Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 24.05.1994 № 1016У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы (В редакции указов Президента Российской Федерации от 30.05.95 г. N 550; от 23.07.2001 г. N 902) Принимая во внимание продолжающийся рост преступности, создающей серьезную угрозу безопасности государства и общества, в целях усиления защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, мобилизации для этого необходимых сил и средств, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Федеральную программу Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы (прилагается). Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование указанной Программы. Возложить на руководителей министерств, ведомств и учреждений Российской Федерации, являющихся исполнителями Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, персональную ответственность за ее полное и своевременное выполнение. Контроль за выполнением Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы возложить на Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Лобова О.И. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания рассматривать в первоочередном порядке внесенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации законопроекты, направленные на усиление борьбы с преступностью, совершенствование уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, административного и административно-процессуального законодательства, а также деятельности правоохранительных органов. 3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: принять комплексные региональные программы по усилению борьбы с преступностью; довести к 1 июля 1994 г. численность подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), финансируемой за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, до установленной штатной численности; завершить в первом полугодии 1994 г. формирование региональных внебюджетных фондов, образуемых для дополнительного финансирования мероприятий по укреплению законности и общественного порядка, материально-технического оснащения правоохранительных органов и общественных объединений граждан по охране правопорядка, а также для оплаты деятельности граждан по обеспечению общественного порядка; устанавливать для предприятий, организаций, учреждений, использующих труд лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, льготы по налогам и другим платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации. 4. Правительству Российской Федерации: считать приоритетным направлением своей деятельности своевременную разработку и введение в действие нормативных правительственных актов, направленных на усиление борьбы с преступностью, охрану собственности и общественного порядка, совершенствование деятельности правоохранительных органов; в целях обеспечения общественного порядка и безопасности пассажиров в поездах дальнего и пригородного сообщений рассмотреть в первом полугодии 1994 г. вопрос об увеличении штатной численности подразделений милиции на транспорте; абзац; (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2001 г. N 902) разработать федеральную программу профилактики детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; разработать в 3-месячный срок федеральную программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы; в целях обеспечения оперативного и качественного расследования уголовных дел и закрепления кадров следственных и оперативных работников в правоохранительных органах разработать комплекс мер морального и материального стимулирования их труда в зависимости от уровня подготовки, стажа работы, характера расследуемых преступлений; осуществить в 1994-1995 годах финансирование мероприятий по увеличению численности соединений и воинских частей оперативного назначения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и их расквартированию; обеспечить внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в 1994-1995 годах боевой техникой, вооружением, специальным автомобильным транспортом и специальными средствами, исходя из характера и объема выполняемых внутренними войсками задач. Внести необходимые изменения в решения Правительства Российской Федерации по этим вопросам; разработать в 3-месячный срок и ввести в действие типовое положение о федеральном, муниципальном и ведомственном фондах служебного жилья, выделяемого судьям, работникам правоохранительных органов, военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации; разработать в месячный срок и утвердить типовое положение о помощниках руководителей органов исполнительной власти в Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью. 5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать условия, стимулирующие участие граждан и их объединений в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений. 6. Министерству иностранных дел Российской Федерации незамедлительно принять меры по усилению контроля за выдачей въездных виз российскими дипломатическими и консульскими учреждениями в государствах, с территории которых осуществляется неконтролируемая иммиграция в Российскую Федерацию. 7. В целях укрепления системы судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации Правительству Российской Федерации в месячный срок упорядочить оплату труда работников судебно-экспертных учреждений, применив принципы оплаты труда, действующие в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Министерству юстиции Российской Федерации в месячный срок подготовить проект положения о классных чинах экспертов судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации для внесения в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания. 8. Ввести в Российской Федерации с 1 июля 1994 г. обязательный учет средств цветного копирования (оперативной полиграфии, копировально-множительной техники, капельно-струйных принтеров), приобретаемых гражданами, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и сферы деятельности. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить правила учета, хранения и использования в Российской Федерации средств цветного копирования. 9. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях расширения прав милиции в борьбе с преступностью в 2-месячный срок подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в законодательные акты Российской Федерации, предусмотрев: предоставление милиции права осмотра зданий и помещений предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (кроме зданий и помещений дипломатических, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций, пользующихся неприкосновенностью в соответствии с международными договорами или законодательством Российской Федерации) при наличии достоверных данных о приготовляемом преступлении; изменение правил и порядка применения оружия работниками правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. 10. Увеличить численность соединений и воинских частей оперативного назначения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на 52 тысячи единиц. Предоставить Министру внутренних дел Российской Федерации право перераспределять численность внутренних войск в зависимости от изменения объема выполняемых ими задач. 11. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации: принять дополнительные меры по обеспечению безопасности граждан в аэропортах, морских и речных портах и на вокзалах; создать специальные подразделения милиции для сопровождения поездов дальнего и пригородного сообщений, определить порядок их деятельности; разработать в месячный срок комплексные меры по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых на объектах транспорта и создающих угрозу безопасности пассажиров. 12. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Департаменту налоговой полиции Российской Федерации регулярно осуществлять согласованные крупномасштабные целевые операции по выявлению и пресечению коррупции, преступной деятельности организованных групп и сообществ, контрабанды, незаконного вывоза стратегически важных товаров, незаконного оборота оружия и наркотических средств. 13. Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной пограничной службе - Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации принять необходимые меры по перекрытию каналов проникновения на внутренний рынок из-за рубежа опасных для жизни и здоровья потребительских товаров. 14. Министерству обороны Российской Федерации: передать Министерству внутренних дел Российской Федерации пригодные для эксплуатации высвобождаемые военные городки и учебные объекты для размещения формируемых соединений и воинских частей оперативного назначения внутренних войск. В месячный срок представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством внутренних дел Российской Федерации перечень и сроки передачи указанных военных городков и учебных объектов; обеспечить подготовку кадров для внутренних войск в военно-учебных заведениях за счет средств Министерства внутренних дел Российской Федерации; выделять в 1994-1995 годах по заявкам Министерства внутренних дел Российской Федерации для укомплектования внутренних войск призывной контингент, отвечающий требованиям прохождения службы во внутренних войсках. 15. