовно-исполнительной системы необходимо провести переоборудование не менее 10 охраняемых колоний в колонии-поселения, ввести в строй дополнительные производственные мощности по заготовке и переработке древесины. Решение этих вопросов позволит трудоустроить дополнительно не менее 12 тыс. осужденных и увеличить объем производства лесопродукции на 200 тыс. куб. метров в год. В целях создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства спецконтингента, модернизации устаревшего оборудования и внедрения технологий глубокой переработки древесины предусматривается: увеличить объем поставки лесопродукции на экспорт до 400-450 тыс. куб. метров в год; довести ежегодный объем внутриведомственных поставок лесоматериалов до 330-350 тыс. куб. метров в год; привлечь к развитию данных отраслей уголовно-исполнительной системы средства организаций и предприятий различных форм собственности. Намеченные в этом направлении мероприятия позволят дополнительно трудоустроить не менее 24,5 тыс. осужденных; 3) конверсия военного производства на предприятиях уголовно-исполнительной системы и загрузка производственных мощностей, высвободившихся в ходе сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей промышленности. До 1991 года свыше 200 предприятий уголовно-исполнительной системы имели производственные кооперированные связи с заводами военно-промышленного комплекса страны, около 60 из них специализировались исключительно на поставках узлов, деталей и комплектующих изделий для военной и специальной техники. За счет выпуска указанной продукции было трудоустроено свыше 40 тыс. осужденных. В настоящее время на высвободившихся в результате конверсии производственных мощностях возможно организовать производство продукции гражданского назначения, пользующейся спросом у потребителей Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств (узлы и агрегаты подвижного состава железнодорожного транспорта, сельскохозяйственная техника, электротехническая продукция, изделия глубокой переработки древесины и другая продукция), на общую сумму около 220 млрд. рублей. В 1995-1996 годах Министерством внутренних дел Российской Федерации разработаны и утверждены конверсионные программы по 36 предприятиям уголовно-исполнительной системы в 24 регионах Российской Федерации, которые могут быть реализованы при условии предоставления льготных кредитов в порядке, установленном Положением о предоставлении кредитов предприятиям, осуществляющим конверсию военного производства, утвержденным Правительством Российской Федерации 20 апреля 1993 г. N ВЧ-П7-103. Однако с учетом средств, выделенных на эти цели федеральным бюджетом на 1995 и 1996 годы, к финансированию в 1996 году приняты всего 4 конверсионные программы предприятий уголовно-исполнительной системы. Реализация в 1996-2000 годах в полном объеме мероприятий, предусмотренных указанными конверсионными программами, позволит дополнительно трудоустроить не менее 40 тыс. осужденных; 4) техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятиях уголовно-исполнительной системы. Для повышения технического уровня производства на предприятиях уголовно-исполнительной системы, экономии материально-технических ресурсов, улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в рассматриваемом периоде предполагается внедрить не менее 250-300 прогрессивных технологий, средств механизации и автоматизации производства, освоить около 1000 новых видов конкурентоспособной продукции, в том числе: для потребителей машиностроительного комплекса - 224 наименования изделий для потребителей агропромышленного комплекса - 92 наименования изделий непродовольственных товаров народного потребления - 325 наименований изделий. Реализация данных мероприятий позволит трудоустроить дополнительно не менее 25 тыс. осужденных и произвести продукцию на общую сумму около 120 млрд. рублей; 5) использование производственного потенциала уголовно-исполнительной системы в целях реализации ряда федеральных и региональных целевых программ. В настоящее время Министерством внутренних дел Российской Федерации согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы привлечения производственного потенциала уголовно-исполнительной системы к реализации 22 федеральных и 56 региональных целевых программ различной направленности. В рамках реализации указанных программ на предприятиях уголовно-исполнительной системы осваивается производство новых видов высокопроизводительных сельскохозяйственных