Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А70-7660/15-2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 мая 2008 года Дело № А70-7660/15-2007 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лиопа А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1323/2008) закрытого акционерного общества «Торговая Компания «ИНТЕРСТРОЙМАРКЕТ» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.01.2008 по делу № А70-7660/15-2007 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Торговая Компания «ИНТЕРСТРОЙМАРКЕТ» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 3-е лицо: Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, общество с ограниченной ответственностью «Промет» о признании недействительными решения от 08.10.2007 № 99-01, предписания от 08.10.2007 № 99-02, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Торговая Компания «ИНТЕРСТРОЙМАРКЕТ» -Зырянов Н.Н. (паспорт, доверенность № 14-юр от 11.12.2007 сроком действия на 1 год); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области – не явился, извещены надлежащим образом, от Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам – не явился, извещен; от общество с ограниченной ответственностью «Промет» – не явился, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Решением по делу Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении заявленных закрытым акционерным обществом «Торговая Компания «ИНТЕРСТРОЙМАРКЕТ» (далее – ЗАО «ТК «ИНТЕРСТРОЙМАРКЕТ», общество) требований о признании недействительными решения от 08.10.2007 № 99-01, предписания от 08.10.2007 № 99-02 Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту – УФАС по Тюменской области, управление). В апелляционной жалобе ЗАО «ТК «ИНТЕРСТРОЙМАРКЕТ» просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований, ссылаясь на неверную трактовку судом положений ст. 28 ФЗ «О размещении заказов», предполагающей оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе исходя из степени выгодности их условий заказчику, а также неправильное применение норм права, касающихся процедуры признания проведенных торгов недействительными. Вывод суда первой инстанции о возможности отмены итогов конкурса конкурсной комиссией без обращения в суд с соответствующим иском, противоречит гражданскому законодательству и законодательству «О размещении заказов». В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ЗАО «ТК «ИНТЕРСТРОЙМАРКЕТ» поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе. УФАС по Тюменской области в представленном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. От УФАС по Тюменской области поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы ЗАО «ТК «ИНТЕРСТРОЙМАРКЕТ» в отсутствие представителя Управления, которое суд счел возможным удовлетворить. В письменных отзывах на апелляционную жалобу Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, общество с ограниченной ответственностью «Промет», участвующие в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований просят оставить решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, общество с ограниченной ответственностью «Промет» надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу заявлено не было, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей указанных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела УФРС по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам был проведен открытый конкурс № 14 по выбору исполнителя на поставку и монтаж перекатных архивных стеллажей для государственных нужд в целях обеспечения деятельности указанного органа. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.09.2007г. № 14/2/1 (т. 2 л.д. 47-72) к участию в открытом конкурсе № 14 допущены и признаны участниками конкурса ЗАО «Торговая компания «Интерстроймаркет» и ООО «Промет». Согласно протоколу от 25.09.2007г. № 14/3 (т.2 л.д. 73-82) по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией заказчика победителем конкурса признано ЗАО «ТК «Интерстроймаркет». ООО «Промет» обратилось в УФАС по Тюменской области с жалобой на действия конкурсной комиссии. По мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия неправомерно присвоила заявке ООО «Промет» второе место, в то время как ООО «Промет» были предложены более лучшие условия исполнения контракта по критерию «срок (период) поставки товаров» (в течение 3 календарных дней с момента подписания государственного контракта) в сравнении с Обществом (в течение 5 календарных дней с момента подписания государственного контракта). По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Тюменской области вынесено оспариваемое решение от 08.10.2007г. № 99-01, в соответствии с которым установлено, что ООО «Промет», предложившее меньший срок поставки товара, предложило лучшие условия исполнения контракта по сравнению с Обществом, в связи с чем присвоение конкурсной комиссией ООО «Промет» второго места по результатам конкурса противоречит ч.2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ). На основании указанного выше решения ответчиком было вынесено предписание от 08.10.2007г. № 99-02, согласно которому конкурсной комиссии УФРС по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам было предписано устранить нарушение ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, допущенное при проведении открытого конкурса № 