Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А46-17423/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 июня 2015 года Дело № А46-17423/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4490/2015) общества с ограниченной ответственностью «Абрис» на решение Арбитражного суда Омской области от 11.03.2015 по делу № А46-17423/2014 (судья Солодкевич И.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Абрис» (ОГРН 1085543066135, ИНН 5501215380) к Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу г. Омска о признании частично недействительным и отмене в части решения № 13-10/73 ДСП от 25.08.2014, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Абрис» - Веселов А.Л. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности б\н от 25.11.2014 сроком действия до 31.12.2016); от Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу г. Омска – Бесценный И.Ю. (личность установлена на основании удостоверения, по доверенности № 03-01-25/00258 от 14.01.2015 сроком действия до 31.12.2015), Понамаренко Е.А. (личность установлена на основании удостоверения, по доверенности № 03-01-25/00858 от 21.01.2015 сроком действия по 31.12.2015), установил:
общество с ограниченной ответственностью «Абрис» (далее – ООО «Абрис», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу г. Омска (ниже – ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска, заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании решения № 13-10/73 ДСП от 25.08.2014 недействительным в части дополнительного начисления 1 150 549 руб. налога на добавленную стоимость (НДС) за 4 квартал 2011 года, 194 903 руб. пеней за его несвоевременную уплату, отменить его в части «дополнительного начисления НДС с сумм авансовых платежей, как не установленных в ходе первоначальной выездной налоговой проверки и не обуславливающей изменения, содержащиеся в уточнённой налоговой декларации, послужившей причиной повторной выездной проверки, в размере 9 803 240 руб.». Решением Арбитражного суда Омской области от 11.03.2015 по делу № А46-17423/2014 требование ООО «Абрис» к Инспекции о признании решения № 13-10/73 ДСП от 25.08.2014 частично недействительным и отмене как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации оставлено без удовлетворения. Не согласившись с данным судебным актом, ООО «Абрис» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 11.03.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы: - повторная выездная проверка проведена налоговым органом в нарушение требования пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку нарушение, выразившееся в невключении в налогооблагаемую базу НДС за 4 квартал 2011 года авансовых платежей, ранее не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, уточнённая налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2011 года, послужившая основанием для назначения повторной выездной налоговой проверки, изменений в этой части не содержала; - в налогооблагаемую базу по НДС за 4 квартал 2011 года налоговым органом как аванс включены 61 545 299 руб., поступившие на его расчётный счёт от общества с ограниченной ответственностью «Стройподряд» (далее – ООО «Стройподряд»), но налоговым органом не были учтены соглашение о новации долгового обязательства по договору поставки в заёмное обязательство от 29.12.2011, письма, в соответствии с которыми денежные средства, поступившие от ООО «Стройподряд», предоставлены в качестве займа, в связи с чем обложению НДС не подлежат; - суд первой инстанции неправомерно отказал в рассмотрении ходатайства о фальсификации доказательств со стороны Инспекции. Оспаривая доводы подателя жалобы, налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель налогового органа в судебном заседании апелляционную жалобу не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Решением ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска № 15-08/539 ДСП от 22.10.2012, принятым по результатам выездной налоговой проверки ООО «Абрис», в том числе по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты НДС за 4 квартал 2011 года, в связи с нарушением обществом пункта 1 статьи 172, пункта 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации в результате завышения налоговых вычетов, ввиду чего, НДС, подлежащий уплате в бюджет, составил не 11 124 руб., как показано в налоговой декларации, представленной 20.01.2012, а дополнительно к этому 9 110 621 руб. После окончания налоговой проверки – 22.11.2012 в инспекцию от общества поступила датированная 27.09.2012 уточнённая налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2011 года, в какой налоговая база определена в 6 262 200 руб., налоговые вычеты в 1 181 592 руб., НДС, подлежащий уплате в бюджет, 11 124 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 23.04.2013 по делу № А46-940/2013, оставленным без изменения постановлениями Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2013, Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.12.2013, соответствие решения ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска № 15-08/539 ДСП от 22.10.2012, каким налоговое обязательство ООО «Абрис» по НДС за 4 квартал 2011 года определено