Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n А46-15258/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 мая 2008 года Дело № А46-15258/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 мая 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1420/2008) открытого акционерного общества «Управляющая компания Центржилсервис» на решение Арбитражного суда Омской области от 27.02.2008 по делу № А46-15258/2007 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Управляющая компания Центржилсервис» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 7048/07 от 04.12.2007, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Управляющая компания Центржилсервис» - Горева Л.В. по доверенности от 19.10.2007 № 01-06/2775 выданной на один год (паспорт 5202 № 898461 выдан Советским УВД САО г. Омска 04.05.2002); от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – не явился, извещен; УСТАНОВИЛ:
Решением от 27.02.2008 по делу А46-15258/2007 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требования открытого акционерного общества «Управляющая компания Центржилсервис» (далее – ОАО «УК Центржилсервис», Общество, податель жалобы) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) № 7048/07 от 04.12.2007. В обоснование решения суд указал на то, что несоблюдение соответствующих санитарных правил подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении. Вина Общества выразилась в непринятии им своевременных мер по обеспечению должного уровня содержания здания. ОАО «УК Центржилсервис» в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. При этом податель жалобы ссылается на следующие обстоятельства. Из протокола, как и из иных имеющихся в материалах дела документов, не следует, что в ходе производства по делу об административном правонарушении Управлением Роспотребнадзора были осуществлены все необходимые и достаточные для определения надлежащего субъекта ответственности действия и мероприятия. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2.1002-00, утверждённые 15.12.2000 Главным санитарным врачом Российской Федерации, первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, устанавливающие в параграфе «9» требования к содержанию жилых помещений, субъекта, ответственного за неисполнение данных требований, не устанавливают. Документ, руководствуясь которым административный орган привлёк Общество к ответственности, не был зарегистрирован и опубликован. То есть, за нарушение содержащихся в нём положений привлекать к ответственности нельзя. По мнению подателя жалобы, обжалуемое постановление не мотивировано, оно не указывает на причинную связь между выявленными нарушениями и действиями (бездействиями) ОАО «УК Центржилсервис». Пояснениям представителя Общества, изложенным в акте, о причинах возникновения загрязнений (нарушение правил пользования инженерными коммуникациями, сброс посторонних предметов в систему канализации жильцами дома) оценка не дана. Имеющиеся в материалах дела документы не доказывают вину ОАО «УК Центржилсервис» в инкриминируемом ему правонарушении. Причиной загрязнение спорного помещения, как утверждает податель жалобы, явились работы по обеспечению функционирования канализационной системы путём её прочистки посредством вскрытия указанной системы и нарушения её целостности. В апелляционной жалобе также указано, что установленный судом первой инстанции факт невыполнения ОАО «УК Центржилсервис» предписания Управления Роспотребнадзора от 22.11.2007 № 8221 не соответствует обстоятельствам дела. Отчёт об объёмах и видах проведённых работ и документ, подтверждающий факт их исполнения, были представлены в Управление 10.12.2007, о чём имеется отметка административного органа о получении на экземпляре Общества. Управления Роспотребнадзора письменный отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие Управления Роспотребнадзора, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства. Представитель ОАО «УК Центржилсервис» представил на обозрение апелляционного суда акт выполненных работ от 28.11.2007 и пояснил, что Обществом предписание Управления Роспотребнадзора было исполнено в установленный срок. Представитель поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда от 27.02.2008 отменить. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 19.11.2007 № 8221 должностным лицом Управления Роспотребнадзора в присутствии представителя ОАО «УК Центржилсервис» проведены мероприятия по контролю за соблюдением санитарного законодательства по адресу: город Омск, улица 22 Партсъезда, 6 «А». Данные мероприятия проведены на основании заявления № П-1307-ЖКХ жильцов дома (лист дела 41) от 31.10.2007. По результатам мероприятий по контролю 21.11.2007 составлен акт № 8221 (лист дела 10-11, 48-49), в котором зафиксировано загрязнение и затопление подвального помещения правой части 3 подъезда жилого дома, а также загрязнение подвала 1 подъезда, что является нарушением статьи 11, части 3 статьи 23, статьи 32, части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям». 22.11.2007 в отношении ОАО «УК Центржилсервис» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Предписанием № 8221 от 22.11.2007 (лист дела 51) Обществу предложено устранить выявленные нарушения. В срок до 08.12.2007 устранить захламление, загрязнение и последствия затопления подвала жилого дома по улице 22 Партсъезда, 6 «А», представить документы, подтверждающие факт очистки подвала, после очистки подвала провести дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию; в срок до 09.12.2007 сообщить о выполнении этого предписания Управлению Роспотребнадзора. 