Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А46-4137/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 июля 2015 года

                                                        Дело №   А46-4137/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  14 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 июля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Рязановым И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6336/2015) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 15.05.2015 по делу № А46-4137/2015 (судья Яркова С.В)

по заявлению товарищества собственников жилья «Уют-36 «Б» (ОГРН 1065500009706, ИНН 5506068860)

к Государственной жилищной инспекции Омской области  (ОГРН  1135543018511, ИНН  5503242245)

о признании незаконным и отмене постановления от 18.03.2015 №1-178/К

при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя: Буравлёва Елена Владимировна (паспорт, по доверенности б/н от 01.04.2014 сроком действия три года);

от заинтересованного лица: Кривошеина Татьяна Александровна (паспорт, по доверенности № 2-ю от 12.01.2015 сроком действия до 31.12.2015).

установил:

 

Товарищество собственников жилья «Уют-36 «Б» (далее - заявитель, Товарищество, ТСЖ «Уют-36 «Б») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Омской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Инспекция, Госжилинспекция Омской области) от 18.03.2015 № 1-178/К о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Решением Арбитражного суда Омской области от 15.05.2015 по делу № А46-4137/2015 заявленное ТСЖ «Уют-36 «Б» требование удовлетворено, признано незаконным и отменено постановление по делу об административном правонарушении от 18.03.2015 № 1-178/К.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление о привлечении Товарищества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ принято административным органом на основе неправильного применения правовой нормы об административной ответственности в результате необоснованно расширительного толкования, предусмотренного ею состава правонарушения. Суд пришел к выводу о том, что на момент совершения правонарушения ТСЖ «Уют-36 «Б» не являлось субъектом вменяемого административного правонарушения, в связи с чем не подлежало административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, Госжилинспекция Омской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь при этом на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что судом не дана оценка тому факту, что в соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом, по мнению Инспекции данный спор арбитражному суду не подведомственен, а заявление о признании незаконным постановления Госжилинспекции Омской области подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

Кроме того, по мнению административного органа, вывод суда о том, что «товарищества собственников жилья, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами в отсутствие договоров управления, заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), не могут быть признаны субъектами административной ответственности по статье 7.23.1 КоАП РФ» основан на неверном толковании норм.

Отзыв на апелляционную жалобу от ТСЖ «Уют-36 «Б» не поступал.

Представитель административного органа в судебном заседании поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения Госжилинспекции Омской области от 28.01.2015 № 823 должностным лицом административного органа по обращениям граждан (от 02.02.2005 № Б-892 и от 05.02.2015 № Б-970), проживающих в многоквартирном доме № 36 «Б» по улице 4-я Транспортная, в отношении Товарищества была проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проведения вышеуказанной проверки было установлено, что ТСЖ «Уют-36 «Б» допустило нарушение правил раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно:

1) пункта 3, абзаца «а» пункта 5(1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 - не размещена информация на сайте www.gradomsk.ru;

2) подпунктов «в», «г», «е», «ж», «з», «и», «к» подпункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 на сайте www.reformagkh.ru отсутствует:

- общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

- информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

- информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещении в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счёте специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

- информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

- отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления, отчёт об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

- информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкции;

3) подпункта «б» пункта 5(1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 - не размещена информация, указанная в пункте 3, на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома в доступном для всех собственников помещений в доме (в местах общего пользования подъездов дома № 36 «Б», обслуживаемого ТСЖ «Уют-36 «Б», имеются стенды, где размещена общая информация о Товариществе, а в подъездах № 1 и № 3 дома № 36 «В» отсутствуют стенды, также в помещении офиса Товарищества на стендах (стойках) расположена информация, доступная для всех собственников помещений в доме).

По данному факту 25.02.2015 административным органом составлен Акт проверки № 08-03-18/30т, а также в отношении ТСЖ «Уют-36 «Б» составлен протокол об административном правонарушении № 2 по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

На основании указанного протокола 18.03.2015 Инспекций вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1-178/К, согласно которому Товарищество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

ТСЖ «Уют-36 «Б», полагая, что данное постановление является необоснованным и незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

15.05.2015 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Госжилинспекцией Омской области в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены или изменения.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (действовавшей до 01.05.2015) предусмотрена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. Санкция по данной части статьи предусмотрена в виде административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, является нарушение установленных стандартом порядка, способов или сроков раскрытия информации, характер и содержание которой установлены жилищным законодательством, либо раскрытие такой информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ, действующей с 18.06.2011) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Порядок раскрытия информации определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Стандарт).

Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандарта раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 1 Стандарта (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2012 № 94, действующей с 23.02.2012) настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющими организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А75-1909/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также