машин, организована промышленная разборка отдельных видов вооружения и военной техники с использованием узлов и агрегатов утилизируемой техники для производства продукции гражданского назначения, освоен выпуск социально значимой продукции (школьная и лабораторная мебель, наглядные пособия, различные виды спецодежды, ритуальные принадлежности и другая продукция). Общая численность спецконтингента, который может быть дополнительно трудоустроен при реализации этих программ, составит свыше 30 тыс. человек, при этом может быть выпущено продукции на сумму около 1 трлн. рублей, потребность в которой испытывают практически все отрасли промышленности и социальной сферы; 6) прочие мероприятия, предусмотренные Программой: проведение перепрофилирования 35 бывших лечебно-трудовых профилакториев в учреждения, исполняющие наказания, что даст возможность создать дополнительные рабочие места для более чем 40 тыс. осужденных; создание совместных производств и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием коммерческих структур и зарубежных партнеров; проведение мероприятий по созданию единой информационной системы управления производственно-хозяйственной деятельностью уголовно-исполнительной системы на основе применения современной электронно-вычислительной техники и средств связи; меры государственной поддержки содействия трудовой занятости осужденных. Отсутствие четких механизмов реализации принятых законодательных и нормативных актов, затрагивающих проблемы производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, в том числе проблему обеспечения трудовой занятости осужденных, снижает их эффективность. В настоящее время для успешного осуществления намечаемых мер необходимо разработать проекты законодательных актов и нормативных документов по следующим вопросам: о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 29 сентября 1995 г. N 977 "О преобразовании государственных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", а также о мерах по реализации данного Указа; о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", касающихся отнесения необеспеченных (по независящим от них причинам) работой трудоспособных осужденных к особой группе безработного населения Российской Федерации; о механизме реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (пункт 8) в части резервирования для предприятий уголовно-исполнительной системы фиксированной доли средств при проведении торгов, конкурсов и аукционов поставщиков продукции для федеральных государственных нужд; о механизме экономического стимулирования деловых партнеров и инвесторов, осуществляющих сотрудничество с предприятиями уголовно-исполнительной системы в области производственно-хозяйственной деятельности; об освобождении предприятий уголовно-исполнительной системы от налога на прибыль и понижении на 50 процентов ставки этого налога для предприятий и организаций различных форм собственности в части прибыли, полученной от использования труда осужденных; о распространении на ряд продукции, выпускаемой предприятиями уголовно-исполнительной системы (сельскохозяйственная техника, отопительное и вентиляционное оборудование, тяжелое машиностроение), практики лизинга; о привлечении средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации для финансирования программ по созданию дополнительных и сохранению действующих рабочих мест на предприятиях уголовно-исполнительной системы. Основные мероприятия по реализации Программы прилагаются. Ресурсное обеспечение Программы Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы составят 4515 млрд. рублей (в ценах I квартала 1996 года). Направления и объемы расходов, а также источники финансирования программных мероприятий приведены в таблице: (млрд. рублей в ценах I квартала 1996 г. ) ------------------------------------------------------------------- Средства на реализацию Программы ------------------------------------------------------------------- Направления расходов и ¦ Всего ¦ в том числе источники ¦ (1996-+----------------------------------- финансирования ¦ 2000 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦1999 ¦2000 ¦ годы) ¦ год* ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ------------------------------------------------------------------- ВСЕГО 4515 1184,9 779,3 856,4 845,9 848,5 в том числе: федеральный бюджет 552,2 27,5 170,6 196,2 99,7 58,2 средства государствен- 93,4 - 31 31,2 31,2 - ной поддержки бюджеты субъектов 839,6 