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 24 мая 1994 года N 1016 ________________ УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994-1995 ГОДЫ (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.05.95 г. N 550) Федеральная программа Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 гг. разработана во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 31 мая 1993 г. N 401-рп и в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)". При составлении Программы использованы предложения граждан, их объединений, средств массовой информации, федеральных органов, органов субъектов Федерации и местного самоуправления. В соответствии с направленностью этих предложений Программа ориентирована на обеспечение эффективности противодействия преступности, решительное улучшение системы борьбы с нею, реальную защиту жизни, здоровья, имущества, неприкосновенности жилища, других прав и законных интересов граждан; надежную охрану общественного порядка и безопасности; защиту конституционного строя и проводимых в стране демократических реформ от преступных посягательств. Программа нацелена на создание радикального перелома в борьбе с преступностью, являющейся существенным фактором, дестабилизирующим общество. В Программе учтены действующие федеральные программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с отдельными видами правонарушений. 1. Основные тенденции развития криминальной обстановки в Российской Федерации Масштабы и темпы роста преступности сделали ее одним из основных факторов, препятствующих осуществлению социальной реформы, порождающих у граждан чувство тревоги за свою жизнь и благополучие, снижающих доверие к органам власти и управления, к проводимой государственной политике. Негативные тенденции в динамике и структуре преступности особо проявились в последние четыре года, когда ее общий уровень вырос более, чем в два раза. Опережающими темпами увеличивается количество тяжких преступлений, связанных с применением насилия. Преступность становится все более организованной и профессиональной. Существенно увеличилась и возрастает агрессивность совершаемых преступлений и причиненный ими ущерб, повышается уровень самозащиты преступников от разоблачения, в противоправную деятельность вовлекаются все новые участники. Одной из тенденций современной преступности является стремление криминальных структур проникнуть и закрепиться в экономике, политике. В процессе жестокой конкуренции за контроль над прибыльными сферами экономической деятельности и территориями преступная среда организуется и вооружается, вовлекает в свою деятельность государственный аппарат, проникает в структуры власти и управления. Этому в значительной мере способствует отсутствие эффективного контроля со стороны государства за происхождением и движением капиталов, финансовых ресурсов. Из-за отсутствия у подавляющего большинства граждан навыков экономического поведения в условиях развития рыночных отношений, низкой осведомленности о процедурах и правилах совершения сделок и других хозяйственных операций существенно повысилась виктимность населения по отношению к экономическим преступлениям и правонарушениям, снизился уровень защиты собственности граждан. Проведение экономических реформ усилило процесс социальной дифференциации населения. Несовершенство государственных систем социальной помощи, образования, занятости ставит перед сложным выбором молодежь, безработных, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, освобожденных из мест лишения свободы. Резкое изменение социального статуса лиц, не сумевших адаптироваться в новых условиях, приводит к распространению установок на криминально-силовые способы разрешения социальных противоречий. Одним из наиболее существенных факторов, определяющих криминальную ситуацию, является ослабление социального контроля над преступностью. Существовавшая в тоталитарном государстве система контроля за личностью ушла в прошлое, новая же система предупреждения преступности, адекватная демократическим реалиям, пока не построена. Правоохранительная система, несущая основное бремя контроля за преступностью, переживает кризис, обусловленный, с одной стороны, определенным разрушением кадрового ядра, а с другой - снижением доверия населения. Недостатки системы уголовной юстиции, в основном порождаемые ее перегрузкой, приводят к росту уровня безнаказанности виновных в преступлениях и воспроизводству преступности. Отрицательно сказывается на криминальной ситуации в стране отсутствие реальной помощи жертвам преступлений. Основные усилия общества и государства должны быть направлены на создание эффективной системы противодействия преступности. Приоритетными становятся задачи усиления роли государства как гаранта безопасности, создания необходимой для этого правовой базы и механизма ее реализации; укрепления правоохранительных органов; включения иных государственных структур в предупреждение и пресечение противоправных деяний в пределах их компетенции. 2. Исходные концептуальные положения Основу Программы составили следующие концептуальные (базовые) положения: при разработке и реализации мер эффективного противодействия преступности в современных условиях необходимо исходить из того, что преступность обуславливается целым комплексом факторов. С одной стороны - это социальные процессы и явления, присущие всему мировому сообществу (распространение алкоголизма, наркомании и других негативных явлений и т. д.). С другой стороны - в нашем обществе резко активизировались такие криминогенные факторы, как недостаточный уровень правовой культуры, ослабление различных форм правового и общественного контроля, распад традиционной системы профилактики правонарушений; подрыв авторитета закона и правоохранительных органов необъективной информацией о них, социальные, этнические, религиозные конфликты. Наряду с указанными факторами необходимо учитывать и геополитические факторы, включающие: неопределенный статус границ, миграцию, возможности транзитных операций; социально-политические конфликты при адаптации значительной части населения к новым условиям в экономике. Необходимо учитывать и качественные изменения в самой преступности, включающие развитие ее организованных и профессиональных форм. Программа предполагает перенесение центра тяжести на борьбу с организованной преступностью. Вместе с тем, это направление должно разрабатываться и реализовываться во взаимодействии с приоритетными направлениями по охране и защите населения от "обычных" насильственных и имущественных преступлений, которые преобладают в общей структуре преступности; государство и общество располагают возможностями для того, чтобы сдержать неблагоприятные тенденции преступности, обеспечить постепенное снижение ее уровня и смягчение последствий. Это требует разработки и осуществления во взаимодействии мер социального, экономического, воспитательного, организационного, информационно-аналитического, правового характера; мер федерального, регионального и местного уровней; мер межведомственного и ведомственного характера; неотложных и рассчитанных на длительную перспективу мер. При этом, не замыкая борьбу с преступностью "в полицейские" рамки, необходимо создать условия для нормальной деятельности правоохранительных органов; важнейшим в современных условиях является развитие правовой базы борьбы с преступностью как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, с соблюдением международно-правовых обязательств России в сфере борьбы с преступностью и охраны прав человека; должна быть признана приоритетной защита законных интересов жертв преступлений; в борьбе с организованной преступностью необходимо использовать меры пресечения ее коррумпированных связей, обеспечения ответственности за новые виды и формы преступной деятельности, оперативного изъятия преступно нажитых средств и имущества; приоритетное внимание необходимо уделить координации в борьбе с преступностью, восстановлению и развитию системы профилактики и участия общественности в борьбе с правонарушениями. Меры, предусматриваемые Программой, реально обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами, мониторингом и прогнозом с использованием потенциала Российской Федерации, ее субъектов, местного самоуправления. 3. Цели и принципы Программы Целью Программы является создание перелома в деятельности государственной системы борьбы с преступностью, обеспечивающей надежную защиту жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств в условиях социальной реформы. С учетом неотложных задач, стоящих перед государством и обществом в социальной политике, выделены важнейшие направления - ключевые для борьбы с преступностью. При этом, данная Программа является федеральной и предполагает развитие на ее базе программ на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления, а также межведомственных и ведомственных целевых программ. Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности. 