Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А70-12826/2014. Изменить решение (ст.269 АПК),Отказать в удовлетворении ходатайства (заявления) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 июля 2015 года Дело № А70-12826/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4196/2015) общества с ограниченной ответственностью «Виртус» (далее – ООО «Виртус», Общество, исполнитель) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.02.2015 по делу № А70-12826/2014 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее – Департамент, заказчик, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление, антимонопольный орган), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Виртус», о признании незаконным решения от 05.09.2014 № РНП-72-104/14, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Виртус» - Чинбаев Д.Ф. по доверенности от 06.11.2014 сроком действия 1 год (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Департамента – Фазилов Д.Р. по доверенности № 79 от 12.02.2015 сроком действия по 31.12.2015 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Тюменского УФАС России – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил: Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о признании незаконным решения от 05.09.2014 по делу № РНП-72-104/14 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта и об обязании Управления включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения в отношении ООО «Виртус». Определением Арбитражного суда Тюменской области от 13.11.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Виртус». Решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.02.2015 требования Департамента удовлетворены, решение № РНП-72-104/14 от 05.09.2014 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта признано недействительным, на Тюменское УФАС России возложена обязанность принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Виртус» (ОГРН 1105543002531; ИНН 5505207550), после вступления решения суда в законную силу. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что ООО «Виртус» в течение 10 дней после получения уведомления о принятом Департаментом решении об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта не устранило нарушения условий контракта, поэтому названное решение заказчика вступило в силу. Кроме того, суд первой инстанции указал, что Департаментом соблюдена процедура уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения договора, поэтому в данном случае имеются предусмотренные законом основания для обращения Департамента с заявлением о включении сведений об ООО «Виртус» в реестр недобросовестных поставщиков. Суд первой инстанции обратил внимание на то, что доказательствами, представленными Департаментом, подтверждается факт получения Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 27.12.2013 № 16000.13.233 28.07.2014 и 30.07.2014, а также на то, что ООО «Виртус» не оспаривается факт получения соответствующего решения. Кроме того, суд первой инстанции сослался на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.12.2014 по делу № А70-12164/2014, согласно которому решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 27.12.2013 № 16000.13.233 получено ООО «Виртус» 28.07.2014 и 30.07.2014. По мнению суда первой инстанции, то обстоятельство, каким именно из предусмотренных частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ способов извещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) было получено решение заказчика об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта, не имеет существенного правового значения для решения вопроса об обоснованности заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Виртус». Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Виртус» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.02.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что Общество не было надлежащим образом уведомлено о принятом заявителем решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также на том, что антимонопольным органом не были установлены обстоятельства взаимоотношений между заявителем и Обществом. Исполнитель обращает внимание на то, что письмо Департамента об исправлении замечаний в рамках исполнения контракта принято Обществом, а соответствующие замечания устранены в полном объеме, и проектная документация в исправленном виде направлена Департаменту. По мнению ООО «Виртус», замечания к проектной документации могут быть подготовлены Департаментом только один раз, поэтому сдача Обществом результатов оказанных услуг 19.08.2014 является окончательной, в то время как предъявление Департаментом дальнейших претензий не согласуется с положениями контракта. Кроме того, податель апелляционной жалобы обращает внимание на то, что заказчик обратился в Управление с заявлением о включении ООО «Виртус» в реестр недобросовестных поставщиков еще до принятия работ от исполнителя, что и является главным основанием для отказа во включении Общества в соответствующий реестр. По мнению ООО «Виртус», наличие оснований для отмены решения Тюменского УФАС России не может являться основанием для автоматического включения Общества в реестр, поскольку в данном случае имеются иные существенные обстоятельства, которые не были исследованы Управлением и не могли исследоваться судом первой инстанции, как выходящие за пределы предмета рассмотренного заявления. В судебном заседании представитель ООО «Виртус» поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, а также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, приложенных к апелляционной жалобе и названных в пунктах 1-6 приложения к апелляционной жалобе. В соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное ходатайство судом апелляционной инстанции оставлено без удовлетворения, поскольку подателем апелляционной жалобы не обоснована невозможность представления соответствующих доказательств в суд первой инстанции. Дополнительные документы возвращены представителю ООО «Виртус» в судебном заседании. Кроме того, в судебном заседании суда представителем Общества также было заявлено ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу итогового судебного акта по делу № А70-5488/2015, возбужденному по исковому заявлению ООО «Виртус» о признании необоснованным отказа Департамента от исполнения муниципального контракта от 27.12.2013 № 16000.13.233. Руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении указанного выше ходатайства, поскольку выводы по существу спора, рассматриваемого в рамках дела № А70-5488/2015, не могут иметь правового значения для решения вопроса о законности оспариваемого решения Тюменского УФАС России, принятого по результатам рассмотрения информации заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку в соответствии с нормой данной статьи антимонопольный орган уполномочен на рассмотрение соответствующей информации и решение вопроса о достоверности фактов ненадлежащего исполнения Обществом условий муниципального контракта во внесудебном порядке. Представитель Департамента в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Тюменское УФАС России в представленном суду письменном отзыве на апелляционную жалобу, напротив, поддержало изложенную в жалобе позицию, просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требования заявителя. Антимонопольный орган извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителя в судебное заседание не направил, ходатайства об отложении судебного разбирательства по рассмотрению апелляционной жалобы не заявлял. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие указанного лица, участвующего в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы на неё, заслушав представителей ООО «Виртус» и Департамента, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. По результатам размещения муниципального заказа 27.12.2013 между Департаментом (заказчик) и ООО «Виртус» (исполнитель) заключен муниципальный контракт № 16000.13.233 на оказание услуг по разработке проектной документации (далее – Контракт). 24.07.2014 на основании частей 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Департаментом принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Виртус» обязательств, а именно: в связи с допущенной Обществом просрочкой исполнения обязательства об оказании услуги по разработке проектной документации на 150 дней (л.д.21-24, 25). 12.08.2014 в связи с расторжением указанного выше муниципального контракта Департамент на основании части 16 статьи 95, статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обратился в Тюменское УФАС России с заявлением от 11.08.2014 № 32-08-4142/4 о внесении сведений об ООО «Виртус» в реестр недобросовестных поставщиков (л.д.32-33). По результатам рассмотрения указанного обращения Управлением вынесено решение от 05.09.2014 по делу № РНП-72-104/14 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта, согласно которому Управление отказало Департаменту во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Виртус». Решение Управления мотивировано нарушением заказчиком процедуры расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке, предусмотренной статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (л.д.34-37). Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы Департамента, как заказчика в рамках контрактных отношений, последний обратился с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Тюменской области. 24.02.2015 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А70-14645/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|