113,4 100,4 198,6 208 219,2 Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные 3029,8 1044 477,6 430,4 507 571,1 источники капитальные вложения - всего** 349,6 - 120 113,2 58,2 58,2 в том числе: федеральный бюджет 349,6 - 120 113,2 58,2 58,2 текущие расходы - всего 4165,4 1184,9 659,6 743,2 787,7 790 в том числе: федеральный бюджет 202,6 27,5 50,6 83 41,5 - средства 93,4 - 31 31,2 31,2 - государственной поддержки*** бюджеты субъектов 839,6 113,4 100,4 198,6 208 219,2 Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники 3029,8 1044 477,6 430,4 507 571,1 ______________ * С учетом средств, выделенных на реализацию Программы в 1995 году. ** Объемы лимитов капитальных вложений, выделяемых на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год. *** Предоставляются в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от08 июля 1994 г. N 1484. В качестве внебюджетных источников финансирования к выполнению Программы предполагается привлечь централизованные средства уголовно-исполнительной системы, средства предприятий уголовно-исполнительной системы, инвестиции сторонних организаций, средства внебюджетных фондов. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов привлекаются в размерах, определенных соответствующими комплексными региональными программами содействия трудовой занятости осужденных, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Испрашиваемые на реализацию Программы средства федерального бюджета составляют всего около 12 процентов от общих объемов финансирования программных мероприятий. Опыт работы по реализации федеральных целевых программ показывает, что бюджетные средства являются стимулятором привлечения средств из других источников финансирования. Финансирование программных мероприятий из федерального бюджета в сумме 1 млрд. рублей обеспечивает поступление внебюджетных средств (инвестиции сторонних организаций, средства местных бюджетов, внебюджетных фондов и др.) в сумме до 7-8 млрд. рублей. Отсутствие бюджетного финансирования не даст возможности территориальным органам управления уголовно-исполнительной системы и Министерству внутренних дел Российской Федерации организовать работу по привлечению к реализации Программы внебюджетных источников финансирования. Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год. Механизм реализации Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета. Координация деятельности территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы по выполнению программных мероприятий осуществляется Главным управлением исполнения наказаний Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели. Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы возлагается на Министерство внутренних дел Российской Федерации. Министерство внутренних дел Российской Федерации несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования. Доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке. В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с Правительством Российской Федерации могут уточняться в установленном порядке. Оценка эффективности Программы Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно-исполнительной системы, стабилизировать ее финансовое положение и повысить уровень трудовой занятости осужденных. В результате реализации Программы в течение 1996-2000 годов около 150 тыс. осужденных будут привлечены к труду, на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы будет освоен выпуск около 1000 наименований новых видов конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом, на сумму не менее 1,85 трлн. рублей ежегодно. Кроме того, сокращение численности нетрудоустроенных осужденных позволит снизить расходы федерального бюджета на их содержание на сумму не менее 328,5 млрд. рублей в год. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Стоимость (млрд. рублей, в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I квартала 1996 года) ¦ Ожидаемые Мероприятия ¦ Исполнитель, ¦ Срок ¦ Источники +-----------------------------------------¦ конечные результаты ¦ соисполнитель¦ исполне-¦ финансирования ¦Всего ¦ в том числе ¦ реализации Программы ¦ ¦ ния ¦ ¦(1996-+----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы) ¦ год*¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Увеличение производства для нужд МВД России 1.1. Расширение действующих МВД России 1996-2000 федеральный бюджет 73,3 12,52 23,48 37,3 - - организация производства и организация новых годы 150 наименований