04.12.2007 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора вынесено постановление № 7048/07 (лист дела 8,), которым ОАО «УК Центржилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.3 КоАП, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. ОАО «УК Центржилсервис», считая привлечение к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. Решением от 27.02.2008 по делу А46-15258/2007 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требования Общества. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Статьей 6.3 КоАП установлено: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3 статьи 23 данного закона). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ). Применительно к содержанию эксплуатируемых жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, такие требования установлены в Санитарных правилах СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарные правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.2.1002-00). В соответствии с пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.1002-00 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования. Согласно пункту 9.2 необходимо: - своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия; - обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов, содержать в исправном состоянии мусоропроводы и мусороприемные камеры; - проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания. При необходимости проводить мероприятия по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация). В пункте 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Несоблюдение Обществом соответствующих санитарных правил подтверждается, как верно отметил суд первой инстанции, актом по результатам мероприятий по контролю и протоколом об административном правонарушении. Кроме того, судом правомерно указано, что ОАО «УК Центржилсервис» получает с жителей дома плату за содержание жилья (квитанция об оплате коммунальных услуг за сентябрь 2007 года – лист дела 43). В Постановлении Мэра г.Омска от 05.04.2005 № 217-п «Об обеспечении жителей города жилищно-коммунальными услугами» установлено, что за счет платежей населения за содержание и ремонт жилья производятся подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий, которая включает в себя в частности приведение в порядок чердачных и подвальных помещений, устранение причин подтопления подвальных помещений. Таким образом, факт несоблюдения ОАО «УК Центржилсервис» соответствующих санитарных правил подтвержден представленными сторонами документами, однако, доказательств того, что Обществом предпринимались какие-либо меры по соблюдению санитарных правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в деле нет Более того, Управлением Роспотребнадзора представлены документы, согласно которым 27.12.2007 от жильцов дома по адресу город Омск, улица 22 Партсъезда, 6 «А» поступило повторное заявление № П-1640-ЖКХ (лист дела 39) о нерешенности той же самой проблемы. По данному заявлению Управлением Роспотребнадзора проведены мероприятия по контролю, в акте от 04.02.2008 № 30 (лист дела 35) зафиксированы те же самые нарушения, что и установленные ранее. На основании вышеизложенного апелляционный суд пришел к выводу о доказанности вины ОАО «УК Центржилсервис» в нарушении санитарных правил, что влечет за собой привлечения к административной ответственности на основании статьи 6.3 КоАП. При этом несостоятельным является довод подателя жалобы о том, что СанПиН 2.1.2.1002-00, устанавливающие требования к содержанию жилых помещений, не устанавливают субъекта, ответственного за неисполнение данных требований. В данном случае субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. То есть, в рассматриваемом деле - ОАО «УК Центржилсервис». Не может быть принят судом во внимание довод апелляционной жалобы о том, что документ, руководствуясь которым административный орган привлёк Общество к ответственности, не был зарегистрирован и опубликован; за нарушение содержащихся в нём положений нельзя привлекать к ответственности. В результате проведения мероприятия по контролю за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации выявлено нарушение статьи 11, части 3 статьи 23, статьи 32, части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям». СанПиН 2.1.2.1002-00 утвержден Главным санитарным врачом Российской Федерации, первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко 15.12.2000, дата введения - с 01.07.2001. Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора», № 2, 2001. По заключению Минюста Российской Федерации СанПиН 2.1.2.1002-00 в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста РФ от 16.04.2001 № 07/3760-ЮД). Несостоятельна и ссылка Общества на недоказанность вины ОАО «УК Центржилсервис» в инкриминируемом ему правонарушении и на то, что пояснениям представителя Общества, изложенным в акте, о причинах возникновения загрязнений не дана оценка. Согласно объяснениям представителя Общества» в техническом Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А75-5244/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|