4. Основные направления усиления борьбы с преступностью Первоочередные мероприятия, предусмотренные Программой, рассчитаны на 1994-1995 гг. Меры перспективного характера рассчитаны на более длительный период. Программа содержит мероприятия как общего характера (по правовому, ресурсному и т. д. обеспечению и по развитию системы профилактики) так и по основным направлениям борьбы с преступностью, включающие меры по усилению борьбы с насильственной и корыстно-насильственной преступностью, посягательствами на неприкосновенность жилища, имущества, общественный порядок; с преступлениями в сфере экономики, в том числе с новыми формами, угрожающими законным интересам граждан и правомерного предпринимательства; с организованными формами преступности, включая межрегиональные и межгосударственные. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ I. Организационно-правовые меры базового характера (создание необходимой законодательной, программно-плановой, информационно-аналитической, координационной, расчетно-нормативной и научной базы) +---------------------------------------------------------------------+ |N |Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +---------------------------------------------------------------------+ 1. В целях совершенствования правовой базы борьбы с преступностью осуществить разработку законов: - Уголовный кодекс I полугодие Минюст, Верховный Российской Федерации 1994 г. Суд, МВД, Генпрокуратура, - Уголовно-процессуальный ФСК, ДНП, кодекс Российской Минфин, Федерации Минздравмедпром, ФМС, Госналогслужба, - Уголовно-исполнительный ИГПРАН, Институт кодекс Российской законодательства Федерации и сравнительного правоведения - Основы законодательства I полугодие Минюст, Верховный об административных 1994 г. Суд, МВД, правонарушениях ФСК, ДНП, Генпрокуратура, ФМС, Госналогслужба, Минфин, Минздравмедпром, ИГПРАН, Институт законодательства и сравнительного правоведения - О борьбе с организованной I полугодие Генпрокуратура, МВД, преступностью 1994 г. Минюст, ФСК, ДНП, ГТК - О государственной службе I полугодие Минюст, Генпрокурату- 1994 г. ра, МВД, ФСК, Комиссия законодательных предположений, РАН - О борьбе с коррупцией I полугодие Генпрокуратура, МВД, 1994 г. Минюст, ФСК, ДНП, ГТК - О борьбе с терроризмом 1994-1995 гг. ФСК, МВД, Минюст, и бандитизмом Генпрокуратура, Верховный Суд, ИГПРАН - Об ответственности за II полугодие Минюст, ФСК, МВД, создание незаконных 1994 г. Генпрокуратура вооруженных формирований и участие в них - Об ответственности II полугодие Минюст, Минтранс, за блокирование 1994 г. МПС, МВД, ФСК, транспортных магистралей Генпрокуратура - Об ответственности за II полугодие МВД, Генпрокуратура, легализацию преступных 1994 г. Минюст, ФСК, Минфин, доходов Центральный банк, Гос- налогслужба, ДНП, ГТК, ВЭК - О противодействии II полугодие МВД, ФСК, Генпроку- незаконному обороту 1994 г. ратура, Минюст, ГТК, наркотических средств и СВР сильнодействующих веществ - Об участии населения I полугодие Минюст, МВД, Российской Федерации в 1994 г. Генпрокуратура охране правопорядка - Об ответственности за II полугодие Центральный банк, незаконные трансферные 1994 г. Минфин, МВД, ФСК, операции Генпрокуратура, СВР, ГТК, Госналогслужба, ДНП, ВЭК - О внешнеэкономической I полугодие МВЭС, Минэкономики, деятельности 1994 г. Минфин, Минюст, ФСК, МВД, ГТК, Госналогслужба, ДНП, СВР, ВЭК - О государственном I полугодие Роскомдрагмет, Мин- контроле за добычей, 1994 г. экономики, Минфин, производством и МВД, ФСК, ГТК, использованием Минюст, драгоценных металлов и Генпрокуратура, драгоценных камней ДНП, Госналогслужба - О ревизионной и аудиторской I полугодие Минфин, Центральный службе 1994 г. банк, МВД, Генпрокуратура, Минюст, Госналог- служба, ДНП, ГТК - О правовой защите I полугодие Минюст, МВД, Генпро- работников 1994 г. куратура, Верховный правоохранительных Суд, ФСК, ГТК, Гос- органов, судов и налогслужба, ДНП, контролирующих ведомств Высший Арбитражный Суд, Минфин, Центральный банк, ВЭК - О судебных приставах II полугодие Минюст, Верховный 1994 г. Суд, Высший Арбит- ражный Суд - Об обеспечении I полугодие Минюст, МВД, Генпро- безопасности участников 1994 г. куратура, Верховный уголовного Суд, ФСК судопроизводства - Об усилении уголовной II полугодие Минюст, Генпрокуратура, ответственности 1994 г. Верховный Суд должностных лиц органов государственной власти и управления, руководителей коммерческих структур за неисполнение судебных решений - О социальной реабилитации I полугодие Минюст, МВД, Минсоцза- лиц, освобожденных из 1994 г. щиты, Генпрокуратура, мест лишения свободы, и ФСК контроле за их поведением - О порядке предоставления II полугодие ФМС, МИД, Минюст, иностранным гражданам 1994 г. ФСК убежища в Российской Федерации - Об имиграции и порядке II полугодие ФМС, МИД, МВД, пребывания иностранных 1994 г. Минюст, ФСК граждан на территории Российской Федерации. 2. Одновременно с 1994 г. МВД, Генпрокуратура, законотворческой Минюст деятельностью: подготовить модельные разработки для соответствующих региональных и местных программ борьбы с преступностью; разработать и внести на 1994 г. ИГПРАН, Институт зако- рассмотрение Президента нодательства и сравни- Российской Федерации тельного правоведения, проект положения о Минюст, Генпрокуратура, криминологической МВД, ВЭК, МВК экспертизе проектов законодательных и правительственных актов; разработать и представить I полугодие МВК, Генпрокуратура, Президенту Российской 1994 г. Минюст, Федерации проект ГПУ, МВД, ФСК положения о межведомственных координационных структурах по борьбе с преступностью и коррупцией в районах городах, областях, краях, автономных образованиях, республиках в составе Российской Федерации; разработать положение о I полугодие МВД, ФСК, действиях 1994 г. МЧС, правоохранительных и иных ФПС - Главкомат, государственных органов в Генпрокуратура, случаях возникновения Минобороны, чрезвычайных ситуаций, в Минюст, Минфин, том числе Минтранс, Минздрав- предусматривающее порядок медпром использования воинских формирований Минобороны России и других ведомств; разработать и осуществить II полугодие МВД, Минюст, меры по модернизации и 1994 г. Генпрокуратура, развитию ФСК, ДНП, автоматизированных банков ГТК, Минобороны, данных учетной, Минздравмедпром статистической, розыскной информации; подготовить предложения о II полугодие МВД, Генпрокуратура, совершенствовании 1994 г. ДНП, ГТК, Мин- структуры и деятельности обороны, ФСК органов дознания, их процессуальной самостоятельности и роли в раскрытии и предупреждении преступлений. 3. В соответствии с II полугодие Генпрокуратура, Мин- решениями Генеральной 1994 г. юст, МВД, ФСК, МИД, Ассамблеи ООН подготовить Роскомпечать, предложения об изменении КМФТ, и дополнении Закона о Роскомкино, средствах массовой ФСТР информации, касающиеся недопущения сенсаций и оправдания террористического насилия, ограничения демонстрации на телевидении, в кино- и видео- предприятиях материалов, связанных с насилием, порнографией, жестокостью и наркоманией. II. Усиление борьбы с организованной преступностью и терроризмом +-----------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +-----------------------------------------------------------------+ 1. Сформировать в структуре I полугодие МВД, МВД России строго 1994 г. Минфин, централизованную систему Минэкономики подразделений по борьбе с организованной преступностью. 2. Провести всероссийские I-II МВД, Генпроку- оперативно-профилактические кварталы ратура, мероприятия, связанные с 1994 г. (по ГТК, ФСК, координированными акциями отдельному ДНП против организованных графику) сообществ в особо криминогенных регионах. 3. Разработать меры, I полугодие МВД, Генпрокура- препятствующие 1994 г. тура, Минюст, проникновению ФСК организованной преступности в государственный аппарат. 4. Подготовить и провести 1994 г. МВД, ГТК, ФСК, совместные целевые (по ДНП, операции по пресечению отдельному ФПС - Главкомат, деятельности графику) администра- организованных преступных ции регионов групп, связанных с коррумпированными должностными лицами, на крупных железнодорожных узлах, автомобильных трассах, в аэропортах, морских портах и пограничных районах. 5. Разработать 1994 г. МВД, Генпрокура- автоматизированную террито- тура, Минюст, риально-распределенную ГТК, ФСК, ИГПРАН, систему информационного Минфин, ДНП обеспечения деятельности правоохранительных и других заинтересованных ведомств по выявлению организованных преступных формирований и создать единый информационный банк данных о преступных формированиях, их лидерах, покровителях, способах поддержания международных контактов. 6. Разработать механизм 1994 г. МВД, Генпрокура- получения и реализации тура, Минюст, информации о денежных МИД, МВЭС, СВР, ФСК, средствах организованной Минфин, Центральный преступности, банк, ГТК, ВЭК, ФМС сосредоточенных в иностранных банках и принадлежащих участникам организованных преступных групп и сообществ, в том числе об их недвижимом и другом ценном имуществе за рубежом и обеспечения его ареста, конфискации, возвращения валютных средств либо эквивалента за недвижимость и другое ценное имущество в Россию. 