Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу n А75-3362/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 сентября 2015 года Дело № А75-3362/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-8363/2015) Прокуратуры Октябрьского района и (регистрационный номер 08АП-8354/2015) Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нягани и Октябрьском районе на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.06.2015 по делу № А75-3362/2015 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сов-Оптторг-Продукт» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нягани и Октябрьском районе об оспаривании постановления от 12.03.2015 № 91 по делу об административном правонарушении, при участии заинтересованных лиц: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Прокуратуры Октябрьского района, при участии в судебном заседании: от Прокуратуры Октябрьского района - представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нягани и Октябрьском районе - представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Сов-Оптторг-Продукт» - представитель Степанов А.А. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 86АА1582554 от 09.07.2015 сроком действия 5 лет), установил:
общество с ограниченной ответственностью «Сов-Оптторг-Продукт» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «Сов-Оптторг-Продукт») обратилось в арбитражный суд с заявлением Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Нягани и Октябрьском районе (далее по тексту – административный орган, территориальный отдел) об оспаривании постановления от 12.03.2015 № 91 по делу об административном правонарушении. Определением суда к участию в деле привлечены заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту -Управление Роспотребнадзора), Прокуратура Октябрьского района (далее по тексту - прокуратура). Решением по делу Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры требования общества удовлетворил частично: признал постановление территориального отдела от 12.03.2015 № 91 незаконным и отменил его в части наложения штрафа в размере, превышающем 6 227 руб. Мотивируя принятое решение, суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества события вменяемого административного правонарушения в части завышения заявителем цен на продукты детского питания. При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что основания для обязательного применения по отношению к обществу требований пункта 1.3 постановления Правительства ХМАО-Югры от 16.07.2007 № 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров» (далее по тексту – постановление Правительства ХМАО-Югры № 250-п) в части формирования цен на продукты питания, за исключением детского питания, отсутствуют, поскольку ни прокурор, ни административный орган не представили в суд доказательства того, что склад общества, в котором проводилась проверка, находится на территории округа с ограниченным сроком завоза продуктов. Также суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях административного органа нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, прокуратура обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы прокуратура указывает, что судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не было принято во внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 № 402 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)» (далее по тексту – постановление Правительства РФ № 402) территория Октябрьского района, включая пгт. Приобье, относится к району ХМАО-Югры с ограниченными сроками завоза грузов, в связи с чем положения постановления Правительства ХМАО-Югры № 250-п подлежат обязательному применению на всей территории Октябрьского района. При этом, как указывает податель жалобы, вывод суда первой инстанции о том, что ни прокурор, ни административный орган не представили в суд доказательства того, что склад общества, в котором проводилась проверка, находится на территории округа с ограниченным сроком завоза продуктов, является ошибочным, т.к. доказывание юридического факта, установленного законом, не входит в круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. В рассматриваемом случае, как полагает прокуратура, закон подлежит обязательному применению независимо от его отражении в процессуальном документе административного органа. Считая принятое судом первой инстанции решение неправомерным в части признания оспариваемого постановления административного органа незаконным, территориальный отдел также обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что территориальным отделом не представлено доказательств того, что склад общества, в котором проводилась проверка, находится на территории округа с ограниченным сроком завоза продуктов, поскольку в силу постановления Правительства РФ № 402 вся территория Октябрьского района, включая пгт. Приобье, относится к району ХМАО-Югры с ограниченными сроками завоза грузов. В апелляционной жалобе административный орган также обращает внимание суда апелляционной инстанции и на то, что обществом, в том числе реализуется молоко, которое относится к социально значимым продуктам в большом ассортименте с завышением размера торговой надбавки к ценам, получая тем самым прибыль и нарушая положения постановления Правительства ХМАО-Югры № 250-п, что, в свою очередь, образует состав вменяемого административного правонарушения. До начала судебного заседания от представителя ООО «Сов-Оптторг-Продукт» поступило ходатайство о приобщении письменного отзыва на апелляционную жалобу, в удовлетворении которого судом апелляционной инстанции было отказано, поскольку представителем не представлены доказательства его направления или вручения всем лицам, участвующим в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В связи с этим данный отзыв был возвращен представителю заявителя в судебном заседании. До начала судебного заседания от Управления Роспотребнадзора поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица. Территориальный отдел, прокуратура надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества также просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «Сов-Оптторг-Продукт» в полном объеме. Устно представитель общества указал на нарушение административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, выразившееся в ненадлежащем извещении общества о месте и времени составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Как указывает представитель заявителя, в ходе проведения проверки к участию от общества был привлечен исполнительный директор ООО «Сов-Оптторг-Продукт» на основании выданной ему доверенности от 09.01.2015. Однако, как отмечает представитель заявителя, на основании данной доверенности исполнительный директор Матанцев Д.Н. уполномочен только на заключение договоров и все, что связано непосредственно с этим поручением. Кроме того, представитель общества пояснил, что в действиях заявителя отсутствует превышение надбавки к учетным ценам. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, прокуратурой в период с 11.02.2015 по 17.02.2015 проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании на социально значимую продукцию при осуществлении оптовой торговли продуктами питания обособленного подразделения ООО «Сов-Оптторг-Продукт», расположенном по адресу: пгт. Приобье, ул. Центральная, д.5А. В ходе проверки прокуратурой установлена реализация обществом ряда продуктов питания, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства ХМАО-Югры № 250-п, на которые завышены размеры торговых надбавок к ценам. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 11.02.2015 (т. 1 л.д. 11-12). Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором 17.02.2015 постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, материалы проверки направлены в территориальный отдел. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 12.03.2015 № 91, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, а именно в размере 673 145 руб. 08 коп. (т. 1 л.д.27-29). Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 15.06.2015 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято обжалуемое территориальным отделом и прокуратурой в апелляционном порядке решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). В соответствии с частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 8 частью 2 статьи 8 Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу n А75-5701/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|