Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А75-7767/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 апреля 2015 года Дело № А75-7767/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2920/2015) Администрации Советского района (далее – Администрация, заявитель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.01.2015 по делу № А75-7767/2014 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению Администрации к Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Юграконтроль, Служба, заинтересованное лицо), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре, Управление), о признании недействительным ненормативного правового акта, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации – Петров Е.А. по доверенности от 05.12.2014 сроком действия до 31.12.2015 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Службы – Терентьева К.Г. по доверенности от 06.10.2014 сроком действия до 06.10.2015 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Управления Федеральной службы природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил: Администрация Советского района обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании предписания от 22.04.2014 о возврате в бюджет автономного округа использованных не по целевому назначению средств субсидии недействительным в части подписания актов о приемке выполненных работ на дополнительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией (на сумму 11 406 057 руб.). Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.01.2015 в удовлетворении требования Общества отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что, выдавая Администрации оспариваемое предписание, Служба действовала в рамках предоставленных ей полномочий, а также из того, что такое предписание является законным и мотивированным. Так, суд первой инстанции сослался на то, что Администрация не обеспечила соответствие выполненных на объекте дополнительных работ положениям утвержденной проектно-сметной документации, поскольку работы по перемещению отходов с рабочих карт для устройства основания полигона в объеме 84474 куб.м, устройству прослойки из нетканного синтетического материала геомембрана Техполимер и геотекстиль ГЕОКОМ Д360, а также обратное перемещение отходов на подготовленное основание с уплотнением не были предусмотрены муниципальным контрактом и утвержденной проектно-сметной документацией. По мнению суда первой инстанции, выполнение и финансирование указанных выше работ возможно только после внесения изменений в проектно-сметную документацию, однако заявителем не представлено документов, свидетельствующих о том, что необходимые изменения внесены в такую документацию в соответствии с установленным законодательством порядком. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой (с учетом дополнений к ней) в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель указывает на то, что соответствующие изменения в проектную документацию Администрацией, как исполнителем, внесены своевременно, при этом государственная экспертиза таких изменений не проводится, поскольку экспертизе подлежат только объекты, на которых предусматривается хранение и захоронение отходов с целью их дальнейшей обработки, в то время как разработанная в данном случае проектная документация на объекты, предназначенные только для хранения отходов без их дальнейшей обработки, не подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне. Администрация настаивает на том, что в данном случае имеется необходимое заключение о рекомендуемой стоимости объекта и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, поэтому расчет максимальной цены контракта произведен заявителем правомерно, а также на том, что Администрацией представлены надлежащие и достаточные доказательства, подтверждающие факт проведения работ после внесения изменений в проектную документацию. Заявитель настаивает на том, что в данном случае выполненные им работы являются составной частью технологического процесса строительства полигона и направлены на достижение наилучшего результата с использованием определенного объема бюджетных средств, поэтому действия Администрации не могут быть квалифицированы как нецелевое расходование средств субсидии. В устном выступлении в судебном заседании представитель Администрации поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе и в дополнениях к ней, и заявил ходатайство о приобщении к материалам дела доказательства – копии пояснительной записки. В соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данный документ не может быть приобщен к материалам настоящего дела, поскольку он уже имеется в материалах дела (т.5 л.д.35-164) и его повторное представление в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции действующим законодательством не предусмотрено. Управление и Служба в представленных суду апелляционной инстанции письменных отзывах не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В устном выступлении в судебном заседании представитель Службы поддержал позицию, изложенную в письменных отзывах, и заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к письменному отзыву на апелляционную жалобу и названных в пунктах 3-5 приложения к отзыву. Суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя Администрации, в целях полного и всестороннего изучения обстоятельств настоящего дела, приобщил соответствующие документы к материалам дела для их оценки в совокупности с иными материалами дела. Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителя в судебное заседание не направило, ходатайства об отложении судебного заседания по делу не заявляло. