Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2009 по делу n А70-5143/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 октября 2009 года Дело № А70-5143/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6257/2009) Управления федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.07.2009 по делу № А70-5143/2009 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Администрации Абатского муниципального района к Управлению федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, 3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью «Экстрим», о признании недействительными решения № 128-01 по делу № 128 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов от 08.05.2009 и предписания № 128-02 по делу № 128 об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов, при участии в судебном заседании представителей: от Управления федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Экстрим» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Администрации Абатского муниципального района – Важенина Е.В. по доверенности от 13.08.2009 б/н, действительной 1 год (паспорт); Мальцева Л.Г. по доверенности от 01.04.2009, действительной 1 год (паспорт); установил: Администрация Абатского муниципального района (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - УФАС по Тюменской области, антимонопольный орган) о признании недействительными решения № 128-01 по делу № 128 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов от 08.05.2009 и предписания № 128-02 по делу № 128 об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов от 08.05.2009. Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле арбитражным судом первой инстанции привлечено общество с ограниченной ответственностью «Экстрим» (далее - ООО «Экстрим»). Решением от 23.07.2009 по делу № А70-5143/2009 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявленные Администрацией требования, признав недействительным решение УФАС по Тюменской области № 128-01 по делу № 128 от 08.05.2009 и предписание № 128-02 по делу № 128 от 08.05.2009. В обоснование принятого решения арбитражный суд указал на отсутствие у УФАС по Тюменской области правовых оснований для принятия и рассмотрения жалобы ООО «Экстрим», а также проведения внеплановой проверки порядка размещения заказа. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске ООО «Экстрим» срока обращения с запросом, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 7 документации об аукционе № А-3/2009. В апелляционной жалобе УФАС по Тюменской области просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Администрацией требований. По мнению антимонопольного органа, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прямо не связывает возникновение статуса участника размещения заказа с подачей заявки на участие в аукционе. Податель жалобы утверждает, что жалоба ООО «Экстрим», содержащая ссылки на обращение ООО «Экстрим» (вх. № 919 от 28.04.2009) в Отдел экономики и прогнозирования Администрации с. Абатское о разъяснении аукционной документации, имела всю необходимую информацию и была подана в соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в надлежащий орган надлежащим лицом, то правовые основания для непринятия жалобы ООО «Экстрим» к рассмотрению и проведению внеплановой проверки порядка размещения заказа у антимонопольного органа отсутствовали. Антимонопольный орган также указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что ООО «Экстрим» был пропущен срок обращения с запросом, установленный документацией об открытом аукционе № 3-2009 является ошибочным. Администрация, ООО «Экстрим» отзывов на апелляционную жалобу не представили. Суд апелляционной инстанции не приобщил к материалам дела письменные возражения Администрации Аббатского муниципального района на апелляционную жалобу, поскольку представитель Администрации Абатского муниципального района не представил доказательств, свидетельствующих о их направлении другим лицам, участвующим в деле. В устном выступлении в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации просит оставить решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. УФАС по Тюменской области, ООО «Экстрим», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя Администрации, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 08.05.2009 комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «Экстрим» на действия уполномоченного органа - отдела экономики и прогнозирования администрации Абатского муниципального района при проведении открытого аукциона №А-3/2009 на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ Коневская СОШ. По результатам рассмотрения жалобы комиссией вынесено решение № 128-01 от 08.05.2009 о признании жалобы ООО «Экстрим» частично обоснованной. Комиссией были признаны обоснованными следующие доводы жалобы ООО «Экстрим»: об отсутствии в документации об аукционе реквизитов для внесения обеспечения заявки, о предъявлении требований к содержанию выписки из ЕГРЮЛ, о предоставлении в составе заявки нотариально заверенной копии лицензии, о не указании в документации обязательных требований к составу заявок на участие в аукционе. Отдел экономики и прогнозирования администрации Абатского муниципального района при проведении открытого аукциона № А-3/2009 признан нарушившим пункты 1 и 8 части 4 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании решения отделу экономики и прогнозирования администрации Абатского муниципального района, администрации Абатского муниципального района выдано обязательное для исполнения предписание № 128-02 от 08.05.2009 об аннулировании открытого аукциона № А-3/2009. Полагая, что решение УФАС по Тюменской области № 128-01 по делу № 128 от 08.05.2009 и предписание № 128-02 по делу № 128 от 08.05.2009 вынесены с нарушением требований действующего законодательства, Администрация обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании их недействительными. 23.07.2009 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Статья 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регламентирует порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа. Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что оспариваемые решение и предписание приняты УФАС по Тюменской области в ходе внеплановой проверки по факту рассмотрения жалобы ООО «Экстрим» на действия аукционной комиссии по размещению аукционной заявки (л.д. 78). Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» любой участник размещения заказа имеет права обжаловать в судебном порядке, также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Из положения статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» следует, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ и иными федеральными законами. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются определенные обязательные требования к участникам размещения заказа (статья 11 настоящего Закона). Вместе с тем нормативными положениями установлены определенные условия допуска к участию в торгах (статья 12 настоящего Закона). Из вышеизложенного следует, что ограниченный круг субъектов обжалования призван исключить необоснованные жалобы, способные внести неоправданную дезорганизацию в правоотношения, породить те или иные злоупотребления в сфере размещения заказов. При этом оценку подобным негативным актам целесообразно проводить как до, так и после размещения заказов и с учетом перспективы серьезных социальных последствий дестабилизации сложившихся прав и обязанностей значительного круга лиц. В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий. В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 9 настоящей статьи. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что не только подача заявки на участие, но и подача запроса в порядке, предусмотренном вышеназванными нормами права, позволяют отнести обратившееся лицо к участникам конкурса, поскольку обращение с запросом является проявлением действительных намерений подать заявку на участие в торгах. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Экстрим» обратилось с запросом о разъяснении положений документации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2009 по делу n А70-3036/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|