видов производств по централизованные изделий для нужд органов выпуску продукции для средства уголовно- внутренних дел и органов внутренних дел исполнительной 14,55 2,3 1,5 2,25 3,5 5 внутренних войск, и внутренних войск системы дополнительное трудоустройство 15 тыс. осужденных средства предприятий 130,5 9,5 15 17,5 40 48,5 уголовно-исполнитель- ной системы 1.2. Создание дополнительных -"- -"- федеральный бюджет 35,4 1,48 6,72 15,7 11,5 - увеличение в 1,5-2 раза мощностей по производ- объема производства ству и переработке централизованные сельскохозяйственной сельскохозяйственной средства продукции, дополнительное продукции на уголовно-испол- 9 2 1 1,5 2 2,5 трудоустройство 5 тыс. действующих и вводимых нительной осужденных в строй сельскохозяй- системы ственных предприятиях 23 2,5 1,5 2 7 10 и в подсобных средства предприятий хозяйствах уголовно- уголовно-исполнитель- исполнительной системы ной системы 1.3. Освоение производства МВД России 1996-2000 централизованные ввод в строй оборудования годы средства уголовно- дополнительных мощностей для минихлебопекарен и исполнительной хлебопекарного установок для инфра- системы 6 1 1 1 1,2 1,8 производства, красной сушки плодо- самообеспечение овощной продукции средства предприятий 8 1,5 1,2 1,5 1,8 2 уголовно-исполнительной с последующей уголовно-исполни- системы хлебопродуктами, организацией тельной системы создание гарантированного хлебопекарного запаса плодоовощной производства продукции для и переработки бесперебойного плодоовощной обеспечения осужденных, продукции на дополнительное предприятиях уголовно- трудоустройство 3,5 тыс. исполнительной системы осужденных 2. Развитие лесозаго- товительной и деревообрабатывающей отраслей промышлен- ности уголовно- исполнительной системы 2.1. Ввод дополнительных -"- -"- федеральный бюджет дополнительное производственных всего 328,5 13,5 80,4 88,2 88,2 58,2 трудоустройство 12 тыс. мощностей по заготовке в том числе осужденных, увеличение и переработке капитальные вложения 234,6 - 60 58,2 58,2 58,2 объемов заготовок древесины в объеме 200 древесины на 200 тыс. куб. м тыс. куб. м 2.2. Доведение объемов -"- -"- средства предприятий дополнительное производства и уголовно-исполнитель- трудоустройство поставки лесоматериалов ной системы и 4,5 тыс. осужденных на экспорт до 400-450 сторонних инвесторов 108,5 16,5 15,5 20,75 25,5 30,25 тыс. куб. м ежегодно 2.3. Развитие внутриведом- МВД России 1996-2000 средства предприятий 118,2 16,5 18,1 22,5 28,35 32,75 дополнительное ственных поставок и годы уголовно-исполнитель- трудоустройство 4 тыс. кооперации, привлече- ной системы и осужденных, увеличение ние сторонних инвесто- сторонних инвесторов объемов ров и предприятий для внутриведомственных и глубокой переработки кооперированных поставок древесины и производ- лесопродукции до 330 ства конкуренто- тыс. куб. м способных лесоматери- алов и изделий деревообработки 2.4. Перепрофилирование 10 - " - 1996-1999 средства, выделяемые дополнительное охраняемых лесных годы уголовно-исполнитель- трудоустройство учреждений уголовно- ной системе 10 тыс. осужденных исполнительной системы на основную 3,6 - 1,2 1,2 1,2 - в колонии-поселения деятельность 3. Конверсия военного МВД России, 1996-2000 конверсионные кредиты объемы финансирования определяются на дополнительное производства на Минэкономики годы основании представляемых МВД России трудоустройство предприятиях уголовно- России, конверсионных программ предприятий 40 тыс. осужденных, исполнительной Госкомоборон- уголовно-исполнительной системы в выпуск продукции системы и загрузка пром порядке, установленном Правительством гражданского назначения производственных России Российской Федерации, с учетом объемов на сумму 220 млрд. рублей мощностей, средств, предусмотренных на эти цели высвободившихся в ходе федеральным бюджетом на 1996 и сокращения последующие годы кооперированных связей с заводами оборонных отраслей промышленности 4. Техническое перево- оружение производ- ства и выпуск новых видов продукции на предприятиях уголовно-исполни- тельной системы 4.1. Освоение новых видов МВД России, 1996-2000 средства дополнительное товаров народного заинтересо- годы государственной трудоустройство 25 тыс. потребления, ванные поддержки 93,4 - 31 31,2 31,2 - осужденных, выпуск конкурентоспособной федеральные (инвестиционные продукции на сумму 120 продукции для органы кредиты) млрд. рублей машиностроительного исполнитель- и агропромышленного