Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А46-11460/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 мая 2015 года Дело № А46-11460/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2239/2015) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 16.01.2015 по делу № А46-11460/2014 (судья Яркова С.В.), принятое по иску Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Мемфис» (ИНН 5504046540, ОГРН 1025500989865) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ОГРН 1025500748613, ИНН 5508001003) о признании незаконным бездействия, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Унжакова Ирина Сергеевна (паспорт, по доверенности № Исх-ДИО/18786 от 17.11.2014 сроком действия на один год); от Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Мемфис» - Прянзерский Сергей Николаевич (паспорт, по доверенности б/н от 25.12.2013 сроком действия на три года); установил: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Мемфис» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «ТД «Мемфис») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее по тексту – заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии в двухнедельный срок на основании обращения ООО «ТД «Мемфис» исх. № 57/14 от 25.07.2014 решения о предоставлении Обществу в аренду для размещения некоммерческой парковки легкового автотранспорта по ул. Маяковского, д.50 в Центральном административном округе города Омска земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 02 03:6733. В качестве способа восстановления нарушенного права Общество просит обязать Департамент в двухнедельный срок принять решение о предоставлении ООО «ТД «Мемфис» в аренду для размещения некоммерческой парковки легкового автотранспорта по ул. Маяковского, д.50 в Центральном административном округе города Омска, земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 02 03:6733. Решением Арбитражного суда Омской области от 16.01.2015 заявленные Обществом требований удовлетворены, бездействие Департамента признано незаконным. В качестве способа восстановления нарушенных прав Общества на Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска возложена обязанность по рассмотрению заявления ООО «ТД «Мемфис» от 25.07.2014 по существу. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В апелляционной жалобе Департаментом, со ссылкой на Решение Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205, изложена позиция о невозможности рассмотрения заявления Общества по существу, в связи с непредставлением заявителем сведений, запрошенных у него письмом Департамента от 03.03.2014 № Исх-ДИО/2889, содержание которого на предмет его законности оценено в рамках дела А46-7307/2014. В связи с изложенным, Департамент считает направление Обществом заявления от 25.07.2014, аналогичного обращению от 31.01.2014, попыткой восстановления нарушенного им срока на обжалование действий Департамента, послуживших основанием для обращения с требованиями, рассмотренными в рамках дела А46-7307/2014. По мнению апеллянта, заявленные в рамках настоящего спора требования подлежат оставлению без рассмотрения. В качестве дополнительного основания для отмены судебного акта Департаментом указано на пропуск установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ срока, который по утверждению Департамента следует исчислять с момента первичного обращения, а именно с 31.01.2014. От ООО «ТД «Мемфис» в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Мемфис» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее. 10.09.2010 ООО «ТД «Мемфис» обратилось в Главное управление по земельным ресурсам Омской области с заявлением о представлении для целей не связанных со строительном находящихся в государственной собственности земельного участка ориентировочной площадью 325 кв.м. для размещения гостевой парковки по адресу: г.Омск, ул.Маяковского у жилого дома № 50 в ЦАО. Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 19.01.2012 № 98-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в границах кадастрового квартала с кадастровым номером 55:36:09 02 03, относящегося к категории земель населённых пунктов, площадью 325 кв.м., местоположение установлено относительно жилого дома с почтовым адресом: г.Омск, Центральный административный округ, ул.Маяковского, д. 50, для целей не связанных со строительством, для размещения некоммерческой парковки легкового автотранспорта. 28.02.2013 земельный участок был поставлен на кадастровый учёт. 31.01.2014 с целью осуществления дальнейших действий по представлению земельного участка в аренду для целей не связанных со строительством ООО «ТД «Мемфис» направило в адрес Департамента имущественных отношений Администрации города Омска письмо (исх. № 06/14) с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 55:36090203:6733. В ответ на указанное обращение Департамент письмом от 03.03.2014 № Исх-ДИО/2889 сообщил ООО «ТД «Мемфис» о том, что для дальнейшего рассмотрения обращения ООО «ТД «Мемфис» о представлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 55:36090203:6733 заявителю необходимо представить в Департамент документы, подтверждающие наличие прав на здания, строения, сооружения, для эксплуатации которых необходимо размещение некоммерческих объектов (парковка, площадка для складирования мусора). 25.07.2014 Общество вновь обращается в адрес Департамента с просьбой осуществить дальнейшие действия по предоставлению земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством (письмо 57/14). Полагая, что Департаментом допущено бездействие, выразившееся в непринятии в соответствии со статьёй 34 Земельного кодекса Российской Федерации в двухнедельный срок решения о предоставлении ООО «ТД «Мемфис» в аренду для размещения некоммерческой парковки легкового автотранспорта по ул. Маяковского, 50 в Центральном административном округе города Омска земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 02 03:6733, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями. 16.01.2015 Арбитражным судом Омской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего. В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие). Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о доказанности Обществом бездействия Департамента по принятию в двухнедельный срок решения по заявлению о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, а также о нарушении права Общества вышеуказанным бездействием. Выводы суда основаны на правильной оценке доказательств по делу, соответствуют установленным обстоятельствам и не противоречат действующему законодательству. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован статьей 34 Земельного кодекса, которой установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, в связи с чем, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве, и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. При этом рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Соблюдение вышеназванных принципов достигается обязанностью уполномоченных органов по обеспечению подготовки информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременной публикации такой информации. В определении от 25.11.2010 № 1549-О-О Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что приведенные нормы направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункты 2 и 3 статьи 34 Земельного кодекса). На основании указанного заявления орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (пункты 4, 5 и 6 статьи 34 Земельного кодекса). При этом действующим законодательством не предусмотрена безусловная обязанность заинтересованного лица принимать только положительные решения о предоставлении земельных участков на основании любого заявления гражданина или юридического лица. Из материалов дела следует, что Общество обратилось 25.07.2014 в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска с просьбой осуществить дальнейшие действия по предоставлению земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством. Однако, в нарушение вышеизложенных норм права, Департаментом какого-либо решения по заявлению ООО «ТД «Мемфис» от 25.07.2014 не принято. Обосновывая законность непринятия решения по заявлению Общества, Департамент ссылается на непредставление запрашиваемых у заявителя письмом от 03.03.2014 № Исх-ДИО/ 2889 сведений, а также указывает, что повторное заявление от 25.07.2014, аналогично обращению от 31.01.2014, и является попыткой восстановления нарушенного им срока на обжалование действий Департамента, послужившим основанием для обращения с требованиями, рассмотренными в рамках дела А46-7307/2014. Суд Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А70-13776/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|