7. Разработать систему мер: 1994 г. Минфин, ДНП, пресечения "отмывания" Госналогслужба, Мин- незаконно полученных экономики, Минюст, капиталов и имущества, МВД, Генпрокура- нажитых преступным путем, тура, ФСК, ГТК, ВЭК, а также ответственности Центральный банк (в т. ч. юридических лиц) совместно с научными за оказание содействия в учреждениями этом; обеспечения в соответствии с законодательством оперативного лишения преступных групп и сообществ возможности распоряжаться имеющимися деньгами, ценным имуществом, специальными техническими средствами с последующей их конфискацией и обращением на нужды борьбы с организованной преступностью 8. Разработать механизм I полугодие МВД, ФСК, централизованного 1994 г. ДНП, формирования и Генпрокура- деятельности совместных тура бригад правоохранительных органов для пресечения и расследования деятельности межрегиональных преступных сообществ (группировок) и их коррумпированных связей, положение о порядке деятельности этих бригад и их взаимодействии с территориальными органами. 9. Реализовать комплекс мер 1994 г. Генпрокуратура, по выявлению и Госкомоборонпром, пресечению: Минобороны, МВД, ФСК, ГТК незаконной продажи предприятиями ВПК и другими хозяйствующими субъектами, воинскими частями, военизированными подразделениями и отдельными лицами оружия (включая холодное, газовое, шоковое), боеприпасов, боевой техники, ядерных расщепляющих материалов, источников радиоактивного излучения и сильнодействующих ядов гражданам, незаконным вооруженным формированиям; хищений, незаконного хранения и сбыта оружия в местностях, прилегающих к воинским гарнизонам; каналов незаконных поставок оружия, броневой техники, запасных частей и боеприпасов с заводов-изготовителей. 10. Приступить к созданию 1994 г. ФСК, МВД, ГТК, межрегионального пункта Минфин, Минобороны по исследованию и обезвреживанию взрывных устройств с возложением на него функций головного учебно-методического центра подготовки и повышения квалификации специалистов по обезвреживанию взрывных устройств. 11. Разработать и реализовать 1994 г. МВД, ДНП, комплекс мер по Минюст, демонстрации населению Верховный Суд, результатов борьбы с ФСТР, организованной Роскомпечать, преступностью, включая РГТРК "Останкино" показ через средства массовой информации судебных процессов над участниками организованных групп и сообществ, периодическую публикацию сообщений о результатах проведенных операций, изъятии денег и иных ценностей, нажитых преступным путем, оружия, наркотиков. 12. Доработать с учетом 1994 г. Межведомственная ко- Концепции государственной миссия Правительства политики по контролю за Российской Федерации наркотиками в Российской по противодействию Федерации и представить в злоупотреблению Правительство Российской наркотическими Федерации федеральную средствами и их целевую программу незаконному обороту, "Комплексные меры МВД, противодействия Минздравмедпром, злоупотреблению Минюст, МВЭС, ГТК, наркотическими средствами ФСК и их незаконному обороту". Предусмотреть в ней: - систему лицензирования и квот на импорт и экспорт химических веществ, лекарств, медицинских препаратов, материалов и оборудования, которые могут быть использованы для незаконного изготовления наркотиков, а также механизм контроля за их производством, хранением и реализацией; - меры перекрытия каналов 1994- ГТК, МВД, МПС, незаконной 1995 гг. Минтранс, Минфин, транспортировки и ФСК, ФПС - транзита наркотиков по Главкомат основным направлениям их перемещения через территорию России. 13. Проверить сохранность 1994 г. МВД, ФСК, Генпроку- наркотических средств на ратура, Минздравмед- объектах производства, пром, Роскомхимнеф- хранения и реализации. тепром, Минобороны Устранить условия, способствующие их поступлению в незаконный оборот. 14. Создать на объектах 1994 г. МВД, ГТК, МПС, транспорта Северо- Минтранс, Минфин, Кавказского, Средне- ФСК, администрации Волжского, Западно- регионов Сибирского,Дальневосточного, Северо-Западного и Московского регионов сеть штатных стационарных специализированных заслонов милиции, а также питомников служебно-розыскных собак для перекрытия каналов незаконной транспортировки и транзита наркотиков, оружия, взрывчатых, отравляющих веществ и боеприпасов по основным направлениям их перемещения через территорию России. 15. Разработать и реализовать 1994 г. МВД, ФСК, Генпроку- комплекс мер по ратура, МЧС, предотвращению диверсий и Минтопэнерго, других преступных Госатомнадзор, посягательств на наиболее Минсвязи, МПС, важные объекты энергетики, Минтранс транспорта, связи, нефтяной и химической промышленности. III. Усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилища и хранилища +-----------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Осуществить комплекс мер по обеспечению охраны объектов 1994 г. МВД, Минюст, различных форм собственности, жилищ граждан, служебных Генпрокуратура, адми- помещений и хранилищ силами подразделений вневедомствен- нистрации регионов ной охраны, служб безопасности предприятий, частных охранных служб. 2. Провести оперативно-поисковые мероприятия в республи- I полугодие МВД, ФМС, ФСК канских, краевых, областных центрах и г. Москве по 1994 г. выявлению граждан иностранных государств, незаконно проживающих на территории России и занимающихся противоправной деятельностью. Принять меры к их выдворению за пределы Российской Федерации или привлечению к ответственности. 3. Реализовать комплекс оперативно-розыскных мероприя- I полугодие МВД, Генпрокура- тий по раскрытию и расследованию умышленных убийств 1994 г. тура, ФСК лиц, занимающихся предпринимательской и банковской деятельностью. Совершенствовать методику и тактику раскрытия таких преступлений. 4. Разработать программу совместных мероприятий II полугодие МВД, ФСК, Минюст, правоохранительных и иных государственных органов по 1994 г. Генпрокуратура, предупреждению и пресечению массовых беспорядков, иных Минобороны, групповых насильственных посягательств на личность и МЧС, имущество, в т. ч. межнациональных и межобщинных Минтранс, Минздрав- конфликтов. Подготовить межведомственный документ, медпром регламентирующий их обязанности и действия, информационно-аналитическое (прогнозное), оперативное, ресурсное, кадровое и психологическое обеспечение этих действий. 5. Пересмотреть ГОСТы жилищного строительства в целях 1994 г. Госстрой, обеспечения надежной технической защиты квартир от Госстандарт, преступных посягательств (усиление конструкции МВД входных дверей и узлов крепления дверных блоков, защита окон квартир, техническое укрепление чердаков и подвалов). 6. Разработать и реализовать предложения по обеспечению I полугодие МВД, Минюст, необходимой плотности сил охраны правопорядка в 1994 г. администрации общественных местах. Изучить вопрос о привлечении к регионов охране общественного порядка в соответствии с законодательством сотрудников детективных и охранных фирм и подразделений, формирований граждан. 7. Осуществить дополнительные меры по обеспечению 1994 г. Минтранс, МПС, МВД, безопасности пассажиров и обслуживающего персонала в ФСК, Минфин, пути следования, а также в аэропортах, морских и речных Генпрокуратура, портах, железнодорожных вокзалах, станциях и других ФПС - Главкомат, объектах транспорта. ГТК, ФМС 8. Ускорить введение на пунктах пропуска через государ- 1994 г. ФМС, ФПС - Главкомат, ственную границу Российской Федерации иммиграционного ФСК, контроля, отработать оперативное депортирование МИД, ГТК, МВД иностранных граждан, прибывших с нарушением паспортно- визовых требований 9. Провести по всех регионах страны проверки качества 1994 г. Генпрокуратура, и полноты розыскных мероприятий по материалам МВД совместно с органов внутренних дел о безвестном отсутствии граж- научными учреж- дан. Подготовить предложения о совершенствовании дениями и активизации этой работы. 10. Осуществить комплекс мер по разработке и внедрению II полугодие МВД, Минфин, Мин- в городах и поселках городского типа систем 1994 г. связи, Роскомоборон- экстренной связи населения с милицией. пром, администрации регионов 11. Провести паспортизацию состояния улиц, площадей, 1994 г. Администрации скверов, парков, транспортных магистралей и иных мест регионов массового пребывания граждан в городах и других населенных пунктах Российской Федерации с целью выявления и устранения факторов, ослабляющих безопасность граждан. 12. Решить вопрос о создании государственного фонда помощи II полугодие Минфин, Минюст, МВД, потерпевшим от преступных посягательств. 1994 г. Генпрокуратура IV. Усиление борьбы с экономическими преступлениям и и коррупцией +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Провести в ряде регионов страны проверку соблюдения 1994 г. Минфин, Центральный банками порядка кредитования негосударственных ком- банк, МВД, мерческих структур, совместных предприятий, осущест- ДНП вления контроля за целевым использованием кредитов и их возвратом. Разработать предложения о предупрежде- нии и пресечении преступлений в этой сфере. 2. Провести в ряде регионов Российской Федерации комп- I полугодие Генпрокуратура, лексное изучение практики борьбы со взяточничеством. 1994 г. Минюст, МВД, На этой основе разработать меры организационного и Верховный Суд, правового характера по усилению борьбы с этой формой МВК коррупции. 3. Провести выборочные проверки на нефтедобывающих 1994 г. МВД, ДНП, и перерабатывающих предприятиях, отгружающих про- ВЭК, дукцию по прямым договорам и бартерным сделкам в Генпрокура- страны ближнего и дальнего зарубежья; на предприя- тура, ГТК, тиях, осуществляющих аналогичные операции с редко- МВЭС, Госналогслужба земельными и цветными металлами, рыбопродукцией. По результатам разработать систему контроля за действиями должностных лиц, исключающую возможность использования служебного положения в корыстных и иных целях. 