Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А46-14591/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

15

А46-14591/2007

 

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

08 июня 2009 года

Дело №   А46-14591/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2009 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.

судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 28.05.2009 –.06.2009 апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2714/2009) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее –МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области; Инспекция)

на решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу № А46-14591/2007 (судья Стрелкова Г.В.), принятое

по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее –ОАО «МРСК Сибири»; Общество)

к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области

о признании частично недействительным решения № 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007,

при участии в судебном заседании:

от ОАО «МРСК Сибири» –Дубовой Е.В. по доверенности № 46Н/1 от 27.03.2009, действительной до 25.03.2012 (удостоверение № 019 действительно до 31.12.2013); Рябкова М.В. по доверенности № 265 от 15.12.2008, действительной до 31.12.2009 (удостоверение № 495 действительно до 31.12.2010);

от МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области –до перерыва Мотченко Т.А. по доверенности № 08 юр/20 от 12.01.2009, действительной до 31.12.2009 (удостоверение УР № 339305 действительно до 31.12.2009); Евстигнеева С.А. по доверенности № 08 юр/40 от 12.01.2009, действительной до 31.12.2009 (удостоверение УР № 339272 действительно до 31.12.2009); после перерыва Личман О.В. по доверенности № 08юр/1971 от 02.03.2009, действительной до 31.12.2009 (удостоверение УР № 340301 действительно до 31.12.2009),

установил:

МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области была проведена выездная налоговая проверка открытого акционерного общества «Акционерная компания энергетики и электрификация «Омскэнерго» (правопредшественника ОАО «МРСК Сибири») по вопросам полноты и правильности исчисления, своевременности перечисления налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество, налога на землю, налога на рекламу, налога на добычу полезных ископаемых, платы за пользование водными объектами, налога на доходы физических лиц, единого социального налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2004.

Результаты налоговой проверки зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 31.07.2007 № 05-11/6740 ДСП.

Заместитель начальника МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, рассмотрев акт выездной налоговой проверки, возражения к акту выездной налоговой проверки от 21.08.2007 и протокол рассмотрения материалов налоговой проверки от 31.08.2008, вынес решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 04.09.2007 № 05-11/7973, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, а также учитывая обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения дополнительных мероприятий.

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля документов, заместитель руководителя вынес решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № 05-11/9025 ДСП от 28.09.2007.

Данным ненормативным правовым актом Инспекция решила доначислить и отразить в КРСБ налогоплательщика налог на прибыль в сумме 133 006 692 рубля (в том числе 27 709 727 рублей в федеральный бюджет, 94 213 074 рубля в территориальный бюджет, 11 083 891 рубль в местный бюджет), налог на имущество в сумме 61 397 рублей, налог на землю в сумме 21 407 404 рубля, транспортный налог в сумме 23 799 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 120 226 921 рубль (в том числе 17 241 052 рубля за январь, 4 011 723 рубля за февраль, 20 839 823 рубля за март, 24 160 494 рубля за апрель, 5 038 077 рублей за май, 14 559 701 за июнь, 6 537 830 рубля за июль, 7 492 754 рублей за август, 7742836 рублей за сентябрь, 10 645 484 рубля за октябрь, 551 882 рубля за ноябрь, 1405265 за декабрь), единый социальный налог в сумме 2 045 763 рубля (в том числе 1466057 рубля в федеральный бюджет, 394 973 рубля в фонд социального страхования, 10 786 рублей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 173 947 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования).

Этим же решением Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной:

- пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату: налога на прибыль за 2004 год в виде штрафа в сумме 26 601 338 рублей (в том числе 5 541 945 рублей в федеральный бюджет, 18 842 615 рублей в территориальный бюджет, 2 216 778 рублей в местный бюджет); налога на имущество за 2004 год в виде штрафа в сумме 122 079 рублей; земельного налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 4 281 480 рублей; транспортного налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 4 760 рублей; налога на добавленную стоимость за период с сентября по декабрь 2004 года в виде штрафа в сумме 4 069 093 рубля; единого социального налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 371 076 рублей (в том числе 293 211 рублей в федеральный бюджет, 40 918 рублей в фонд социального страхования, 2 157 рублей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 34 790 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования);

- статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неполно перечисленный налог на доходы физических лиц, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом в виде штрафа в сумме 50 рублей.

Кроме того, юридическому лицу предложено уплатить пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 7 029 262 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 40 794 894 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 130 133 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на землю в сумме 5 383 570 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 7 771 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 55 659 904 рубля, пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 324 069 рубля (в том числе 19 864 рубля в федеральный бюджет, 79 242 рубля в фонд социального страхования, 2 298 рубля в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 43 665 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования), пени по налогу на доходы физических лиц (недобор) в сумме 94 рубля.

