Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2009 по делу n А46-14791/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 октября 2009 года Дело № А46-14791/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5818/2009) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 23.07.2009 по делу № А46-14791/2009 (судья Солодкевич И.М.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Виктория" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 52-09/418 от 30.06.2009, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Виктория» - Щетикова В.Ф. (паспорт серия 5207 № 482460 выдан Отделом №1 УФМС России по Омской области в ЦАО г. Омска 23.005.2007 , полномочия подтверждены решением №2 от 22.01.2009); от ТУ ФС ФБН в Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: Решением от 23.07.2009 по делу № А46-14791/2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования общества с ограниченной ответственностью «Виктория» (далее – ООО «Виктория», общество), признал незаконными и отменил - постановление № 52-09/418, вынесенное 30.06.2009 территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее – ТУ ФС ФБН по Омской области, административный орган) о общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40000руб.; В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие вины в действиях общества и малозначительность совершенного административного правонарушений. Не согласившись с принятым судебным актом административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, поскольку общество могло исполнить возложенные на него обязательства в установленные сроки, кроме того, выводы суда основаны на предположениях. Отзыв на апелляционную жалобу, общество не представило. От Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В судебном заседании представитель ООО «Виктория» с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав, лиц участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Обществом на основании договора № 03/00061-06 банковского счёта в иностранной валюте, заключённого 12.04.2006 с открытым акционерным обществом «БАНК УРАЛСИБ» (далее – ОАО «БАНК УРАЛСИБ»), был открыт текущий валютный счёт, в соответствии с пунктами 2.2.5 и 2.2.6 которого заявитель, как клиент банка, принял на себя обязанности предоставлять банку в установленные сроки документы, необходимые для осуществления им функций агента валютного контроля, возложенных на него действующим законодательством Российской Федерации, а также отчётность и документацию, необходимые для предоставления банком отчётности в Банк России и другие уполномоченные органы. 04.04.2006 общество, заключив с компанией «SafeTrans International CoLtd.» (Китай) контракт № 520/01, обязалось приобрести товар по согласованной номенклатуре. Дополнительными соглашениями от 29.03.2007 № 1, от 02.04.2007 № 2, от 13.04.2007 № 3 и от 31.03.2008 № 4 в него внесены изменения, касающиеся момента перехода права собственности на товар, порядка производства расчётов и срока его действия. По данному контракту, оформленному паспортом сделки № 06050003/2275/0043/2/0, за период с 27.06.2006 по 27.05.2008 компанией «SafeTrans International CoLtd.» было совершено 16 поставок товаров на территорию Российской Федерации, включая последнюю (в этот период) – произведённую по государственной таможенной декларации № 10610050/260508/0006456 на сумму 14806 долларов США. Письмом от 19.12.2008 № 43-05-00-10/2451дсп, содержащим в качестве приложения оптический компакт-диск с соответствующими записями, поступившими из Банка России, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора довела до сведения территориального управления в Омской области информацию о нарушителях валютного контроля, в том числе и о заявителе. На основании письма, полученного 29.12.2008, заинтересованное лицо 02.02.2009 направило в ОАО «БАНК УРАЛСИБ» запрос о предоставлении копии документов, имевших отношение к правонарушению, совершённому ООО «Виктория» 16.07.2008 по валютной операции на сумму 14806 долларов США. 16.02.2009 банк представил административному органу требуемые документы, которые были включены в справку о подтверждающих документах от 21.10.2008 и государственную таможенную декларацию № 10610050/260508/0006456. 15.05.2009 запросом за № 52-06-15/1427 административный орган потребовал от общества представить в его адрес: документ, удостоверяющий личность представителя, учредительные документы, паспорт сделки по контракту от 04.04.2006 № 520/01, товаросопроводительные документы к товару с отметкой таможенного органа о его ввозе на территорию Российской Федерации. В этот же день заинтересованным лицом заявителю было направлено уведомление о явке для составления в отношении него протокола об административном правонарушении. 10.06.2009 административным органом в присутствии полномочного представителя ООО «Виктория» составлен протокол № 52-09/418 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившемся в нарушении пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее ФЗ от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ), указаний Центрального Банка Российской Федерации от 10 декабря 2007 года № 1950-У «О формах учёта по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (далее – Указания ЦБ РФ от 10 декабря 2007 года № 1950-У) и пунктов 2.1, 2.2, 2.4 положения Центрального Банка Российской Федерации от 1 июня 2004 года № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее – Положение ЦБ РФ от 1 июня 2004 года № 258-П). Определением от 11.06.2009 Территориальное управление Росфиннадзора в Омской области назначило рассмотрение дела об административном правонарушении на 30.06.2009. Постановлением от 30.06.2009 общество привлечено к административной ответственности по указанной выше норме, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000руб. ООО «Виктория», не согласившись с данными постановлениями, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 23.07.2009 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 ФЗ от 10 декабря 2003 года 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Порядок выполнения таких обязанностей конкретизирован в Указаниях ЦБ РФ от 10 декабря 2007 года № 1950-У, Инструкции ЦБ РФ от 15 июня 2004 года № 117-И, Положении ЦБ РФ от 1 июня 2004 года № 258-П, согласно которым в целях учёта валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением, резидент в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлён вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации, обязан представить в банк, оформивший паспорт сделки, документы, связанные с проведением указанных валютных операций, и подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Виктория», осуществив по государственной таможенной декларации № 1060050/260508/004656 (контракт от 04.04.2006 № 520/01) ввоз товара 14.05.2008, представил ее 21.10.2008 в ОАО «Банк УралСиб» - банк паспорта сделки (№ 06050003/2275/0043/2/0). Таким образом, общество виновно совершило административное правонарушение, правомерно квалифицированное ТУ ФСФБН в Омской области по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 ФЗ от 10 декабря 2003 года 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 этого Закона, вести в установленном порядке учёт и составлять отчётность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Процедура выполнения этих обязанностей конкретизирована ЦБ РФ в Указаниях от 10 декабря 2007 года № 1950-У и Положении от 1 июня 2004 года № 258-П, принятых им в пределах полномочий, предоставленных ему частью 4 статьи 5, пунктом 2 части 3 статьи 23 ФЗ от 10 декабря 2003 года 173-ФЗ. Справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 года № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к нему, отнесена пунктом 1.3 Указаний ЦБ РФ от 10 декабря 2007 года № 1950-У к формам учёта по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж. Порядок и срок её представления в уполномоченный банк определены Положением ЦБ РФ от 1 июня 2004 года № 258-П. Пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 Положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 года № 258-П (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) определено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (пункт 2.1). Такие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (пункт 2.3). Резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Банк России вправе устанавливать иные сроки представления резидентом документов, указанных в настоящем пункте (пункт 2.4). Из приведённых положений законодательства о валютном регулировании и валютном контроле следует, что обязанностью по предоставлению документов, подтверждающих ввоз товара на территорию Российской Федерации, справки о подтверждающих документах обременён резидент, в настоящем споре ООО «Виктория». При этом, судом первой инстанции правильно указано на то, что заинтересованное лицо при правильном толковании пункта 2.4 Положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 года № 258-П, обоснованно пришло к выводу о том, что уполномоченный банк не вправе установить более продолжительный срок представления рассматриваемых документов и отчётности, нежели таковой закреплён в этом нормативном правовом акте, в связи с чем суд отклоняет Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2009 по делу n А70-3608/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|