Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2009 по делу n А70-6265/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Омск 29 октября 2009 года Дело № А70-6265/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Кливер Е.П., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6908/2009) Управления государственных закупок Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.08.2009 по делу № А70-6265/2009 (судья Минеев О.А.), по заявлению Управления государственных закупок Тюменской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 3-е лицо: открытое акционерное общество «Военно-страховая компания» г.Тюмень о признании недействительным частично решения №111-01 от 05.05.2009, предписания №11-01 от 05.05.2009 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Аникин А.П. по доверенности №013 от 30.06.2009; от заинтересованного лица: представитель не явился; от 3-го лица: представитель не явился; установил: Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.08.2009 по делу №А70-6265/2009 было отказано в удовлетворении заявленных требований Управления государственных закупок Тюменской области (далее по тексту Управление госзакупок, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – УФАС, заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании незаконным решения №111-01 от 05.05.2009 по делу №111 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов в части установления в форме №2 и форме №3 конкурсной документации требования к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки сведений, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа (количество исполненных контрактов), а также в подтверждение данных сведений обязанность участника приложить копии контрактов и акты приемки указанных услуг (форма №3); о признании недействительным предписания №111-02 по делу №111 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 05.05.2009 полностью. В обоснование решения суд указал, что из буквального толкования части 4 статьи 25 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» следует, что не допускается требовать от участников размещения заказа документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа даже в случае указания в конкурсной документации на такой критерий оценки заявки как квалификация участников. В апелляционной жалобе Управление госзакупок указывает на то, что конкурсная документация в обязательном порядке должна содержать критерии оценки заявок, среди которых допускается использовать и такой критерий как качество работ, услуг, что и было заявлено в конкурсной документации; без подтверждения сведениями в заявке и соответствующими документами в составе заявки на участие в конкурсе заявления данного критерия теряет всякий практический смысл, поскольку отсутствует возможность его оценить; неисполнение данного пункта конкурсной заявки не влечет отказ участника в допуске к участию в конкурсе, т.е. не ограничивает конкуренцию среди участников. Представитель Управления госзакупок в заседании суда доводы апелляционной жалобы поддержал, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Управление ФАС по Тюменской области и ОАО «Военно-страховая компания», надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем, дело рассмотрено в соответствии со ст.123 АПК РФ в отсутствие заинтересованного лица и третьего лица по имеющимся в деле доказательствам. В представленном отзыве антимонопольный орган указывает на то, что пункт «г» части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не входит в перечень требований к подаваемым в составе заявки документам; применение пункта 4 статьи 28 данного закона может учитываться не на стадии принятия заявок, а на стадии рассмотрения заявок по существу; конкурсная документация прямо содержала указание на то, что в случае несоответствия требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, такие участники размещения заказа не допускаются к участию в конкурсе, следовательно сведения о квалификации участника являются дополнительным барьером, необоснованно ограничивающим доступ к участию в конкурсе. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв установил, что Управлением государственных закупок Тюменской области как уполномоченным органом приказом №326 от 20.04.2009 был объявлен открытый конкурс № КО-059/9, предметом которого является оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию гражданских служащих, и утвержден состав конкурсной комиссии. Заказчиком является Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа. Конкурсная документация представляется с 21.04.2009 до 26.05.2009, вскрытие конвертов с заявками производится 26.05.2009 в 10.00. 21.04.2009 начальником Управления госзакупок была утверждена конкурсная документация №КО-059/9. В соответствии с пунктом 18 конкурсной документации были определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значения в численном выражении: 1. Цена контракта – удельный вес 80%; 2. Качество услуг: 2.1.Количество заключенных договоров с лечебно-профилактическими учреждениями – 5%; 2.2.Размер страховой суммы – 5%; 2.3.Срок предоставления полисов ДМС с момента заключения государственного контракта – 5%; 3. Квалификация участников конкурса: количество исполненных договоров по аналогичным услугам за последние 3 года – 5%. Согласно пункту 9 конкурсной документации, определяющего требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе инструкцию по его заполнению, заявка на участие в конкурсе, представляется участниками размещения заказа по Форме № 2. Представление участником размещения заказа в составе тома заявки на участие в конкурсе, в том числе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа осуществляется по Форме № 3. Форма № 2 конкурсной заявки, предусматривает строку «квалификация участников конкурса» с указанием количества исполненных договоров (контрактов) по аналогичным услугам за последние 3 года. Форма № 3 «Сведения о квалификации участника размещения заказа» также предусматривает указание о количестве исполненных договоров (контрактов) по аналогичным услугам за последние 3 года. Участник размещения заказа ОАО «Военно-страховая компания» обратилось в УФАС по Тюменской области с жалобой на действия заказчика, уполномоченного органа. По мнению ОАО «Военно-страховая компания», включение в конкурсную документацию такого критерия оценки заявок как квалификация участника конкурса, а также установление требования к участникам размещения заказа о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию противоречит Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ). По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Тюменской области вынесено решение №111-01 от 05.05.2009 по делу №111 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов. В соответствии с решением указанная выше жалоба была признана частично обоснованной, а именно обоснованными признаны доводы в части включения в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа. УФАС по Тюменской области посчитало, что в нарушение ч.4 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ Форма № 2 и Форма № 3 конкурсной документации содержит требования к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки сведений, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа (количество исполненных договоров (контрактов) по аналогичным услугам за последние 3 года), а также устанавливает обязанность участника приложить копии контрактов и акты приемки оказанных услуг (Форма № 3). Указанным решением Управление государственных закупок Тюменской области было признано нарушившим ч. 4 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ. На основании решения ответчиком было вынесено предписание №111-02 от 05.05.2009 по делу №111 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов, согласно которому Управление государственных закупок Тюменской области надлежит устранить допущенные нарушения ч.4 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № КО-059/9 в части исключения из Формы № 2 и Формы № 3 обязательных требований к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа и продления срока подачи конкурсных заявок. Заявитель не согласившись с решением № 111-01 от 05.05.2009 в указанной выше части, с предписанием №111-02 от 05.05.2009 обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлении о признании ненормативных актов в названной части недействительными. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а решение по делу подлежащим отмене исходя из следующего. Согласно ст.20 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ст.21 ч.1 ФЗ №94-ФЗ). В соответствии со ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом перечень требований, которые не допускается включать в конкурсную документацию перечислены в части 2-3 данной статьи, среди которых не имеется указание на недопустимость включения в конкурную документацию требования о квалификации участников и приложения соответствующих подтверждающих документов. Напротив, ч.4 данной статьи указывает, что конкурсная документация должна содержать, в частности, в соответствии с ч.2-4 ст.25 закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч.4 ст. 28 настоящего закона. Как было сказано выше, требования к содержанию заявки на участие в конкурсе указаны в ст.25 ФЗ №94-ФЗ часть 3 которой указывает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать: 1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа; г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа; 2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения; 3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе. Таким образом, из приведенных выше норм права (ст.22 ч.4 и ст.25 ч.3 п.1 пп. «г» ФЗ №94-ФЗ) прямо следует, что и конкурсная документация и заявка на участие в конкурсе должны содержать в разделе «Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку» соответствующую информацию о квалификации участника и документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2009 по делу n А70-6315/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|