14 путем: отмены результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 14, оформленных протоколом заседания конкурсной комиссии от 25.09.2007г. №14/3; проведения повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 14. Общество, не согласившись с вышеназванными решением от 08.10.2007г. № 99-01 и предписанием от 08.10.2007г. № 99-02, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявленными требованиями. В качестве оснований заявленных требований при рассмотрении дела в суде первой инстанции Обществом указано на соответствие действий конкурсной комиссии по первичной оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе и определению Общества как победителя требованиям действующего законодательства; отсутствие у УФАС по Тюменской области полномочий по признанию торгов недействительными, так как действующим законодательством предусмотрена только судебная процедура признания торгов недействительными; отсутствие у конкурсной комиссии в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ полномочий на самостоятельную (внесудебную) отмену или внесения изменений в результаты состоявшегося конкурса. 30.01.2008 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон) данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно ч. 1 ст. 20 Закона победителем конкурса признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Статья 28 Закона устанавливает критерии оценки представленных участниками заявок. В соответствии с ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей Закону о размещении заказов, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Законом о размещении заказов. При этом заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом о размещении заказов, и их значения. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом. Как следует из материалов дела, в соответствии с требованиями конкурсной документации открытого конкурса № 14 одним из условий поставки товаров является поставка товара в разобранном виде, сборка и установка за счет поставщика. При этом критерий «срок (период) поставки товара» определен следующим образом - «в течение 5 календарных дней с момента подписания государственного контракта». Как усматривается из п. 3.1 проекта государственного контракта на поставку и монтаж перекатных архивных стеллажей (т.2 л.д. 36-46) датой поставки считается дата монтажа оборудования. Таким образом, в соответствий с конкурсной документацией время монтажа оборудования включено в срок поставки товаров. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.09.2007г. № 14/3 предлагаемый Обществом срок поставки товара составляет 5 календарных дней с момента подписания государственного контракта (поставка 2 календарных дня и монтаж 3 календарных дня); срок поставки, предлагаемый ООО «Промет» составляет 3 календарных дня с момента подписания государственного контракта. С учетом изложенных обстоятельств, УФАС в оспариваемых Решении и Предписании сформулирован обоснованный вывод о неправомерном присвоении заявке Общества номера 1, при том, что условия выполнения заказа, содержащиеся в заявке ООО «Промет» содержало сведения о более коротком сроке выполнения заказа. Судом первой инстанции правомерно не приняты во внимание доводы заявителя, что предложенные им условия выполнения заказа в отношении срока (5 дней) были более выгодны для заказчика, а решение по результатам конкурса было принято с учетом мнения УФРС, пояснившего, что освобождение стеллажей в течение 3х дней представляется заказчику затруднительным, поскольку оценка предложенных в заявках условий должна производится в соответствии с критериями, документально закрепленными в конкурсной документации. Как следует из материалов дела, критерий «срок (период) поставки товара» определен в конкурсной документации следующим образом: «в течение 5 календарных дней с момента подписания государственного контракта». При этом никаких иных требований, соответствующих изложенной выше позиции заказчика, критерий «срок (период) поставки товара» не содержит. Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.09.2007г. № 14/3 подтверждается, что ООО «Промет» предложило срок поставки товара меньший по сравнению с Обществом. При указанных обстоятельствах, является законным и обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для отмены вынесенных УФАС по Тюменской области Решение и Предписания, поскольку ООО «Промет» были предложены лучшие условия исполнения контракта по критерию «срок (период) поставки товара». Указанный вывод суда первой инстанции в полной мере соответствует требования ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, в соответствии с которым конкурсная комиссия обязана оценивать и сопоставлять заявки участников конкурса в соответствии с документально закрепленными критериями, то есть в соответствии с критериями в том виде и значении как они указаны в конкурсной документации. С учетом изложенного судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что вынесении решения судом первой инстанции допущена неверная трактовка положений ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ. Не могут служить основанием для отмены вынесенного судом первой инстанции судебного акта и доводы подателя жалобы Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А75-5742/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|