Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2009 по делу n А75-2557/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 12 октября 2009 года Дело № А75-2557/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2009 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гергель М.В., судей Лотова А.Н., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кичигиной З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08 АП-5577/2009) общества с ограниченной ответственностью «ЛПКОМ» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 июня 2009 года, принятое по делу № А75-2557/2009 (судья Козицкая И.А.) по иску Управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к обществу с ограниченной ответственностью «ЛПКОМ» о расторжении государственного контракта и выплате неустойки в виде штрафов в размере 86068 рублей 50 копеек, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «ЛПКОМ» - директор Паламарчук В.В. (приказ №1 от 27.03.2006), паспорт; Мякишева В.В. по дов. б/н от 15.05.2009, паспорт; от Управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – Тарасенко О.С. по дов. б/н от 15.09.2009, паспорт; установил:
Управление делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Управление делами) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЛПКОМ» (далее – ООО «ЛПКОМ») о расторжении государственного контракта № 0151/2007 от 05.10.2007, о взыскании неустойки в виде штрафа в размере 86 068 руб. 50 коп. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец заявил ходатайство об уменьшении исковых требований в части неустойки, просил взыскать с ответчика неустойку в размере 77 977 руб. 87 коп. в связи с исключением из суммы основного долга суммы НДС. Уточненные исковые требования приняты судом первой инстанции к рассмотрению. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2009 по делу № А 75-2557/2009 исковые требования удовлетворены. Расторгнут государственный контракт № 0151/2007 от 05.10.2007, заключенный между Управлением делами и ООО «ЛПКОМ». С ООО «ЛПКОМ» в пользу Управления делами взыскана неустойка в сумме 55 000 руб. Возражая против принятого судом решения, ООО «ЛПКОМ» в апелляционной жалобе просит его отменить, прекратить производство по делу. В обоснование апелляционной жалобы ООО «ЛПКОМ» ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Податель жалобы полагает, что сторонами не согласовано условие о поставке товара по позициям 5 и 6 спецификации к государственному контракту № 0151/2007 от 05.10.2007. Кроме того, не доказано существенное нарушение ответчиком условий государственного контракта № 0151/2007 от 05.10.2007 и наличие оснований для расторжения государственного контракта, поскольку остальной товар истцом принят, возражений не заявлено. В письменном отзыве на апелляционную жалобу Управление делами ссылается на то, что поставленный ответчиком товар по позициям 5 и 6 спецификации к государственному контракту является ненадлежащим, так как не соответствует характеристикам, указанным в спецификации, в конкурсной заявке, в соответствии с которыми должна быть поставлена коробочная версия программного обеспечения Microsoft, включающая диски и лицензии. Условия контракта сторонами согласованы. Ответчиком допущено существенное нарушение государственного контракта, поскольку истцу причинен ущерб, который в значительной степени лишает истца того, на что он вправе был рассчитывать при заключении контракта. В судебном заседании представитель заявителя уточнил апелляционную жалобу, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, отказать истцу в удовлетворении исковых требований. Представитель истца возражает против удовлетворения жалобы. Поддержала доводы отзыва на жалобу. Пояснив, что претензий в отношении товара по иным позициям спецификации у истца нет, обосновать предъявление требований о расторжении контракта в полном объеме не может. В судебном заседании объявлялся перерыв с 28.09.2009 по 05.10.2009 для уточнения истцом позиции с учетом, что возражения в части поставки товара по пунктам 1,2,3,4,7,8 спецификации отсутствуют. Информация о перерыве была размещена в сети Интернет на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда. После перерыва представитель истца в судебное заседание не явился. Представитель ООО «ЛПКОМ» пояснил, что истцом не направлялись соглашения о расторжении контракта в полном объеме, претензии предъявлены только в отношении товара, указанного в позиции 5 и 6 спецификации. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующее. 07.08.2007 в газете «Новости Югры» № 116 (17531) истцом был объявлен открытый конкурс по нескольким лотам, в том числе по лоту № 34 (поставка оборудования и системного программного обеспечения для муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры города Сургута) (том 2 л.д.17-19). Ответчик для участия в конкурсе подал заявку от 27.08.2007. 17.09.2007 на заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 34 на поставку оборудования и системного программного обеспечения для муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры города Сургут было принято решение о допуске к участию в конкурсе по лоту № 34 ООО «ЛПКОМ». Так как по данному лоту был допущен только один участник, конкурс по лоту № 34 признан несостоявшимся, и, в соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона РФ от 21.07.205 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик передал ООО «ЛПКОМ» проект контракта с условиями, указанными в конкурсной заявке (протокол от 17.09.2007) (том 1, л.д. 66-84). 05.10.2007 между Управлением делами (заказчиком) и ООО «ЛПКОМ» (поставщиком) подписан государственный контракт № 0151/2007 (далее – контракт № 0151/2007) (том 1, л.д. 9-16). Согласно пункту 1.1 контракта № 0151/2007 заказчик (истец) поручает и оплачивает, а поставщик (ответчик) принимает на себя обязательства по поставке компьютерного оборудования и системного программного обеспечения в соответствии со спецификацией (приложение), являющейся неотъемлемой частью контракта. Сторонами составлена спецификация к контракту № 0151/2007, в которой указано наименование продукции, технические характеристики, количество, цена за единицу товара, место поставки. В спецификации к контракту № 0151/2007 указано 8 позиций продукции. Согласно пункту 1.3 контракта срок поставки товара составляет 45 календарных дней с даты подписания контракта, то есть с 05.10.2007 по 18.11.2007 (включительно). Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составляет 573 790 руб., в том числе НДС в сумме 87 527 руб. 29 коп. Согласно пунктам 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 контракта государственный заказчик принимает поставленный товар по количеству, качеству и комплектности в соответствии со спецификацией, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 г. № П-6 (с изм., внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 №18) и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1966 №П-7 (с изм., внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18). Датой поставки товара является дата подписания акта сдачи-приемки товара. Государственный заказчик в 5-дневный срок со дня получения акта сдачи-приемки товара обязан направить поставщику один экземпляр подписанного государственным заказчиком акта сдачи-приемки товара, либо мотивированный письменный отказ от приемки товара. Поставщик в случае получения от государственного заказчика информации (факсимильной связью, телетайпом, электронной почтой, почтой) о несоответствии товара по количеству, комплектности и качеству, указанным в контракте, обязан направить своего представителя для подписания акта несоответствия. Поставщик обязан за свой счет устранить указанные в акте несоответствия недостатки в течение 15 календарных дней с даты подписания акта несоответствия. В случае, если государственный заказчик отказывается от приемки товара, то государственный заказчик обязан обеспечить сохранность товара и незамедлительно уведомляет поставщика. Во исполнение пункта 2.3.1, 2.3.2. контракта истец 23.10.2007 платежным поручением № 3820 перечислил на расчетный счет поставщика аванс в размере 166 399 руб. 10 коп., что составляет 29 % от суммы контракта (том 1, л.д. 17). По утверждению истца, ответчик в нарушение принятых на себя контрактом № 0151/2007 обязательств поставил программное обеспечение не соответствующее пунктам 5 и 6 спецификации. В связи с данным обстоятельством, Управление делами направило факсом акт несоответствия товара и требование замены несоответствующего товара (исх. № 3231/07 от 27.12.2007). В связи с тем, что ответчик замену программного обеспечения не произвел, Управление делами на основании статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обратилось с настоящим иском в суд. Проанализировав условия государственного контракта, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что между сторонами сложились отношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, подлежащие регулированию главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Из материалов дела следует, что у истца имеются претензии о ненадлежащем выполнении ответчиком контракта № 0151/2007 только в отношении позиций 5 и 6 спецификации. Согласно позициям 5 и 6 спецификации к контракту № 0151/2007 поставщик обязался поставить программное обеспечение «Microsoft Offise 2007 Std Rus CD», единица измерения – Лиц., в количестве 35 штук на общую сумму 25 960 руб. и «Microsoft Windows XP Pro SP2 Rus CD», единица измерения – Лиц., в количестве 19 штук, на общую сумму 13 946 руб., с местом поставки в г.Сургут, ул. Восход, д.4 (том 1, л.д. 14-16). Из материалов дела следует, что ответчик поставил товар «дистрибутив Office 2007 Win32 Russian Disk Kit MVL CD» в количестве 35 штук на общую сумму 25 690 руб. (622 руб. 03 коп. за штуку), с учетом НДС и «дистрибутив Windows XP Professional Russian Disk Kit MVL CD w/SP2» в количестве 19 штук на общую сумму 13 946 руб. (622 руб. 03 коп. – за штуку), что подтверждается товарной накладной № 1100 от 13.11.2007 (том 1, л.д. 85-87). Данный товар был получен согласно промежуточному акту 13.11.2007 Цареградским Д.В. и передан на временное хранение по акту приема-передачи товара от 13.11.2007 до подписания Думой города Сургута акта приемки-передачи (том 1, л.д. 87, 127, 128). Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции признал контракт заключенным, в том числе и о поставке товара, указанного в пунктах 5, 6 спецификации, согласившись с позицией истца о наименовании товара и его характеристиках, а также установил факты существенного нарушения ответчиком условий контракта № 0151/2007 и соблюдения порядка досудебного обращения к ответчику о расторжении контракта в целом. Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции считает указанные выше выводы суда первой инстанции несоответствующими обстоятельствам дела и противоречащими нормам материального права. Фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что стороны не согласовали предмет поставки по позициям 5 и 6 спецификации к контракту, в связи с чем, контракт в данной части является незаключенным. Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506-523), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актов как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Применительно к договору поставки как разновидности договора купли-продажи (статья 454 ГК РФ) существенным является условие о товаре, при этом условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 статьи 455 ГК РФ). В данном случае, в пункте 5 и 6 спецификации указан товар: «Microsoft Offise 2007 Std Rus CD», единица измерения – Лиц, и «Microsoft Windows XP Pro SP2 Rus CD», единица измерения – Лиц. Из позиции ответчика следует, что поскольку в спорных пунктах указывалось на CD (диск), то он не сомневался в том, что контракт заключен на поставку программного обеспечения именно на дистрибутивах (дисках). В свою очередь из позиции истца следует, что при размещении заказа предполагалась поставка программного обеспечения - коробочных версий продуктов Microsoft Offise 2007, стандартный выпуск, русская версия и Microsoft Windows XP Professional с включенным пакетом обновления 2 (Service Pack 2), русская версия, которые поставляются только в комплекте – установочный дистрибутив (диск CD) + лицензия. Таким образом, у сторон контракта отсутствует единое мнение и фактическое согласование предмета поставки программного обеспечения, указанного в позициях 5 и 6 спецификации. Так в акте несоответствия товара № 1 от 27.12.2007, истцом Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2009 по делу n А75-7339/2009. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|