4. Провести проверку соответствия приватизации государ- 1994 г. Госкомимущество, Ген- ственной и муниципальной собственности в гг. Москве, прокуратура, Минобо- Санкт-Петербурге, других крупных промышленных центрах роны, ГКАП, МВД, законодательству Российской Федерации. Госналогслужба, ДНП 5. Разработать концепцию государственного регулирования 1994 г. МВЭС, ВЭК, Минфин, внешнеэкономической деятельности, единый порядок вывоза Центральный банк, сырьевых ресурсов, продукции и товаров народного Минэкономики, потребления, механизм контроля за движением валютных Минюст, МВД, средств, вырученных от экспортных операций участниками Генпрокура- внешнеэкономической деятельности. Пересмотреть порядок тура, ГТК, оформления и выдачи экспортных лицензий на местах. администрации регионов 6. Разработать и реализовать систему мер по предуп- I полугодие Минфин, МВД, реждению преступлений в сфере денежного обращения, 1994 г. Центральный банк включая меры по защите денег и ценных бумаг от подделки и пресечению выпуска необеспеченных ценных бумаг. 7. Разработать программу мер предупреждения оттока I полугодие Минфин, Центральный денежных ресурсов в теневую экономику и финансирова- 1994 г. банк, ния преступных структур. Госналогслужба, ДНП, МВД, ГТК 8. Создать в городах с международными морскими, речными I полугодие МВД, ГТК, портами и аэропортами постоянно действующие совмест- 1994 г. Генпрокуратура, ные оперативные группы правоохранительных и таможен- ФСК, ДНП, ВЭК ных органов по борьбе с незаконным вывозом оружия, наркотиков, сырья, полуфабрикатов, драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, антиквариата и валюты. 9. В целях обеспечения контроля за своевременным 1994 г. МВЭС, Минэкономики, поступлением валютных платежей, создать Единую Минфин, Центральный автоматизированную систему контроля (ЕАСК) за экспортом банк, ГТК, ВЭК стратегически важных сырьевых товаров и Государственный реестр участников внешнеэкономической деятельности. 10. Создать в Государственном таможенном комитете 1994 г. ГТК, ФСК, МВД Российской Федерации внутреннюю службу безопасности для борьбы с коррупцией и должностными преступлениями в системе таможенных органов. 11. С участием ФСК и региональных подразделений МВД по I полугодие МВД, ФСК, организованной преступности реализовать комплекс 1994 г. Генпрокуратура, мероприятий по выявлению фактов коррупции среди ДНП, сотрудников правоохранительных органов. ГТК, Минюст 12. Завершить формирование таможенной территории, 1994 г. ГТК, Минфин, МИД, таможенной и валютной границ Российской Федерации Центральный банк, ВЭК, с учетом требований Федеральной программы формиро- МВЭС, Минэкономики, вания и обустройства государственной границы ФПС - Главкомат, Российской Федерации, а также межгосударственных администрации регионов соглашений с субъектами СНГ. 13. Пересмотреть порядок определения ущерба, причиненного 1994 г. Минфин, Минэкономики, растратой, хищением, недостачей, уничтожением сырья, Минюст, Верховный материалов, товаров (в первую очередь, производство Суд, Высший Арбит- которых дотируется из государственного и местного ражный Суд, бюджетов), с учетом происшедших изменений в ценовой Генпрокуратура политике. Разработать нормативный акт, предусматри- вающий учет инфляционных процессов при решении вопросов о материальной ответственности участников хозяйственных правоотношений. 14. Разработать для правоохранительных органов всех II полугодие Генпрокуратура, уровней методические материалы по расследованию 1994 г. МВД, ДНП, новых видов преступных посягательств, совершаемых ГТК, РАН в сфере частного предпринимательства, налогообложе- ния, финансово-кредитной системы. 15. Разработать в соответствии с законодательством единые I полугодие Минфин, для всех предприятий, организаций и учреждений, 1994 г. Центральный банк, независимо от формы собственности, требования к ведению Госкомстат, бухгалтерского учета и отчетности, унификации и Госкомимущество стандартизации финансовых документов, их защите от подделок. Разработать предложения об ответственности за нарушения этих требований. 16. Разработать систему контроля за инвестициями, связанными 1994 г. МВЭС, Минэкономики, с созданием за рубежом субъектов хозяйственной Минюст, МИД, деятельности с участием российского капитала или Минфин, ВЭК, СВР использованием находящихся за рубежом объектов, являющихся российской собственностью. 17. Разработать единые требования к организации реви- I полугодие Минфин, Минэконо- зионной и аудиторской служб, к содержанию и оформлению 1994 г. мики, Минюст, МВД, их деятельности и ее результатов. Госналогслужба, ДНП, МВЭС, Генпрокуратура 18. Разработать систему декларирования доходов юридических I полугодие Госналогслужба, и физических лиц, участвующих в приватизации государ- 1994 г. Госкомимущество, МВД, ственной собственности. Генпрокуратура, ДНП 19. Создать межбанковскую службу безопасности. I полугодие Центральный банк, 1994 г. Внешторгбанк, Ассоциация коммерческих банков, ФСК, МВД, Генпрокуратура V. Усиление борьбы с преступлениями в Вооруженных Силах Российской Федерации +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Создать военную полицию во всех военных округах, 1994-1995 гг. Минобороны, МВД на флотах и в крупных гарнизонах в пределах численности Вооруженных Сил Российской Федерации с учетом проводимых мероприятий по их сокращению. Рассмотреть вопрос о распространении на нее прав и обязанностей, предусмотренных Законом Российской Федерации "О милиции" в пределах ее компетенции и задач. 2. Рассмотреть вопрос о распространении на I полугодие Минобороны, Минюст, военнослужащих министерств и ведомств, 1994 г. министерства, имеющих воинские формирования, при имеющие воинские нахождении их в составе караулов, дежурных смен, формирования суточного наряда прав и обязанностей, предусмотренных статьями 23-28, 38-42 Закона Российской Федерации "О внутренних войсках МВД Российской Федерации". 3. Разработать предложения по совершенствованию I полугодие Минюст, Минобороны, законодательства о воинских преступлениях, 1994 г. Генпрокуратура, в т. ч. об ответственности за преступления ИГПРАН, в обстановке чрезвычайного положения; уточнить Верховный Суд понятия незаконного, заведомо незаконного (преступного) приказа, ответственности за него и правах военнослужащего при его получении, а также законодательства о дисциплинарных батальонах в Вооруженных Силах Российской Федерации. 4. Принять меры по обеспечению условий хранения оружия, 1994 г. Минобороны, боеприпасов, взрывчатых веществ, ядерных расщепляющих министерства и материалов, источников радиоактивного излучения и ведомства, сильнодействующих ядовитых веществ в соответствии с имеющие воинские установленными требованиями. формирования 5. Разработать комплекс совместных мер по предупреждению 1994 г. Минобороны, Генпроку- преступлений в Вооруженных Силах Российской Федерации. ратура, ФСК, министер- ства, имеющие воинские формирования 6. Разработать проекты государственной программы "О патрио- I полугодие Минобороны, МВД, тическом воспитании молодежи" и постановления Прави- 1994 г. Минюст, Ген- тельства Российской Федерации "О подготовке граждан прокуратура, к воинской службе". Верховный Суд, КМФТ, Минобразование, РАН 7. В соответствии с Программой первоочередных государст- венных мер по усилению социальной защиты военнослужа- щих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в условиях экономической и военной реформ подготовить проекты законодательных и др. нормативных актов: Закона Российской Федерации "О военных судах"; I полугодие Минюст, Верховный 1994 г. Суд, Генпрокура- тура, Минобороны Закон Российской Федерации "О материальной I полугодие Минюст, Генпрокура- ответственности военнослужащих"; 1994 г. тура, МВД, министерства и ведом- ства, имеющие воинские формирования Положения "О судах чести в Вооруженных Силах I полугодие Минобороны, Минюст, Российской Федерации"; 1994 г. Верховный Суд 8. Разработать и реализовать комплекс мер 1994 г. Минобороны, Минздрав- организационного, учебного, воспитательного характера медпром, ведомства, по правовой и психологической подготовке военнослужащих имеющие воинские к использованию правомерных способов защиты от формирования, преступных посягательств. Создать, в частности, в Генпрокура- гарнизонах, воинских частях и учреждениях тура, РАН консультационные пункты для оказания военнослужащим правовой помощи и предупреждения правонарушений. Обеспечить участие в их работе на общественной или договорной основе работников правоохранительных органов, социологов, врачей-наркологов, психиатров, психологов, сексологов. 9. Провести по разработанной научно обоснованной I полугодие Минобороны, программе в нескольких военных (пограничных) округах, 1994 г. ведомства, имеющие флотах комплексное изучение состояния борьбы с воинские преступлениями военнослужащих. Разработать предложения формирования, по усилению правоохранительной деятельности в Верховный Суд, Вооруженных Силах Российской Федерации. Генпрокуратура 10. Законодательно закрепить порядок реализации 1994 г. Росвооружение, вооружения, военной техники, военного имуще- Минобороны, Ген- ства и провести проверки законности ранее прокуратура, Минфин, совершенных сделок по продаже и передаче Минэкономики, материальных ценностей Вооруженных Сил Госкомимущество, Российской Федерации. Роскомоборонпром VI. