Постатейный комментарий федерального закона о землеустройстве(а.а. ялбулганов)
по состоянию на 25 октября 2001 года
А.А.
ЯЛБУЛГАНОВ
Ялбулганов Александр
Алибиевич, профессор, доктор юридических
наук.
18 июня 2001 года N
78-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН
О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ
Принят
Государственной Думой
24 мая 2001
года
Одобрен
Советом Федерации
6
июня 2001 года
Настоящий Федеральный закон
устанавливает правовые основы проведения
землеустройства в целях обеспечения
рационального использования земель и их
охраны, создания благоприятной окружающей
среды и улучшения
ландшафтов.
Комментарий к преамбуле
В
преамбуле закона обычно определяются
теоретические основы и цели закона.
Комментируемый Закон устанавливает
правовые основы проведения
землеустройства.
Цели Закона:
1)
обеспечение рационального использования
земель;
2) охрана земель;
3) создание
благоприятной окружающей среды;
4)
улучшение ландшафтов.
Цели Закона
раскрывают особенности данного
нормативного правового акта, которые
выражаются в регулировании комплекса
вопросов как публичного, так и частного
характера. В Законе рассматривается
природоохранное содержание
землеустройства.
Цели Закона
определяют и основные задачи
землеустройства.
Главной задачей
землеустройства является организация
рационального использования земель всех
категорий, в том числе и
сельскохозяйственного назначения.
Комментируемым Законом регулируются
общественные отношения, возникающие в
процессе обеспечения рационального
использования земель, сохранения
благоприятной окружающей среды, а также при
организации мероприятий по охране земель,
улучшению и защите ландшафтов.
Глава I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия,
используемые в настоящем Федеральном
законе. В целях настоящего Федерального
закона используются следующие основные
понятия:
Статья 1 содержит
основной понятийный аппарат Закона.. Эта
статья Закона устанавливает два вида
землеустройства - территориальное и
внутрихозяйственное, каждое из которых
решает свои задачи.
Статья 2. Правовое
регулирование отношений при проведении
землеустройства. Правовое регулирование
отношений при проведении землеустройства
осуществляется настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также законами и
иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Обязательность
проведения землеустройства.
Землеустройство проводится в обязательном
порядке в случаях:
Статья 4.
Основания проведения землеустройства.
Основаниями проведения землеустройства
являются:
Статья 5.
Полномочия Российской Федерации в области
регулирования проведения землеустройства.
К полномочиям Российской Федерации в
области регулирования проведения
землеустройства относятся:
Статья 6. Государственная
экспертиза землеустроительной
документации. Государственная экспертиза
землеустроительной документации
осуществляется в целях обеспечения
соответствия этой документации исходным
данным, техническим условиям и
требованиям.
Статья 7. Контроль за
проведением землеустройства. Порядок
контроля за проведением землеустройства
определяется Правительством Российской
Федерации.
Статья 8.
Технические условия и требования
проведения землеустройства. Технические
условия и требования проведения
землеустройства разрабатываются на
основании соответствующих нормативных
правовых актов и являются обязательными
для исполнения при проведении
землеустройства и осуществлении
государственной экспертизы
землеустроительной документации.
Статья 9. Изучение
состояния земель. Изучение состояния
земель проводится в целях получения
информации об их количественном и
качественном состоянии и включает в себя
следующие виды работ:
Статья 10. Геодезические и
картографические работы. Материалы
геодезических и картографических работ
являются основой для проведения почвенных,
геоботанических и других обследований и
изысканий, инвентаризации земель, оценки
качества земель, планирования и
рационального использования земель,
территориального и внутрихозяйственного
землеустройства.
Статья 11.
Почвенные, геоботанические и другие
обследования и изыскания. Почвенные,
геоботанические и другие обследования и
изыскания проводятся в целях получения
информации о состоянии земель, в том числе
почвы, а также в целях выявления земель,
подверженных водной и ветровой эрозии,
селям, подтоплению, заболачиванию,
вторичному засолению, иссушению,
уплотнению, загрязнению отходами
производства и потребления, радиоактивными
и химическими веществами, заражению и
другим негативным воздействиям.
Статья 12. Оценка качества
земель. Оценка качества земель проводится в
целях получения информации о свойствах
земли как средства производства в сельском
хозяйстве.
Статья 13.
Инвентаризация земель. Инвентаризация
земель проводится для уточнения или
установления местоположения объектов
землеустройства, их границ (без закрепления
на местности), выявления неиспользуемых,
нерационально используемых или
используемых не по целевому назначению и не
в соответствии с разрешенным
использованием земельных участков, других
характеристик земель.
Статья 14. Планирование и
организация рационального использования
земель и их охраны. Планирование и
организация рационального использования
земель и их охраны проводятся в целях
совершенствования распределения земель в
соответствии с перспективами развития
экономики, улучшения организации
территорий и определения иных направлений
рационального использования земель и их
охраны в Российской Федерации, субъектах
Российской Федерации и муниципальных
образованиях.
Статья
15. Территориальное землеустройство. При
проведении территориального
землеустройства выполняются следующие
виды работ:
Статья 16.
Образование новых и упорядочение
существующих объектов землеустройства.
Образование новых и упорядочение
существующих объектов землеустройства
проводятся в случаях:
Статья 17.
Межевание объектов землеустройства.
Межевание объектов землеустройства
представляет собой работы по установлению
на местности границ муниципальных
образований и других административно -
территориальных образований, границ
земельных участков с закреплением таких
границ межевыми знаками и определению их
координат.
Статья 18.
Внутрихозяйственное землеустройство.
Внутрихозяйственное землеустройство
проводится в целях организации
рационального использования земель
сельскохозяйственного назначения и их
охраны, а также земель, используемых
общинами коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации и лицами,
относящимися к коренным малочисленным
народам Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации, для обеспечения их
традиционного образа жизни.
Статья 19. Виды
землеустроительной документации. К видам
землеустроительной документации
относятся:
Статья 20. Карта (план)
объекта землеустройства. При образовании
новых и упорядочении существующих объектов
землеустройства составляются карты (планы)
объектов землеустройства.
Статья 21. Тематические
карты и атласы состояния и использования
земель. Тематические карты и атласы
состояния и использования земель
составляются для отображения в них
характеристик состояния и использования
земель, данных зонирования и природно -
сельскохозяйственного районирования
земель, определения мероприятий по
организации рационального использования
земель и их охраны.
Статья 22. Землеустроительное
дело. Землеустроительное дело включает в
себя землеустроительную документацию в
отношении каждого объекта землеустройства
и другие касающиеся такого объекта
материалы.
Статья 23. Согласование и
утверждение землеустроительной
документации. Порядок согласования и
утверждения землеустроительной
документации устанавливается
Правительством Российской
Федерации.
Комментарии к законам »