Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А46-11878/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК),Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

04 июня 2015 года

                                                      Дело №   А46-11878/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  28 мая 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 июня 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарём Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-4199/2015, 08АП-4446/2015) Администрации города Омска и Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска на решение  Арбитражного суда Омской области от 04.03.2015 по делу № А46-11878/2014 (судья Пермяков В.В.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Студеникиной Людмилы Анатольевны (ИНН 550509928661, ОГРН 304770001236591)

к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Администрации города Омска

третье лицо: открытое акционерное общество ТПИ «Омскгражданпроект»,

о признании недействительным распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства города Омска от 27.02.2014 № 417-р в части, об обязании Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска внести изменения в чертеж градостроительного плана, утвердить и выдать новый градостроительный план, об отмене постановления Администрации г.Омска от 16.07.2012 № 969-п в части, об обязании Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска внести соответствующие изменения в Проект планировки территории,

при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя: не явился, у Бондаренко Алены Игоревны (представившей доверенность б/н от 02.04.2014 сроком действия шесть месяцев) доверенность от индивидуального предпринимателя Студеникиной Людмилы Анатольевны, действительная на момент судебного заседания суда апелляционной инстанции, отсутствовала, в связи с чем суд отказал в признании полномочий данного лица в качестве представителя индивидуального предпринимателя Студеникиной Людмилы Анатольевны;

от заинтересованных лиц: Бусс Светлана Анатольевна (паспорт, по доверенности № 26 от 19.03.2015 сроком действия один год); Веселкова Ирина Анатольевна (удостоверение, по доверенности № Исх-АГ/24-4633 от 08.09.2014 сроком действия один год);

от 3-го лица: не явился, извещён надлежащим образом,

установил:

 

Индивидуальный предприниматель Студеникина Людмила Анатольевна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Студеникина Л.А.) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - Департамент) и Администрации города Омска (далее - Администрация):

- о признании недействительным распоряжения Департамента от 27.02.2014 № 417-р в части установления на чертеже градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:123 № КГ 55330100 - 0000000000008248 «красных линий», которые привели к уменьшению территории участка допустимого размещения объекта капитального строительства;

- об обязании Департамент внести изменения в чертеж градостроительного плана, утвердить и выдать новый градостроительный план на участок с кадастровым номером 55:36:090303:123, расположенный по адресу г. Омск, ул. Марченко 8, исключив прохождение «красной линии» из границ земельного участка;

- об отмене постановления Администрации города Омска от 16.07.2012 № 969-п в части размещения красных линий на экспликации III жилого района 6.4. (Приложение 4 к постановлению Администрации от 16.07.2012 № 969-п) по территории земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:123, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Марченко 8;

- об обязании Департамент внести соответствующие изменения в Проект планировки территории, расположенной в границах: Ленинградская площадь - проспект К. Маркса - ул. Братская - правый берег р. Иртыш в Центральном, Ленинском административных округах города Омска, в части переноса красных линий за пределы территории земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:123, расположенного по адресу г. Омск, ул. Марченко 8.

Определением суда от 15.02.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество ТПИ «Омскгражданпроект» (далее - ОАО ТПИ «Омскгражданпроект»).

Решением Арбитражного суда Омской области от 04.03.2015 по делу № А46-11878/2014 признаны недействительными:

- распоряжение Департамента от 27.02.2014 № 417-р в части установления на чертеже градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:123 № КГ 55330100 - 0000000000008248 «красных линий», которые привели к уменьшению территории участка допустимого размещения объекта капитального строительства;

- постановление Администрации от 16.07.2012 № 969-п в части размещения «красных линий» на экспликации III жилого района 6.4. (Приложение 4 к Постановлению Администрации от 16.07.2012 № 969-п) по территории земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:123, расположенного по адресу г. Омск, ул. Марченко 8.

Этим же решением суд обязал Департамент и Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Студеникиной Л.А.

Мотивируя решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что постановление Администрации от 16.07.2012 № 969-п и распоряжение Департамента от 27.02.2014 № 417-р в оспариваемой части являются недействительными, поскольку данными ненормативными правовыми актами нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация и Департамент обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы Администрация указала, что при вынесении решения суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы сделанные судом в решении не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права. Администрация указывает на пропуск заявителем процессуального срока в отсутствие уважительных причин. По мнению подателя жалобы основания для удовлетворения требований ИП Студеникиной Л.А. отсутствуют.