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие указанного лица, участвующего в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы на неё, заслушав представителей Администрации и Службы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2015 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 № 403-п, на основании постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 23.10.2010 № 373-п «О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» между Департаментом экономического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией Советского района заключены соглашения от 28.12.2011 № 9, от 26.12.2012 № 13 о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2012, 2013 годах в общем объеме 397 185 000 руб., в том числе на реализацию Программы «Полигон твердых бытовых отходов в г. Советский» (т.2 л.д.13-20, 51-57). Средства субсидии перечислены Управлению по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района (далее – Управление по делам капитального строительства), уполномоченному размещать муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе по перечню строек и объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме 04.02.2013 Управление по делам капитального строительства заключило с обществом с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – ООО «Партнер») муниципальный контракт № 3-с на строительство объекта «Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) в городе Советский» общей стоимостью 477 320 950 руб. (т.1 л.д.13-21). В соответствии с приказом Службы от 05.02.2014 № 9 (т.2 л.д.1-3) в период с 06.02.2014 по 18.02.2014 в отношении Администрации проведена внеплановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при строительстве объекта «Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) г. Советский». Проверка проведена за период с 01.02.2012 по 05.02.2014. В ходе проверки проведен осмотр объекта «Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) г. Советский» на предмет фактического выполнения работ, результаты которого зафиксированы в акте осмотра от 11.02.2014 (т.2 л.д.76-84). При визуальном осмотре объекта на соответствие фактически выполненных работ работам, указанным в актах по форме № КС-2, выявлено: 1. отсутствие комплекса термического обезвреживания отходов КТО-50К. 20 ЛП; 2. строительство фундамента административно-бытового здания объемом 36,5 куб.м. (в актах выполненных работ данный вид работ не указан); 3. установка 20 опор наружного освещения (в актах выполненных работ данный вид работ не указан); 4. установка металлических стоек закрытой стоянки с навесом в количестве 8 штук (в актах выполненных работ данный вид работ не указан). По результатам внеплановой выездной проверки составлен акт от 17.03.2014 (т.2 л.д.85-95), в котором отражено, что Управлением по делам капитального строительства подписаны акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 12.07.2013 № 1 на сумму 11 406 057 руб. в части дополнительных работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией, и от 20.12.2013 № 3 на сумму 11 295 020 руб. при фактическом отсутствии выполненных работ (т.4 л.д.123-128). На основании указанных актов о приемке выполненных работ платежными поручениями от 15.08.2013 № 321 и от 26.12.2013 № 585 осуществлена оплата таких работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией, что, по мнению Службы, повлекло нецелевое использование Администрацией бюджетных средств в виде субсидии в сумме 22 701 077 руб. В ходе проведения проверки Юграконтроль установлены и зафиксированы в акте о результатах проверки следующие обстоятельства: - проектная документация, в нарушение подпункта 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждена без прохождения государственной экспертизы; - расчет максимальной цены контракта в сумме 477 320 950 руб. произведен без заключения бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве», которое требуется в соответствии с пунктом 4.2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 № 124-п; - в нарушение условий муниципального контракта, предусматривающего, что в цену контракта включается стоимость выполнения работ в пределах сметного расчета глав 2-9, а объемы работ изменению не подлежат, стороны муниципального контракта № 3-с составили и подписали сводный сметный расчет по главам 1-12 и включили в него дополнительно непредвиденные затраты в объеме 2 процентов от сметной стоимости; - сводный сметный расчет отличается от расчета, включенного в состав аукционной технической документации: уменьшена сметная стоимость работ полигона ТБО, блок-бокса, проходной, ванны для дезинфекции автомобиля, наблюдательных скважин, комплекса термического обезвреживания отходов, административно-бытового здания, комплектной трансформаторной подстанции, сетей 0,4 кВт, наружного освещения, закрытой стоянки с навесом, благоустройства, озеленения. Исключено строительство подъездной автодороги, и увеличена сметная стоимость работ емкости запаса воды, приямков для сбора стоков, трассы ВЛ 10 кВт, ограждения территории. - в ходе строительства сторонами муниципального контракта № 3-с принято решение выполнить возникшие дополнительные работы по устройству 1-5 карт путем исключения объемов по запасу пластового дренажа на 3 карту в количестве 31600 кв.м.; - муниципальный контракт заключен с ООО «Партнер», не представившим банковскую гарантию. Установив нарушения условий предоставления субсидии из бюджета Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, выразившиеся в несоблюдении пунктов 1.4, 2.2 соглашения № 13 от 26.12.2012, пункта 2.7 Порядка формирования Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А81-5631/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|