Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2009 по делу n А81-2709/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 апреля 2009 года

                                                     Дело №   А81-2709/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  23 апреля 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 апреля 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ильницкой Д.В.

судей  Рожкова Д.Г., Рябухиной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Мазик И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-840/2009) общества с ограниченной ответственностью Компания путешествий «Александрия» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2008 по делу № А81-2709/2008 (судья О.В. Максимова), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью Компания путешествий «Александрия» к Управлению социальной защиты населения муниципального образования г. Новый Уренгой, Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Анапский берег», о признании недействительным размещения муниципального заказа,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью Компания путешествий «Александрия» - не явились;

от Управления социальной защиты населения муниципального образования г. Новый Уренгой - не явились;

от Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой - не явились;

от общества с ограниченной ответственностью «Анапский берег» - не явились;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Компания путешествий «Александрия» (далее – ООО Компания путешествий «Александрия») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой, Управлению социальной защиты населения муниципального образования г. Новый Уренгой о признании недействительным открытого конкурса (в форме открытых торгов) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях (о признании размещения заказа недействительным).

Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.09.2008 к участию в деле № А81-2709/2008 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Анапский берег» (далее – ООО «Анапский берег»).

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2008 по делу № А81-2709/2008 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не соглашаясь с решением суда, ООО Компания путешествий «Александрия» в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального права.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу Администрация города Новый Уренгой просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя и оставить обжалуемое решение без изменения.

Представители ответчиков и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание 16.04.2009 не явились.

Представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.

В порядке статей 163, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании был объявлен перерыв до 12час. 10мин. 23.04.2009.

Об объявлении перерыва в судебном заседании, а также времени и месте продолжения судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом путем размещения объявления на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет».

В судебное заседание, продолженное после перерыва, представители сторон и третьего лица не явились.

В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в их отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.

Как следует из материалов дела, Администрацией города Новый Уренгой в соответствии с правилами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (статья 10) был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях (извещение о проведении открытого конкурса № 30).

Информация об этом была размещена на сайте муниципальных закупок Администрации города Новый Уренгой. Муниципальным заказчиком конкурса являлось Управление социальной защиты населения, организатором конкурса – Управление организации муниципальных закупок.

В извещении о проведении открытого конкурса № 30 указана начальная (максимальная) цена контракта - 2040000руб.; установлено место оказания услуг - Черноморское побережье, г. Анапа; указано, что объемы и характеристики оказываемых услуг приведены в конкурсной документации, срок предоставления которой определен с 19.02.2008 по 21.03.2008; названо место и разъяснен порядок предоставления конкурсной документации; указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет производиться в 09час. 00мин. (по местному времени) 21.03.2008 по адресу: 629300, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, м-н. Советский, каб. № 216, в присутствии представителей участников размещения заказа, пожелавших принять в этом участие.

В конкурсной документации (информационной карте конкурса) более подробно  описаны общие сведения о проведении конкурса на оказание услуг по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях, в том числе:

- порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта в размере 2040000руб., включающей затраты на уплату налогов и сборов, других обязательных платежей, страхование, уплату таможенных пошлин, затраты на оказание услуг по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях (трансферт от аэропорта и железнодорожного вокзала, являющихся местом прибытия, до места нахождения оздоровительного лагеря и обратно; фасованный сухой паек на обратную дорогу; 2 экскурсии; размещение, проживание и питание детей; размещение, проживание и питание одного представителя заказчика в период отдыха детей; размещение и проживание 3-х лиц, сопровождающих детей в поездке (2 дня после прибытия группы и 2 дня перед отъездом группы); страхование детей от несчастного случая);

- условия оплаты муниципального контракта;

- срок оказания услуг: два заезда детей – в начале июня и в начале августа;

- место оказания услуг - Черноморское побережье, г. Анапа;

- требования к участникам размещения заказа;

- даты начала (20.02.2008 в 09час. 00мин. по местному времени) и окончания (21.03.2008 в 09час. 00мин. по местному времени) подачи заявок на участие в конкурсе;

- место, дата (21.03.2008) и время (09час. 00мин.) вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (рассмотрение заявок на участие в конкурсе - в течение 20 дней со дня вскрытия конвертов; подведение итогов конкурса - в течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе);

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе - цена контракта, качество услуг, квалификация участника конкурса;

- срок действия заявки на участие в конкурсе - в течение не менее 41 дня с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- срок заключения муниципального контракта - не позднее чем через 11 календарных дней со дня размещения на официальном сайте муниципальных закупок протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с Порядком рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определяющим условия допуска к участию в конкурсе, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случаях непредоставления документов согласно пункту 3 Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе; наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа; невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если конкурсной документацией установлено требование обеспечения заявки; несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе если заявка не соответствует форме конкурсной документации и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям конкурсной документации, документы не подписаны должным образом.

