Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А70-13689/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 июля 2015 года Дело № А70-13689/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зиновьевой Т.А., судей Веревкина А.В., Глухих А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарём Лепёхиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6002/2015) Государственного унитарного предприятия Тюменской области «Тюменское региональное информационное агентство» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 14 апреля 2015 года по делу № А70-13689/2014 (судья Макаров С.Л.), по иску Муниципального казенного учреждения «Комитет по рекламе» (ОГРН 1057200561637, ИНН 7202132429) к Государственному унитарному предприятию Тюменской области «Тюменское региональное информационное агентство» (ОГРН 1037200551222, ИНН 7202080555), при участии в деле третьих лиц, Государственного казённого учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог», Департамента имущественных отношений Тюменской области о взыскании неосновательного обогащения и процентов, установил: муниципальное казенное учреждение «Комитет по рекламе» далее – МКУ «Комитет по рекламе», истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к ГУП ТО «Тюменское региональное информационное агентство» (далее –ГУП ТО «ТРИА», ответчик) о взыскании неосновательного обогащения за незаконное использование объекта муниципального имущества под размещение рекламных конструкций в размере 450 585 руб. 70 коп. и процентов с момента вступления решения в законную силу, начисляемых на сумму долга, до его фактического исполнения. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 14 апреля 2015 года по делу № А70-13689/2014 с ГУП ТО «ТРИА» в пользу МКУ «Комитет по рекламе» взыскано 450 585 руб. 70 коп. неосновательного обогащения, 12 011 руб. 71 коп. расходов по оплате государственной пошлины. С ГУП ТО «ТРИА» в пользу МКУ «Комитет по рекламе» взысканы проценты на всю взыскиваемую сумму – 462 870 руб. 41 коп., с момента вступления настоящего решения в законную силу до момента фактического исполнения решения суда, по ставке рефинансирования ЦБ РФ – 8,25% годовых. Не согласившись с решением суда, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В обоснование своей апелляционной жалобы указывает, что МКУ «Комитет по рекламе» не является владельцем автодороги, вдоль которой расположены спорные рекламные конструкции, следовательно, не вправе получать плату за размещение рекламы и не может являться истцом по требованию о взыскании неосновательного обогащения. Стороны, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От истца поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Фактические обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно. МКУ «Комитет по рекламе» и ГУП ТО «ТРИА» заключены следующие договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: - № 1452-Л-112 от 10 июля 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. 50 лет ВЛКСМ сроком до 20 января 2013 года (пункт 1 дополнительного соглашения от 30 июня 2008 года); - № 1470-К-110 от 19 сентября 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объездной автодороге (200 м от кольца ул. Московский тракт) сроком до 20 января 2013 года (пункт 1 дополнительного соглашения от 23 июня 2008 года); - № 1454-Л-145 от 10 октября 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Республики-Чекистов сроком до 27 января 2013 года (пункт 1 дополнительного соглашения от 30 июня 2008 года); - № 1468-Л-159 от 10 июля 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объездной автодороге (район ТЭЦ-2) сроком до 27 января 2013 года (пункт 1 дополнительного соглашения от 30 июня 2008 года); - № 1934-Л-85 от 13 сентября 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Тобольский тракт сроком до 26 мая 2013 года (пункт 1 дополнительного соглашения от 30 июня 2008 года); - № 2681-Ц-97 от 13 сентября 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Республики, 51 сроком до 25 мая 20013 года (пункт 1 дополнительного соглашения от 23 июня 2008 года); - № 1469-Ц-99 от 30 июня 2008 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Мельникайте (р-н Совмещенного моста) сроком до 29 июня 2013 года (пункт 1.3 договора); - № 1471-К-126 от 30 июня 2008 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на Объездной автодороге (1250 м от Червишевского тракта) сроком до 29 июня 2013 года (пункт 1.3 договора); - № 2014-Л-113 от 30 июня 2008 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Республики, 155 сроком до 29 июня 2013 года (пункт 1.3 договора). В связи с окончанием срока действия договоров, МКУ «Комитет по рекламе» обращалось к ГУП ТО «ТРИА» с предписаниями: № 44-08-1697 от 20.03.2013 (т.1 л.д.82), № 44-08-42-19 от 19.07.2013 (т.1. л.д.83), № 44-08-7765 от 19.11.2013 (т. 1 л.