ной централизованные 9,55 2,3 1,5 1,5 1,75 2,5 комплексов власти средства уголовно- исполнительной системы средства предприятий 130 30 18,5 21,5 25 35 уголовно-исполнитель- ной системы и инвесторов 4.2. Расширение, модерниза- МВД России, -"- средства предприятий дополнительное устройство ция и техническое заинтересо- уголовно-исполнитель- 22 тыс. осужденных на переоснащение предприя- ванные ной системы 2287,7 900,9 369,6 307,2 339,7 370,3 вновь создаваемых тий уголовно-исполни- федеральные и инвесторов производствах тельной системы с органы последующим увеличени- исполнитель- бюджеты субъектов ем объемов производст- ной власти и Российской 839,6 113,4 100,4 198,6 208 219,2 ва конкурентоспособной органы Федерации и местные продукции, в том числе исполнитель- бюджеты за счет создания ной власти совместных производств субъектов и предприятий смешан- Российской ных форм собственности, Федерации привлечения инвестиций сторонних организаций 5. Использование МВД России, 1996-2000 источники и объемы финансирования определяются дополнительное производственного заинтересо- годы средства, соответствующими государственными трудоустройство 30 тыс. потенциала ванные предусмотренные контрактами (договорами, соглашениями), осужденных, выпуск уголовно-исполнительной федеральные программами заключаемыми предприятиями продукции на сумму до 1 системы в целях органы для предприятий уголовно-исполнительной системы с трлн. рублей реализации исполнитель- уголовно-исполнитель- государственными заказчиками федеральных и ной власти и ной системы (исполнителями) соответствующих региональных органы испо- федеральных и региональных целевых целевых программ лнительной программ, в порядке, предусмотренном власти постановлением Правительства Российской субъектов Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 Российской Федерации 6. Прочие мероприятия 6.1. Перепрофилирование 35 МВД России 1997-2000 федеральный бюджет 115 - 60 55 - - обеспечение трудоустройст- бывших годы всего ва 40 тыс. осужденных лечебно-трудовых в том числе: профилакториев капитальные вложения 115 - 60 55 - - в учреждения, исполняющие средства предприятий наказания уголовно- исполнительной 7,2 5 2,2 - - - системы 6.2. Развитие внешнеэконо- - " - 1996-2000 средства инвесторов 150 50 25 25 25 25 дополнительное мической деятельности годы трудоустройство путем создания совмест- 5 тыс. осужденных ных предприятий и производств с долевым участием иностранных партнеров 6.3. Обеспечение современ- МВД России 1996-2000 централизованные повышение эффективности ного уровня управления годы средства уголовно- принятия управленческих и информационного исполнительной 10 2 2 2 2 2 решений на основе обеспечения производ- системы комплексного анализа ственно-хозяйственной деятельности деятельности уголовно- средства предприятий 14 2 2,5 3 3 3,5 промышленности уголовно- исполнительной системы уголовно-исполнитель- исполнительной системы путем создания единой ной системы информационной системы управления 6.4. Разработка проектов МВД России, 1996-1997 источники и создание нормативно- законодательных заинтересо- годы средства, правовой базы, учитывающей актов и нормативных ванные предусмотренные на специфические особенности документов по вопросам федеральные текущее производственно-хозяйствен- государственной органы финансирование ной деятельности уголовно- поддержки предприятий исполнитель- исполнительной системы уголовно-исполнительной ной власти системы ИТОГО: 4515 1184,9 779,3 856,4 845,9 848,5 в том числе: федеральный бюджет 552,2 27,5 170,6 196,2 99,7 58,2 из них: капитальные вложения** 349,6 - 120 113,2 58,2 58,2 текущие расходы 202,6 27,5 50,6 83 41,5 - средства государственной поддержки*** 93,4 - 31 31,2 31,2 - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные 839,6 113,4 100,4 198,6 208 219,2 бюджеты внебюджетные источники из них: централизованные средства уголовно- исполнительной системы 52,7 9,6 8,2 9,45 11,65 13,8 средства предприятий уголовно-исполни- тельной системы и инвесторов 2977,1 1034,4 469,1 420,95 495,35 557,3 ________________ * С учетом средств, выделенных на реализацию Программы в 1995 году. ** Объемы лимитов капитальны реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению и корретировке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год. *** Представляются в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от18 июля 1994 г. N 1484. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|