без учёта уточнённой налоговой декларации от 27.09.2012, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах подтверждено. Но в связи подачей обществом указанной уточнённой налоговой декларации решением № 13-15/623 от 24.02.2014 заинтересованным лицом со ссылкой на подпункт 2 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации назначена повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика по НДС за 4 квартал 2011 года По итогам этой проверки 10.06.2014 составлен акт № 13-10/691 ДСП, а 28.08.2014 – по результатам рассмотрения возражений общества на акт, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, в отсутствии налогоплательщика, но при его надлежащем извещении, – вынесено решение № 13-10/73 ДСП, которым ООО «Абрис» дополнительно начислено и предложено уплатить 1 150 549 руб. НДС, 194 903 руб. пеней за его несвоевременную уплату на 28.08.2014. Основанием для него послужили выводы о: – занижении в нарушение статей 153, 167 Налогового кодекса Российской Федерации на 5 618 850 руб. налоговой базы, отражённой по строке 010 раздела 3 уточнённой налоговой декларации, НДС, причитающегося к уплате в бюджет, на 1 011 393 руб., вследствие исключения из налоговой базы, отражаемой в указанной строке налоговой декларации выручки, полученной от реализации товаров в адрес контрагентов, перечисленных в таблице, размещённой на страницах 6-10 решения; – занижении, вопреки статьям 153, 154, 167 Налогового кодекса Российской Федерации, на 64 265 680 руб. налоговой базы с сумм полученной оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров, отражаемой по строке 070 раздела 3 уточнённой налоговой декларации, в том числе на 61 545 299 руб. по взаимоотношениям с ООО «Стройподряд», НДС, подлежащего уплате в бюджет, на 9 803 240 руб., в том числе на 9 388 265,94 руб. по хозяйственным операциям с ООО «Стройподряд»; – завышении в нарушение статей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговых вычетов на 1 181 592 руб., учитывая отсутствие документов, подтверждающих приобретение товара, в связи с которым заявлены налоговые вычеты. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области № 16-22/14381@ от 06.11.2014 решение ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска № 13-10/73 ДСП от 28.08.2014 оставлено без изменения, что повлекло обращение ООО «Абрис» в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. 11.03.2015 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. Подпунктом 2 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право на проведение повторной налоговой проверки налоговым органом, ранее проводившим проверку, в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 16.03.2010 №8163/09, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит запрета на подачу уточненных налоговых деклараций за соответствующий налоговый период в случае назначения, проведения или окончания выездной налоговой проверки данного периода. С учетом этого, налогоплательщик правомерно воспользовался своим правом и подал уточненные налоговые декларации. Между тем данному праву налогоплательщика на предоставление уточненной налоговой декларации должно корреспондировать и полномочие налогового органа на ее проверку. Эти правом в полной мере воспользовалась инспекция, руководствуясь статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации, провела повторную выездную налоговую проверку за указанный период и переоценила сделанные ранее выводы. Доводы подателя жалобы о том, что в ходе повторной налоговой проверки могут быть исследованы только обстоятельства, связанные с изменившимися в уточнённой налоговой декларации показателями, противоречит абзацу 7 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которого если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. Суд апелляционной инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, признает обоснованными выводы суда первой инстанции и налогового органа, что в данном случае требование подпункта 2 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации при назначении повторной налоговой проверки общества выдержано: несмотря на то, что сумма НДС, показанная налогоплательщиком к уплате за 4 квартал 2011 года, равна сумме НДС, отражённой к уплате в бюджет в ранее представленной налоговой декларации, подпункт 2 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит применению с учётом фактических обстоятельств настоящего спора – поступления уточнённой налоговой декларации общества по окончании выездной налоговой проверки – 22.11.2012 (что следует из уточнённой налоговой декларации и судебных актов, состоявшихся по делу № А46-940/2013), отражении в уточнённой налоговой декларации НДС, подлежащего к уплате в бюджет, в сумме меньшей, чем она была определена по результатам завершившейся выездной налоговой проверки. В результате повторной налоговой проверки инспекция доначислила и предложила произвести уплату НДС за 4 квартал 2011 года и пеней за его несвоевременную уплату. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. На основании пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А75-14057/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|