Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу n А70-5911/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 октября 2009 года Дело № А70-5911/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Зиновьевой Т.А., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мокшиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6262/2009) Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.07.2009 по делу № А70-5911/2009 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РАСТАМ-Бюджетные технологии» к Управлению муниципальных закупок Администрации города Тюмени, при участии третьего лица - Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени о признании недействительными пунктов 6 и 7 Протокола № 2/35/09-ок от 10.06.2009 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на размещение муниципального заказа на оказание услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени - Новоселова И.А. по доверенности от 31.12.2008 сроком до 31.12.2009; от общества с ограниченной ответственностью «РАСТАМ-Бюджетные технологии» - Лесин А.В. по доверенности № 154 от 11.06.2009 сроком действия один год, Горовенко В.В. по доверенности № 257 от 12.10.2009 сроком один год; от Управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени - представитель не явился, извещено; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «РАСТАМ-Бюджетные технологии» (далее по тексту - ООО «РАСТАМ-Бюджетные технологии», истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Управлению муниципальных закупок Администрации г.Тюмени (далее по тексту - Управление, ответчик) о признании недействительными пунктов 6 и 7 Протокола № 2/35/09-ок от 10.06.2009 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на размещение муниципального заказа на оказание услуг, связанных с предпринимательской деятельностью. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.07.2009 по делу № А70-5911/2009 требования истца удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что требования истца являются обоснованными, так как содержание пунктов 6 и 7 Протокола № 2/35/09-ок от 10.06.2009 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на размещение муниципального заказа на оказание услуг, связанных с предпринимательской деятельностью противоречит требованиям действующего законодательств. Не согласившись с указанным судебным актом Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее по тексту - Департамент) обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.07.2009 по делу № А70-5911/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных истцом. В обоснование апелляционной жалобы Департамент указал на нарушение судом первой инстанции норм материального права и не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель Департамента поддержала доводы апелляционной жалобы. Представители истца в судебном заседании пояснили, что в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Ответчиком представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление поддержало доводы апелляционной жалобы Департамента. Ответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав представителей истца и третьего лица, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истцом были поданы заявки на участие в конкурсе № 35/09-ок по лотам №1 «Оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции «Бюджетный процесс муниципальных образований в условиях финансово-экономического кризиса»» и №2 «Оказание услуг по организации заседания секции «Финансисты муниципальных образований» НП «Сообщество финансистов России» по вопросу «Особенности бюджетной и налоговой политики на территории муниципальных образований в условиях финансово-экономического кризиса». Конкурс проводился Управлением муниципальных закупок Администрации г.Тюмени. Заказчиком конкурса выступил Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени. Как следует из протокола № 1/35/09-ок от 08.06.2009 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, комиссия решила принять решение о допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа на следующем заседании комиссии. Согласно пункту 6 протокола № 2/35/09-ок 10.06.2009 состоялось второе заседание конкурсной комиссии, на котором заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ), пункта 3.3.1 и 3.3.4 раздела 1, пункта 8 раздела 2 конкурсной документации в связи с тем, что приложения №1 и №2 к предложению об условиях исполнения муниципального контракта оформлены не в соответствии с требованиями конкурсной документации. Конкурсная комиссия решила признать конкурс по лотам №1 и №2 несостоявшимся на основании части 4 статьи 27 Закона № 94-ФЗ, что отражено в пункте 7 протокола № 2/35/09-ок. ООО «РАСТАМ-Бюджетные технологии» полагая, что пункты 6 и 7 протокола № 2/35/09-ок заседания конкурсной комиссии от 10.06.2009 нарушают его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим иском. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд считает, что требования истца являются обоснованными, в связи с чем, правомерно удовлетворены. В силу статьи 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) (часть 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ). В Законе о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В силу части 1 статьи 7 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией (статья 7 Закона № 94-ФЗ). Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Частью 1 статьи 27 Закона № 94-ФЗ, регулирующей порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона № 94-ФЗ в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота. Как следует из пункта 6 Приложения № 1 к Техническому заданию (Раздел № Конкурсной документации, т.1, л.д. 66) исполнитель должен был обеспечить бронирование мест и размещение почетных гостей и гостей в гостинице города Тюмени, расположенной в районе ул. Советская-Орджоникидзе-Водопроводная (4*) и в гостинице города Тюмени, расположенной в районе ул. Кирова-Советская-Челюскинцев (3*). Как следует из пункта 6 протокола № 2/35/09-ок по лоту № 1 (т.1, л.д. 17), при рассмотрении заявки истца было установлено, что в программе научно-практической конференции размещение почетных гостей заявлено в номерах категории повышенной комфортности в гостиницах 4* и 2*. Истец, объясняя данное обстоятельство, ссылается на информацию, размещенную на официальном сайте Федерального агентства по туризму, согласно которой в городе Тюмени только две гостиницы имеют соответствующую («звездную») классификацию - гостиница «Прометей» категории 2* и гостиница «Тюмень» категории 4*. При таких обстоятельствах, истец считает, что выполнение требований конкурсной документации по указанию в заявке гостиницы категории 3* невозможно в связи с отсутствием таковых. Указание же только гостиницы «Тюмень» категории 4* не обеспечит возможность размещения всего количества гостей семинара. Как верно указал суд первой инстанции, приказом Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 № 86 утверждена классификация гостиниц, устанавливающая цели, организационную структуру и порядок проведения работ в системе классификации гостиниц и других средств размещения на категории «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда». Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе. В соответствии с пунктом 1.3 Классификации оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы организацией, уполномоченной Ростуризмом. Таким образом, классификация гостиниц на категории «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда» производится в установленном порядке и уполномоченным органом. Указанные выше доводы истца в данном случае являются обоснованными, так как из материалов дела следует, на официальном сайте Федерального агентства по туризму в разделе «классифицированные средства размещения/каталог гостиниц» в городе Тюмени указаны только две гостиницы, имеющие классификацию на категорию - гостиница «Прометей» 2* и гостиница «Тюмень» 4* (т.1, л.д. 24, 25). Как верно установлено судом первой инстанции, доказательств нахождения в городе Тюмени и тем более в обозначенном в конкурсной документации районе иных организаций, предоставляющих гостиничные услуги и классифицированных по категории 3* и 4*, ни ответчиком, ни третьим лицом не представлено. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что исполнить требование к организации пребывания участников конференции путем указания на размещение участников конференции в гостинице категории 3* не представляется возможным ни одному из лиц, подавших заявку на участие в конкурсе. Предложение же участником конкурса еще гостиницы «Прометей» категории 2* с номерами повышенной комфортности класса «бизнес» с обязательным наличием горячей воды в дни проведения конференции максимально соответствует требованиям конкурсной документации. Учитывая изложенное, указание в пункте 6 оспариваемого протокола на несоответствие заявки заявителя требованиям конкурсной документации ввиду неисполнимости данного требования, является неправомерным. Кроме того, причиной отклонения заявки истца по лоту №1 также явилось то обстоятельство, что в Плане-графике мероприятий конференции истцом не указано наименование и адрес предполагаемого места размещения гостей; план-график не полностью раскрывает содержание мероприятий научно-практической конференции (пункты 3, 4, 5 плана-графика полностью дублируют объем и содержание услуг, установленных в Приложении №1 к техническому заданию), а также указаны недостоверные сведения предполагаемых докладчиков. Как верно установлено судом первой инстанции, план-график мероприятий научно-практической конференции, представленный истцом (раздел 6) содержит указание на наименование гостиниц и их адреса (т.2, л.д. 12-13), в связи с этим, указание в оспариваемом пункте на отсутствие данной информации в плане-графике судом первой инстанции правомерно признано несостоятельным. Указание в протоколе Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу n А70-2919/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|