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработать проект конвенции о принципах сотрудничества II полугодие Генпрокуратура, стран СНГ в борьбе с преступностью. 1994 г. МВД, Минобороны, МИД, Минюст, ГТК, ФСК, ДНП, Минсотрудничество 2. Принять меры к ратификации Конвенции о правовой I полугодие Правительство помощи и правовых отношениях по гражданским, 1994 г. Российской семейным и уголовным делам, подписанной главами Федерации государств - членов СНГ. 3. В рамках Бюро стран СНГ по координации борьбы с организо- 1994- МВД, МИД, Минюст, ванной преступностью и иными опасными видами преступлений 1995 гг. Минобороны, ГТК, проводить согласованные мероприятия правоохранительных ФСК, ДНП, ВЭК, органов России и других государств СНГ по следующим основ- Генпрокура- ным направлениям: тура, Минсотруд- ничество, Минздрав- обмен статистическими данными, законодательными и медпром, другими нормативными актами, методическими ФПС - Главкомат, ФМС материалами по борьбе с преступностью; обеспечение информационного, организационного, оперативно-розыскного сотрудничества в борьбе с терроризмом и угоном воздушных судов, разжиганием национальной и религиозной розни, подготовкой и организацией массовых беспорядков, организацией незаконных вооруженных формирований и наемничеством; незаконным оборотом оружия, боеприпасов, военной техники; наркотиков; контрабандой; незаконной миграцией; с организованными преступными группами и сообществами, а также с преступниками-гастролерами, действующими на территории нескольких государств СНГ; с другими видами тяжких преступлений, посягающих на общие интересы стран СНГ; обеспечение совместимости (соответствия) учетных и информационных систем; определение направлений совместных научных исследований и обмен их результатами. 4. Разработать модельный проект многосторонних 1994 г. Минобороны, (двусторонних) соглашений в рамках СНГ о координации МИД, Минюст, деятельности правоохранительных органов и органов Генпрокуратура военного управления в укреплении правопорядка в Вооруженных Силах, предупреждении и расследовании воинских преступлений. 5. Разработать предложения о проведении консультаций со I полугодие МВД, Минюст, странами СНГ с целью изучения возможностей: 1994 г. Минобороны, ФСК, Генпрокура- внесения согласованных дополнений в уголовное и уголовно- тура, МИД, процессуальное законодательство стран - членов СНГ об ГТК, ДНП, участии представителей правоохранительных органов Минсотрудничество, заинтересованного государства в действиях по Верховный Суд уголовным делам на территории другого государства, о преследовании преступников на территории другого государства; о разрешении конкуренции норм национального законодательства в случах, когда по правилам действия закона в пространстве на территории или акватории могут быть применены нормы УК нескольких государств; унификации законодательства государств Содружества о борьбе с организованной преступностью и коррупцией, с "отмыванием" средств, полученных от преступной деятельности, с незаконным оборотом оружия, боепри- пасов, наркотиков и по другим вопросам борьбы с преступностью в странах СНГ, требующим объединения усилий. 6. Разработать проект многостороннего Соглашения стран СНГ 1994 г. ФСК, МВД, о защите от потенциальных нападений на объекты с высокой Генпрокура- степенью уязвимости (АЭС, ГЭС и т. п.), разрушение тура, СВР, которых может нанести существенный вред населению или МИД, Минатом, окружающей среде. Минтопэнерго, Госатомнадзор 7. Разработать многосторонние или двусторонние 1994 г. Минсотрудничество, соглашения со странами СНГ о выработке мер по ФМС, МИД предупреждению незаконной миграции. 8. Продолжить работу по заключению с заинтересованными 1994 г. Минюст, МИД, странами межгосударственных договоров об оказании Генпрокура- правовой помощи по уголовным делам, включая тура, экстрадицию (выдачу) преступников. Верховный Суд, МВД, ФСК 9. Подготовить предложения о присоединении к конвенциям Совета 1994 г. МИД, Минюст, МВД, Европы по вопросам борьбы с преступностью, в Генпрокура- частности: тура, ФСК, ФМС, Верховный Европейской конвенции о выдаче (1957 г.); Суд, ГТК Европейской конвенции о взаимной правовой помощи (1959 г.); Европейской конвенции о международной действительности судебных решений по уголовным делам (1970 г.); Конвенции об "отмывании", выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990 г.); Протоколу о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах (1961 г.); Европейскому соглашению о передаче заявлений о правовой помощи (1977 г.); Международно-правовым документам о противодействии "отмыванию" средств, полученных преступным путем. 10. Принять участие в работе: 1994 г. МИД, МВК, МВД, ДНП, комиссий ООН по наркотическим средствам, а также по Генпрокура- предупреждению преступности и уголовному правосудию; тура, Минюст, Минздравмедпром, ГТК, Минфин, СВР, ВЭК, ФСК, ФМС совместно с науч- международной конференции по борьбе с использованием ными учреждениями доходов от преступной деятельности; международной конференции по борьбе с организованной преступностью; международных конференций по борьбе с незаконной миграцией IX Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями; органов Совета Европы по вопросам уголовной политики; Европейского и Азиатского совещаний руководителей национальных учреждений по обеспечению соблюдения законов о наркотиках. 11. Подготовить предложения на рассмотрение Президента 1994 г. МИД, МВД, Российской Федерации о вступлении Российской Федерации Минюст, ФСК, в Европол. Генпрокуратура 12. В целях координации и взаимодействия правоохранительных I полугодие МВК, МВД, органов Российской Федерации с зарубежными партнерами 1994 г. Минюст, ФСК, ГТК, создать в составе рабочего аппарата Межведомственной Генпрокуратура, комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией специальный орган по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью. 13. Подготовить предложения по созданию института офицеров связи 1994 г. МИД, МВД, ФСК, для координации взаимодействия с правоохранительными СВР, ГТК, ФМС органами и спецслужбами иностранных государств. VII. Профилактика правонарушений +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработать концепцию и проект Закона Российской I полугодие МВД, Минюст, Федерации "О профилактике правонарушений". 1994 г. Генпрокуратура, Верховный Суд 2. Провести государственную комплексную проверку 1994 г. МВД, Минобороны, правомерности владения огнестрельным и холодным ГТК, Минтранс, МПС, оружием, боеприпасами. ДНП, администрации регионов 3. Осуществить комплекс мер: по восстановлению и развитию сети общественных фор- 1994 г. Администрации мирований правоохранительной направленности, в т. ч. регионов, МВД по работе с несовершеннолетними и молодежью, исполь- зованию в обеспечении общественного порядка негосудар- ственных охранно-сыскных формирований; по созданию фондов социальной помощи лицам, 1994 г. Минсоцзащиты, МВД, освобожденным из мест лишения свободы; домов ночного администрации пребывания для граждан, не имеющих средств для оплаты регионов жилья. 4. Развернуть работу по информированию населения о фор- 1994 г. Роскомпечать, мах и методах самозащиты от преступных посягательств. Роскомкино, Рос- В этих целях организовать на радио и телевидении комторг, МВД, России цикл постоянных программ "Милиция советует", Верховный Суд, другие тематические передачи, выпуск кинофильмов, Генпрокуратура, публикаций в печати, распространение среди населения РГТРК листовок, брошюр, буклетов и других подобных материалов. "Останкино" 5. Разработать современную систему профилактики 1994 г. МВД, Минюст, правонарушений несовершеннолетних. Генпрокуратура, Минобразование, Минздрав- медпром, Верховный Суд, Минсоцзащиты 6. Подготовить предложения о создании системы юстиции II полугодие Минюст, МВД, для несовершеннолетних (специализированных судов, 1994 г. Генпрокуратура, мест отбывания уголовного наказания, следственных Минсоцзащиты, изоляторов и т. д.) Верховный Суд 7. Разработать проект нормативного акта, запрещающего пе- I полугодие Госкомимущество, редачу в аренду коммерческим структурам помещений, 1994 г. Минсоцзащиты, Мин- предназначенных для использования или используемых образование, админи- для работы с детьми и подростками страции регионов 8. Создать во всех регионах Российской Федерации 1994 г. Минсоцзащиты, Мин- специализированные учреждения для несовершеннолетних, фин, Минобразование, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации: администрации социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, регионов социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 9. Разработать предложения о мерах обеспечения несовер- I полугодие Минтруд, Минсоцзащиты, шеннолетних рабочими местами путем установления и кон- 1994 г. Минюст, ФСЗ троля квот для несовершеннолетних в государственных, коммерческих предприятиях и учреждениях. 