д. 84) о необходимости демонтажа рекламных конструкций. Однако ответчик рекламные конструкции не демонтировал, что подтверждается актами осмотра рекламных конструкций: № 4737 от 2 июля 2013 года в отношении конструкции по ул. Республики, 51; № 4219 от 21 февраля 2013 года в отношении конструкции на объездной автодороге (200 м от кольца ул. Московский тракт); № 4787 от 17 июля 2013 года в отношении конструкции на объездной дороге (1250 м от Червишевского тракта); № 4232 от 26 февраля 2013 года в отношении конструкции по ул. 50 лет ВЛКСМ-ул. Холодильная; № 4309 от 14 марта 2013 года в отношении конструкции на объездной автодороге (район ТЭЦ-2); № 4893 от 29 августа 2013 года в отношении конструкции по ул. Тобольский тракт (район больницы «Водник»); № 4237 от 26 февраля 2013 года в отношении конструкции по ул.Республики-Чекистов; № 4914 от 2сентября 2013 года в отношении конструкции по ул. Мельникайте ( р-н Совмещенного моста); № 4816/5 от 8 августа 2013 года в отношении конструкции по ул.Республики, 155б; № 638/1 от 19 апреля 2014 года в отношении конструкции по ул. Республики, 51; № 638/2 от 19 апреля 2014 года в отношении конструкции на объездной автодороге (200 м от кольца Московский тракт); № 638/3 от 19 апреля 2014 года в отношении конструкции на объездной автодороге (1250 м от Червишевского тракта); № 638/4 от 19 апреля 2014 года в отношении конструкции по ул. 50 лет ВЛКСМ – ул. Холодильная; № 638/5 от 19 апреля 2014 года в отношении конструкции на объездной автодороге (район ТЭЦ-2); № 638/6 от 19 апреля 2014 года в отношении конструкции по ул. Тобольский тракт (район больницы «Водник»); № 638/7 от 19 апреля 2014 года в отношении конструкции по ул. Республики-Чекистов; № 638/8 от 19 апреля 2014 года в отношении конструкции по ул. Мельникайте (район совмещенного моста); № 638/9 от 19 апреля 2014 года в отношении конструкции по ул. Республики, 155б. Истец провел расчет стоимости использования рекламных конструкций, за период их нахождения после окончания сроков действия договоров: - Размещенных по договору № 1452-Л-112 от 10 июля 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. 50 лет ВЛКСМ за период с 21.01.2013 по 05.12.2013 на общую сумму 83 851 руб. 41 коп. (т.1.л.д.87). - Размещенных по договору № 1470-К-110 от 19 сентября 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объездной автодороге (200 м от кольца ул. Московский тракт) за период с 21.01.2013 по 31.01.2014 на общую сумму 67 647 руб. 68 коп. (т.1.л.д. 95). - Размещенных по договору № 1454-Л-145 от 10 октября 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Республики-Чекистов за период с 28.01.2013 по 31.01.2014 на общую сумму 66 443 руб. 66 коп. (т.1.л.д.90). - Размещенных по договору № 1468-Л-159 от 10 июля 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объездной автодороге (район ТЭЦ-2) за период с 28.01.2013 по 31.01.2014 на общую сумму 66 443 руб. 66 коп. (т.1.л.д.93). - Размещенных по договору № 1934-Л-85 от 13 сентября 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Тобольский тракт за период с 27.05.2013 года по 31.01.2014 года на общую сумму 45 287 руб. 31 коп. (т.1. л.д.92). - Размещенных по договору № 2681-Ц-97 от 13 сентября 2007 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Республики, 51 за период с 26.05.2013 по 31.01.2014 на общую сумму 22 729 руб. 66 коп. (т.1.л.д.94). - Размещенных по договору № 1469-Ц-99 от 30 июня 2008 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Мельникайте (р-н Совмещенного моста) за период с 30.06.2013 по 31.01.2014 на общую сумму 39 272 руб. 93 коп. (т.1 л.д.88). - Размещенных по договору № 1471-К-126 от 30 июня 2008 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на Объездной автодороге (1250 м от Червишевского тракта) за период с 30.06.2013 по 31.01.2014 на сумму 39 272 руб.93 коп. ( т.1.л.д.89). - Размещенных по договору № 2014-Л-113 от 30 июня 2008 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Республики, 155б за период с 30.06.2013 года по 31.01.2014 на общую сумму 19 636 руб. 46 коп. (т.1. л.д.91). Общая сумма расчета стоимости использования мест под рекламные конструкции, после окончания сроков действия договоров составляет 450 585 руб. 70 коп. 20 февраля 2014 года истец направил ответчику претензию (т.1.л.д.85) об оплате неосновательного обогащения в сумме 450 585 руб. 70 коп. Поскольку названная претензия ГУП ТО «ТРРИА» оставлена без внимания, МКУ «Комитет по рекламе» обратилось в суд с настоящим иском. Поддерживая выводы суда первой инстанции, удовлетворившего исковые требования, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Статьей 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) предусмотрено, что данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. В силу статьи 3 Закона о рекламе в целях этого Закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Как следует из части 9 указанной статьи, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Таким образом, размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется. В силу статьи 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. В соответствии с пунктом 2 части 18 статьи 19 Закона о рекламе в связи с окончанием срока действия договора разрешение на установку рекламной конструкции подлежит аннулированию. Частью 21 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. Как следует из части 22 статьи 19 Закона о рекламе, при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А70-4150/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|