При этом Администрация считает, что дополнив первоначально заявленные требования об оспаривании распоряжения Департамента от 27.02.2014 № 417-р (в части установления на чертеже градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:123 «красных линий») требованием о признании недействительным постановления Администрации от 16.07.2012 № 969-п (в части размещения красных линий по территории земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:123), заявитель одновременно изменил предмет и основание требований, в связи с чем судом должны были быть рассмотрены лишь первоначально заявленные требования.

Обосновывая апелляционную жалобу, Департамент настаивает на том, что градостроительный план был подготовлен на основании градостроительной документации, в частности проекта планировки территории, рассмотренного на публичных слушаньях 20.12.2011 и утвержденного постановлением Мэра города Омска от 16.07.2012 № 969-п.

При этом Департамент указывает на то, что в решении судом первой инстанции написано «согласно Инструкции о порядке разработки, установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки. В случае если, установленная красная линия обозначает планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости». Однако, суд не указал при этом какой либо пункт, раздел указанной Инструкции, а планируемая к строительству улица Марченко указана в представленном Фрагменте чертежа проекта планировки.

Отзывы на апелляционные жалобы от заявителя и третьего лица не поступали.

ОАО ТПИ «Омскгражданпроект», ИП Студеникина Л.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.

Представители Администрации и Департамента в судебном заседании поддержали требования, изложенные в апелляционных жалобах, просили решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, ИП Студеникина Л.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:123, расположенного по адресу г. Омск, ул. Марченко 8 (на основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного 26.09.2012 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области) и находящегося на данном земельном участке здания магазина (на основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного 26.09.2012 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области).

В связи с возникшей необходимостью проведения реконструкции указанного выше объекта недвижимого имущества - здания магазина, ИП Студеникина Л.А. обратилась за выдачей градостроительного плана земельного участка.

27.02.2014 предпринимателем в Департаменте был получен градостроительный план земельного участка № RU 55301000 - 0000000000008248 (дело № 10877), утвержденный распоряжением Департамента от 27.02.2014 № 417-р, из содержания которого усматривается, что непосредственно по земельному участку и объекту недвижимости проходит красная линия.

Согласно полученного ИП Студеникиной Л.А. 11.06.2014 ответа Департамента на запрос от 13.05.2014, в 2011 году был рассмотрен проект планировки территории муниципального образования г. Омск в Ленинском административном округе, после чего он был утвержден постановлением Администрации г. Омска от 16.07.2012 № 969.

Полагая, что распоряжение Департамента от 24.02.2014 № 407-р в части установления на чертеже градостроительного плана земельного участка «красных линий», а также постановление Администрации от 16.07.2012 № 969-п в части размещения красных линий на экспликации III жилого района 6.4. по территории земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:123, расположенного по адресу г. Омск, ул. Марченко 8, не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают ее права и законные интересы, ИП Студеникина Л.А. обратилась в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.

04.03.2015 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Администрацией и Департаментом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266,  268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. 

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что ИП Студеникина Л.А. оспаривает ненормативные акты Департамента и Администрации в части установления ими красных линий, проходящих по принадлежащему ей на праве собственности земельному участку и расположенному на нем объекту - зданию магазина.

Однако судом первой инстанции не учтено следующее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) под муниципальным правовым актом понимается решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В силу пункта 3 части 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, правовые акты главы муниципального образования и местной администрации.

Согласно части 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 20 Решения Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92 «Об Уставе города Омска» Мэр города Омска осуществляет функции высшего должностного лица города Омска и функции руководителя Администрации города Омска на принципах единоначалия.

Пунктом 3 статьи 20 Решения Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92 «Об Уставе города Омска» установлено, что Мэр города Омска в пределах своих полномочий

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А46-7737/2014. Изменить решение (ст.269 АПК),Прекратить производство по ходатайству (заявлению) (по аналогии со ст.150, 151 АПК)  »
Читайте также