10. Разработать систему мер предупреждения правонарушений II полугодие МВД, Минюст, со стороны лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, 1994 г. Генпрокуратура, употребляющих наркотические и другие одурманивающие Верховный Суд, вещества. Минздравмедпром, Минфин 11. Создать в республиканских, краевых, областных центрах, II полугодие Администрации городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек 1994 г. регионов специализированные справочные службы, обеспечивающие информирование населения о погибших, пострадавших, доставленных в медицинские учреждения, задержанных и т. д. 12. Разработать и реализовать мероприятия по выявлению II полугодие МВД, ФСК, и ликвидации не предусмотренных законодательством 1994 г. Генпрокуратура военизированных формирований, в том числе охранных структур партий, организаций, движений. 13. Создать Всероссийскую комиссию по нравственной и 1994 г. Минюст, ФСТР, правовой оценке зарубежной кино- и видеопродукции, Роскомкино, печатных изданий. Подготовить предложения о законо- Роскомпечать, дательной регламентации деятельности этой комиссии КМФТ, и установлении ограничений на зарубежные передачи. Минкультуры, Минздравмедпром, Минобразование, Минсоцзащиты, МВД, Генпрокуратура 14. Разработать систему мер, направленных на 1994 г. МВД, Минюст, Мин- предупреждение и пресечение бродяжничества соцзащиты, Минздрав- медпром, Генпрокуратура VIII. Кадровое и материально-техническое обеспечение +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработать концепцию отбора, подготовки, закрепления 1994 г. МВД, Минюст, и воспитания кадров правоохранительных органов и судов. Верховный Суд, Генпрокуратура, Минтруд, Минфин, Госкомвуз 2. Создать Высшую школу Министерства внутренних дел 1994 г. МВД, Минфин, Российской Федерации в г. Владимире и Минэкономики 24 региональных учебных центра МВД-УВД-УВДТ. 3. Создать Институт повышения квалификации 1995 г. Генпрокура- прокурорских работников в г.Иркутске тура, Минфин, Минэкономики 4. Организовать на контрактной основе подготовку и 1994 г. ДНП, переподготовку сотрудников налоговой полиции на базе Минобороны, МВД, ФСК, учебных заведений Министерства обороны, Министерства Минфин, Госкомвуз внутренних дел и Федеральной службы контрразведки Российской Федерации. 5. Обеспечить подготовку в учебных заведениях 1994-1995 гг. Госкомвуз, Минфин, Государственного комитета Российской Федерации по МВД, Минобороны, высшему образованию специалистов соответствующего Генпрокуратура, профиля по заявкам правоохранительных органов и Верховный Суд, судов с выделением необходимых средств республи- ДНП, Минюст, канского бюджета. ГТК 6. Осуществить меры по увеличению штатной численности 1994-1995 гг. МВД, ГТК, правоохранительных органов на 375,8 тысяч единиц, Госналогслужба, в том числе: ДНП, Генпрокуратура, Минюст, Минобороны, Минфин, Минэкономики 1994 г. 1995 г. Министерство внутренних дел Российской Федерации 90,0 тыс. 79,0 тыс. Генеральная прокуратура 4,0 тыс. 4,0 тыс. Российской Федерации (в т. ч. 600 военнослужащих) Министерство юстиции Российской Федерации 7,5 тыс. 7,5 тыс. Государственный таможенный комитет Российской Федерации 6,0 тыс. 6,0 тыс. Государственная налоговая служба Российской Федерации 80,0 тыс. 60,0 тыс. Департамент налоговой полиции 22,3 тыс. 9,5 тыс. 7. Осуществить комплекс мер по кадровому и материальному 1994-1995 гг. МВД, Минэкономики, обеспечению, разработанных МВД России в соответствии с Минфин поручением Правительства России, целевых программ: совершенствования исправительно-трудовых систем и трудовой занятости осужденных (1993-1995 гг.); комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; первоочередные меры по укреплению материально- технической базы следственных изоляторов и тюрем Министерства внутренних дел Российской Федерации на 1993-2000 гг. 8. Оснастить правоохранительные органы и службу контр- 1994 г. МВД, разведки современными техническими средствами Генпрокура- борьбы с преступностью: криминалистическим тура, ФСК, оборудованием, транспортом, связью и оргтехникой. ДНП, Минфин, Минэкономики 9. Разработать с учетом современных требований типовые 1994 г. Госстрой, МВД, проекты комплексов зданий и сооружений, Минюст, Ген- предназначенных для размещения и обеспечения: прокуратура, администрации регионов министерств, управлений, горрайлинорганов внутренних дел; органов прокуратуры; судов, с учетом условий рассмотрения дел с участием присяжных. 10. Подготовить предложения о порядке передачи право- I полугодие Минюст, Минфин, охранительным органам, судам и судебно-экспертным 1994 г. Генпрокура- учреждениям оперативно-технических средств и тура, МВД, ГТК, компьютерной техники, конфискованных по решению ФСК, ДНП, суда. Минздравмедпром 11. Разработать и внедрить систему ежегодных проверок 1994 г. МВД, Генпрокуратура, профессиональных качеств сотрудников правоохрани- ФСК, Минюст, ДНП, тельных органов. Ввести практику увольнения не ГТК совместно прошедших проверку работников в аттестационном с научными учреж- порядке. дениями 12. Организовать на базе учебных заведений МВД 1994-1995 гг. МВД, Минобороны подготовку сотрудников военной полиции Вооруженных Сил. 13. Организовать разработку и изготовление на базе 1994-1995 гг. Госкомоборонпром, конверсии оборонных предприятий качественно Минэкономики, новых средств обнаружения и фиксации следов Минобороны, МВД, совершения преступлений и вещественных доказа- Генпрокуратура, тельств, обеспечения ими следственных и опе- Минюст, ФСК ративных работников. 14. Возложить на МВД обязанности по обеспечению 1994-1995 гг. МВД, Минюст, охраны зданий судов, личной охраны судей. Верховный Суд Оборудовать помещения судов техническими средствами защиты. 15. Создать при Финансовой академии при Правительстве 1994 г. Минфин, Финансовая Российской Федерации институт налоговой полиции академия при с ежегодным набором до 1 тыс. слушателей по всем Правительстве РФ, направлениям подготовки. ДНП, Госкомвуз 16. Создать 4 региональных учебных центра Департамента 1994-1995 гг. ДНП, налоговой полиции Российской Федерации по краткосроч- Минфин, ной подготовке оперативного состава налоговой полиции Госкомимущество с ежегодным набором до 1 тыс.человек в каждом для Европейской части России, Сибири и Дальнего Востока. ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ I. Организационно-правовые меры базового характера (создание необходимой законодательной, программно-плановой, информационно- аналитической, координационной, расчетно-нормативной и научной базы) +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработать проект основ государственной политики 1994-1995 гг. РАН, Минюст, борьбы с преступностью, содержащий основные концептуальные Генпрокура- положения деятельности органов государственной власти тура, ГПУ, МВД, и управления по противодействию преступности, компетенцию ФСК, МВК Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления в данной сфере, замысел и цели борьбы с преступностью на ближайший период. 2. Осуществить законопроектные работы по совершенство- ванию правовой базы борьбы с преступностью, включающие разработку и принятие: об ответственности за злостное нарушение 1994-1995 гг. Минфин, Госналог- бухгалтерского учета; служба, ДНП, МВД, Минюст, Ген- прокуратура, ИГПРАН о правовом положении иностранных граждан 1994-1995 гг. МИД, ФМС, МВД, на территории Российской Федерации; ФСК, Минюст, Ген- прокуратура, ИГПРАН об ответственности должностных лиц за сокрытие 1994-1995 гг. Генпрокура- информации о преступлениях и бездействие по тура, МВД, ФСК, поступившим жалобам и заявлениям о преступлениях. Минюст, Верховный Суд, ДНП, ИГПРАН 3. Разработать современную систему государственной 1994-1995 гг. Госкомстат, Генпрокура- статистической отчетности о состоянии преступности, тура, МВД, ФСК, смежных (фоновых) явлений и результатах борьбы с ними, Минюст, Верховный предусмотрев единый для правоохранительных органов Суд, ДНП, учет преступлений и лиц, их совершивших. Минздравмедпром, Минобороны, ГТК 4. Разработать и внедрить систему мониторинга преступности, 1995 г. МВД, Минюст, РАН, смежных явлений и состояния борьбы с преступностью МВК на независимой от ведомств экспертно-организационной основе. 5. Подготовить проект Программы взаимодействия право- 1994-1995 гг. Генпрокуратура, охранительных органов со средствами массовой информации Роскомпечать, для обеспечения формирования в обществе правовой позиции МВД, Верховный Суд, населения, уважения к правоохранительным органам, закону РГТРК "Останкино" и практике его применения. 6. Организовать всероссийский банк данных 1994-1995 гг. МВД, Минобороны, экспериментального отстрела производимого в ФСК, Минюст, ГТК Российской Федерации и закупленного за рубежом огнестрельного оружия в целях использования его для идентификации. Подготовить предложения о решении этого вопроса в законодательном порядке. 7. Создать автоматизированную систему учета населения 1994-1995 гг. Госкомстат, МВД, (Государственный регистр населения) ФМС, Госналогслужба, МИД, Минюст, Минфин, Минэкономики II. Усиление борьбы с организованной преступностью и терроризмом +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Завершить внедрение автоматизированной территориально- 1995 г. МВД, Генпрокура- распределенной системы информационного обеспечения тура, Минюст, деятельности правоохранительных и других заинтересо- ГТК, ФСК, ИГПРАН, ванных ведомств по выявлению организованных преступных Минфин, ДНП формирований и создать единый информационный банк дан- ных о преступных формированиях, их лидерах, покровите- лях, способах поддержания международных и межрегиональных контактов. 