Полагая, что означенное выше решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области нарушает права и законные интересы ОАО АК «Омскэнерго» (правопреемником которого является ОАО «МРСК Сибири»), Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании недействительным оспариваемого ненормативного акта налогового органа.

В ходе рассмотрения судом первой инстанции заявленного требования, Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  уточнило свое первоначальное заявление, отказавшись от признания ненормативного правового акта недействительным в части определенных эпизодов.

В связи с указанным обстоятельством арбитражный суд первой инстанции определением от 13.05.2008 на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил производство по делу о признании недействительным решения № 05-11/9025 ДСП от 28.09.2007 в следующей части:

- в части начисления и предложения налогоплательщику уплатить налог на прибыль организаций за 2004 год в сумме 1 408 628 рублей и привлечения Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату в 2004 году налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет, по данному эпизоду в сумме 23 477 рублей 20 копеек;

- начисления налогоплательщику налога на добавленную стоимость за 2004 год в общей сумме 658 817 рублей;

- начисления налогоплательщику налога на имущество организаций за 2004 год в сумме 120 629 рублей;

- привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 50 рублей.

Таким образом, предметом рассмотрения по арбитражному делу № А46-14591/2007 явилась проверка законности и обоснованности вынесенного МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области решения № 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 недействительным, за исключением той части, в отношении которой производство по делу определением от 13.05.2008 прекращено.

Определением суда от 08.05.2008 открытое акционерное общество «Акционерная компания энергетики и электрификации «Омскэнерго» в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменено на ОАО «МРСК «Сибири», являющееся правопреемником открытого акционерного общества «Акционерная компания энергетики и электрификации «Омскэнерго».

Решением Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу № А46-14591/2007 требование Общества удовлетворено частично.

Решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области № 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007 признано недействительным в части:

- доначисления налогоплательщику налога на прибыль в сумме 131 598 064 рублей, налога на имущество в сумме 489 768 рублей, налога на землю в сумме 21 407 404 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 119 568 104 рублей, единого социального налога в сумме 1 875 567 рублей (в том числе 1 331 447 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, 376 243 рубля, зачисляемого в фонд социального страхования, 9 850 рублей, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 158 027 рублей, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования);

- предложения налогоплательщику уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 131 598 064 рубля, по налогу на добавленную стоимость в сумме 119 568 104 рублей, по налогу на имущество в сумме 610 397 рублей, недоимку по налогу на землю в сумме 21 407 404 рубля, недоимку по единому социальному налогу в сумме 1 875 567 рублей (в том числе 1 331 447 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, 376 243 рубля, зачисляемого в фонд социального страхования, 9 850 рублей, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 158 027 рублей, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования);

- привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на прибыль за 2004 год в виде штрафа в сумме 26 343 089 рублей 60 копеек, за неполную уплату налога на имущество за 2004 год в виде штрафа в сумме 122 079 рублей, за неполную уплату земельного налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 4 281 480 рублей, за неполную уплату налога на добавленную стоимость за период сентябрь-декабрь 2004 год в виде штрафа в сумме 3 937 329 рублей 60 копеек, за неполную уплату единого социального налога за 2004 год в виде штрафа в сумме 337 037 рублей (в том числе 266 289 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, 37 172 рубля, зачисляемого в фонд социального страхования, 1 970 рублей, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 31 606 рублей, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) и предложения уплатить данные налоговый санкции;

- предложения уплатить пени за несвоевременную налога на прибыль в сумме 40 513 827 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 130 133рублей, пени за несвоевременную уплату налога на землю в сумме 5 383 570 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 55 354 900 рублей, пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 297 857 рублей (в том числе 180 605 рублей в федеральный бюджет, 75 484 рублей в фонд социального страхования, 2 099 рублей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 39 699 рублей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования).

В удовлетворении остальной части заявленного Обществом требования, судом отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом суда первой инстанции, ОАО «МРСК Сибири» и МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области обратились с апелляционными жалобами в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

По результатам рассмотрения апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции 30.12.2008 по делу № А46-14591/2007 принял постановление (в редакции дополнительного постановления от 03.03.2009), которым апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4181/2008) ОАО «МРСК Сибири» удовлетворил частично.

Суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Омской области от 08.07.2008 по делу № А46-14591/2007 отменил в части отказа в удовлетворении требования Общества о признании недействительным решения Инспекции от 28.09.2007 № 05-11/9025 ДСП в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога за 2004 год в размере 4 760 рублей.

Решение № 05-11/9025 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2007, вынесенное МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области в отношении открытого акционерного общества «Акционерная компания энергетики и электрификации «Омскэнерго»

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А70-1312/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также