Согласно Порядку оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия конкурса производит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Оценка и сопоставление заявок производится по каждому из лотов балльно-ценовым методом. Каждому критерию присваивается коэффициент весомости, отражающий относительную значимость критерия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (набравший наибольшее количество баллов) и заявке которого на участие в конкурсе присвоен первый номер.

Для ценового критерия «цена контракта» конкурсной документацией установлен весомый коэффициент 0,8; для неценовых критериев «качество услуг» и «квалификация участника конкурса» - весомые коэффициенты по 0,1 для каждого критерия.

В конкурсной документации (Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) изложены методы расчета ценовых и неценовых баллов.

Качество услуг должно было оцениваться по девяти подкритериям: условия размещения детей в лагере; организация питания; наличие в жилых комнатах детей бутилированной питьевой воды; наличие психолога; наличие на территории лагеря открытых спортивных площадок, игровых комнат; наличие медицинского пункта и изолятора; наличие собственного оборудованного пляжа, спасательной службы на воде; наличие на территории лагеря продовольственных киосков; наличие службы безопасности лагеря.

Квалификация участника конкурса должна была оцениваться по двум подкритериям: наличие опыта работы у участника по оказанию аналогичных предмету конкурса услуг за пять лет и наличие опыта работы по взаимодействию с органами социальной защиты населения по вопросу организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях за 3 года.

По каждому подкритерию были установлены определенные условия организации детского отдыха и соответствующие им оценки в баллах.

В силу части 7 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») ввиду отсутствия в период спорных отношений утвержденного Правительством Российской Федерации Порядка оценки заявок на участие в конкурсе заявки, поданные участниками размещения заказов, подлежали оценке на основании тех критериев, их содержания и значений, которые заказчик выбрал из предусмотренных законодательством и указал в конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 21.03.2008 № 30/1 для участия в конкурсе было подано шесть заявок, в том числе поступили заявки от истца и от ООО «Анапский берег».

К участию в конкурсе единой комиссией было допущено пять участников размещения заказа, в том числе истец и ООО «Анапский берег» (протокол допуска от 24.03.2008 № 30/2).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 03.04.2008 № 30/3 первое место было присвоено заявке ООО «Анапский берег» (90,69 баллов), второе место – заявке ООО Компания путешествий «Александрия» (89,00 баллов).

Согласно протоколу заседания единой комиссии по вопросу исправления технической ошибки, допущенной при суммировании баллов по строке «качество услуг» при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе от 14.04.2008 № 30/3-1 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по мере уменьшения степени выгодности предложенных условий исполнения контракта принято решение о присвоении заявкам участников порядковых номеров:  № 1 - заявке ООО «Анапский берег»; № 2 - заявке ООО Компания путешествий «Александрия». При этом суммарный балл по заявке ООО «Анапский берег» составил 88,69 баллов, по заявке истца – 88,60 баллов. Пересчет баллов произведен в связи с технической ошибкой, допущенной при обработке сведений о решении каждого члена комиссии (в сумму баллов по строке «качество услуг» была включена сумма баллов по строке «квалификация участников» по всем заявкам участников данного конкурса).

Таким образом, по результатам конкурса право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях было предоставлено ООО «Анапский берег».

Не согласившись с решением единой комиссии по определению победителя конкурса, истец обратился с жалобой на действия единой комиссии в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22.04.2008 № 04-01/53-2008 в рассмотрении жалобы ООО Компания путешествий «Александрия» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО г. Новый Уренгой при размещении муниципального заказа на оказание услуг по организации детского отдыха детей в оздоровительных лагерях № 30 отказано в части результатов оценки и сопоставления заявок в отношении критериев оценки «качество услуг» и «квалификация участников конкурса», поскольку обжалование результатов оценки по названным критериям осуществляется в судебном порядке и предмет жалобы в данной части не относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу. Жалоба ООО Компания путешествий «Александрия» на действия единой комиссии в части необоснованного допуска участника размещения заказа ООО «Анапский

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2009 по делу n А46-14546/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также