2. Провести всероссийские оперативно-профилактические 1995 г. МВД, Генпрокура- мероприятия: против лидеров преступной среды; (по отдельному тура, ГТК, ФСК, по пресечению деятельности преступных формиро- графику) ДНП, ваний в портовых городах, совершающих нападения на ФПС - Главкомат суда; по выявлению и пресечению источников незакон- ного производства и каналов распространения нарко- тических и психотропных веществ; по обеспечению правопорядка в городах с высоким уровнем преступ- ности. 3. Продолжить реализацию целевой программы психоло- 1995 г. МВД, ДНП, ГТК, гической и правовой подготовки личного состава специа- Генпрокура- лизированных служб (подразделений) по борьбе с орга- тура, Минюст низованной преступностью и приданных сил. совместно с науч- ными учреждениями 4. Разработать систему мер обеспечения безопасности 1994-1995 гг. МВД, ДНП, свидетелей, потерпевших, сотрудников правоохрани- Генпрокура- тельных органов и членов их семей при возникнове- тура, ФСК, Минюст, нии угрозы их жизни, здоровью, чести, неприкосно- Госналогслужба, ГТК, венности личности и имущества со стороны участни- СВР ников организованных преступных групп и сообществ; рассмотреть вопрос о создании для этого специаль- ных подразделений. 5. Продолжить проведение совместных целевых операций по 1995 г. МВД, ГТК, ФСК, пресечению деятельности организованных преступных (по отдельному ДНП, групп, связанных с коррумпированными должностными графику) ФПС - Главкомат, лицами, на крупных железнодорожных узлах, автомобильных администра- трассах, в аэропортах, морских портах и пограничных ции регионов районах. 6. Продолжить мероприятия по пресечению незаконной 1994-1995 гг. ГТК, МВД, ФСК, МПС, транспортировки и транзита наркотиков по основным Минтранс, Минфин направлениям их перемещения через территорию России. 7. Продолжить создание на объектах транспорта Северо- 1995 г. МВД, ГТК, МПС, Кавказского, Средне-Волжского, Западно-Сибирского, Минтранс, Минфин, Дальневосточного, Северо-Западного и Московского ФСК, администрации регионов сети штатных стационарных специализированных регионов заслонов милиции, а также питомников служебно-розыскных собак для перекрытия каналов незаконной транспортировки и транзита наркотиков, оружия, взрывчатых, отравляющих веществ и боеприпасов по основным направлениям их пере- мещения через территорию России. 8. Разработать программу "Борьба с терроризмом и насильст- II полугодие ФСК, МВД, Генпрокура- венными посягательствами на конституционный строй, права 1994 г. тура, Минюст, МИД и свободы граждан". совместно с научными учреждениями 9. Завершить создание межрегионального пункта по исследова- 1995 г. ФСК, МВД, ГТК, нию и обезвреживанию взрывных устройств с возложением Минфин, Минобороны на него функций головного учебно-методического центра подготовки и повышения квалификации специалистов по обезвреживанию взрывных устройств. 10. Продолжить мероприятия по предотвращению диверсий и 1995 г. МВД, ФСК, Генпрокура- других преступных посягательств на наиболее важные тура, МЧС, объекты энергетики, транспорта, связи, нефтяной Минтопэнерго, и химической промышленности. Госатомнадзор, Мин- связи, МПС, Минтранс 11. Продолжить мероприятия по выявлению и пресечению: 1995 г. Генпрокуратура, Росвооружение, Минобороны, МВД, ФСК, ГТК незаконной продажи предприятиями ВПК и другими хозяйствующими субъектами, воинскими частями, военизированными подразделениями и отдельными лицами оружия (включая холодное, газовое, шоковое), боеприпасов, боевой техники, ядерных расщепляющих материалов, источников радиоактивного излучения и сильнодействующих ядов гражданам, незаконным вооруженным формированиям; хищений, незаконного хранения и сбыта оружия в местностях, прилегающих к воинским гарнизонам; каналов незаконных поставок оружия, броневой техники, запасных частей и боеприпасов с заводов-изготовителей. 12. Продолжить мероприятия по демонстрации населению 1995 г. МВД, Генпрокуратура, результатов борьбы с организованной преступностью, ДНП, включая показ через средства массовой информации Минюст, судебных процессов над участниками организованных Верховный Суд, групп и сообществ, периодическую публикацию сообщений ФСТР, о результатах проведенных операций, изъятых у Роскомпечать, преступников деньгах, имуществе, оружии, наркотиках. РГТРК "Останкино" III. Усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилища и хранилища +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Проанализировать практику применения в уголовном и 1995 г. Минюст, МВД, Ген- административном производствах институтов "необходимая прокуратура, оборона", "крайняя необходимость", "оправданный риск" ФСК, Верховный Суд и разработать предложения по повышению защищенности граждан, жилищ и служебных помещений, транспортных средств от посягательств. 2. Изучить вопрос о введении государственной дактило- 1994-1995 гг. МВД, Минюст, ФМС, скопической регистрации граждан Российской Федера- Минздравмедпром ции, иностранных граждан и лиц без гражданства, совместно с научными постоянно проживающих на территории Российской учреждениями Федерации. Создать на базе имеющихся экспертных учреждений единую систему генно-дактилоскопических учетов. 3. Продолжить мероприятия по обеспечению охраны объектов 1995 г. МВД, Минюст, различных форм собственности, жилищ граждан, служебных Генпрокура- помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной тура, охраны, служб безопасности предприятий, частных охранных администрации служб. регионов 4. Расширить сеть по оказанию платных услуг гражданам по 1994-1995 гг. Администрации маркировке и внесению в регистры (память ЭВМ) регионов принадлежащих им вещей (автомобили, видео- и аудиотехника и т. п.), развернуть широкую сеть платных хранилищ ценных вещей. 5. Пересмотреть порядок материальной ответственности 1994-1995 гг. Минтранс, МПС, предприятий железнодорожного, воздушного, морского, Минюст, МВД, ГТК речного, автомобильного, трубопроводного транспорта за сохранность перевозимого груза. Внести необходимые изменения в целях обеспечения прав владельцев груза. 6. Осуществить комплекс мер по усилению технической защиты 1994-1995 гг. МПС, Минтранс, грузов (запорные и пломбировочные устройства, спецвагоны Минюст для перевозки автосельхозтехники и др. дорогостоящих грузов, охранно-пожарная сигнализация и блокировка складов, пакгаузов), включая контроль за перевозками особо ценных и разрядных грузов (на базе вычислительных центров транспортных ведомств). 7. Обеспечить регулярную паспортизацию мест производства 1994-1995 гг. МВД, Минобороны, и хранения стратегически важных сырьевых ресурсов, Центральный банк, драгоценных металлов и камней, денежных хранилищ. Минэкономики, иные заинтересованные министерства и ведомства 8. Завершить всероссийскую комплексную инвентаризацию 1995 г. Минобороны, МВД, ФСК, оружия, боеприпасов в местах их производства, ГТК, Минтранс, МПС, хранения и использования. Заменить сторожевую Госгортехнадзор, охрану на военизированную на объектах хранения Госкомоборонпром, взрывчатых, отравляющих веществ и материалов, администрации оружия, боеприпасов, мобилизационных складах. регионов 9. Осуществить комплекс дополнительных мер по 1994-1995 гг. Минкультуры, обеспечению сохранности ценностей, находящихся в Минфин, МВД музеях, картинных галереях и выставочных залах. 10. Разработать и обосновать мероприятия по созданию 1994-1995 гг. Минкультуры, Государственного реестра культурного наследия России. Росархив, Представить в Правительство России проектно-сметную, Роскомкино, МВД, технологическую и другую документацию по утверждению ГТК, Минфин и финансированию проекта предстоящих работ. VI. Усиление борьбы с экономическими преступлениям и коррупцией +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения | | +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Провести перерегистрацию негосударственных хозяйственных 1995 г. Госкомимущество, структур, созданных с использованием госсобственности Минфин, ГКАП, или собственности общественных организаций (объединений), Госналогслужба, проверив при этом источники и законность образования ДНП, ВЭК, первоначального капитала. Проверить обоснованность администрации оценки объектов, переданных негосударственным регионов хозяйственным структурам в собственность или в аренду. 2. Создать в Государственной налоговой службе России 1995 г. Госналогслужба, Государственный реестр налогоплательщиков, обеспечи- МВД, ГКАП, Гос- вающий идентификацию хозяйствующих субъектов. комстат, ДНП, Минфин, Центральный банк 3. В свободных экономических зонах РФ проверить соответ- 1994-1995 гг. Минэкономики, Мин- ствие инвестиционной, производственной и внешнеэконо- фин, МВЭС, ВЭК, ГТК, мической деятельности (включая международные контракты) Госналогслужба, МВД, законодательству РФ. ФСК, ДНП, Генпрокуратура 4. Создать Всероссийский банк эталонных образцов 1995 г. МВЭС, ГТК, Госстандарт, продукции и фирменных знаков компаний, концернов и Торгово-промышленная Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|