Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2009 по делу n А75-7119/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

20 октября 2009 года

                                                       Дело №   А75-7119/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2009 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6041/2009) открытого акционерного общества «Нижневартовская районная центральная аптека № 144» (далее – ОАО «Нижневартовская районная центральная аптека № 144»; Общество)

на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.07.2009 по делу № А75-7119/2009 (судья Кущёва Т.П.), принятое

по заявлению Прокурора Нижневартовского района (далее – Прокурор; заявитель)

к ОАО «Нижневартовская районная центральная аптека № 144»,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

от ОАО «Нижневартовская районная центральная аптека № 144» − представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дело извещено надлежащим образом;

от Прокурора − представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дело извещено надлежащим образом,

установил:

 

Прокурор обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявлением к ОАО «Нижневартовская районная центральная аптека № 144» о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определениями от 22.07.2009 суд первой инстанции в соответствии со статьей 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объединил в одно производство для совместного рассмотрения дела № А75-6940/2009, № А75-6941/2009, № А75-7119/2009, присвоив делу № А75-7119/2009.

Решением арбитражного суда от 29.07.2009 заявления Прокурора удовлетворены.

В качестве правового обоснования судебного акта, суд первой инстанции сослался на отсутствие у Общества в момент проверки минимального ассортимента лекарственных средств, а также указал на наличие вины ОАО «Нижневартовская районная центральная аптека № 144» в совершении правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Нижневартовская районная центральная аптека № 144» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда отменить.

Податель жалобы указывает, что судом первой инстанции не были учтены объяснительные Малых Т.И., Дубровиной О.И.

Общество также сослалось на пункты 2.11 и 2.12 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, которым утвержден Порядок отпуска лекарственных средств, которые не были учтены арбитражным судом первой инстанции.

Общество указало на допущенные Прокурором процессуальные нарушения, а также указало на малозначительность совершенного административного правонарушения.

От ОАО «Нижневартовская районная центральная аптека № 144» поступило письменное ходатайство о рассмотрении настоящего спора в порядке апелляционного производства в отсутствие представителя Общества.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции находит возможным его удовлетворить.

Прокурор, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.

Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ОАО «Нижневартовская районная центральная аптека № 144» осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензий:

- регистрационный номер ЛО-86-02-000070 от 21.01.2009, серия А 0000848 на осуществление фармацевтической деятельности;

- регистрационный номер ЛО-86-05-000060 от 21.01.2008 серия А 0000893 на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

- регистрационный номер ЛО -86-06-000054 от 21.01.2009 серия А 0000991 на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», выданных Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (т. 1 л.д. 44-51).

09.06.2009 комиссией в составе главного специалиста- эксперта Иванченко Л.Н., главного специалиста- эксперта Туркуновой А.П., специалиста 1 разряда Ваньковой Н.Г. в присутствии директора Общества Абрамовой И.В., заместителя заведующего Общества Дубровиной О.Н., заведующей аптечным пунктом Назарова С.Х., на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Территориальный отдел в городе Радужный) № 272 от 08.06.2009 (т. 1 л.д.86) проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении Обществом фармацевтической деятельности.

В ходе проверки на объектах лицензиата по адресам: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п. Излучинск, ул. Энергетиков, д. 2, аптечный пункт, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п. Излучинск, пер. Строителей, д.1-а аптека № 112 выявлено, что не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных средств.

Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 09.06.2009 (том 1, л.д.87-89).

Отсутствие в аптеке № 112, аптечном пункте, расположенных по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п. Излучинск, пер. Строителей, д.1-а, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п. Излучинск, ул. Энергетиков, д.2 соответственно, на момент проведения проверки лекарственных средств, включенных в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312, послужило основанием для вынесения Прокурором в отношении Общества постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ (т. 1 л.д.76-79).

Прокурор на основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

09.06.2009 комиссией в составе главного специалиста- эксперта Иванченко Л.Н., главного специалиста- эксперта Туркуновой А.П., специалиста 1 разряда Ваньковой Н.Г., в присутствии директора Общества, заместителя заведующего Общества, заведующей аптечным пунктом №112, на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре (Территориальный отдел в городе Радужный) № 272 от 08.06.2009 (т. 2 л.д.12) проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении Обществом фармацевтической деятельности.

В ходе проверки на объектах лицензиата по адресам: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п. Излучинск, ул. Энергетиков, д.2, аптечный пункт, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п. Излучинск, пер. Строителей, д.1-а аптека № 112 выявлено, что не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных средств.

Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 09.06.2009 (т. 2 л.д.13-15).

Отсутствие на момент проведения проверки лекарственных средств, включенных в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312, послужило основанием для вынесения Прокурором в отношении Общества постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.

Прокурор на основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

18.06.2009 комиссией в составе заместителя начальника ТО Управления РПН по ХМАО - Югре в г. Радужный Жигаловой Т.Г., старшего специалиста 1 разряда ТО Управления РПН по ХМАО- Югре в г. Радужный Сиротиной Т.П. в присутствии заведующего Общества на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты- Мансийскому автономному округу- Югре (Территориальный отдел в городе Радужный) № 101 от 15.06.2009 (т. 1 л.д.18) проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении Обществом фармацевтической деятельности.

В ходе проверки на объектах лицензиата по адресам: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, г.п. Новоаганск, ул. Транспортная, д. 19 А - аптека № 143; Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п.г.т Новоаганск, остановочный павильон, ул. Центральная - аптечный пункт; Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п.г.т. Новоаганск, ул. Техснаб, д.101, выявлено, что не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных средств, нарушена целостность отделочного слоя стен вспомогательного помещения, подоконников, потолки в ассистентской – подвесные, не имеющие гладкую поверхность.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.06.2009 (т.1 л.д. 19-22), что послужило основанием для вынесения Прокурором в отношении Общества постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (т.1 л.д. 10-17).

Прокурор на основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Определениями от 22.07.2009 суд объединил в одно производство для совместного рассмотрения дела № А75-6940/2009, № А75-6941/2009, № А75-7119/2009, присвоив делу № А75-7119/2009.

29.07.2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к данной части статьи определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее – Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения.

Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах».

Согласно пункту 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2009 по делу n А75-6116/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также